Для чего человеку язык 5 класс
Сочинение Зачем человеку нужен язык? 5 класс
Все нуждаются в общении. Речь идет не только о людях, но и о животных. Однако общение животных и людей радикально различается. Животные общаются преимущественно с помощью языка тела. Люди выбрали другой путь. Мы используем не тело, а звуки. Но зачем человеку было настолько изменять тип общения?
Человек – существо разумное. Под этим подразумевается, что мы мыслим шире, нежели животные. Скорее всего, телодвижений нам просто оказалось недостаточно для того, чтобы выразить свои мысли. Как, например, описать предмет? Животным это просто не нужно, но человек часто сталкивается с этим. Конечно, есть язык жестов, но это тоже искусственно выведенный человеком способ общения, да и выучить его сложнее, чем говорить на родном языке, который знаком с самого детства. Еще в раннем детстве человек учится общаться с помощью языка. Для нас это самый простой, самый распространенный способ общения.
Язык позволяет нам наиболее точно высказывать собственные мысли, идеи. Мы используем его каждый день, начиная с раннего детства, заканчивая старостью. Он позволяет нам поделиться важной информацией, влиять на других людей. Влияние это может быть очень сильным: одно слово может испортить отношения с человеком до конца жизни, одно слово может согреть его в трудный момент. Язык также помогает в развитии процесса мышления.
В действиях человека отражается его душа. Это относится и к языку. Речь человека также является показателем его характера и настроения. Язык отражает культуру целых народов. Он может быть сложным, а может быть легким для изучения. У некоторых языков даже нет письменного варианта. В любом случае, языки очень многочисленны.
Главная причина, по которой человеку нужен язык – передача опыта последующим поколениям. Животные набирают опыт самостоятельно, в некоторых случаях учатся, смотря на родителей. Но смог бы так передать свой опыт человек? Конечно, у него бы не получить вместить такое количество информации. Она просто была бы утеряна, либо потомок просто не смог бы понять, что до него пытаются донести. Язык необходим человечеству, чтобы сохранять всю информацию и продолжать развиваться.
2 вариант
И поэтому, для того чтобы речь была красивой и в то же время время простой и понятной, человек должен стремиться не засорять свой язык очень сложными терминами, наименованиями. Старайтесь не употреблять в свои речи новомодных, мало кому известных и непонятных слов и выражений, и когда ваш язык будет прост и понятен вашему окружению.
Сочинение на тему Зачем человеку нужен язык?
Важная особенность и способность человека – это язык, самое важное средство общения. С помощью которого, человек передает и получает информацию, учится и развивается. Люди, лишенные этого дара, могут общаться с помощью жестов. Но разве жестами можно передать всю яркость эмоций, настроения и мысли? Человек даже мыслить не может без помощи языка. А благодаря языку, это так же просто, как дышать.
Человек просто не может жить без общения. И средством его служит язык. Через общение происходит понимание окружающих нас людей. Только посредством языка передаются чувства и впечатления друг другу. При разговоре значимость сказанного добавляет эмоциональная окраска. Это может быть крик или шепот, ударение на отдельные слова и паузы. Наверное, трудно было бы общаться, не понимая языка собеседника, тем более дружить и делать что-то вместе. Желание общаться и обмениваться информацией, побуждает к изучению нескольких языков. Сколько народов, столько и языков. Задача у языка одна – понимать друг друга в общении или совместной деятельности. Каждый народ любит свой родной язык, испытывает гордость за него. В любой стране родной язык является важной неотъемлемой частью.
Развивалось человечество – развивался и обогащался язык. На начальном этапе своего развития это были отдельные звуки, возгласы и крики. Это можно увидеть на развитии годовалого ребенка. Потом появились первые слова, так возникла устная речь. Человеку свойственно давать названия и определения всем предметам, вещам, событиям и всему что происходит в окружающем его мире. Слова стали складываться в словосочетания, междометия и предложения. Человечество с помощью языка, на протяжении всего своего развития, накапливал и передавал знания от поколения к поколению. Так пришла необходимость создать из устной речи письменную речь. До нашего времени сохранилось множество примеров – древние письмена на скалах и пещерах.
О языках существует наука Лингвистика. Наука занимается изучением языков, а их насчитывается около пяти тысяч. Изучение языков помогает лучше развивать язык для еще более точного выражения мыслей.
Для 5 класса кратко
Также читают:
Картинка к сочинению Зачем человеку нужен язык?
Популярные сегодня темы
Произведение, которое носит название «Маленький Мук», написано писателем Вильгельмом Гауфом. Анализ данного творения представлен в этой статье.
Каждый человек живет в определенном доме и ему хочется, чтобы в его жилище было чисто и уютно. Именно поэтому хозяин всегда бережно относится к своему имуществу, прилагает много усилий для его сохранения
При рассмотрении истории создания произведения следует учитывать несколько моментов, первым из которых является сам театр и его актеры того периода времени, являющиеся небожителями
Роман «Преступление и наказание» написан великим и известным русским писателем девятнадцатого века Федором Михайловичем Достоевским. В своем произведении автор придал большое значение цветам, в который окрашена действительность в романе
В данном произведении Гоголь описывает город, в котором живет достаточно большое количество людей. У многих из них есть крепостные, которые на них работают. В город, который находится не так далеко от двух столиц
Сочинение Зачем человеку нужен язык? 5 класс
Все нуждаются в общении. Речь идет не только о людях, но и о животных. Однако общение животных и людей радикально различается. Животные общаются преимущественно с помощью языка тела. Люди выбрали другой путь. Мы используем не тело, а звуки. Но зачем человеку было настолько изменять тип общения?
Человек – существо разумное. Под этим подразумевается, что мы мыслим шире, нежели животные. Скорее всего, телодвижений нам просто оказалось недостаточно для того, чтобы выразить свои мысли. Как, например, описать предмет? Животным это просто не нужно, но человек часто сталкивается с этим. Конечно, есть язык жестов, но это тоже искусственно выведенный человеком способ общения, да и выучить его сложнее, чем говорить на родном языке, который знаком с самого детства. Еще в раннем детстве человек учится общаться с помощью языка. Для нас это самый простой, самый распространенный способ общения.
Язык позволяет нам наиболее точно высказывать собственные мысли, идеи. Мы используем его каждый день, начиная с раннего детства, заканчивая старостью. Он позволяет нам поделиться важной информацией, влиять на других людей. Влияние это может быть очень сильным: одно слово может испортить отношения с человеком до конца жизни, одно слово может согреть его в трудный момент. Язык также помогает в развитии процесса мышления.
В действиях человека отражается его душа. Это относится и к языку. Речь человека также является показателем его характера и настроения. Язык отражает культуру целых народов. Он может быть сложным, а может быть легким для изучения. У некоторых языков даже нет письменного варианта. В любом случае, языки очень многочисленны.
Главная причина, по которой человеку нужен язык – передача опыта последующим поколениям. Животные набирают опыт самостоятельно, в некоторых случаях учатся, смотря на родителей. Но смог бы так передать свой опыт человек? Конечно, у него бы не получить вместить такое количество информации. Она просто была бы утеряна, либо потомок просто не смог бы понять, что до него пытаются донести. Язык необходим человечеству, чтобы сохранять всю информацию и продолжать развиваться.
Сочинение на тему Зачем человеку нужен язык?
Важная особенность и способность человека – это язык, самое важное средство общения. С помощью которого, человек передает и получает информацию, учится и развивается. Люди, лишенные этого дара, могут общаться с помощью жестов. Но разве жестами можно передать всю яркость эмоций, настроения и мысли? Человек даже мыслить не может без помощи языка. А благодаря языку, это так же просто, как дышать.
Человек просто не может жить без общения. И средством его служит язык. Через общение происходит понимание окружающих нас людей. Только посредством языка передаются чувства и впечатления друг другу. При разговоре значимость сказанного добавляет эмоциональная окраска. Это может быть крик или шепот, ударение на отдельные слова и паузы. Наверное, трудно было бы общаться, не понимая языка собеседника, тем более дружить и делать что-то вместе. Желание общаться и обмениваться информацией, побуждает к изучению нескольких языков. Сколько народов, столько и языков. Задача у языка одна – понимать друг друга в общении или совместной деятельности. Каждый народ любит свой родной язык, испытывает гордость за него. В любой стране родной язык является важной неотъемлемой частью.
Развивалось человечество – развивался и обогащался язык. На начальном этапе своего развития это были отдельные звуки, возгласы и крики. Это можно увидеть на развитии годовалого ребенка. Потом появились первые слова, так возникла устная речь. Человеку свойственно давать названия и определения всем предметам, вещам, событиям и всему что происходит в окружающем его мире. Слова стали складываться в словосочетания, междометия и предложения. Человечество с помощью языка, на протяжении всего своего развития, накапливал и передавал знания от поколения к поколению. Так пришла необходимость создать из устной речи письменную речь. До нашего времени сохранилось множество примеров – древние письмена на скалах и пещерах.
О языках существует наука Лингвистика. Наука занимается изучением языков, а их насчитывается около пяти тысяч. Изучение языков помогает лучше развивать язык для еще более точного выражения мыслей.
Зачем человеку нужен язык 5 класс
Зачем человеку нужен язык?
Показать учащимся роль языка в жизни общества, человека.
1.Формировать у обучающихся чувство гордости за свой язык.
2. Способствовать расширению кругозора учащихся, знакомству с историей родной страны.
3. Воспитывать любовь к своему Отечеству.
4.Развивать у детей познавательный интерес к русскому языку
5.Показать учащимся, что язык — чисто человеческое явление, существующее только в человеческом обществе.
1. Самоопределение к деятельности
Включение в рабочий ритм.
Готов ли ты начать урок?
Все на месте? Все в порядке?
Учебник, дневник, ручка, тетрадка?
С усердием трудитесь!
Подготовка класса к работе.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Выявляет уровень знаний.
•Что такое язык? (покажите, а еще?)
•Для чего нужен язык?
•Как мы можем общаться?
•А если собеседник далеко, а телефона нет?
Отвечают на вопросы:
— Разговариваем, т.е. устное общение.
— Пишем, т.е. письменное. Значит, речь бывает устной и письменной.
Коммуникативные: ученическое сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные: логический анализ с целью выделения признаков.
3. Постановка учебной задачи.
Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.
— Прочитайте текст упр.2 стр.3.
— Прочитайте эпиграф к тексту.
— Какие строчки текста раскрывают его содержание?
Ставят цели, формулируют тему урока.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: формулирование проблемы.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
— Опирайтесь на слова: язык, речь
— Доказывают, что язык — это особая система передачи информации.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
5. Первичные закрепления
Автор выдвигает тезис и затем аргументирует его. Давайте зачитаем их.
Чтение текста вслух. Поиск тезиса и аргумента.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные: контроль, оценка действий партнера.
Познавательные: умение применять полученные знания,поиск информации
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Организует деятельность по применению новых знаний.
— Выполним упр5 стр.5, объясните как понимаете смысл последнего предложения, выпишите выделенные слова, обозначая корни
Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения знаний.
Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
-что нового вы узнали о языке?
-Что вам было непонятно?
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои чувства
8. Домашнее задание
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Заглавная и строчная буква Я
Технологическая карта урока русского языка 7 класс по теме «Какое это счастье, что учим мы причастие!»
Научная статья » Развитие творческих способностей слабоуспевающих учащихся на уроках русского языка и литературы, во внеклассной деятельности.
Презентация по русскому языку на тему:Согласный звук [Й’] и буква И
Карточки » Словарные слова» 4 класс.
«Сравнительный оборот. Педагогическая копилка.»
Урок русского языка на тему «Состав слова» 3 класс
Понятие о сложносочиненном предложении, его строении
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5352489 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Вводный урок «Зачем человеку нужен язык»
Выбранный для просмотра документ 5 класс.docx
Язык и человек. Язык и речь.
(Зачем человеку нужен язык?)
коммуникативные : слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.
Подведение к теме урока.
Поздравление учеников с началом учебного года.
Беседа о важности предмета «русский язык».
— Как вы думаете, почему наш школьный журнал открывается страницей «Русский язык», а за ней располагаются страницы, называющие другие предметы?
Наш урок посвящён очень интересному вопросу, но, чтобы ответить на него, нужно провести, как говорят учёные, эксперимент. СЛАЙД 1
— Что значит это слово? (Опыт)
— Кто из вас хочет хоть на минутку побыть актёром? Три человека у доски без слов разыгрывают сценки. Темы сценок: «Поймал большую щуку»; «Ох, болит зуб»; «Пятёрку получил».
Беседа по инсценированию.
— Что изображали наши «актёры»?
— На каком языке они говорили?
Язык мимики и жеста, пантомимы. Понятие пантомимы на слайде. СЛАЙД 1
— Почему нам не всегда было понятно, что изображали товарищи?
Бессловесная, неозвученная речь трудна для понимания и общения.
— Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какой вопрос мы должны будем решить?
(Зачем человеку нужен язык) СЛАЙД 2
Работа по теме урока.
Прослушивание текста и ответ на вопрос. СЛАЙД 3
Цель: выделять и формулировать основную мысль.
Вспомним историю, рассказанную Редьярдом Киплингом – английским писателем. Слушайте внимательно, потому что рассказ закончится вопросом.
— Зачем Маугли старательно учил слова?
Толкование пословиц. СЛАЙД 4
— Растолкуйте записанные на доске выражения.
— Понял бы Маугли их смысл?
Язык мал, а вЕликим делом вОрОчает.
Ласковое слово и кость ломИт.
— Объясните выделенные орфограммы.
— Что представляют эти выражения по форме?
— Раскройте смысл пословиц на примерах.
В 1941 году прозвучало: «Вставай, страна огромная!», и весь народ встал на защиту Отечества.
В 90-х годах партия зелёных призвала: «Спасём природу от людей-хищников!», и многие из людей изменили своё отношение к природе.
Иной человек упрямый, твёрдый, несгибаемый, как кость, но и к нему можно подступиться ласковым словом.)
Из истории возникновения языка. СЛАЙД 5
… что канадские индейцы разводили костры, дым которых передавал на большие расстояния важную информацию соплеменникам?
… что в Африке известия передавались дробью большого барабана-тамтама?
… что язык свиста помогал жителям островов вдоль побережья Африки передавать новость и даже позвать в гости?
Но был и изобретён и «язык », более понятный нам.
Б) Прочитаем отрывок из поэмы американского классика Генри Лонгфелло «Песнь о Гайавате».
— В чём своеобразие «языка», изобретённого древними индейцами? СЛАЙД 6
. Из мешка он вынул краски,
Всех цветов он вынул краски
И на гладкой на берёсте
Много сделал тайных знаков,
Дивных и фигур и знаков.
Все они изображали
Наши мысли, наши речи.
— Что же нарисовал Гайавата? Давайте нарисуем язык древних. СЛАЙД 7
Трудно понять его современному человеку без пояснений поэта:
Дальше шли изображенья
Неба, звёзд, луны и солнца.
Вод, лесов, и горных высей,
Землю вместе с человеком.
Для земли нарисовал он
Для восхода – точку слева,
Для заката – точку справа,
А для полдня – на вершине.
И всего, что населяет
Всё пространство под дугою
Белый день обозначало,
Звёзды в центре – время ночи,
Краской линию прямую,
А волнистые полоски –
Для небес – дугу под нею,
Тучи, дождь и непогоду.
Такое письмо называют рисуночным или пиктографией.
Записать в тетрадь: Пиктография – рисуночное письмо.
К нему иногда прибегает и современный человек, изображая знаки символы. Знаете ли вы их?
Чтобы это значило? СЛАЙД 8
Что означает изображение красного креста? Пяти колец, тесно связанных между собой? Чаша и над ней головка змеи? И т.д.
Попробуем сделать в ы в о д ы из проделанной работы и ответить на вопрос урока: «Зачем человеку нужен язык?»
(Язык нужен для передачи мыслей от одного человека к другому, для общения, взаимопонимания)
Работа с учебником.
Чтобы расширить наши представления о роли языка, поработаем с учебником. Откроем параграф 1 на стр. 4. Прочитайте задание к упр.1. Что надо сделать? Работа с упражнением.
— Для чего ещё нужен язык?
Интересная задача. СЛАЙД 9
Продолжите мысль английского драматурга Бернарда Шоу: «Если у вас и у меня есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обменяемся этими идеями, то…»
(«…то у каждого из нас будет две идеи».)
Идея – это мысль, выраженная словами. А у меня, например, есть мысль подарить вам в форме диктанта стихи.
Родной язык, родные звуки,
Отца и матери язык,
Которым с детства радость, муки
И мысль я выражать привык.
— Выразительно прочитайте стихотворение.
— Какова идея этой строфы?
— Как эти стихи дополняют наше исследование роли языка в жизни человека?
(Язык помогает выразить самые сокровенные чувства.)
Закончите фразу. СЛАЙД 10
для передачи мыслей от одного человека к другому;
для согласованной работы;
для движения вперед науки, техники, ремёсел, искусства;
для выражения чувств.
Домашнее задание СЛАЙД 11
Выбранный для просмотра документ Зачем человеку нужен язык.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Словарная работа Эксперимент- опыт Пантомима – 1.Театральное представление, в котором действующие лица изъясняются мимикой, жестикуляцией и пластическими движениями. 2.Жест, выразительное телодвижение, служащее средством объяснения, разговора.
Урок русского языка в 5 классе. Учитель Ревина И.В. Зачем человеку нужен язык?
Язык мал, а вЕликим делом вОрОчает. Ласковое слово и кость ломИт.
Знаете ли вы… …что канадские индейцы разводили костры, дым которых передавал на большие расстояния важную информацию соплеменникам? …что в Африке известия передавались дробью большого барабана-тамтама? …что язык свиста помогал жителям островов вдоль побережья Африки передавать новость и даже позвать в гости?
Что бы это значило?
Задача Продолжи фразу. «Если у вас и у меня есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обменяемся этими идеями, то…» Б. Шоу
Продолжи фразу Язык нужен… для передачи мыслей от одного человека к другому; для общения; для взаимопонимания; для согласованной работы; для движения вперед науки, техники, ремёсел, искусства; для выражения чувств.
Домашнее задание Параграф 1 (стр. 4) Упр. 3 письменно.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-650598
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.