Для чего дырки в хлебе

почему в хлебе дырочки?

Почему в хлебе дырки?

Я сегодня хлеб не ел,
В лупу на него смотрел.
Весь он в дырочках узорных…
В ямках – белый, в ямках – черный.
Посмотрю в бараночке,
В булке… Тоже – ямочки.
Я у бабушки спросил:
— И пирог дырявым был?
Засмеялась бабушка:
— И блины-оладушки!
Что же это за секрет?
Надо в тесто посмотреть.
Мама тесто замесила,
Набирало тесто силу!
Круглой шапкой поднялось,
Разрослось и расползлось.
Край из миски выпадал…
Кто же вверх его толкал?
— Мама, в лупу посмотри!
Выползают пузыри!
Что же прячут пузыри?
Воздух! Он у них внутри.

Вот откуда в хлебе ямки,
Вот откуда в хлебе дырки!
Потому что там, внутри,
Пузыри-богатыри!

.

Для чего дырки в хлебе. Смотреть фото Для чего дырки в хлебе. Смотреть картинку Для чего дырки в хлебе. Картинка про Для чего дырки в хлебе. Фото Для чего дырки в хлебе

Но всё Дело в дрожжах, вернее, в Дрожжевых Грибках, которые используют при выпечке хлеба.

Дрожжевые грибки такие крохотные, что даже самый острый глаз их не разглядит. Тут нужен микроскоп. Даже в маленьком кусочке дрожжей этих грибков несчетное количество.

Как только дрожжи положат в тесто, грибки принимаются за дело, потому что в тесте есть именно те вещества, которые нужны им для работы.

Какой же важной работой заняты эти грибки? А вот какой: они вырабатывают углекислый газ. Чем больше дрожжей в тесте, тем больше пузырьков углекислого газа. От этого тесто вспухает, поднимается, «подходит», как говорят хозяйки и пекари. А затем в жаркой печи пузырьки лопаются, газ уходит, а дырочки в душистом теплом хлебе остаются.

Не будь дрожжевых грибков — сколько ни меси тесто, а та-кого ноздреватого, пышного, вкусного хлеба из него не получится.

Источник

Детско-родительский проект: исследование «Дырочки в хлебе»

Для чего дырки в хлебе. Смотреть фото Для чего дырки в хлебе. Смотреть картинку Для чего дырки в хлебе. Картинка про Для чего дырки в хлебе. Фото Для чего дырки в хлебе Татьяна Калина
Детско-родительский проект: исследование «Дырочки в хлебе»

Для чего дырки в хлебе. Смотреть фото Для чего дырки в хлебе. Смотреть картинку Для чего дырки в хлебе. Картинка про Для чего дырки в хлебе. Фото Для чего дырки в хлебе

Оглавление

1. Давайте посчитаем

2. Волшебные дырочки

3. Чем больше – тем лучше

Хлеб всему голова. Все ребята нашей группы любят хлеб. Однажды мы заметили, что в изделиях из муки есть дырочки… Мне стало интересно, что это за дырочки, как они называются и появляются в хлебе. И я решила об этом узнать.

Поэтому тема моего исследования называется «Дырочки в хлебе»

Цель: Выяснение причины появления дырочек в хлебе и их влияние на вкус и качество хлеба

1. Выяснить всегда ли в хлебобулочных изделиях есть дырочки;

2. Узнать при каких условиях в хлебе появляются дырочки;

3. Выяснить, зависит ли вкус и качество хлеба от количества дырочек.

Гипотеза:Почти во всех хлебных изделиях всегда бывают дырочки, их может быть много или мало. Хлеб, в котором больше дырочек, вкуснее.

1. Сравнить некоторые виды хлебобулочных изделий, узнать везде ли одинаковое количество дырочек;

2. Узнать различными способами, откуда в хлебе берутся дырочки;

3. Узнать, действительно ли чем больше в хлебе дырочек, тем он вкуснее.

Основная часть

1. Давайте посчитаем

Меня заинтересовало наличие дырочек в хлебе. Я решила выяснить в каких изделиях их больше, в каких меньше. Для этого я взяла разные виды мучных изделий: печенье, пирожное и кусок хлеба и решила сосчитать количество дырочек.

Изделие Сколько дырочек Плотность

Печенье Дырочек не видно твердое

Пирожное Дырочек много мягкое

Хлеб Дырочек очень-очень много Самый мягкий

Вывод: В куске хлеба дырочки я сосчитать не смогла. Их там больше чем в остальных изделиях.

2. Волшебные дырочки

После проделанной работы я захотела узнать, а как образуются дырочки в хлебе?

Я решила спросить у ребят. Я задала им такие вопросы:

• Замечали ли вы дырочки в хлебе?

• Откуда они берутся в хлебе?

• Зависит ли вкус хлеба от количества дырочек?

Вывод: Ребята очень любят хлеб, и видели дырочки в нем. Они предполагают, что дырочки появляются ещё в тесте. Но точного ответа не знают.

Затем мы с мамой посмотрели рецепт приготовления хлеба в кулинарной книге.

Для приготовления теста нужны вода, мука, сахар, соль и дрожжи. Но вопрос: откуда берутся дырочки, так и остался для меня нераскрытым.

И тогда я обратилась за помощью к специалисту (пекарю).

Пекарь рассказал, откуда в хлебе появляются дырочки.

Вывод: Итак, дырочки в хлебе называются порами. Они появляются при брожении теста.

3. Чем больше – тем лучше

Мне стало интересно, а зависит ли вкус и качество хлеба от количества пор.

Я решила провести эксперимент и испечь вместе с мамой 4 маленьких каравая.

Для эксперимента мне понадобилось : мука, соль, сахар, вода, сырые дрожжи.

Из этих продуктов мы замесили тесто.

Состав мука, соль, сахар, вода, сырые дрожжи

Время выдержки 5 минут 30 минут 1 час 4 часа

Внешний вид тестаНизкое Немного Ещё больше Пышное

поднялось поднялось поднялось

Внешний вид «лепешка» Не красивая, Не очень Красивый

готовой Плоская,не не хочется высокий пышный

продукции красивая пробовать каравай каравай

Вкус Не вкусно Не вкусно Не очень Очень

Наличие пор Нет Мало Много Очень-

Вывод: Вкус и качество зависит от выдержки теста (нужно дождаться чтобы процесс брожения состоялся). Чем лучше прошел процесс брожения, тем больше появится пор, тем вкуснее будет хлеб.

Таким образом, моя гипотеза подтвердилась: Почти во всех хлебных изделиях всегда бывают дырочки, их может быть много или мало. Хлеб, в котором больше дырочек, вкуснее.

Заключение

Итак, сравнив разные виды хлебобулочных изделий, я определила, что в куске хлеба дырочек-пор больше чем в остальных изделиях. Они появляются на этапе приготовления теста – при его брожении. Вкус и качество хлеба зависит от выдержки теста (нужно дождаться чтобы процесс брожения состоялся). Чем лучше прошел процесс брожения, тем больше дырочек-пор, тем вкуснее хлеб.

Пути дальнейшего исследования: Возможно, процесс брожения применяется человеком не только при выпечке хлеба. Мне бы хотелось об этом узнать.

Для чего дырки в хлебе. Смотреть фото Для чего дырки в хлебе. Смотреть картинку Для чего дырки в хлебе. Картинка про Для чего дырки в хлебе. Фото Для чего дырки в хлебе Для чего дырки в хлебе. Смотреть фото Для чего дырки в хлебе. Смотреть картинку Для чего дырки в хлебе. Картинка про Для чего дырки в хлебе. Фото Для чего дырки в хлебе Для чего дырки в хлебе. Смотреть фото Для чего дырки в хлебе. Смотреть картинку Для чего дырки в хлебе. Картинка про Для чего дырки в хлебе. Фото Для чего дырки в хлебе Для чего дырки в хлебе. Смотреть фото Для чего дырки в хлебе. Смотреть картинку Для чего дырки в хлебе. Картинка про Для чего дырки в хлебе. Фото Для чего дырки в хлебе Для чего дырки в хлебе. Смотреть фото Для чего дырки в хлебе. Смотреть картинку Для чего дырки в хлебе. Картинка про Для чего дырки в хлебе. Фото Для чего дырки в хлебе Для чего дырки в хлебе. Смотреть фото Для чего дырки в хлебе. Смотреть картинку Для чего дырки в хлебе. Картинка про Для чего дырки в хлебе. Фото Для чего дырки в хлебе Для чего дырки в хлебе. Смотреть фото Для чего дырки в хлебе. Смотреть картинку Для чего дырки в хлебе. Картинка про Для чего дырки в хлебе. Фото Для чего дырки в хлебе Для чего дырки в хлебе. Смотреть фото Для чего дырки в хлебе. Смотреть картинку Для чего дырки в хлебе. Картинка про Для чего дырки в хлебе. Фото Для чего дырки в хлебе Для чего дырки в хлебе. Смотреть фото Для чего дырки в хлебе. Смотреть картинку Для чего дырки в хлебе. Картинка про Для чего дырки в хлебе. Фото Для чего дырки в хлебе Для чего дырки в хлебе. Смотреть фото Для чего дырки в хлебе. Смотреть картинку Для чего дырки в хлебе. Картинка про Для чего дырки в хлебе. Фото Для чего дырки в хлебе Для чего дырки в хлебе. Смотреть фото Для чего дырки в хлебе. Смотреть картинку Для чего дырки в хлебе. Картинка про Для чего дырки в хлебе. Фото Для чего дырки в хлебе

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Для чего дырки в хлебе. Смотреть фото Для чего дырки в хлебе. Смотреть картинку Для чего дырки в хлебе. Картинка про Для чего дырки в хлебе. Фото Для чего дырки в хлебеПроект «Хлеб — всему голова» Активное участие принимали родители в проекте «Хлеб всему голова»: были проведены встреч и с мамами, папами, профессии которых связанны.

Источник

Почему в хлебе так много дырочек

Автор: Прокофьева Виктория,
3 класс «Б», ГБОУ Школа №1034
Научный руководитель: Костричкина Е.В.

Актуальность проекта: Всем с детства известна поговорка “Хлеб всему голова». Ведь хлеб – это продукт, который употребляют практически все люди, вне зависимости от национальности, религиозной принадлежности, региона проживания. Каждый день мы едим хлеб, хлебобулочные изделия. Мне всегда было интересно, почему изделия из дрожжевого теста такие пышные, мягкие? Что придает им такое свойство? А самый главный вопрос: Почему в хлебе столько дырочек? Я обратилась с этим вопросом к классному руководителю и узнала, что дырочки в хлебе это «работа» дрожжей. Мне стало интересно узнать, что это – дрожжи.

Гипотеза: образование дырочек в хлебобулочных изделиях зависит от наличия в тесте дрожжей.

Объект исследования: дрожжи, дрожжевое тесто.

Предмет исследования: интересные научные и практические факты о дрожжах, история их появления.

Цель: узнать, что с собой представляют дрожжи, какие имеют виды, свойства, какая польза от них, их применение.

Задачи:

Вопрос: Почему в хлебе так много дырочек?

Методы: поиск, анализ и систематизация материала; практическая работа.

Выводы:

В ходе практического опыта получили ответ на поставленный вопрос: Откуда в хлебе так много дырочек?

Оборудование для защиты проекта: компьютер, проектор, смарт-доска (экран).

Защита проекта

Слайд 1

Здравствуйте, меня зовут Прокофьева Виктория. Я учусь в 3 классе Б.

Слайд 2

На классном часе «Хлеб – всему голова! » классный руководитель Костричкина Елена Валерьевна рассказывала о технологии изготовления хлеба, о бережном отношении к хлебу.

Слайд 3

Мне всегда было интересно, почему изделия из теста такие пышные, мягкие? Что придает им такое свойство? А самый главный вопрос: Почему в хлебе столько дырочек?

Слайд 4

Я обратилась с этим вопросом к Елене Валерьевне, и узнала, что дырочки в хлебе это «работа» дрожжей – вещества из микроскопических грибков, вызывающих брожение. Благодаря им тесто поднимается в два раза.
Мне стало интересно узнать, что это – дрожжи.

Слайд 5

Вот так родилась идея нашего проекта « Почему в хлебе столько дырочек? ». Поэтому мы с классным руководителем поставили следующую цель нашей работы:

ЦЕЛЬ: узнать, что с собой представляют дрожжи, какие имеют виды, свойства, какая польза от них, их применение.

Слайд 6

Мною была выдвинута гипотеза: образование дырочек в хлебобулочных изделиях зависит от наличия в тесте дрожжей.

Были поставлены следующие задачи:

ЗАДАЧИ:

Слайд 7

Итак: что же такое дрожжи? Из энциклопедии я узнала:

Слайд 8

Дрожжи — это похожие на бактерии простейшие одноклеточные растения. Они принадлежат семейству грибов.
Так же Елена Валерьевна рассказала мне, что у дрожжей есть лечебные и пищевые достоинства.

Слайд 9

Слайд 10

Немного истории:

Оказывается, ещё в 1857 году великий французский микробиолог Луи Пастер доказал: что дрожжи и процесс брожения очень тесно связаны между собой. Характерной особенностью дрожжей является их способность производить спиртовое брожение сахара, при котором происходит разложение сахара на этиловый спирт и углекислый газ.
Так начиналось изучение дрожжей, и люди постепенно узнали о микроорганизмах.

Слайд 11

Дрожжи бывают нескольких видов:

Слайд 12

Обратившись к интернету, мы узнали об изготовлении дрожжей. Оказывается! Производство хлебопекарных дрожжей; основано на размножении дрожжей в жидких питательных средах.
Проведём несколько практических опытов и сделаем выводы.

Слайд 13

Опыт № 1
Цель: Выяснить, влияет ли температура окружающей среды на процесс брожения.
Замесим тесто, разложим его в два горшочка. Один горшочек поставили в теплое место, поближе к батарее. Другой горшочек в холодное место.
Через час тесто, которое стояло около батареи значительно увеличилось в объеме, поднялось. Тесто, стоявшее в холодном месте, тоже поднялось, но значительно меньше.

Слайд 14

Вывод: Дрожжи чувствительны к температуре окружающей среды. Скорость их размножения уменьшается в ответ на понижение температуры.

Слайд 15

Опыт № 2
Цель: Влияет ли сахар на процесс брожения?
Я налила в два стакана теплой воды. В каждый стакан положила по кусочку дрожжей. Все хорошенько перемешала. В один стакан добавила сахару. В другой стакан сахар не добавляла.
Через полчаса после смешивания в стакане с сахаром начался процесс брожения. Появились маленькие пузырьки углекислого газа.
На следующее утро в стакане с сахаром процесс брожения активно продолжался, В стакане, где не было сахара, брожения не наблюдалось, вода стала прозрачной, дрожжи в виде осадка лежали на дне.

Слайд 16

Слайд 17

В ходе практического опыта я ответила на поставленный вопрос: Откуда в хлебе так много дырочек?

Источник

Детский познавательно-исследовательский проект «Почему в хлебе столько дырочек»

Для чего дырки в хлебе. Смотреть фото Для чего дырки в хлебе. Смотреть картинку Для чего дырки в хлебе. Картинка про Для чего дырки в хлебе. Фото Для чего дырки в хлебе Анна Чернятьева
Детский познавательно-исследовательский проект «Почему в хлебе столько дырочек»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 65 комбинированного вида»

ПРОЕКТ

«Почему в хлебе столько дырочек

Выполнили: дети старшей группы № 9

Руководитель: Чернятьева А. Г.

Тема исследования: «Почему в хлебе столько дырочек

Вид проекта: детский познавательно-исследовательский проект

Реализация проекта: 1 месяц.

Цель: узнать, что собой представляют дрожжи, какие имеют виды, какая польза от них.

— узнать, что такое хлеб и откуда он к нам пришёл;

— узнать, что такое дрожжи и какие они бывают;

— узнать откуда берутся пузырьки в тесте;

— провести опыты, чтобы узнать все про дрожжи;

— создать лепбук и презентовать его друзьям из другой группы.

Объект исследования: хлеб, тесто, дрожжи.

СЛАЙД 1. Мы заметили, что во время обеда, меню у нас меняется, супы разные, второе разное, а хлеб всегда на столе. И в детском саду и дома. И мы подумали, а что в хлебе такого? Да он вкусный, полезный, а что ещё? И вообще, что такое хлеб и откуда он к нам пришел? И почему в хлебе столько дырочек?

• собирали информацию (смотрели в книгах, энциклопедиях, спрашивали у взрослых, смотрели видео ролики);

I этап. Подготовительный.

СЛАЙД 2. Сначала, мы рассмотрели хлеб, черный и белый. Почему хлеб бывает черным и белым? Оказывается, есть разные зерновые культуры. Есть пшеница и есть рожь. Из пшеницы получается белый хлеб, а из ржи черный – ржаной.

СЛАЙД 3. Мы рассмотрели колоски пшеницы, которые принесла нам Нина Михайловна. У них очень интересное строение. Каждое зёрнышко находится в своём домике. И в одном колоске много зёрнышек.

СЛАЙД 4. Потом мы решили узнать, как хлеб до стола «дошел».

Об этом мы спрашивали у родителей, смотрели в книгах, Нина Михайловна нам показывала картинки, как выращивают зерно и пекут хлеб.

Его путь был очень долгий. Много людей трудилось, чтобы вырастить пшеницу, сделать муку, испечь хлеб и привезти его в магазин, и к нам в детский сад. Оказывается, нужно сначала, чтобы тракторист землю на тракторе вспахал, потом посеять зерно и ждать когда оно взойдёт и созреет. А потом уже, комбайном, зерно убирают и увозят машинами на элеватор, сушить. После того как зерно высохло, его везут на мукомольный завод и делают муку. Но мука, это еще не хлеб! Чтобы сделать хлеб, надо чтобы мука попала на хлебозавод или в пекарню. И там пекарь сделает из неё хлеб. Об этом мы посмотрели фильм о профессии пекаря.

СЛАЙД 5. А у нас в детском саду тоже есть пекари. Только они пекут не хлеб, а булочки. И чтобы увидеть как они это делают, мы пошли на экскурсию на кухню. Там мы увидели как наш повар Ирина Павловна, заводит тесто и печет булочки.Для теста она взяла продукты: молоко, вода, яйца, сахар, соль, мука, масло и дрожжи. Она положила все эти продукты в машину, которая называется тестомес. Машина замесила тесто. Потом тесто настоялось в ней.

СЛАЙД 6. Дальше Ирина Павловна сформировала из теста булочки и отправила их в духовку.

II этап. Практический.

СЛАЙД 7. Мы тоже решили у себя в группе сами замесить тесто, но разными способами.

СЛАЙД 8. Мы заводили тесто на дрожжах, на кефире с содой и на яйцах взбитых с сахаром. Из кефирного теста, мы делали кральки, из взбитого печенья, а из дрожжевого булочки.

СЛАЙД 9. Это было очень интересно! Мы все были такие стряпухи!

СЛАЙД 10. Повара испекли наши изделия из теста. И мы увидели, что самое мягкое, воздушное, было тесто на дрожжах. В нём было много дырочек и они были очень большие. И нам стало интересно, почему в дрожжевом тесте так много дырочек?

СЛАЙД 11. Все продукты, из которых делали тесто, нам были знакомы, кроме дрожжей. И нам стало интересно, что такое дрожжи.

Мы посмотрели в энциклопедии и узнали, что дрожжи – это живые существа. Они растут, живут и умирают. В русском языке слово дрожжи означает «дрожь, дрожжать», а в английском – «пена, кипеть, выделять газ». И мы дальше начали изучать дрожжи. Оказывается, дрожжи бывают разных видов. Они бывают хлебопекарные, используют для выпечки хлеба; кормовые, ими кормят животных; пивные дрожжи, из них делают напитки, а у бабушки Кирилла растёт чайный гриб – это тоже дрожжи.

СЛАЙД 12. Мы решили узнать как же они растут! Для этого мы решили провести эксперимент. Мы положили дрожжи в два стакана. В один из стаканов мы добавили сахар, а в другой соль. В один стакан налили тёплой воды, а в другой холодной. Мы увидели, что в тёплой воде и с сахаром дрожжи запузырились и поднялась высокая пенка, а в холодной и с солью, пенка не росла. И тогда, мы сделали вывод. Что дрожжи быстрее растут в тёплой, сладкой воде.

СЛАЙД 13. Но мы всё ещё не нашли ответа на наш главный вопрос. Откуда в хлебе столько дырочек? Для этого, мы провели ещё один опыт. Мы смешали в банке дрожжи, сахар, тёплую воду и надели сверху воздушный шарик. Сначала шарик был поникший, потом через некоторое время он начал подниматься и надуваться. А когда мы встали после сна, то шарик стал ещё больше.

СЛАЙД 14. Из этого мы делаем вывод, что если смешать дрожжи, сахар и тёплую воду, то будет выделяться газ, который надул наш шарик.

III этап. Заключительный.

СЛАЙД 15. Итак, в ходе наблюдений, сравнений и экспериментов, мы узнали. Что дырочки в хлебе образуются от газа выделяемого дрожжами. Этот газ образует пузырьки в тесте, а когда тесто печётся, то пузырьки лопаются, а дырочки остаются. Вот откуда в тесте столько дырочек!

Источник

Для чего дырки в хлебе

Для чего дырки в хлебе. Смотреть фото Для чего дырки в хлебе. Смотреть картинку Для чего дырки в хлебе. Картинка про Для чего дырки в хлебе. Фото Для чего дырки в хлебе

Для чего дырки в хлебе. Смотреть фото Для чего дырки в хлебе. Смотреть картинку Для чего дырки в хлебе. Картинка про Для чего дырки в хлебе. Фото Для чего дырки в хлебе

Для чего дырки в хлебе. Смотреть фото Для чего дырки в хлебе. Смотреть картинку Для чего дырки в хлебе. Картинка про Для чего дырки в хлебе. Фото Для чего дырки в хлебе

Для чего дырки в хлебе. Смотреть фото Для чего дырки в хлебе. Смотреть картинку Для чего дырки в хлебе. Картинка про Для чего дырки в хлебе. Фото Для чего дырки в хлебе

Для чего дырки в хлебе. Смотреть фото Для чего дырки в хлебе. Смотреть картинку Для чего дырки в хлебе. Картинка про Для чего дырки в хлебе. Фото Для чего дырки в хлебе

Почему в хлебе столько дырочек?

Для чего дырки в хлебе. Смотреть фото Для чего дырки в хлебе. Смотреть картинку Для чего дырки в хлебе. Картинка про Для чего дырки в хлебе. Фото Для чего дырки в хлебе

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Погореловский С .

Актуальность исследования: Всем с детства известна поговорка “Хлеб всему голова». Ведь хлеб – это продукт, который употребляют практически все люди, вне зависимости от национальности, религиозной принадлежности, региона проживания. Каждый день мы едим хлеб, хлебобулочные изделия. Однажды, нарезая хлеб, моя бабушка сказала-«какой хлеб ноздреватый!» Мне стало интересно, ведь у хлеба нет головы, носа? Как понять ноздреватый хлеб? Бабушка мне показала фотографии и рассказала, что раньшехлеб пекли в русской печи, а так называли хлеб, в котором очень много дырочек и дырочки в хлебе- это «работа» дрожжей. (Приложение №1). Мне всегда было интересно узнать, почему изделия из дрожжевого теста такие пышные, мягкие? Что это-дрожжи? Что придает им такое свойство? А самый главный вопрос: Почему в хлебе столько дырочек?

Новизна исследования. На сегодняшний день существуют работы, посвященные изучению свойств дрожжей. Однако мы решили изучить эту тему и в домашних условиях повести ряд опытов, чтобы узнать, что такое дрожжи, их свойства и в этом заключается новизна нашего исследования.

Цель исследования- узнать, что собой представляют дрожжи, какие имеют виды, свойства, какая польза от них, где ещё дрожжи применяют.

Для достижения цели, нужно решить следующие задачи:

Узнать подробно, что такое дрожжи;

Узнать какие дрожжи бывают;

Узнать, полезны дрожжи или вредны;

Провести практический опыт, чтобы узнать свойства дрожжей.

Объект исследования: дрожжи.

Предмет исследования: дырочки в хлебе

Гипотеза исследования: Я предположила, что дырочки в хлебе – это «работа» дрожжей.

работа с интернет источниками;

анализ и обобщение информации

Литературный обзор. О пользе хлебе, об отношении людей к хлебу написано очень много книг. Особенно хочется отметить Паустовского К.Г. «Теплый хлеб и другие рассказы», Пришвина М.М. «Лисичкин хлеб», В. Владимирова « Кто страну хлебом кормит, или Как жилось крестьянам на Руси?». Очень много полезной информации представлено в детских энциклопедиях

Использованные источники. При изучении данной темы я обратилась к опыту моей бабушки, опыту пекаря. Познакомилась с интернет ресурсами, такими как Википедия (ru.wikipedia.org), сайт о хлебе, где очень интересно рассказано о видах дрожжей, о хлебе, о способе его приготовления (http://pro-khleb.ru)

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

1.1 Что такое дрожжи?

Человек сумел «приручить» дрожжи с глубокой древности, еще и не подозревая об их существовании. Например, напиток, похожий на современное пиво, был известен в Древнем Египте во II тысячелетии до нашей эры. Там же возник способ приготовления хлеба из кислого дрожжевого теста. В Китае 3 тысячи лет назад отгоняли спирт из дрожжевой бражки, получая крепкие спиртные напитки. Все это время люди думали, что брожение возникает само собой или по волшебству. 1

И только в 1857 году великий французский микробиолог Луи Пастер доказал: что дрожжи и процесс брожения очень тесно связаны между собой. Характерной особенностью дрожжей является их способность производить спиртовое брожение сахара, прикотором происходит разложение сахара на этиловый спирт и углекислый газ.

Так начиналось изучение дрожжей, и люди постепенно узнали о микроорганизмах. 2

Дрожжи — это похожие на бактерии простейшие одноклеточные растения. Они принадлежат семейству грибов. Их клетки больше и сложнее, чем у бактерий. Дрожжи размножаются почкованием.

Размножение почкованием происходит следующим образом. Вначале на клетке появляется выпуклость, которая увеличивается. Ядро материнской клетки делится, и одно из дочерних ядер переходит в растущий бугорок. Возникает новая клетка, которая отделяется от материнской или остаётся соединённой с нею.

Почти все дрожжи – настоящие «сладкоежки». Фрукты и ягоды, цветочный нектар, сладкий березовый сок, сочные части растений излюбленные места их обитания. А вот в почве или в разлагающейся древесине их мало. Есть среди дрожжей и опасные для человека виды, вызывающие серьезные заболевания.

Если из спелого винограда отжать сок, то попавшие в него клетки дрожжей (сахаромицетов) начинают активно размножаться и бродить, перерабатывая виноградный сахар в спирт. Именно так готовили вино в течение многих столетий.

Лечебные и пищевые дрожжи содержат:

1.Витамины группы B,

2. эстергол (провитамин D),

5. некоторое количество жиров.

Белки дрожжей по качеству близки к белкам мяса, рыбы, молока и других продуктов животного происхождения. Особое значение приобре­тают дрожжи как ценнейший источник витаминов, прежде всего группы В. 3

Дрожжи используются в хлебопечении, виноделии, пивоварении, квасоварении, в сельском хозяйстве, медицине и других производствах.

Во время беседы с пекарем я узнала, что в хлебопечении используют хлебопекарные дрожжи. Они проводят спиртовое брожение с образованием множества пузырьков углекислого газа, которые заставляют «подниматься» тесто и после выпечки придают хлебу мягкость (Приложение №2)

Для пивоварения используют зерно (ячмень). Ячмень измельчают и смешивают с водой и варят, а потом сбраживают дрожжами. Для квасоварения используют рожь. 4

Высушенные пивные дрожжи используют для производства лекарственных препаратов. Пивные дрожжи используют при гиповитаминозе витаминов группы В, нарушениях обмена веществ, фурункулезе и т. д.

Из винограда нельзя было бы приготовить вино, если бы на кожице ягод не жили дрожжи, сбраживающие сок.

Из дрожжей получают витамины и различные вещества для химической и медицинской промышленности.Чайный гриб является ассоциацией дрожжей и уксуснокислых бактерий. Применяется для приготовления вкусного напитка.

Дрожжи приносят не только пользу, но и вред. Они могут стать причиной порчи пищевых продуктов, когда на поверхности продуктов образуется налет (например, на сыре или на мясе), перебродить соки, варенье.

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

2.1. Опыт 1. Влияние сахара на процесс брожения.

Цель: Влияет ли сахар на процесс брожения?

Продукты для опыта: вода, дрожжи, сахар.

Я налила в два стакана теплой воды. В каждый стакан положила по одной чайной ложке сухих дрожжей. Все хорошенько перемешала. В один стакан добавила сахар. В другой стакан сахар не добавляла. И стала наблюдать за процессом брожения.

Через полчаса после смешивания в стакане с сахаром начался процесс брожения. На поверхности появилась пена маленьких пузырьков углекислого газа. Жидкость в стакане имела кислый, резкий запах.

В стакане, где не было сахара, брожения почти не наблюдалось, дрожжи в виде осадка лежали на дне ( Приложение №3)

Вывод: Для процесса брожения необходим сахар. Дрожжи превращают сахар в спирт углекислый газ. Таким способом они получают энергию, необходимую им для жизни.

2.2. Опыт 2. Влияние соли на процесс брожения.

Цель: Влияет ли соль на процесс брожения?

Продукты для опыта: вода, дрожжи, соль.

Я налила в два стакана теплой воды. В каждый стакан положила по одной чайной ложке сухих дрожжей. Все хорошенько перемешала. В один стакан добавила соль. В другой стакан соль не добавляла. И стала наблюдать за процессом брожения.

Через час ни в одном стакане брожения не наблюдалось, дрожжи в виде осадка лежали на дне ( Приложение №4)

Вывод: с солью процесс брожения не происходит.

2.3. Опыт 3. Влияние температуры на процесс брожения.

Цель: Выяснить, влияет ли температура окружающей среды на процесс брожения.

Продукты для опыта: дрожжи, мука, вода, сахар, соль, масло.

Мы с мамой замесили тесто, разложили его в две мисочки. Одну мисочку поставили в теплое место, поближе к батарее. Другую мисочку в холодное место.

Через час тесто, которое стояло около батареи значительно увеличилось в объеме, поднялось. Тесто, стоявшее в холодном месте, тоже поднялось, но значительно меньше (Приложение №5)

Вывод: Дрожжи чувствительны к температуре окружающей среды. Скорость их размножения уменьшается в ответ на понижение температуры.

2.4. Опыт 4: Хлеб с дрожжами и без дрожжей.

Цель: Выяснить в каком хлебе будут дырочки.

Продукты для опыта: дрожжи, мука, вода, сахар, соль, масло.

Через час тесто, в котором были дрожжи, поднялось, шёл процесс брожения. Тесто без дрожжей не изменилось. После этого мы поставили хлеб в духовку печь. Через 40 минут наш хлеб был готов.

Хлеб с дрожжами получился воздушный, мягкий, с дырочками.

А хлеб без дрожжей был жесткий, до конца не пропеченный ( Приложение № 6)

Вывод: Чтобы хлеб получился вкусным и с дырочками обязательно нужны дрожжи.

Изучив литературу, проделав практический опыт, пришла к выводу.

2.Дрожжи чувствительны к температуре окружающей среды. Скорость их размножения уменьшается в ответ на понижение температуры.

3.Для процесса брожения необходим сахар. Дрожжи превращают сахар в спирт и углекислый газ. Таким способом они получают энергию, необходимую им для жизни.

В ходе практического опыта я ответила на поставленный вопрос: Откуда в хлебе так много дырочек?

Дрожжи попадают в тесто

Грибки сразу принимаются за дело

Они вырабатывают углекислый газ, от этого тесто вспухает, поднимается, подходит

В жаркой печи пузырьки лопаются, газ уходит, а дырочки в душистом хлебе остаются.

Знаете ли вы, что слово «счастье» своим появлением обязано хлебу. Дело в том, что в глубокой древности, когда кто-то рождался в семье, по обычаю пекли хлеб. В дом приглашали гостей и хлеб делили на части. Новорождённому тоже выделяли свою долю, часть. Считалось, что с этого момента он живёт «с частью» жизненных благ. Так произошло слово «счастье».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Детская энциклопедия. Хлебные истории или хлеб от А до Я.-М: ООО журнал «Детская энциклопедия», 2012 г.-64с.

Емильянова Э. Расскажите детям о хлебе.-М: Мозайка-Синтез, 2016г.-24с.

Феданова Ю. Самая большая детская энциклопедия.-М: Владис, 2016г.-448с.

Шалаева Г.П., Терентьева И.Г. Большая энциклопедия начальной школы.-М: АСТ, 2010г.-768с.

Опыт 1. Влияние сахара на процесс брожения.

Опыт 2. Влияние соли на процесс брожения

Опыт 3. Влияние температуры на процесс брожения.

Опыт 4: Хлеб с дрожжами и без дрожжей

1 Шалаева Г.П., Терентьева И.Г. Большая энциклопедия начальной школы.-М: АСТ, 2010г.-768с.

2 Феданова Ю. Самая большая детская энциклопедия.-М: Владис, 2016г.-448с.

4 Детская энциклопедия. Хлебные истории или хлеб от А до Я.-М: ООО журнал «Детская энциклопедия», 2012 г.-64с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *