Для чего детям творчество
Консультация для родителей «Зачем нужно развивать детские творческие способности?»
Надежда Дубовицкая
Консультация для родителей «Зачем нужно развивать детские творческие способности?»
Консультация для родителей на тему:
«Зачем нужно развивать детские творческие способности?»
Творчество для детей – это процесс развития тех задатков и способностей, которые даны от природы ребенку. Ученые психологи сегодня склонны утверждать, что все люди рождаются с какими-то талантами. Главное, начать вовремя их замечать и развивать. У творчества есть свои интересные характеристики, если отвечать на вопрос, что это вообще такое. Детское творчествоимеет следующие свои особенности:
1. Создание качественно чего-то совершенно нового – образов, идей, материальных вещей.
2. Работа фантазии и воображения в полную силу.
3. Тяга к изобретательству и генерации нестандартных идей.
4. Умение находить интересные решения в любой жизненной ситуации.
А теперь даем ответы на вопросы: «Зачем же ребенку развиваться творчески?» и «Можно ли ограничиться развитием только одного мышления, логики?». Творчески развивая своего малыша, вы способствуете тому, что его правое полушарие будет работать в полную силу даже во взрослости.
Правополушарное мышление – это мышление человека изобретателя, производящего нечто радикально новое, испытывающего и дарящего чувства, эмоции. Одним словом, это живые люди, подвижные, умеющие строить хорошие взаимоотношения с людьми, основанные не только на рациональности, сухости расчета и выгоды.
Левополушарное мышление отвечает за логику, рациональность мыслительных процессов, запоминания, интеллект, ум и прочее. Люди, у которых сильнее развито именно левое полушарие, часто оценивают окружающий мир с позиции расчета, целесообразности, логичности и порядка.
В самом идеальном варианте у всех людей должны быть хорошо развитыми и функционировать оба полушария одинаково. Поэтому ребенка крайне важно развивать всесторонне. Пластилин поможет развить чуткость на тактильном уровне, а также развить умение строить абстракции в уме, воображении. А математические задачки натренируют ум ребенка, его логику и навык вести верные расчеты.
В каких направлениях очень важно развиваться ребенку?
Творческая способность любая уже может проявляться и в раннем возрасте. Можно заметить, как у малыша появляется интерес к рисованию, ярким цветам, краскам, видно, как он тонко чувствует природу и часто обращает внимание на животных, птиц, растения. А у некоторых детей сразу в глаза бросается их гиперактивность – они всюду суют свой маленький нос, проявляют любознательность, очень подвижны, любят танцевать и отлично чувствуют ритм.
Развивать детей можно не только по проявленным у них способностям, но также и прививать навыки к умениям общего значения. Например, можно отдать ребенка в детскую школу скорочтения и занятий по биологии и химии, где с детьми могут ставить разные интереснейшие опыты в импровизированной лаборатории.
Варианты развития способностей у детей
Предлагаем ознакомиться с некоторыми направлениями, которые сегодня весьма популярны для развития детей:
• наборы для лепки – чувствуем пальцы, объемы и формы.
Если вы купите для своего любимого чада наборы для лепки, то сразу же заметите, как буквально через несколько дней ваш ребенок станет более смышлёным и внимательным к деталям. Работа руками развивает мышление – это признано уже всеми психологами. Называется такое направление – развитие моторики рук. Если малыш будет лепить из пластилина, полимерной глины, гипса или иного материала, он тонко станет ощущать детали. Ведь создание миниатюрных скульптур очень хорошо дает возможность прочувствовать детали поделки и понять весь процесс сотворения чего целостного.
• скорочтение – скорость мышления и интеллекта.
Увлекая ребенка скорочтением, вы создадите у него отличную привычку быстро читать. А такая способность позволит ему в будущем не только прочесть множество книг, но и наработать, что называется, «острый глаз», замечать в документах или иных бумагах такие нюансы, которые от нетренированного глаза могут ускользать.
Делимся с вами рекомендациями специалистов для развитияу детей навыков чтения:
• в день уделять внимание чтению не меньше чем на 30 минут;
• подбирайте книжки по возрасту и заинтересованности ребенка;
• лучше будет, если ребенка знакомить с разными жанрами детской литературы;
• можно брать детей с собой в библиотеку.
Чем больше ребенок будет читать, тем более он будет эрудирован, у него станет повышаться словарный запас и ускоряться мыслительные процессы. Очень эффективно заниматься с детками так – сначала читайте книжку, а потом придумывайте сценки, чтобы разыгрывать их вместе. Устраивайте маленький домашний театр. Это поможет ребенку на реальном опыте проиграть какие-то важные детали прочитанного, чтобы закрепить их.
• краски – создаем яркий мир!
Не нужно желать для своих детей бумаги и красок, если они тянутся к миру искусства! В своем творчестве на детских «полотнах» маленькие Пикассо не только могут отображать свой внутренний мир и переживания, но еще и закреплять выученный урок, либо какое-то качество, которое важно для него приобрести в жизни. Здесь тоже можно поступить, как и в случае с домашним театром – можно почитать книжку с малышом, а затем пусть он попробует нарисовать что-то из прочитанного.
Кроме тематических рисунков, детям также важно самовыражаться и спонтанным способом. Их лучше предоставить самим себе, когда они начинают создавать свой яркий мир на бумаге. Свобода крайне важна – хотят они рисовать пальцами, ладошками, пусть рисуют! Решили использовать разные варианты красок – пусть берут. Можно вообще отвести отдельную комнату или зону в пространстве детской, где они могут рисовать даже на стенах. Все вымоется, выстирается, зато у ребенка будет море положительных эмоций, которые запомнятся ему на всю жизнь!
• клуб сказочников и юных писателей
А вы знали, что с детьми можно сочинять сказки и даже писать книги? Конечно, знали, но забыли, потому, может быть и не применяли. Сочиняя сказки, истории, приключения со своими детками, вы помогаете им усваивать что-то из жизненного опыта, либо познавать и закреплять новое. Обустройте на дому импровизированный писательский уголок, или кабинет. Можно приглашать для совместной работы даже школьных товарищей вашего малыша. Они вместе смогут сочинить удивительную историю, которую можно опубликовать даже в местном журнале или газете. По опыту можно сказать, что наилучшее время для таких посиделок – это вечер и время перед сном, когда дети уже набегались и наигрались.
• аппликации и поделки – навык моделирования
Если вы заметили, что ребенок тянется к конструкторам и ему нравится что-то складывать и моделировать, тогда изготовление поделок и аппликаций будет прекрасным подспорьем в развитии навыков будущего изобретателя или конструктора. Такие дети вполне могут в будущем стать инженерами или мастерами в своем деле. Поделки можно изготавливать не только из природных материалов, но и любых других. Особенно увлекает детей изготовление предпраздничных новогодних или иных украшений для дома. Сейчас в интернете – просто море идей!
• увлекательные эксперименты – развиваем научную жилку
Опыты уместно ставить, когда вы обратили внимание, что ваш ребенок уж очень умен и любознателен, что он отрывает крылышки или лапки у жучка не потому что он жесток, а ему просто все очень интересно узнать, как устроено тело живого существа. Конечно же, на морально-этическую сторону здесь следует тоже обратить внимание и спокойно объяснить малышу, что существу было только что больно, что узнавать мир можно по-другому, не уничтожая его. Занять такого ребенка можно тогда, если дать ему верное направление – создайте на дому лабораторию, купите детский микроскоп, либо телескоп для наблюдений за звездами. А можно отдать его в специальный кружок юных ученых и техников.
Яркий мир ребенка может так и остаться у него там внутри, не найдя самовыражения. Такое возможно, если совсем не трудиться над развитием его творческих способностей. А можно помочь малышу найти выход всем своим талантам, выразить их, дать им правильное направление в развитии. Нужнопомочь ребенку усвоить одну ключевую аксиому: «В мире творчества и талантов нет правильного или неправильного – есть только что-то совершенно удивительное, но своё».
Чувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителей Патриотизм-это уважительное отношение к своей стране, чувство преданности и верности своему Отечеству, желание служить его интересам и защищать.
Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием «творчество», «творческая деятельность».
Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.
Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.
Нужно ли развивать у дошкольников чувство юмора? Нужно ли развивать у дошколят чувство юмора? Не удивляйтесь, коллеги, снимку с новогодних праздников, нет, Новый год пока далеко за горами,.
Как я развиваю творческие способности у детей Хочу немного рассказать о своей работе по развитию творческих способностей у детей. Работа ведется с младшей группы. Для аппликации я.
Детское творчество. Что важнее: процесс или результат?
Невозможно представить развитие ребенка без занятий творчеством: рисунки, поделки из пластилина и глины, новогодние игрушки, аппликации, браслеты из бусин, открытки и множество других детских самоделок радуют глаз родителей и вызывают умиление у друзей и родственников. Нам всем хочется, чтобы именно у нашего малыша получались самые оригинальные и красивые работы, поэтому нередко используем интересные идеи с пошаговыми инструкциями из книг и интернета и предлагаем их своим детям. Можно ли считать такие занятия детским творчеством? Детский Монтессори клуб «Созвездие» спешит разобраться в разных способах проведения занятий по рисованию и лепке для дошкольников.
Не все занятия творчеством похожи друг на друга
Представьте себе, что вы пришли в детскую изостудию и видите две комнаты, где идут занятия. В одной комнате на доске висит образец работы, а учитель ходит по классу и поправляет работы учеников, в другой комнате на столе разложены разноцветные вырезки из журналов, а малыши делают мозаики, каждый со своим сюжетом, учитель же подходит к детям и скорее задаёт вопросы, чем вносит свои коррективы. Вы увидели два разных подхода к детскому творчеству: один ориентирован скорее на результат, а другой на процесс.
Давайте разберемся поподробнее, чем различаются творчество ради процесса и творчество ради результата.
Творчество ради результата
Такие занятия выглядят очень правильно и безопасно: ни один ребенок не нарисует Халка вместо котёнка, у всех получится работа, которая растрогает родителей, все дети закончат в одно время. Нельзя сказать, что эта схема не способствует детскому развитию: малыши тренируют мелкую моторику, развивают пространственное восприятие, учат формы и цвета, тренируют произвольное внимание и учатся следить за учителем.
Обратите внимание на этих пингвинчиков с группового занятия для дошкольников:
Можно заметить, что дети работали с заготовками разных форм (обратите внимание, что размер деталей абсолютно одинаковый) и были четко проинструктированы, как и куда необходимо приклеить элементы. Урок явно был хорошо продуман и рассчитан по времени, а малыши справились с заданием и получили прекрасный опыт.
Теперь, перед тем, как мы перейдём к творчеству ради процесса, рассмотрите другой пример с пингвинчиками и поразмышляйте, какие различия в этих проектах бросились вам в глаза в первую очередь:
Творчество ради процесса
Такой способ организации творческих занятий способствует самовыражению ребенка, развивая его креативность и воображение, а сам процесс недирективного творчества действует расслабляюще, снижает тревожность и успокаивает малыша. Кроме того, дети часто стремятся рассказать задумку своей работы, что безусловно развивает их речь сильнее, чем короткие ответы в духе: «Это пингвин, у него 2 ноги, 2 глаза, 2 крыла». Более глубокое развитие получает и мелкая моторика, ведь самостоятельные эксперименты с различными материалами требует гораздо лучшего владение рукой, чем механическое выполнение последовательности действий. Каждый, кто хоть раз пытался срисовать что-то, а затем нарисовать это сам, сможет рассказать, насколько по-разному работает пространственное мышление в этих с виду похожих задачах. К тому же, свободное творчество учит ребенка переходить от задумки к воплощению, планируя свою деятельность и работая, не отвлекаясь на посторонние раздражители и не отступая перед трудностями.
Творчество ради процесса и творчество ради результата – это абсолютно разные для малыша занятия. Оба благотворно влияют на развитие ребенка, но лишь творчество ради результата позволяет малышу заниматься самовыражением и принимать самостоятельные решения на пути воплощения собственной задумки.
С одной стороны, кажется очевидным, что творчество ради процесса делает гораздо больший вклад в развитие ребенка, чем изготовление поделок из «100 идей для детского творчества». Но, с другой стороны, мы понимаем, что, как и в любой другой области, ребенку нужно показывать, как использовать краску и карандаш, как скатать шарик из пластилина, и без образца и инструкции это сделать не получится.
Безусловно, по-настоящему вовлеченный педагог всегда использует комбинации, выбирая лучшее из двух подходов. Малышам предлагается пробовать разные материалы, демонстрируются разные способы работы с ними, а, главное, диалог с ребенком на занятиях строится не для исправления ошибок и указания правильного пути, а для помощи ребенку в воплощении его идеи. Ведь, скорее всего, именно этого мы и ждём, записывая малыша на подобные занятия.
Посмотрите сюжет о свободном рисовании для маленьких детей:
Как организовать творчество ради процесса?
Подготавливая пространство для домашних занятий, помните, чем отличается творчество ради процесса от творчества ради результата: настройтесь на процесс, не пытайтесь вдохновляться готовыми аккуратными идеями в интернете, не держите в голове идеальный результат, не бойтесь появления нестандартных идей.
Задайте себе вопрос: «Зачем мы решили заниматься творчеством?», пусть вас ведет ответ на него. Позвольте ребенку самовыражение, не решайте за него, что станет результатом занятия, не оценивайте работы ребенка по критериям аккуратности и опрятности. Будьте открыты и естественны со своим малышом.
Для того, чтобы настроиться на свободное творчество, мы рекомендуем использовать наши заметки:
Подготовьте комнату и одежду для ребенка, чтобы не отвлекаться на мысли о последствиях разлитой краски или брызг от кисточки.
Во время занятия внимательно слушайте идеи малыша и не отвергайте их, не бойтесь использовать больше материала, сделать не одну работу за раз.
Не стоит жестко ограничивать ребенка во времени – заложите в распорядке дня еще 20-30 минут свободного времени на случай, если творчество увлечет малыша.
Позвольте ребенку оставить работу незаконченной и вернуться к ней позже, если ему это требуется.
Для создания необходимой атмосферы можно включать легкую негромкую музыку под настроение
Замечайте и комментируйте действия ребенка, но избегайте их оценки: «Посмотри какие ты нарисовал желтые пятна!»
Отвечайте на просьбы и вопросы малыша, старайтесь максимально помочь ему, но помните, что это его работа, а не ваша.
Идеи для вдохновения можно черпать не из конечных продуктов, а из необычных материалов для творчества:
Рисование гуашью и акварелью, карандашами и фломастерами, восковыми и сухими мелками,
Пальчиковые техники рисунка,
Лепка из пластилина и глины,
Рисование с помощью зубных щеток и кухонной утвари с необычной поверхностью (тёрка, давилка для картофеля, кисточки и венчики),
Изготовление печатей из губки для посуды,
Изготовление аппликаций из бумаги, журнальных вырезок, ткани, круп, песка,
Очень важно отбросить свои представления о правильном и неправильном использовании материалов: бережное отношение к кисточкам не должно мешать проверки на возможность её использования в качестве штампа.
Совершенно не возбраняется совместное творчество: можно делать общую работу или параллельно с ребенком создавать свою, главное не забывать поддерживать атмосферу доверия без оценок и правильных ответов и сохранять собственную вовлеченность в творчество малыша.
Выводы
Детское творчество – непременное условие гармоничного развития ребенка. Большая часть дошкольной жизни малыша посвящена рисованию, лепке, аппликациям и другим экспериментам с разными материалами и задумками. Вовлеченность взрослого в процесс творчества может быть разной: от полного контроля над ситуацией и выдачей ребенку пошаговых инструкций до ограничения лишь эмоциональной вовлеченностью без указаний ребенку на материалы и способы работы с ними. Оба подхода положительно влияют на развитие малыша, но по-настоящему творческими занятия становятся именно в свободной среде, где нет места оценкам и образцам для копирования.
Заключение
Сеть детских Монтессори клубов «Созвездие» уделяет большое внимание детскому творчеству и самовыражению. Мы верим, что детская фантазия и тяга пробовать и узнавать новое является локомотивом всего детского развития. Именно поэтому в каждом детском клубе «Созвездия» есть место для творческих занятий: они ждут малышей в нашем мини детском саду полного дня, утренних и вечерних группах, а также на кружках по изобразительному искусству и регулярных творческих мастер-классах. Все педагоги наших детских центров имеют профильное образование и прекрасно разбираются в особенностях детской психологии и психического и физического развития детей, именно поэтому любое занятие построено так, чтобы приносить максимальную пользу его участникам. В детском Монтессори центре «Созвездие» ваш ребенок всегда будет окружен заботой и вниманием. Записывайтесь на бесплатное занятие, чтобы убедиться в этом сами! Мы ждём встречи с вами!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия
Творческое развитие дошкольников
Творческое развитие дошкольников.
В современной жизни происходит стремительная переоценка ценностей, особое звучание приобретают проблемы, связанные с человеком, его внутренним миром, гармоничным и счастливым существованием.
В нашем телевизионно-компьютеризированном рациональном мире потребность людей в творческом выражении огромная, но условий и возможностей для этого практически нет.
Дети, которые каждый день нажимают на кнопку компьютера, нуждаются также и в ежедневных творческих упражнениях для чувств, воображения, образного мышления и творческого действия.
Грамотное построение музыкально-творческого процесса в дошкольном учреждении способствует оптимизации эмоционального состояния и характера самооценки дошкольника, эффективному развитию его личностных качеств, гармонизации межличностных взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми.
Специальные исследования и практический опыт убедительно показали, что наиболее оптимальным (сензитивным) периодом развития творческой и разносторонней личности выступает старший дошкольный возраст. Наблюдения показывают, что у современного ребёнка, который живёт в непростых условиях музыкального социума, исчез интерес к классической музыке, к фольклору, к играм; ослабло стремление к творческому проявлению.
Творчество – деятельность, порождающая нечто новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью, общественно – исторической уникальностью; форма психологической активности, универсальная способность, обеспечивающая успешное выполнение самых разнообразных видов деятельности.
Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.
Следовательно, критериями творчества будут являться:
— оригинальность, которая проявляется в способности предложить новый замысел для игры, танца, песни.
— быстрота – способность быстро адаптироваться в сложной ситуации,
— гибкость – способность предложить новое использование для известного объекта,
— вариативность – умение предложить различные идеи в той или иной ситуации.
Задача педагога состоит в том, чтобы вовлечь ребёнка в процесс творческого поиска. Важно создать
условия для развития творческих проявлений:
— Предоставление шанса каждому ребенку для поиска и выявления, индивидуальных для него способов общения с музыкой.
— Творческое развитие природной музыкальности ребенка.
— Высвобождение первичной креативности, создание условий для спонтанных творческих проявлений.
— Создание ситуаций, в которых ребенок будет способен спонтанно выражать себя, проявлять свои собственные импульсы, в которых он будет импровизировать.
Поэтому подходить к вопросу развития творческих способностей детей нужно индивидуально, учитывая способности каждого ребенка.
В творческой деятельности ребёнка выделяют три основных этапа:
Формирование замысла. На этом этапе у ребёнка возникает идея (самостоятельная или предложенная взрослым) создания чего-то нового. Чем младше ребёнок, тем больше значение имеет влияние взрослого на процесс его творчества. Чем старше становится ребёнок, тем больший опыт творческой деятельности он приобретает и учится воплощать изначальную задумку в реальность.
Реализация замысла. Используя воображение, опыт и различные инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи. Этот этап требует от ребёнка умения владеть выразительными средствами и различными способами творчества.
Анализ творческой работы. Является логическим завершением первых этапов. После окончания работы, ребёнок анализирует получившийся результат, привлекая к этому взрослых и сверстников.
Чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие творческой личности дошкольникачерез музыкальные игры необходимо:
Развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявления творческой активности);
Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности;
Развивать природную музыкальность детей, способность к спонтанному творческому поведению.
Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества: певческие импровизации, музыкально-ритмические движения, ритмопластика, игра на детских музыкальных инструментах.
Создать предпосылки к формированию творческого мышления.
Систематизировать музыкально-дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе.
музыкальное творчество детей старшего дошкольноговозраста проявляется:
— Песенном творчестве – формирующем музыкальность детей. Его значение, однако, намного шире и глубже. В наивном детском творчестве кроются возможности развития не только специально-музыкальных способностей, но и общеэстетических представлений и общих качеств личности ребенка. Это сочинение песен, музыкальных пьес, произведений для инструментов детского оркестра, танцевальной музыки.
Само по себе песенное творчество детей скромно по своим результатам. Но педагогическая эффективность применения его в воспитании детей значительна. Жизнь ребенка обогащается переживаниями, которыми сопровождается процесс творчества. Деятельность эта требует от ребенка волевых усилий при осуществлении преднамеренных действий, активности, инициативы. Она доставляет ему эстетическое удовольствие, будит творческое воображение.
В подготовительной группе возможно создание коллективных танцев, наиболее сложный этап. Таким образом, детей очень обогащает творческая деятельность. Они целенаправленнее, внимательнее слушают музыку, разбираются в средствах выразительности. И самое главное – у них необычайно повышается интерес к самостоятельной, музыкальной, творческой деятельности.
Известно, что коллективный танец сложен в композиционном отношении, требуется участникам определить место, найти форму танца, добиваться одновременно симметричных, “зеркальных” движений всех ее участников.
Учитывая специфику дошкольного возраста детей, тематические занятия можно проводить по типу путешествий, пребывания в гостях у сказки, героя, гостя, что помогает увлечь детей участием в теме, достичь цели – раскрыть сложные понятия о музыке.
Чтобы поддержать интерес к музыкально-двигательной активности детей, применяются пластические этюды, как эмоционально-образное средство, что позволяет ребенку перевоплотиться в какой-либо образ с эмоционально-окрашенными движениями. Это вызывает у детей радость и удовлетворение.
Предлагаемые детям этюды – это фактически очень маленькие и легкие музыкальные спектакли, великолепно развивающие не только музыкальность и двигательную сферу, но и воображение ребят.
Этюду предшествует предварительная работа по всем направлениям: от ориентировки в пространстве до обучения танцевальным движениям.
Музыкально-игровая деятельность – это феномен творческой активности детей, реализующий многие психические функции, важные для целостного развития личности ребенка.
Программа воспитания в детском саду предусматривает развитие творческой инициативы, связанной, прежде всего с игровой, и в частности музыкально-игровой, деятельностью,так как:
1. Музыкальная игра является одним из средств, которым можно пользоваться при обучении программным умениям, одной из форм игровой деятельности, которая радует, интересует детей, наконец, одним из условий, способствующих развитию художественно-творческих и музыкальных способностей.
2. Музыкальная игра представляет собой активную творческую деятельность детей, направленную на выражение характера музыки посредством движения.
3. Музыкальные игры разнообразны по своему содержанию, видам, формам.
В основе игр лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие помогает ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить свойства музыки, а затем и действовать с ними, они должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае игра становится своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать.
Особое значение в развитии творчества имеют сюжетные и несюжетные игры. Играя, ребенок активно слушает музыку и непосредственно на нее реагирует. Музыка определяет развитие игры, раскрывает образы, создает интерес к игре, а эмоциональный рассказ перед игрой, выразительное исполнение музыки позволяют детям видеть свои индивидуальные оттенки при исполнении ролей. Совпадение образного слова, музыки и движения развивают детское воображение, ребенок точнее передает характер игрового персонажа, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность – показатель правильности системы в работе с дошкольниками.
Применение музыкальных игр на занятии дает мне возможность провести его наиболее содержательно и интересно, даёт возможность детям творчески проявлять себя в песенных, танцевальных, инструментальных импровизациях.
Какие же виды импровизаций можно рекомендовать для использования на занятиях музыки в ДОУ? Практика показывает, что их несколько. Это импровизации речевые, инструментальные (чаще всего ритмические) и вокальные. Все они помогают развитию музыкально-творческих способностей.
Рекомендации по развитию музыкально-художественного творчества дошкольников
Для того чтобы в ДОУ проводилась систематическая работа по развитию музыкально-художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста,определяются следующие этапы:
1. Накопление впечатлений.
2. Спонтанное (самопроизвольное) выражение творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных, речевых направлениях.
3. Импровизации двигательные, речевые, музыкальные, иллюстративность в рисовании.
4. Сочинение собственных композиций,являющихся отражением какого-нибудь художественного впечатления: литературного, музыкального, изобразительного, пластического.
Фотоотчет «Художественное-творческое развитие. Кружок «Умелые ручки» Работа в кружке Умелые ручки – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского.
Творческое задание «Красивая буква Б» Как воспитатель и мама я понимаю важность домашнего творческрго задания для детей. Вот моему ребенку задали творческое задание- сделать.
Фотоотчет «Творческое развитие дошкольника» «….Ребенок с его безграничными возможностями, действительно может изменить облик человечества, поскольку сам же его о создает…» М. Монтессори.
Консультация «Творческое общение с природой» Творческое общение с природой Природа – это неиссякаемый источник творчества. Разнообразие ее форм – это вызов человеческой фантазии. Войти.
Творческое развитие детей Творческое развитие детей с ЗПР как одна из форм коррекционной работы» Дети с задержкой психического развития. Эмоционально-волевая сфера.
Творческое развитие детей «Конструирование из палочек» «Конструирование из палочек» Развитие ребёнка процесс долгий насыщенный и интересный. Развиваться ребёнок может самостоятельно, черпая источники.
Творческое развитие одаренных детей в школе искусств им. А. И. Плотнова Тема творческого развития и становления подрастающего поколения актуальна во все времена. Создание благоприятных условий для развития одаренных.
Эмоционально-творческое развитие личности ребенка при интеграции музыки, изобразительного искусства и художественного слова С раннего возраста дети ярко воспринимают красоту вокруг, будь то красивая музыка, ритмичное стихотворение, явление природы или плод творческого.