Для чего чичиков копил деньги
Деньги и их роль в жизни героев Н.В. Гоголя и в современном мире по произведениям Н.В. Гоголя «Ревизор» и «Мертвые души»
Номинация «Литературное творчество»
Известный американский бизнесмен Роберт Кийосаки, автор игры «Денежный поток», писал: «Первый урок, который мы обязаны выучить, заключается в том, что сами по себе деньги не являются злом. Это просто инструмент, как, например, карандаш. Карандаш можно использовать для написания прекрасного любовного письма или жалобы, из-за которой последует увольнение. Дело не в самом предмете, а в мотивации человека, держащего в руках карандаш или деньги».
В этом высказывании он затрагивает проблему денег как инструмента в руках человека для достижения определенных целей.
В наши дни эта проблема очень актуальна, потому что огромное количество людей, живущих за чертой бедности, не умеет приумножать заработанные средства, копейку превращать в рубль. Проще, конечно, ругать деньги, говорить, что от них все беды, и ничего не предпринимать для того, чтобы выбраться из нищеты. А вот начать свой маленький бизнес, падать и ошибаться, но идти вперед нелегко. Впрочем, каждый человек делает в жизни свой выбор, это его мир и его право.
В художественной литературе немало героев, в жизни которых деньги играют не последнюю роль. Например, Хлестаков, главный герой бессмертной комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», каждый месяц получает от батюшки определенную сумму, а как он ими распоряжается, рассказывает его слуга Осип: «..батюшка пришлет денежки, чем бы их попридержать — и куды. пошел кутить: ездит на извозчике, каждый день ты доставай в кеятр билет, а там через неделю, глядь — и посылает на толкучий продавать новый фрак. Иной раз все до последней рубашки спустит, так что на нем всего останется сертучишка да шинелишка. Ей-Богу, правда! И сукно такое важное, аглицкое! рублев полтораста ему один фрак станет, а на рынке спустит рублей за двадцать; а о брюках и говорить нечего — нипочем идут. А отчего? — оттого, что делом не занимается: вместо того чтобы в должность, а он идет гулять по прешпекту, в картишки играет».
Как видим, имеющихся средств герою вполне хватило бы на безбедное существование, а при определенном усердии он мог бы добиться в жизни карьерного роста, достатка, но он, получив деньги, тут же тратит их на развлечения, дорогую одежду, вкусную еду, проигрывает в карты. Когда же деньги заканчиваются, продает последние штаны. А почему? Да потому, что он пустой человек, у него нет никакой цели в жизни. Кроме развлечений, его ничто не интересует. Деньги для него не добро и не зло, просто бумажки, помогающие прожигать жизнь.
Он не умеет управлять личными финансами, не
умеет контролировать свои расходы.
Оставшись без гроша, Хлестаков ничуть не раскаивается. «А при всем том страх хотелось бы с ним еще раз сразиться!» — восклицает он.
Герой мечтает: «А хорошо бы, черт побери, приехать домой в карете, подкатить этаким чертом», но бездействует, не задумывается о том, как поправить свое материальное положение.
И вот, казалось бы, ему улыбнулась удача: чиновники уездного города приняли его за ревизора и осыпали деньгами. И что же наш герой? Как он решил распорядиться неожиданно свалившимися на него финансами? «Ого! за тысячу перевалило. Ну-ка, теперь, капитан, ну-ка, попадись-ка ты мне теперь! Посмотрим, кто кого!» — восклицает Хлестаков. И понятно, что он опять проиграет все до копейки и опять будет голодать в каком-нибудь уездном городишке.
В современном мире встречается немало таких людей: наследство, большой выигрыш неожиданно сваливаются им на голову, но они не умеют разумно тратить, управлять своими деньгами, а потому вскоре лишаются всего и остаются у разбитого корыта.
А вот Плюшкин, герой поэмы Гоголя «Мертвые души», относится к деньгам по-другому: он жаден до безобразия, каждая копейка у него на счету, но можно ли назвать его благополучным человеком?
Когда-то он был хорошим хозяином, «сосед заезжал к нему пообедать, слушать и учиться у него хозяйству и мудрой скупости. Все текло живо и совершалось размеренным ходом: двигались мельницы, валяльни, работали суконные фабрики, столярные станки, прядильни…» Во всем был достаток. Плюшкин, как опытный коммерсант, умело руководил своим большим поместьем, в доме всегда было много гостей, его «приветливая и говорливая хозяйка славилась хлебосольством».
Что же случилось с героем? Как из человека он
превратился в паука?
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что деньги — это всего лишь средство для достижения своих целей, и, чтобы правильно воспользоваться ими, чтобы они принесли доход, необходимо усвоить уроки финансовой грамотности.
Зачем Чичиков скупает «мертвые души» в поэме Гоголя?
Приготовление к балу у губернатора. Художник А. Лаптев |
Господин Чичиков является главным героем знаменитой поэмы «Мертвые души» Гоголя.
Павел Иванович Чичиков приезжает в город N с целью купить «мертвые души». Но зачем они нужны герою и что он собирается с ними делать?
В этой статье представлен ответ на вопрос: зачем Чичиков скупает (покупает, приобретает) «мертвые души» у помещиков, какова цель этой покупки.
Зачем Чичиков скупает «мертвые души»?
«. Да накупи я всех этих, которые вымерли, пока еще не подавали новых ревизских сказок, приобрети их, положим, тысячу, да, положим, опекунский совет даст по двести рублей на душу: вот уж двести тысяч капиталу.
Современным читателям трудно понять, о чем именно говорит Чичиков. Итак, разберем, что такое ревизские сказки, опекунский совет и т.д.
Чичиков и покупка «мертвых душ»
Как известно, у Чичикова нет собственной земли. Но и эта проблема решалась в те времена так: помещик мог купить крестьян «на вывод», то есть с последующим переселением на другие территории.
Во времена Гоголя государство помогало гражданам, которые переезжали в Таврическую и Херсонскую губернии. Чтобы заселить западные губернии, государство давало земли бесплатно. Чичиков хочет воспользовать этой льготой и планирует «переселить» свои «мертвые души» в Херсонскую губернию.
Хитрый господин Чичиков надеется скупить несколько тысяч «мертвых душ», чтобы получить от Опекунского совета ссуду в размере 200 рублей за душу. Таким образом герой может получить 200 000 рублей «живыми деньгами». На эти деньги Чичиков расчитывает купить настоящее имение и стать настоящим помещиком, обеспечив себя до старости.
Это был ответ на вопрос: зачем Чичиков скупает (покупает, приобретает) «мертвые души» у помещиков?
Тема денег в произведении Н.В. Гоголя « Мертвые души»
Одна из важных задач обучения – воспитание подрастающего поколения. Тема финансов сейчас более, чем актуальна. Только ленивый не говорит о том, что счастье не в деньгах, а в их количестве. Тема денег в русской литературе раскрыта вполне основательно, однако не все учителя-филологи используют в полной мере этот инструмент. В статье раскрыта тема денег в произведении Н.В.Гоголя «Мертвые души» и ее воспитательный потенциал для современных подростков.
Отношения между духовно развивающейся личностью и миром капитала всегда были непростыми. Деньги действительно играют важную роль в жизни человека. Это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. Вся структура современной экономики предопределена существованием денег. Вполне естественно, что современный молодой человек на начальном этапе своего духовного развития с легкостью заменяет нравственные ценности материальными. Проведённый социологический опрос среди учащихся нашей школы в возрасте от 15 до 18 лет с целью выявления их отношения к деньгам.
Результаты ужасают: почти 90% опрошенных безоговорочно считают, что счастье человека заключается исключительно в его финансовой свободе. Каждый писатель и поэт по-своему видит, понимает и изображает эту проблему. Но практически все сходятся на мысли, что деньги, несомненно, делают жизнь людей бездуховной, обезображивают, убивают всё человеческое, позволяют людям забывать о нравственности, способствуют появлению “мёртвых душ”. Власть денег ломает судьбы людей.
Данная работа поможет учителю решить непростую задачу в воспитании учащихся:
сформировать верное отношение к деньгам всего лишь как к средству экономического товарообмена,
обозначить четкие границы между нравственными ценностями и материальными,
показать пагубность подмены одних ценностей другими, что в результате приводит человека к духовной деградации.
В толковом словаре Ожегова С.И. находим определение слова «деньги». Деньги – это металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле – продаже [1]. Деньги (англ. money, нем. geld) – универсальное орудие обмена, особый товар, наделённый свойством всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров. Сущность денег заключается в разрешении противоречия между потребительной стоимостью.
Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. В живой природе аналогий не найдется. Вся структура современной экономики предопределена существованием денег. По образному выражению К. Маркса, каждый товар бросает влюблённые взгляды на деньги, пытаясь выразить свою стоимость через денежный материал в виде цены.
Деньги в русской литературе появились поздно. Российские пишущие дворяне не снисходили до этой неизменной материи, и только с приходом разночинцев наша словесность осознала деньги «пятой стихией, с которой человеку чаще всего приходится считаться».
«Те, кто считает деньги способными всё делать, сами способны всё сделать за деньги», — сказал П.Бауст [2]. Каждый писатель и поэт по-своему видит, понимает и изображает эту проблему. Но практически все сходятся на мысли, что деньги, несомненно, вносят бездуховность в жизнь людей, обезображивают, убивают всё человеческое, позволяют людям забывать о нравственности, способствуют появлению “мёртвых душ”. Деньги постепенно заменяют человеку всё: совесть, честность, порядочность. Зачем нужны эти возвышенные чувства, когда всё можно купить? Заплатил – и ты известный, уважаемый человек.
Всё начинается с детства, в какой семье (бедной или обеспеченной) рос человек, зависит, как он относится к деньгам и материальным ценностям. И продолжается до смерти, ведь деньги определяют жизнь любого человека, редко кому удаётся избежать их магической власти. И примеров этому можно найти в русской литературе несчётное количество.
Поэма «Мёртвые души» Николая Васильевича Гоголя – гениальное творение русской классики, связанное с именем Пушкина и созданное под его влиянием. «Мёртвые души» — одно из величайших произведений Гоголя, оно же одно из самых оригинальных и загадочных. «Мёртвые души» явились не только сатирой на Россию Чичиковых и Собакевичей, но и лирической поэмой о России — родине великого народа.
Но если присмотреться, отвратительные и жалкие черты гоголевских персонажей не изжиты до сих пор и ярко проявляются и сегодня, на рубеже нового века и требуют детального анализа. Гоголь в поэме «Мёртвые души» ярко и чётко отражает проблему денег и влияние их на человека. Уже в названии автор заявляет своё отношение к этой проблеме. Герои гоголевской сатиры – люди, лишённые духовности, не способные ни к какому высокому движению душевному. Они ограничены и примитивны в своих стремлениях. Их интересы почти никогда не выходят за пределы пошлой материальности.
Жажда денег превращает главного героя этого произведения Чичикова в мёртвую душу. Вся его жизнь подчинена получению денег, причём для этого он использует любые средства и не останавливается ни перед чем. Чичиков использует все средства, чтобы получить деньги. Прослышав о миллионах Чичикова, всё губернское общество потянулось к нему. Но так же быстро оно отпрянуло от него, как только узнало, что никаких миллионов у него нет,- заметил А.М.Гоголь [3]. И и дали Гоголю материал для тонких психологических наблюдений.
Все герои этого произведения заинтересованы лишь материальным вопросом. Манилов, говоря о любезностях Чичикову, затрагивает тему денег. «О, Павел Иванович, позвольте мне быть откровенным: я бы с радостью отдал половину всего моего состояния, чтобы иметь часть тех достоинств, которые имеете вы».
А завершает собой галерею помещичьих мёртвых душ Плюшкин, он несёт в себе самые зловещие признаки неизлечимой, смертельной болезни, которой заражён крепостнический строй. Всё ниже и ниже опускается Плюшкин, пока не превратился в «прореху на человечестве». Гоголь писал: «Один за другим следуют у меня герои один пошлее другого». Как заметил поэт и литературовед Андрей Белый, «поместья- круги Дантова ада, владелец каждого более мёртв, чем предыдущий».
Мы видим, что духовный мир таких героев настолько мелок, ничтожен, что деньги вполне могут исчерпать их внутреннюю сущность. Неудивительно, что в результате Чичиков был изобличен в составлении подложного завещания. Его арестовали. Он лишился своей заветной шкатулки с деньгами и оказался в промозглом сыром чулане. Всё, что он в течение своей жизни сооружал, внезапно рухнуло. Чичиков стал жалок и ничтожен. Если деньги становятся для человека смыслом жизни, то внезапная их утрата приводит и к потере самой жизни. Человек перестает быть человеком.
Список использованной литературы
Автор: Щеголева В.В. учитель русского языка и литературы Харьковской ООШ І – ІІІ ст. № 122, специалист высшей категории, учитель-методист
Сочинение: Зачем Чичиков скупал мертвые души? (по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»)
Историческая справка
Чтобы разобраться, зачем понадобились «мертвые души» Чичикову, придется заглянуть в историю. Помещик мечтает приобрести души мужиков, которые умерли, но не попали в ревизскую сказку. Затем он предлагает их в Опекунский совет и получает деньги как за живых. Выгода на лицо. Встает проблема, зачем нужны мужики без земли. Но и здесь Чичиков находит решение: он предложит крестьян на выезд, вывод. Мертвые души перекочуют в земли, которые предлагаются под заселение. Платить за землю надо, а жителей предоставить необходимо. Современному читателю поэмы непонятны данные действия. Придется разобраться в их сути.
Содержание
Некий чиновник приезжает в маленький городок. Цель его прибытия — скупка душ, которые умерли, но по результатам переписи являются еще живыми. Постепенно ему удается приобрести чуть более 400 душ. Кто-то из владельцев продал их за копейки, чтобы избежать ненужных расходов, кто-то и вовсе отдал их даром. Из-за того, что чиновник остался в городке больше положенного, местные жители начинают понимать, зачем Чичиков скупал мертвые души. По этой причине ему приходится спешно уезжать, унося с собой необходимые документы.
Функции и задачи Опекунских советов
В 19 веке Опекунский Совет распоряжался финансовыми средствами. Он давал помещикам деньги – ссуды, но в залог необходимо было закладывать крепостных мужиков. То есть крестьяне становились имуществом, которое позволяло получить кредит. Чичиков, купивший дешево умерших крестьян, представляет, что закладывает их, как живых и получает за каждого по 200 рублей чистыми деньгами. Высчитать выгоду несложно. Во сколько раз становится дороже мертвая душа в руках афериста. Если известны условия кредитования – 6% годовых. Срок суды – 2 года.
Почему Чичикову удалось приобрести мертвые души? (по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»)
В основе поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» лежит афера ее главного героя – бывшего чиновника Павла Ивановича Чичикова. Этот человек задумал и практически осуществил очень простое, но гениальное по своей сути мошенничество. Чичиков скупил у помещиков мертвые крестьянские души, чтобы заложить их как живые и получить за них деньги. В целях осуществления своей задумки Чичиков ездит по всей России. Мы видим, как он посещает помещиков, к каждому из них находит подход и в результате добивается своей цели – получает мертвые души. Кажется, все у этого героя подчинено его главной цели. Даже внешность Чичикова способствует тому, чтобы, с одной стороны, его особо не запоминали, а с другой – везде принимали за «своего»: «В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод». Этот герой сумел втереться в доверие к первым лицам города N. Все – и губернатор, и его жена, и прокурор, и почтмейстер – считали Павла Ивановича «любезнейшим и обходительнейшим» человеком, воплощением порядочности и такта. Да и все помещики, с которыми Чичиков свел знакомство в городе, с удовольствием приглашали его к себе в имение. Манилов, Коробочка, Собакевич, даже Плюшкин – со всеми Чичиков сумел найти общий язык, сумел выявить их слабые места и, воздействуя на них, добиться своего. Так, с Маниловым Чичиков — само благородство и воспитанность: «Умница, душенька! — сказал на это Чичиков. — Скажите, однако ж… — продолжал он, обратившись тут же с некоторым видом изумления к Маниловым, — в такие лета и уже такие сведения! Я должен вам сказать, что в этом ребенке будут большие способности». С Коробочкой «Чичиков, несмотря на ласковый вид, говорил, однако же, с большею свободою, нежели с Маниловым, и вовсе не церемонился». С Собакевичем герой так же груб и напорист, как и его собеседник, с Плюшкиным – хитер и расчетлив. Только с Ноздревым Чичиков не смог найти общего языка. Это и немудрено – такие люди, как Ноздрев, не поддаются никакому изучению или анализу. Их отличительные черты – непредсказуемость, хаотичность, необузданная сила. В конце концов, Ноздрев, при невольной помощи Коробочки, разоблачает Чичикова в тот момент, когда тот был очень близок к цели. Герою приходится «уносить ноги» из города, на время оставив свой замысел. Но мы не сомневаемся, что он не отступится от своего «предприятия». Безусловно, типаж и характер Павла Ивановича Чичикова уникален. Хитростью, тонким знанием жизни и людей, житейской смекалкой, упорством этот герой превосходит большинство людей. Чтобы понять истоки его характера, Гоголь описывает детство своего героя, те условия, в которых он воспитывался: «Темно и скромно происхождение нашего героя». Детство Чичикова было уныло, серо и одиноко. У него не было друзей, дома Павлуша не знал тепла и ласки, а лишь одни наставления и упреки. Через некоторое время героя определили в городское училище, где он должен был существовать совершенно самостоятельно. Перед отъездом отец дал Павлу наставление: «… больше всего угождай учителям и начальникам. Коли будешь угождать начальнику, то, хоть и в науке не успеешь и таланту бог не дал, все пойдешь в ход и всех опередишь». Кроме того, он наказал сыну не иметь друзей, а уж если с кем и водиться, то только с состоятельными людьми, которые могут в чем-то помочь. А главное, отец наказал Павлуше «беречь копейку». По его мнению, только деньги являются в жизни истинными друзьями. Эти слова Павел сделал своим жизненным кредо. Может быть, это были единственные слова, который отец сказал герою в теплой дружеской беседе. Именно поэтому еще, как мне кажется, Чичиков запомнил их на всю жизнь. И герой стал воплощать отцовский завет в жизнь. Он лебезил перед преподавателями, старался быть самым послушным и примерным учеником, пусть и в ущерб своим одноклассникам. Кроме того, Павлуша имел дело только с детьми богатых родителей. И – копил каждую копейку. Чичиков стремился заработать деньги всеми возможными способами, и у него это получилось. Далее герой продолжал идти к своей цели всеми доступными ему способами. Важно, что Чичиков считал возможным преступить любой моральный закон: он единственный не дал денег больному преподавателю, хотел жениться на нелюбимой девушке ради ее богатого приданого, разворовывал казенное добро и так далее. Судьба много раз разрушала планы героя, оставляла его у «разбитого корыта». Но Чичиков не сдавался. Его упорство и вера в себя вызывают невольное восхищение. И вот в голову Павлу Ивановичу приходит гениальная по своей простоте идея – обогатиться за счет мертвых душ. И он начинает осуществлять свою авантюру… Казалось бы, Чичиков — законченный мерзавец и мошенник. Но не все так просто, на мой взгляд. Для чего герой хотел накопить много денег? Его мечта – это мечта обычного человека: Павел Иванович хотел дом, семью, почет и уважение, комфорт. Он хотел всего того, чего хотят большинство людей в этом мире. Но ради достижения своей цели Чичиков был готов на все, он был готов переступить через любой моральный закон и нравственный принцип. Этого Гоголь «не мог простить» герою. Таким образом, Чичиков, благодаря складу своей натуры и принципам, выработанным в нем с детства, почти смог осуществить аферу с мертвыми душами. Несомненен большой потенциал этого героя, его мощные задатки. Жаль только, что он их направил на осуществление «неправедного» дела. Именно об этом, на мой взгляд, Гоголь печалится больше всего в отношении Чичикова.
Выгода Чичикова
Помещик приобрел неизвестное количество мертвых душ. Автор не говорит точной цифры – примерно около 400:
Классик наверняка не проводил математические расчеты. Они не столь важны. Мертвыми душами становятся те, кто ими торгует. Можно представить, как поступит Чичиков, уехав подальше от города N. В какие глубинки еще занесет помещика желание наживы? Сколько бездушных господ пойдет на сделку с Чичиковым? Остается только догадываться, но то, что Павел Иванович останется в выигрыше, безусловно.
Чичиков у Манилова
Наконец Чичиков надумал навестить знакомых помещиков и отправился за город. Сначала он поехал к Манилову. С некоторым трудом нашел он деревню Маниловку, которая оказалась не в пятнадцати, а в тридцати верстах от города. Манилов встретил нового знакомого очень радушно, они расцеловались и вошли в дом, подолгу пропуская друг друга в дверях. Манилов был, в общем-то, приятный человек, на как-то приторно-слащавый, не имел никаких особых увлечений, кроме бесплодных мечтаний, и хозяйством не занимался.
Жена его воспитывалась в пансионе, где ее научили трем главным предметам, необходимым для семейного счастья: французскому языку, фортепьяно и вязанию кошельков. Она была недурна и хорошо одевалась. Муж представил ей Павла Ивановича. Они немного побеседовали, и хозяева пригласили гостя обедать. В столовой уже ждали сыновья Маниловых Фемистоклюс семи лет отроду и шестилетний Алкид, которым учитель повязал салфетки. Гостю продемонстрировали ученость детей, учитель только один раз сделал мальчикам замечание, когда старший укусил младшего за ухо.
После обеда Чичиков объявил, что намерен поговорить с хозяином об очень важном деле, и оба отправились в кабинет. Гость завел разговор о крестьянах и предложил хозяину купить у него мертвые души, то есть тех крестьян, которые уже умерли, но по ревизии еще числятся живыми. Манилов долго не мог ничего понять, потом сомневался в законности такой купчей, но все-таки согласился из уважения к гостю. Когда же Павел Иванович заговорил о цене, хозяин оскорбился и даже взял на себя составление купчей.
Чичиков не знал, как и благодарить Манилова. Они сердечно попрощались, и Павел Иванович укатил, обещая приехать еще и привезти детям гостинцы.
«Мертвые души»: смысл произведения
С прочтения первых глав читателю кажется ясным смысл названия произведения. «Мертвые души» – это умершие крепостные, которые еще числятся по документам живыми.
Павел Иванович придумал хитрую схему обогащения: он разъезжает по всей стране с целью выкупа у помещиков документов на умерших крестьян, которые по ревизиям еще считались живыми. Помещики с радостью заключали с ним сделку, так как иначе они были вынуждены платить налоги за этих людей.
Главный герой же хотел заложить их в опекунский совет, который под заклад мог бы выдать деньги. Такая практика была распространена среди разорившихся помещиков, которые закладывали свои имения под проценты и получали возможность их выкупить, если удалось бы приумножить полученный капитал.
С каждой новой страницей, читателю становится ясно, что мертвые души здесь не только умершие крестьяне, но и сами помещики, с которыми по сюжету знакомится Чичиков. «Мертвые души» – это и городские чиновники, и даже сам Чичиков. Единственная живая душа в поэме – душа России. Русь Гоголь сравнивает с бойкой тройкой, которая, несмотря ни на что, несется вперед «и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства».
Покупка мертвых душ
Самым ярким эпизодом третьей главы, посвященной Коробочке, является покупка Чичиковым мертвых душ у героини.
Как только Коробочка узнает, что гость – «покупщик», она сразу предлагает ему купить у нее пеньку. Она жалеет, что уже продала мед, который, вероятнее всего, Чичиков у нее купил бы.
Однако главный герой предлагает ей другой вариант: выкупить у нее крестьян, которые уже умерли, и тем самым уменьшить ее затраты.
Героиня долго не может понять, как же это возможно. Она ограничена, живет далеко от города, в «порядочной глуши», где полностью посвятила себя хозяйству, поэтому не может понять, что покупка эта будет лишь на бумагах, покойников не нужно будет «откапывать из земли».
Чичиков, понимая, что ему придется долго объяснять Коробочке свой план, предлагает ей пятнадцать рублей за сделку. Героиня поняла, что «дело, точно, как будто выгодно». Тогда Коробочку начал волновать другой вопрос: как бы ей не продешивить и не потерпеть убытка, ведь она никогда раньше не занималась продажей мертвых душ и не знает их расценку. Н. В. Гоголь показывает, что она готова продать все, что может принести прибыль, даже мертвые души.
Долгие разговоры и «дубинноголовость» Коробочки начали выводить Чичикова из терпения, он даже называет героиню собакой на сене, которая сама сена не ест и другим не дает. Поэтому он решается пойти другим путем: Чичиков говорит, что хотел помимо душ купить и хозяйственные продукты. Это повлияло на дальнейший ход событий. Надеясь на то, что главный герой скупит у нее и пеньку, и крупу, сало, и перья, она соглашается продать покойников за пятнадцать ассигнаций.
Торговля с Коробочкой сильно вымотала героя, он думает про себя, что эта старуха его уморила. Чичиков чувствовал, что «весь в поту, как в реке».
Данная статья, в которой описана встреча главного героя «Мертвых душ» с помещицей Настасьей Петровной Коробочкой, поможет написать сочинение «Чичиков у Коробочки».