Для чего дальнобойщики вставляют бутылки в задние колеса
Зачем дальнобойщики крепят на колёса фур пустые пластиковые бутылки
Те, кто часто ездит по российским дорогам, хотя бы раз видел непривычную картину — тягач, прицеп, а на колёсах этого самого прицепа вращаются пустые пластиковые бутылки, которые закреплены либо на гайках, либо вставлены в отверстия колёсного диска. И это не случайность или чья-то шалость — это продуманное решение, позволяющее вовремя избежать проблем в дороге.
Дальнобойщики настраивают зеркала заднего вида так, чтобы видеть в них заднюю часть прицепа и задние колёса, поэтому во время движения водитель может контролировать всю сцепку целиком. Бутылки, закреплённые на колёсах, на ходу вращаются и в глаза не бросаются, но если с прицепом что-то пойдёт не так, то пластиковая тара даст водителю об этом знать.
Из-за мороза или механической поломки могут заблокироваться тормозные колодки, что приведёт к блокировке уже колеса или спарки (сдвоенных колёс) целиком. Мощности двигателя грузовика хватит для того, чтобы машина ехала как обычно, но покрышка будет тереться об асфальт, что неминуемо приведёт к взрыву колеса.
Ошмётки разлетающейся резины представляют угрозу как для окружающих, так и для самого дальнобойщика. Потеря одной из покрышек способна привести как к максимум к аварии, как минимум — к потере времени из-за замены колеса прямо на дороге. Чтобы не прозевать момент, когда колесо заблокируется, водители и крепят пластиковые бутылки — ту, что не вращается на ходу, легко заметить в зеркало заднего вида и вовремя принять меры.
Если не знали об этом, то это не страшно — в 2016 году правильно ответить на вопрос, зачем дальнобойщики крепят на колёса пустые пластиковые бутылки, не смогли даже знатоки клуба «Что? Где? Когда?».
Зачем бывалые дальнобойщики вставляют пластиковые бутылки в колеса
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Какие функции выполняет тара
1. Контроль тормозной системы
Бутылки крепят на колеса машин. Поскольку грузовая платформа очень длинная, во время езды шины не попадают в поле зрения водителя, и он не поймет, если колесный диск заклинит. В таком случае дальнобойщики берут пластиковую тару и крепят на гайки или шпильки к колесам, чтобы увеличить габариты покрышек. Так во время езды шины станут заметнее, и водители легко определят, какое колесо не вращается, чтобы вовремя устранить неполадку.
2. Предотвращение замерзания гаек и болтов
При заморозках резьба колесной шпильки или гайки может примерзнуть. Из-за этого снять и заменить шину будет попросту невозможно. Придется обливать крепеж кипятком, чтобы он оттаял, а на это надо тратить время. Намного проще установить на них пластиковые бутылки. Внутри них сохраняется воздух, выступающий в роли теплоизолятора. Он предотвращает замерзание гаек и болтов, чтобы даже в сильные морозы они откручивались без проблем.
4. Замена колпаков, если «родные» пропали
Как не стать жертвой угонщиков
Однако помогают пластиковые бутылки не только дальнобойщикам, но и угонщикам. Злоумышленники помещают тару под корпусом между передним и задним колесами. Водитель едет и слышит подозрительные звуки. Он выходит из кабины, начинает рассматривать фуру, а на это угонщики и рассчитывают. Пока дальнобойщик выясняет причину, злоумышленник запрыгивает в кабину, заводит мотор и уезжает с товаром. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, обязательно глушите мотор и доставайте ключи, если собираетесь выйти из машины. Также советуем установить сигнализацию, которая моментально срабатывает на посторонние попытки угнать автомобиль. При соблюдении всех рекомендаций, злоумышленники вам не страшны.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Зачем дальнобойщики вставляют пластиковые бутылки в колеса
От богатства или от бедности, от ума или лени хитер наш народ на выдумку. Каких только приспособлений и «девайсов» не изобрели российские «левши», чтобы решить ту или иную задачу. Лайфхаки — одно из самых распространенных хобби российских водителей. Ведь иначе придется отдавать свои «кровные».
Поэтому дороги Сибири хранят множество загадок и хитростей, которые понятны местным и совершенно необъяснимы для приезжих. Одна из них — пластиковые бутылки, торчащие из колес полуприцепа почти каждой фуры. Прикрыли ниппель? Пометили грыжу или опасный износ? А может это примета или украшение?
Чтобы такую проблему на корню пресечь, сибирские водители интегрируют в колеса полуприцепа простые пластиковые бутылки, движение которых по кругу хорошо видно в зеркало заднего вида. Раз в десять минут кинул взгляд, и едешь дальше. Пожалуй, это самый простой и действенный способ вовремя узнать о блокировке колеса и предотвратить проблему «малой кровью».
Хитрость и смекалка, взаимопомощь и радиостанция — вот весь арсенал водителя «дальней авиации». Без этих простых, но жизненно необходимых средств, в рейс лучше не выходить. Конечно, перед каждым маршрутом технику следует проверить, это правило касается абсолютно всех автомобилей, но если на одометре ожидается прибавление не двух-трех, а пяти-десяти тысяч километров, то нужно что-то большее, чем лист осмотра. Аккумуляция всех лайфхаков и проверенных методик и называется опытом. Его в автошколе не получишь — только за годы и сотни тысяч накрученных на колес километров.
Для чего нужны пластиковые бутылки на колеса фур зимой?
Во время прогулок по тротуару или поездок можно увидеть фуры с пластиковыми бутылками на колёсах. Чаще это бывает зимой, хотя и в другие сезоны такое явление нередкое. Причина, зачем нужен такой «девайс» в морозы, проста. Дальнобойщики закрепляют на колёсах пластиковые бутылки, чтобы вовремя заметить, что их клинит, поскольку последствия могут быть самыми печальными – травмы людей, порча имущества.
Зачем крепят пластиковые бутылки зимой
Холодное время года наиболее опасное для дальнобойщиков. Использование пластиковой тары особенно актуально для прицепов, поскольку тягачи довольно мощные: они без труда трогаются после стоянки.
В холодное время года, чтобы в зеркало заднего вида можно было зафиксировать момент пробуксовки, водители применяют цветной пластик. Последний видно издалека.
Устанавливают бутылки так, чтобы они немного выходили за границы автошин. Только тогда их будет видно дальнобойщику в зеркало.
Помимо того, пластиковые бутылки применяют для защиты от замерзания болтов или гаек, которые при сильно низких температурах промерзают очень сильно. В результате, когда дальнобойщик замечает потрескивание покрышки или трещины на ней, он не в состоянии просто заменить покрышку. Чаще тару из пластика используют на бескамерных шинах из-за их более быстрого износа.
Другие причины, последствия клина
«Аксессуар» на колёсах можно наблюдать как зимой, так и в другое время года. Причин у проведения подобных манипуляций несколько.
Если в эпицентр взрыва заклинившего колеса попадёт человек, последствия могут быть катастрофическими.
В шинах грузовиков давление около 8 атмосфер – мощность может быть аналогичной, что при взрыве гранаты, помимо того, летят остатки резины и части кузова. Как результат – серьезная контузия, выбитые в стекла ближайшего транспорта или здания, в худшем случае – серьёзные травмы, несовместимые с жизнью.
Пластиковые бутылки – нужный «аксессуар» на колёсах фур, особенно зимой. Они позволяют уберечь дальнобойщиков от опасных ситуаций в пути, связанных с замерзанием колодок и не только.
Так вот зачем дальнобойщики вешают бутылки на колеса фуры
Каких только причудливых элементов не навешивают на свои автомобили водители — то противогаз, то ведерка привяжут к фаркопу (а иногда и что похлеще). Далеко не всегда это имеет какой-то смысл. Порой такой символизм — просто дань традиции, пришедшей к нам из далеких времен. Водители — люди ортодоксальные, любят разные дедовские методы и мифы. А вы знаете, зачем дальнобойщики вставляют бутылки в колеса?
Кто часто ездит по трассам, не мог не обращать внимание, что у дальнобойщиков часто в колеса фур воткнуты перпендикулярно колесу пустые полуторалитровые бутылки. Что бы это могло значить?
Оказывается, все достаточно просто, и никакой загадки тут нет. Причем существуют даже несколько вариантов использования пустых бутылок на фурах. Первая, и самая главная — по ходу движения большегруза может заклинить колесо, например, от того, что колодки замерзли или вышел из строя подшипник, или суппорт заклинил. Такое колесо встанет колом и будет тереться об дорогу. Если этого вовремя не заметить, то покрышка может лопнуть, и фуру занесет. Сами представляете, что при заносе большегруз может запросто перевернуться или стать причиной страшной аварии.
Из-за этого дальнобойщики следят за состоянием своих машин, в том числе во время движения. Поэтому они надевают пустую пластиковую бутылку на гайку, что на колесе. Таким образом, водитель следит в зеркала за тем, как крутятся колеса и двигаются ли они вообще. Так что это вовсе не блажь или странное украшательство, а меры безопасности.
Благодаря такому простому приспособлению дальнобойщик вовремя остановится и предотвратит аварию и, возможно, спасет не только свое здоровье и деньги, но и чью-то жизнь.