Для чего директ бокс

Директ-бокс для гитары

В каких случаях при записи требуется директ-бокс для гитары? Среди гитаристов часто встречается мнение, что практически всегда при студийной или домашней записи гитары нужно использовать эту «волшебную» коробочку. Давайте разбираться.

Директ-бокс на сцене

Одно из распространенных применений этого устройства – во время концертных выступлений. Некоторые музыкальные инструменты, такие как электрогитара, традиционно подключаются к оборудованию при помощи несимметричного кабеля. Даже очень качественный кабель такого типа неминуемо пропускает достаточно заметные электромагнитные наводки, которые после прохождения через цепи «перегруза» в гитарном усилителе становятся слышны в динамике гитарного кабинета и громкость таких помех может быть сравнимой с громкостью полезного сигнала. Разумеется, можно воспользоваться гитарным шумоподавителем, но это устройство не может считаться панацей и фактически маскирует шумы только в паузах.

Для чего директ бокс. Смотреть фото Для чего директ бокс. Смотреть картинку Для чего директ бокс. Картинка про Для чего директ бокс. Фото Для чего директ бокс

Пассивный директ-бокс для гитары DBX dB10

Поскольку наблюдается прямая связь между длиной гитарного кабеля и уровнем электромагнитных помех, которые он улавливает, существует естественное ограничение на длину кабеля. Вы можете возразить, что длинный кабель легко заменим радиосистемой. Но гитарные радиосистемы высокого качества до сих пор стоят довольно дорого и доступны не для всех гитаристов. К тому же не во всех случаях их использование удобно для звукорежиссера концертной площадки. В том случае, если на сцене отсутствуют гитарный или бас-гитарный усилитель, а такое встречается в небольших клубах, гитара или бас гитара включается напрямую, либо через педаль эффектов, в микшерный пульт (в том числе – через мультикор). Но поскольку микшерный пульт даже в небольшом клубе может быть расположен на значительном расстоянии от сцены, требуется решить проблему проникновения наводок через несимметричный кабель. Похожая ситуация возникает, когда гитара подключается к гитарному усилителю, но требуется также параллельно передать необработанный гитарный сигнал на пульт, например для записи и последующего реампинга. И вот тут на помощь приходит директ-бокс (ди-бокс или di-box). Основная функция этого устройства – преобразование несимметричного сигнала звуковой частоты в симметричный.

Для чего директ бокс. Смотреть фото Для чего директ бокс. Смотреть картинку Для чего директ бокс. Картинка про Для чего директ бокс. Фото Для чего директ бокс

Разъемы XLR для передачи звукового сигнала по симметричному (балансному) каналу

Для справки: симметричный (balanced) метод передачи звукового сигнала позволяет избавиться от значительной части помех благодаря использованию в кабеле дополнительного проводника. Если в несимметричном кабеле применяются только два проводника: сигнальный и земляной, то в симметричном их 3: прямой, инверсный и земляной. Благодаря тому, что полезный сигнал одинакового уровня передается по прямому и инверсному проводникам в противофазе, электромагнитные помехи в приемнике балансного сигнала (это может быть трансформатор, либо полупроводниковое устройство) просто взаимно вычитаются.

Коммутация может быть реализована так: через симметричный кабель (в том числе в составе мультикора) к мишерному пульту подключается директ-бокс. А уже к директбоксу кабелем длиной до нескольких метров подключается электрогитара, бас-гитара, либо другой электромузыкальный инструмент, не имеющий симметричного выхода.

Директ-бокс для записи гитары

Второе свойство этого устройства – способность согласовывать электромузыкальные инструменты и устройства обработки звукового сигнала с различным сопротивлением. Что это означает на практике? Если вам нужно подключить электрогитару к звуковой карте, на которой, помимо микрофонного входа, имеется только линейный вход, при подключении к этому линейному входу вы получите недостоверную передачу звукового сигнала. Выражаться это может, например, в падении уровня низких частот. Если звуковая карта оборудована дополнительно специальным «инструментальным» входом высокого сопротивления – то проблем нет, подключайтесь и записывайтесь. Но если, всё же, такого входа нет? В этом случае можно воспользоваться директ-боксом, подключив его к симметричному микрофонному входу. Гитара, соответственно подключается к директ-боксу через несимметричный вход. Проблема устранена: ди-бокс согласовывает устройства с различным сопротивлением. Зачастую при этом требуется уменьшить уровень сигнала от электрогитары. Это делается при помощи переключателя аттенюатора, которым обязательно должен быть оснащён ди-бокс для применения в подобной ситуации.

По какой-то причине некоторые гитаристы решили, что директ-бокс – просто обязательный элемент, используемый между гитарой и звуковой картой при записи звука напрямую, без гитарного усилителя или гитарного процессора. Но это не так. Если звуковая карта оборудована инструментальным входом, и расстояние от источника звукового сигнала до звуковой карты – всего несколько метров, нет никакой необходимости в применении di-box.

Виды ди-боксов

Сегодня директ-боксы выпускаются под самыми разными брендами в различных ценовых категориях. Но разделить их можно, прежде всего, на 2 вида: пассивные и активные

Пассивные директ-боксы

В основе конструкции такого устройства – трансформатор. Пассивные ди-боксы не требуют питания. Считается, что они отличаются лучшей перегрузочной способностью по сравнению с активными моделями. Также принято считать, что пассивные ди-боксы не очень подходят для работы с источниками слабого звукового сигнала. Можно ли таковым источником считать электрогитару? Не всегда. Современные звукосниматели позволяют получать сигнал вполне достаточного уровня для нормальной работы с пассивным di-box. Но возможны и исключения, например, работа на крупных концертных площадках, где используемый симметричный кабель может быть достаточно длинным, что предполагает заметное падение уровня сигнала при передаче.

Для чего директ бокс. Смотреть фото Для чего директ бокс. Смотреть картинку Для чего директ бокс. Картинка про Для чего директ бокс. Фото Для чего директ бокс

Пассивный ди-бокс DBX: вид со стороны симметричного (балансного) разъёма

Для чего директ бокс. Смотреть фото Для чего директ бокс. Смотреть картинку Для чего директ бокс. Картинка про Для чего директ бокс. Фото Для чего директ бокс

Пассивный ди-бокс DBX: вид со стороны несимметричных (небалансных) разъёмов

Активные директ-боксы

Активные ди-боксы, являются, по сути, еще и предусилителями. Эти устройства питаются от батареи, либо фантомного питания. Соответственно, при работе с источниками слабого сигнала звуковой частоты такие di-box – отличный вариант. Впрочем, использование активных дибоксов с источниками относительно мощного сигнала также вполне возможно. При записи гитарного di-сигнала через относительно недорогой активный директ-бокс с целью последующего реампинга будьте готовы к тому, что при сильном «перегрузе» гитарного усилителя вы услышите в динамике ярко выраженное шипение. Такое возможно из-за применения недорогой элементной базы, и, соответственно, невысокого отношения сигнал/шум в активных di-box нижнего ценового диапазона.

Для чего директ бокс. Смотреть фото Для чего директ бокс. Смотреть картинку Для чего директ бокс. Картинка про Для чего директ бокс. Фото Для чего директ бокс

Активный директ-бокс для гитары и других инструментов Radial J48

Дополнительные функции

Помимо упомянутого выше аттенюатора (англ. Pad), позволяющего ослаблять сигнал при необходимости, в ди-боксе могут быть предусмотрены следующие функции:

Тhru – дополнительный выход, позволяющий подключать гитару к усилителю через несимметричный канал одновременно с подключением к другому устройству (микшерному пульту, звуковой карте) через симметричный канал.

Polarity Invert – функция позволяет изменять фазу сигнала на противоположную.

Ground-lift – переключатель, позволяющий отключить «землю» прибора от «земли» сигнала. На практике это может помочь избавиться от гула, который слышен в динамиках из-за возникновения так называемой «земляной петли».

Filter – как правило, так обозначается фильтр высоких частот, позволяющий, при включении, ослабить НЧ-составляющую сигнала.

На этом, пожалуй, можно заканчивать. Надеемся, теперь у вас не осталось вопросов по поводу того, что такое директ-бокс для гитары, и когда он нужен.

Источник

Для чего директ бокс

Поскольку многие стали спрашивать, что за зверь такой дибокс и зачем он нужен, решил ответить сразу всем.

DI-box (Direct Input-box, директ-бокс, дибокс) – это отдельное устройство, предназначеное чаще всего для гитаристов и выполняющее две важнейшие функции: гальваническая развязка (изолирование) аудиосигнала от электрической сети (важно при работе на сцене) и согласование разъемов входного и выходного уровней (важно при работе в студии).

Директ-боксы незаменимы на сцене для избавления от кучи проблем с согласованием уровней и типов разъемов (обычно это джеки и кэноны в разных вариациях), а также в студии при записи гитар и других устройств с несимметричным входом/выходом.

Обычно директ-боксы имеют один вход (иногда выполненный на двух разъемах, XLR и TRS) и 2 выхода: сквозной (директ) и усиленный (микрофонного уровня) для дальнейшего подключения к вещательной системе: в микшерский пульт или в звуковую карту для записи.

Директ-боксы бывают 2 видов: активные и пассивные. Оба вида выполняют одни и те же функции, но делают это по-разному из-за своих особенностей. В активных дибоксах следует особо следить за динамическим диапазоном входного сигнала.

Схема активного DI-Box

Активные дибоксы (на батарейках или от фантомного питания микшера) более функциональные. По сути это предусилители. Т.е. могут раскачать слабый сигнал с гитары до требуемого уровня. Также в активных дибоксах могут присутствовать множество опций, таких как аттенюатор, вч- и нч-фильтр и многое другое (зависит от потребностей музыканта). Если музыканту требуется больше функций, чем может дать дибокс, то роль дибокса хорошо сыграет микшер (обычно дибокс уже есть в штатном функционале микшера).
Минус активного дибокса – есть связь с землей (хоть и бывает отдельный переключатель Ground) и искажение сигнала при возникновении перегрузки (например, вследствие активной игры на гитаре)

Пассивные дибоксы (без батареек и вообще какого-либо питания) являются по сути просто трансформаторами, играют роль моста между входом и выходом. Пассивные дибоксы обычно несут в себе только две функции: отвязка от земли и согласование балансных-небалансных входов\выходов.
Плюс пассивного дибокса – не искажает сигнал при возникновении перегрузки, а делает его более насыщенным (похож на действие лимитера). Кроме этого в пассивном дибоксе можно использовать “обратное” подключение (т.е. преобразовывать низкий импенданс в высокий и наоборот).
Минус – пассивный дибокс не предназначен для слабых сигналов (попросту не справится с задачей).

Профессионалы предпочитают использовать активные дибоксы с фантомным питанием от микшера. Естественно, по цене они дороже пассивных.

При использовании активных дибоксов стоит обратить внимание на то, что в основном они предназначаются для записи инструментов, у которых нет своего собственного встроенного питания.
В случае, например, с электроакустическими гитарами, активные дибоксы подчеркивают высокие частоты, что очень хорошо при записи, например слэпа или других видов техники, в которых большое значение имеет не только тональная составляющая звука, но и атака.
Для очень энергичной и резкой игры на гитаре, отличающейся высоким уровнем выходного сигнала, целесообразней выбрать дибоксы, способные работать с высоким входным напряжением. В этом случае можно не опасаться искажений.
Кроме того, более предпочтительными являются активные дибоксы с высококачественными трансформаторами и с широким динамическим диапазоном, которые способствуют хорошей пространственной локализации инструмента и позволяют легче уложить его в микс при сведении.

Пассивные дибоксы лучше всего подходят для инструментов со встроенным предусилителем, который питается от батареи. Кроме того, пассивные дибоксы очень пригодятся при возникновении проблем с шумом в случаях, когда нет времени искать и устранять его источник.

Короче, если говорить коротко: пассивные дибоксы хорошо работают с активными устройствами (имеющими на борту питание). И наоборот, активные дибоксы отлично работают с пассивными устройствами (не имеющими своего питания).

Дибоксы можно подключать последовательно в звуковой цепи, в зависимости от целей звукового тракта.
Т.е. можно в качестве усиления сначала пропустить сигнал через активный дибокс, а к его выходу подключить пассивный.

Критерии выбора

а) послушать в магазине звучание гитары через дибокс. Пассивные дибоксы немного округляют звук, активные подчеркивают верхние частоты.
б) в хорошем дибоксе должны быть инструментальный вход и балансный выход, причем, крайне желательно, чтобы он был с разъёмом XLR (студийный стандарт)
в) цена пассивного дибокса в основном определяются качеством трансформатора, который он содержит, поэтому тут надо обращать внимание на его характеристики (класс А, линейная АЧХ и т.д.)

Originally published at Философия Звука. You can comment here or there.

Источник

Выбираем Di-box

Человек, впервые столкнувшийся с данной темой, может поначалу по-настоящему растеряться. Ассортимент моделей ди-боксов от различных производителей действительно впечатляет, причем каждая модель имеет уникальные характеристики и разные функциональные возможности. О том, как не утонуть в этом многообразии и купить самое подходящее устройство, и пойдет речь далее.

Где и когда используется ди-бокс?

Сначала еще раз вернемся к назначению этого прибора. По факту он обеспечивает простое и правильное (а значит безопасное) подключение инструмента к остальной звуковой технике. Чаще всего в роли последнего выступает микшерный пульт. Ди-бокс осуществляет преобразование небалансного высокоомного сигнала на выходе электроинструмента в балансный низкоомный. За счет этого в сигнале, проходящем через соединительные кабели большой протяженности, полностью подавляются все шумы.

Поэтому у ди-боксов имеется вход и два выхода. Правда, современные директ-боксы на входной панели имеют 2 разъема, «заточенные» под распространенные стандарты TRS и XLR:

Функции ди-боксов

Еще пару слов о входах

Электрогитара является источником аналогового небалансного сигнала, со следующими характеристиками:

А если гитара акустическая и аудиосигнал подается с пьезоэлектрического звукоснимателя, то значение его выходного сопротивления еще больше.

Резонансная частота электрической цепи, элементами которой является гитарный звукосниматель вместе с усилителем, находится в пределах от 2 до 3 кГц. Мощность резонансного пика находится в зависимости от сопротивления, которым обладает нагрузка: чем оно будет меньше, тем меньше будет сила звука на резонансной частоте и наоборот. Поэтому желательно, чтобы сопротивление нагрузки было как можно больше, тогда и звук сочнее заиграет.

Иначе дело обстоит с другими музыкальными электронными устройствами. Хотя динамический диапазон драм-машин и синтезаторов идентичен электрогитаре (-30. +10dBu), сопротивление выхода этого оборудования в разы меньше и равняется примерно 100 Ом. Поэтому пару килоом в этом случае считаются уже достаточно высокоомной нагрузкой.

Какие можно сделать выводы? Во-первых, стандартный вход для микрофона на микшерной консоли не годится для большей части электроинструментов по причине слишком малого входного сопротивления. Это приводит к ухудшению тембра звучания и ненужному повышению чувствительности. Во-вторых, практически все современные микшерные пульты оснащены разъемами типа TRS либо XLR, предполагающие подачу на их вход симметричного сигнала от микрофона. И если устройство является источником симметричного сигнала, то его подключать к пульту через этот разъем недопустимо.

Что нужно сделать для решения этой задачи? Правильно, преобразовать несимметричный сигнал электроинструмента в симметричный, уровень которого близок к сигналу от микрофона.

Какие функции выполняет ди-бокс?

• Дает возможность подачи звукового сигнала на микшерный пульт и звуковой усилитель одновременно;

• Уровень сигнала становится сравним с микрофонным;

• Происходит преобразование несимметричного сигнала, требующего высокого входного сопротивления, в симметричный низкого сопротивления. Такой сигнал можно напрямую подавать на звуковой предусилитель микшера.

• Обеспечивает гальваническую развязку источника звукового сигала, предупреждая тем самым возникновение низкочастотного гула.

Какими бывают ди-боксы?

Активный ди-бокс

Для чего директ бокс. Смотреть фото Для чего директ бокс. Смотреть картинку Для чего директ бокс. Картинка про Для чего директ бокс. Фото Для чего директ бокс

Фактически активные ди-боксы являются аналоговыми предусилителями, и оснащены немалым числом разнообразных возможностей. Перечислим основные из них:

— инверсия полярности входного сигнала;

— выход на footswitch для выключения звука;

— выход на дополнительный усилитель: активный (для усиления мощности) или трансформаторный.

Ди-боксы активного типа часто имеют еще пару входных разъемов, обеспечивающие отдельную настройку сигнальных уровней в каждом канале. В этом часто возникает необходимость для стереоподключения одного источника сигнала.

Входной электрической цепью ди-бокса является буферная схема. С её помощью обеспечивается режим работы гитарного звукоснимателя, при котором не искажается тембр и хорошо передается sustain. На выходе ди-боксов некоторых производителей имеется трансформатор, обеспечивающий развязку по питанию. В моделях директ-боксов подешевле такого трансформатора нет.

Наличие развязки по питанию часто спасает ситуацию во время работы с незнакомыми акустическими системами. А еще в том случае, если используется автономный источник питания (например, на концертах с выездом в поле, на площадь и т.п.). При возникновении неполадок с питанием активный ди-бокс надежно защитит инструмент от прохождения мощных электрических импульсов, способных повредить либо сам инструмент, либо травмировать исполнителя. Еще одним достоинством активного директ-бокса являются его компактные размеры и малый вес вследствие отсутствия в их схеме массивного трансформатора.

Пассивный директ-бокс

Можно сказать, что основным элементом схемы пассивного ди-бокса в отличие от активного является трансформатор. Этот элемент служит звеном электрической связи между входом и выходом. Основным механизмом такой связи служит электромагнитная индукция, благодаря чему на выход не попадает 50-герцовый низкочастотный шум. Еще один плюс пассивных моделей состоит в том, что в них при перегрузке наблюдаются искажения выходного сигнала. Нет нужды и в источнике электропитания. А вот с усилением слабых сигналов пассивные ди-боксы практически не справляются. Поэтому их лучше подключать к инструментам или аппаратуре, выдающим достаточно мощные сигналы. Хорошим примером такого устройства служит активный предусилитель, питающийся от батареек.

От соотношения числа витков провода на первичной и вторичной обмотках трансформатора зависит величина входного сопротивления. Изменяя это соотношение, можно получить на выходе большое сопротивление (но не больше 150 кОм). Мощность выходного сигнала при этом уменьшается до 20 dBu, в результате чего достигается тотальное согласование выхода ди-бокса с низкоомным балансным входом другого устройства. Таким образом выход директ-бокса можно спокойно соединять со входом предусилителя микрофона.

В заключение следует сказать, что ряд моделей ди-боксов могут выступать в роли как пассивных, так и активных устройств. Это часто помогает в ситуациях, когда нет достоверной информации о том, от каких инструментов и музыкальных устройств будут подаваться сигналы.

О стоимости ди-боксов

Цена на ди-боксы отличается в зависимости от его модели и компании-производителя. Ассортимент современных ди-боксов весьма велик, и каждая модель характеризуется своими конструктивными и техническими особенностями, выполнена из материалов разного качества, выпускается под своим брендом. Все это в конечном счете здорово влияет на конечную цену устройства.

4 совета по выбору ди-бокса

2. Не забывайте о важном правиле: пассивные ди-боксы подключаются к оборудованию, являющемся источником активного сигнала. С активными ди-боксами все наоборот. Исключение представляют некоторые модели активных ди-боксов, специально «заточенные» на работу с активными сигналами.

3. Качественный ди-бокс обязательно имеет вход для подключения к музыкальному устройству, симметричный выход, переключатель ground-lift. Также в схему хорошего ди-бокса включен трансформатор. Крайне рекомендуется выбирать устройства с XLR-разъемом симметричного выхода.

4. Стоимость ди-бокса пассивного типа зависит от того, насколько качественно сделан встроенный трансформатор. Перед покупкой настоятельно рекомендуется ознакомиться с его основными характеристиками (класс, АЧХ и т.п.)

Перечень полезных функций ди-боксов

Несколько рекомендаций по эксплуатации ди-боксов.

— Для удаления шумов следует включить ди-бокс между музыкальными устройствами, которые его порождают.

— Запомните: пассивный ди-бокс нельзя размещать на таких устройствах как комбик или усилитель. Влияние электромагнитных полей этих устройств на изолирующий трансформатор ди-бокса может привести к фазовым искажениям сигнала.

Источник

Что такое директ-бокс и как его выбрать?

Директ-боксом (также DI-Box, Direct-Box) называется устройство, главным предназначением которого является преобразование небалансного высокоомного выходного сигнала в низкоомный балансный. Такое преобразование делает возможным использование длинных соединительных кабелей без риска получить дополнительные шумы.

Как правило, в директ-боксах имеются в наличии один вход и два выхода, один из которых сквозной для инструментального усилителя, а второй – для вещательной системы. На выходе из директ-бокса сигнал имеет уровень микрофонного, и его можно подключить к микрофонному входу микшерного пульта.

Директ-боксы бывают двух видов – активными и пассивными.

Активный директ-бокс

По своей сути активные директ-боксы – это предусилители, главная задача которых заключается в обеспечении большего входного сопротивления, по сравнению с трансформаторными, для «раскачки» инструментов со слабым сигналом.

Питание активных директ-боксов может происходить от батареи или фантомного питания микшерного пульта. Профессиональные звукорежиссёры отдают предпочтение второму варианту.

Активные директ-боксы схожи с предусилителями и обладают множеством аналогичных опций, таких как аттенюатор, ВЧ-фильтр и др.

Пассивный директ-бокс

Пассивный директ-бокс является по существу трансформатором. Он играет роль моста между входом и выходом, и осуществляют связь при помощи электромагнитной индукции.

Сигнал передается через общее магнитное поле, потому вход отделен от выхода по причине отсутствия проводной связи. Вследствие всего этого происходит уничтожение гула переменного тока, равного 50 Hz.

Для работы пассивного директ-бокса не требуется наличия источника питания. Кроме того, пассивные директ-боксы не искажают сигнал при возникновении перегрузки, в отличие от активных.

Однако работа пассивных директ-боксов со слабым сигналом оставляет желать лучшего, так как у них недостаточно мощности для его раскачки. Поэтому их использование является более целесообразным для инструментов с сильным сигналом, в частности для инструментов со встроенным предусилителем, работающим от батареи.

Теперь можно приступить к рассмотрению главного вопроса.

Как выбрать директ-бокс?

1. Во-первых, ориентируйтесь на звучание директ-бокса и выбирайте тот, звучание которого вам понравилось больше всего.

Учитывайте, что пассивные директ-боксы выдают более округлое звучание, тогда как активные директ-боксы дают звук, в большей степени насыщенный высокими частотами. Эти особенности очень схожи с разницей в звучании ламповых и транзисторных предусилителей.

2. Во-вторых, следует иметь в виду, что пассивные директ-боксы работают в сочетании с активными источниками сигнала, тогда как активные директ-боксы – наоборот, с пассивными.

Однако, как известно, в каждом правиле есть свои исключения. Существуют некоторые активные директ-боксы, которые хорошо функционируют с активными источниками, особенно в случае их специального проектирования для работы с более высокими уровнями напряжения.

Еще некоторые директ-боксы могут выполнять функции и активных, и пассивных директ-боксов, что особо актуально для студийной работы или во время концерта, то есть в тех случаях, когда нет определенности в вопросе, с каким источником сигнала придется работать.

При использовании активных директ-боксов…

Стоит обратить внимание на то, что в основном они предназначаются для записи инструментов, у которых нет своего собственного встроенного питания.

В случае, например с электроакустическими гитарами или бас-гитарами активные директ-боксы выделяют высокие частоты, что очень хорошо при записи, например слэпа или других видов техники, в которых большое значение имеет не только тональная составляющая звука, но и атака.

Для очень энергичной и резкой игры на гитаре или басу, отличающихся высоким уровнем выходного сигнала, целесообразней выбрать директ-боксы, способные работать с высоким входным напряжением. В этом случае вы сможете не опасаться искажений.

Кроме того, более предпочтительными являются активные директ-боксы с высококачественными трансформаторами и с широким динамическим диапазоном, которые способствуют хорошей пространственной локализации инструмента и позволяют легче уложить его в микс при сведении.

При использовании пассивных директ-боксов…

Обратите внимание, что лучше всего они подходят для инструментов со встроенным предусилителем, который питается от батареи. Кроме того, пассивные директ-боксы очень пригодятся при возникновении проблем с шумом в случаях, когда нет времени искать и устранять его источник.

В хорошем пассивном директ-боксе должны быть инструментальный вход и балансный выход, причем, крайне желательно, чтобы он был с разъёмом XLR.

Нюансы использования директ-боксов.

Чтобы избавиться от шума, следует подключить директ-бокс между проблемными устройствами. Для получения хорошего звучания попробуйте записать микрофонный и линейный сигнал на два канала с последующим их сведением. При этом применяйте переключатель смены фазы, которым должен быть оснащен директ-бокс.

Если при использовании небалансного линейного выхода микшерного пульта с целью выведения звука, например на мониторы, слышится гул от сети питания, поэкспериментируйте с пассивным директ-боксом, имеющим развязывающий трансформатор и переключатель ground-lift.

Поместите его между выходящим из пульта небалансным кабелем и кабелем мониторов. Если шум не прекратился, воспользуйтесь переключателем ground-lift, и шум исчезнет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *