Для чего человеку техника

Конспект занятия «Зачем человеку нужна бытовая техника»

Для чего человеку техника. Смотреть фото Для чего человеку техника. Смотреть картинку Для чего человеку техника. Картинка про Для чего человеку техника. Фото Для чего человеку техника Маньковская Румия Римовна
Конспект занятия «Зачем человеку нужна бытовая техника»

Цель: уточнить и систематизировать детские представления о многообразии бытовой техники дома и в детском саду.

Образовательные: помочь в обобщении роли разнообразных машин в ускорении получения результата, повышения качества и облегчении труда человека;

Развивающие:способствовать развитию умения участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, поддерживать общую беседу;

Воспитательные : воспитывать любознательность и интерес к миру техники.

Оборудование: разрезные картинки, фигурки фиксиков, театральная ширма, экран, презентация.

Самостоятельная деятельность: собрать композицию из разрезных картинок.

Ход занятия:

1. Появление Фиксиков за театральной ширмой.

Фиксики: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас всех видеть! Кажется, мы попали к вам не зря. Мы знаем, вы любите разгадывать загадки.Тогда слушайте:

Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (телефон)

В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет. (холодильник)

Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (пылесос)

Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире. (телевизор)

Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (утюг)

Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (фен)

Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт. (швейная машина)

Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (стиральная машина)

•Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)

2.Фиксики: Какие вы умненькие! Да, ученые стараются облегчить труд человека, дать ему больше времени для отдыха, чтобы заниматься любимым делом. Для этой цели придуманы электробытовые приборы, бытовая техника, то же в своем роде домашние роботы.

Есть помощники у нас,

Не бросают в трудный час.

Если мама вся в заботах,

Мы беремся за работу.

Гладим платья, гладим брюки,

Все умеют наши руки.

Громко пылесос шумит.

Наш ковер, как снег, блестит.

Про белье мы не забыли,

А потом прополоскали,

Наши руки не устали.

Просушили наши вещи,

Чистотой одежда блещет.

На минутку мы присели,

Слышим, телефон звонит,

Кто-то в гости к нам спешит.

Чайник на плиту поставим,

Напоим гостей всех чаем.

Полон музыки наш дом,

В нем танцуем и поем.

Как вести себя в быту,

Мы научимся в саду.

3. Физминутка под песню Фиксиков.

4. Упражнение «Для чего нужен электроприбор?»

На экране изображены картинки с изображением бытовой техники

Воспитатель показывает картинки и просит детей их назвать (электрическая лампа, телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, утюг, плита, фен, миксер); уточняет, для чего нужны эти приборы.

1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.

2. Холодильник нужен для хранения продуктов.

3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.

4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.

5. Утюг – для глажения одежды.

6. Электроплита – для приготовления пищи.

7. Фен– для сушки волос.

8. Миксер – для приготовления кремов.

4. Воспитатель приглашает к столу детей, на столе лежат конверты с разрезными картинками с изображением бытовых приборов, роботов.

Цель: собери картинку и расскажи, что это и как используется.

5. Подведение итогов.

Обобщающая беседа по вопросам.

— Какие предметы бытовой электротехники вы знаете?

Зачем нужна бытовая техника?

Ребята, спасибо, вам, что вы сегодня были активными, внимательными и всезнающими.

Для чего человеку техника. Смотреть фото Для чего человеку техника. Смотреть картинку Для чего человеку техника. Картинка про Для чего человеку техника. Фото Для чего человеку техникаБеседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка» Беседа с дошкольниками на тему «Зачем нужна прививка» Цель: Дать детям знания о пользе прививок. Задачи: Обучающие: Познакомить с понятиями.

Для чего человеку техника. Смотреть фото Для чего человеку техника. Смотреть картинку Для чего человеку техника. Картинка про Для чего человеку техника. Фото Для чего человеку техникаБытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольников Благодаря гендерному воспитанию детей дошкольного возраста зависит успешное формирование ребёнка как личности. Гендерное воспитание детей.

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Для чего человеку техника. Смотреть фото Для чего человеку техника. Смотреть картинку Для чего человеку техника. Картинка про Для чего человеку техника. Фото Для чего человеку техникаФотоотчет «Занятие «Бытовая техника» В группу к детям приходит письмо, пишет Незнайка, у них в городе сломались все электрические приборы, он просит помощи у детей. Дети соглашаются.

Источник

Занятие «Зачем человеку бытовая техника»

Цель: уточнить и систематизировать детские представления о многообразии бытовой техники дома и в детском саду;

Образовательные: помочь в обобщении роли разнообразных машин в ускорении получения результата, повышения качества и облегчении труда человека;

Развивающие: способствовать развитию умения участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, поддерживать общую беседу;

Воспитательные : воспитывать любознательность и интерес к миру техники.

Оборудование: разрезные картинки, фигурки фиксиков, театральная ширма, экран, презентация.

Самостоятельная деятельность: собрать композицию из разрезных картинок.

1. Появление Фиксиков за театральной ширмой.

Фиксики: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас всех видеть! Кажется, мы попали к вам не зря. Мы знаем, вы любите разгадывать загадки. Тогда слушайте:

Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (телефон)

В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет. (холодильник)

Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (пылесос)

Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире.(телевизор)

Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (утюг)

Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (фен)

Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт. (швейная машина)

Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (стиральная машина)

•Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)

2. Фиксики: Какие вы умненькие! Да, ученые стараются облегчить труд человека, дать ему больше времени для отдыха, чтобы заниматься любимым делом. Для этой цели придуманы электробытовые приборы, бытовая техника, то же в своем роде домашние роботы.

Есть помощники у нас,

Не бросают в трудный час.

Если мама вся в заботах,

Мы беремся за работу.

Вот по просьбе: «Помоги!»

Гладим платья, гладим брюки,

Все умеют наши руки.

Громко пылесос шумит.

Наш ковер, как снег, блестит.

Про белье мы не забыли,

А потом прополоскали,

Наши руки не устали.

Просушили наши вещи,

Чистотой одежда блещет.

На минутку мы присели,

Слышим, телефон звонит,

Кто-то в гости к нам спешит.

Чайник на плиту поставим,

Напоим гостей всех чаем.

Полон музыки наш дом,

В нем танцуем и поем.

Как вести себя в быту,

Мы научимся в саду.

Физминутка под песню Фиксиков.

4. Упражнение «Для чего нужен электроприбор?»

На экране изображены картинки с изображением бытовой техники

Воспитатель показывает картинки и просит детей их назвать (электрическая лампа, телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, утюг, плита, фен, миксер); уточняет, для чего нужны эти приборы.

1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.

2. Холодильник нужен для хранения продуктов.

3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.

4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.

5. Утюг – для глажения одежды.

6. Электроплита – для приготовления пищи.

7. Фен– для сушки волос.

8. Миксер – для приготовления кремов.

4. Воспитатель приглашает к столу детей, на столе лежат конверты с разрезными картинками с изображением бытовых приборов, роботов.

Цель: собери картинку и расскажи, что это и как используется.

5. Подведение итогов.

Обобщающая беседа по вопросам.

— Какие предметы бытовой электротехники вы знаете?

— Зачем нужна бытовая техника?

Ребята, спасибо, вам, что вы сегодня были активными, внимательными и всезнающими.

Источник

Роль техники в жизни человека

История появления и функции техники, ее значение в создании материальных и культурных ценностей. Усложнение многоуровневых технических объектов. Деформация духовной коммуникации общества. Проблема соотношения естественного и искусственного интеллекта.

РубрикаКультура и искусство
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления25.03.2014
Размер файла33,5 K

Для чего человеку техника. Смотреть фото Для чего человеку техника. Смотреть картинку Для чего человеку техника. Картинка про Для чего человеку техника. Фото Для чего человеку техника

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

1. Понятия «техника» и «техносфера»

1.1 Основные показатели техники

1.2 Техника и общество

2. Роль техники в жизни человека

3. Техника и будущее культуры

Долгий и сложный путь прошло в своем развитии человечество и весь этот путь неотделим от прогресса техники. Менялись исторические эпохи, происходило движение от одной формации к другой. Каждая новая ступень социально-экономического развития основывалась на новой технической базе. В этом движении менялось и понимание самой общественной жизни, новым содержанием наполнялись новые, давно сложившиеся понятия.

Так произошло и с техникой. Это понятие возникло еще в античном обществе и берет свое начало от греческого слова «техне», означавшего умение, мастерство, искусную деятельность. Теперь это слово ассоциируется у большинства людей с машинами, различными орудиями, все более сложными системами, которые пронизывают практически все сферы общественной жизни и человеческой деятельности. Но сохранилось и старое значение этого слова: говорят о технике художника и музыканта, актера и спортсмена, подразумевая все, то, же умение и мастерство. Появляются новые тенденции в понимании техники, связанные с возрастанием роли науки в техническом развитии, а так же с тем, что теперь нередко гораздо сложней и трудней разработать, спроектировать, техническую систему, чем ее изготовить. Это выдвигает на первый план научное и техническое творчество, порождая новые аспекты в интерпретации самой техники.

Содержание понятия «техника» необыкновенно расширилось и усложнилось, поэтому, дать его адекватное определение стало делом чрезвычайно сложным. Многозначность в понимании техники и разнообразие ее определений неизбежно заставляет начать изучение проблемы с рассмотрения вопроса о том, какое содержание охватывает это понятие.

«Совершенная объективность» пьянит головы недальновидных, лишенных подлинной культуры политиков, экономистов, философов. Культ техники обнаруживает неадекватность социально-культурного развития человека, его индустриальной мощи.

Не менее страшный провал в культуре обнаруживается в тот момент, когда техника приходит в острое противоречие с природой человека. Заложенный в культурном развитии разрыв между формой и материалом в полной мере обнаруживает себя в экологическом кризисе. Человеческий разум хитер, но природа мудра. В естественном процессе форма и материя не отделены друг от друга, и поэтому в ней невозможны кентавры, способные погубить самих себя.

1. Понятия «техника» и «техносфера»

Понятие «техника» является одним из самых древних и широко распространенное сегодня.

До недавнего времени оно применялось для обозначения некоторой неопределенной деятельности или некоторой совокупности материальных образований.

Затем понятие техника отражает определенный способ изготовления или обработки. В ремесленном производстве индивидуальное мастерство сменяется совокупностью приемов и методов, передаваемых от поколения к поколению.

И, наконец, понятие «техника» переносится на изготовляемые материальные объекты.

Это происходит в период развития машинного производства, и техникой называются различные приспособления, обслуживающие производство, а также некоторые продукты такого производства.

Приступая к анализу техники, целесообразно рассмотреть существующие формулировки определения техники и выделить их основные типы. Существует множество определений техники:

деятельность, направленная на удовлетворение потребностей человека, которая ведет к переменам в материальном мире;

система орудий и машин;

техника является системой действий, посредством которых человек стремится достичь осуществления неприродной программы, то есть осуществления самого себя;

совокупность материальных объектов, производимых обществом;

совокупность материальных средств целесообразной деятельности людей;

система искусственных органов деятельности человека;

собрание механических роботов для выполнения нужной человечеству работы.

В энциклопедическом словаре понятие «техника» определяется в двух значениях: «совокупность средств, создаваемых для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества».

Там же определяется основное ее назначение: «полная или частичная замена производственных функций человека с целью облегчения труда и повышения его производительности». Второе значение слова: «совокупность приемов и правил выполнения чего-либо».

Приведенные определения техники можно объединить в три основные группы. Их можно представить следующим образом: техника как искусственная материальная система; техника как средство деятельности; техника как определенные способы деятельности.

Первое значение (техника как искусственная материальная система) выделяет одну из сторон существования техники, относя ее к искусственным материальным образованиям. Но не все искусственным материальным образования являются техникой (например, продукты селекционной деятельности, которые обладают естественной структурой). Поэтому сущность техники не исчерпывается подобными определениями, так как не выделяют технику среди других искусственных материальных образований.

Второе значение также является недостаточным. Техника трактуется как средство труда, средство производства, орудия труда и т.д. Иногда техника определяется сразу и как средства, и как орудия. Но это не корректно, так как и то и другое понятия лежат в одной плоскости рассмотрения и средства труда являются более широким понятием по отношению к орудиям труда.

Различные технические устройства позволяют значительно повысить эффективность и производительность труда, более рационально использовать природные ресурсы, а также снизить вероятность ошибки человека при выполнении каких-либо сложных операций.

Создание материальных и культурных ценностей

Производство, преобразование и передача различных видов энергии

Сбор, обработка и передача информации

Создание и использование различных средств передвижения

Универсальная классификация технических средств ещё не создана, да и вряд ли будет создана в будущем.

Отдельным классом также стоит военная техника, в которую входят все технические устройства и машины, предназначенные для поддержания обороноспособности и ведения боевых действий на суше, в море, в воздухе и в космосе.

Первоначально в эпоху каменного века техника была орудием убийства и обработки: копьё, бумеранг, каменный топор, игла, шило.

В эпоху неолитической революции появляется агротехника, транспорт и гидротехнические сооружения, а также простейшие механические приспособления: рычаг, клин, ворот, блок, колесо. Если взять её современное состояние, то можно обозначить следующие основные этапы её становления:

Конец XIX века. Создание двигателя внутреннего сгорания, что позволило создать новый класс компактных машин, в том числе автомобилей, судов и т. д. Широкое внедрение электричества, в том числе способов его генерации и использования в электрических машинах.

Начало XX века. Развитие радиотехники и радиоэлектроники. Создание конвейерного производства.

Середина XX века. Внедрение широкой автоматизации производства, создание вычислительной техники. Выход в космос.

1.1 Основные показатели техники

Долговечность. В понятие долговечности входит не только физический износ, в последние годы резко обозначилась проблема т. н. морального износа техники, то есть когда эксплуатация вполне исправных устройств становится экономически невыгодной или нецелесообразной из-за появления более совершенных решений.

В последние годы также стало много внимания уделяться таким ранее второстепенным показателям, как экологичность, эргономика, внешняя эстетика технических устройств. В настоящее время, совершенствование во многих областях идёт исключительно по этим направлениям. Причём, если улучшение удобства использования и внешнего вида устройств происходит в соответствии с запросами конечных потребителей, то экологические параметры в основном регулируются законодательно.

Таким образом, синхронное развитие техники и науки является непременным условием движения человеческой цивилизации по выбранному ей пути технологии. И, хотя данный путь подвергается иногда критике, в настоящее время альтернатив ему не существует.

1.2 Техника и общество

За последние столетия техника оказала решающее воздействие на социально-экономический строй человеческого общества. Именно машинное производство вызвало переход от феодального общества к современному капитализму, а развитие бытовой и потребительской техники создало современную западную цивилизацию.

Если рассматривать развитие техники с положительной стороны, то в последние годы развитие новых отраслей и направлений требует колоссальных капитальных и интеллектуальных затрат. Это приводит к широкому международному сотрудничеству, например, в области космоса, фундаментальных физических исследований, энергетике.

Осмысление взаимозависимости человечества, техники и природы как вместилища того и другого в концепции техносферы насущно необходимо для формирования новой идеологии научно-технического прогресса и мироощущения, в котором был бы преодолен утилитарно-потребительский подход как к природе, так и к человеку.

Человечество реализует технологический способ существования в природе путем использования ее потенций для целенаправленных преобразований, изменений в ней же. Его практически преобразовательная деятельность изменяет, структурирует природное вещество, по-особому организует, переиначивает течение природных процессов за счет создания специальных предметных форм, образований, составляющий вещественную сферу техники.

Создается новая среда, в которой так или иначе в необходимой для человека мере должна присутствовать «естественная среда», уже зависимая и относительная, в другом статусе. Техническая деятельность порождает «вторую природу», квазиприроду, как бы природу, устойчивую лишь в рамках общественной практики, под надзором и при участии в ее процессах человека.

Вольно и невольно, самопроизвольно формируется симбиоз техники и человечества в природе как объективная реальность.

Человек технически создает «вторую природу» в качестве своей непосредственной среды обитания. Что же меняется в природе? Что же привносит в природу человеческая предметно-практическая деятельность? Как изменяются природные процессы?

Распашка миллиардов гектаров земли, преобразование видового состава растений и животных, изменение водного режима планеты, развитие горнорудной и химической промышленности.

Энергетики разнообразных отраслей производства проявились в ХХ веке как планетарная сила, порождающая целый ряд эффектов, неблагоприятно сказывающихся на природных процессах и на человеке, как биологическом существе. Масштабы промышленного производства и его инфраструктуры привели к проблемам рационального природопользования и пределов роста технологической цивилизации.

Сложившаяся ситуация нашла отражение в обращении к исследованию феномена техники, в том числе и в историческом контексте, на новых основаниях, с чем связано, появление термина «техносфера» и попытки создать концепцию техносферы.

В русском языке термины «техника» и «технология» не являются синонимами. Употребляя первый, имеют, в виду предметные, вещественные устройства, совокупность предметных, вещественных средств, создаваемых для осуществления производственных потребностей общества. Т.е. это инструменты, машины, приборы и т.п.

2. Роль техники в жизни человека

граница между человеком и машине проблема искусственного и естественного интеллекта;

образ жизни человека в техномире.

Проблема соотношения естественного и искусственного интеллекта требует ответа на три существенных вопроса:

Во-первых, каковы природа искусственного интеллекта и степень его тождественности с естественным интеллектом, с человеком. Здесь сформировались различные точки зрения. Так, бихевиористская концепция (представленная, например, американским исследователем К.Т. Сэйром) основана на том, что между компьютером и мышлением человека очевидна полная аналогия.

Существует и другое мнение (например, американский ученый Гандерсон), что есть существенное различие между Программируемыми разумными способностями мозга и непрограммируемой чувственной, иррациональной сферой. При этом полагают, что в будущем последняя в принципе будет доступна биоимитациям.

Техника, заменяя рабочую силу человека и приводящая к повышению производительности труда, рождает проблему организации досуга и безработицу. За жилищный комфорт мы расплачиваемся разобщенностью людей. Достигнутая с помощью личного транспорта мобильность покупается ценой шумовой нагрузки, загрязнение городов и загубленной природой. Медицинская техника, существенно увеличивая продолжительность жизни, ставит развивающиеся страны перед проблемой демографического взрыва.

Техника, обеспечивающая возможность вмешательства в наследственную природу, создает угрозу человеческой индивидуальности, достоинству человека и неповторимости личности. Оказывая воздействие на интеллектуально-духовную жизнь личности (и общества), современная компьютеризация интенсифицирует умственный труд, повышает «разрешающую силу» человеческого мозга. Но возрастание рационализации труда, производства и всей жизни человека с помощью современной техники чревато монополизацией компьютерного рационализма, который выражается в прогрессировании внешней рациональности жизни за счет внутренней, за счет понижения автономности и глубины человеческого интеллекта, за счет разрыва между рассудком и разумом. «Алгебраизация», «алгоритмизация» стиля мышления, основанная на формально-логических методах формирования понятий, на которых покоится действие современного компьютера, обеспечивается превращением разума в кибернетический, прагматически ориентированный рассудок, утрачивающий образную, эмоциональную окрашенность мышления и общения.

Как следствие этого, нарастает деформация духовной коммуникации, духовных связей: духовные ценности в большей степени превращаются в голую анонимную информацию, рассчитанную на усредненного потребителя и нивелирующую личностно-индивидуальное восприятие.

Глобальная компьютеризация таит в себе опасность диалогичности в общении с другими людьми, порождая «дефицит» человечности, появление раннего психологического общества и человеческого одиночества и даже снижения физического здоровья.

Очевидно, что эта обусловленная техникой неизбежность может быть смягчена, но она не может быть принципиально устранена. Потеря естественного образа жизни с его органическими ритмами, которому мы подвластны как природные существа, приводит к отчуждению от наших природных истоков. Но даже тогда, когда загнанный в перенасыщенный технический мир человек вспоминает о них и вырывается на «природу», он уже не в состоянии не только слышать, но и слушать голоса, звуки и шорохи леса, и поэтому образ гуляющего в лесу человека с наушниками сегодня уже не удивляет.

Таким образом, техника не только устанавливает и диктует определенные нормы жизни, нравственные правила, требования к экономике и политике, но в значительной мере оказывает влияние на способ, каким мы понимаем мир.

техника культурный духовный интеллект

3. Техника и будущее культуры

Будущее приближается к нам не только стрелками наших часов. Огромное количество людей прикладывает к этому титанические усилия, изготавливая прототипы объектов, которые, по их мнению, окажутся полезными через год, пятилетку или десятилетия спустя.

Качественные изменения техники связаны с такими этапами ее прогрессивного развития, которые до этих изменений выполнялись человеком. Современная техника вслед за функциями непосредственного воздействия на объект деятельности и энергетической функции становится способной выполнять управленческие функции.

Основные закономерности развития техники детерминируются основными отношениями техники в системе социальной материи и выражаются обусловленностью техники мерой человека и мерой природы, с одной стороны, и влиянием техники на человека и природу, с другой.

Таким образом, функционально-морфологические изменения системы технических объектов можно свести к следующим основным взаимообусловленным закономерностям:

тенденция к усилению степени опосредования в отношении человек-природа;

усложнение и развитие системы вариативных социальных функций техники;

качественное усложнение морфологической структуры системы техники, которое выражается в формировании многоуровневых технических объектов.

Например, археологи именно по остаткам материальной культуры стремятся подробно восстановить культуру древних народов. В этом смысле философия техники является в значительной своей части археологией технических знаний, если она обращена в прошлое (особенно в древнем мире и в средние века, где письменная традиция в технике еще не была достаточно развита) и методологией технических знаний, если она обращена в настоящее и будущее.

Итак, техника должна быть понята

Отмечая большое значение техники для развития естественных наук, А. Ридлер сетует, что все заслуги в современном культурном развитии обычно приписываются «естественным теоретическим наукам», а не технике. Роль же самой техники сводится лишь к использованию «наличных естественноисторических знаний», что неверно.

Теоретические знания опережают прогресс в технике только в отдельных отраслях естествознания. Чаще «исполнительная техника» сама создает и использует основы научных знаний еще до того, как становится возможной их теоретическая формулировка. В качестве примера он приводит паровую машину, как исключительно «результат инженерного гения». Она была создана и усовершенствована инженерами задолго до создания теории теплоты.

Кроме того, многие чисто научные отрасли (сопротивление материалов, теория упругости и т.д.) были созданы в основном усилиями инженеров. Ридлер резко возражает против трактовки результатов оценки техники как простого расширения первоначального опыта. Напротив, считает он, развитие техники требует непременного умственного труда, как ученых, так и инженеров. В основе техники лежит «творческий разум». Причем «умственная деятельность инженеров расширяет и сами естественные науки». И все же технику следует считать «не созидательницей науки, но ее мощной сотрудницей».

Трудность применения заключается в правильном отыскании действительных условий данного случая. Условно принятое положение вещей и пренебрежение отдельными данными условиями обманывают насчет настоящей действительности. Только применение ведет к полному пониманию; оно составляет высшую ступень познания, а общее научное познание составляет только предварительную ступень к нему. Знание есть дочь применения. Для применения нужно умение исследовать и изобретательность». Таким образом, современная техника, и прежде всего техническое знание, неразрывно связаны с развитием науки. Сегодня этот тезис никому не надо доказывать. Однако в истории развития общества соотношение науки и техники постепенно менялось.

Если подумать то нам станет понятным, что отказаться от техники и технического развития просто невозможно.

По сути, техническую основу имеет сама деятельность человека, следовательно, и культура.

Нет в технике и какой-то особой тайны. В то же время развитие технико-производящей деятельности, технической среды и технологии в ХХ столетии приняло угрожающий для жизни человека характер.

С этим человек уже не может не считаться, несмотря на все блага, которые техника обещает.

В общем, понятен и выход из создавшейся ситуации, хотя он, конечно, не прост.

Необходимо осознать как природу техники, так и последствия технического развития и включить оба эти момента в саму идею и концепции техники.

В свою очередь это означает, что будет дана оценка этих последствий.

При этом человечеству придется решать непростые задачи.

Например, понять, с какими особенностями и характеристиками современной техники и последствиями ее развития человек уже не может согласиться; можно ли от них отказаться; можно ли изменить характер развития технико-производящей деятельности, технической среды и технологии; если можно, то, что для этого нужно сделать.

Кстати, может оказаться, что изменение характера развития техники потребует от человека столь больших изменений (в области его ценностей, образа жизни, в самих практиках), что, по сути, будет означать постепенный уход от существующего типа цивилизации и попытку создать новую цивилизацию.

Вряд ли у человечества есть другой путь, например ничего не менять или гуманизировать существующую технику. Ситуация слишком серьезна и быстро меняется, чтобы можно было надеяться обойтись малой кровью.

1. Розин В.М. Культурология, Гардарики, 2005, 462с.

2. Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология, Академический проект, 2004, 480с.

3. П.А. Рачков, Науковедение, Проблемы, структура, элементы. Издательство Московского университета, 1974, 342 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Значение массовой коммуникации в духовной культуре общества. Интернет как самое популярное средство передачи информации. Роль культурной коммуникации в современном российском обществе. Социальная сущность массовой коммуникации. Формы и функции культуры.

реферат [19,5 K], добавлен 22.02.2010

Культурологические проблемы социализации личности. Образ жизни и смысл жизни индивида. Понятие нравственной культуры человека и общества. Мораль и красота как системообразующие признаки культуры. Смысл истории как основа духовной жизни личности общества.

контрольная работа [71,2 K], добавлен 19.01.2011

Место и роль науки в духовной культуре человека и общества. Особенности соотношения науки с религией и искусством. Роль естествознания в образовании. Содержание естественнонаучного познания. Возникновение научного метода, его сущность и развитие, границы.

курсовая работа [42,9 K], добавлен 27.12.2016

Понятие техники, специфика ее культурологического изучения и значение в современном обществе. Социокультурные черты техники, антропологические основы ее возникновения и развития. Пути взаимодействия техники с другими социокультурными элементами.

реферат [30,8 K], добавлен 26.05.2009

Духовная жизнь общества. Различные сферы духовной культуры и их влияние на развитие человека. Влияние науки на духовное развитие человека. Искусство и религия – как часть духовной культуры. Культура как сумма всех видов деятельности, обычаев, верований.

реферат [30,5 K], добавлен 21.12.2008

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *