Для чего дизайнеру рисунок
Должен ли дизайнер уметь рисовать
Нужно ли дизайнеру уметь рисовать — вопрос, который вызывает такие же «баттлы», как обсуждение преимуществ iOS и Android. При этом он беспокоит практически каждого, кто хочет стать дизайнером — ведь нет мотивации учиться профессии, если без навыков рисунка не стать крутым спецом. Но и отказываться от мечты из-за предрассудка не хочется. Попробуем разобраться с этим вопросом раз и навсегда.
Зависит от того, о каком дизайнере речь
Нет «дизайнера в вакууме»: есть UX-дизайнер, ландшафтный дизайнер, дизайнер персонажей, модельер. Это самостоятельные профессии, для которых важны совершенно разные навыки. Для некоторых направлений дизайна уметь рисовать от руки — важно, для других — нет.
Юрий Панасюк, ведущий проектировщик интерфейсов в Kupibilet.ru, поддерживает этот тезис: «Дизайн — это всегда решение задач, которые могут быть разными: разработка интерфейса, визуализация данных и процессов, привлечение внимания, создание и поддержание имиджа. Дизайнер, который совместно с веб-аналитиками работает над увеличением конверсии сайта или мобильных приложений, совсем не обязан уметь рисовать. Перед дизайнером персонажей или иллюстратором стоят другие задачи, и тут эти навыки обязательны». Юрий считает, что вне зависимости от специализации важны только образное мышление и развитая эмпатия.
Кому точно важно уметь рисовать, так это дизайнерам одежды. Профессор моды в Университете Монтеррея Игорь Стар, у которого 15 лет опыта в дизайне одежды, объясняет: «Мода построена на нюансах: пропорции форм и детали кроя, отделка, декор, — все эти компоненты особенно важны на объемной фигуре человека, в движении и с разных ракурсов: фас, профиль, спина. Поэтому лучший способ для дизайнера и стилиста — делать регулярные наброски фигуры человека в разных позах и нарядах. Так приходит автоматизм: учишься определять форму одежды, распознавать марки и выявлять подделки. Человек, который этого не умеет и выдает себя за дизайнера или стилиста, легко может “лажать”, принимая фейк за оригинал, игнорируя диспропорции шрифтов в логотипе марки, некачественные строчки, принты и фурнитуру».
Эскизы Saint Laurent 1970-х годов, которые помогают «чувствовать» одежду
Обязательно ли графическому дизайнеру уметь рисовать
Зависит от того, что вкладывать в словосочетание «уметь рисовать». Писать реалистичные пейзажи и портреты с натуры — совсем не обязательно. Набросать на бумаге идею так, чтобы донести ее другому — да, необходимо. Развить этот навык может каждый — для этого не нужно быть одаренным художником.
Поэтому мастерски рисовать от руки не требуется. Зачем, если графические редакторы позволяют делать это быстрее и лучше, а чтобы наскоро набросать идею, достаточно минимальных навыков?
Дизайн — это не рисование
Вот неполный список того, что действительно важно знать, по мнению Калины Ивановой, продуктового дизайнера из Болгарии:
Почему многие говорят, что надо уметь рисовать
Даже Сергей Попков, дизайнер из AIC — лидера среди веб-студий премиум-сегмента в «Рейтинге Рунета» — с задором говорит: «Я не умею рисовать». Если и без этого можно достичь успеха, то почему многие продолжают настаивать, что навык рисунка очень важен?
Как быстро научиться рисовать
Это просто. Попробуйте рисовать каждый день по 20 минут в течение месяца — все, что попадается на глаза. К практике добавьте теорию — читайте книги и статьи о рисовании, смотрите видео на YouTube и крутые иллюстрации. Если научиться надо срочно, запишитесь на курсы или возьмите уроки у специалиста.
Главное — без крайностей. Просмотрев 10 видеокурсов по рисунку, вы не станете художником. Рисуя, но не понимая теории, вы рискуете допустить дилетантские ошибки, которых можно избежать, если понимать принципы рисунка. Занимаясь с преподавателем, нельзя «забивать» на самостоятельную практику.
Поначалу при взгляде на свои «детские» рисунки у вас может появиться желание бросить занятия. Не поддавайтесь слабости, здесь главное — регулярность. Сами увидите прогресс, когда сравните нарисованное в первые дни с тем, что получается к концу месяца. Кроме того, вы станете намного лучше чувствовать пространство, запоминать детали и прокачаете воображение.
Рисунки до и после занятий по рисованию с сайта Art-matita
Главное — понимать, что умение рисовать — не дар свыше. Это просто навык, который можно развить — как ездить на велосипеде или складывать в уме четырехзначные числа.
А вы умеете рисовать? Хотите научиться? Или вы дизайнер, который уверен, что рисование — совершенно бесполезный навык?
Нужно ли дизайнеру уметь рисовать — вопрос, который вызывает такие же «баттлы», как обсуждение преимуществ iOS и Android. При этом он беспокоит практически каждого, кто хочет стать дизайнером — ведь нет мотивации учиться профессии, если без навыков рисунка не стать крутым спецом. Но и отказываться от мечты из-за предрассудка не хочется. Попробуем разобраться с этим вопросом раз и навсегда.
Зависит от того, о каком дизайнере речь
Нет «дизайнера в вакууме»: есть UX-дизайнер, ландшафтный дизайнер, дизайнер персонажей, модельер. Это самостоятельные профессии, для которых важны совершенно разные навыки. Для некоторых направлений дизайна уметь рисовать от руки — важно, для других — нет.
Юрий Панасюк, ведущий проектировщик интерфейсов в Kupibilet.ru, поддерживает этот тезис: «Дизайн — это всегда решение задач, которые могут быть разными: разработка интерфейса, визуализация данных и процессов, привлечение внимания, создание и поддержание имиджа. Дизайнер, который совместно с веб-аналитиками работает над увеличением конверсии сайта или мобильных приложений, совсем не обязан уметь рисовать. Перед дизайнером персонажей или иллюстратором стоят другие задачи, и тут эти навыки обязательны». Юрий считает, что вне зависимости от специализации важны только образное мышление и развитая эмпатия.
Кому точно важно уметь рисовать, так это дизайнерам одежды. Профессор моды в Университете Монтеррея Игорь Стар, у которого 15 лет опыта в дизайне одежды, объясняет: «Мода построена на нюансах: пропорции форм и детали кроя, отделка, декор, — все эти компоненты особенно важны на объемной фигуре человека, в движении и с разных ракурсов: фас, профиль, спина. Поэтому лучший способ для дизайнера и стилиста — делать регулярные наброски фигуры человека в разных позах и нарядах. Так приходит автоматизм: учишься определять форму одежды, распознавать марки и выявлять подделки. Человек, который этого не умеет и выдает себя за дизайнера или стилиста, легко может “лажать”, принимая фейк за оригинал, игнорируя диспропорции шрифтов в логотипе марки, некачественные строчки, принты и фурнитуру».
Эскизы Saint Laurent 1970-х годов, которые помогают «чувствовать» одежду
Обязательно ли графическому дизайнеру уметь рисовать
Зависит от того, что вкладывать в словосочетание «уметь рисовать». Писать реалистичные пейзажи и портреты с натуры — совсем не обязательно. Набросать на бумаге идею так, чтобы донести ее другому — да, необходимо. Развить этот навык может каждый — для этого не нужно быть одаренным художником.
Поэтому мастерски рисовать от руки не требуется. Зачем, если графические редакторы позволяют делать это быстрее и лучше, а чтобы наскоро набросать идею, достаточно минимальных навыков?
Дизайн — это не рисование
Вот неполный список того, что действительно важно знать, по мнению Калины Ивановой, продуктового дизайнера из Болгарии:
Почему многие говорят, что надо уметь рисовать
Даже Сергей Попков, дизайнер из AIC — лидера среди веб-студий премиум-сегмента в «Рейтинге Рунета» — с задором говорит: «Я не умею рисовать». Если и без этого можно достичь успеха, то почему многие продолжают настаивать, что навык рисунка очень важен?
Как быстро научиться рисовать
Это просто. Попробуйте рисовать каждый день по 20 минут в течение месяца — все, что попадается на глаза. К практике добавьте теорию — читайте книги и статьи о рисовании, смотрите видео на YouTube и крутые иллюстрации. Если научиться надо срочно, запишитесь на курсы или возьмите уроки у специалиста.
Главное — без крайностей. Просмотрев 10 видеокурсов по рисунку, вы не станете художником. Рисуя, но не понимая теории, вы рискуете допустить дилетантские ошибки, которых можно избежать, если понимать принципы рисунка. Занимаясь с преподавателем, нельзя «забивать» на самостоятельную практику.
Поначалу при взгляде на свои «детские» рисунки у вас может появиться желание бросить занятия. Не поддавайтесь слабости, здесь главное — регулярность. Сами увидите прогресс, когда сравните нарисованное в первые дни с тем, что получается к концу месяца. Кроме того, вы станете намного лучше чувствовать пространство, запоминать детали и прокачаете воображение.
Рисунки до и после занятий по рисованию с сайта Art-matita
Главное — понимать, что умение рисовать — не дар свыше. Это просто навык, который можно развить — как ездить на велосипеде или складывать в уме четырехзначные числа.
А вы умеете рисовать? Хотите научиться? Или вы дизайнер, который уверен, что рисование — совершенно бесполезный навык?
Рисунок — основное средство выражения замысла и воплощения первоначального этапа дизайн-проекта
Дата публикации: 16.03.2017 2017-03-16
Статья просмотрена: 905 раз
Библиографическое описание:
Киселева, Н. Е. Рисунок — основное средство выражения замысла и воплощения первоначального этапа дизайн-проекта / Н. Е. Киселева, А. Н. Двухжилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11 (145). — С. 430-432. — URL: https://moluch.ru/archive/145/40510/ (дата обращения: 15.12.2021).
В статье определяются основные понятия, такие как: дизайн, дизайн-проект, а также роль и значение дизайна в жизни человека; выявляются основные виды и направления в дизайне; раскрывается огромная роль рисунка как основного средства выражения замысла проекта и его значение в воплощении первоначального этапа дизайн-концепции.
Ключевые слова: рисунок, дизайн, дизайн-проект, замысел, этапы проекта
The article defines basic concepts such as: design, design project, as well as the role and importance of design in human life; identify the main types and trends in design; reveals the profound role of drawing as a primary means of expression of design intent and its importance in the embodiment of the initial phase of the design project.
Key words: drawing, design, design project plan, project stages
Человек всегда стремился к красоте. Желание сделать своё предметное окружение индивидуальным и привлекательным присутствует в каждом. В повседневной жизни мы окружены дизайнерскими изделиями: в быту, на работе отдыхе и т.д. С течением времени, функция и значение дизайна в жизни человека только возрастает. Вещи, становятся своеобразным показателями уровня жизни, благополучия и социальной защищенности человека. Рациональное использование продуктов дизайна в повседневной жизни служит основой для физического, и главное морального развития человека [1].
В определении словарей и энциклопедий на сайте «Академик» дизайн — это «вид проектной междисциплинарной художественно-технической деятельности по формированию предметной среды» [2].
Дизайн охватывает множество областей. Основные виды дизайна:
— промышленный (индустриальный) — определение функциональных и внешних качеств изделий; проектирование взаимодействия — разработкой интерактивных изделий, систем, услуг; транспортный дизайн; веб-дизайн (компьютерный дизайн); дизайн пространственной среды: архитектурный, дизайн архитектурной среды, световой дизайн; графический дизайн; ландшафтный дизайн; футуродизайн — проектирующий дизайн и типологию будущего; экологический дизайн; дизайн имиджа человека.
В каждом из этих направлений дизайна используется свой дизайн-проект, включающий графическое изображение — рисунок, составленный вручную. Все идеи зреют у автора в голове и, чтобы грамотно воплотить их, необходимо иметь опыт в рисунке и, как отмечает О. А. Иванов: «для такой деятельности необходимо иметь развитое пространственное воображение и образное мышление». От качества выполненного рисунка зависит успех проекта [3].
Дизайн-проект — это комплект документов и материалов определенного свойства. Так, например, в дизайне архитектурной среды это будет комплект документов и материалов, характеризующих все отделочные решения по дизайну офиса, дома, квартиры или отдельной комнаты. Прописывается всё, начиная с плана возведения новых перегородок и заканчивая схемой подбора цвета для стен и мебели. Дизайн-проект может быть выполнен в любом стиле от классики до модерна и включает в себя несколько разделов, каждый из которых несёт смысловую нагрузку. В целом дизайн-проект является прописанной концепцией дизайна для конкретного объекта из любой области жизнедеятельности человека [4].
Дизайн стал видом творческой деятельности человека и даже профессией, сближающей его с деятельностью художника, с которым дизайн соединяется в познании секретов красоты и гармонии. Эти секреты красоты и гармонии положены в основу предметного мира. Задачу постижения красоты и гармонии помогает решать рисунок — изображение на плоскости, созданное средствами графики. Рисунок — необходимая составляющая дизайн-проекта [5].
Профессиональное обучение дизайнера — проблема сложная, по своей сущности, что объясняется многогранностью самой профессии, интегрирующей в себе научное и инженерно-техническое знание со способностью художественно-образной интерпретации проектных ситуаций. Ранее принятое в нашей стране официальное название — художник-конструктор точно передавало дизайнерскую деятельность как сплав искусства и инженерных знаний. И сейчас «художественное» и «техническое» выступают различными и взаимодополняющими друг друга сторонами творческого процесса профессиональной деятельности дизайнера [6].
Рисунок служит технической подготовкой специалиста художественной профессии к творческому созиданию. В литературе последних лет, при рассмотрении роли рисунка в профессиональной архитектурно-проектной и дизайнерской деятельности, отмечается, что рисунок для архитектора и дизайнера является основным средством выражения замысла, первым и начальным этапом в создании архитектурного сооружения или вещи. Рисунок всегда являлся генератором профессиональной культуры дизайнера и архитектора, а процесс рисования — путем раскрытия и реализации замысла. Для гармоничного развития графической культуры, личности дизайнера необходимо уделять одинаковое внимание обучению и художественной графике, и технической. Профессиональная культура дизайнера базируется на специальной графической подготовке. В данном случае, под специальной графической подготовкой понимается «способность обучающегося оперировать понятиями и пространственными образами, связанными с визуализацией информации, транслировать ее с помощью графических средств» [Там же, с. 266].
Любая дизайнерская деятельность включает в себя несколько стадий, каждая из которых несет определенные задачи: задание на проектирование, предпроектные исследования, фор-эскиз и дизайн-концепция, эскизное проектирование, художественно-конструкторский проект, рабочий проект. В настоящее время в создании проекта играют большую роль современные компьютерные технологии, но наиболее важное место рисунок от руки находит в составлении фор-эскизов и дизайн-концепции, а также в эскизном проектировании, где делается большое количество рисунков и набросков, позволяющих представить объект во всех ракурсах, выделить и подчеркнуть его особенности. Большой вклад в исследование данного вопроса внесли такие авторы как: Е. И. Прокофьев, А. И. Михайлов, Р. В. Шипилов, А. М. Силуянычев — КГАСУ; О. А. Иванов — НГАХА; С. Б. Поморов, С. А. Прохоров, А. В. Шадурин — АлтГТУ; В. К. Еленецкий — Смоленский гуманитарный университет; Л. В. Папилина — Магнитогорский государственный университет и другие.
Таким образом, можно сделать вывод, что рисунок был и остается актуальным инструментом в создании объектов дизайна; способствует развитию художественно-творческого мышления, является основным средством выражения замысла проекта, помогая донести мысль и идею автора в виде графического изображения и играет огромную роль в воплощении первоначального этапа дизайн-проекта.
Должен ли дизайнер уметь рисовать?
Вопрос, нужно ли дизайнеру уметь рисовать – один из самых дискуссионных в этой сфере деятельности. Многие ведущие дизайнеры – например, Артемий Лебедев или Ив Сен-Лоран – не имели художественного образования. Более того, существуют дизайнеры, которые не способны нарисовать эскиз от руки или набросать скетч, но при этом создают оригинальные и качественные проекты. О том, в каких сферах дизайна необходимо владеть приёмами живописи на профессиональном уровне, а в каких можно обойтись без навыков рисунка, рассказываем в нашем материале.
Рисование для графических дизайнеров
Повышение качества ретуши и обработки изображений. Знание приёмов живописи поможет при работе со светом и тенью, при наложении цветных бликов и т. д.
Доработка или создание иллюстраций. Дизайнер, умеющий рисовать, может выполнять обязанности иллюстратора.
Разработка фирменных стилей. Для создания визуальной айдентики бренда компании чаще выбирают дизайнеров, способных с нуля нарисовать сложные элементы оформления.
Умение быстро визуализировать идею. Дизайнер может помочь клиенту сформулировать требования, если прямо во время встречи нарисует несколько вариантов будущего логотипа.
Владение техниками рисунка открывает дизайнерам новые возможности. Общаясь с заказчиками, вы сможете предлагать дополнительные услуги (например, создание рекламных комиксов). Также умение рисовать повысит доверие клиентов.
Рисование для дизайнеров среды
Дизайнерам интерьера и ландшафтным дизайнерам пригодятся навыки создания реалистичной графики. Вы должны уметь рисовать эскизы, которые помогут визуализировать идею и представить клиенту несколько вариантов будущего интерьера или благоустройства сада. Чтобы повысить лояльность заказчиков, желательно выработать свой стиль рисунка, научиться передавать настроение своих проектов.
При рисовании ландшафтных и интерьерных эскизов нужно:
изображать объект в перспективе, работать со светом и тенью;
строго соблюдать пропорции;
с помощью средств выразительности передавать настроение;
уметь строить человеческую фигуру. Для передачи масштабов помещения дизайнеры интерьера рисуют эргономов – схематические человеческие фигурки.
Также дизайнер среды должен уметь рисовать в графических редакторах и знать основы цифровой графики. В работе часто используются мудборды – коллажи, которые отражают идею и стиль будущего проекта. Основной редактор для создания мудбордов – Adobe Photoshop.
Рисование для модельеров
Дизайнеру одежды необходимо уметь рисовать как художественные, так и технические эскизы. Первые служат для передачи образа или настроения одежды. Например, чтобы нарисовать костюм молодой и романтичной девушки, можно использовать светлые тона, плавные линии, акварельные пятна. Для создания образа деловой и уверенной женщины в ход идут другие приёмы: чёткие контуры, резкие углы, нижний ракурс (вид на фигуру снизу вверх).
Технические эскизы – схематизированное изображение будущей одежды. Они более реалистичны, чем художественные, в них строже соблюдаются пропорции. В технических эскизах акцент делается не на образе, а на самой одежде: линиях, формах, элементах декора и т. д.
Для работы модельеру нужно:
знать построение фигуры человека;
иметь базовые навыки академического рисунка;
уметь работать с цветом, передавать текстуру материалов с помощью художественных средств;
владеть приёмами живописи;
освоить рисование в стиле fashion.
В высших учебных заведениях модельеры проходят полный курс живописи и рисунка. Но для работы погружаться в теорию искусства не обязательно – достаточно знать основы и уметь применять художественные приёмы на практике.
Как научиться рисовать?
Изучить основы графики и живописи можно за несколько месяцев. На начальном этапе вы должны научиться рисовать геометрические фигуры – шар, куб, конус. Со временем усложняйте задачу, пробуйте с помощью штриховки передавать объём, светотень, перспективу, переходите к живописи. Для обучения можете использовать книги для студентов художественных училищ – «Основы академического рисунка» Николая Ли, «Рисование» Джованни Чиварди.
В рисовании большую роль играет оценка преподавателей и советы, которые могут дать опытные художники. Если вы хотите овладеть навыками рисунка и живописи под руководством профессионалов, обратите внимание на наши курсы для дизайнеров:
« Академический рисунок ». Два месяца практики и интенсивного изучения графики. Вы пройдёте путь от геометрических фигур до рисования человека, изучите различные виды штриховки и сможете создавать реалистичные изображения различных объектов.
« Акварель. Основы живописи ». Двухмесячный курс по акварели, на котором вы научитесь рисовать в основных техниках (а-ля прима, многослойность, гризайль). Вы создадите натюрморты, этюды и пейзажи, разовьёте чувство цвета, научитесь подбирать материалы для работы.
« Рисование для графического дизайнера ». Программа разработана специально для дизайнеров, которые хотят развить навык рисования. За 3 месяца вы научитесь создавать эскизы от руки, освоите базовые техники цифровой иллюстрации и пополните портфолио реалистичными рисунками.
На протяжении всего обучения у вас будет возможность консультироваться с преподавателями и задавать интересующие вопросы экспертам. Наши слушатели получают бессрочный доступ к материалам, поэтому вы сможете в любое время пересмотреть записи уроков или вернуться к учебным статьям. Вы также получите сертификат, подтверждающий успешное освоение курса.
Почему дизайнер должен уметь рисовать?
С одной стороны, есть множество компьютерных программ для дизайнеров, клипартов, которые можно использовать для работы, и вроде бы этого достаточно. Однако дизайнер должен уметь рисовать, и мы попробуем обосновать почему.
Зададим себе вопрос:
Что делает дизайнер?
Создание новых объектов
Создание новых процессов.
Оптимизация привычных процессов
Создание культурных ценностей
Зачем люди рисуют?
Творческая самореализация
Потребность в самореализации есть у каждого и это, пожалуй, первая причина по которой люди хотят рисовать.
Люди рисуют с детства
Рисование – очень важная часть образовательная процесса, и именно поэтому рисование есть и в детском саду, и в школе, хотя очень немногие потом становтяся художниками. Рисование развивает наблюдательность, зрительную память, образное мышление, воображение, пространственные представления,умение воплощать увиденное на бумаге (очень сложный биологический процесс), наконец, оно формирует массу физиологических навыков вроде точности движения руки и пр.
Фиксация реальности
В эпоху, когда не было фотоаппаратуры, рисование было пожалуй единственным способом передать пейзаж или портрет человека. Но дело не только в этом. Приведу пример из мультипликации. Когда я работал на киностудии «Союзмультфильм», нам поступил заказ из США на создание рекламного ролика для спортивной команды. Я поинтересовался, почему же они заказли его нам, ведь в США есть масса студий с великолепным оборудованием, которое нарисует гораздо быстрее и точнее человека. Ответ был следующим. Естественно, машина рисует точнее и быстрее (человеческая рука хоть немного, но дрожит). Но для глаза идеально выверенный, сделанный программными средствами рисунок выглядит сухим и механистичным, а вот написанный от руки, воспринимается живым. И именно поэтому американцы отправились на тогда еще советскую студию и платили намного дороже, чтобы «дыхание жизни» чувствовалось в каждой картинке. Иными словами, даже для современного человеке возможность фиксации изображений с помощью рисунка остается очень актуальной.
Зачем дизайнеру рисовать?
Ясность представления
Дизайнер, который не умеет рисовать не может визуально мыслить, у него нет ясности представления. Он представляет, что нужно делать, но как это реализовать не понимает. Приведу опять пример из собственной практики. У меня на многих курсах, например «Дизайн рекламы», «Полиграфический дизайн», «Допечатная подготовка» и др., есть творческие работы. И когда слушатели их приносят, то хорошо видно, что даже критиковать некоторые работы нельзя: настолько плохо они сделаны. И когда я начинаю осторожно выяснять: а что человек собственно имел в виду, создавая эту работу, каков замысел? В 100% случаев человек говорит: я не знаю, было настроение, и я сделал. То есть отсутствие ясности мышления приводит к тому, что отсутствует ясность образа.
Но ведь дизайн – это преобразование среды. Тогда какое же может быть преобразование реальности, откуда возьмется удобство пользования созданным предметом, если человек не понимает зачем это нужно, как это используется и что должно получиться в итоге?
Видение композиции
Во всех художественных вузах есть три фундаментальных предмета, вокруг которых крутится всё обучение: рисунок, живопись, композиция. Композиция – это умение комбинировать различные элементы, чтобы получить эмоционально насыщенный ряд. Если наш дизайн ничего не выражает, если потребитель нашего дизайнерского продукта никак эмоционально не затронут, то зачем нужен этот продукт (а в более широком смысле, зачем нужен дизайнер)? Каждый рисунок строится от композиции. Сначала строится эскиз, компонующий элементы рисунка на листе, выделяющий главное и второстепенное. а уже по нему делается рисунок. Есть множество правил композиции и все они связаны с умением рисовать.
Прежде чем рисовать на компьютере нужно все-таки научиться рисовать руками. Потому что моторика человека так устроена, что когда он рисует что-то на компьютере мышкой, пусть даже обычный квадрат, то не чувствует его пространственного расположения. И только когда перед вами лежит лист бумаги, и вы водите по нему рукой, именно тогда вы будете чувствовать композицию, т.к. мозг начинает строить в вашем воображении этот рисунок. Поэтому надо уметь рисовать именно от руки, и именно на бумаге.
Образная выразительность
Существуют некоторые выразительные средства и одно из основных – штрих. С его помощью в рисунке можно передать что угодно: эмоцию, светотень, пространство, то что ближе или дальше, светлее или темнее, фактуру, качество предметов. То есть, давая команду руке, мы создаем максимально выразительный образ.
Это очень хорошо заметно, когда человек, умеющий рисовать, показывает сделанные им фотографии. Человек не умеющий рисовать просто фотографирует. Рисующий человек умеет передать то, что он видит: текстуру камня на переднем плане, шелковистость травы, бег воды в ручье. Он чувствует мир так, как иным образом не почувствуешь.
Понимание пространственных и светотеневых особенностей
Рисуя, художник понимает пространственные и цветотеневые особенности объекта. Я много занимаюсь дизайном рекламы и вижу, как много, к сожалению, выпускается рекламной продукции, дизайнеры которой не понимают, что такое тень. Например, в фотошопе есть функция «Эффекты слоев»: всякого рода тени, маленькие выпуклости, которыми начинающие дизайнеры любят украшать свои работы. Но их использование показывает лишь то, насколько дизайнер беспомощен.
Когда дизайнер не знает, как отделить цвет от фона, как решить проблему композиционно, сделать выразительно, он начинает использовать всякого рода «примочки», которые как ему кажется решают этот вопрос. На самом деле они ничего не решают, а создают только лишний шум, лишнюю реальность на изображении.