Для чего газовая пружина
Газлифт. Виды и устройство. Назначение и применение. Особенности
Газлифт, или пневмопатрон – газовая пружина, упругим элементом которой является газ. Устройство представляет собой цилиндр с выдвигаемым штоком. По внешнему виду прибор похож на амортизатор. При этом отличается от него функционально. Амортизаторы работают на гашения колебаний, в то время как газлифты действуют как подъемные механизмы.
Как устроен газлифт
Газовая пружина достаточно сложное устройство. Ее типовая конструкция состоит из цилиндра, внутри которого свободно перемещается шток. Тот в свою очередь при движении может выступать за пределы корпуса. В месте примыкания цилиндра и штока располагаются втулка, пыльник и сальник. Они обеспечивают герметичность отверстия в цилиндре, через которое выходит шток.
Внутри цилиндра располагается центрирующая втулка поршень. Она выступает ограничителем для штока, препятствующим его движению в сторону. За счет этого тот может выдвигать и задвигаться без люфта. Внутри устройства располагается газ. В зависимости от назначения газлифта внутреннее давление может составлять от 5 до 200 атмосфер. В подавляющем большинстве случаев пружина закачивается азотом, иногда применяется обычный фильтрованный воздух. Для обеспечения смазки в цилиндр заливается небольшое количество масла.
За счет наполнения внутренней полости газом под давлением, шток при надавливании может войти в устройство, но с сопротивлением. В момент прекращения давления пружина выталкивает шток обратно. Устройство подобно масляным пружинам, но поскольку в нем используется податливый газ, а не гидравлическая жидкость, то прибор имеет больший ход штока.
Описанная конструкция и механизм действия являются самыми простыми. Во многих случаях используются более сложные газлифты, к примеру, оснащенные специальной кнопкой, позволяющей блокировать ход штока. Тот способен возвращаться в свое нормальное положение только при ее нажатии и удержании.
Виды газлифтов по направлению действия
Конструкция газового лифта может отличаться в зависимости от области применения устройства. В одних условиях от него требуется одно, а в других другое.
В зависимости от направления возвратного хода газовые лифты бывают 2-х видов:
Газлифт прямого действия предусматривает наличие выдвинутого штока при нахождении механизма в спокойном положении без внешнего воздействия. Такой прибор во время работы сжимается, при легком снижении давления он выпрямляет шток, попутно поднимая закрепленный на нем вес.
Устройство обратного действия работает по противоположной схеме. Его шток в спокойном положении находится внутри цилиндра. Чтобы его вытянуть, необходимо приложить растягивающее устройство усилие. Под воздействием прикладываемой внешней силы шток выдвигается, но при снижении усилия возвращается обратно.
Оба механизма имеют практически одинаковое устройство. Единственное отличие заключается только в том, с какой стороны относительно втулки поршня располагается газ. Если за ней, то прибор работает по прямому действию. Если же газ закачан перед поршнем, то давит на шток так, что тот в спокойном положении наоборот входит внутрь цилиндра.
Блокируемая газовая пружина
Также в зависимости от наличия блока в конструкции газлифты разделяют на 2 вида:
Блокируемые газовые пружины оснащаются кнопкой для блокировки хода поршня. Специальный дополнительный механизм не позволяет штоку двигаться без нажатия на кнопку.
Разработано 3 системы блокировки штока:
При наличии стандартного механизма блокировки газлифт можно остановить в любой точке хода штока. Это достаточно эластичная блокировка, позволяющая при достаточно сильном давлении сместить шток, даже не нажимая кнопку. Хотя такое стопорение и не гарантирует отсутствия хода, но подходит для многих механизмов, к примеру, мебельных дверец с вертикальным открыванием.
Амбивалентная блокировка делает газовую пружину жесткой при вытягивании, при этом она работает мягко при вдавливании. Стопор срабатывает в одну сторону на вытягивание штока, при этом обратный ход хотя и возможен, но без нажатой кнопки требует прикладывания дополнительного усилия.
Газлифт с комбинированной блокировкой блокируется в обоих направлениях. Он не может ни вытягиваться, ни вдавливаться до момента прижатия кнопки.
Сфера использования
Газлифты имеют достаточно широкое распространение во многих сферах. Наиболее часто их применяют в следующих случаях:
Данные устройства можно легко найти в свободной продаже в автомагазинах, магазинах мебели. Кроме этого газлифты используются для подъема крышек сканеров, ксероксов. Они устанавливаются на некоторые типы окон и витрин. Их используют в аэрокосмическом строительстве. Однако такие устройства ввиду низкой востребованности можно найти только в специализированных магазинах или покупать у производителя по предварительному заказу.
Автомобильные газлифты
Зачастую являются самыми обычными, лишенными механизма блокировки. Они применяются для поднятия двери багажника. Эти приборы имеют прямое действие. В спокойном положении их шток находится в выдвинутом положении. При открывании замка багажника пара газовых пружин его поднимают в верхнее положение. При закрывании багажника необходимо приложить усилие, чтобы придавить пружины и опустить их вниз. Именно такой механизм работы обеспечивает минимальное усилие. При закрывании багажника давление вниз обеспечивается за счет веса, и не требует столь сильного напряжения мышц, как при поднятии багажника без газлифта.
Для фасадов
Газлифт для мебельных шкафчиков является достаточно дорогостоящей фурнитурой. Ее стоимость может существенно отличаться, даже в десятки раз. Это связано со сложностью механизма, что влияет на удобство пользования. Самые простые бюджетные газлифты способны выполнять вертикальное открывание только до верхней точки. Более дорогие устройства можно остановить в любой момент, обеспечив тем самым частичное открывание.
Мебельные газовые пружины в основном используются для оснащения кухонных шкафчиков. Они не только облегчают открывание дверок, но и удерживают их в открытом положении, полностью препятствуют случайному самовольному захлопыванию.
Для шкафчиков помимо классических газлифтов производится более сложная фурнитура, предназначенная для установки на фасады без ручек. Такие газовые пружины срабатывают на открывание без необходимости тянуть за дверцу. Достаточно их слегка прижать и отпустить, после чего газлифт сработает в обратном направлении и откроет дверцы. Устройства этого типа накапливают энергию при закрывании. При прижатии фасада их механизм блокировки отключается, и выполняется выдавливание штока.
Установка газлифта для мебельных фасадов должна осуществляться строго по инструкции. В противном случае существует риск проведения монтажа под неправильным углом. В таком случае фасад может открываться или закрывается не до конца. Кроме этого важно также обращать внимание на грузоподъемность газлифта. Она должна соответствовать массе двери.
Для кроватей и диванов
Газлифты применяются в качестве подъемного механизма в кроватях и диванах оснащенных нишей для хранения. Они позволяют с минимальными усилиями поднять площадку с матрасом, чтобы добраться до внутреннего пространства. Данные приборы не оснащаются блокировкой. Они работают только на подъем до упора без возможности остановки с частичным открыванием. Подобная функция для диванов и кроватей излишня. Однако бывают и исключения. Преимущественно они устанавливаются на мебель трансформер.
Газлифт для кресла
Офисные кресла оснащаются механизмом регулировки высоты. Эта функция обеспечивается газлифтом. Устройство помимо своего основного назначения также используется в качестве единственной стойки. Оно располагается между подошвой и сидением кресла.
Данное устройство позволяет при нажатии рычага поднимать кресло вверх. Чтобы его опустить обратно, необходимо нагрузить сидение весом тела и потянуть за рычаг. Подъем вверх под нагрузкой невозможен.
Важной особенностью газлифтов для кресел является возможность вращения сидения. Для этого устройство дополнительно оснащается подшипником. Для обеспечения возможности вращения проводится небольшая модернизация типовой конструкция газлифта. В частности используются более надежные уплотнители.
Газлифт для кресла практически всегда имеет стандартный диаметр 50 мм или 38 мм. При этом, несмотря на одинаковые внешние габариты, он может существенно отличаться по грузоподъемности. Она в первую очередь зависит от толщины стенок цилиндра, их материала и давления газа.
Газлифты для кресел разделяют на 4 класса. Первый в основном применяется в детских креслах, так как рассчитан на максимальную нагрузку 80 кг. Второй класс выдерживает массу 100 кг. Это наиболее распространенные устройства. Третий класс рассчитан на 150 кг, и четвертый на 200 кг.
Несоблюдения рекомендаций нагрузки приводит к тому, что шток устройства, несмотря на блокировку, будет втягиваться. При незначительной перегрузке газовая пружина может держать вес, но со временем начинает сжиматься даже при загрузке ниже рекомендуемой.
Газовые пружины для пневматических винтовок
Газовая пружина – один из самых малоизученных ударно-спусковых механизмов. Большинство владельцев знают о ней лишь одно – такой энергетический источник выдает большую мощность выстрела, чем у стандартного витого механизма. Так ли это на самом деле и чем еще отличается газовая пружина от других УСМ – читайте в нашей статье.
Что такое газовая пружина
Зачем нужна газовая пружина
«А зачем мне заменять стандартную витую пружину на газовую?» — еще один вопрос, который довольно часто можно встретить на различных оружейных форумах и сайтах. Чтобы в нем разобраться, необходимо для начала выяснить, какими качествами обладает модифицированный энергетический источник и в каких случаях его установка станет актуальной:
Преимущества и недостатки винтовок с газовой пружиной
Пусть многие любители газовых пружин в это не поверят, но у подобного энергетического источника есть не только положительные стороны, но и отрицательные. Об этом можно узнать, если как следует изучить отзывы экспертов и владельцев винтовок. На основе этой информации мы составили блок, в котором перечислены основные плюсы и минусы газовых пружин:
Преимущества | Недостатки |
Высокие технические характеристики (сюда относится как кучность боя, так и скорость пули с дульной энергией) | Сложность установки (далеко не каждому оружейнику будет под силу поменять стандартный УСМ на газовый) |
Срок эксплуатации (винтовки с газовой пружиной служат своим владельцам примерно в 5 раз дольше) | Капризность в эксплуатации (придется время от времени проводить замену газового баллона) |
Отсутствие двойной отдачи во время выстрела (вместо этого стрелок испытывает неприятную дрожь) | Термозависимость (к сожалению, газовую пружину нельзя использовать в условиях пониженных температур) |
Воздействие на другие системы (газовая пружина практически не оказывает пагубного влияния на УСМ) | Стоимость (по сравнению со стандартной витой пружиной, газовая стоит примерно в 3 раза дороже) |
Однако для некоторых владельцев те или иные моменты могут показаться критичными. К примеру, газовую пружину не стоит приобретать жителям дальнего севера, который большую часть года находятся в условиях отрицательных температур.
Какая пружина лучше для пневматики — газовая или обычная
Виды газовых пружин для пневматики
Настала пора поговорить о том, какие существуют разновидности газовых пружин, ведь отнюдь не все энергетические источники имеют одинаковые технические характеристики. Данная информация как нельзя кстати подойдет для того, чтобы определиться с покупкой конкретного УСМ для каждой разновидности винтовки.
Газовые пружины «Стандарт» (до 140 атм)
Классический и повсеместно распространенный вариант газовых пружин, который можно отыскать в большинстве оружейных магазинов. Такой энергетический источник увеличивает мощность дульной энергии примерно до 7,5 Дж (зависит от жесткости самой пружины), а скорость выстрела становится равной 200-250 м/с. Логично предположить, что больше всего деталь подходит для установки на те винтовки, которые не способны выдерживать перегрузок: MP-512, ИЖ-22, а также различные пистолеты-пулеметы от компании Umarex.
Газовые пружины усиленные (до 170 атм)
Пусть разница в 30 атмосфер вас не смущает – на самом деле такие энергетические источники гораздо лучше подходят для ведения охотничьего промысла, чем предыдущий вариант, поскольку увеличивают показатель дульной энергии до 11 Дж, а скорость выстрела – до 320 м/с (расчеты примерны, поскольку многое зависит и от винтовки – длина ствола, количество нарезов и так далее). Устанавливать такую пружину лучше всего на винтовку, которая способна выдерживать большие нагрузки, например, большинство моделей от компании Hatsan, Crossman, а также современные пистолеты от Ижевского механического завода.
Газовые пружины усиленные, обслуживаемые
Обзор лучших пружин
Предлагаем вам не только ознакомиться с теоретической информацией, что представляют собой газовые пружины, но и подобрать для себя оптимальную модель. Для этого мы составили специальный блок, в котором перечислены лучшие энергетические элементы, по мнению пользователей, а также их стоимость:
Место | Наименование | Рейтинг | Цена, руб |
1 | Premium Gamo (170 атм) | 9.9/10 | 1740 |
2 | Hatsan Striker (140 атм) | 9.7/10 | 1480 |
3 | Hatsan Patriot (180 атм) | 9.5/10 | 1130 |
4 | Baikal «Мурена» (140 атм) | 9.3/10 | 970 |
5 | Gamo G-Magnum (200 атм) | 9.0/10 | 1870 |
Газовые пружины: определение, конструкция механизма, принцип работы
Главная страница » Газовые пружины: определение, конструкция механизма, принцип работы
Газовый пружинный механизм – устройство, позволяющее поднимать (перемещать) массивный объект применением к нему небольшого усилия. Конструкция, действующая на «умных» петлеобразных шарнирах, поддерживающих объект с одной или с нескольких сторон (например, крышку багажника автомобиля). Такие механизмы называют газовые пружины (газовые демпферы). Простой пример применения такого типа пружин — конструкция офисного стула, где регуляция положения высоты сиденья осуществляется одним рычагом. Рассмотрим эти механизмы для лучшего знакомства.
Преимущества использования газовых пружин
Можно представить отсутствие пружинных демпферов в составе крышки багажника автомобиля, чтобы осознать все преимущества этого механизма:
Конечно, допустимо оснастить элемент багажника обычной металлической пружиной. Однако явно выраженных удобств этот вариант всё равно не придаст. Потребуется применить жёсткую массивную пружину, чтобы компенсировать все усилия, требуемые для подъёма. Чем выше подъём, тем мощнее потребуется пружина. Но даже при полностью открытой крышке багажника не исключён обратный эффект — тяги вниз. Поэтому выход один – демпферный механизм.
Принцип действия пружинного демпферного механизма
Демпферный механизм чем-то напоминает усиленную версию велосипедного насоса. Только в этом случае цилиндр насоса заполнен газообразным азотом под давлением и маслом. Рабочий цилиндр полностью герметичен. Газ позволяет накапливать энергию, а масло демпфирует (замедляет и сглаживает) движение поршня, плюс обеспечивает смазку узла.
Один из вариантов схемы механизма: 1 – поршневой стопор; 2 – тело поршня; 3 – ограничительное кольцо; 4 – стопорное кольцо; 5 – стенка корпуса цилиндра; 6 – шток; ГМ – газ с маслом
Как и в конструкции велосипедного насоса, на штоке закреплён плотно прилегающий к стенкам цилиндра поршень, поддерживающий функции скольжения взад и вперёд. Цилиндр механизма, как правило, изготовлен из толстостенной прочной стали. В этой части конструкция явно отличается от насоса велосипеда, где цилиндр делается из тонкостенного алюминия или даже из пластика.
Давлением формируется усилие, передаваемое на шток и поршень, который входит в цилиндр и сжимает газ. Если убрать давление, полностью отпустить механизм, сжатый газ начнёт расширяться и вытолкнет поршень назад. Между тем, газ внутри цилиндра фактически проходит сквозь поршень или обходным путём, когда выполняется движение поршня назад и вперед. Конкретная система функционала зависит от конструкции пружинного механизма. Обычно поршень содержит одно или несколько сквозных отверстий (клапанов).
Как создаётся рабочие усилие механизма?
Газовое исполнение обеспечивает давление, действующее на большую площадь внутренней поверхности поршня. Давление на внешней стороне, за счёт наличия штока поршня, воздействует на меньшую площадь. Соответственно, на внутренней поверхности присутствует больше силы, чем на внешней поверхности. Именно поэтому демпферный механизм создаёт силу-противовес, будучи в режиме толкательного движения.
Бытовой пример установки демпферного механизма (лифт-поддержки) на крышке обычного хозяйственного ящика. Такой механизм обеспечивает плавность хода и минимальное усилие для действий пользователя
Величина силы, создаваемой газовой пружиной (усилие на выходе), равна площади поршня, умноженной на внутреннее давление. Усилие на выходе уменьшается за счёт трения между поршнем и цилиндром (что является одной из причин обязательного применения смазки) и увеличивается с температурой.
Как и металлические пружины, газовые демпферные механизмы выпускаются разных размеров. Соответственно, пользователю доступен выбор конкретного размера цилиндра и поршня, а также нужного количества давления газа, чтобы получить усилие, требуемое для выполнения конкретной работы. Чтобы удерживать ту же крышку багажника автомобиля, потребуются два газовых демпфера с каждой стороны. Так при сжатии обеспечивается равномерное усилие, равное весу нагрузки (крышки багажника).
Газовые демпферные пружины как источники энергии
При эксплуатации явно заметна плавность и медлительность работы газовых пружин. Концевая область поршня сконструирован таким образом, что жидкость внутри цилиндра (газ и жидкость) течёт через клапаны или обходным путём крайне медленно. Конструкции демпферов отличаются разнообразием. Иные содержат поршни, пропускающие жидкость быстрее в одном направлении, но медленнее в противоположном направлении.
Механизм демпфирующий «Yamaha Motor»: 1 – пружина отмены реакционной силы газа; 2 – специальный поршневой клапан на выполнение скоростных операций; 3 – сжатый азот; 4 – свободно двигающийся поршень; 5 – масло; А- сила реакции газа; B – сила пружины; C — дезактивация
Обычно такого рода действия поддерживаются поршнями, оборудованными клапанами. При движении в одном направлении клапан закрывается, обеспечивая медленное течение жидкости, уменьшая скорость, с которой поршень может двигаться. Когда же поршень движется в другую сторону, клапан открывается, обеспечивая лучшее прохождение жидкости, позволяя поршню двигаться намного быстрее.
Газовые пружины обычно разрабатываются с учётом определённого параметра нагрузки, поэтому поддерживают плавное расширение с определённой скоростью (несколько сантиметров в секунду).
Работа газовой пружины заключается в том, чтобы облегчить усилия конечного пользователя за счёт накопления и высвобождения энергии. Поэтому газовую пружину логично рассматривать как механическую батарею, накапливающую и выделяющую энергию за счёт сжатия / расширения газа. Так проще понять принцип действия и преимущественную пользу устройства.
Сравнительный анализ газовых и металлических пружин
Газовая пружина, по сути, работает аналогично обычной металлической пружине, но работа первой конструкции отмечена рядом преимуществ. По причине высокого давления газа внутри рабочего цилиндра, конструкция газовой пружины более компактная, чем металлический аналог. При этом обеспечивается одинаковое усилие.
Газовые пружины обеспечивают более линейное (плавное) растяжение и сжатие, по сравнению с металлическим аналогом. Такие изделия сконструированы с тем расчётом, чтобы обеспечивалась точная и постоянная скорость. Металлические аналоги сжимаются быстрее, растягиваются дальше и не исключают непредсказуемость действия.
КРАТКИЙ БРИФИНГ
Газовые Пружины (ГП) для пневматических винтовок и пистолетов: полезная информация, рекомендации, практические советы
В этой статье мы расскажем ВСЕ про газовые пружины для всех видов пневматики. Из чего они состоят, какие виды бывают, на что обратить внимание при покупке и т.д. Данная статья может стать неплохим подспорьем для Вас при выборе пневматической винтовки или пистолета.
История газовой пружины для пружинно-поршневой пневматики
Из чего сейчас делаются газовые пружины?
Какие преимущества даёт газовая пружина по сравнению с обычной стандартной витой пружиной?
Есть ли недостатки у газовых пружин?
На какие модели пружинно-поршневой пневматики можно устанавливать ГП?
Что такое «предсжатие»?
Что такое «газовая пружина высокого давления» и «газовая пружина низкого давления? В чём между ними разница?
Что такое «настройка ГП»? Можно ли делать её самостоятельно?
На какое давление закачивается ГП? «Усиленная» ГП намного лучше обычной ГП? Можно закачать давление в ГП как можно больше, чтобы лучше и сильнее стреляло?
50 кг.
МР-512 с непеределанным казенником (перепуск 3.0 мм)
56-58 кг.
Gamo CFX/CFR с заводским пульным входом
52-55 кг.
Gamo 440 и клоны, CFX с переделанным пульным входом
60-62 кг.
Norica (старшие модели)
62-65 кг.
Hatsan 70 (и другие младшие модели)
80-82 кг.
Hatsan 135/155
82-84 кг.
Stoeger X50
78-80 кг.
Gamo Hunter/Socom 1250
. И все эти жертвы абсолютно бессмысленны, т.к. ППП с «усиленной», «магнум» и т.п. ГП не стреляет мощнее, а наоборот, результаты тестовых отстрелов показывают, что отдаваемая ППП мощность заметно падает, относительно ГП с адекватной закачкой.
Газовые пружины для пневматических винтовок
Газовая пружина – один из самых малоизученных ударно-спусковых механизмов. Большинство владельцев знают о ней лишь одно – такой энергетический источник выдает большую мощность выстрела, чем у стандартного витого механизма. Так ли это на самом деле и чем еще отличается газовая пружина от других УСМ – читайте в нашей статье.
Что такое газовая пружина
Конфигурация поверхности головы поршня
Голова поршня может иметь различную поверхность ударной части. Наиболее распространенный вариант — плоский.
Также бывают так называемые тихие (бесшумные) головы поршня. Их отличие заключается в конструкции, имеющей выпуклую форму гриба. Это обеспечивает лучшее рассеивание энергии удара головы поршня о голову цилиндра. Есть мнение, что работа узла будет тише но разница в звуке так незначительна, что ей можно принебречь.
фото слева-направо тихая и плоская головы поршня
Зачем нужна газовая пружина
«А зачем мне заменять стандартную витую пружину на газовую?» — еще один вопрос, который довольно часто можно встретить на различных оружейных форумах и сайтах. Чтобы в нем разобраться, необходимо для начала выяснить, какими качествами обладает модифицированный энергетический источник и в каких случаях его установка станет актуальной:
Преимущества и недостатки винтовок с газовой пружиной
Пусть многие любители газовых пружин в это не поверят, но у подобного энергетического источника есть не только положительные стороны, но и отрицательные. Об этом можно узнать, если как следует изучить отзывы экспертов и владельцев винтовок. На основе этой информации мы составили блок, в котором перечислены основные плюсы и минусы газовых пружин:
Преимущества | Недостатки |
Высокие технические характеристики (сюда относится как кучность боя, так и скорость пули с дульной энергией) | Сложность установки (далеко не каждому оружейнику будет под силу поменять стандартный УСМ на газовый) |
Срок эксплуатации (винтовки с газовой пружиной служат своим владельцам примерно в 5 раз дольше) | Капризность в эксплуатации (придется время от времени проводить замену газового баллона) |
Отсутствие двойной отдачи во время выстрела (вместо этого стрелок испытывает неприятную дрожь) | Термозависимость (к сожалению, газовую пружину нельзя использовать в условиях пониженных температур) |
Воздействие на другие системы (газовая пружина практически не оказывает пагубного влияния на УСМ) | Стоимость (по сравнению со стандартной витой пружиной, газовая стоит примерно в 3 раза дороже) |
Однако для некоторых владельцев те или иные моменты могут показаться критичными. К примеру, газовую пружину не стоит приобретать жителям дальнего севера, который большую часть года находятся в условиях отрицательных температур.
Какая пружина лучше для пневматики — газовая или обычная
Виды газовых пружин для пневматики
Настала пора поговорить о том, какие существуют разновидности газовых пружин, ведь отнюдь не все энергетические источники имеют одинаковые технические характеристики. Данная информация как нельзя кстати подойдет для того, чтобы определиться с покупкой конкретного УСМ для каждой разновидности винтовки.
Газовые пружины «Стандарт» (до 140 атм)
Классический и повсеместно распространенный вариант газовых пружин, который можно отыскать в большинстве оружейных магазинов. Такой энергетический источник увеличивает мощность дульной энергии примерно до 7,5 Дж (зависит от жесткости самой пружины), а скорость выстрела становится равной 200-250 м/с. Логично предположить, что больше всего деталь подходит для установки на те винтовки, которые не способны выдерживать перегрузок: MP-512, ИЖ-22, а также различные пистолеты-пулеметы от компании Umarex.
Газовые пружины усиленные (до 170 атм)
Пусть разница в 30 атмосфер вас не смущает – на самом деле такие энергетические источники гораздо лучше подходят для ведения охотничьего промысла, чем предыдущий вариант, поскольку увеличивают показатель дульной энергии до 11 Дж, а скорость выстрела – до 320 м/с (расчеты примерны, поскольку многое зависит и от винтовки – длина ствола, количество нарезов и так далее). Устанавливать такую пружину лучше всего на винтовку, которая способна выдерживать большие нагрузки, например, большинство моделей от компании Hatsan, Crossman, а также современные пистолеты от Ижевского механического завода.
Газовые пружины усиленные, обслуживаемые
Физические процессы в пружинно-поршневой пневматике.
Процессы, происходящие внутри ПП винтовки при выстреле, не так просты. Сначала необходимо понять, как функционирует пружинно-поршневая винтовка, а затем разбираться что в ней происходит. Для этого надо выяснить:
— какова последовательность событий в процессе выстрела?
— как ведёт себя поршень до и после вылета пули из ствола?
Итак, что может быть проще: пружина, поршень, воздух и пуля. Однако, не всё так просто, как кажется. Присутствие смазки, используемой для смягчения работы механизма, иногда вызывает дизелирование, то есть что-то похожее на процесс, происходящий в дизельном двигателе. Установка более мощной пружины может привести не к повышению скорости, а к совершенно противоположному результату.
Исходя из этого, в литературе(1) встречается разделение процессов, происходящих при выстреле, на четыре фазы (английское phases). Но в нашем понятии, фаза – это часть одного процесса, а как будет рассмотрено ниже, они в основном взаимоисключают друг друга. Поэтому назовём их видами процессов: Blowpipe, Popgun, Combustion и Detonation.
В этом случае пуля лежит в стволе, не полностью его перекрывая, и воздух перетекает из области повышенного давления наружу. Это характерно для винтовок сравнительно малых мощностей и пистолетов или же для пневматики, применяющей стальные ВВ шарики.
Popgun — в переводе с английского пугач. Этот вид процесса соответствует такому положению, когда пуля плотно загоняется в казённик ствола, но при выстреле не возникает дизелирование смазки. Винтовка, в которой реализуется такой режим, как правило, гарантирует стабильную скорость, но эта скорость всё же ниже, чем при использовании той же винтовки в режиме с эффектом дизелирования. Для успешной работы винтовки, использующей этот вид процесса, необходимо высокое качество изготовления. Так, казённая часть ствола должна соблюдать постоянство радиуса по всей длине канала, чтобы обеспечивать стабильность сдвига пули в определённый момент при выстреле. Манжета поршня должна быть качественной, чтобы от выстрела к выстрелу процесс сжатия воздуха не претерпевал изменений, а так же она не должна пропускать смазку в цилиндр, по которому движется поршень, при взводе винтовки. ПП винтовки, которыми пользуются при соревнованиях высокого уровня, работают как раз в режиме Popgun.
Combustion — горение. Следует особо отметить этот вид потому, что именно в таком режиме работают большинство спортивных ПП винтовок, имеющих высокую дульную энергию. При движении поршня вперёд температура воздуха перед ним в момент выстрела может достичь значения температуры воспламенения горючего вещества, например, смазки или какого-либо другого. Таким образом, давление перед поршнем поднимается значительно выше, получаемая энергия способствует вылету пули из ствола с высокой скоростью. Так как в данном случае воспламенение непосредственно связано с повышением температуры от сжатия, то для этого вида ввели понятие «дизелирование».
И наконец, вид Detonation. Этот вид встречается редко. Его трудно описать, изучить. И когда он всё же происходит, результаты могут быть весьма плачевными. Эксперименты с этим видом могут привести к большим повреждениям винтовки. Вероятнее всего этот процесс происходит при избытке горючего вещества перед поршнем. Начинается он с обычного горения. При движении поршня происходит сжатие горючей смеси, как следствие резкий скачок температуры вверх, что приводит к цепной реакции и детонации всего горючего вещества. Детонация это мгновенная перегруппировка молекул, вызывающая большое повышение температуры и давления. При её возникновении выделяется огромное количество энергии. Появление детонации в пневматике зависит и от внешней температуры среды, а также от типа используемой смазки.
В литературе(1) упоминается попытка использовать детонацию в винтовке Weihrauch HW35/Barracuda. Детонирующее вещество (производная эфира) впрыскивалось в цилиндр в небольшом дозированном количестве с помощью небольшого насоса на цилиндре перед каждым выстрелом. При повторении попытки результат оказывался абсолютно непредсказуемым, поэтому от этой идеи отказались.
Обзор лучших пружин
Предлагаем вам не только ознакомиться с теоретической информацией, что представляют собой газовые пружины, но и подобрать для себя оптимальную модель. Для этого мы составили специальный блок, в котором перечислены лучшие энергетические элементы, по мнению пользователей, а также их стоимость:
Место | Наименование | Рейтинг | Цена, руб |
1 | Premium Gamo (170 атм) | 9.9/10 | 1740 |
2 | Hatsan Striker (140 атм) | 9.7/10 | 1480 |
3 | Hatsan Patriot (180 атм) | 9.5/10 | 1130 |
4 | Baikal «Мурена» (140 атм) | 9.3/10 | 970 |
5 | Gamo G-Magnum (200 атм) | 9.0/10 | 1870 |
Устройство гидравлического поршня
Есть два характерно разных вида поршней:
Гидравлический поршень
Для борьбы с протечками в цилиндре используется кольца и манжеты. При одновременно высоком давлении со стороны штока и со стороны поршневой полости, устанавливаются 2 уплотнительных кольца или манжеты, работающие в разные стороны. Если оно оказывается с 1 стороны, то обычно ставится всего одна манжета.