Для чего детям игрушки животных

Производители фигурок животных прекрасно осведомлены и пользе своего товара, и стараются соответствовать рекомендациям педагогов. Так, к примеру, отдельно выпускается набор «Животные (дикие) умеренно полосы», в котором без труда можно узнать медведя, волка, кабана, оленя, лису, белку и дикую утку:

Для чего детям игрушки животных. Смотреть фото Для чего детям игрушки животных. Смотреть картинку Для чего детям игрушки животных. Картинка про Для чего детям игрушки животных. Фото Для чего детям игрушки животных

Прекрасным обучающим средством станут и наборы домашних животных. Они помогут не только познакомиться с самими зверюшками, но и устроить настоящую ферму, в которой у каждого животного будет своя роль, а малыш, играя, будет развивать и фантазия. творческое начало. Лошадь, корова, свинка, гуси, утки и много других домашних животных станут настоящими друзьями ребенку:

Для чего детям игрушки животных. Смотреть фото Для чего детям игрушки животных. Смотреть картинку Для чего детям игрушки животных. Картинка про Для чего детям игрушки животных. Фото Для чего детям игрушки животных

Отдельного внимания достойны наборы фигурок динозавров. Конечно, встретить этих вымерших животных ребенок не сможет, однако, их популярность заставляет киноиндустрию постоянно обращаться к теме гигантских ящеров, и малыш рано или поздно обязательно столкнется с динозаврами на экране ТВ.

Для чего детям игрушки животных. Смотреть фото Для чего детям игрушки животных. Смотреть картинку Для чего детям игрушки животных. Картинка про Для чего детям игрушки животных. Фото Для чего детям игрушки животных

Выбирайте игрушки правильно и кроме удовольствия ваш ребенок получит и пользу! Будьте здоровы, будьте счастливы, играйте с детьми!

Служба информации Отдела игрушек ВА-Проектов

При использовании материалов гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Все экспертные оценки являются субъективными мнениями авторов. Все фото кликабельны.

Источник

Консультация «Роль домашних животных в жизни ребенка»

Для чего детям игрушки животных. Смотреть фото Для чего детям игрушки животных. Смотреть картинку Для чего детям игрушки животных. Картинка про Для чего детям игрушки животных. Фото Для чего детям игрушки животных Марина Кочергина
Консультация «Роль домашних животных в жизни ребенка»

В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного,обычно это кошки или собаки конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца : необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг – который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера – он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

Появление животного в доме вызовет у ребенка бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.

Как подметили ученые – выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например, кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки – животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребенка с новым членом семьи необходимо начинать с показа животного, так же нужно рассказать о его особенностях, его повадках, что животное любит или наоборот, чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребенок начнет включаться в процесс.

Дети с большим желанием расчесывают животных, кормят их. Однако тут надо быть на чеку, чтобы малыш, например, не высыпал всю коробку корма в аквариум, или не удушил кролика, играя с ним. Ребенок должен быть под постоянным контролем, и, если делает что-то не так, необходимо исправить его действия и объяснить, почему так делать нельзя.

Кроме того, животные являются источником:

• знаний ребенка о природе;

• развития логического мышления.Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом – злится, если собака сидит около двери и скулит – хочет гулять;

различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т. д. ;

• радостей и переживаний;

• эстетического развития и воспитания;

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Для чего детям игрушки животных. Смотреть фото Для чего детям игрушки животных. Смотреть картинку Для чего детям игрушки животных. Картинка про Для чего детям игрушки животных. Фото Для чего детям игрушки животныхКонсультация для родителей «Кошка и собака в жизни ребёнка» приуроченная к всемирному Дню домашних животных — 30 ноября Какой ребенок не рад зверю в доме? Какой ребенок, не просит, чтобы ему купили щеночка или котеночка! И, если родители не очень.

Консультация для родителей «Роль домашних животных в воспитании ребенка» Консультация для родителей на тему: «Роль домашних животных в воспитании ребенка» Подготовила воспитатель: Загудайлова А. В. 2018 г.

Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни ребенка» В жизни каждого родителя наступает момент, когда малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного. Обычно это кошки или собаки.

Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни ребёнка» Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни ребёнка». В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается.

Консультация для родителей «Роль игры и игрушки в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль игры и игрушки в жизни ребенка» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно.

Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка» «Роль игры в жизни ребенка» Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра ребёнку? Помните, во что играли вы в своём детстве?.

Консультация «Роль животных в жизни ребёнка» Часть 1 Современное воспитание ориентирует детей в основном на освоение мира техники. В результате ребёнок чувствует себя частью технократической.

Для чего детям игрушки животных. Смотреть фото Для чего детям игрушки животных. Смотреть картинку Для чего детям игрушки животных. Картинка про Для чего детям игрушки животных. Фото Для чего детям игрушки животныхВидео и консультация «Танец и его роль в жизни ребенка» Нам всем известно, что дети с раннего детства любят танцевать, но когда дети приходят в детский сад, некоторые родители высказывают мнение,.

Консультация «Роль семьи в жизни ребенка» Роль семьи в жизни ребенка. Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых.

Консультация «Роль сказки в жизни ребенка» Роль сказки в жизни ребенка Дошкольный возраст, это время, когда ребенок познает окружающий мир через сказку. Она входит в жизнь каждого.

Источник

Конспект открытого занятия в младшей группе «Наши любимые домашнии животные и Птицы» (игрушки)

Для чего детям игрушки животных. Смотреть фото Для чего детям игрушки животных. Смотреть картинку Для чего детям игрушки животных. Картинка про Для чего детям игрушки животных. Фото Для чего детям игрушки животных Фатима Аджигереева
Конспект открытого занятия в младшей группе «Наши любимые домашнии животные и Птицы» (игрушки)

Конспект открытого занятия в младшей группе

«НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДОМАШНИИ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ» (игрушки)

1. Развивать активную речь детей. Называть и узнавать домашних животных и птиц. Говорить части туловища и их особенности.

2. Учить детей отчетливо произносить звуки, в звукоподражании подражая голосам домашних животных и птиц; тренировать память и внимание детей.

3. Способствовать развитию положительных эмоций. Развивать воображение. Прививать любовь и заботу о животных.

1.Развивающая: развивать внимание, память, восприятие;

— поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными;

3.Воспитывающая: воспитывать любовь и заботу о домашних животных и птицах.

Материал: Игрушки – фигурки домашних животных, мышонок, хозяйственный дворик, деревья, домик.

Словарная работа: корова, собака, кошка, мышонок, курица, петух.

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» «Познавательное развитие».

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за кошкой; чтение р. н. с. «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят». Заучивание потешек «Идет коза рогатая», «Ты собачка не лай»; заучивание стихотворения А. Барто «Бычок»; рассматривание картинок с изображение домашних животных и птиц; игры настольные с фигурками домашних животных и птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: подходит к двери, имитирует звук закрытия двери и берет спрятанную на полу игрушку мышки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Да это же мышонок, он прибежал к нам. Наверное заблудился и замерз и решил у нас погреться. Не бойся мышонок, здесь тебя никто не обидит, тут живут дети. Иди, поздоровайся с ребятами. Дети смотрят на мышонка и здороваются с ним, а он пищит «Пи-пи-пи!».

Мышонок заволновался «Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!».

Воспитатель: Кого ты испугался? Что случилось? Не бойся (Педагог успокаивает мышку).

Воспитатель: Дети давайте расскажем мышонку кто здесь живет? И показывает хозяйственный дворик. Кого из животных мы знаем?

Воспитатель: Как она мяукает?

Воспитатель: а как она мурлыкает?

Рассматривание игрушки. Ребята называют части туловища. (хвост, лапы, уши, усы, и. т. д.)

Воспитатель:Берет в руки фигурку коровы: кто это?

Воспитатель: а как она мычит?

Ребенок: «Му-му» (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: давайте расскажем мышонку, что есть у коровки?

Воспитатель: берет в руки игрушку коровы, а дети называют части туловища животного: Рога, копыта, уши, голова, хвост.

Воспитатель: Дети, а что корова дает полезного людям?

Воспитатель: Молоко очень вкусное и полезное, его обязательно нужно пить, чтобы не болеть, и быть всегда здоровым.

Далее воспитатель берет и показывает игрушку собаки. Кто это?

Воспитатель: как лает собака?

Педагог опрашивает еще несколько детей, а затем вместе повторяют «Гав-гав».

Воспитатель: посмотрите, что это у собаки?

Воспитатель рассказывает, что собака тоже живет с человеком, сторожит его, ходит с ним гулять, играет. Но нельзя дразнить собаку, а то она может рассердиться.

Воспитатель: собака больше чем кошка, а кошка меньше собаки.

Повторяет вместе с детьми слова «больше» «меньше».

Далее воспитатель берет игрушку курочки и петушка.

Воспитатель: А это кто?

Ребенок: Курочка и петух.

Воспитатель: посмотрите, что это у курочки и петуха?

Ребенок: клюв, голова, хвост, крылья.

Воспитатель: Дети, курочка и петух это домашние птицы, у них есть крылья и они покрыты перышками, а собака, кошка и корова это домашние животные они покрыты шерстью.

Воспитатель: Дети, а что дает курочка людям?

Воспитатель: Правильно курочки несут яйца.

Воспитатель: Кто знает как кричит петух?

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте поиграем.

Шел по берегу петух,

(высокий шаг, крылья)

(грозят указательным пальцем правой руки)

Надо под ноги смотреть!

Воспитатель: Это все домашние животные и птицы, потому что они живут с людьми приносят большую пользу и человек о них заботится, ухаживает за ними.

Мышонок теперь ты не боишься животных?

Ты с нами обязательно подружишься.

Воспитатель: мышонок, ребята знают потешку про тебя. Хочешь с нами поиграть?

Дети вместе с воспитателем рассказывают и имитируют движения.

Так мышонок любит сыр,

Что грызет его до дыр,

Просит маму пи-пи-пи,

Воспитатель: Мышонок, давай проверим как ребята запомнили голоса животных и птиц. Дети, я вам покажу фигурку, а вы угадайте как оно кричит.

Воспитатель: поочередно показывает фигурки домашних животных и птиц: кошку, корову, петуха, собаку, курочку. Дети имитируют голоса.

Воспитатель: Мышонок, теперь, ты знаешь домашних животных и птиц, какие у них голоса, будешь с ними дружить и боятся не будешь.

Приходи к нам еще, до свидания. Мы приготовим тебе сыра в следующий раз.

Для чего детям игрушки животных. Смотреть фото Для чего детям игрушки животных. Смотреть картинку Для чего детям игрушки животных. Картинка про Для чего детям игрушки животных. Фото Для чего детям игрушки животныхКонспект открытого занятия в I младшей группе «Животные и их детеныши. Коза и козлята» Конспект открытого занятия в I младшей группе «Животные и их детеныши. Коза и козлята» Цель занятия: учимся узнавать животных по изображению,.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Эти забавные животные» Цели:формировать представления о внешнем виде кошки (есть голова,туловище,лапы,глаза,рот,уши,хвост,зубы,шерсть мягкая,пушистая,бегает на.

Проектная работа «Наши любимые игрушки» МАДОУ Янгантауский детский сад Салаватский район Республики Башкортостан ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Наши любимые игрушки» Выполнила: Сафина З. К.

Сценарий развлечения для детей младшей и средней групп «Наши любимые игрушки» НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ Сценарий развлечения для младшей, средней группы Действующие лица: Ведущий (взрослый) Фиксики (Симка и Нолик) (взрослые).

Сценарий весеннего праздника «Животные и птицы — наши друзья» для детей 2-ой младшей группы. Дети входят в зал под пение птиц (запись, садятся на стульчики. Воспитатель: На нашей планете живут Чудесные создания. Они летают и поют.

Для чего детям игрушки животных. Смотреть фото Для чего детям игрушки животных. Смотреть картинку Для чего детям игрушки животных. Картинка про Для чего детям игрушки животных. Фото Для чего детям игрушки животныхСовместная игровая деятельность с родителями в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки» Хочу представить вашему вниманию, особенно тем педагогам, кто работает на группах раннего возраста, конспект совместной игровой деятельности.

Источник

«Классификация игрушек» А. С. Макаренко, Е. И. Тихеевой, Е. А. Флериной, В. С. Мухиной, Е. А. Аркина, С. Л. Новоселовой

Для чего детям игрушки животных. Смотреть фото Для чего детям игрушки животных. Смотреть картинку Для чего детям игрушки животных. Картинка про Для чего детям игрушки животных. Фото Для чего детям игрушки животных Любовь
«Классификация игрушек» А. С. Макаренко, Е. И. Тихеевой, Е. А. Флериной, В. С. Мухиной, Е. А. Аркина, С. Л. Новоселовой

«Классификация игрушек» Флериной Е. А

Игрушка – это предмет, специально предназначенный для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Классификация игрушек, разработанная Е. А. Флериной, и в настоящее время принята в теории и практике дошкольного воспитания и помогает подбору игрушек для детей разного возраста. Достоинство этой классификации в том, что она соответствует основным видам детских игр, обеспечивает их многообразие. Среди них игрушки: образные (куклы, животные, мебель, транспорт, технические (конструкторы, строительные материалы, игрушки из полуфабрикатов —дощечек, планок и т. д., дидактические, веселые, музыкальные, театральные

Первый вид: Сюжетно-образные игрушки (игрушки-куклы, игрушки-звери, игрушки-домашние животные, посуда, мебель и т. д. ; они определяют сюжет игры).

Второй вид: Технические игрушки (заводные игрушки, игрушки с дистанционным управлением, фильмоскопы; они отражают используемую человеком технику).

Четвертый вид: Спортивно-моторные игрушки (предназначены для осуществления задач физического воспитания:

1) Игрушки, развивающие сенсомоторный аппарат, укрепляющие мелкие мышцы, развивающие ловкость, глазомер: волчки, бусинки;

2) Игрушки для укрепления мышц предплечья и плеча, развития силы: серсо, обручи, мячи, кегли, кольцебросы;

3) Игрушки, содействующие развитию основных движений, укрепляющие мышцы ног и туловища: каталки, скакалки, кони-палочки, велосипеды, педальные автомобили;

4) Игрушки для групповых игр: настольные крокеты, баскетбольные мячи. В детском саду должны быть подобранны спортивно-моторные игрушки всех групп; только при этом условии игры могут проводиться в известной системе.

Пятый вид: Музыкально-озвученные игрушки (погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, органчики, детское пианино и др. ; они удовлетворяют интерес дошкольников к звукам, мелодии, побуждают их воспроизводить).

Седьмой вид: Дидактические игрушки (предназначены для умственного развития дошкольников: пирамиды, матрешки, вкладыши, мозаика).

Е. А. Флерина считала, что эти игрушки помогают детям в разнообразных играх отражать окружающую действительность и нужны детям и раннего, и дошкольного, и даже младшего школьного возраста. По для каждого возраста характер игрушек должен быть особым. Малышам важно самим действовать — превращаться в автомобиль или паровоз, бегать, дудеть. Им нужна машина, которую можно возить за веревочку, нагружать, разгружать. А старшим интереснее игрушки с механизмами

Е. А. Флерина работала над созданием таких игрушек, которые помогали бы детям от разить в игре окружающую действительность, способствовали бы воспитанию коллективизма, патриотических и гуманных чувств.

К техническим игрушкам Флерина относит также строительные материалы, конструкторы, различные полуфабрикаты, из которых дети сами мастерят игрушки. Этот материал способствует развитию творчества, изобретательства.

Веселые игрушки предназначены не для игры, а для забавы, развлечения. Их нельзя применить в любой игре, так как у них. всегда законченный, неизменный об раз: птицы только клюют, поросенок всегда танцует. Основное назначение их — вызывать веселый смех, развивать чувство юмора

Е. А. Флерина, выделяя дидактические и моторные игрушки, подчеркивает их общевоспитательное значение: они не только тренируют движения, глазомер, органы чувств, но и помогают организовать детский коллектив, воспитывают внимание, выдержку, находчивость.

«Классификация игрушек» В. С. Мухиной

«Классификация игрушек» Е. А. Аркина

Ассортимент игрушек чрезвычайно многообразен и непрерывно обновляется с учётом последних достижений в различных областях знаний.

В своей классификации Е. А. Аркин одним из первых выделил несколько групп игрушек, которые он назвал «изначальными»:

1. звуковые игрушки – трещотки, жужжалки, бубенцы, погремушки и т. д. ;

2. двигательные игрушки – лук, стрелы, бумеранги и т. д. ;

3. образные игрушки – изображения животных и куклы;

4. верёвочка, из которой делают различные, порой самые замысловатые фигуры.

«Классификация игрушек» С. Л. Новосёлова

Она включает шесть разрядов:

Первый – основной – определяет виды игрушек по степени их соотносимости к различным видам игр;

Пять последующих – раскрывают качественные характеристики игрушек: степень готовности, вид применяемого сырья, величину, функциональные свойства, художественно-образное решение.

Игрушки можно классифицировать по разным признакам:

· по возрастному назначению (для новорожденных (от 0 до 3 месяцев, для младенцев (4-5 – 12 месяцев, для детей 1-2 лет и т. д.);

· по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т. п.);

· по воспитательному назначению:

— сенсорные (погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; калейдоскоп);

— двигательные (мяч, юла, заводные игрушки);

— образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки);

— общественно-бытовые и производственно-технические (игрушечные инструменты, совок и ведёрко, оружие);

— конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки).

«Классификация игрушек» А. С. Макаренко

Практика подтверждает положение А. С. Макаренко в детской игре все три вида игрушек.

Первый вид: готовые игрушки (автомобиль, пароход, кукла, слон и др. ; они хороши тем, что знакомят дошкольников со сложными идеями и вещами, вызывают деятельность воображения).

Второй вид: полуготовые игрушки (разрезные картинки и кубики, конструкторы, разборные модели, они хороши тем, что ставят перед детьми задачу, для разрешения которой требуется дисциплина и логика мышления, усидчивость; недостаток в том, что одни и те же задачи надоедают детям своим повторением).

Третий вид: игрушки-материалы (песок, глина, куски дерева, картон, бумага, бросовый материал; А. С. Макаренко их назвал самым благодатным детским игровым материалом, так как он создает простор для творческой фантазии ребенка).

«Классификация игрушек» Тихеевой Е. А.

В современной теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр: с игрушками и предметами; настольно-печатные; словесные. В основу данной классификации положены идеи Е. И. Тихеевой. Система Е. И. Тихеевой была достаточно прогрессивной и инновационной. Она включала использование различных знакомых детям предметов (две чашечки, две вазочки разных размеров, цветовой окраски и т. д., игрушек и природного материала (листья, цветы, плоды, шишки, раковины и т. д.).

В работах Е. И. Тихеевой предложена специально-оборудованная дидактическая кукла, «приспособленная в целях обучения ребенка, например, знакомства с одеждой, ее назначением, названием, предметами домашнего обихода и т. д.». Так в отечественной педагогике возникает особый интерес к игрушкам как средству обучения и эстетического развития дошкольника.

Е. И. Тихеева предложила собственную классификацию дидактического материала, разделив его на «естественный» и «искусственный». «Естественный дидактический материал» включает игрушки и предметы жизненного обихода, овощи, плоды, цветы, шишки, растения, семена и др. Искусственный строится по принципу парности и предназначен для изучения различных качеств и свойств предметов, сравнения и рассматривания.

Для чего детям игрушки животных. Смотреть фото Для чего детям игрушки животных. Смотреть картинку Для чего детям игрушки животных. Картинка про Для чего детям игрушки животных. Фото Для чего детям игрушки животныхЭкскурсия в магазин игрушек Цель: создание условий для социальной адаптации детей с особенностями развития посредством экскурсионного метода, ознакомление обучающихся.

Для чего детям игрушки животных. Смотреть фото Для чего детям игрушки животных. Смотреть картинку Для чего детям игрушки животных. Картинка про Для чего детям игрушки животных. Фото Для чего детям игрушки животныхФотозарисовка «Коллекция елочных игрушек» Во все времена новогодние праздники были самыми любимыми и долгожданными. Оттаивая от тепла, елка источала удивительный запах смолы, талого.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению»ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Для чего детям игрушки животных. Смотреть фото Для чего детям игрушки животных. Смотреть картинку Для чего детям игрушки животных. Картинка про Для чего детям игрушки животных. Фото Для чего детям игрушки животныхКоллекция игрушек из Киндер сюрпризов Немного истории. Сын владельца кондитерской фабрики Микеле Ферерро придумал Киндер-сюрприз. В Италии на Пасху пекли пирожные с запечёнными.

Источник

Игрушки и игровые технологии для детей дошкольного возраста

Для чего детям игрушки животных. Смотреть фото Для чего детям игрушки животных. Смотреть картинку Для чего детям игрушки животных. Картинка про Для чего детям игрушки животных. Фото Для чего детям игрушки животных Марина Пирогова
Игрушки и игровые технологии для детей дошкольного возраста

Игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Она дает детям представление о людях разных профессий, разных национальностей, она в то же время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним. Многие игрушки объединяют, детей требуют совместных условий согласованных действий.

Она разработала одну из ведущих классификаций игрушек, которая помогает подбору игрушек для детей разного возраста. В основном все игрушки можно разбить на следующие группы Флерина, 1973, С.22-33:

2. Игрушка сюжетная, игрушка-образ: люди, животные, транспорт, машины, мебель и пр. Основной задачей таких игрушек является содействие творческой подражательной игре, через которую ребенок выявляет, закрепляет и углубляет свой социальный опыт, расширяет его. Эти игрушки направляют внимание ребенка на те или иные явления окружающей жизни, определяют содержание игры, дают направленность интересам, переживаниям. Образные игрушки способствуют усвоению половой роли, что сказывается в выборе игрушек и действиях с ними. [Урунтаева, 2001, С. 76].

3. Творчески трудовая игрушка. К этому типу игрушек относятся строительные материалы, конструкторы (наборы деталей из металла, дерева и других материалов, разборные модели, наборы полуфабрикатов (дощечки, планки, гвозди, шурупы и т. п., позволяющие детям самим строить и мастерить игрушки.Здесь осуществляется: органическая связь игры с трудом.

5. Дидактические игрушки. Настольные игры. (пирамидки, вкладные мисочки, яички, матрешки и др.) Настольные игры организуют детский коллектив в играх с правилами (лото, парные картинки, квартеты, гуськи).

6. Веселая игрушка: «клюющие куры» (на балансе, «ходячий бычок», «танцующий поросенок» (заводной, «поющий петушок», хлопушка и многие другие.

7. Музыкальные игрушки: поющие птицы, примитивные музыкальные инструменты (цимбалы, бубенцы и пр., игрушки с музыкальной мелодией, музыкальные каталки, волчки, коробки и др.

8. Театральная игрушка: теневой театр, панорама, театр игрушек, марионеток, наборы для творческих инсценировочных игр ребят и пр. Театрализованные игрушки используются при постановке спектаклей, в развлечениях. Дети наделяют их теми или иными чертами в соответствии с их внешним видом [Урунтаева, 2001, С. 77].

Л. В. Ивойлова пишет, что игрушки можно разделить на следующие основные группы,у каждой из которых есть свое назначение в развитии и воспитании ребенка:

— звуковые (сенсорные) игрушки – погремушки, свистки, бубенчики и др., которые развивают внимание, умение сосредотачиваться, слух;

— двигательные (моторные) – мяч, волчок, конь-качалка и т. д., развивают координацию, пластику движения, ловкость, быстроту реакции;

— образные игрушки – куклы и игрушки, изображающие животных, вводят детей в мир живой природы Ивойлова, 2012, С. 99.

Современная педагогическая классификация соотносит виды игрушек с различными играми. С учетом возможности применения игрушки в различных классах игр выделяются игрушки следующих видов Новоселова, 1997, С.8-9:

— сюжетно-образные: куклы и фигурки, изображающие людей и животных, предметы игрового обихода, технические игрушки, празднично-карнавальные.

— дидактические: собственно дидактические игрушки и игры-наборы, конструкторы и строительные наборы, игры-головоломки, музыкальные игрушки.

— спортивные: кольца, обручи, кегли воланы, самокаты и др.

игрушки-забавы: неваляшки, ваньки-встаньки, заводные лающие, мяукающие, прыгающие.

В младшем дошкольном возрасте, когда ребенок отражает только отдельные действия взрослых, важную роль приобретают куклы, игрушечные мебель, посуда, заводные игрушки, автомобили (легковые и грузовые, игрушки для игры на свежем воздухе (совок, лопатка, ведро, мягкие игрушки, изображающие различных животных.

Девочки любят играть в «мамы и дочки», подражать домашнему труду взрослых. Эти игры полезны, так как в них отражается содержательная жизнь семьи, забота о детях. Таким образом, среди разнообразных типов игрушки кукла занимает, и будет занимать особое место как динамический живой образ человека.

Значительное место в детских играх отводится игрушечным животным. Такие игрушки, если они хорошо сделаны, уточняют, дополняют представление ребенка о внешнем виде животных.

Кроме игрушек, изображающих реальные предметы, у ребенка обязательно должны быть предметы,которые можно использовать в качестве их заместителей: катушки, коробки разной формы, природные материалы (шишки, желуди, листья). В процессе игры ребенок может давать им новое игровое название и действовать в соответствии с этим названием.

К предметам-заместителям относятся и такие,которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки, бусы, халаты и т. п.

Ситуация, когда ребенок превращает диван в пароход, стулья – в вагоны поезда, является показателем развития знаковой функции сознания, а значит, и высокого уровня умственного развития.

Возможность использования предметов-заместителей в игровой деятельности должно быть предметом специального обсуждения педагога с родителями, так как последние часто стремятся к покупке как можно большего количества готовых игрушек, не подозревая о том, что они тем самым наносят вред умственному развитию ребенка, в частности, его воображению. А ведь все последующее обучение в школе будет связано с необходимостью представить, вообразить, оперировать абстрактными образами и понятиями.

Одной из характерных особенностей современных игрушек является их интерактивость, т. е. возможность имитировать жизнь (двигаться, издавать звуки, отвечать на прикосновения и пр.). Поскольку роботизированные игрушки-животные включают в себя признаки, как живых, так и неживых объектов, они являются адекватным материалом для исследования детских представлений о реальном и не реальном смирнова, 2012, С. 32.

Констатируем тот факт, что ученые, педагоги, родители и общественность выказывают негативное отношение к современным игрушкам. Они считают, то игрушки западного образца, которые сейчас преобладают в магазинах, несут отрицательное воздействие на весь процесс социализации ребенка. Традиционные игрушки вытесняются видео- и компьютерными играми, масс-медиа; «активно внедряются в детскую жизнь игрушки вредные – милитаристского, садистского, низменного облика и содержания, ведущие к искажению гуманистических начал формирующейся личности, направляющие ее к насилию, искажению нравственных и эстетических ценностей, к депривации духовной жизни, ограничению потенций развития» Новоселова, 1997, С. 7. Ориентируемая на инокультуру и агрессию эта игрушка не развивает интеллект, сообразительность, не приучает к терпению, не тренирует мелкую моторику руки, а наоборот разрушает еще не сформированное детское миропонимание и нравственность [Теплова 2012, С. 40].

Роль «прекрасной куклы» в большинстве случаев выполняет кукла Барби, к которой проявляется неоднозначное отношение общественности как в нашей стране, так и за рубежом. М. В. Шулика доказывает, что традиционная кукла недаром лишена взрослых форм. Это прообраз ребенка. Девочка, играя, становится в опекающую материнскую позицию.Она воспроизводит действия взрослых: пеленает «дочку», кормит, укачивает, и таким образом с детства готовится исполнить главное предназначение женщины – материнство… Обладая Барби, девочка воображает себя не мамой, укачивающей дитя, а, к примеру, горничной, ухаживающей за госпожой, убирающей ее дом и приводящей к ней «бой-френда». Архетип материнства незаметно подменили архетипом блуда» [Шулика, Современная, с. 253].

Говоря о возможном негативном влиянии Барби и ей подобных кукол на психическое развитие ребенка, психологи и педагоги выделяют несколько аспектов. Во-первых, игры с такими куклами приобщают детей к культу красоты и материальных ценностей, воспитывают с мыслями о необходимости вырасти богатыми и красивыми. Во-вторых, очень часто, обладая куклой, девочка воображает себя не мамой, укачивающей дитя, а горничной, убирающей ее дом и приводящей к ней бой-френда. В-третьих, вызывает беспокойство содержание игр, на которые они вдохновляют детей. Вместо того, чтобы играть с плюшевыми зверюшками, с игрушечными автомобилями, в мячи, кубики и т. п., то есть со всеми традиционными атрибутами детства, дети дошкольного возраста приучаются предаваться фантазиям и мечтам о жизни, свойственным не им, а подросткам.

Они отличаются, прежде всего, силой, ловкостью, смелостью, сверхчеловеческими качествами, разнообразными умениями, великолепными физическими данными, сильно «накаченными» мускулы, которым мог бы позавидовать любой современный культурист. Большинство этих героев можно назвать идеальными представителями мужского пола,а их поведение как бы доказывает всем окружающим: на чьей стороне сила, тот и прав.

Особое место среди игрушек-героев современных мультфильмов занимают неземные существа, уродливые гномы,мутанты: тролли, звездные воины. Всех их можно отнести к сказочным персонажам, но если героям российских сказок был присущ потенциал добра, современные сказочные персонажи несут далеко не позитивный потенциал, к сожалению, не всегда сразу заметный для окружающих.

Таким образом,современные сказочные персонажи своим поведением как бы утверждают: добро побеждает зло, но только при помощи применения силы.

Являясь традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса игрушка служит для ребенка социализирующим фактором. Н. Д.Бартрам писал: «в мире игрушек, не всегда соответствующем действительности, путями не всегда реальными ребенок находит единственный для него доступный реальный путь для того, чтобы найти себя, проявить себя как социальную личность Аркин, 1968, С. 229.

Кроме того игрушка выступает функциональным инструментом приобретения ребенком определенных производственных навыков. К таким игрушкам следует отнести уменьшенные модели орудий труда. Эти игрушки дают ребенку возможность войти во взрослый мир, уже овладев определенными навыками» [Шулика, Современная, с. 253]. Ребенок не просто играет игрушкой, он играет с игрушкой как с партнером, сам создавая и одушевляя его. Л. В. Ивойлова утверждает, что игрушка должна «развивать, развлекать и воспитывать, или, говоря языком социологии – социализировать личность человека. Через игру и игрушку ребенок познает мир, приобретает общественный и культурный опыт» Ивойлова, 2012, С. 96.

Для формирования у ребенка положительного отношения к себе воспитатели должны создавать такие условия, чтобы он чувствовал свою значимость для окружающих, их любовь и был уверен в том, что всегда получит поддержку и помощь с их стороны. Такое позитивное отношение укрепляет доверие ребенка к миру взрослых и обеспечивает возможность активно и эффективно его осваивать.

Специалисты детских учреждений (психологи, педагоги, социальные педагоги и др.) должны разбираться в «бездонном океане» игрушечного разнообразия, комплектуя игротеку учреждения такими игрушками, которые бы действительно воспитывали, помогали усваивать социальный опыт и развивать позитивные качества у детей. Кроме того, они должны информировать родителей о ценности и вреде игрушечной индустрии.

Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста Доклад «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны.

Игровые технологии ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Мои полезные привычки» Возраст: дети 3-4 лет. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Способствовать знаниям детей.

Игровые технологии для детей дошкольного возраста «Играя, дети учатся!» «Играя, дети учатся!» (Для детей дошкольного возраста) Игра важнейшее составляющая в развитие малыша. Игровые технологии тесно связаны со.

Игровые технологии как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Игровые технологии,.

Презентация «Игровые технологии речевого развития детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической,.

Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания детей дошкольного возраста Что же такое слуховое внимание и зачем нужно его развивать? Слуховое внимание-способность человека сосредотачиваться на определённом звуке.

Консультация для родителей «Игровые упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста в домашних условиях» Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Согласно данным.

Консультация «Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан Консультация для родителей «Кинезиологические.

Презентация. Игровые технологии в Развитии детей младшего дошкольного возраста Слайд 1 Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» В условиях введения ФГОС ДО для педагогов важно понять:.

«Рекламное агентство». Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста на тему «Игровые технологии в развитии детей» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида №33 «Звездочка».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *