Для чего человеку уши
Исследовательская работа «Зачем человеку два уха?»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Д/С №107
Тема исследования:
«Зачем человеку два уха, разве нельзя слышать одним?»
Естествознание (Живая природа)
Участник работы: Горобий Светлана
Глава 1. Теоретическая часть…5
1.1- Строение уха …. 5
1.2- Как работает ухо человека…. 5
Глава 2. Практическая часть…. 7
2.1- Как работает барабанная перепонка…. 7
2.2- Зачем человеку два уха…8
IV.Список использованных источников….10
Актуальность исследования
Мне мама часто говорит, что мне в одно ухо влетает, а из другого вылетает. Мне стало интересно, правда ли звук попадая в одно ухо, может вылететь через другое? И вообще, зачем человеку два уха?
Во время исследованияя поставила перед собой следующие задачи:
— Изучить литературные источники, интернет-сайты по теме исследования;
-Узнать строение и гигиену уха;
-Узнать его значение;
-Выяснить, как звук попадает в человеческое ухо;
В работе над моим исследованиемя использовала следующие методы:
— Изучение литературных источников;
— интернет-сайты по вопросу;
Практическая значимость моего исследования состоит в том, что материалы исследования можно применять на занятиях в детском саду, и я смогу рассказать своим родным и знакомым.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Строение уха человека
Наблюдая за ушами человека, я заметила, что они похожи на улитку. Форма у ушей действительно странная, но именно такая форма помогает им лучше улавливать звуки из воздуха. Сквозь ушную раковину и слуховой проход звук проникает в среднее ухо, которое скрыто внутри.
Чтобы я что-то услышала, звук должен проделать сложный путь внутри моих ушек. Они состоят из трёх отсеков: наружное ухо, среднее и внутреннее.
Любой звук, какой я слышу, образует в воздухе звуковые волны, которые быстро распространяются по воздуху. Когда звук через отверстие попадает в наружное ухо, он ударяется о барабанную перепонку – тонкую, плотно натянутую кожицу, которая начинает вибрировать, когда в нее ударяет звуковая волна.
Барабанная перепонка начинает дрожать, а вслед за ней, в среднем ухе, двигаются слуховые косточки, которые называются «молоточек», «наковальня» и «стремечко» (это самая мелкая косточка у человека, ее длина всего 2 миллиметра). Они по очереди усиливают и передают колебания во внутреннее ухо.
1.2. Как работает ухо человека
Внутреннее ухо располагается глубоко внутри головы. Оно напоминает маленькую улитку. Внутри этой улики – жидкость, которая тоже начинает дрожать от звука. Крошечные клетки воспринимают эти колебания специальными нервами, и передают полученный сигнал в мозг. Там он обрабатывается, и только после этого мы «слышим». Мозг за долю секунды переводит полученный звуковой сигнал,и вы говорите себе: «Это смеются дети», «Это едет машина».
В слуховом проходе постоянно образуется небольшое количество ушной серы. Она защищает барабанную перепонку от повреждения, не давая грязи, бактериям и мелким насекомым проникнуть внутрь.
Обычно сера накапливается, затем незаметно высыхает и незаметно выпадает из уха. Но иногда ушная сера собирается быстрее, чем выпадает, и тогда она накапливается.
Зачем мыть уши? Согласись, не очень приятно замечать у своей подруги или друга желтовато-коричневую «грязь» в ушах. Сразу хочется посоветовать сходить помыть уши. Как правильно чистить уши? Когда умываешься, просто протри свои ушки мокрыми пальцами и вытри их полотенцем. Этого будет вполне достаточно. Врачи не советуют использовать для очистки ушей специальные ватные палочки. Почему? Оказывается, палочка не достает серу из уха, а наоборот, заталкивает ее глубже в ушную раковину.
II. Практическая часть
2.1. Как работает барабанная перепонка
Но каким образом мы слышим? И как работает эта «барабанная перепонка»?
Чтобы это узнать я провела следующий эксперимент.
Для изготовления барабанной перепонки мне понадобились:
Для изготовления мембраны барабана: пищевая пленка;
На пластиковое ведерко я натянула пищевую пленку, получился барабан, который схож с барабанной перепонкой. Далее я стала по нему стучать и пищевая пленка начала дрожать (колебаться). И я услышала звук, таким образом, я поняла, как работает барабанная перепонка. Далее я проткнула пищевую пленку и попробовала постучать по ней, но колебаний стало почти не видно и звук стал очень глухим и тихим. Также происходит и с нашим ухом, когда лопает барабанная перепонка.
2.2. Зачем человеку нужно два уха, а не одно?
Проведем следующий эксперимент со звуком и найдем ответ на этот вопрос.Этот забавный эксперимент позволит вам ответить на этот вопрос: за счет изменения восприятия звуков правым и левым ухом.
Сначала я сделала устройство по обману ушей.
— Две пластиковые трубочки длиной около 50 сантиметров;
Далее я соединила воронки с пластиковыми трубочками. Скрепила две трубочки скотчем и прикрепила их к ободку для волос. Надела наушники на голову и приложила концы трубочек к ушам. Закрыла глаза. Попросила маму пошуметь в разных местах различными предметами. Таким образом, я смогла с точностью определить, откуда исходит каждый звук. Затем я убирала по одной трубочке и закрывала по очереди то правое, то левое ухо и не смогла точно определить, откуда доносится звук и было слышно намного тише. Значит два уха нам нужны для того чтобы знать с какой стороны идет звук и лучше слышать.
Наши уши постоянно воспринимают окружающие звуки, даже уши спящего человекаразличают достаточно тихие звуки: шаги, шепот.
Исследуя тему, как мы слышим,я пришла к таким выводам:
— Если повредить барабанную перепонку, то слух теряется;
— Два уха нужны человеку затем, чтобы точнее и быстрее слышать окружающие его звуки и определить с какой стороны они доносятся;
— Ушная раковина – это наша «антенна», с помощью которой звук проникает внутрь уха;
— Ушная сера нужна для защиты уха;
— Нужно правильно ухаживать за ушами;
В своем исследовании я не подтвердила гипотезу о том, что человек может слышать одним ухом так же хорошо, как и двумя, так как одним ухом очень сложно понять, откуда исходит звук, а также два уха нужны человеку затем, чтобы точнее и быстрее слышать окружающие его звуки.
Это для него жизненно необходимо.
Список использованных источников:
1. Книга ответов для почемучки Джуди Галенс, Нэнси Пир Книжный клуб Харьков, 2007 г. ;
2. «Про тебя самого», Сыктывкар Коми книжное издательство, 1990 год;
3. Новая детская энциклопедия, Москва РОСМЭН 2013год;
От звуковой волны до слуха
Автор: Редакция Мастерслух
Звук играет важнейшую роль в жизни большинства людей. Он позволяет нам общаться и получать информацию, наслаждаться звуками природы и слушать музыку. Звук также может предупредить нас об опасности.
Все звуки возникают в результате движений. Например, когда дует ветер, на деревьях возникает движение листвы. Листья передвигают молекулы воздуха, заставляя их колебаться. Эти колебания называются звуковыми волнами и могут восприниматься ухом человека.
Медленные колебания (низкие частоты) воспринимаются как низкие звуки (бас), в то время как быстрые колебания (высокие частоты) воспринимаются как высокие звуки (дискант).
Человеческое ухо является сложным и чувствительным органом, который состоит из трех главных частей:
Передвижение жидкости активизирует волосковые клетки во внутреннем ухе (этих «чувствительных клеток» около 20 000). При возбуждении волосковые клетки посылают импульсы по слуховому нерву в мозг, который воспринимает эти импульсы в качестве звука.
Таким причудливым и сложным путем ухо в состоянии улавливать звуковые волны, преобразовывать их сначала в колебания косточек, затем в движение жидкости и, в конечном счете, в нервные импульсы, которые воспринимаются мозгом. Даже малейшее повреждение этой сложной системы может негативно отразится на слухе.
Расскажите или сохраните себе:
Еще в разделе “О слухе”
Все работы хороши, выбирай на вкус! Востребованные профессии для глухих и слабослышащих
«МастерСлух» разрушает стереотип, что обладателям слуховых аппаратов или кохлеарных имплантов доступны только примитвные малооплачиваемые специальности. Читать далее →
«Чтобы лучше слышать тебя, внученька». Три лайфхака, которые помогут убедить пожилого члена семьи носить слуховой аппарат
Заставлять никогда никого нельзя. Но попытаться кое-что сделать можно… Читать далее →
Слуховые аппараты и музыка… совместимы
Современные высокотехнологичные устройства позволяют наслаждаться любимыми мелодиями и песнями. При соблюдении некоторых условий, конечно. Читать далее →
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Для чего нужны уши»
Людмила Базанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Для чего нужны уши»
«Для чего нужны уши»
ЦЕЛЬ: Активизировать знания детей о роли слуха для ориентирования в окружающей действительности и в овладении человеческой речью, познакомить с причинами нарушения слуха, дать рекомендации по предупреждению нарушения слуха.
ЗАДАЧИ:
— Расширить и уточнить представления детей об органе слуха.
— Дать рекомендации по предупреждению нарушения слуха.
— Закрепить представление о здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.
— Способствовать проявлению самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек.
— Обогатить и активизировать словарный запас детей (Орган чувств», «Орган слуха», «Ухо», «Ушная раковина», «Барабанная перепонка»).
— Стимулировать и способствовать развитию речи.
— Способствовать развитию памяти, воображения, мышления (сравнение, анализ, обобщение).
— Способствовать формированию умения и навыков вести беседу, высказывать свое мнение.
— Учить отвечать на заданные вопросы.
— Способствовать развитию умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
— Воспитывать дружеские взаимоотношения, отношения сотрудничества со сверстниками и воспитателем.
— Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: игровая технология (игры «Умей слушать», «Узнай, чье ухо», «Кто сказал Мяу», ТРИЗ-технологии (мозговой штурм, цепочки вопросов, разрешение противоречий, здоровьесберегающая технология (точечный массаж, минута тишины).
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
1. словесные (беседа, постановка вопросов, пояснения, объяснения, художественное слово, наглядный (применение наглядной схемы строения уха, картинки для игры «Узнай, чье ухо», практические (практические действия, упражнения «Потянем ушки», «Похлопаем ушками», «Погреем ушки»).
2. объяснительно – иллюстративный, проблемный, частично – поисковый, исследовательский.
— Плакат – схема слухового аппарата.
— Дидактические карточки для игры «Узнай, чьи уши».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: беседа «Знакомимся со своим телом», отгадывание загадок на данную тему, дидактические и подвижные игры: «Что за звук?”, «Кто позвал?”.
УЧАСТНИКИ: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, воспитатель группы.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: понимание детьми того, что ухо-орган слуха, его надо беречь.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вводная ча сть
Цель: Закреплять умение детей дифференцировать звуки, развивать слуховое внимание, координацию движений, физиологическое дыхание, воспитывать быструю реакцию на сигнал.
Дети идут друг за другом в колонне по одному и по сигналу выполняют тихо названное движение (повернуться на право, ходьба в колонне, остановиться, присесть, попрыгать, встать, поднять руки вверх и сделать вдох, опустить руки вниз – выдох, наклониться, выпрямиться, повернуться налево). Воспитатель хвалит детей за то, что они умеют быть внимательными, хорошо умеют слушать и правильно выполняют задание.
Воспитатель: дети, какой орган помогает нам слышать?
Дети: уши.
Воспитатель: правильно и сегодня тема нашей деятельности «Для чего нужны уши?».
Основная ча сть
Воспитатель: Все, что скажут, они слышат,
Могут даже различать:
Шорох, музыку и трели
Все, что может зазвучать!
Ребята, что было бы, если бы у человека не было ушей? Какую пользу приносят уши? (ответы детей)
Воспитатель: С помощью ушей мы различаем и воспринимаем человеческую речь, слышим, что происходит вокруг нас. Кроме того, уши еще и ночной сторож. Даже когда мы спим, у нас всегда ушки на макушке, то есть все слышат и передают в мозг. Если бы не уши, мы не могли бы разговаривать. Конечно, разговариваем мы не ушами, но для того чтобы научиться говорить маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят окружающие люди. Если вдруг человек родился на свет глухим, он, как правило, говорить не может, или звуки его речи очень сильно отличаются от привычных нам.
Воспитатель: Давайте потрогаем наши ушки (точечный массаж).
«Потянем ушки» Ребёнок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.
«Похлопаем ушками» Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребёнок должен ощутить хлопок.
«Погреем ушки» Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю ушную раковину.
Запомните правила ухода за ушами:
• нельзя чистить уши спичкой, булавкой, карандашом и т. д., чистить можно ватным тампоном (турундой,
• нельзя сильно сморкаться и громко кричать;
• носить шапки, чтобы защитить уши от простуды;
• рабочим шумных цехов заводов и фабрик носить звуконепроницаемые наушники.
Воспитатель: Чтобы нам здесь не скучать, предлагаю поиграть. Сейчас мы с вами буем тренировать наш слух, внимание, память.
Игра «Кто сказал мяу?» Ведущий, стоя спиной к игрокам, должен определить по индивидуальным особенностям голоса, кто произнёс слово «Мяу». В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определён.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете: у всех животных и насекомых есть уши?
Дети: ответы
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что у большинства животных, как и у человека, уши располагаются на голове. Но вот у кузнечиков уши расположены на передних ногах, которыми они двигают, чтобы прислушаться.
У всех животных прекрасный слух. Ребята, а вы знаете, кто является чемпионами слуха? (ответы детей). Чемпионами слуха являются дельфины, киты, летучие мыши, так как слух для них гораздо более важное чувство, чем зрение.
Воспитатель: дети, сейчас мы поиграем в игру «Узнай, чьи уши?».
Заключительная ча сть
Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия ель проекта: Профилактика и предупреждение нарушения осанки и плоскостопия у детей. Актуальность: Высокий показатель нарушения.
Роль слуха в развитии речи. Особенности речевого развития ребенка при нарушении слухового анализатора Снижение слуха любой степени оказывает значительное влияние на развитие речи ребенка. Глухота – наиболее тяжелая степень снижения слуха,.
Орган слуха и равновесия
Во все времена люди осознавали высокую роль уха как органа слуха. Уши почитались даже более, чем глаза, о чем свидетельствуют многие примеры из всемирно известных литературных роизведений. Например, Маленький принц Антуана де Сент-Экзюпери уверен, что самое главное невидимо для глаз. А король Лир говорит ослепленному Глостеру: «Чтоб видеть ход вещей на свете, не надо глаз. Смотри ушами…». Именно через уши, через слух Бог открывается людям: «Слушай, народ мой, я буду говорить» (Псалмы, 50:7).
Анжела Александровна Ходакова, специалист по адаптации, бизнес-тренер, консультант по обучению и развитию персонала, сурдоакустик
Однако не стоит забывать, что ухо не только дает способность слышать, но и отвечает за равновесие тела при решении повседневных задач: от подъема по ступенькам до катания на роликах. Сложно организованные структуры равновесия расположены во внутреннем ухе.
Наружное ухо — ушная раковина и наружный слуховой проход. Ушная раковина — эластический хрящ сложной формы, на дне которого находится наружное слуховое отверстие.
Нередко именно уши становились предметом внимания художников и поэтов. Так, Сальвадор Дали считал именно ухо самым совершенным, самым прекрасным украшением женщины. А вот у Андрея Вознесенского читаем: «…уши точно унитазы». Грузинский художник Ладо Гудиашвили вообще считает, что уши уродуют человека.
Среднее ухо представляет собой воздухоносную барабанную полость объемом около 1 см3, расположенную в толще пирамиды височной кости. В барабанной полости находятся три слуховые косточки и сухожилия мышц. Барабанная полость продолжается в слуховую (евстахиеву) трубу, которая открывается в носовой части глотки. Труба выполняет очень важную функцию — способствует выравниванию давления воздуха внутри барабанной полости по отношению к наружному. Слуховые косточки (стремя, наковальня, молоточек) составляют цепь, передающую звуковые колебания и соединяющую барабанную перепонку с закрытым вторичной барабанной перепонкой окном преддверия, ведущим в полость внутреннего уха. Рукоятка молоточка сращена с барабанной перепонкой, а его головка сочленена с телом наковальни. Длинный отросток наковальни сочленяется с головкой стремечка, основание которого входит в окно преддверия. Косточки покрыты слизистой оболочкой. Две мышцы (напрягающая барабанную перепонку и стременная) регулируют движение косточек.
Обратите внимание! Стремечко — самая маленькая кость человека, весит она около 2,5 мг.
Внутреннее ухо представлено костным лабиринтом, который состоит из трех частей: преддверия, полукружных каналов и улитки. Внутри костного лабиринта пролегает перепончатый лабиринт, окруженный особой жидкостью — перилимфой. Внутри перепончатого лабиринта содержится другая жидкость — эндолимфа. Эти жидкости не просто заполняют пространство, они являются необходимыми составляющими всей системы сохранения равновесия.
Отдельные части костного лабиринта чувствительны к движению, вращению и ориентации головы.
При неподвижном положении человека жидкость в каналах и камерах уха находится в равновесии. При движении головы жидкость перемещается в противоположном этому движению направлении, и головной мозг ощущает изменение положения. Размер этого изменения различен для одного и другого уха (в зависимости от того, в какую сторону поворачивается человек), но система остается в равновесии. Однако если вестибулярный аппарат одного уха поврежден, то активность другого уха вызывает ложное ощущение вращения (головокружения) по направлению к неповрежденной стороне.
Если повреждается вестибулярная функция обоих ушей, то положение тела и походка могут претерпеть значительные изменения, обусловленные головокружением и нарушением ориентации. Вестибулярный аппарат также реагирует на изменение внешних условий, например, во время авиационного или морского путешествия, в результате чего может начаться воздушная или морская болезнь. Сходный эффект возникает после обильного приема алкоголя.
Распространение звуков происходит благодаря звуковым волнам, которые через наружный слуховой проход достигают барабанной перепонки. Ее колебания передаются через цепь слуховых косточек на окно преддверия, что вызывает передвижение перилимфы и воспринимается в улитковом протоке эндолимфой. Эти колебания вызывают в волосковых клетках определенные химические процессы, в результате которых генерируются нервные импульсы. В конечном итоге импульсы проводятся к коре височной доли больших полушарий мозга, где расположен центральный (корковый) конец слухового анализатора.
Человек способен воспринимать звуковые колебания от 16 (16 колебаний/с) до 21 тыс. герц. С возрастом эта величина снижается в 2–3 раза — до 5000 герц у старых людей. Некоторые животные способны воспринимать колебания до 20–30 тыс. герц. Например, летучие мыши до 210 тыс. герц, дельфины — до 280 тыс. герц. Сила звука измеряется в децибелах. Так, если принять абсолютную тишину за 0, то шелест падающих листьев вызывает 10 децибел, шепот — 20, обычная беседа — 60, движущийся автомобиль от 60 до 90, интенсивное дорожное движение — 100–110, рок-музыка в исполнении оркестра — 110–120, а работающий двигатель реактивного самолета — 140.
Обратите внимание! Шум вредно действует на орган слуха и на психику человека, вызывая психоэмоциональный стресс и серьезные сексуальные нарушения.
Пройти тест слуха онлайн
Тест слуха онлайн позволяет быстро и просто определить состояние вашего слуха. Всего за 3 минуты вы сможете определить его остроту. Результат теста на слух называется «аудиограммой» и является показанием для назначений врача.
Мы предлагаем пройти следующие тесты слуха: признаки потери слуха; частотный он-лайн тест слуха; проверка слуха в шуме; распознавание речи; моделирование признаков потери слуха.
Таким образом, ухо — это не только орган слуха. Оно же является и органом равновесия.
Между тем хорошо известно, что самым главным принципом мироздания является принцип равновесия. Если бы наша Земля находилась хоть немного ближе к Солнцу, она превратилась бы в ад, и все живое на ней погибло. Если бы Земля, наоборот, слегка отдалилась от Солнца, то стала бы холодной и безжизненной. А на сбалансированном расстоянии от Солнца наша планета занимает как раз то место, которое наилучшим образом позволяет развиваться на ней всем формам жизни.
Любая часть мироздания, сколь малой и незначительной она бы ни была, чтобы правильно функционировать, должна находиться в состоянии абсолютного равновесия. Это в полной мере относится и к нашему организму.
В организме человека все прекрасно сбалансировано — так нас создала Природа. Нам необходим вполне определенный объем физической нагрузки, определенное количество разнообразных питательных веществ, определенное время сна и отдыха. Если человек получает слишком много или слишком мало нагрузки, пищи и сна, происходит нарушение равновесия систем организма, и расстраиваются его функции. А если нет равновесия, нет здоровья и благополучия.
И наоборот, если нет здоровья, нарушается равновесие.
Поэтому если у человека уже обнаружены заболевания слуха, приводящие к нарушению равновесия, значит, нужно как можно быстрее решать эту проблему. А поскольку известные медицинские факты по большей части подтверждают невозможность лечения и восстановления слуха, то наиболее эффективным решением является использование слуховых аппаратов, помогающих людям с проблемами слуховой равновесной системы.
Хиты продаж!
Слуховой аппарат Aurica Pixel 440CIC
Цифровой слуховой аппарат бронзовой категории для тех кто ведет активный образ жизни и продолжает работать: дом, телефон, беседа, телевизор, магазин, детская площадка, улица, работа. Оптимально подходит для слабых потерь слуха. Узнать подробнее >>>
Слуховой аппарат Microtech Focus 30 BTE
Слуховой аппарат золотой категории – это идеальное решение для людей, ценящих вкус жизни (шумные вечеринки, путешествие, улица, работа, детская площадка, дом, телефон, беседа, телевизор, магазин). Оптимально подходит для всех степеней потери слуха. Оптимально подходит для всех степеней потери слуха. Узнать подробнее >>>
Слуховой аппарат Microtech Thrive w30 BTE
Слуховой аппарат золотой категории – это идеальное решение для людей, ценящих вкус жизни (шумные вечеринки, путешествие, улица, работа, детская площадка, дом, телефон, беседа, телевизор, магазин). Оптимально подходит для всех степеней потери слуха. Узнать подробнее >>>
Читайте ещё по теме «Полезная информация о слухе»
Почему вам не нужен слуховой аппарат
«Академия Слуха» вот уже более десяти лет работает с людьми, страдающими потерей слуха. За это время мы собрали целую коллекцию слухов, мифов и заблуждений, которые окружают этот недуг и средство его коррекции – слуховой аппарат. Мы собрали самые популярные и попросили наших специалистов их прокомментировать в лёгком, понятном и ироничном ключе «вредных советов».
Как выбрать слуховой аппарат
Ухудшение слуха может стать результатом травмы, последствием хронического или острого течения болезни, возрастных изменений в строении ушного аппарата. В любом случае для сохранения качества жизни нужно компенсировать такой недостаток. Сегодня это возможно благодаря существованию большого числа специальных устройств. Если вы задумываетесь о необходимости использования одного из них, нужно поразмыслить о том, как выбрать слуховой аппарат? Ведь производители предлагают возможность выбора.
Голос и голосообразование
Основными носителями информации для человека являются сигналы, которые формируются органами чувств, доставляются в мозг и там обрабатываются. В первую очередь, это акустические речевые сигналы голоса. В этой статье мы подробно рассмотрим механизмы звуковой речи, голоса и голосообразования, а также выясним, почему попугаи могут говорить почти так же, как и человек.
Шум в ушах: причины, методы лечения, последствия
Шум в ушах — широко распространенный феномен и один из самых частых диагнозов в практике лечения лор-заболеваний. В 1999 году в Германии по поручению Немецкой Лиги врачей в области слуховой акустики было проведено большое исследование, в ходе которого выяснилось, что шум в ушах влечет за собой такие психосоматические расстройства, как нарушение сна, депрессию и повышенные аудиологические нагрузки.
Как часто нужно менять слуховой аппарат
Вы помните, какие чувства и эмоции испытали, впервые надев слуховой аппарат? Насколько ярче и полноценнее стала ваша жизнь, наполнившись четкими звуками и голосами? Если с тех пор прошло несколько лет, вы уверены, что слышите всё так же хорошо? Нередко люди, пользующиеся слуховыми аппаратами, со временем начинают замечать, что стали слышать «как-то не так».
Слуховой аппарат или усилитель слуха: делаем правильный выбор!
Как правило, человек теряет слух постепенно. Сначала «исчезают» наиболее тихие, невыразительные звуки и тончайшие нюансы. Из-за этого человеку сложно самому констатировать изменение способности слышать. Довольно часто на незначительное ухудшение слуха люди стараются не обращать внимания, пока из диапазона слышимых звуков не начнут исчезать действительно важные для повседневной жизни, например, плач ребенка или звук подъезжающей машины.
Читать все полезные статьи о слухе >>>
Теперь записаться на прием к специалисту «Академии Слуха» вы можете в режиме онлайн! Для записи на прием выберите желаемый день и заполните форму, расположенную ниже и дождитесь ответа.
Во избежание накладок, просьба точное время посещения центра УТОЧНИТЬ у администратора по телефону!
Поля, отмеченные звездочкой, нужно заполнить обязательно.