Для чего добавляют масло в бензин
Для чего водителям советуют подливать двухтактное масло в топливный бак
Среди советов бывают, как полезные, которые действительно облегчают жизнь автомобилистам, так и откровенно вредительские. Однако, несмотря на это, некоторые водители предпочитают безоговорочно доверять соседу по гаражному кооперативу. При этом почему-то совершенно забывая о том, что не советчику придется устранять последствие рекомендованного им лайфхака.
Например, можно услышать рекомендацию подливать в топливный бак автомобиля немного масла для двухтактных двигателей. Мол, бензин имеет недостаточные смазывающие свойства, и потому разбавленное в нем масло пойдет только на пользу топливной системе автомобиля.
Гаражные спецы отмечают, что наличие двухтактной жижи в топливе будет смазывать бензонасос, что в свою очередь повысит в нем давление, увеличит продолжительность его жизни и сделает тише. Еще больше повезет форсункам, которым смазка не помешает. Да и от образования конденсата (читай — от коррозии) наличие в топливе двухтактного масла спасает.
Впрочем, главный выигрыш от данного коктейля советчики обещают компрессионным кольцам — ходить будут дольше и мягче, а компрессия будет, как у новенького мотора. И, конечно же, мощность двигателя окажется запредельной.
Что же на самом деле ждет доверчивого автовладельца?
В действительности не все так красиво, как обещают «специалисты». Помимо того, что наличие масла в топливном фильтре довольно скоро приведет его в негодность, следом за ним могут попроситься на промывку, а то и замену элементы бензонасоса или весь агрегат полностью.
Например, наличие смазки в топливе, а точнее, маслянной пленки, может спровоцировать неправильную работу датчика уровня топлива. Учитывая тот факт, что многие автомобилисты любят ездить на «сухом» баке, не обеспечивая бензонасосу должного охлаждения, некорректные показания уровня топлива ускорят выход последнего из строя.
Забитый маслом фильтр тонкой очистки будет плохо пропускать топливо. В результате бензонасосу придется работать, что называется, на износ. И выход его из строя станет лишь вопросом времени. Форсунки, катализатор и свечи зажигания также не скажут вам «спасибо» за этот лайфхак, потому как очень скоро забьются маслянистой грязью и нагаром.
В общем, если не хотите нажить себе и своему автомобилю дорогостоящих проблем, не стоит слушать советов «бывалых», какие бы плюсы они не сулили. Прежде всего, есть рекомендации автопроизводителя. Вот ими и нужно руководствоваться при использовании и обслуживании транспортного средства. Все остальное — отсебятина, которая может привести к печальным последствиям.
Зачем старые водители заливают масло в бак? Хитрость, испытанная годами
Таким образом они «убивают сразу же несколько зайцев» — решают некоторые проблемы, связанные с эксплуатацией автомобиля.
Да, действительно некоторые старые и уже новые водители заливают (или добавляют) в бак масло.
Понятное дело, если это бытовая техника или 2-ух тактный двигатель. Потому что здесь не предусмотрена система смазки — поэтому в бензин добавляют масло.
А зачем в обычный автомобиль водители льют масло?
Первое, в чистом бензине нет смазывающих свойств и добавления совсем чуть-чуть масла даёт некоторые улучшения.
Бензонасос работает тише и выдаёт большее давление. И к тому же увеличится ресурс насоса, потому что со смазкой он будет меньше изнашиваться.
Топливные форсунки также начинают работать лучше, так как они тоже нуждаются в смазке.
Уменьшается коррозия металла, в частности бензобака — масляная плёнка остановит её.
А что самое важное, при поступлении топлива с маслом смазывает клапана и верхние компрессионные кольца.
После некоторых замеров и езде на таком бензине с маслом была замерена компрессия. И самое удивительное она стала больше!
Раз одни только улучшения для автомобиля с разбавленным топливом, дак почему же тогда производители молчат и так не делают, почему не добавляют масло в бензин?
У этого «плюса» есть и свои минусы: масло, сгорая оставляет нагар на всех деталях, остатки попадают и в само машинное масло. К тому же и вредные выбросы в воздух стали попадать больше.
Чаще 2-ух тактное масло добавляют в дизель — и говорят, что машина работает на много тише.
А что вы скажете? Стоит ли добавлять масло в топливо? И сколько, и какое? Или же не стоит так «баловаться»?
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Для каких целей некоторые водители добавляют масло в топливо?
Правило добавлять в бензин масло появилось в эру первого производства автомобилей. В те времена машины не были оборудованы специальными емкостями, в которых находилось масло для смазывания деталей. По этой причине масло добавляли непосредственно в топливо.
Первые автомобили были оснащены двухтактными двигателями. Конструкция двигателей предусматривала, что при смешивании топлива и масла в определенных пропорциях будет происходить смазка трущихся деталей. В современном мире практически невозможно встретить автомобиль с подобным оснащением.
Несмотря на это, многие водители продолжают добавлять масло в топливо. В особенности это касается автомобилей с дизельными двигателями. Современные технологии не позволяют придать дизельному топливу необходимых смазочных свойств. По этой причине водители добавляют масло из расчета на каждый литр топлива по 5 мл масла. Такое соотношение предусмотрено для двухтактных двигателей.
После добавления масла владельцы автомобиля отмечают тихую работу двигателя, уменьшения турбоямы, в некоторых случаях происходит очищение выхлопа. Если ваш автомобиль оснащен дизельным двигателем, советуем попробовать этот вариант. Вреда от добавления такого количества масла не будет.
С бензиновым двигателем дело обстоит совсем по-другому. Масло в топливо можно добавлять только в том случае, если у вас старый советский автомобиль и с таким же старым двигателем. За счет длительного использования двигателя в них не происходит достаточная смазка трущихся деталей. В этом случае добавление масла может помочь продлить срок эксплуатации.
В современные автомобили с бензиновым двигателем не рекомендуется добавлять в топливо масло. Вы не только не улучшите работу двигателя, но и можете нанести вред нормальной работе автомобиля.
Почему в бензобаки некоторых машин стоит добавлять немного масла
Сложно себе представить, как владелец новенькой KIA Rio или популярного кроссовера Mitsubishi Outlander на заправке подливает в бензобак немного масла для двухтактных двигателей. Так ведь можно и мотор угробить: на цилиндрах и свечах появится нагар — масло-то сгорит — а из трубы повалит синий дым. Действительно, современный автомобиль таких хитростей от счастливого обладателя не требует. То ли дело старенький «Жигуль» или «Москвич». Впрочем, пробежавшая несколько сот тысяч по нашим направлениям «иномарка» от такой «присадки» тоже не откажется. И вот почему.
Дело в том, что коктейль из 100 мл масла на 20 литров бензина, смешать и взболтать, значительно облегчит жизнь, например, топливного насоса, который подходит к завершению своего жизненного пути. Такая хитрость позволит не только победить неприятный звук его работы, но и незначительно повысить мощность. В любом случае, доехать до СТО поможет.
Второй немаловажный пункт — компрессия. Старые моторы регулярно и периодически страдают снижением этого важного показателя, что приводит к снижению мощности, повышенному расходу и многим другим неприятностям. Отвратительной, изматывающей всю душу детонации, например. Добавление масла в бензин позволит создать в ДВС дополнительное уплотнение, что приведет к увеличению показателей компрессии. Конечно, лучше перебрать мотор, заменить прокладки и выяснить истинную причину «недомоганий» мотора, но для «затыкания дыр» и такой способ подойдет. Как говорится, на безрыбье, и рак — рыба.
Кстати, технически у этого метода есть еще один очень серьезный плюс: на компрессионные кольца поршня смазки попадает невероятно мало, почти все «блага» достаются маслосьемному «овалу», поэтому «добавка» не повредит. Особенно, если мы говорим о глубоко подержанной технике, спроектированной во времена низкофорсированных моторов.
К тому же немного масла не повредит и железному топливному баку: конденсат и время исправно превращают его в решето, а масло позволит пусть и не столь глобально, но все же бороться с коррозией. Понимаете, почему в дефицитные времена каждый отечественный автомобиль получал свою порцию масла в бензин?
Безусловно, современному авто, особенно с инжекторным впрыском топлива, такие «присадки» ни к чему, да и от нагара на поршнях уйти не удастся. Синий дым из трубы, дополнительная нагрузка на катализатор и даже осадок на датчиках — привет, экология — ставит такую операцию под большой вопрос. Но подержанный отечественный автомобиль, которому испокон веков не хватало внимания и финансовых вложений, оснащенный, зачастую, старинной моделью силовой установки с карбюратором, точно скажет владельцу «спасибо», если тот добавит немного масла в топливную смесь.
Для чего водителям советуют подливать двухтактное масло в топливный бак
Всем водителям известно, что четырехтактные двигатели не требуют добавления смазки в горючее. При этом, встречаются случаи, когда в бензин все же приходится добавлять лубриканты. Далее разберемся, для чего водителям советуют подливать двухтактное масло в топливный бак обычной машины.
Какие бывают масла
Изначально смазки, как и двигатели, делятся на две категории.
Также следует учесть, что моторные масла также значительно отличаются по структуре и химической формуле. Следовательно, их взаимозаменяемость недопустима.
Зачем в четырехтактный двигатель добавлять двухтактное масло
Подобные действия строго запрещены автопроизводителями и изготовителями силовых установок. При неправильном применении этого «совета», можно сильно навредить мотору.
Опытные водители прибегают к подливке двухтактного масла в двигатель в нескольких ситуациях.
В каких пропорциях нужно доливать масло в топливо
Начинающие автолюбители, наслушавшись советов бывалых, не до конца понимают, о чем идет речь и совершают большое количество ошибок. В этом случае подливать масло нужно аккуратно, чтобы избежать проявления негативных факторов. Двухтактное масло требуется размешивать в горючем в строго определенном количестве.
Обычно требуется доливка в пропорции 1:25 или 1:30, в зависимости от типа используемой жидкости.
Советы специалистов
Важным фактором, при доливке двухтактного масла в автомобильный мотор, является его полное сгорание в поршневой группе. Следовательно, необходимо выбирать полностью синтетическую жидкость, с предельно минимальной зольностью.
Видео
Разобравшись, для чего водителям советуют подливать двухтактное масло в топливо, автомобилист может избежать негативных последствий при использовании метода.