Для чего читать библию

Зачем читать и изучать Библию самостоятельно?

Для чего читать библию. Смотреть фото Для чего читать библию. Смотреть картинку Для чего читать библию. Картинка про Для чего читать библию. Фото Для чего читать библию

Многие люди в своей жизни пытались начинать читать Библию, ведь она есть почти в каждом доме. Библия очень большая книга и на первый взгляд сложная и неинтересная. Так зачем изучать Библию самостоятельно?

Развитие современных технологий позволяет на своем смартфоне посмотреть библейский фильм или ролик на ютюбе на интересующую тему. Это ведь гораздо проще и быстрее, чем изучать Библию самостоятельно, читая тысячи страниц текста, не правда ли?

В этой статье я постараюсь рассказать о нескольких причинах, почему все же стоит подумать о том, чтобы начать личное изучение Библии. Но выбор, конечно, делать каждому из вас.

Зачем читать и изучать Библию

Читать Библию, чтобы иметь личное общение с Богом

Библия, или, как ее еще часто называют, «Слово Бога», есть записанное многими пророками и авторами обращение Бога к каждому человеку на земле. Было время, когда Бог говорил с людьми голосом. Например, в райском саду, когда Бог общался с Адамом и Евой. Было время, когда Бог общался с пророками в Ветхом Завете: во снах, в видениях или через Своих ангелов. Сегодня Бог обращается к людям через Своего Сына — Иисуса Христа:

В прошлом Бог многократно и по-разному говорил с нашими предками через пророков. В эти же последние дни Он говорил с нами через Своего Сына, Которого Он назначил наследником всего и вся и через Которого сотворил мир. (К Евреям 1:1-2)

Чтобы слышать Бога, необходимо читать Библию, особенно Новый Завет, где описана жизнь Иисуса Христа и Его учение.

Когда человек молится Богу, он говорит Богу то, что у него на сердце или в мыслях. Мы рассказываем Богу о своих желаниях, говорим Ему о своей боли или радости. Просим Его о чем-то или же благодарим. Но вы думали о том, как узнать то, что Бог хочет сказать вам? Бог говорит с людьми через Библию. Библия — это не справочник на все случаи жизни. Библия — это инструкция для духовной жизни каждого человека. В ней описаны основные принципы взаимоотношений Бога и человека. Этих принципов достаточно, для того чтобы каждый человек мог вести полноценное общение с Богом и узнать то, что Бог хочет от его личной жизни и обрести спасение.

«Блаженны осознающие духовную потребность в Боге, ибо Царство Небесное принадлежит им» (От Матфея 5:3).

Конечно, Бог влияет на жизнь человека не только через Библию. Бог может влиять на жизнь человека через события в его жизни. Он может вызывать в человеке угодные Ему желания. Бог давал сны человеку и, возможно, что дает их и сейчас. Но лишь Библия является надежным источником информации от Бога. Библия — самая достоверная книга древности на земле. Бог хочет общаться с людьми. Он хочет общаться с вами. И Его слово находится рядом с вами — вам надо лишь открыть его и начать лично читать Библию.

Изучать Библию, чтобы знать истину

Одна из особенностей нашего века — обилие информации. С одной стороны, это хорошо, но с другой — это очень плохо. Чем больше информации, тем сложнее разобраться, что есть истина и где искать правду. Часто бывает, что голос правды настолько незначителен, что его никто уже не слышит. Это не так страшно, если речь идет о том, как правильно ловить рыбу, но как быть, когда речь идет о взаимоотношениях Бога и человека? Как разобраться в том, какая информация о Боге в этом мире истинная, а какая — нет? Ведь от этой информации зависит не только земная жизнь человека, но и его судьба в вечности.

У каждого человека есть свое мнение. Мы не замечаем, как эти мнения навязываются нам с экранов телевизоров и смартфонов. Как целая индустрия кино влияет на сознание и мировоззрение сотен миллионов людей по всему миру. Мы не замечаем этого, ведь когда твой любимый кумир говорит что-то о вере или о Боге, мы не задумываемся, так ли это на самом деле.

На нас так же сильно влияет наше окружение: наши друзья и родственники. Если вы родились в верующей семье, которая на самом деле придает большое значение вере, то скорее всего и вы тоже будете уделять ей большое значение. Но если вы видите лицемерие, связанное с христианством, то вам будет сложно доверять тому, кто начнет говорить с вами о вере. Как быть?

Необходимо личное познание истины. На страницах Библии Иисус Христос сказал однажды такие слова:

«Я ваш путь, истина и жизнь. Никто не придёт к Отцу, кроме как через Меня» (От Иоанна 14:6).

Иисус говорит о том, что никто не придет к Богу, как только через Него. Иисус говорит, что Он и есть истина. Познавать истину — значить познавать жизнь Иисуса Христа, познавать Его учение и применять его к своей личной жизни. Сейчас нам не хватит места в этой статье, чтобы объяснять истинность заявлений Иисуса Христа на страницах Библии. Если вы действительно хотите разобраться в этом — начните лично изучать Библию, чтобы узнавать истину. Напишите нам через раздел контакты, если у вас будут вопросы, и мы постараемся ответить на ваши вопросы.

Другие распространяют сплетни о Сыне Божьем — Иисусе Христе. Одни говорят, что Его не было. Другие говорят, что Он не воскресал, а третьи — что Он лжец и мошенник, который просто подстроил ветхозаветные пророчества в Своей жизни.

Если вы хотите знать правду о Боге, знать правду об Иисусе Христе — вам просто необходимо изучать Библию лично. Вы должны знать истинного Бога — Бога, который любит этот мир, любит каждого человека на земле и хочет, чтобы все люди были спасены и познали истину. Вам надо лично узнать об Иисусе Христе и о том, что Сын Божий отдал за вас Свою жизнь. Он заплатил за ваши грехи Своей кровью, чтобы вы получили возможность родиться заново и начать новую жизнь.

«Это хорошо и угодно Богу, Спасителю нашему, Кто хочет, чтобы все люди были спасены и познали истину. Ибо существует лишь один Бог и лишь один Посредник между Богом и людьми, Христос Иисус, Кто Сам был человеком. Он пожертвовал Собой, чтобы заплатить за грехи всех людей. Таким образом Он засвидетельствовал любовь Божью» (1 Тимофею 2:3-6).

Важнейшая цель написания Библии под мудрым Божьим руководством — дать человечеству план спасения от грехов. Красной нитью через всю Библию проходит мысль о Божьем плане спасения для каждого человека. В Новом Завете этот план стал очевиден — спасение человека от вины за свои грехи находится в Иисусе Христе. Никакая философия, никакой образ жизни, никакая другая вера не спасет человека от вины за совершенные грехи. Только принятие Иисуса Христа как Господа своей жизни. Только покаяние, крещение и жизнь по вере согласно Его учению до конца своих дней.

Ибо Бог так возлюбил этот мир, что пожертвовал Своим единственным Сыном ради того, чтобы каждый, кто уверует в Него, не погиб, а обрёл вечную жизнь. Не для того послал Бог Своего Сына в мир, чтобы осудить его, а для того, чтобы спасти мир через Него. Тот, кто уверует в Сына, не будет осуждён. Но тот, кто не верит, уже осуждён, ибо не уверовал в единственного Сына Божьего. (От Иоанна 3:16-18)

Конечно, изучение Библии приносит огромную пользу человеку, который ее читает и применяет на практике. В этой статье был описан основной смысл Библии. Кроме этого Библия:

Этот список можно продолжать еще очень долго. Читайте Библию. Изучайте Библию. Не верьте слухам о Боге. Ищите истину и познавайте ее.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Слово Божие всегда должно звучать в сердце

Зачем каждый день читать Евангелие? Чему может научить Ветхий Завет? Нужно ли искать в Апокалипсисе параллели с сегодняшним днем?Почему аскетическую литературу полезно читать людям семейным? О чтении Священного Писания и духовной литературы мы беседуем с Митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином

Для чего читать библию. Смотреть фото Для чего читать библию. Смотреть картинку Для чего читать библию. Картинка про Для чего читать библию. Фото Для чего читать библию

— Чтение Евангелия является не просто неотъемлемой частью христианской жизни, но ее основой. Есть очень много хорошей духовной литературы. Но Евангелие — это первоисточник, это основа основ, слово Божие, которое должно постоянно звучать в человеческом сердце. Вот почему Священное Писание, и прежде всего Новый Завет, христианину нужно читать обязательно.

Традиция ежедневного чтения Евангелия очень древняя. Такое чтение может быть разным. Некоторые читают по одной главе в день, некоторые по зачалам — отрывкам, которые звучат в этот день за Божественной литургией, следуя тем самым за чтениями церковного года. Есть и такая распространенная практика (и я ее рекомендую): читать в день три главы Нового Завета — по одной главе Евангелия и по две из Апостола (книги Деяний и посланий апостольских). Если так читать, то и Евангелие, и апостольские чтения заканчиваются примерно в одно и то же время.

Кроме того, в личное молитвенное правило христианина обычно входит Псалтирь. Как ее читать — по кафизме в день или хотя бы по одной части кафизмы, по «Славе…» — это зависит от возможностей человека и от потребностей его сердца. На самом деле найти время на то, чтобы прочитать одну, две, даже три главы Священного Писания, не так трудно. Скажем, у меня это занимает до пятнадцати минут в день, и я с трудом представляю себе, чтобы человек не мог найти несколько минут для чтения.

Жизнь человека весь этот день должна проходить под знаком прочитанного. По слову преподобного Серафима Саровского, ум должен вращаться в словах Священного Писания. Если человек начнет день с чтения и потом в течение дня, независимо от его обязанностей и занятий, будет хотя бы вспоминать о том, что он прочитал (а еще лучше — стараться исполнить) — он получит большую духовную пользу. Как и всё доброе, этот навык приобретается со временем, нужно прилагать усилия.

— Владыка, а что такое духовная литература? Какие книги соответствуют этому понятию?

— Это понятие достаточно широкое. Конечно, в основе — книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Затем толкования на Писание — это литература, которая в доступной форме объясняет и дополняет его.

Есть огромный корпус аскетической монашеской литературы: это книги, в которых изложен духовный опыт людей, сумевших жить согласно Евангелию, в основном тех, кто признан Церковью святыми. Чтение таких книг помогает нам, хоть мы и не ведем столь же напряженную аскетическую жизнь, стать причастниками опыта святых, пользоваться его плодами. Еще, конечно же, сюда можно отнести жизнеописания подвижников, святых угодников Божиих.

В общем, это большой корпус книг, и он постоянно дополняется. В последние десятилетия появились замечательные духовные книги наших современников, ныне живущих или живших совсем недавно. Все эти книги говорят об одном: как жить человеку сегодня, в тех условиях, в которые он поставлен, но при этом исполнять заповеди Божии — так же, как их исполняли те, кто жил и сто, и тысячу, и почти две тысячи лет назад.

— Почему при чтении Священного Писания надо обязательно знакомиться с толкованиями святых отцов? Почему нельзя доверять исключительно самому себе?

— Собственно говоря, любую древнюю книгу невозможно понять без толкований. Любой текст может быть адекватно воспринят только в обширном контексте — в контексте своего времени, культуры, истории того народа, где он появился. С помощью толкований, объяснений читающий приобщается к реалиям этого текста. Это первое.

Второе: как правило, святоотеческие толкования созданы людьми, которые жили гораздо ближе к эпохе Христа и апостолов, чем мы с вами. Это объяснения людей, знавших такие подробности из земной жизни Спасителя, из истории Церкви, о которых мы сегодня можем даже не подозревать.

И потом, надо понимать: Священное Писание не упало с неба готовым, в привычном для нас виде. Оно родилось в Церкви — это книги, отобранные самой Церковью. Церковь едина в понимании их смысла, и это единство отражено в толкованиях святых отцов. Поэтому когда современный человек берет книгу и говорит: «Вот сейчас-то мы начнем все с чистого листа, поскольку мы люди умные, гораздо умнее тех, кто жил раньше, и найдем здесь то, чего никто не находил» — он действительно что-то находит, что называется, «от ветра головы своя». Но насколько это соответствует самому Священному Писанию? Как правило, или очень мало, или даже противоречит ему. Я не хочу сказать, что сегодняшнему человеку недостает глубины, но у него отсутствует знание реалий того времени, в которое текст был создан: исторических, политических событий, духовных движений. Поэтому, не учитывая толкований тех или иных книг Священного Писания, невозможно правильно их воспринять.

— Можно ли дома читать Новый Завет и Псалтирь в переводе на русский язык?

— Да, можно и нужно. Хорошо знакомиться и со славянским текстом, чтобы понимать его за богослужением. Но дома нужно читать на русском или на том языке, который является для человека родным. Священное Писание переведено сегодня на подавляющее большинство языков мира, и, конечно, надо читать на том языке, который тебе понятен и близок.

Для чего читать библию. Смотреть фото Для чего читать библию. Смотреть картинку Для чего читать библию. Картинка про Для чего читать библию. Фото Для чего читать библию

— Молиться надо перед началом любого дела. В молитвословах есть молитвы перед чтением Священного Писания — можно их прочитать, а можно своими словами попросить у Бога разумения и помощи, так же, как мы просим Его помощи в других делах.

Чтение Ветхого Завета сложнее, чем чтение Нового Завета. Это очень древние книги, и ситуации, которые в них описываются, происходили так давно, что многое мы не можем понять и принять — опять же без толкования. Но читать Ветхий Завет нужно, потому что Новый Завет происходит из Ветхого, эти две части Библии неразрывно связаны друг с другом.

Думаю, возможны разные способы чтения Ветхого Завета. Самый простой — читать от начала до конца, подряд. Кто-то делает это спокойно, а кто-то «застревает» в излишних подробностях древнего быта еврейского народа, например, описываемых в книгах Второзакония и Чисел. Если так, то можно их пропустить, потому что там действительно много того, что касается истории народа в большей степени, чем истории спасения человечества. Но желательно все-таки прочитать Ветхий Завет полностью.

Стоит ли его читать постоянно, ежедневно, так же, как Новый Завет, — это решать самому человеку. В Ветхом Завете тоже очень много назидательного и полезного. Такие книги, как Псалтирь, Притчи, книги Премудрости Соломона и Иисуса, сына Сирахова, целый ряд других — необыкновенно поучительны. Христиане первых веков, у которых еще не было той массы духовной литературы, которую мы имеем сегодня, вдохновлялись именно образами Ветхого Завета. Вспомним Великий канон преподобного Андрея Критского, который мы читаем во время Великого поста. Ветхий Завет был главным назидательным чтением христиан на протяжении многих столетий! Они видели в этих книгах самое главное, ведь сквозная линия, которая проходит через весь Ветхий Завет, — это взаимоотношения человеческой души и Бога. Там есть замечательные образцы, прекрасные примеры того, как нужно поступать человеку и как ни в коем случае нельзя.

Это глубокая и поучительная книга, в ней можно найти очень много смыслов. Жаль, что для современного человека Ветхий Завет постепенно «умолкает»: ему неинтересны, скажем, книга Премудрости Соломона или книги Маккавейские, где христианину можно почерпнуть много полезного.

― Владыка, следующий вопрос ― от нашего читателя: «Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: ″Каждый избери себе чтение отцов, соответствующее своему образу жизни″. Но ведь святоотеческая литература — это в основном монашеские книги. Можно ли и нужно ли их читать мирянам?».

— Эти слова святителя Игнатия имеют несколько иной смысл. Здесь он говорит об аскетической литературе и проводит различение между книгами, предназначенными для отшельников, безмолвников и для тех, кто жил в общежительных монастырях. Как правило, наставления второго рода имеют общий характер, то есть годятся для любого человека, в том числе и для живущего в миру. Прежде всего, это первые три тома известного «Добротолюбия» — большой хрестоматии святоотеческой литературы, где собраны творения таких авторов, как преподобные Антоний Великий, Иоанн Лествичник, Ефрем Сирин, авва Дорофей. Будучи монахами и описывая монашеский опыт, они тем не менее создали книги, которые важны для каждого христианина, потому что очень точно описывают те внутренние процессы, что происходят в любой человеческой душе.

Возьмем, к примеру, «Лествицу» преподобного Иоанна Лествичника. Каждая глава в ней — это целое сокровище. Если человек, живущий в миру, прочитает ее, он возьмет столько, сколько сможет понести. Или книга аввы Дорофея — необыкновенно легкая, прозрачная, говорящая об основополагающих вопросах человеческой жизни, движениях человеческого сердца. Я убежден, что ее нужно прочитать каждому человеку, приходящему в Церковь. Может быть, после Евангелия именно с нее и надо начинать знакомство с христианством ― с тем, что оно представляет собой не в теории, а на практике.

Ведь, собственно говоря, что такое семья? Это такое же общежитие, как в монастыре, только маленькое. Трудно жить в общежитии, где много людей, но еще труднее жить вдвоем-втроем, потому что люди при этом всегда находятся вместе. Даже в монашестве жизнь в скиту, где меньше насельников, считается более высокой ступенью, чем жизнь в большом монастыре. В массе людей можно спрятаться, выбирать себе тех, с кем ты будешь общаться, и уклоняться от тех, с кем общаться сложно, не хочется или не интересно… Поэтому монашеская литература даже семейному человеку может сказать много важных вещей о том, как нужно жить и как относиться к тем, с кем ты живешь, с кем видишься постоянно. Это очень полезное чтение.

— Следующий вопрос, думаю, очень важен для многих: «Уважаемый Владыка! Вы обладаете большим священническим и архиерейским опытом. Какую литературу можно посоветовать человеку, который хочет открыть для себя мир Православия? С каких авторов лучше начинать делать первые духовные шаги?»

— Собственно говоря, я только что на него ответил ― это авва Дорофей, преподобный Иоанн Лествичник. Есть замечательный русский духовный писатель — святитель Феофан Затворник. Прежде всего, хочу посоветовать его письма к разным людям, они много раз издавались в наше время. Это удивительные письма ― необыкновенно простые и в то же время очень глубокие. У него есть несколько книг для мирян, для тех, кто жил той же жизнью, что и мы сегодня. Одна из самых известных так и называется: «Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться».

В последнее время появились книги новых очень интересных авторов: прежде всего, греческих подвижников XX века. Из них самым известным является старец Паисий Святогорец. Его книги я рекомендовал бы прочитать всем, желающим узнать, что такое христианство в целом ― начиная от самых глубоких понятий и заканчивая какими-то внешними проявлениями, о которых мы часто даже не задумываемся. У старца Паисия есть очень хорошее сравнение. Он говорит: «Вот ты идешь по горной тропе, а сзади тебя идет брат. Если ты христианин, то, отведя ветку дерева от своего лица, ты задержишься и будешь ее держать, пока тот, кто идет за тобой, не пройдет мимо. А если ты ее отпустил и она ударила идущего за тобой ― ты не христианин». Ведь мы живем и порой не замечаем каких-то самых элементарных вещей! А христианином нужно быть во всем, начиная от поступков самых незаметных и, казалось бы, малозначащих.

Румынское православное христианство очень интересно, очень глубоко. Там было и есть много настоящих подвижников, один из них — известный старец Клеопа (Илие). Мне приходилось с ним встречаться, в свое время я бывал у него в монастыре Сихастрия. Много поучений румынских подвижников есть сегодня на портале Православие.ru. То, что публикуется, очень интересно и свидетельствует об очень глубоком опыте духовной жизни, адекватном святоотеческому.

Много всего можно прочитать. Но видите ли, в чем дело ― все мы люди очень разные: и те, кто читает книги, и те, кто их написал. И здесь действует известный закон ― подобное притягивается подобным. Скажем, кому-то нравится святитель Игнатий (Брянчанинов) настолько, что затмевает собой всех других авторов. А у меня, например, такое отношение к святителю Феофану Затворнику, а святителя Игнатия я читаю более отстраненно. Это не значит, что кто-то из этих авторов лучше, правильнее, а кто-то нет. Есть такое святоотеческое понятие ― чувствилища души. И вот эти чувствилища у разных людей на разные вещи откликаются по-разному.

Поэтому сначала, как я уже сказал, надо читать Священное Писание. Обязательно познакомиться с Новым Заветом ― это главное, а потом начинать читать святоотеческую литературу. И дальше уже в том море литературы, которое существует, стараться выбирать то, что находит наибольший отклик в твоем сердце.

Еще очень важно вот что. Когда я был молодым, книг не было, духовную литературу никто не издавал. Что-то можно было найти только в спецхранах или в частных библиотеках. Поэтому тогда прочитать, допустим, того же святителя Игнатия или Феофана Затворника было просто счастьем. И каждая такая книга переворачивала человека, меняла все его мировосприятие. Сегодня книг достаточно, есть люди, которые очень много читают ― но при этом не меняются внутри. Духовная литература должна иметь некое воздействие на человека: он должен меняться от этого чтения, должен обязательно пытаться воплотить в своей жизни то, что он прочитал. А сейчас часто бывает так: да, он читал, он вроде бы «в курсе», но при этом прочитанное никак не соотносится с его жизнью. Такое чтение ― пустая трата времени.

— Новый Завет завершается книгой «Откровение святого Иоанна Богослова, или Апокалипсис». Это, пожалуй, самая сложная и таинственная книга Священного Писания. Нужно ли ее читать, ведь многое остается непонятным?

— Апокалипсис надо прочитать. Достаточно сделать это один раз. Обязательно параллельно с чтением или после него познакомиться с толкованием. Классическое толкование на Апокалипсис, признанное всей Церковью,— это толкование святителя Андрея Неокесарийского. Оно много раз издавалось, есть оно и в Интернете. Собственно говоря, надо прочитать Апокалипсис и оставить его, потому что в этой книге ― тайны будущего века, которые не могут быть сейчас полностью понятными. Нам надо помнить, что этот мир придет к своему концу, но как-то особо рефлексировать над этой книгой не стоит. Недаром Церковь не ввела Апокалипсис в череду богослужебного чтения. Это единственная книга Нового Завета, которую мы не читаем в храме.

— Нужно ли искать параллели между современными событиями и тем, что описано в Апокалипсисе? Сейчас многие пытаются это делать…

— Вы знаете, при желании параллели с Апокалипсисом можно найти абсолютно в каждом из минувших 2000 лет от Рождества Христова. Всегда были и есть какие-то неблагоприятные тенденции, которые в их развитии могут привести к концу человеческого общества. Но как сказано в Писании, ненаше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян. 1, 7), поэтому рассуждать об этом не полезно для человека. Надо просто помнить всегда, что наш личный Апокалипсис, то есть окончание нашей земной жизни, может наступить в любую минуту. Вот это надо знать, к этому нужно готовиться и ради этого исправлять свою жизнь.

— Интересный вопрос от нашего читателя: «Святитель Игнатий (Брянчанинов) в своих письмах неоднократно говорит, что духовная жизнь православного христианина должна быть чем проще, тем лучше. Как это понять

— Это говорили очень многие святые отцы, начиная с древних и заканчивая почти нашими современниками. Помните известное выражение преподобного Амвросия Оптинского: «Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного»? Имеется в виду, что сам человек должен быть проще. Это в первую очередь евангельское требование: да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого (Мф. 5, 37). Простота в хорошем смысле ― открытость, отсутствие самокопания, каких-то постоянных метаний ― должна быть присуща каждому христианину. Знаете, ведь есть люди, которые не могут ни на что решиться, от важного и вплоть до мелочей. Но с этим качеством в себе нужно бороться. Если есть необходимость что-то сказать или сделать — скажи и сделай. Будет какая-то реакция ― дальше поступай сообразно тому, что получил в ответ. Еще простота как отсутствие хитрости, лукавства, изворотливости. Не та простота, которая хуже воровства, но простота как открытость человека к Богу и окружающим людям ― вот это правильная и хорошая простота, которая заповедана каждому из нас. Именно о ней говорят святитель Игнатий и многие другие святые.

Газета «Православная вера» № 24-25 (524-525)

Источник

Как и зачем нужно читать Библию?

ВСТУПЛЕНИЕ.

Сегодня многие люди спрашивают: «Почему я должен читать Библию? Это несовременно. Библия была написана 2000 лет назад. Как Библия может сегодня помочь мне в решении проблем?» Что можно ответить на эти вопросы?

Библия дает ответы людям, которые сегодня задумываются о значении и смысле жизни. Библия говорит нам, кто есть человек, каково его предназначение, что является источником его проблем, и предлагает решение этих проблем. Библия указывает совершенный жизненный путь. Она содержит достоверные сведения о происхождении человека и материальной Вселенной; в ней записана древнейшая история человечества; она открывает нам Бога и Его чудесный план искупления.

«Однако, — можете спросить вы, — почему необходимо иметь Библию? Как убедиться, что Библия — это Слово Божье?» Действительно, существуют и другие способы, с помощью которых Бог обращался и обращается к человеку в разное время. Он изъявлял Свою волю через знамения (жезл Моисея), символы (столб облачный и столб огненный), сны (Иосифа, фараона), непосредственное общение (с Моисеем), священные урим и туммим, жребий, видения, воплощение во Христе, ответы на молитвы, божественное провидение, природу, совесть и многими другими способами. Но ни один из этих способов не обладает важнейшим свойством постоянства. Записанное откровение беспристрастно, доступно, надежно, постоянно и общепринято. Это откровение ни чем не возможно заменить. Бог наложил Свою чудесную печать, удостоверяющую подлинность Его Слова — чудеса и исполненные пророчества.

Слово «Библия» происходит от греч. «Biblion», что в переводе означает «свиток» или «книга». Но Библию отличает не только то, что она является собранием книг, а то, что она есть записанное Слово Божье. Библия — уникальное Слово Бога к нам.

ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ О БИБЛИИ.

1. Сколько книг в Библии? 39 книг в Ветхом Завете

27 книг в Новом Завете

66 книг во всей Библии

2. Сколько авторов написали 66 книг Библии? Около 40 человек писали книги Библии. Это были люди различных профессий. Среди авторов были крестьяне, цари, рыбаки, миссионеры, врачи, проповедники, пастухи и государственные чиновники.

З. Как долго писалась Библия?

Библия писалась около 1600 лет. Первой была написана Книга Пророка Иова. Точная дата ее написания неизвестна, но, вероятно, это было приблизительно в 1500 году до н.э. Последней, очевидно, была написана книга Откровения — около 100 г.н.э. Все книги Нового Завета были написаны в I в.н.э.(1 — 100 гг.).

4. На каких языках была написана Библия в оригинале? Ветхий Завет был написан на еврейском языке. Несколько отрывков из книг Ветхого Завета, возможно, были написаны на арамейском. Новый Завет написан на греческом языке.

КАК БЫЛА НАПИСАНА БИБЛИЯ.

1. Вдохновение — что это значит? Что означает, когда мы говорим: «Библия — БОГОДУХНОВЕННАЯ книга»? Как объяснить, что мы подразумеваем под этим? В трех стихах Библии встречается это слово — 2-е Тим.3:16 и 2-е Пет. 1:20,21. Когда мы говорим, что «Библия богодухновенна», мы подразумеваем: Дух Святой руководил разумом людей так, что они писали то, что Господь хотел видеть написанным. Важно запомнить, что вся Библия богодухновенна. Все книги одинаково богодухновенные. В Библии нет книг более или менее «богодухновенных».

2. Как Бог вдохновлял людей писать книги Библии?

Бог не говорил им точных слов, которые они должны записать (в большинстве случаев). Они не сидели и не слушали, как громкий голос говорит: «Это говорит Господь. Вот то, что должно быть записано в 4-ой главе Книги Пророка Исайи. ». Есть несколько случаев в Библии, когда Бог говорил автору точные слова. Например, Десять заповедей.

Бог не двигал механически их руками. Эти люди не были под гипнозом Бога, когда получали указания написать книги. Бог не сделал этих людей роботами. Они полностью сознавали, что делали.

Дух Святой давал им мысли, которые авторы выражали своими словами. Книги Библии — Слово Божье, записанное в стиле авторов. Бог использовал много различных людей, чтобы написать книги Библии. Одни были высокообразованные, другие нет. Бог брал каждого человека таким, каким он был, и использовал для написания одной или более книг Библии. Вы обнаружите много различных стилей написания в книгах Библии. Некоторые очень простые. Другие более сложные.

Мы можем быть уверены, что Библия истинна. Она точна. В ней нет ошибок. Почему? Потому что Бог заботился об этом деле, и Он не позволял работать плохо. Библия — послание Бога к человеку. Она вся истинна, и это ИСТИНА. Иисус ясно говорит об этом в Своей молитве в Ин.17:17 «Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина».

КАК УБЕДИТЬСЯ, ЧТО БИБЛИЯ ТОЧНА (ИСТИННА)?

Библия была написана тысячи лет назад. Как мы можем быть уверены, что все факты в ней изложены точно? Как нам убедиться, что Библия истинна? Как мы можем знать, что текст Библии не был изменен? Может быть, он полон ошибок? Откуда нам знать, что люди не подделали Библию и не изменили ее? Мы рассмотрим ряд фактов, которые помогают убедиться, что Библия точна, верна и истинна. Мы можем быть уверены, что в ней нет ошибок.

1. Все пророчества истинны и точны. Пророчество — послание от Бога, говорящее о грядущих событиях. Библия наполнена сотнями пророчеств, начиная от третьей главы Бытия и через весь текст до конца, до книги Откровения. Бог дает людям много предсказаний. Нет ни одного ложного пророчества. Многие пророчества Библии говорили о первом приходе Иисуса. Каждое из этих пророчеств исполнилось так, как Бог предсказал. Есть много пророчеств, которые еще не исполнились. Многие из них связаны со вторым пришествием Иисуса. Если мы оглянемся назад, на то, как исполнилось каждое предыдущее пророчество, мы сможем полностью доверять Богу в отношении всех пророчеств, которые связаны со вторым пришествием Иисуса.

2. Библия говорит, что она есть Слово Божье. Авторы Библии ясно говорят, что она есть Слово Божье. Бог руководил ими и говорил, что писать. Авторы доверяли Богу, когда Он говорил им, что писать (2Пет. 1:20,21).

3. В Библии нет противоречий. Что такое противоречие? Это когда две фразы кажутся истинными, но, взятые вместе, опровергают друг друга. Значит, если одно из утверждений истинно, другое должно быть ложно (неистинно). Оба не могут быть правдой одновременно.

Библия непротиворечива. Если в одном месте Писания провозглашается какая-либо истина, в другом месте не говорится, что истиной является что-либо противоположное. Иногда что-то может показаться противоречивым. Проблема в том, что часто человек вырывает только часть стиха, и поэтому не получает полного представления о том, что говорится в данном стихе или главе.

4. Библия есть неделимое целое. Вся Библия является единым посланием. Единственная причина такой целостности — один Автор, написавший Библию. Бог является этим Автором. Он руководил написанием всех 66 книг Библии. Вот почему в Библии нет противоречий.

5. Археологические доказательства. Археологические исследования предоставили дополнительные доказательства точности Библии. Нет ни одного археолога, доказавшего, что в Библии приводятся ложные факты о городах, царях, обычаях.

В 1947 г. на территории современного Государства Израильбыли обнаруженысвитки Мертвого моря.Эти свитки включают копии (или части) всех книг Ветхого Завета, кроме одной. Многие из этих свитков были написаны за 100-200 лет до рождества Христова. Эти копии ветхозаветных книг на 1000 лет старше всех других копий Ветхого Завета, известных прежде. Когда свитки Мертвого моря сравнивались с нашей сегодняшней Библией, существенных отличий обнаружено не было. Свитки Мертвого моря — весомый факт, доказывающий, что наша современная Библия точна и достоверна. Эти свитки дают нам убедительное доказательство, что Библия, которая есть у нас сегодня, говорит нам то же, что и когда была написана впервые.

ВОЗДЕЙСТВИЕ БОЖЬЕГО СЛОВА.

От Божьего Слова рождается и укрепляется наша вера (Рим.10:17 «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия»). Чем больше мы вникаем в Божье Слово, тем крепче нашу веру делает Бог.

Библия является нашим духовным питанием: молоком (1Пет.2:1-2); хлебом (Мф.4:4); твёрдой пищей (Ев.5:12-14).

Победа над грехом (Пс.118:11 «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою»). Христианин чувствует давление со стороны собственной плоти. Грех хочет непременно одолеть верующего человека, но Бог хочет дать победу над всяким грехом. Сила в победе над грехом приходит в той степени, сколько Божьего Слова положено в сердце.

Победа над сатаной (Еф.6:17 «…меч духовный, который есть Слово Божье»). При искушении в пустыне Иисус победил сатану Словом Божьим (Лук.4:1-14 «Иисус сказал ему в ответ: написано…»).

КАК ИЗУЧАТЬ БИБЛИЮ.

Порою люди уклоняются от чтения Библии, «опасаясь» ее толщины. На самом деле Библию можно прочитать от корки до корки за 70 часов; на прочтение некоторых книг потребуется всего несколько минут. Поскольку Библия является вершиной мировой литературы, самой известной и цитируемой книгой, любой образованный человек должен быть знаком с ее содержанием.

Начинайте изучение Библии с молитвы. Глубочайшее знание Слова приходит с излиянием благодати Духа Святого, Который «наставит нас на всякую истину» (Иоан. 16:13). Попросите Его открыть святые тайны и славу Искупителя, сокрытые в Ветхом Завете и явленные в Новом. Хорошо усваивайте прочитанное. Станьте исполнителем Слова, а не забывчивым читателем. Воплотите эти золотые правила в действие.

В известном смысле Библию следует читать, как и любую другую книгу, последовательно, главу за главой, а предпочтительнее книгу за книгой. Если свободное время у вас ограничено, вы можете прочитать всю Библию за год, распределив по три главы на каждый день, а по воскресеньям прочитывая по пять глав. Какой бы другой способ чтения Библии вы ни избрали, ежедневное изучение Слова Божьего должно стать привычкой. Время, проведенное наедине с Книгой книг каждое утро, укрепит вас физически, умственно и духовно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *