Для чего читать художественную литературу детям
Консультация «Почему нужно читать книги детям?»
Оксана Ротанова
Консультация «Почему нужно читать книги детям?»
Почему нужно читать детям книги.
Чтение несет в жизни культурного человека сразу несколько важнейших функций. Наиболее очевидная из них – познавательная. Благодаря книге перед ребенком открывается целый мир, о котором он еще почти ничего не знает. Книга расширяет естественные границы познания, позволяя малышу узнать о том, что ему, возможно, даже не придется никогда увидеть.
Другая, еще более значимая функция литературы – воспитательная. При помощи простейших, постепенно усложняющихся образов, ребенок учится законам жизни в обществе, правилам общения с себе подобными. Часто хорошая книга позволяет родителям объяснить ребенку те вещи, которые сами они не смогли бы точно сформулировать. Иногда именно книжные примеры исподволь помогают ребенку усвоить те правила, которые он не мог или хотел воспринять из родительских уст.
На первый взгляд, познавательную и воспитательную роль могли бы взять на себя телевидение и Интернет. Однако, даже если не упоминать о том, что телеэфир и сетевое пространство заполнено отнюдь не только полезной для детей информацией, никакие высокие технологии не смогут заменить ребенку чтение. И вот почему. Даже если представить себе идеальное для детей телевидение, весь эфир которого состоит сплошь из качественных детских фильмов и научно-популярных передач, оно все равно проигрывает по отношению к хорошей библиотеке. Во-первых, потому, что частая смена картинок, многообразие эмоций и постоянное звуковое сопровождение утомляют головной мозг, затрудняя усвоение информации. Во-вторых, в отличии от видеоряда, книга дает пространство для человеческого воображения, для осмысления и осознания прочитанного.
Информация, полученная из книг, близка к эмпирическому опыту человека, потому что читающему приходится самостоятельно вникать в текст, вычленять необходимое, отделяя главное от второстепенного. Информация с экрана приходит в готовом виде, не задействует ресурсов нашего сознания и не развивает ни фантазию, ни интуицию, ни познавательные способности человеческого мозга. Иначе говоря, такая информация «влетает в одно ухо, вылетает в другое».
Помимо духовного просвещения есть еще и абсолютно прагматическая необходимость в чтении книг. Для педагогов давно не секрет, что у «начитанных» детей гораздо реже возникают проблемы с грамотностью, как в устной, так и в письменной речи. Во-первых, во время чтения ребенок незаметно для себя усваивает законы красивого, литературного языка, учится не только говорить и писать, но думать грамотно. Ошибки в словоупотреблении и в управлении режут слух начитанного человека. Во-вторых, все знают, что каждая прочитанная книга увеличивает словарный запас даже взрослого человека, не говоря уже о детях и подростках.
Задавая вопрос «Как заставить ребенка читать?» родитель уже совершает ошибку. Заставить читать с интересом не возможно, как невозможно заставить ребенка играть в скучную игру. Многие учителя изначально внушают детям, что читать «тяжело, но надо», вместо того, чтобы увлечь ребенка интересной книгой. Дети, которые в начальной школе читают «из-под палки», с радостью забудут о книгах, как только закончится родительский и школьный контроль. Да и информация, которую человек постигает «через силу», не оставляет следа в его душе. Поэтому необходимо научить ребенка любви к чтению, а это практически полностью в руках мам и пап.
Огромную роль здесь играет совместное чтение. Читать ребенку сказки необходимо с самого раннего возраста. Но не стоит думать, что читать вслух надо только до тех пор, пока ребенок не научится читать самостоятельно. Совместное чтение в семье – это увлекательнейшее занятие, которое необычайно сближает всех ее членов. Читать ребенку – это не просто обязанность родителей, это уникальный способ общения, который практически не имеет замены.
Значимые аспекты развития ребенка,которые затрагиваются в процессе совместного чтения:
Удовлетворение потребности в безопасности.
Когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему) во время чтения книги, у него создается ощущение близости, защищенности и безопасности. Создается единое пространство, чувство сопричастности. Такие моменты имеют сильное влияние на формирование комфортного ощущения мира.
Чувство ценности и значимости своего «Я» и своих интересов.
Когда родители читают то, что интересно ребенку и готовы обсуждать с ним значимые для него темы, стремятся как можно лучше понять его взгляды, у ребенка формируется представление о себе как о значимой личности, чьи потребности и интересы важны (так как им уделяют внимание такие важные люди – родители).
Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребенка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь. И задача родителей помочь увидеть отражение этих ценностей в жизни ребенка.
Отреагирование значимых переживаний.
Книга – это и средство отреагирования (разрядки) переживаний, болезненных или пугающих ребенка, с которыми не всегда есть возможность совладать в привычной ситуации. Ребенок совместно с героем переживает его неудачи и победы, преодолевает страхи и трудности на пути к поставленной цели. Тем самым освобождаясь от своих собственных страхов и негативных переживаний. Именно поэтому ребенок может много раз перечитывать какой-то сюжет (или книгу целиком, если это созвучно его жизненной ситуации. Ребенок еще и еще раз переживает то, с чем он пока не может справиться в реальности.
Обучение новым или необходимым моделям поведения.
Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты, которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило. Родители могут помочь ребенку увидеть аналогии прочитанного с его собственной жизнью.
Любовь к чтению, привитая с детства, сопровождает человека на протяжении всей жизни. И время, потраченное на чтение, непременно окупится с лихвой, потому что книга учит человека мыслить, адекватно оценивать ситуацию и свою роль в жизни, книга учит человека думать и принимать решения, способствует формирования собственного, уникального философского взгляда на мир.
Десять «почему» детям необходимо читать.
1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
3. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.
5. Книги помогают ребенку ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.
6. Книги помогают детям ПОНЯТЬ ДРУГИХ. Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.
7. Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует ДУХОВНОМУ ОБЩЕНИЮ родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.
9. Книги придают СИЛЫ И ВДОХНОВЕНИЕ. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они сокращают одиночество, приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
«Как читать детям».
2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
3. Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать текст, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать необходимые паузы.
4. Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы предлагаемые иллюстрации были как можно более реалистичными.
5. Во время прочтения литературного произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что шестилетние дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите это время для своего ребенка.
6. Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному.
7. Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.
Консультация «Почему нужно спать?» Почему нужно спать? Проблема: Каждый раз, когда наступает вечер, мама и папа говорят мне что пора спать, а мне так не хочется. Представьте,.
Консультация для родителей «Зачем читать детям сказки» ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ ДЕТЯМ СКАЗКИ? Думаю, Вы согласитесь, что самые яркие воспоминания из детства – это сказки, которые рассказывали мама или папа.
Консультация «Для чего нужно читать книги детям?» Книга — один из видов печатной продукции: непериодическое издание, состоящее из сброшюрованных или отдельных бумажных листов (страниц).
Консультация для родителей «Как читать детям» Консультация для родителей «Как читать детям». Выполнила: Евдокимова Ирина Николаевна, Воспитатель МБДОУ детский сад №176 г. Ульяновска.
Консультация для родителей «Какие книги лучше читать детям» Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая.
Консультация для родителей «Почему детям необходимо читать» Консультация для родителей: «Почему детям необходимо читать». Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас.
Консультация для родителей «Почему необходимо читать сказки детям» В наше время книги отошли на второй план, их заменили, компьютеры, планшеты, телефоны, гаджеты. Родители тоже предпочитают дать ребёнку.
«Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Родители хотят, чтобы их дети много читали. Но возникает вопрос: а как часто и что им читают сами родители? Обсуждают ли взрослые с детьми.
Консультация для родителей «Зачем читать детям сказки?» Консультация для родителей «Зачем читать детям сказки?» Зачем детям сказки? Вопрос, конечно, интересный. Наверное, многие согласятся, что.
10 причин читать детям книги
Мама-блогер Эми рассказывает о пользе чтения для детей и называет 10 причин, по которым в их жизни всегда должны быть книги.
Я читаю детям, потому что сама обожаю книги. Любовь к ним досталась мне от мамы — в детстве она читала нам каждый день. Возможно, вы спросите, зачем это малышам, ведь они всё равно не понимают смысла слов, убегают или вообще жуют страницы. Но даже такой опыт даёт многое для развития. Ниже расскажу подробнее, зачем нужно читать детям и как на них влияют книги.
Благодаря чтению расширяется словарный запас
Знаете ли вы, что в детской литературе на 50% больше редких слов, чем в разговорах взрослых? Если обычная беседа помогает детям освоить основной набор слов и выражений, то редкие слова они могут узнать только при чтении. В письме используется больше слов, чем в устной речи, поэтому дети, которым часто читают, начинают использовать всё новые слова в общении с другими. Их речь постепенно становится насыщенной, грамотной и богатой. С такими навыками проще облекать мысли в слова и выстраивать отношения. В этом огромная польза чтения для детей.
Эксперты убеждены, что словарный запас дети получают косвенно — через общение, из мультфильмов и книг. Не через прямое обучение. Именно объём чтения, а не устный язык, влияет на широкий словарный запас.
100 полезных книг для детей до трёх лет
Лучшие книги по рекомендациям педагогов
Чтение успокаивает и дарит чувство комфорта
Во время совместного чтения устанавливается прочная связь между родителем и ребёнком. Любовь к книгам становится ещё одним объединяющим фактором.
Книга для малыша должна быть с картинками и описывать знакомые для ребёнка ситуации. Среди знакомых вещей он чувствует себя в безопасности
Учит различать реальность и вымысел
При чтении важно обращать внимание ребёнка на сходства и различия реальности с книгой. Например: «Медвежонок Тедди — медведь, но у него, как и у тебя, есть папа и мама». Можно задавать наводящие вопросы: «Какие ещё мы читали книги о семье?» Или: «Папа-медведь съел на завтрак бочонок мёда, а что мы едим на завтрак?»
Показывает новые идеи
Чтение знакомит детей с различными сюжетами и идеями. Из книг они узнают, как можно вести себя в разных ситуациях и примеряют на себя модели поведения героев. После прочтения книги, попросите ребёнка пересказать, что он запомнил. Или задайте несколько вопросов. Так вы убедитесь, что сын или дочь правильно понимают новый сюжет или тему.
Помогает осваивать новые навыки
Обращение с книгами. Дети учатся держать книгу и переворачивать страницы слева направо.
Подражание поведению читателя. Малыш делает вид, что читает — повторяет слова и звуки родителя.
Понимание сюжета истории по картинкам. Например, любимая книга моей дочери в полтора года — «Где же мой утёнок?». Хотя там практически нет слов, дочь с восторгом переворачивает страницы в поисках пропавшего утёнка.
Мини-курсы для родителей
Рекомендации экспертов и разборы реальных ситуаций
Расширяет знания об окружающем мире
Мои дети очень любят рассказы, особенно о животных. А сыну нравятся ещё и книги о технике, космических кораблях, поездах и тракторах. С помощью книг с запоминающимися иллюстрациями дети получают знания об окружающем мире задолго до того, как научатся читать самостоятельно.
Чтобы закрепить результаты и усилить пользу чтения для детей, я часто совмещаю знакомство с книгами с новым для них жизненным опытом. Например, рассказы о животных предлагаю до или после посещения зоопарка, а рассказы о технике — перед поездкой на ферму.
Таким образом, всё прочитанное находит отражение в реальности: малыш видит предмет или живое существо редко или вообще в первый раз, а оказывается, уже многое о нём слышал, рассматривая с мамой книгу. Это подогревает желание исследовать и естественный интерес к жизни.
Перед тем как лепить снеговика, можно сначала прочитать с детьми книжку
Помогает понять, что слова, предложения и рассказы состоят из букв
Взаимодействуя с книгой, ребёнок постепенно обнаруживает в словах звуки и слоги, узнаёт о словообразовании, рифмах, чувстве ритма и фонетическом строении слова, учится видеть первую букву. Мой сын недавно начал указывать на слова, когда рассматривал книгу — а это один из главных шагов к самостоятельному чтению.
Знакомит с поэзией
Чтение стихов в раннем возрасте — настоящий тренажёр для развития памяти, и в этом огромная польза чтения для детей. Малыши легко запоминают небольшие стишки и потешки ещё задолго до того, как начинают читать самостоятельно. Запоминание — это навык, который пригодится при обучении и во взрослой жизни. Кроме того, поэзия обогащает словарный запас ребёнка и развивает чувство языка.
Приучает к самостоятельному изучению книг
Покажите своему ребёнку, что вы любите читать, станьте для него примером. И тогда малыш поймёт, что чтение — полезное и приятное времяпрепровождение. Со временем вы увидите, с каким нетерпением дети ждут того момента, когда можно самому выбрать книжку и удобно устроиться за чтением.
Сближает с родителями
Конечно же, у нас бывают ссоры, как и в любой другой семье. Но я нашла способ разрешать их проще: я просто читаю детям. И теперь они знают, что со мной или без меня чтение всегда поможет успокоить их душу.
Я счастлива, когда вхожу в комнату сына или дочери и вижу их с книгами. Они оба обожают читать. Моя малышка в полтора года самостоятельно берёт книги с полки, листает их, рассматривает картинки и изучает по ним сюжет, делает это каждый день. Я часто вижу улыбку сына, когда он узнаёт любимых персонажей на страницах своих книг. Мне очень нравится, когда он начинает «читать» вслух свои истории. А главное, я точно знаю о пользе чтения для детей: с книгами они не только успокаиваются и интересно проводят время, но и развиваются.
Ваши дети полюбят читать. Просто дайте им книгу, и наблюдайте, как начинается волшебство.
Чтение для детей: почему это важно и с чего начать
Чтение — это одно из самых важных занятий, которому вы можете научить своих детей.
Быть заядлым читателем в ранних классах — неотъемлемый фактор будущего успеха ребенка. Если для нас взрослых чтение в основном является способом отвлечься от чего-то или узнать что-то нужное, то роль книг для детей просто фундаментальна. Чтение для детей — это не просто увлекательное занятие. Это ворота к изучению внешнего мира, характеров и поступков людей, идей с безграничными возможностями.
Даже ежедневное 30 минутное чтение художественной литературы детьми, в несколько раз ускорят у ребенка такие процессы как мышление, речь, анализ, социальную адаптацию. Другими словами, полноценное развитие ребенка без книг практически невозможно. Чтение дает детям преимущества, которые в краткосрочной и долгосрочной перспективе, неисчислимы. Notagram.ru подробно рассказывает, почему чтение для детей так важно.
Чтение для детей: почему это важно и с чего начать
Чтение развивает словарный запас и языковые навыки
Фото: Victoria Priessnitz/Unsplash
А вы в курсе, что в художественной литературе в 50 раз больше редких слов, чем в обычных разговорах взрослых? Повседневное общение обеспечивает детям только базовые навыки коммуникации. Все остальные слова они могут узнать только из книг, потому что в письменной речи используется в десятки раз больше слов, чем в устной. Чтение улучшает словарный запас ребенка и знакомит его с различными типами структуры предложений, стилями письма и способами самовыражения.
Чтение помогает получать сопутствующие знания
Книги пишут на любые мыслимые и немыслимые темы, на самые разные уровни чтения. При чтении подобной литературы ваши дети будут знакомиться с широким кругом тем, событий, проблем и идей. После пары прочитанных книг они углубятся в то, что их заинтересует больше всего. В большинстве случаев они настолько увлекаются содержанием книги, что даже не осознают, что получают знания по какой-то конкретной теме.
Чтение поможет понять мир и все что в нем происходит
У детей очень узкое понимание окружающего их мира. Это связано с ограниченным количеством опыта, с которым они сталкиваются, исходя из обстоятельств, в которых они растут и воспитываются. Чтение книг поможет детям расширить кругозор, а также примерить на себя всевозможные обстоятельства, в которых они вряд ли бы оказались. Это помогает правильно оценить в будущем похожие сложные ситуации, а также дает возможность развиваться в более социально-адаптивную личность.
Чтение укрепляет связь между ребенком и родителями
Фото: Liana Mikah/Unsplash
Начиная с младенчества, чтение вслух мамой или папой создает первые крепкие социальные связи с родителями, наравне с кормлением грудью. Когда ваш ребенок подрастет, вы можете продолжать читать вслух или читать одну и ту же книгу отдельно, и обсуждать то, что вам больше всего понравилось. Используйте чтение как возможность вовлечь и пообщаться со своим ребенком, спрашивая его о мыслях и темах, затронутых в книге, или связывая историю с повседневной жизнью.
Чтение — лучшая интеллектуальная форма развлечений
В нынешнем веке технологии стали популярным развлечением для взрослых и детей. Вместо того чтобы проводить часы перед экраном компьютера или других гаджетов, поощряйте своих детей рассматривать книги как источник развлечений по умолчанию. Можно мотивировать детей к чтению с помощью красочной и качественной полиграфии, или же благодаря лучшим доступным электронным книгам, о которых Notagram.ru рассказывал в одном из обзоров.
Чтение ускоряет развитие детского мозга
Чтение требует больше умственных способностей и усилий, чем игра за компьютером или просмотр медиаконтента. Когда наши дети читают книги, они используют ту часть своего мозга, которая связана с мультисенсорными интеграциями, связывая слова и визуальное мышление. Юные читатели используют свой мозг, собирая контекстные подсказки в повествовании, чтобы помочь себе понять слова или фразы, которые им еще незнакомы.
Чтение улучшает концентрацию и усидчивость
Чтение книг помогает детям научиться успокаивать свой разум и свое тело, чтобы сосредоточиться на задании в течение определенного периода времени. Устраняя отвлекающие факторы и предоставляя им пространство для чтения и понимания, их внимание и способность к концентрации значительно улучшается со временем.
Когда и как начинать прививать любовь к чтению
Фото: Klim Sergeev/Unsplash
Теперь, когда мы знаем о множестве преимуществ чтения для детей, пора развить у них любовь к чтению. С чего начать? Мы расскажем о самых простых, но рабочих советах:
Фото на превью: Annie Spratt/Unsplash
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Доклад «Значение книги в жизни ребенка»
Зинаида Ивановна Тавинцева
Доклад «Значение книги в жизни ребенка»
Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.
Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребенка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь.
Книга – это и средство отреагирования (разрядки) переживаний, болезненных или пугающих ребенка, с которыми не всегда есть возможность совладать в привычной ситуации. Ребенок совместно с героем переживает его неудачи и победы, преодолевает страхи и трудности на пути к поставленной цели. Тем самым освобождаясь от своих собственных страхов и негативных переживаний. Именно поэтому ребенок может много раз перечитывать какой-то сюжет (или книгу целиком, если это созвучно его жизненной ситуации. Ребенок еще и еще раз переживает то, с чем он пока не может справиться в реальности.
Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты, которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило.
Как правило, в семьях, где родители часто и много читают детям, существует гармоничная, доброжелательная атмосфера. Чтение книг родителями своему ребенку можно рассматривать как показатель благополучной семьи, в таких семьях низкий уровень насилия и семейной дисгармонии.
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукции, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать. Дошкольный возраст – это возраст сказки. Сказка будит воображение ребенка, дает образ доброго и злого. Через сказки дети начинают сочувствовать и сопереживать вымышленным героям, которые становятся знакомыми и близкими. Поэтому маленьким детям обязательно нужно читать сказки – как можно больше. Покупая книжку для Вашего малыша, выбирайте книги с плотными страницами, чтобы ему было легко их переворачивать, иллюстрации должны быть крупными и цветными, изображение должно быть схожим с реальным предметом. Это поможет ребёнку сформировать правильное представление о предмете. Начинать следует с простых стишков, потешек и коротких сказок. Ценность произведений устного народного творчества заключается в том, что ребёнок сам может изобразить действия персонажей или показать, о чём идет речь с помощью игрушки. Например, потешки «Сорока-белобока», «Водичка-водичка», «Идет коза рогатая» и т. д.
Большое значение для понимания сказки имеют повторы, которые порой утомляют взрослых, но очень важны для детей. Узнавание знакомых фраз, текстов, событий дают детям чувство своей осведомленности окружающего, помогают не только запоминанию, но и проживанию. Повторы тех или иных текстов и событий содержатся почти во всех сказках. Самые первые сказки «Колобок», «Теремок», «Репка» построены на повторении одних и тех же фрагментов.
По мере взросления следует подбирать более сложные и длинные сказки русских и зарубежных детских писателей. В жизнь дошкольника входят авторские сказки – Ш. Перро, Г. Х. Андерсена, братьев Гримм, Б. Заходера и др. при выборе книг этих авторов важно обращать внимание не только на картинки, но и на качество текста (т. е. перевода). Многие известные детские книги изложены совсем не детским языком. Читать сказки нужно медленно, выразительно. Каждую сказку нужно читать не один, а несколько раз, пока ребенок не усвоит ее полностью. От многократного повторения сказка не надоест ребенку, а напротив, она становится более любимой и своей. Время от времени необходимо возвращаться к уже прочитанному – это доставляет ребенку особое удовольствие. А когда ребёнок уже научится читать сам,конечно следует обратить внимание на шрифт: он должен быть крупным, чтобы не испортить зрение.Самое главное правило: ни в коем случае не удерживать ребёнка против его воли. Чтение книг может длиться от 5-10 до 20-30 минут. Ведь все дети разные, кто-то может слушать сказки целый час, а кто-то не больше 5 минут. Чтение книг должно приносить радость обоим – взрослому и ребенку. Чтение книг позволяет взрослому окунуться в мир детства, рождение ребёнка даёт эту удивительную возможность. Пусть это будет каждый раз путешествие в сказочную страну, где сбываются мечты, нет взрослых проблем, и всегда побеждает добро. Читать книги нужно регулярно. Чтение должно стать постоянной традицией.
Детям обязательно нужно читать стихи, причем как можно раньше. В детских стихах главное художественная форма – красота звучания, музыкальность ритмического текста завораживают ребенка. Дети очень чувствительны к ритму. От чтения стихов дети получают особое удовольствие. Гениальные детские стихи А. Барто, С. Я. Маршака, К. Чуковского и конечно же сказки А. С. Пушкина специально созданы для детей. Они настолько ясные, звонкие, складные, что их хочется постоянно повторять и заучивать наизусть. И хотя эти стихи были созданы очень давно, на них выросло не одно поколение детей, они совсем не устарели и ничего лучшего в наши дни никто не придумал. Обязательно при ребёнке взрослый должен читать сам. Ведь личный пример взрослого – лучший способ заинтересовать малыша. Ребёнок – он подобен губке, впитывает то, что видит. Если он видит, что мама и папа читают книги, то это становится для него как бы обыденным явлением. Читают родители – читаю я. Любовь к чтению остается на всю жизнь.
Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Книга же, напротив, дает возможность домыслить, “до фантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает творческие способности, умение думать самостоятельно.
«Книжкин дом». Мини-музей в ясельной группе Здравствуйте уважаемые коллеги. Я бы хотела рассказать про наш мини музей книжки. Все мы прекрасно знаем что дети многое узнают из книг наглядно.