Для чего драят палубу
Почему так важно драить палубу?
В любой книжке, в любом фильме про море, пиратов и корабли в обязательном порядке моряки старательно драют палубу. Это действо имеет какой-то сакральный смысл? или это для чего-то реально необходимо? и вот прям драить? просто мыть недостаточно?
Это не просто влажная уборка, а уборка «с пристрастием».
Во-вторых, наведение порядка на палубе дисциплинирует, приучает к подчинению и сплачивает коллектив.
В-третьих, при «надраивании» палубы, молодыми и растущими организмами тратиться большое количество энергии, после чего, не возникает «дурных» мыслей и наступает крепкий и здоровый сон.
В-четвертых, ничто так не расслабляет и не деморализует человека, как безделье и лень, «драинье» палубы помогает решить проблему скуки и «лишнего» свободного времени с пользой для всех.
Самое главное это дисциплина. Потому, что на судах флота женщин нет. А без них мужчины способны так, распуститься, что весь корабль насквозь прогниет. Поэтому уборке уделяют столь повышенное внимание. И не только драинью палубы, но и чистке до блеска всех металлических поверхностей. Хранению в порядке всех корабельных снастей. И прочее.
И ещё одно важное. Море соленое. Поэтому соль в виде брызг проникает всюду. Что способствует коррозии и гниению. Поэтому соль следует тщательнейшим образом смыть. А это не так-то просто.
Не вижу ничего противоестественного в нелюбви к морю. У каждого человека свои предпочтения. Разве обязаны все любить, например, свеклу лишь за то, что она очень полезная?
Я согласна, что на многих действует стереотип некой элитности отдыха на море.
За свою жизнь я множество раз отдыхала на море и в нашей стране, и за рубежом. В молодости была, скорее, равнодушна к этому виду отдыха. Особенно напрягало тупое валяние на пляже. Многие утверждают, что любят просто смотреть на воду. Тоже не понимаю этого удовольствия, которое мне кажется туповатым.
Поэтому уже в зрелом возрасте перестала отдыхать на море. Наш город стоит на берегу Волги. Летом большинство горожан загорают на городских пляжах или за Волгой. Мне и это скучно.
Дело вкуса. Да еще немного тщеславия.
Надраить палубу и задраить люки!
Почему такие совершенно разные действия, как герметичное закупоривание и усердное мытьё или натирание до блеска чего-либо, в речи моряков описываются однокоренными глаголами? Что есть драение в его первоначальном смысле?
Как и многие другие морские термины в русском языке, глагол драить заимствован из голландского языка: draaien — «проворачивать, крутить, вертеть». Задраить — значит наглухо закрутить болты на люке, иллюминаторе и тому подобном. В основном же «драить» на корабле относится к натягиванию канатов и верёвок путём их закручивания. Надраить значило «натянуть снасть туго, вытягивать в струнку» — находим у Даля. Раздраить, напротив, значило растянуть врозь, отсюда разговорное слово «раздрай», означающее раздор, ссору.
Каким же образом надраивают палубу? Всем известно, что её ни крутят, ни натягивают, а скоблят и трут до блеска. Дело в том, что на первых российских кораблях (а иногда и на некоторых современных) палубы скоблили деревянными брусками (с мокрым песком вместо чистящего порошка). Такие же деревянные бруски использовались для закручивания снастей, и назывались драйками — отсюда и взялось переносное значение глагола «драить», ныне ставшее его основным — «чистить, натирать до блеска».
Как поддерживают чистоту на кораблях
Обслуживание на современном круизном лайнере примерно такое же, как в отелях на суше. Оно тоже разбивается по классам и звездам. На любом лайнере специальные служащие прибирают помещения после обеда по запросу. Если необходимо убраться в каюте, вы через портативный компьютер на борту подаете запрос, после чего к вам приходит уборщик.
Почитаемым предметом на корабле считается швабра — «машка» — для драйки верхней палубы. У нее особая конструкция — из каболок (смоляных шпагатов) пенькового троса.
У моряков есть свои традиции. Во время штиля, чтобы вызвать ветер, нужно побултыхать шваброй за бортом, а еще лучше выбросить за него старую швабру. После того как ветер подул, швабру убирают в трюм, чтобы его не спугнуть. Нечаянное падение швабры за борт— плохая примета.
/span>
«Взять Машку за ляжку» — взять швабру и драить палубу
Прачечная самообслуживания на лайнере Disney Fantasy
На современных лайнерах есть прачечная со стиральными машинками, моющими средствами, гладильной доской и утюгом. Моющие средства такие же, как для отелей. В идеале должны использоваться натуральные средства с щадящим составом — отходы выливают в воду.
В камбузе (кухне на судне) и кают-компании (столовой и месте отдыха командного состава корабля) должны соблюдаться санитарные нормы, как во всех помещениях общественного питания на суше.
На военных кораблях
Интерьер круизного лайнера 20-х годов
Уборка на военном корабле проводится 4 раза в день. По субботам — «аврал» — большая приборка, корабль моется внутри и снаружи.
Морячки драят палубу «Аризоны» (USS Arizona) — американского линкора типа «Пенсильвания». Потоплен японской авиацией 7 декабря 1941 года в Пёрл-Харборе
Большое внимание уделяется очистке пушек и орудию. Банник — деревянная цилиндрическая колодка со щеткой, насаженная на древко. Служит для очистки канала орудия от порохового нагара.