Для чего география необходима человеку 7 класс география
Для чего нужна география в жизни человека и зачем ее изучать?
Развитие географии в значительной степени определялось потребностями человека, поэтому она всегда имела большое практическое значение. Так, она изучает способы ориентирования на местности. Моряки, пилоты и штурманы должны уметь пользоваться географическими приборами, работать со сложными картами, определять свое положение на местности. Простой человек сегодня также много передвигается и активно путешествует, поэтому ему нужны хотя бы начальные навыки работы с картами, а умение ориентироваться на местности по Солнцу или Полярной звезде может помочь в чрезвычайной ситуации.
Человек постоянно сталкивается со стихийными явлениями – извержениями вулканов, землетрясениями, наводнениями. Именно география изучает их. Даже простой сбор статистики о землетрясениях позволяет определить, какие территории являются сейсмоактивными, а какие нет. Эти знания учитываются строителями при строительстве объектов. Глубокие исследования природных явлений позволяют прогнозировать их заранее, что позволяет подготовиться к будущей катастрофе, например, вовремя эвакуировать население.
Сегодня мы живем в мире, где страны и народы переплетены друг с другом как никогда сильно. Люди путешествуют по всему миру, а многие крупнейшие компании являются транснациональными. В связи с этим важно знать культурные, языковые, религиозные, политические особенности тех или иных стран.
География также помогает человеку ответить на многие злободневные вопросы. Например, известно, что уровень жизни стран во многом определяется их географическим положением. Наиболее богаты страны Северной и Западной Европы, в то время как центральноафриканские страны прозябают в нищете. География отчасти объясняет эти особенности. Также она помогает понять особенности взаимоотношений между странами – почему одни государства конфликтуют, а другие находятся в союзах. Не случайно многие специалисты по международным отношениям говорят, что «география определяет политику».
Список использованных источников
Мир вокруг нас, или В чём важность географии
Урок 5. 12 видеоуроков для повышения мотивации школьников к учёбе
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Мир вокруг нас, или В чём важность географии»
С самого момента своего появления на планете человек вынужден был взаимодействовать с окружающей средой. И чтобы удовлетворить свои потребности, необходимо было её изучить. Познание мира начинается с пространства, в котором человек живёт и действует. Со стремления узнать себя и оценить свои способности.
Первоначально познания сводились к методу проб и ошибок. Затем в ходе наблюдений и сопоставления фактов человек начал описывать явления, анализировать закономерности их появления, изучать причины их возникновения. Так формировалась наука.
Но любая наука или область знаний приносит пользу не только обществу, государству или бизнесу, но и любому человеку.
Каждый из вас наверняка хоть раз задумывался: «Для чего мы вообще изучаем географию? Зачем нужна эта наука, такая далёкая от нас?»
Давайте в этом разбираться вместе. Для начала вспомним, что такое «география».
География – это наука о природе земной поверхности, о населении и его хозяйственной деятельности. По-гречески «гео» означает «земля», «графо» – «пишу». Следовательно, слово «география» в переводе означает «описание земли».
География всегда играла одну из ведущих ролей в жизни человека. Это одна из древнейших наук, значение которой трудно переоценить. На разных этапах развития человеческого общества она помогала человеку решать самые насущные проблемы.
Развитие географии в значительной степени определялось потребностями человека, поэтому она всегда имела большое практическое значение.
Познание людьми окружающего мира в той или иной степени связано с путешествиями. На путь дальних странствий искателей новых земель толкали прежде всего практические потребности: освоение плодородных земель, развитие торговли с дальними странами, завоевательные походы.
Даже первобытные люди не оставались долго на одном месте. Исчерпав природные ресурсы, они снимались с насиженного места и отправлялись на поиски новых земель.
Такие постоянные передвижения с места на место положили начало географическим знаниям, представлениям о животных и растениях.
Изображения на камне, бивне мамонта или шкуре убитого животного были первыми географическими сведениями о Земле.
Когда появились первые цивилизации, возникла необходимость в установлении торговых связей. Купцы зачастую играли роль первооткрывателей. Они поставляли на родину не только редкие товары, но и ценные сведения об устройстве окружающего мира.
Первые сведения о путешествиях и их роли в появлении великих культур дошли до нас в виде мифов, легенд, сказаний, библейских текстов и свидетельств древних авторов.
С появлением письменности возникли описания соседних территорий и стран. Моряки и охотники, купцы и воины, исследователи и путешественники первыми открывали тайны окружающего мира. Учёные обобщали полученные данные и записывали их.
Накопление человеком знаний о своём окружении, путешествия и исследование неизвестных ранее территорий способствовали выделению географии в особую отрасль знаний.
Считается, что первым термин «география» употребил древнегреческий учёный Эратосфен, живший в третьем веке до нашей эры.
До ХХ века география была описательной наукой и давала ответы только на вопросы «что?», «где?», «когда?».
После того как исчезли белые пятна с земной карты, ведущей задачей географов стало познание законов, по которым существует природа, и современное общество людей. Даже сегодня в географии есть место поразительным открытиям.
Человек, исследуя родную планету, раскрывает для себя всё новые горизонты. Скважины, пробуренные в глубины земных недр, открыли лишь небольшую часть подземных кладовых. На дно морей и океанов опускаются глубоководные аппараты, исследующие океанское дно и уникальный подводный мир. Льды Антарктиды скрывают от глаз учёных уникальные озёра. Ежегодно в непроходимых лесах Амазонии учёные открывают новые виды животных и растений.
Современная география даёт ответы на вопросы «как?» и «почему?». Её основная задача сегодня – не описание Земли, а изучение взаимосвязей между природой и человеком, его деятельностью в пределах планеты и на отдельных территориях.
География превратилась из науки, изучающей нашу планету, в систему наук. Основные из них – физическая география (наука о природе Земли), экономическая и социальная география (наука о расселении людей и их взаимодействии с природой).
Современная география ведёт изучения в области сельского хозяйства, международных отношений, решает глобальные проблемы и постигает влияние человека на окружающую его природу.
Ведь длительное время считалось, что природа не изменяется. Однако это ошибочное мнение. Разрушаются старые горы и возникают новые, исчезают леса и озёра, появляются болота и пустыни. Там, где когда-то были огромные морские просторы, сейчас может быть суша, и наоборот.
В последнее время человек начал нарушать равновесие в природе, уничтожая животных и растения, изменяя рельеф Земли. Одна из главных задач современной географии – предвидеть последствия деятельности человека.
Чтобы пользоваться благами природы, надо знать законы, по которым она развивается, понимать процессы, происходящие на планете.
Как и любая наука, география имеет множество доказательств того, как природные ресурсы и явления используются человеком без вреда для окружающей среды.
Например, внедрение ветровых и гидроэлектростанций в Новой Зеландии, чтобы не использовать электростанции на угле.
Ещё одним интересным примером грамотного использования своего географического положения является Исландия. Здесь для отопления и обогрева домов используется энергия вулканов и гейзеров.
А Испания является одной из стран-лидеров по солнечной энергии. Эти государства показывают яркий пример, как можно использовать свои географические преимущества.
География – действительно удивительная наука, которая приносит пользу всему человечеству и развивает другие области. Но чем же география полезна обычным людям?
Поверхность нашей планеты чрезвычайно разнообразна, и география помогает нам понять причины этого разнообразия. Человека всегда интересовало, что скрыто за горизонтом. И сегодня география позволяет нам увидеть мир во всём его многообразии, учит нас ориентироваться в пространстве и прокладывать свой маршрут по географической карте.
Моряки, пилоты и штурманы должны уметь пользоваться географическими приборами, работать со сложными картами, определять своё положение на местности.
Простой человек сегодня много передвигается и активно путешествует, поэтому ему нужны хотя бы начальные навыки работы с картами и элементарные знания названий стран и континентов.
Например, мечта посетить водопады Игуасу и Алтай – это разные цели, ведь они находятся в совершенно разных местах. Познания в географии дают представление о том, в каких частях света они расположены и какой там климат. Это помогает грамотно спланировать свои путешествия.
Кроме того, на карте мира встречаются схожие названия: Швеция и Швейцария, Парагвай и Уругвай, Ирак и Иран.
Слишком часто туристы путают Австрию и Австралию. У австрийцев даже есть популярный девиз: «В Австрии кенгуру нет!». Уличные знаки, майки, сумки, кепки и значки с таким слоганом весьма популярны у них.
А в аэропорту австрийского города Зальцбурга установлено информационное табло для тех, кто перепутал Австрию с Австралией!
Человек постоянно сталкивается со стихийными явлениями – извержениями вулканов, землетрясениями, наводнениями. Именно география изучает их. Даже простой сбор статистики о землетрясениях позволяет определить, какие территории являются сейсмоактивными, а какие нет. Эти знания учитываются строителями при строительстве объектов.
Глубокие исследования природных явлений позволяют прогнозировать их заранее, что даёт возможность подготовиться к будущей катастрофе, например, вовремя эвакуировать население.
Неразрывно связана с географией и современная техника. Она нужна в области спутниковой и сотовой связи, навигации.
Например, GPS-спутники пересылают на Землю координаты, которые обозначаются в секундах, минутах и градусах. Затем они расшифровываются и помогают ориентироваться в пространстве.
Сегодня мы живём в мире, где страны и народы переплетены друг с другом как никогда сильно. Люди путешествуют по всему миру, а многие крупнейшие компании являются транснациональными. В связи с этим важно знать культурные, языковые, религиозные, политические особенности тех или иных стран.
География помогает понять особенности взаимоотношений между странами – почему одни государства конфликтуют, а другие находятся в союзах. Не случайно многие специалисты по международным отношениям говорят, что «география определяет политику».
В изучении географии вам могут помочь разнообразные источники географических знаний.
И это не только учебники, карты и атласы. Это специальная географическая, научно-популярная и художественная литература; словари и справочники; туристические карты и буклеты; средства массовой информации, где часто публикуются сообщения о современных географических событиях и явлениях; Интернет; а также объекты природы, где проводят непосредственные наблюдения и исследования – степи, леса, горы, реки. Всё, что нас окружает, и есть источник географических знаний.
Географы всего мира объединяют свои исследования из-за угрозы потепления климата и загрязнения окружающей среды. Главные задачи современной географии – знать, беречь и преумножать богатства нашей планеты, чтобы передать их будущим поколениям.
Возможно, кто-то из вас захочет стать географом, чтобы приобщиться к разумному, рациональному использованию природных богатств, их охране и воспроизведению.
Проект по географии на тему: “География – основа многих профессий”
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Проект по географии на тему:
“География – основа многих профессий”
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Марковская основная общеобразовательная школа
2020 – 2021 уч.год
Описание слайда:
Введение
География — наука про всех и для всех. Что там за горизонтом, какие люди живут за высокими горами, есть ли за горами другие страны, есть ли край Земли, и если есть, то где он находится? Эти вопросы всегда волновали и волнуют воображение людей. А зачем нужна география современному молодому человеку? Я считаю, что без знаний, которые мы получаем на уроках географии, вообще нельзя обойтись. Любой человек должен иметь в своей голове правильное представление о том, в какой стране, каком районе, городе, селе он живет. Без этого невозможен и истинный патриотизм — любовь к своему Отечеству.
География как наука зародилась очень давно, в период становления человеческого общества. Землевладельцам она помогала выбрать место для поля, мореплавателям – вести свои корабли по морям и океанам, открывать новые земли, купцам – успешно торговать с другими странами. Именно моряки и купцы были первыми открывателями новых земель.
Описание слайда:
Цель моей работы: рассказать о профессиях, в которых нужны географические знания.
Задачи:
1. Ознакомиться, где в обычных профессиях нужны знания по географии и узнать, какие профессии непосредственно связаны с ней.
2. Рассказать о профессиях, которые ближе мне по характеру и с которыми я бы связала свою жизнь.
Описание слайда:
Актуальность
Актуальность выбранной темы. География – одна из древнейших наук, но на ее основе возникают многие современные профессии. Мне нравится этот предмет, я бы хотела изучать его более подробно. Возможно, в дальнейшем, я свяжу свою жизнь с одной из этих профессий.
Описание слайда:
Основные группы «географических» профессий
Описание слайда:
Военный – специалист по вооруженной защите страны, отражения нападения в случае войны, ему необходимы знания о природе, населении, экономике стратегических районов, их влиянии на подготовку и ведение военных действий. Умение читать и составлять карты, знать способы ориентирования на местности.
Описание слайда:
Особенности некоторых специальностей
Рассмотрим отдельные географические специальности: их содержание, важные качества, плюсы и минусы и отметим структуры, где могут работать выпускники географических факультетов, получивших соответствующую специальность.
Геология
Геология — комплекс наук о составе, строении земной коры и истории развития земли. Соответственно, геолог — специалист по изучению состава и строения горных пород с целью поисков и разведки месторождений полезных ископаемых.
Описание слайда:
Он решает следующие задачи: проведение геолого-съемочных, поисковых работ на перспективных площадях; разведка и оценка выявленных месторождений на суше и в морских условиях; обеспечение геологического обслуживания горнодобывающих предприятий; установление мест заложения горных выработок и буровых скважин; разработка планов горных работ; изучение геологического строения месторождений; осуществление геологического контроля за горно-эксплуатационными работами, состоянием разработки нефти и газа; обобщение геологического материала и результатов промысловых и геофизических исследований.
Описание слайда:
Описание слайда:
Биогеография изучает флору и фауну Земли. Перспективные направления – экологическая география и медицинская география (изучение очагов возникновения и путей распространения разных болезней и их переносчиков). Биогеографов можно встретить в национальных парках и заповедниках, в дендрариях; в составе экспедиций они ищут перспективные для одомашнивания дикие растения и животных, выбирают экологически чистые места для строительства новых населенных пунктов.
Описание слайда:
Свою жизнь я планирую связать с географией, поэтому хочу рассказать о географической профессии, которая мне очень нравится. Эта профессия – океанолог.
В океанологии выделяют физику океана (ее интересуют взаимодействие океана и атмосферы, акустика, оптика, радиоактивность и электромагнитное поле морской воды), химию океана (соленость, химический состав воды), геологию океана (из каких горных пород и минералов состоит морское дно и подводные горы, полезные ископаемые); биологию океана (изучение водной фауны и флоры, в т. ч. выявление мест обитания организмов, имеющих продовольственное значение); топографию дна Мирового океана (картирование подводного рельефа).
Описание слайда:
В программе для океанологов очень много математики, физики и химии. Уже после 2-го курса студенты отправляются на производственную практику на морскую станцию или научное судно проводить исследования. Вы не только бесплатно покатаетесь по морям-океанам и насладитесь красотами моря и тех мест, где будет швартоваться судно, но и закалитесь, превратившись в настоящего «морского волка». А если повезет, то и окажетесь на борту батискафа! Да и сама океанология – перспективнейшая географическая наука.
Описание слайда:
Современная география — основа многих профессий. Две ветви единой географии, физическая и общественная, состоят из множества более узких дисциплин, каждой из которых соответствует та или иная географическая специальность – всего их порядка 50: «старых» и «молодых», мужских и женских, редких и распространенных, «денежных» и не очень. Выбор очень велик.
Одним из основных мотивов профессионального выбора выпускников служит социальный престиж профессии, т.е. оценка значения, полезности этой профессии со стороны средств массовой информации, родителей, всей окружающей школьников социальной среды. Важную роль играет востребованность профессии на рынке труда и, конечно, материальное вознаграждение. Данная работа поможет определиться нам на профессиональном поприще или сориентироваться в профильном обучении.
Описание слайда:
Литература
С.Н. Левиева. «Мир профессий». Москва, «Просвещение», 2005г.
Б.К. Пергаменщик. «Геодезист». Москва, «Геодезия», 2008г.
Г.К.Селевко. «Утверждай себя». Москва, Народное образование,2006 г.
Е.В.Пчёлов. «В мире профессий». Москва, «Русское слово», 2002 г.
Г.Иванов, Л.Лямзина. «Сколько профессий в мире?» Москва, «Просвещение», 1999г.
Журнал «Абитуриент», № 07 2008 г.
Журнал «География» № 03 2008 г.
«Профессии, связанные с географией» www.proprof.ru
http://www.proforientator.ru/
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
ГДЗ география 7 класс Николина Просвещение 2020 Задание: § 1 Как вы будете изучать географию в 7 классе
Вопросы в конце параграфа
1. Самостоятельно.
2. Вспомните из курса географии 5 класса: 1) что означает слово «география»; 2) что изучает география; 3) для чего география необходима человеку.
1) География – это наука, изучающая поверхность земли с её природными условиями и распределённое на ней общество.
2) География изучает природу и общество, распределение природных объектов, населения и экономических ресурсов.
3) География необходима человеку для установления взаимосвязей между объектами природы и тем, что создано человеком, для понимания, анализа и прогноза природных процессов и явлений и их влияния на общество в целом.
3. Повторите материал одной из тем (по выбору): «План и карта», «Гидросфера». Какие источники информации вы будете использовать при подготовке ответа?
При подготовке ответа «план и карта» я буду использовать источники информации: справочные материалы, учебники, научная литература.
При подготовке ответа «гидросфера» я буду использовать источники информации: картографические материалы, справочники, научная литература, учебники.
4. Какие общие признаки, свойственные литосфере, гидросфере, атмосфере, биосфере, проявляются в особенностях природы вашей местности?
Моя местность – Санкт-Петербург. Общие признаки свойственные литосфере, проявляющиеся в моей местности: формы рельефа, выступы кристаллических фундаментов в виде гранитов. Общие признаки свойственные гидросфере, проявляющиеся в моей местности: круговорот воды, речной сток Невы. Общие признаки свойственные атмосфере, проявляющиеся в моей местности: атмосферные осадки, изменения температуры воздуха, давления, направления ветра. Общие признаки свойственные биосфере, проявляющиеся в моей местности: проживание организмов, сезонность жизни растений.
Урок № 1. Тема урока: Зачем нам география и как мы будем её изучать. Предмет изучения, задачи и методы науки география.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок № 1. Тема урока : Зачем нам география и как мы будем её изучать. Предмет изучения, задачи и методы науки география.
знать, что такое «география» и что она изучает;
выяснить, какие задачи решает география;
познакомиться с методами и задачами географической науки;
называть профессии, связанные с географией;
понимать практическое значение географии в современной жизни;
выделять из темы урока известные знания и умения;
использовать знаково-символические средства для решения учебных задач (схема);
работать с текстом учебника, понимать содержание текста, анализировать рисунки;
высказывать свое мнение уметь вести диалог;
уметь самостоятельно искать и выделять необходимую информацию;
анализировать и делать выводы (сравнивать, обобщать);
коллективному обсуждению тех или иных ситуаций.
ответственное отношение к учебе;
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;
оценить значимость географической науки в современном мире.
Тип урока: Урок «открытия нового знания».
Оборудовании урока: учебник, тетради рабочие.
Мотивация и целеполагание.
Приветствие. Организация класса.
Объявление темы урока.
— Сегодня ребята мы познакомимся с новым для вас предметом – географией, который даст нам возможность по-новому взглянуть на мир вокруг нас.
Что же изучает география?
Переведем слово география дословно: гео (по гречески) – земля, а графо – пишу. Получается – землеописание. У истоков географии стояли великие учёные: Страбон, которого называли Географ, Эратосфен, написавший сочинение «Географика». С тех пор это слово стало названием науки о планете Земля.
Главный вопрос нашего урока сегодня выяснить, зачем нам география и как мы будем её изучать.
Наука движется вперед стремительно, семимильными шагами. В одном только XX веке сделано немало грандиозных открытий. Мы собираемся лететь на Марс, заглядываем за пределы Солнечной системы, а свою собственную планету до конца еще и не изучили.
На земном шаре есть места, известные очень странными, загадочными явлениями, которые, казалось бы, не происходят нигде, кроме как в фантастических романах и кинофильмах. Например, в Долине смерти (провинция Сычуань в Китае) исчезают люди, а в пустынной Зоне молчания (в Мексике) можно принять радиосигналы из мест, находящихся на очень большом расстоянии, хоть на другой стороне планеты, – из Японии или Австралии. На нашей планете не соскучишься! Возникают и исчезают циклоны и антициклоны, буйствуют ураганы, злодействуют цунами, грохочут вулканы и водопады, блуждают горы, стонут камни, поют пески… Такая вот удивительная география!
(Ответы на поставленные вопросы учитель заносит на доску под общим названием « Наш географический опыт »)
А что вы знаете о географии? С чем или с кем вы связываете географию?
Что бы вы хотели бы узнать, изучая географию?
Какие книги, журналы вы может уже читали?
Какие видели телепередачи и кинофильмы географического содержания?
Где вы успели побывать в своей области, стране, мире?
Освоение нового содержания и его применение.
История географии начиналась с путешествий и мореплавания. Давайте вернемся в прошлое. Живем мы с вами на полуострове Крым, за территорию не выбирались и не знаете, есть ли где-то еще земля, люди…. И вот однажды один мальчик построил лодку, спустил её на воду и поплыл путешествовать.
— А теперь мы будем продолжать сочинять рассказ вместе, каждый по одному предложению. Только одно условие, я начинаю предложение словами « к несчастью », а вы наоборот « к счастью ». Например:
— (учитель) Но к несчастью лодка попала в сильное течение. (наткнулся на рифы, попал на остров людоедов, участвовал в ритуале, попробовал экзотических фруктов, коронован туземцами…)
— ( ученик ) к счастью лодку прибило к неизвестному берегу.
(И так далее по очереди учитель и следующий ученик до тех пор пока не получится полноценный рассказ)
Путешествовал мальчик целый год, объездил весь Черноморский берег, и вот возвращается домой в Крым. Его обступили друзья и стали расспрашивать о путешествии.
— Что он расскажет в первую очередь? (ответы детей записать на доске)
Где рифы, сильное течение.
Какие люди там живут.
Какие фрукты, овощи там растут.
Чем обменятся, что продать – купить.
Его примеру последовали друзья. Кому очень стало интересно своими глазами увидеть далекие страны, кто захотел попробовать заморских фруктов, а самые предприимчивые едут продать или купить.
В результате расширялся географический кругозор людей, осваивались, а затем и заселялись новые земли, собиралась важная информация о них. Между странами налаживался взаимовыгодный обмен. Развивалась торговля. Сотрудничество между разними странами развивало экономику. Возникала необходимость изучать новые страны, где можно купить что-то новенькое и выгодно продать, и где можно продать свой товар.
Обратите внимание – главным «двигателем» расширения географического кругозора в прошлом была торговля.
Вы с родителями пошли в огромный гипермаркет, каждый купил себе что-то:
— Как вы думаете, что не так в этом рассказе?
— Где были произведены товары, которые окружают вас дома?
Знание особенностей развития природы и хозяйства даст нам возможность не быть обманутыми. Зная природные условия и виды деятельности в разных странах, мы сможем купить качественные продукты. Сможем узнать откуда к нам привозят товары и куда отправляются товары из нашего города. Главный фактор успеха в любом деле – владение информацией.
— Какое значение имеет география для всех людей и для каждого из нас?
(Ответы записать на доске в виде схемы.)
Куда и когда поехать путешествовать.
Откуда у нас продукты и техника.
Выбрать наилучший маршрут.
Знать о природных условиях в разных странах.
Для размещения предприятий.
— Назовите профессии, связанные с географией (лётчики, моряки, геологи, строители, работники турфирм, экскурсоводы).
Строителю нужны знания о рельефе и горных породах местности, чтобы правильно заложить фундамент. Моряк должен знать точное описание морского пути. Государственный деятель не может обойтись без знаний политической географии, особенностей развития хозяйства отдельных стран и своего государства. Эколог должен знать особенности всех компонентов природы и понимать, как они взаимосвязаны между собой.
География помогает нам видеть и раскрывать образ мира, ориентироваться в нём,
На сегодня уже почти вся планета исследована, не осталось мест, где не побывала нога человека. Карты все нарисованы. Вопрос:
— Зачем нам, современным людям, география?
Главная задача географии сегодня узнать, как будет меняться природа и хозяйство вокруг нас. Что ждёт человека и всю нашу планету Земля в ближайшем и далёком будущем.
Рассмотрим схему на с. 6 «Задачи географии»
— Назовите основные задачи географии.
Проектирование новых объектов
Я предприниматель приехала из севера в Крым хочу на берегу между с Песчаное и с Угловое построить большой пансионат. Какие мои действия?
1 . Описать характер берегов – обвальный тип берега, песок, глина.
2. Объяснить, почему оно такое – особенности рельефа и геологической структуры.
3. Спрогнозировать – учесть обвалы, зсувы, размыв почв.
4. Управление – насаждения растений, укрепление берегов.
5. Проектирование новых объектов с уже заданными свойствами – строим пансионат учитывая особенности песчаного берега.
— Каждая наука ставит перед собой задачи, которые изучаются с помощью определённых методов исследования. Есть методы, которые используются в самых разных науках, но есть и такие, которые зародились в самой географии.
Для более чёткого представления методов географической науки мы зарисуем в тетради схему:
Знакомство с учебником.
На уроках главными источниками информации будет учебник, атлас, контурные карты, карты настенные и дополнительная литература в школьной библиотеке или в интернете.
Рассмотрим основные особенности нового для вас учебника географии и познакомимся с принципом работы с ним.
— Из каких тем и параграфов он состоит
— Рассмотрите схему на с. 7.
Символ учебника — Полярная звезда , которая будет служить ориентиром и поможет выделять самое главное в параграфе.
В конце каждого параграфа имеется рубрика «Запомните», в которой даны основные термины, географические названия и имена. Их необходимо знать и уметь находить на карте.
Чтобы лучше усвоить материал параграфа, нужно после изучения параграфа отвечать на вопросы и выполнять задания рубрик «Это я знаю», «Это я могу», «Это мне интересно». Первая рубрика помогает усвоить текст параграфа, вторая и третья позволяют учащимся творчески подходить к делу, выполняя различные задания.
Верный помощник рубрика «Шаг за шагом», которая знакомит с основными приёмами работы и выполняет роль консультанта-помощника, объясняющего, как выполнить то или иное действие.
В конце учебника у вас есть карты, без которых успешное изучение географии невозможно.
Важно также пользоваться дополнительной литературой, материалами Интернета, периодической печати и других источников знаний.
Выводы и обобщения
Земля – это наш дом, и наука, изучающая ее, чрезвычайно интересна и полезна. Зная способы ориентирования на местности можно легко выбраться из леса. Знания о явлениях погоды помогут подготовится к ее изменениям. И много еще примеров можно назвать. Трудно даже представить человека, который не пользуется географическими знаниями.
Изучение географии позволит вам овладеть умением видеть природу во всем ее разнообразии, умением сравнивать природные объекты и характеризировать любые из них.
География — одна из древнейших наук и вместе с тем современнейшая, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы взаимоотношений человека, природы и общества.
Контроль и оценка достижений.
Я читаю предложение, если вы согласны ставим цифру 1, а если не соглашаетесь – 0. Номер вопроса не пишем только 1 или 0. У вас должен получится цифровой код. Например: 1100011010.
2. География молодая наука и возникла в прошлом столетии.
3. В географии нет своих собственных методов исследований, она пользуется общенаучными.
4. Задачами географии есть описание, объяснение, прогнозирование.
5. Географические знания нужны для моряков, строителей, геологов и предпринимателей.
6. Двигателем развития географии была торговля.
7. Мы редко используем знания географии в повседневной жизни.
8. География может ответить на вопрос: Что ждёт человека и всю нашу планету Земля в ближайшем и далёком будущем?
9. На планете уже все изучено, поэтому наука география нам не нужна.
Подведем итоги. У кого получился следующий цифровой код: 100 111 010
Выставление оценок за роботу на уроке
1. Изучить § 1, и рубрику «Шаг за шагом».
2. Сделать конспект параграфа (как это сделать найдете на стр. 8).
4. Выяснить с помощью этикеток, откуда в ваш дом поступили продукты питания.