Для чего дерево познания добра и зла

Что такое древо познания добра и зла?

В Раю было много различных деревьев, но посреди его росли два особенных: древо жизни и древо познания добра и зла. От одного из них, а именно от древа познания добра и зла, Господь запретил Адаму вкушать плодов. Относительно другого древа – древа жизни – запрета не было. О древе жизни святитель Филарет пишет: «Оное было между древами райскими то, что человек между животными, что солнце между планетами. Плоды райских древ служили для питания, плод древа жизни – для здравия. Те могли восполнять в теле недостаток, производимый движением, а сей, приводя его силы в одинаковое всегда равновесие, сохранял в нем способность жить во век».

Для чего дерево познания добра и зла. Смотреть фото Для чего дерево познания добра и зла. Смотреть картинку Для чего дерево познания добра и зла. Картинка про Для чего дерево познания добра и зла. Фото Для чего дерево познания добра и зла

Что же касается понимания того, чем являлось древо познания добра и зла, и отношения последнего к проблеме грехопадения, то здесь существует настоящая неразбериха даже в современном «школьном богословии». Некоторые полагают, что до грехопадения люди не различали понятий добра и зла, и в соответствии с этим утверждают, что была даже некая объективная необходимость грехопадения: якобы у людей должен был расшириться этический кругозор. Другие говорят, что суть греха в том, что Адам и Ева стали жить плотской (сексуальной) жизнью. Но мы читали в Библии, что Бог заповедал первому человеку плодиться, размножаться и населять землю.

Так что же представляет собою древо познания добра и зла? В чем суть той трагедии, которую мы называем грехопадением?

Древо познания добра и зла символизировало собою, а точнее – реально представляло – право и приоритет Бога решать вместо человека и за человека – что такое добро и зло.

Иными словами, до грехопадения человек пребывал в свете Божественного видения этих разностей – добра и зла. Зло уже существовало в мире в лице падшего ангела, да и не одного только: диавол увлек за собою огромное количество некогда светлых духов. (Некоторые святые Отцы утверждали, что Господь для того и создал человека, чтобы восполнить число отпавших небожителей). Нет сомнения, что Адам, который давал имена первозданным животным, знал, что такое добро и зло. Святитель Иоанн Златоуст рассуждает по этому поводу так:

«Многие любители споров дерзают говорить, что Адам после вкушения от древа получил способность различать добро и зло. Думать так было бы крайне безумно. Чтобы никто не мог говорить так, для этого мы, предвидя это, недавно столько рассуждали о данной Богом человеку мудрости, доказывая ее наречением имен, какие он дал всем зверям, и птицам, и бессловесным животным, и тем, что сверх этой высокой мудрости он удостоился еще и пророческого дара. Как тот, кто дал имена и изрек такое чудное пророчество о жене, мог не знать, что хорошо, а что худо? Если мы допустим это (чего да не будет!), то произнесем хулу на Создателя. Как Он давал заповедь тому, кто не знал, что преступление есть зло? Это не так, напротив, он ясно знал это. Поэтому изначала Бог создал это животное (человека) самовластным, иначе не следовало бы его наказывать за преступление заповеди, награждать за ее соблюдение».

Так в чем же заключается грехопадение? Прежде всего, в том, что человек присваивает себе не принадлежащее ему право решать, что такое добро и зло, то есть узурпирует право Божественное, становится на путь диавола: пытается сделать себя равным Богу.

И современный мир, стремясь к полной секуляризации, на каждом диавольском витке отхода от Церкви снова и снова повторяет акт грехопадения.

Возможно, кто-то возразит: если древо познания добра и зла представляло собой опасность такого искушения для человека, то почему Господь Бог не убрал его за пределы Рая, не поместил вне досягаемости для людей?

Но Господь сотворил человека по образу Своему, наделив его особым даром – свободной волей. Человек с самого начала – свободное существо, он сам должен был сделать свой выбор.

«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт.3:6). Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Жена по обольщении змием подумала сама про себя: если дерево и хорошо на вкус, и может так услаждать взор, и есть в нем некоторая невыразимая красота, да и вкушение от него доставит нам высочайшую честь, то почему же нам не вкусить от него?» Из этой мысли святителя мы видим, что Ева не отдает себе отчета в том, что, вкушая от этого дерева, она бросает вызов Творцу, отрекается от Господа. Она доверяет змею больше, чем Богу. Что же происходит с Евой?

Первая похоть – это похоть чрева: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи…» Человек страстно желает всем обладать, все иметь вокруг себя или в самом себе. Но раз и навсегда мы должны запомнить, что единственный собственник во Вселенной – это Господь Бог. Все, что мы имеем, мы имеем из Его рук. Нам на земле ничего не принадлежит, мы только пользуемся не принадлежащими нам благами.

Существуют три различных юридических понятия: собственник, владелец, распорядитель. Два последних – меньшие первого. Человек может обладать только этими правами: он может быть лишь владельцем и распорядителем имущества по милости или попущению Бога – Творца и Собственника всего тварного мира.

Человек даже по своему физическому устроению не может обладать всем. Некоторые люди собирают себе такие сокровища, такие богатства, что можно подумать, будто они собираются жить не одну, не две, а несколько десятков жизней. Где-то я прочитал, что жена Рокфеллера, когда умирала, попросила принести свое любимое платье и так вцепилась в него руками, что после ее смерти пришлось ножницами вырезать его по кускам. Женщина, имевшая огромное состояние, уносит с собой из этой жизни только маленький кусочек материи! Воистину, человек приходит в этот мир нагим, нагим и уходит. Вот фундаментальная истина – все принадлежит Богу!

Вторая похоть – это похоть очей. «Оно приятно для глаз…» – говорится далее о дереве. Это – очень опасная похоть! Взор человека постоянно блуждает то в одном, то в другом направлении. Диавол знает об этом.

Сейчас в Москве, да и в других российских городах, мы видим огромное количество рекламных объявлений, рассчитанных именно на эту особенность человека, на эту его похоть. Идя по улице, человек видит на рекламах обнаженные тела, читает разные призывы, например, такие: «Приходи вместе с нами на стадион. Там мы будем молиться, прославлять Бога, и ты уйдешь оттуда совершенно здоровым!» И рядом фотографии счастливых, здоровых молодых людей. Рядом – следующий призыв: «Сегодня ты можешь спастись только у нас!»…

Высшее предназначение человека – это его об́ожение. Сам Господь Иисус Христос в Нагорной проповеди сказал: «…будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5:48).

И человек действительно призван к тому, чтобы восходить к полноте подобия Божия: ведь и создан он по образу и подобию своего Творца. Но диавол всегда предлагает нам форсировать этот естественный процесс. Если хотите, диавол – это первый революционер-диссидент, который предлагает с помощью каких-то резких телодвижений, «решительного выбора», скачков добиться именно той цели, к которой человек стремится по своей природе. Человек всю жизнь стремится к тому, чтобы уподобиться Господу, а диавол предлагает ему немедленный результат. Вдумайтесь только, что говорят нам современные сектанты в своих еретических проповедях. (Хотя лучше, конечно, если это возможно, их совсем не слушать: мы не должны слушать ересь). Они, например, постоянно говорят так: если вы хотите спастись, то можете сделать это немедленно. Спасение даруется в их «церкви» прямо сейчас, сегодня! Если у вас есть какие-то духовные проблемы, то они тотчас берутся их разрешить. «Ноу проблем» – нет проблем – это девиз большинства сектантов, главный принцип протестантской религиозной жизни.

В действительности же, человек, общаясь с еретиками, теряет свое спасение. Он теряет и свое здоровье: и физическое, и духовное. Но самое страшное – он теряет благодать!

Сегодня лукавый всеми силами пытается завлечь нас в различные партии, ложи и секты. Еретики, язычники прямо говорят: если придешь в нашу секту – спасешь не только себя, но и свою семью, весь свой род. Так и в беседе с Евой лукавый предлагал «спасение» как бы всей семье первого человека, используя множественное число: «вы», «как боги» и т. д.

Очень часто, когда люди впадают в те или иные заблуждения, им кажется, что это – путь «просветления», что та или иная религиозная практика приближает их к Богу, делает их богоподобными. Таким людям представляется, что какие-то упражнения, медитации, чтение различных книг могут обогатить их внутренний мир, спасти их семью. Они даже не подозревают, какая ужасающая бездна скрывается за словами: «религиозное возрождение», «пробуждение сознания», «открытие чакр», «пробуждение кундалини» и многими другими, которыми совращают нас современные язычники.

Лжеименное знание – это серьезная проблема, проблема многих так называемых интеллигентных людей. Интеллигентность – это какое-то скользкое, я бы даже сказал, гадкое, слово, смысл которого мало кому понятен. Однажды один «интеллигент» так объяснил мне его: быть интеллигентным – значит в чем-то быть профессионалом, а обо всем остальном знать понемногу. Современный человек хочет знать все! Ему хочется почитать и Библию, и Бхагавадгиту. И многое-многое другое… Мне часто приходится посещать наших прихожан, которые приглашают меня освятить их жилище или совершить какой-то молебен на дому, причастить болящего. И я невольно поражаюсь обилию и разнородности книг, которые находятся в православных домах: рядом с Библией стоят Коран, Бхагавадгита, Агни-Йога, иудейские книги… Наличие такого набора было бы объяснимо в квартире православного миссионера, который должен изучать все это, чтобы помочь людям отойти от тех или иных заблуждений. Но когда простой мирянин, не имеющий на то особого благословения, читает все подряд – это очень опасно. Работая с людьми, оказавшимися в различных сектах, я обнаружил определенную закономерность. Например, если человек зачитывался книгами Блаватской, Рерихов, то он оказывался потом втянутым в секту «Аум Синрикё» или «Харе Кришна». Если человек злоупотреблял трудами таких «богословов», как о. Павел Флоренский или о. Сергий Булгаков, то он попадал в «Богородичный центр». Если чрезмерно увлекался книгами философов Владимира Соловьева, Трубецкого, Волконского, то мог оказаться среди униатов или русских католиков. Перефразируя известную пословицу, можно сказать так: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, в какой секте ты можешь оказаться». В этом нет ничего удивительного! Лжеименные знания, вредные знания уводят человека из Церкви и наносят непоправимый вред его душе.

Как-то я спросил одного знакомого – зачем ему все эти книги? Он ответил, что, как человек интеллигентный, он должен знать всё. Когда мы затем стали с ним беседовать, то я вдруг почувствовал, что книги эти лежат в его доме вовсе не мертвым грузом: хотя он и считал себя православным, у него были серьезные заблуждения!

Действительно, человек не может знать всего, не может обладать всеми знаниями. Если ты исповедуешь, что Православная вера – единственная истинная вера, что Православная Церковь – та самая Церковь, о которой Господь сказал: «создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18), то это значит, что на первом месте в твоем доме должны быть книги православные. Вспомните, что сказано в Деяниях Апостолов о том, как поступили люди, занимавшиеся прежде магией, а потом обратившиеся в христианскую веру: они собрали все свои колдовские книги и сожгли их. Тогда нашлись даже такие, кто подсчитал, сколько можно было бы выручить денег за эти книги, если бы не сжечь, а продать их. Но они не могли ни продать их, ни передать другим. Они их сожгли: «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собравши книги свои, сожгли пред всеми и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне» (Деян.19:18-20).

Так должны поступать с еретической литературой и мы: или передавать ее тем православным священнослужителям, которые изучают ереси, или сжигать, чтобы зараза эта не пристала к кому-нибудь из наших родных и близких, не смогла оказать своего разрушительного влияния на других людей и погубить человеческие души.

В Требнике мы находим вопросы, которые священник должен задавать на исповеди. Среди них есть один, очень важный, вопрос: «Рцы ми, чадо, не был ли еси еретик или отступник, не держался ли еси с ними их капища, посещая, поучения слушая или книги их прочитывая?» Если человек так или иначе виновен в этом, то это – грех, в котором ему надо исповедаться. Апостольские правила, правила Вселенских и Поместных Соборов запрещают православным христианам посещать синагоги, еретические собрания, слушать поучения еретиков, читать их книги… И если мы считаем себя православными, то мы должны твердо и решительно удаляться от лжеименных знаний: еретических и языческих.

Когда праматерь наша Ева прельстилась, она ела сама и «дала также мужу своему, и он ел». Мы уже говорили, что если ересь, грех или что иное, происходящее от диавола, касается нас, то через нас оно затрагивает и наших близких, и наши семьи. Ева согрешила сама, поверив змею больше, чем Богу, и ввергает в этот грех своего мужа.

Диавол никогда не довольствуется только твоей душой, но использует ее для воздействия и на окружающих тебя людей. Если ты грешишь, то не думай, что это – твое личное дело. Как спасение одного человека имеет значение для многих, так и грех одного человека – касается множества людей. Преподобный Серафим Саровский говорил: «Стяжи дух мирен и тысячи спасутся вокруг тебя». Доброе, благодатное духовное состояние одного христианина распространяется на многих людей. Так же и грех: появившись в сердце одного человека, он заражает все большее и большее число окружающих.

Иногда люди не могут понять: почему предприятие, на котором они работают, находится в таком бедственном положении, хотя бы и не было тому видимых причин; почему отношения в коллективе все время остаются натянутыми и «взрывоопасными». Вероятнее всего, объяснение здесь одно: жизнь людей отравляют нераскаянные грехи – их грехи и грехи тех, кто их окружает. Так было и во дни Израиля, так происходит и сейчас. Когда сыны израильские стали блудодействовать с иноплеменницами, то бедствиям, наказанию Божию подвергался весь народ. Это происходило до тех пор, пока Финеес, благочестивый воин, не пронзил блудников копьем прямо во время их блудодеяния. И тогда прекратился гнев Господень (Чис.25:7-11). В Священном Писании сказано: «…Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода» (Исх.20:5). Вот как далеко распространяется тлетворное, зловонное действие греха даже одного человека! И когда люди недоумевают, почему их дети рождаются больными, калеками, полуживыми, – им следует напомнить об этом. Значит, был у них самих или в их роду нераскаянный, не исповеданный грех.

Недавно мне довелось посетить интернат для слаборазвитых детей, детей с атрофированными конечностями, которые ползли нам навстречу за рождественскими подарками. И когда я спрашивал, чьи это дети, то мне отвечали: сын алкоголика, сын наркомана и так далее…

Грех – это не твое личное дело. И когда Церковь призывает: «Не греши, старайся исправиться», – то имеет в виду следующее: если изменишься ты сам, то и все вокруг тебя изменится. Если не можешь уладить какие-то семейные конфликты – иди в храм, иди на исповедь, расскажи священнику о своих проблемах! Это и будет самая лучшая помощь, которую ты можешь оказать своим близким, своей семье.

Ева сорвала запретный плод и ела, и зараза греха передалась и ее мужу. Она дала ему, и он тоже ел. «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Быт.3:7).

Святитель Иоанн Златоуст восклицает по этому поводу:

«Смотри, из какой славы и в какое унижение низверглись они! Те, которые доселе жили, как земные ангелы, изобретают себе одежду из листьев. Таково зло – грех. Он не только лишает нас вышнего благоволения, но и ввергает в великий стыд и унижение, похищает у нас те блага, которыми обладаем, отнимает всякое дерзновение».

Непередаваемый стыд и великий ужас овладели сердцами наших прародителей, Адама и Евы; они поняли, что произошло нечто непоправимое – то, чего своими силами они исправить уже не смогут. Так даже в самом падшем, в самом греховном состоянии, в котором только может оказаться человек, голос совести, голос Божий, который живет в каждом из нас, до конца не умолкает, но продолжает звучать.

В Бутырской тюрьме и в некоторых других местах заключения мне приходилось встречаться с людьми, совершившими особо тяжкие преступления. И когда я спрашивал, например, у вора: «Воровство – это грех?», – он отвечал: «Да». У убийцы я спрашивал: «Убийство – это грех?», у блудника: «Разврат – это грех?», – и все мне отвечали: «Да». Оказывается, каждому человеку известно, что такое грех, потому что Закон Божий написан в сердце каждого человека. В Послании апостола Павла к Римлянам сказано: «…Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим.2:14-15).

Немецкий философ Кант говорил: «Больше всего меня поражают и заставляют верить в Бога две вещи – звездное небо над головой и нравственный закон во мне».

…И вот, глаза прародителей открылись: они поняли, что наги. Что же они могут сделать теперь? Как им избавиться от этой ужаснувшей их наготы, от своей греховности?!

Однажды ученики, беседуя с Господом Иисусом, спросили Его: «кто же может спастись?» И услышали в ответ: «…человекам это невозможно, но не Богу: ибо все возможно Богу» (Мк.10:27).

То есть, тогда когда в своей жизни мы восстановим приоритеты и права Бога, решать вместо человека и за человека что такое добро и зло, то есть, подчинимся Воли создавшего нас, тогда Он и может начать дело нашего спасения.

Читаем: «Ныне не будьте жестоковыйны, как отцы ваши, покоритесь Господу и приходите во святилище Его, которое Он освятил навек; и служите Господу Богу вашему, и Он отвратит от вас пламень гнева Своего. Когда вы обратитесь к Господу, тогда братья ваши и дети ваши [будут] в милости у пленивших их и возвратятся в землю сию, ибо благ и милосерд Господь Бог ваш и не отвратит лица от вас, если вы обратитесь к Нему» (2Пар.30:8-9).

Источник

Зачем Бог создал Древо Добра и Зла?

Для чего дерево познания добра и зла. Смотреть фото Для чего дерево познания добра и зла. Смотреть картинку Для чего дерево познания добра и зла. Картинка про Для чего дерево познания добра и зла. Фото Для чего дерево познания добра и зла

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, зачем Бог создал Древо познания Добра и Зла? Меня интересует почему Древо не Добра, а именно ещё и зла! Для чего? Ведь если бы не было этого Древа зла, то и зла на Земле бы не было! И человек выбирал бы между хорошим и лучшим, и свою волю направлял бы только к хорошему!

Похожие вопросы

4 Ответа

Для чего дерево познания добра и зла. Смотреть фото Для чего дерево познания добра и зла. Смотреть картинку Для чего дерево познания добра и зла. Картинка про Для чего дерево познания добра и зла. Фото Для чего дерево познания добра и зла

Древо познания добра и зла было поставлено как самый важный элемент свободы. Это 1-я заповедь от Бога для человека, которую Адам под влиянием сатаны и Евы преступил.

Так что же дерево, неужто для смерти человека? Никак нет! Но для того чтоб вкусить человеку его плоды тогда, когда он стал бы крепче, взрослее и мудрее. По готовности Адама и Евы, Бог разрешил бы вкусить эти плоды, чтоб они безстрастно могли видеть зло, не впадая под его влияние.

И сегодня, мы младенцу не даём вкушать мяса, рыбу и вина до времени, пока он не вырастет.

Нашей жизнью здесь, мы учимся тому, чему не стал учиться Адам и Ева.

Для чего дерево познания добра и зла. Смотреть фото Для чего дерево познания добра и зла. Смотреть картинку Для чего дерево познания добра и зла. Картинка про Для чего дерево познания добра и зла. Фото Для чего дерево познания добра и зла

А зачем Адаму и Еве знать о зле? Даже если они бы уже стали мудрыми, то это совершенно лишнее. Я не понимаю зачем Бог создал зло. Он ведь благ, любвеобилен, совершенен. Неужели Адам и Ева не смогли бы обойтись без знаний о зле ( хотя и в мудром и бесстрастном возрасте)?

Для чего дерево познания добра и зла. Смотреть фото Для чего дерево познания добра и зла. Смотреть картинку Для чего дерево познания добра и зла. Картинка про Для чего дерево познания добра и зла. Фото Для чего дерево познания добра и зла

Бог не создавал зла, зло творят люди под воздействием падших ангелов. В остальном, очень верное замечание!

Умение разбираться в том, что такое добро, и что такое зло даёт человеку настоящую свободу, а самое главное возможность проявления искренней, неподдельной, невынужденной Любви.

Если бы Господь создал человека, который не способен познать и сделать злое, то получился бы аксессуар, безобидная игрушка, проявляющая эрзац-Любовь в автоматическом режиме, запрограмированно, а значит не искренне и не свободно.

Господь тем и велик, что создал человека в уме и свободным. Ещё больше велик Он тем, что не вмешивается в нашу свободу, но призывает нас к выбору Себя, показывая красоту Его мира.

Для чего дерево познания добра и зла. Смотреть фото Для чего дерево познания добра и зла. Смотреть картинку Для чего дерево познания добра и зла. Картинка про Для чего дерево познания добра и зла. Фото Для чего дерево познания добра и зла

Лучше бы я была той игрушкой, которая любит Господа! Зачем мне такая свобода? Свободно можно выбирать между добром и очень хорошим чем-то, мудростью и наивностью и т.д. Но не между добром и злом…

Для чего дерево познания добра и зла. Смотреть фото Для чего дерево познания добра и зла. Смотреть картинку Для чего дерево познания добра и зла. Картинка про Для чего дерево познания добра и зла. Фото Для чего дерево познания добра и зла

Потому люди не видят Бога и не имеют ответов от Него на вопросы о жизни, что не имеют истиной любви к Нему. Желая быть игрушками, если проявляем чувства, то эрзац-Любовь. Любовь, либо она есть, либо нет, она может быть только настоящей.

Имея свободу и разум, что может человека отвадить от Бога? Или так спрошу, не желаете ли иметь своим Отцом самого Бога? Например, многие желают быть дочерьми Рокфеллера, когда вспоминают миллиардера. Или, может желаете, чтоб отцом был злой лжец?
Внутри себя ответ человека на эти вопросы — в желании отцовства от Бога. Но не имея любви к Нему, зачем Бог?

В этом и проявляется свобода, что не имея любви к чему-либо, мы сами удаляемся этого. Если не любим школу, то стараемся в неё не ходить, если не любим супруга, то разбегаемся, если не любим детей, то сами их бросаем. Если не любим Бога, то сами убираем Его из жизни. Повторюсь, не Он нас бросил, но мы сами, не имея настоящей любви к Нему.

Истинная любовь к Богу, нужна самому человеку. Это состояние раскрывает все возможности, заложенные Богом в людей.

Для чего дерево познания добра и зла. Смотреть фото Для чего дерево познания добра и зла. Смотреть картинку Для чего дерево познания добра и зла. Картинка про Для чего дерево познания добра и зла. Фото Для чего дерево познания добра и зла

. почему Древо не Добра, а именно ещё и зла! Для чего? Ведь если бы не было этого Древа зла, то и зла на Земле бы не было!

Человек изначально был создан со свободной волей выбора, но в начале своего становления у него не было жизненного опыта и понять, что такое добро и зло, он не мог. Поэтому Бог дал заповедь не вкушать плода познания Быт.2:16-17 пока он не будет к этому готов.

Так и первые люди должны были возрастать в любви, а не вкушать плод, который им был вреден.

Для чего дерево познания добра и зла. Смотреть фото Для чего дерево познания добра и зла. Смотреть картинку Для чего дерево познания добра и зла. Картинка про Для чего дерево познания добра и зла. Фото Для чего дерево познания добра и зла

Для чего дерево познания добра и зла. Смотреть фото Для чего дерево познания добра и зла. Смотреть картинку Для чего дерево познания добра и зла. Картинка про Для чего дерево познания добра и зла. Фото Для чего дерево познания добра и зла

Если бы человек исполнял это послушание, то постепенно состояние его воли из формальной свободы перешло бы в состояние реально-доброй свободы, а затем «идеально доброй», когда разворот ко греху, при содействии благодати Божией, становится практически невозможным.

До того как вкусить запретный плод, человек знал, что такое зло, однако не имел опытного с ним соприкосновения, а преступив заповедь, вкусив плод, на опыте познал, что это такое.

Источник

Зачем Бог создал дерево познания добра и зла в раю?

Для чего дерево познания добра и зла. Смотреть фото Для чего дерево познания добра и зла. Смотреть картинку Для чего дерево познания добра и зла. Картинка про Для чего дерево познания добра и зла. Фото Для чего дерево познания добра и зла

После этого Господь Бог сделал так, что в саду стали расти всевозможные красивые деревья и деревья со съедобными плодами, а посередине сада Он поместил дерево жизни и дерево познания добра и зла. (Бытие 2:9)

Раз Бог знает все — прошлое, настоящее и будущее, Он должен был знать, что Ева съест запретный плод, после чего все женщины человечества будут наказаны за это, расплачиваясь за этот грех. Вопрос — почему (зная то, что должно случиться в будущем) тогда Бог поместил это дерево в райском саду? Просто для удовольствия?

Бог уже в раю дал нам свободу выбора

Я заметил в вашем вопросе признаки гнева и горечи. Учитывая тон вашего вопроса, скажу, что при этом вам очень сложно будет понять его вовсе. Но сам вопрос очень хороший, поэтому я постараюсь ответить максимально хорошо.

Я вижу, что в вопросе вы делаете два ошибочных предположения. Вы полагаете, что Бог посылает людей в ад — как будто это Он решил осудить каждого конкретного человека. Это не библейский взгляд. Что мы видим в райском саду, так это то, что Бог хотел иметь отношения с людьми. Бог создал Адама и Еву, они были созданы по Его образу и подобию (Бытие 1:26). Точный смысл этого не совсем ясен, но я полагаю, что согласно Его образу и подобию мы самостоятельные личности и обладаем правом свободы выбора. Мы обладаем властью. Бог обладает суверенной властью над Вселенной, а мы обладаем суверенной властью над нами самими и над той частью мира, на которую имеем влияние. Бытие вторая глава говорит мне о том, что мы были созданы Богом, чтобы Он мог любить нас, а мы, в ответ на Его любовь, могли бы любить Его. Мы, как творения, были созданы для отношений.

Зачем Бог создал это дерево познания добра и зла в раю?

Почему тогда Бог, если так сильно нас любит, посадил дерево познания добра и зла в эдемском саду? Ответ на самом деле очень простой. Дерево было в саду по причине того, что Бог дал Адаму и Еве (а следовательно и нам) свободную волю. Любовь всегда дает выбор. Любовь не может требовать другой любви, но любовь может ждать ответной любви. Бог любил Адама и Еву (и нас) настолько сильно, что позволил нам сделать свой собственный выбор — любить ли нам Его в ответ. Бог принимает решение тех, кто захочет восстать против Творца, отвергнув Его любовь. Он позволяет им отправиться в то место, где Его нет, под названием «Ад». Это место разлуки и отсутствия любви. Бог дает нам выбор и любит нас настолько, что принимает любой наш свободный выбор.

Бог вовсе не преследует женщин. Он очень сильно любит женщин и послал Своего Сына, чтобы Он умер за их грехи. Он учил Адама и Еву. Кого Он больше учил и наставлял — это еще вопрос, но такое наставление есть любовь, а не наказание. Он сделал эти вещи для того, чтобы мы помнили, могли найти Его и, в каком-то смысле, вернуться к Нему в сад.

Я согласен, что нам, людям, очень сложно смириться с тем, что Бог знает все. Нам вообще сложно понять, что знать заранее и заранее все предопределить — разные вещи. Другими словами, мы не можем представить (или это очень сложно сделать), как можно знать то, что случится в будущем, но при этом не быть причиной этих событий. Но это происходит из-за того, что мы смотрим на время линейно. Но Бог существует вне времени, по этой причине Он может знать то, что произойдет в будущем, но при этом не заставляя людей делать тот или иной выбор. Бог дает нам выбор, но, с другой стороны, уже знает, какой выбор мы сделаем. Это часть природы Бога.

Вот зачем Бог создал это дерево познания в раю. Надеюсь, что это помогло.

Не ешьте ни от какого дерева: толкование Бытие 3 главы

От редактора: данный вопрос вызван различными переводами отрывка Бытие 3:1. А точнее одного слова. Вот два различных перевода этого отрывка:

«Самым хитрым из всех диких зверей, сотворённых Господом Богом, был змей. Он заговорил с женщиной: «Женщина, правда ли, что Бог запретил вам есть плоды с деревьев в саду?»» (Бытие 3:1)

«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?»»(Бытие 3:1)

Как мы должны толковать Бытие 3:1 (ни с одного или со всех)? Нюанс значения вопроса змея зависит от перевода слова «מִכֹּל עֵץ (Бытие 3:1). Перевод выражения «ни от какого дерева» или «со всех деревьев» определяет, указывает ли змей, что Бог запретил потребление с некоторых деревьев или со всех деревьев соответственно. Хотя «с каждого» и «со всех» могут первоначально казаться похожими выражениями, но они создают почти противоположные требования. Если я скажу: «Не ешьте никакой кусок пиццы», нельзя есть ни одного кусочка. Но если я скажу: «Не ешь со всех кусочков пиццы», нельзя есть все, но можно есть только один.

Фактическое повеление Бога (Бытие 2:16-17) отражает слово «со всех» (все деревья, кроме одного, то есть запретное дерево). Но некоторые переводы выбирают «с каждого». Есть идеи, какой перевод правилен и почему? Суть, конечно, заключалась бы в том, вызывает ли у змея удивление то, что Бог сказал или это двойной блеф, удивление тому, что Бог не говорил?

Я уже обсуждал эту тему. В Ветхом Завете есть довольно много примеров, в которых еврейское слово имеет два возможных значения, с довольно большими последствиями для толкования. Такие примеры составляют незначительное меньшинство всех мест, но факт остается фактом: в еврейской Библии есть несколько отрывков, в которых есть неуверенность в точном толковании. Я думаю, что Бытие 3:1 — один из этих отрывков. Я определенно не еврейский ученый и с радостью позволю экспертам говорить об этом, но если я правильно понимаю, возможны и толкования.

В этом случае читатель Библии должен толковать данное место, учитывая и другие отрывки. Другими словами, учитывая два возможных значения и учитывая то, что мы можем назвать «трудным» отрывком, мы имеем право спросить, что является более вероятной интерпретацией? Мы должны учитывать то, что мы знаем о Боге из других мест в Библии. Итак, учитывая другие утверждения в Библии и учитывая то, что вы знаете о Боге, основанное на богословских высказываниях о Нем в других местах, какой вариант, по вашему мнению, является более вероятным правильным переводом или значением?

Из того, что я знаю о сатане, я считаю, что двойной блеф является более вероятным значением — что сатана не удивлен, но он «удивился», тем, что Бог сказал, для того, чтобы смутить Адама и Еву, заставляя их подвергать сомнению любовь Бога к ним. В конце концов, сатана — обманщик и обвинитель. Двойной блеф является примером как обмана, так и обвинения. Однако мы должны смиренно относиться к этому и признать, что другая интерпретация возможна. Метод, который я предлагаю для толкования, может составлять своего рода круговую аргументацию, поэтому мы должны быть осторожны, а не догматичны, но наша работа, как читателей Библии и переводчиков, заключается в том, чтобы спросить, что является наиболее вероятным значением этого отрывка, и это мой личный вывод.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *