Для чего детям актерское мастерство
5 плюсов актерского мастерства для детей
1. Уверенность в себе.
Не всем детям от природы дано иметь легкий, общительный характер и талант находить общий язык с каждым человеком, с которым они общаются. Напротив, проблемы с коммуникацией свойственны большинству детей. Если не развивать навыки общения, со временем это может стать причиной множества серьезных проблем. На уроках актерского мастерства же дети учатся не только взаимодействию друг с другом, но и общаются с людьми разных возрастов, что способствует правильному развитию коммуникативных навыков. Научившись находить общий язык с другими людьми, с детства привыкнув к работе в команде, ребенок не будет испытывать сложности с общением, попав в любую компанию. Эта способность будет помогать ему на протяжении всей жизни, не раз придя на помощь в самых разных ситуациях.
2. Управление эмоциями.
На уроках театрального кружка, вживаясь в ту или иную роль, ребенок учится проживать ситуацию, примерять ее на себя, тем самым контролируя свои собственные эмоции. Этот навык очень важен для эмоциональной стабильности и правильного психического развития. Получив базовые актерские знания, ребенок гораздо сдержаннее реагирует на различные события и происшествия. Кроме того, занятия прививают ему дисциплину и чувство ответственности. Разучивая роли, участвуя в постановках и репетируя с другими детьми, он очень быстро начнет понимать, что от его стараний зависит общий результат и что он отвечает не только за себя, но и за общий успех.
3. Грамотная речь.
На занятиях дети учатся управлять своим голосом, своей мимикой и жестами. Это отличный способ развить хорошо поставленную дикцию, устранить дефекты речи и развить грамотную, структурированную речь. Умение красиво и связно говорить, правильно использовать жесты и мимику, поможет ребенку и в дальнейшем во взрослой жизни.
4. Любовь к книгам.
Большинство детей не испытывают восторга от чтения литературы, скорее наоборот. Многих детей просто невозможно приучить к чтению книг, оно просто не дается им. Ситуация в корне меняется с началом занятий актерским мастерством. Разучивая роли, детям придется начать читать и совершенно незаметно этот процесс увлечет их с головой. Не успев оглянуться, ребенок начнет читать книги и получать от этого радость и удовольствие.
5. Карьера.
Только от родителей зависит, насколько успешным, интеллектуально развитым вырастет их ребенок. Начав закладывать фундамент его развития с самого раннего детства, вы сможете получить поразительный результат, который поможет ребенку устроиться в жизни и добиться значительных успехов, а вам позволит испытывать гордость за него и радость от того, что вы сделали правильный выбор!
Польза курсов актерского мастерства для детей
Курсы актерского мастерства для детей помогут малышам узнать много нового, познавательного и интересного, раскрыть творческий потенциал, проявить свои интеллектуальные и физические качества. При этом у детей формируются другие полезные навыки, повышается культурный и образовательный уровень.
Рекомендуем записать ребенка на курсы актерского мастерства в Школу Телевидения Ольги Спиркиной. Более подробную информацию найдете по ссылке http://ostankino-school.ru/stati/article_post/akterskoye-masterstvo-dlya-detey, где педагогами являются настоящие артисты театра или кино.
На уроках по актерскому мастерству дети учатся взаимодействовать с окружающими, становятся более открытыми, развивают свою фантазию и тренируют импровизацию.
Польза курсов актерского мастерства для детей
5. Занятия в таком кружке – не только психологическое, но и физическое развитие. Малышей учат правильно двигаться (часто проводятся дополнительно уроки танцев), что помогает развить координацию, гибкость, пластика, укрепить мышцы тела.
Посещение курсов актерского мастерства для ребенка не пройдет впустую, даже если малыш в дальнейшем не свяжет свою судьбу с этим видом деятельности. Такие занятия – не только увлекательный досуг и полезное времяпровождение, это одна из ступеней развития ребенка, которая необходима для формирования успешной личности.
Подготовила Марьяна Чорновил
Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вы можете зарегистрироваться, войти на сайт вверху, либо авторизоваться, используя свой аккаунт в социальных сетях:
Творчество, принятие себя и понимание жизни: что дают детям театр и актерские курсы
Новое поколение очень динамично, поэтому для театра важны современные и актуальные темы.
Об этом корреспондент медиа-портала Caravan.kz поговорил с директором театра ARTиШОК Анастасией Тарасовой.
Детские театральные выходные – новый, не такой масштабный, но очень важный проект театра.
В этот проект объединены три детских спектакля: «Зефирный Жора», «Мой папа меня догоняет» и спектакль-квест «Зверский детектив».
Показы спектаклей проходят с соблюдением социальной дистанции и всех санитарных норм.
По ее словам, в театральном искусстве есть хорошее традиционное направление, которое предусматривает знакомство детей со сказками.
По словам Анастасии Тарасовой, если ребенок проявляет интерес к творчеству и театральной среде, родителям стоит задуматься об актерских курсах для него.
По словам детских психологов, курсы актерского мастерства – эффективный метод борьбы с застенчивостью и страхами. У ребенка развиваются навыки общения, внимание и память. Также занятия актерским мастерством помогают правильно проживать эмоции и понимать их. На занятиях дети учатся формулировать свои мысли, владеть голосом, активно развивают речь и мимику.
Также психологи рекомендуют занятия актерским мастерством тем детям, которые не любят читать. Изучая сценарии, маленькие актеры знакомятся с произведениями классической литературы.
Во время карантина можно обратить внимание на различные онлайн-курсы, которые помогут детям раскрыть творческий потенциал и направить энергию в правильное русло.
Между тем в Казахстане появляется все больше интересных театральных проектов для детей. Например, в столице в этом году открылся первый экологический театр, ориентированный на юных зрителей. Эко-театр предлагает детям постановки, различные интерактивы и мастер-классы. По словам организаторов проекта, их главная цель – через искусство привить детям экологическую культуру.
Необычную премьеру подготовил для детей в этом году Театр имени Н. Сац – мистическо-юмористическую сказку «Кентервильское привидение» по одноименной новелле Оскара Уайльда. В постановке задействованы молодые артисты, студенты выпускного курса Казахской национальной академии искусств имени Жургенова, которые осваивают актерскую профессию по программе дуального обучения в Театре имени Н. Сац. Для них этот спектакль стал дипломной работой.
Стоит ли отдать ребенка в детскую школу актерского мастерства?
Многие родители задаются вопросом, как обеспечить ребенку всестороннее развитие. С интеллектуальными кружками и спортивными секциями все понятно. Но как развить в ребенке уверенность в себе, коммуникабельность и харизматичность? Психологи советуют: отдайте его на актерское мастерство для детей.
Даже если малыш не грезит о карьере в кино или театре, эти уроки нужны для эстетического развития, раскрепощения и приучения к дисциплине, самостоятельности, ответственности.
Нужны ли занятия актерским мастерством для детей дошкольного возраста?
Некоторые родители пытаются самостоятельно развивать в малышах театральные способности с помощью упражнений и лайфхаков из интернета. Но можно отдать ребенка на профессиональные курсы. В Москве их много, но один из лидеров по мнению детей и родителей — продюсерский центр «Имена Продакшн».
Дети интересуются ролевыми играми уже в 3 года. Работа на сцене похожа на игру — нужно перевоплощаться, примерять новые роли, проживать непривычные состояния. Это необычно и весело! И поэтому малыши легко вливаются в этот процесс.
На уроках по театральному мастерству:
Особенно следует отметить пользу занятий для гиперактивных малышей — на уроках они не только дают выход энергии, но и учатся справляться со своими эмоциями.
Что даст школа актерского мастерства для детей 8–12 лет?
Ребенок школьного возраста уже нацелен не только на процесс, но и на результат. Поэтому в группах 8–12 лет педагог дает больше упражнений для работы на сцене.
Ученики наизусть читают стихи и отрывки пьес. Это развивает память, «прокачивает» речь и выражение своих мыслей.
Одна из главных проблем младших школьников — застенчивость и скованность. Им сложно общаться со сверстниками, выступать на публике. Эту проблему тоже можно решить в детской театральной студии. Уроки, которые ведут опытные преподаватели, помогут вашему ребенку найти причину застенчивости, научат осознавать и проживать эмоции, управлять настроением и комфортно чувствовать себя в незнакомой обстановке.
Важным бонусом занятий в театральной школе является физическое развитие. Хотите развить у сына или дочери гибкость, пластичность, красивую осанку? Добро пожаловать в «Имена Продакшн»!
Чем полезны уроки актерского мастерства для детей 10–12 лет и старше?
В 12–14 лет многие школьники уже знают, чего хотят добиться в жизни, видят примерный вектор профессионального развития. В таких группах педагоги делают упор на сценическую работу: умение держаться на сцене и входить в роль. Но и на этом этапе обучаться театральному искусству полезно не только «будущим актерам», но и всем остальным.
Программа предполагает глубокое погружение в мировую культуру, в мир литературы и музыки. Это дает толчок для интеллектуального развития, расширяет кругозор, развивает эрудицию.
На курсах актерского мастерства для детей 13 лет и старше преподают ораторское искусство, учат управлять голосом и мимикой.
Такие дети увереннее чувствуют себя, легче находят общий язык с окружающими и быстрее добиваются целей.
А еще занятия театральным искусством это интересно и весело!
Детская театральная студия «Имена Продакшн» в Москве ждет ваших детей на пробный урок!
Ребёнок хочет стать артистом: что делать?
Почему не стоит ограничивать детей в выборе профессии и как актёрское мастерство пригодится в жизни
Когда родители слышат, что ребенок хочет стать артистом, часто они прикладывают все усилия, чтобы избежать такой перспективы. Почему не стоит запрещать заниматься театральным искусством и как занятия по актёрскому мастерству помогают детям в школе, рассказывает преподаватель учебной студии и режиссёр детских спектаклей театра МОСТ Мария Самсонова.
Мама, я буду актрисой! Как реагировать родителям?
Если ребёнок хочет стать артистом, то в первую очередь нужно понять, почему вдруг ему в голову пришла эта чудесная мысль. Если от того, что его одноклассник ходит в актёрскую студию и говорит, что это «очень круто», то, может, через какое-то время желание отпадет само собой. Если же решение ребенка принято осознанно — ему нравится выступать на публике, «примерять» на себя разные роли — стоит к нему прислушаться. В любом случае ограничивать ребенка в выборе нежелательно: как известно, чем больше запрещаешь, тем больше хочется. Лучше попробовать и отказаться, чем всю жизнь потом грустить, что так никогда и не попробовал.
Важно понимать, актёр или актриса — это крайне сложная профессия, у которой помимо «одной стороны медали» — восхищений и аплодисментов, есть «вторая» — ежедневная, порой очень сложная работа. И важно, чтобы ребенок понял это: понял, что перед каждым выступлением на сцене он должен 1000 раз повторить текст или отрепетировать сцену, при этом 999 раз из них услышать, что это очень плохо и он всё делает не так; понял, что за любой подготовкой актёра стоит огромный труд — это не только репетиции, но и изучение материала, над которым работаешь.
Например, когда мы ставили с детьми из учебной студии спектакль «Тимур и его команда», им нужно было понять, что в те времена, когда происходит действие пьесы, не было ни интернета, ни мобильной связи, ни даже телефонов в каждом доме. И если человек потерялся, то узнать, где он находится и что с ним случилось, было крайне сложно. Оставалось только ждать и надеяться. Понимание контекста и эпохи расширяет кругозор детей, дает им возможность точнее сыграть ту или иную роль.
Занятия по актёрскому мастерству помогают детям в школе?
Для любого родителя немаловажно, чтобы занятия, которые посещает их ребенок, были полезны в жизни. Что дают занятия по актерскому мастерству? Во-первых, они снимают зажимы и помогают ребенку научиться работать с аудиторией, научиться говорить, правильно распределяя акценты — а это повышает шансы быть услышанным. Такому ребенку становится не страшно читать стихи наизусть перед всем классом или отвечать у доски, потому что он умеет не просто рассказывать, а общаться с аудиторией, при этом понимает, как себя вести, если перед ним маленькая группа или 100 человек.
Во-вторых, любые театральные занятия дают детям немного другое видение жизни. Они воспринимают мир несколько иначе, чем их сверстники, становятся внимательнее и наблюдательнее. Ведь чтобы сыграть волнение, нужно понаблюдать, как ведет себя человек, когда волнуется. В процессе подготовки к роли ребенок начинает подмечать вещи, которые даже не все взрослые замечают.
В-третьих, занятия помогают узнать много всего нового: например, когда мы работали над спектаклем «Питер Пэн», изучили Англию того времени, готовясь к «Тимуру и его команде» — предвоенный Советский Союз.
Кроме того, сейчас мы готовим программу по актёрскому мастерству на иностранных языках, которая поможет детям в игровой форме освоить, например, английский или французский. Планируем начать работать в этом формате, когда у нас откроется новая площадка МОСТ-ДЕТИ на Новинском бульваре.
Можно ли освоить актёрское мастерство самостоятельно?
Существует немало различных пособий с упражнениями, которые человек может делать самостоятельно. Но детям намного важнее живой контакт, оценка, которую они получают от преподавателя и ребят во время занятий, мнения друзей и родителей после показа отчетных работ. При этом крайне важно дать каждому ребёнку возможность высказаться — ведь именно так они учатся формулировать свою точку зрения.
Как проходят занятия в актёрских студиях?
В нашей студии занятия состоят из двух частей: актёрское мастерство и хореография. Артисту важно владеть не только своим голосом, но и телом. Занятия по хореографии помогают освоить разные виды танцев, узнать различия между музыкальными направлениями, также они развивают пластику и чувство ритма.
Что касается актёрского мастерства, то здесь у каждого преподавателя своя методика. Конечно, мы делаем и классические упражнения, которые используют во всех театральных школах и кружках. Например, «Снежный ком»: один человек говорит слово, второй повторяет то, что сказал первый и говорит что-то свое, и так все по очереди. Или учащиеся должны передавать друг другу без слов и жестов какое-то слово или звук.
Большинство упражнений мы используем в подготовке к спектаклю — у нас в студии все процессы взаимосвязаны: упражнения нужны для репетиции той или иной сцены, то, что дети делают на хореографии, непременно используется в отчетных спектаклях.
Весной каждая группа показывает свой отчетный спектакль — как итог работы. Часто после таких показов начинается профессиональный путь маленьких артистов: на данный момент у нас шестеро детей из детской актёрской студии играют в репертуарных спектаклях театра.
Какими должны быть детские спектакли?
Важно, чтобы дети, приходя в театр, видели живую, настоящую, чудесную историю, чтобы она вызывала отклик в их сердцах. История должна быть искренней — тогда дети будут сопереживать героям.
Например, когда мы создавали проект «Волшебный МОСТик» (спектакли для детей дошкольного и младшего школьного возраста), то сначала думали, что это будут спектакли-читки в камерной атмосфере с музыкой, но без особых декораций и костюмов. Но в процессе подготовки читки переросли в спектакли в формате «домашнего театра». В конце каждого спектакля можно пообщаться и сфотографироваться с артистами — это очень ценно для детей.
Сейчас в таком формате у нас идут три спектакля: «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Питер Пэн» и «Остров сокровищ». Эти произведения мы выбрали, потому что в них центральной фигурой является ребенок или несколько детей, которые попадают в необычные и порой сложные ситуации, но справляются с трудностями и делают много добрых дел. Детям интересно смотреть про детей, к тому же эти произведения — классика детской мировой литературы.
Театр — это огромный мир, в котором каждый может найти себя и ответы на важные вопросы, поэтому чем раньше ребенок с ним познакомится, тем лучше. И по большому счету не важно, как зритель — или как артист.