Для чего добавляют керосин в бензин
Для чего водители добавляют в бензобак керосин?
Керосин – это авиационное топливо, которое практически не используется для двигателей автомобилей. Однако многие опытные автовладельцы добавляют в бензобак небольшое количество керосина, что, по их мнению, улучшает работу двигателя. Поговорим поподробнее о том, зачем опытные автовладельцы смешивают бензин и керосин, не вредно ли подобное и не приведет ли к различного рода серьезным неисправностям.
Возможности по очистке форсунок
Какое бы качественное топливо не использовал автовладелец, всё уже на форсунках двигателя будут образовываться различные отложения, что приводит к проблемам с впрыском, а, в конечном счете, падает мощность двигателя, увеличивается расход бензина, такой автомобиль требует серьезного и дорогостоящего ремонта. В магазинах автозапчастей и автохимии можно найти различные составы, которые предназначены для очистки форсунок и топливной системы.
К сожалению, такая химия имеет высокую стоимость и не по карману каждому автовладельцу. В итоге приходится мириться с тем, что появляются проблемы в работе двигателя, машина не может выдавать всю свою мощность, автовладельца будет ожидать визит в сервис для выполнения капремонта двигателя. При этом вовсе не обязательно тратить солидную сумму на покупку такой специализированной химии. Очищающие составы можно с легкостью приготовить самостоятельно, используя керосин и ацетон.
Для приготовления такого очищающего форсунки состава потребуется 50 миллилитров ацетона и 300 миллилитров авиационного керосина. Эти химикаты размешивают и добавляют приблизительно на 40 литров бензина в бензобаке. Этого будет достаточно для профилактики загрязнения топливной системы, одновременно очищаются форсунки, что позволяет улучшить состояние двигателя, предупреждая его серьёзные неисправности и необходимость дорогостоящего ремонта силового агрегата.
Преимуществом использования смеси ацетона и авиационного керосина является полная безопасность такой химии, а также её свойство связывать воду в бензобаке, что избавляет автовладельца от необходимости обращаться в сервис, демонтировать бак и выполнять его механическую очистку. Нужно лишь соблюдать массовые доли такой химии, что и позволит обеспечить её полную безопасность и эффективность.
Регулярность проведения очистки двигателя
Специалисты рекомендуют выполнять очистку топливной системы с помощью авиационного керосина не чаще и не реже чем раз в год. Это позволяет предупредить проблемы с редкоземельным напылением цилиндров двигателя, одновременно устраняются все возможные отложения на элементах системы впрыска. Такую работу лучше всего выполнять осенью перед наступлением холодов, что одновременно решает проблемы со скопившейся в бензобаке водой.
Автовладельцу необходимо лишь понимать, что использование керосина станет, в первую очередь, отличной профилактикой против появления налета и загрязнения на элементах топливной системы. Однако справиться таким способом с уже имеющимися серьёзными загрязнениями будет проблематично. Поэтому следует всё уже на регулярной основе очищать двигатель с помощью небольшого количества авиационного керосина от имеющихся загрязнений, только в этом случае можно будет в последующем предупредить появление различного рода неисправностей, устранение которых потребует существенных финансовых затрат автовладельца.
Выводы
Использование авиационного керосина, который добавляют в бензобак, позволяет связать и удалить воду, а также очистить всю топливную систему от имеющихся загрязнений и плотных отложений. Это полностью безопасное и эффективное средство, которое отличается простотой использования. Выполнять такую очистку рекомендуется на регулярной основе ежегодно, что и станет великолепной профилактикой появления серьезных неисправностей двигателя, сокращая при этом расходы автовладельца на эксплуатацию и ремонт его автомобиля.
Зачем в бензобак машины раз в полгода стоит лить керосин
Дизелисты пожмут плечами: а что такого? Со времен Я-5 «Коджу» — первого советского грузовика на тяжелом топливе — лили шоферы детище поляка Лукасевича в бензобаки. Лили с одной единственной целью: чтобы соляра не замерзла. Пропорции со временем менялись от 50 на 50 до 1 к 10, но смысл оставался прежним: если в ДТ добавить керосина — быть автомобилю на ходу в любой мороз. Но чтобы в бензиновый автомобиль.
Есть этому факту одно достойное объяснение: отечественный бензин никогда высоким качеством не отличался. Сразу за МКАД и КАД по давней традиции начинаются сущие чудеса: тут даже отходы от производства бензина превращаются в бензин. Заливая гремучую в прямом и переносном смысле слова жидкость в бензобаки, россияне чувствуют ухудшение динамика, падение мощности и множество других чудачеств автомобиля. И немедленно начинают с ними бороться.
Те, что побогаче да поторопливее, бегут в магазины приобрести «волшебство в баночке», которое мгновенно все неполадки исправит, да еще и пахнет клубничкой. Те же, кто решат разобраться в сути проблемы, заморскую банку перевернут и найдут в дебрях красивых слов и сложных оборотов до боли знакомое слово: керосин.
Действительно, керосин отлично справляется с чисткой форсунок и дросселя, вымывая из топливной системы всю грязь. Желающие могут столько же смело, но уже раз в десять дешевле приобрести пузырек старого, как мир, и проверенного, как ЗИК-овский топор, средства, обладающего могучими чистящими способностями. Если быть до конца откровенным, то керосину никакие присадки не нужны — главное, чтобы форсунки эту взрывную мощь пережили.
Как всегда, у любого чуда есть оборотная сторона: во-первых, с добавлением керосина в бензобак частить не надо. Более чем достаточно делать это каждые полгода. Во-вторых, нужно быть особенно аккуратным в первый — пробный — раз. Дело в том, что керосин выметет наросты не только из форсунок и топливопровода, но и поднимет всю грязь, годами копившуюся в бензобаке. И мало того, что поднимет, так еще и отправит напрямую в святая святых — в мотор. Кому от этого станет лучше — большой вопрос, так что перед экспериментами с керосином следует снять и промыть бензобак. Можно тем же средством, к слову.
Прежде чем применять «дедушкины» методы, громко высказанные в очередном он-лайн сообществе, нужно крепко взвесить последствия: стоит ли в современный, высокотехнологичный мотор лить тоже, что заливали в прошлом веке в «Жигули» и «Москвичи»? Через топливопровод и «котлы» той же «Волги» могло ведро со свистом пролететь — никто бы и не заметил. А вот хрупкая форсунка новенькой иномарки, ресурс которой сам производитель оценил года в три, такого подхода может и не оценить. Все средства хороши, когда они в меру.
Для чего опытные водители смешивают бензин с керосином?
Содержание статьи
Возможности керосина для очищения форсунок и топливной системы
Даже при использовании самого качественного и надежного топлива, со временем на форсунках двигателя образовываются отложения, вследствие чего начинаются проблемы с впрыском, что в итоге приводит к уменьшению мощности мотора и значительному увеличению расхода топлива, а это требует серьезного ремонта. На рынке автохимии есть разнообразные специальные химические составы для необходимой очистки форсунок и в целом топливной системы.
Однако цена на данную специализированную химию весьма высока, а бюджет далеко не каждого автолюбителя позволяет такие затраты. В большинстве случаев владельцам ничего не остается, как принять такой исход. В результате автомобиль перестанет выдавать необходимую мощность, что в конечном итоге приводит к капитальному ремонту двигателя и высоким материальным затратам. Но такой состав можно приготовить самостоятельно, не тратя на это большую сумму, а используя всего-навсего ацетон и керосин.
Для изготовления необходимого очищающего форсунки состава используется: триста миллилитров авиационного керосина и пятьдесят миллилитров ацетона. Оба составляющих компонента пропорционально смешивают и добавляют приблизительно на сорок литров бензина в бак. Таких профилактических действий будет достаточно для предупреждения загрязнений топливной системы и единовременного очищения форсунок. Это улучшит состояние двигателя и поможет избежать дорогого ремонта силового аппарата.
Кроме невысокой стоимости, смесь авиационного керосина и ацетона является безопасной, а состав «связывает» воду в баке, в последствие это избавляет автовладельцев от необходимости механической очистки бака. Обязательно необходимо учитывать массовые доли такой химии, тогда использование такого средства будет безопасным и эффективным.
Периодичность проведения очистки двигателя
Использовать авиационный керосин для очистки топливной системы, специалисты рекомендуют один раз в год. Это помогает предотвратить проблемы, связанные с редкоземельным напылением цилиндров двигателя, а также удаляет всевозможные загрязнения и отложения на элементах системы впрыска. Лучшей порой года для проведения таких работ является осень, перед ударом морозов это также решает проблему с водой, которая накапливается в баке.
Использование авиационного керосина – это профилактика образования различных загрязнений и налета на элементах топливной системы. Автовладельцам необходимо помнить об этом и периодически использовать его.
Для чего в бензобак заливают керосин каждые шесть месяцев?
В сети и рекламе можно встретить различные рекомендации, как сохранить жизнь автомобилю. Многие из них советуют заливать в бензобак жидкости как понятных составов, так и не очень. Среди таких жидкостей — керосин. Расскажем, можно ли его заливать в бензобак.
Керосин заливали в бензобак для профилактики замерзания солярной жидкости еще со времен первого советского грузовика Я-5 «Коджу». Со временем менялось процентное содержание керосина в топливе: от 50:50 до 1:10. Главный принцип, по которому в дизель добавляли керосин — гарантия, что авто будет на ходу даже в трескучий мороз. А что будет, если добавить жидкость в бензиновый автомобиль?
Бензин отечественного производства никогда не хвастался высоким качеством, а сейчас его вообще умудряются делать даже из отходов по его же производству. От таких жидкостей российские автолюбители наблюдают ряд проблем с динамикой, мощностью и т.д.
С проблемами водители привыкли бороться по-разному: кто-то не жалеет деньги на специальные средства для бензобака, а кто-то использует обычный керосин, ведь именно он — главный компонент в таких средства.
Керосин отлично очищает от грязи форсунки и дроссель. Использовать его намного дешевле, чем специальные чистящие средства. Ему также не требуются никакие присадки, главное — чтобы выдержали форсунки.
Чистить бензобак таким образом следует не чаще, чем раз в шесть месяцев. Осторожность нужно соблюдать, если делаете эту процедуру в первый раз. Дело в том, что жидкость очищает не только форсунки, но и понимает загрязнения, которые годами копились, а затем направляет их в двигатель. Поэтому лучше сначала снять и промыть бензобак, можно сделать это тем же керосином.
Чтобы использовать такой способ очистки, сначала убедитесь, подойдет ли он вашему автомобилю. Ведь не все современные авто, могут выдержать метод, которым пользовались еще при старых «Жигулях». Не все форсунки современных иномарок могут выдержать такие меры.
Что будет если смешать бензин с керосином
Возьмём марку керосина ТС1, а именно, авиационное до сверхзвуковое топливо для турбореактивных двигателей. Теперь вкратце рассмотрим топливную систему в примитивной схеме, исключительно для понимания что нам надо промыть, и где могут возникнуть проблемы. На примере возьмём ВАЗ – 2112 с инжекторным впрыском топлива (для атмосферных двигателей примерно всё тоже, только есть карбюратор). Итак, топливный бак с системой контроля топлива (примерно, как поплавок в бачке для унитаза, только более навороченный электроникой), бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива, топливная рампа, регулятор давления топлива, форсунки и система впрыска. Другие составляющие системы опустим, так как они не чистятся керосином, а требуют очистки другим методом.
откуда берётся грязь
Теперь выясним от чего мы будем чистить нашу топливную систему, и откуда берётся грязь в ней если по сути мы льём в бачок чистое топливо. Чтобы это выяснить, поговорим немного о топливе. Бензин как известно имеет октановое число которое характеризует детонационную стойкость бензина, а если проще сказать, это стойкость к самовоспламенению при сжатии. Пример этого, если когда-то на москвиче — 412 ездили и лили 76 бензин, то после выключение зажигания, двигатель всё равно некоторое время прерывисто «дыркает» — это пример низкооктанового бензина. И мы естественно зная это льём в свою «ласточку», как минимум 92, а лучше 95. Но октановое число — это количество изо алканов в смеси. Эталон с октановым числом 100 – это изооктан, нормальный гептан – 0. Поэтому доброкачественный бензин в своём составе содержит только изо алканы для повышения октанового числа. Это достигается путём каталитического риформинга бензина. Но процесс этот не из дешёвых. Поэтому для повышения октана в бензин льют всё что под руку попадётся, самое худшее – ароматические углеводороды. Толуол один из ни. Его октан 105, но так как он относится к ароматическим углеводородам ему свойственно осмоление в результате им реакций. Так же непредельные углеводороды в топливе приводят к образованию полимеров с низким содержанием молекул в цепи. Всё это оседает в виде смолы на всей топливной системе. К чему это приводит обсуждать не будем. Вот это нам и надо смыть.
почему керосин?
А не другие органические растворители лучше применять для промывки топливной системы авто. Первое, определимся чем же пытаются промывать систему, это;
Это самые ходовые, и самые убийственные растворители для промывки топливной системы авто. Почему? Во-первых, ацетон и этиловый спирт гигроскопичные вещества, а это значит что они тянут влагу из воздуха, это чревато внести воду в топливную систему. Второе, эти растворители сушат систему (они не имеют способности к смазыванию трущихся деталей), и как результат Ваш топливный насос придёт в негодность. Не забываем о пожаро- и взрывобезопасности, потому что данные вещества в этом преуспели. Что касается толуола, да он не гигроскопичен, и он относится к ароматическим углеводородам, что в свою очередь ведёт к родству с осмолёнными веществами в системе которые надо удалить. А как известно, родственные вещества хорошо растворяются друг в друге. Но тем не менее он опять-таки не смазывает трущиеся поверхности, и при температуре легко закоксовывается, что приведёт к засорению форсунки, а также легко осмоляется.
Что касается керосина, то в нём для этих целей почти нет недостатков. Он относится к предельным углеводородам. Которые родственны отложениям в топливной системе, и как говорилось ранее, хорошо растворимы друг в друге. Керосин не гигроскопичен, соответственно возможность занести влагу в топливную систему минимальная. По пожаро- и взрывобезопасности тоже всё в порядке. Не мало важный фактор, что он менее токсичен чем вышеперечисленные растворители, ну кроме этанола. Не забываем, что он более дешёвый, не относится к категории прекурсоры, как ацетон и толуол. И самое главное, он смазывает трущиеся поверхности, и за это топливный насос скажет спасибо. Мало того его на ранних стадиях применяли в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания, что нельзя сказать о других растворителя.
Кончился бензин?
Кончился бензин, а до ближайшего населенного пункта еще ехать и ехать? Не бросать же машину посередине лесной дороги с полным багажником нелегально наловленной рыбы. К вашему сведению, автомобиль может ехать практически на всем что горит, что прекрасно продемонстрировал нам Кузьмич из «Особенностей национальной рыбалки», когда подводная лодка заправленная водкой не только завелась, но её тяги хватило чтобы увезти целую пристань. Однако не спешите заливать ваш ******** в бензобак, он вам еще пригодится, ведь есть куча других горючих веществ, которые можно использовать вместо бензина. Конечно гонку стритрейсеров вы на них не выиграете, но проехать пару десятков километров до ближайшей автозаправки сможете.
Внимание! Скорее всего, что после замены бензина приведенными ниже горючими жидкостями вашей машине может потребоваться ремонт!
Что залить в бензобак вместо бензина
На нижеперечисленных горючих жидкостях машина может сносно ехать (и то зависит от типа двигателя и его состояния), но может не завестись, поэтому лучше будет, если вы, увидев что горючка уже на нуле, оставили бы немного бензина именно для этой цели. Вообще лучше лить всю это гадость в бензобак когда там еще есть бензин, например в пропорциях 1 к 1.
Если ваш двигатель работал на бензине, пока последний не кончился, то хороший вопрос, откуда в вашей машине взялась бутылочка первоклассной солярки. Перестаем удивляться, заливаем дизельное топливо в бензобак к остаткам бензина в пропорции 1 к 1 или другой, но чтобы бензина было больше чем дизеля, иначе ничего не получится, и трогаемся. Худо бедно, но машина поедет, а ведь большего вам и не нужно. По приезду в пункт назначения, не забудьте заменить масло в картере.
Заливать чистый циклогексан, в простонародье цигуху, в бензобак вопреки мнению многих скептиков можно, хотя, конечно, если на дворе стоит плюсовая температура, ведь при минусовой он кристаллизуется, именно поэтому его просто необходимо разбавить бензином или каким нибудь растворителем, чтобы уменьшить температуру замерзания топлива до приемлемой. Высокое октановое число и низкая цена привели к тому, что многие автолюбители полностью отказались от бензина, перейдя на циклогексан, мы же этого советовать не будем, слишком уж много негативных отзывов, у кого-то инжекторы подъело, у кого-то клапаны с поршнями сгорели. А может это они специально, чтобы цены на циклогексан не взлетели?
В отличии от циклогексана, здесь наоборот нужно периодически глушить мотор и охлаждать рампу, из-за сверхлетучести ацетон образует паровые пробки. А по качеству хода и максимальным оборотам двигателя, ацетон значительно превосходит другие органические растворители, вроде Уайт Спирита, Растворителя 646, 650 или Скипидара. Основной недостаток использования растворителей и ацетона в качестве замены бензину — невероятно высокий расход горючки, так что оказавшись в действительно экстримальной ситуации за многие километры от родного дома, далеко вы на подобном топливе не уедете, если конечно не возите с собой пару галлонов ацетона так, на всякий случай.
Прекрасная альтернатива бензину, позволяющая вам беспрепятственно «с ветерком» разогнаться аж до 4 передачи.
Для этих целей лучше всего подойдет пропан или бутан, однако чтобы заставить ваш автомобиль работать на газу вам придется превратить вашего коня в газомобиль: топливо подается через вентиляционный шланг картера, баллон с обычным бытовым редуктором устанавливается внутри салона, предварительно проведя шланг сквозь окно в капот и поехали!
Итак, вернемся к каталитическому реформингу при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов, а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан.
После реформинга октановое число становится около 92-93. А далее, для того, чтобы ещё выше поднять октан, к 92-му бензину добавляют как высокооктановые ДОБАВКИ так и повышающие октан ПРИСАДКИ. А именно — высокооктановые ДОБАВКИ МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — пахнет полынью или АЦЕТОН их добавляют много.
Повышающие октан ПРИСАДКИ это в основном металлорганические соединения их требуется значительно меньше. Причём у нас в основном льют МТБЭ, но в старанах у которых мощное производство ацетона (вспоминается Вьетнам) только его и льют в бензин. Таким образом удаётся поднять октан до 95. А для 98 бензина добавляют ещё больше МТБЭ и повышающую октан присадку — Феррада.
Хороший 95 бензин всегда пахнет полынью, именно из-за содержания МТБЭ (признавайтесь кто нюхал и где заправляетесь. ))) ).
На содержание железоорганических присадок имеется очень строгий ГОСТ, который в данном случае не соблюдается. Проблема заключается в том, что при сгорании ферроцен даёт окись железа — ржавчину, которая осаждается на свечах и образует РЫЖИЙ налёт ржавчины, которая сильно снижает ресурс свечей, они начинают прошивать.
Рекомендую: Тем кто постоянно заправляется на одной и той же заправке иногда после пробега в 1-2 тысяч км выворачивать свечи и проверять их состояние. Так вы проверите надежность заправки и сбережете машинку на будущее!)