Для чего господь посылает болезни взрослым
Священник рассказал, зачем людям даются болезни
Иеромонахи и епископы утверждают, что тяжелые болезни посылаются человеку из-за его грехов.
Тяжелые болезни могут настигать разных людей. И молодых, и старых.
Многие верующие люди задаются вопросом о том, зачем некоторым посылают неизлечимые болезни, ведь они приносят страдания не только тем, у кого недуг, но и их семьям. Священник объяснил, что болезни возникают не просто так, а специально посылаются определенному человеку и его окружающим.
Многие люди с тяжелыми заболеваниями находят успокоение в вере. Если до этого они не обращались к молитвам, то во время болезни в их жизни становится больше духовности. Человек, который просит в церкви за свое здоровье и самочувствие близких людей, облегчает свою жизнь благодаря тому, что становится сильнее духом и не впадает в отчаяние.
Испытание болезнью дается и близким. Родные человека страдают не меньше, когда узнают о том, что ему тяжело и больно. Это сближает семью и дает почву для размышлений о жизни и вере.
Священники говорят, что больного никогда нельзя осуждать свои грехи. Если вам на пути попался человек с тяжелым заболеванием, это значит, что вам надо задуматься о своей жизни, а не о его.
Самим больным епископы советуют не жаловаться на врачей, которые не могут им помочь, а принять болезнь и поддерживать свою жизнь. Такие испытания даются для того, чтобы очистить сердце человека и возвысить его душу.
Для чего господь посылает болезни взрослым
— Владыка, тема нашей сегодняшней беседы выбрана неслучайно. Болезни — это то, с чем сталкивается каждый человек. Болеют люди любого возраста, начиная от самых маленьких. Тяжелая болезнь — это настоящее испытание: не только физическая боль, но и душевные переживания и для самого больного, и для его близких. Почему же люди болеют? Есть ли у болезней духовный смысл?
Поэтому для христианина вопрос о том, есть или нет в болезни духовный смысл, не стоит. Безусловно, есть.
— Если ты тяжело заболел, нужно ли задавать себе вопрос: почему или для чего меня постигло это испытание?
— Человеку естественно задаваться вопросом: почему именно я или близкий мне человек заболел, хотя по большому счету этот вопрос — из числа неразрешимых. Вопрос о существовании болезней и смерти, так же как и о страданиях невинных людей — это в общем-то вопрос теодицеи [1], он всегда стоял перед человеческим сознанием. В свое время об этом же спрашивал Бога преподобный Антоний Великий: «Господи! Почему одни немного живут — и умирают, а другие живут до глубокой старости? Почему одни бедны, а другие живут богато? Почему нечестивые богатеют, а благочестивые бедны?». И святой получил ответ, который дан нам на все времена: «Антоний! себе внимай! То — суды Божии, и тебе нет пользы знать их» [2].
Думаю, что большинство людей, ведущих хотя бы отчасти внимательную жизнь, понимают: «У кого-кого, а у меня причин для того, чтобы заболеть, более чем достаточно». Причин как внешних (ведь мы знаем, что огромное количество болезней вызвано неправильным образом жизни), так и внутренних, духовных. И в большинстве случаев, если человек честен с самим собой, он это осознает. «Посылает Бог иное в наказание, как епитимью, иное в образумление, чтоб опомнился человек; иное, чтоб избавить от беды, в которую попал бы человек, если бы был здоров; иное, чтобы терпение показал человек и тем большую заслужил награду; иное, чтобы очистить от какой страсти, и для многих других причин» — такое рассуждение привел в одном из своих писем святитель Феофан Затворник [3].
При этом нужно хорошо запомнить очень важное правило. Мы можем и должны видеть причины многих наших болезней и испытаний в себе самих, но ни в коем случае не должны высматривать эти причины в других людях. Я могу сказать себе, что болею из-за своих грехов и «достойное по делом моим приемлю». Но я не должен говорить другому человеку: «Вот, ты заболел, потому что ты грешник». То есть, максимально строго относясь к самому себе, я не имею права даже задумываться над тем, какие недостатки, какие грехи и страсти довели до болезни другого человека. Это та грань, которая отделяет настоящего христианина от человека, который только называет себя этим именем.
— Владыка, наверное, каждый из нас видел тяжелобольных людей, которые способны поддержать здоровых, показать им пример не только терпения, но и радости, полноты жизни, духовной крепости. Но бывает и наоборот: человек оказывается буквально сломленным болезнью. Встречали ли Вы такие случаи? От чего это зависит?
— Отношение человека к болезни — это крайне сложная тема, и здесь меньше, чем когда-либо, я хотел бы выступать с поучениями. Мы все слабые люди, и я слабее всех. Я совершенно не уверен, что, когда для меня настанет время испытания, я смогу быть кому-то примером. Могу только повторить: многое зависит от умения человека воспринимать все, что он встречает в жизни, по-христиански, в том числе и болезни. Поэтому в подобных ситуациях мы можем видеть на одном полюсе людей отчаявшихся, обвиняющих в своих проблемах всех остальных и даже хулящих Бога. Такое часто встречается, когда человек испытывает сильные физические страдания. В таком случае, мне кажется, лучше вообще не обсуждать его слова и поступки, потому что бывает такая мера человеческих страданий, которую здоровый просто не может себе представить. А на другом полюсе — люди, которые терпят свое болезненное состояние со смирением, с покорностью воле Божией и умудряются во всем найти что-то доброе. Такие люди есть, и они — пример и укор для нас, живущих обычной невнимательной жизнью. Подобное поведение зависит прежде всего от внутреннего устроения человека, от навыка одинаково принимать от руки Божией и радость, и скорбь. Это очень трудно дающийся навык, его имеют очень немногие люди. И нельзя сказать, что если у человека это получилось однажды, то будет получаться и в дальнейшем. Поэтому мы говорим о тех или иных конкретных случаях не для того, чтобы их оценить, а для того, чтобы лишний раз самим себе напомнить, как должно себя вести в подобных ситуациях.
— Кого-то болезнь делает ближе к Богу, а для кого-то становится настоящим препятствием в вере. Особенно тяжело видеть страдания детей. И часто люди говорят: «Если Бог милосерд, как же Он допускает страдания заведомо безвинных?». Подскажите, что здесь можно ответить, ведь практически каждому из нас приходилось слышать такой вопрос.
— Что касается детских болезней и страданий людей добродетельных, это опять же вопрос теодицеи: почему Господь попускает страдания? Здесь нельзя дать общий ответ, подходящий всем и для всех случаев жизни. Наверное, главное, что можно посоветовать: говорить таким людям, чтобы они старались смириться с волей Божией. Пусть даже мы ее сейчас не понимаем, но она благая. Все, что с нами происходит, — происходит ради нашего спасения.
— Недавно я была в паломнической поездке, где с нами в группе оказалась семья с ребенком — тяжелым инвалидом. Мама этого мальчика постоянно повторяла: «Это нам за грехи». Она рассказывала, что часто слышит это не только от духовника, но и от окружающих, верующих людей, в храме. Но мне кажется это совершенно неправильным. Нужно ли говорить такие вещи страдающим людям?
— Еще раз повторю: мое глубокое убеждение — страдающим людям, родителям больных детей об этом говорить нельзя. Другое дело, если взрослый, верующий человек сам это осознает. Тут не надо с ним спорить: «Нет, что вы, вы такой хороший, не может быть»… Но, когда, встретившись с такими семейными трагедиями, о «виновности» родителей говорят посторонние люди или даже священник — это категорически недопустимо. Наша вера не отменяет элементарных правил человеческого общежития. Во-первых, это бестактно, во-вторых, очень грубо, и, в-третьих, совершенно нерассудительно с духовной точки зрения, потому что ничего, кроме обиды и отторжения, такое отношение не вызовет.
— Владыка, а какой должна быть духовная помощь в болезни? Наверное, верующий человек постарается исповедаться и причаститься. Есть еще соборование — таинство во исцеление. Как можно принять в нем участие?
— Духовная помощь в болезни — это прежде всего молитва, в том числе о прощении своих грехов. Люди, переболевшие тяжелыми болезнями, которых Господь исцелил, обычно очень сильно меняются. Они становятся глубже, у них меняется система ценностей, многие вещи становятся на свое, правильное место.
Конечно же, обязательно надо исповедоваться. Болезнь — это время, когда человеку, даже самому легкомысленному, свойственно подводить итоги прошедшей жизни. Может быть, жизнь еще будет долгой, но, пребывая в тяжелой болезни, оценку своих поступков нужно сделать. Поэтому необходимы глубокая, искренняя и полная исповедь и Причастие.
Действительно, одно из таинств, к которым надо прибегнуть в болезни, — это соборование. По слову апостола Иакова, болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего (Иак. 5, 14–15).
Если человек в состоянии ходить, соборование над ним совершают в храме, а если нет, то священник призывается к больному на дом.
— А если тяжело заболел кто-то из наших близких, и этот человек еще не ходит в храм постоянно и осознанно, надо ли уговаривать его прибегнуть к таинствам? Я слышала о случаях, когда человек после исповеди и Причастия выздоравливал и в корне менял свою жизнь. Но вижу, что встречается и магическое отношение: люди причащаются и причащают детей, «чтобы не болеть»…
— Если заболел человек, который пока еще не ходит в храм, но, по крайней мере, не отрицает существования Бога и церковных таинств, то для него это хорошая возможность стать ближе к Церкви. Действительно, есть такие случаи, когда человек выздоравливает и на основании опыта своей болезни меняет свою жизнь. Это очень хорошо. А что касается магического отношения, конечно, с ним надо бороться, и это, прежде всего, дело священника. Если он видит, что человек не просто не верит, но и не хочет отказываться от своих заблуждений, а Причастие и соборование для него — просто еще одно лечебное средство, «на всякий случай» (как часто это бывает: и к бабке сходим, и к экстрасенсу, и в Церковь причаститься — вдруг да поможет), это профанация церковных таинств. И, конечно, это не приведет ни к чему доброму.
— Кому и как молиться в болезни? Есть традиция читать акафисты святителю Луке, в случае онкологии — святителю Нектарию, Божией Матери пред иконой «Всецарица»…
— Молиться всегда, во всех случаях жизни нужно Богу. Действительно, есть традиция молиться святым в тех или иных болезнях, но это вовсе не значит, что иначе Бог нас не слышит. Традиция эта в принципе объяснима. Скажем, святитель Лука при жизни был выдающимся врачом. Святитель Нектарий страдал от рака, и ему молятся при онкологических заболеваниях. Это благочестивый обычай, от которого не надо отказываться, но ни в коем случае не стоит придавать ему чрезмерное значение и превращать наш церковный календарь в некую лекарственную энциклопедию — какому святому молиться от какой болезни, и в каких количествах это «средство» принимать.
— Владыка, если человек заболел, у кого ему искать помощи? Можно ли обращаться к врачам, и как относиться к нетрадиционной медицине — гомеопатии, иглоукалыванию и так далее? Какой здесь может быть критерий?
— Врачебное искусство благословлено Церковью, поэтому обращаться к врачам можно и нужно. Врачом был один из апостолов и евангелистов — святой Лука. Мы почитаем безмездных врачей — великомученика Пантелеимона, мучеников Косму и Дамиана, Кира и Иоанна и других. С одной стороны, это святые нашей Церкви, а с другой — люди, которые свою жизнь посвятили врачебному искусству в том виде, в каком оно тогда существовало. И хотя с точки зрения сегодняшнего дня методы древних врачей могут казаться устаревшими, тем не менее это была научная медицина своего времени. Поэтому нужно обязательно бороться с распространенным на нижних этажах церковно-фольклорного сознания мнением, что к врачам ходить не надо. Бывает еще: «Батюшка не благословил в больницу идти». Если батюшка так сказал, значит, он в прелести. Никогда, ни при каких условиях Церковь не отметала врачебное искусство, потому что оно тоже дано человечеству Богом, Творцом всяческих.
Другое дело, что есть так называемая нетрадиционная медицина. К ней бывает разное отношение. Скажем, лично я совершенно не признаю гомеопатию, считаю ее шарлатанством. Но есть люди, которые гомеопатию очень почитают. Иглоукалывание — скорее, медицинский метод, только относящийся к другой системе. Гораздо хуже, когда начинают ходить к экстрасенсам, биоэнергетикам и всяким бабкам.
— Недавно к нам на епархиальный сайт пришло письмо от женщины, которая заявляет, что никогда не обращается к врачам и от всех болезней лечится в святых источниках. Как Вы относитесь к подобным вещам?
— Чрезмерное внимание к источникам у нас иной раз принимает совершенно чудовищные формы, характерные, скорее, для древнего язычества с его поклонениями духам леса, духам воды и тому подобным вещам. Язычества тут больше, чем христианства. Помолиться и окунуться в источник рядом с монастырем очень хорошо, особенно если он был ископан святым, как, например, источники преподобных Сергия Радонежского, Саввы Сторожевского возле Троице-Сергиевой Лавры. Но это не заменяет ни церковных таинств, ни врачебной помощи.
— «Дороже всего на свете здоровье», «Здоровье не купишь» — есть много таких поговорок. Сегодня многие люди стараются вести здоровый образ жизни — заниматься спортом, правильно питаться. Вроде бы, это хорошо и правильно. Но все ли здесь допустимо? Как Церковь относится к восточным практикам — йоге, китайской гимнастике цигун? Они сегодня очень популярны. Люди говорят, что это действительно помогает справляться со стрессами и болезнями.
— Владыка, среди церковных людей есть и такое устоявшееся представление: поскольку болезни — от грехов, а грехи дают возможность вселиться в нас врагу рода человеческого (бесам), то в тяжелой болезни может помочь отчитка. И люди ездят на отчитку, возят детей с неврологическими нарушениями, мужей, больных алкоголизмом… Правильно ли это, как к этому относиться?
— Я отношусь к этому очень осторожно. Так называемую отчитку священник должен совершать только по благословению архиерея. Самочинное занятие этим делом ничего хорошего не приносит — ни тем, кого отчитывают, ни тому, кто отчитывает. И примеров тому множество.
Я знаю отца Германа в Троице-Сергиевой Лавре. Ему было благословлено совершать это чинопоследование ныне покойным Патриархом Алексием II. Знаю, что Патриарха об этом просил духовный собор Лавры, потому что туда приезжает много людей, которые хотели бы, чтобы над ними было совершено это чинопоследование. Это водосвятный молебен с особыми прошениями о людях, мучимых нечистыми духами. Люди такие есть, мне самому приходилось их видеть, и это страшное зрелище.
К сожалению, сегодня на отчитку едут все кому не лень, иногда просто так, на всякий случай. Это проявление духовного инфантилизма, когда человек, не умея, не желая и даже не пытаясь научиться работе над собой, мобилизовать свои внутренние силы на борьбу с грехом, хочет, чтобы ему что-то сделали. Знаете, есть сейчас такое выражение — человек приходит в храм и говорит: «Мне сделали». — «Что?». — «Да что-то плохое»… И в противовес этому человек хочет, чтобы ему «сделали» в Церкви что-то хорошее. И тоже чтобы не сам он делал, а батюшка что-то прочитал, помазал, покропил…
Что касается больных алкоголизмом, думаю, что в каких-то случаях можно привезти их на отчитку. Мне приходилось видеть случаи, когда люди после этого чинопоследования действительно менялись, внутренне и внешне. Не могу сказать, что это что-то совершенно бесполезное, но далеко не всегда необходимое. Обязательно должно быть двуединое действие — человека и Бога. Господь подает помощь тому, кто сам пытается чего-то добиться. Если человек лежит на диване и ждет, когда кто-то что-то с ним сделает, — ничего не получится. У болгар есть хорошая поговорка: «В Божий гроб да го сложишь» (то есть хоть в гроб Господень в Иерусалиме его помести), а ничем не поможешь. То есть если сам человек не прилагает усилий, то ничего и не будет.
— Кстати, вопрос из почты нашего сайта. «Мой муж — запойный алкоголик. Мучается сам, и все мы вместе с ним (я, дети, мама). Я в отчаянии уговариваю его “зашиться” или закодироваться, но не знаю, как на это смотрит Церковь?»
— Очень редко это кодирование и «зашивание» приводит к устойчивым положительным результатам по тем причинам, о которых я только что говорил. Кодирование — это вообще обман, примитивный гипноз, который действует очень недолго. Когда я был еще настоятелем на Подворье, у нас было несколько хороших молодых ребят, которые нуждались в духовной помощи в связи с этой проблемой. И я нашел чин обета трезвости, который был составлен в Русской Церкви в начале XX века. Служился специальный молебен (обычно для каждого человека отдельно), потом читалась молитва, и человек, положив руку на Евангелие, в присутствии священника давал обещание Богу не употреблять спиртных напитков. Вы знаете, довольно многие бросили пить. Кому-то не удавалось бросить совсем и сразу, но держались год, два, три, потом опять приходили и брали такое благословение. Это помогало, я видел это сам. Но опять же это были люди, которые сами очень хотели избавиться от этого своего греха. Они старались, молились, прилагали усилия — и Господь им помогал.
— И такое письмо пришло в нашу редакцию от Ольги: «У меня есть подруга, ее дочка больна ДЦП. Она считает себя верующим человеком, ходит в храм. Но еще постоянно ищет, где „принимают” старцы. И в Дивеево они ездили, и в монастырь в Калужской области к прозорливому батюшке, и к разным бабкам. На мои попытки сказать, что это неправильно, она отвечает: „Когда такое происходит с твоим ребенком, то поверишь во всё, так что ездим и по бабкам. Говорят все диагнозы по фото, кто им силу дает?”». Что можно сказать в таких случаях, Владыка?
— Уважаемая Ольга! Ваша подруга сказала Вам очень горькие, но верные слова: «Когда такое происходит с твоим ребенком, поверишь во всё». Конечно, плохо, что она ездит к бабкам. Плохо, но это от отчаяния. И кто бросит в нее камень? На Вашем месте я не стал бы ее упрекать за то, что она ездит в монастыри к старцам, ищет прозорливых батюшек. От посещений всяких бабок, колдуний или экстрасенсов, конечно, попытался бы мягко отговорить. Но, если бы увидел, что не получается, я бы оставил эти попытки. Таким людям можно только помогать. Больной ребенок — это страшное горе. Уже то хорошо, что человек не оставил своего ребенка (а таких случаев множество), взял на себя крест, который он будет нести всю свою жизнь. И я думаю, что Господь очень многое ей простит, в том числе и некую духовную неразборчивость.
— Говоря о болезни, нельзя избежать такой тяжелой темы, как эвтаназия. Например, при онкологических заболеваниях и ряде других человек испытывает неимоверные страдания. Допустим, совершенно очевидно, что он уже не выздоровеет, не сможет вернуться к нормальной жизни. Разве не гуманнее эти страдания прекратить?
— Церковь категорически против эвтаназии, и об этом можно подробно прочитать в социальной концепции [4]. Дело в том, что эвтаназия включает в себя два самых страшных греха: и самоубийство, и убийство. Хотя порой совершенно очевидно, что человек не выздоровеет, болезнь доставляет ему невообразимые страдания. Нужно стараться помочь такому больному всеми возможными средствами, но эвтаназия — не выход. Пафос тех, кто выступает в защиту эвтаназии, в общем-то объясним, но за ним часто кроется лукавство. В современном западном мире эвтаназия — это одно из проявлений сознательного отказа от христианства. И дело здесь не только и не столько в желании облегчить страдания людей, сколько в бунте против Бога, причем со стороны идеологов эвтаназии — совершенно осознанном и планомерном.
— В заключение нашей беседы приведу еще несколько вопросов от наших читателей; эти вопросы кажутся мне типичными, многие люди задаются подобными.
«Жить хочу нормально. А у меня вечные болячки. Как упросить Бога, чтобы быть здоровой? Или смириться?».
«Я верующая, но, наверное, маловерная. Боюсь смерти, не могу представить себе вечность, и в болезни очень унываю…».
«Уже несколько моих знакомых в молодом возрасте заболели раком. Я им очень сочувствую, но у меня самой развивается самая настоящая канцерофобия. Грех ли — такая мнительность?».
Владыка, что тут можно посоветовать?
— Думаю, надо и просить Бога о здоровье, и в то же время смиряться.
Все люди боятся смерти, и все мы, пока живем на земле, не можем представить, какой будет вечность. Фантазировать на эту тему не нужно. Но в любой болезни надо стараться не унывать. Надо усиленно, от всего сердца молиться Богу и во всем положиться на Него.
Да, мы не стремимся к смерти, не делаем ничего для того, чтобы ее приблизить. Но мы и не должны впадать в ужас и прострацию при мысли о ней. Рано или поздно Господь все равно призовет, никто из нас не останется на этой земле дольше положенного срока.
[1] Теодицея — богословско-философские доктрины, имеющие целью согласовать идею благого Божиего Промысла о мире с наличием в мире зла. Термин «теодицея» (от греч. «Бог — справедливость») введен Г. В. Лейбницем в 1710 г., сама же проблема теодицеи ставилась с древнейших времен.
[2] Древний патерик, или Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Гл. 15, п. 1.
[3] Феофан Затворник, святитель. Собрание писем. Вып. 1, п. 42.
[4] Основы социальной концепции Русской Православной Церкви — официальный документ Русской Православной Церкви, утвержденный на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года. В нем изложены базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем.
Журнал «Православие и современность» № 39 (55)
ПОДРОБНО О ПРИЧИНАХ НАШИХ БОЛЕЗНЕЙ.
Поэтому негативные эмоции, такие как гнев, ненависть, зависть, обида, злоба — всё возвращается к человеку обратно, как бумеранг к выпустившему его. Воистину получается, что посеешь — то и пожнешь. Энергии зла возвращаются человеку уже в виде болезней. Поэтому любая болезнь того или иного органа или части тела, любое заболевание психики есть не что иное, как присутствие в человеке разрушительной энергии, которую человек сам и создал. Поэтому не надо желать, не посылать никому проклятий, злобу, гнев, потому что мысли (желания) возвращаются. Ибо, кто их породил, тот их должен преобразовать в благо, пройдя через мучения и страдания и болезни.
Зло с энергетической точки зрения можно представить как окутывание человека греховной оболочкой, а экстрасенсы говорят, что аура у такого человека темная, грязная. Чем больше зла он порождает в мыслях и деяниях, тем больше по объему эту оболочку создает. Это зло как вакуум, попадая в плоть (астральное тело), начинает энергию жизни плоти (астрального тела) распинать (совершать распятие). Энергии жизни плоти начинают растягиваться, чтобы заполнить оболочку, отчего жизненные нити плоти рвутся, говоря образным языком, и человек ощущает боль в том или ином участке тела или в органе, заболевает, мучается и страдает.
В человеке пребывает, как мы говорим, искра Божия, но своими греховными деяниями, выражаясь на образном языке, человек вокруг сердца создает скорлупу, которая закрывает идущие от Вселенной потоки света, потоки осознания истины, поэтому он не видит в себе сияние божественного света, и начинает еще больше грешить.
А как вылечиться, избавиться от болезни? Как надо жить, что делать, чтобы повлиять не только на следствие, но и на причину?
Только после молитвы благодарения Бога начинается молитва покаяния. Покаяние покаянию рознь. То покаяние, которому научили, хотя и дает очищение души, но человек не ведает, как в него проникают негативные энергии, зарождающие те или иные болезни. Во время такого покаяния человек впускает в себя разные энергии из эгрегора Покаяния. А этот эгрегор создало человечество, а не Бог. Через этот эгрегор вливаются энергии печали, уныния, унижения… И когда человек после подобного покаяния заболевает, то думает, что это Бог на него наслал болезнь как признак очищения. Не Бог насылает болезни, а человек их стягивает своими грехами. Бог лечит энергиями Святого Духа, которые можно обрести только через благодарственную молитву. Эта молитва должна быть как живая беседа Любви к Богу, тогда боль или болезнь растворяются в божественных энергиях Вселюбия и происходит чудо исцеления.
Болезни могут быть и сложными, и простыми. А простые — это как сигнал, предупреждение, что человек не то что-то делает. Например, нечаянно ударился или его ударили, скажем, по голове. Возможно, не то думает, мысли греховные рождает, или что-то греховное будет говорить другому человеку… Или, к примеру, споткнулся… По-видимому, физически или умственно поставил когда-то подножку другому, чтобы тот споткнулся либо в творчестве, либо в работе, либо в карьере…
Таким образом, любое озлобление есть зарождение нелюбия, то есть озлобленный человек через свои действия на мысленном, психическом (эмоциональном) и материальном уровнях открывает энергетические каналы, по которым в его организм проникают разные разрушительные энергии. А последние как раз и подрывают здоровье человека в разных местах его организма, в разных частях физического тела.
Если озлобление человек скрывает в себе, то и болезни у него будут проявляться скрытно до тех пор, пока их количественный потенциал не перейдет на новый качественный виток, чтобы стать явным, дать себя обнаружить. Ибо, как учил Иисус Христос, нет ничего скрытого, что бы не стало бы явным.
Массовые озлобления порождают такую массовую болезнь, перед которой официальная медицина пасует и на некоторое время становится бессильной. Например, такая болезнь, как СПИД порождена тем эгрегором зла, который накопил сам человек, само общество, само человечество во время своих сексуальных деяний как в течение этой земной жизни, а также и во время предыдущих перевоплощений на земле. Вот почему от разных массовых болезней гибнут и дети, ибо в них от прошлых воплощений пребывает тот смертный потенциал озлобленности, который они накопили в себе. Каждый получает то, что он сам породил как в этой жизни, так и в прошлых воплощениях. Безвинно никто не страдает.
Многие массовые болезни будут возобновляться, возникать вновь только на другом энергетическом витке, ибо человеческие общества не стоят на месте, а продолжают свое развитие. Так и существующие давно массовые болезни претерпевают обновление с каждым новым витком в развитии человеческого общества. Это наглядно наблюдается в такой массовой болезни, как грипп, а у каждого гриппа есть свой вирус.
Если чудо исцеления произошло, благодаря экстрасенсам, то возвращаются ли болезни?
Когда человек долго страдает, он молится Господу о своем исцелении и благодаря этому набирает в себе определенный потенциал благих энергий. А последние приводят больного к тому или иному целителю, или сам целитель приходит к больному, как сделал это Иисус Христос, придя в купальню у Овечьих ворот в Иерусалиме, где исцелил человека, находившегося в болезни 38 лет. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже». Этим самым Христос хотел показать, что когда человек начинает жить без Бога, а мы говорим без благодарственной молитвы к Богу, то болезни могут вернуться, так как человек опять будет грешить и порождать разрушительные энергии. Чтобы не попадать вторично в подобную ситуацию своей болезни, надо не грешить, то есть жить с Богом. Исцеление происходит по подобным энергиям. Целитель забирает у больного болезненные энергии и дает целительные энергии. Если в целителе сильная целительная энергия, то он растворяет болезненные энергии, взятые у больного. Если же целитель слабый по энергетике, то он заболевает болезнью больного.
Нужно помнить, что с болезнью не надо бороться, а надо принять ее такой, какой она обрушилась на вас, и в этой болезни рождать живую любвеобильную молитву Благодарения и покаяния к Богу с внутренней радостью в сердце своем.
Не вменяйте причину вашей болезни кому-либо, а ищите причину в себе, не держа ни на кого зла и не осуждая никого и ни за что. Надо быть смиренными, кроткими, терпеливыми, прощающим всем все, и постоянно помнить изречение Иисуса Христа и пытаться его применять на практике в жизни: возлюбите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, молитесь за бьющих и гонящих вас.
Если человек научится обращаться с любыми вопросами (запросами) к Богу, и он всегда получит ответ согласно своей карме через внутреннее озарение, через книгу, через человека…
Благодарите Господа Бога Всевышнего всегда и за все, и Дух Святой поможет разобраться и понять, обрести свет к счастью и здоровью, обрести Путь в Царство Божие.
Да поможет вам Бог!
Пребудьте с Богом!
Мир вам!
Разные части тела выполняют различные функции, а так как в деяниях человека часто возникают разрушительные, отрицательные энергии, то они и приводят к возникновению болезней. Например, в голове рождаются мысли и их негативность и определенное их количество приводят к болезням головы. Ноги дают возможность человеку ходить, стоять, руками человек что-то делает, берет, разрушает и это тоже является причиной их заболеваний. Каждый орган и часть тела выполняют определенные функции. Работа человека, его профессия часто определяют болезни, так как при этом осознанно или неосознанно человек поступает греховно. Таблица дает возможность понять, что может быть причиной таких заболеваний
Болезни головы могут быть связаны с такими профессиями как в этой жизни, так и в прошлых воплощениях, как учитель, начальник, руководитель, воспитатель, глава правительства;
Болезни затылка — связаны с неправедными деяниями, совершенными по неведению;
Болезни лба — с работой воспитателя;
Болезни носа — связаны с греховностью в сексуальности;
Болезни рта — с приемом пищи.
Заболевания рук связаны с профессиями, в которых набор негативных энергий происходит через руки, как например, у военных, воров, продавцов, дипломатов.
Болезни костей рук вызваны мелкими грехами;
Заболевание локтей — связаны со средней тяжестью грехов.
Болезни плеча — с основными тяжкими грехами.
Болезни туловища связаны со всевозможными профессиями, в которых происходит обмен, купля-продажа.
Заболевания верхней части туловища — происходят от рождения отрицательных эмоциональных, духовных энергий;
Болезни средней части тела — связаны с гневом, завистью;
Заболевания нижней части тела. — с сексом, холодностью, пренебрежением.
Болезни ног поражают людей, которым приходилось и приходится много утверждаться. Это — государственные деятели, руководители, министры, воспитатели, учителя.
Заболевание стоп — порождают грехи от мелких до средних;
Болезни голени — вызваны средней тяжестью греховных деяний
Болезни бедра — вызваны большей тяжестью неправедных деяний;
Ампутация — связана с тяжким грехом (убийством…)
Абсцесс (гнойник, нарыв)
Язвительные насмешки над любым человеком, длительные затаенные обиды. Температурные абсцессы от вспышек гнева, злобы. Внешние (кожные) абсцессы — сдерживание язвительной злобы, гнева с последующим выплеском при сложившихся обстоятельствах. Внутренние (в органах) абсцессы — сокрытие своей злобы на кого-то от других людей, а про себя язвительность и излияние гнева на данного человека.
Агорабофобия (приступы паники)
Тревога, страх пространства, открытой площади, толпы. Человек мелочный, скупой, догматик, «одинокий собственник» и др.
Авитаминоз (витаминная недостаточность)
Из-за приема таблеток (антибиотиков, сульфаниламидных препаратов и др. лекарств), всевозможных лекарственных трав в большом количестве и др. лекарственных препаратов типа Гербалайфа; из-за гельминтоза (различных глистных заболеваний); из-за чрезмерных нагрузок, как умственных, так и физических; а также из-за всевозможных обид, огорчений, зависти, скупости, жадности; кому-то чего-то недодавал, зажимал и т.п.
Аддисонова болезнь (бронзовая болезнь)
Подавление в себе язвительной мелкой злобы, гневных всплесков. Человек этот обладает внутренним высокомерием, самоуничижением. Возможно, в прошлом воплощении этот человек был агрессором, имеющим в жизни темные пятна (тяжкие грехи), руководителем исполнительных органов типа милиции, полиции, военных организаций и т.д. Причем, некоторые грехи связаны с сексуальностью.
Аденоиды (разрастание носоглоточных миндалин)
В прошлом воплощении, чаще в преклонном возрасте, этот человек подавлял психически своих воспитанников, учеников, возможно на сексуальной почве. Такой воспитатель внутренне обижался, сердился, что у него не получается то, чего бы он хотел, поэтому он наказывал своего подопечного, не давая ему как бы нормального жития (воздуха), возможно запирал их в чуланах.
Аденома предстательной железы (доброкачественная опухоль в простате)
Сексуальная подавленная злоба, злость на партнершу, с которой не получилась половая связь. Проявление высокомерия, эгоизма в половых вопросах. Во время половых актов думает только о своем удовлетворении, пренебрежительно относясь к партнеру (партнерше), имеет садистические наклонности, хладнокровен, догматичен, скрытый узурпатор. В прошлом воплощении, возможно, запрещал сексуальные взаимоотношения другим людям (своим подопечным) или накладывал сексуальные запреты на себя.
Аднексит (воспаление придатков матки)
Всевозможные вспышки гнева, злобы, злости на почве сексуальности, порой с язвительными всплесками. Появление высокомерия, эгоизма. Возможно, в прошлом воплощении подавление своих сотрудников, использование их как сексуальных партнеров, не давая им по работе творить и воплощать новые идеи.
Перерезывание инициатив у сотрудников и нежелание рождения детей приводит к операциям по удалению придатков матки.
Удаление правого придатка связано с нежеланием детей (негативное отношение к детям на сексуальной почве из-за своего себялюбия, эгоизма и др. факторы).
Удаление левого придатка связано с работой, карьерой, пресечение творческих начал у сотрудников в совместных работах по созданию чего-либо нового, приверженность старым методам и догмам; увольнение сотрудников, мешающих продвигаться по карьере, и др. факторы.
Кармический хвост, связанный со стремлением получения различных наслаждений без благодарения за это Господа Бога Всеблагого. В процессе этих деяний рождаются разнообразные грехи, которые, набирая количество, трансформируются в ту или иную психическую напряженность, которая при сложившихся обстоятельствах начинает циклично, импульсивно действовать на человека, мешая ему жить нормальной, счастливой жизнью. Эту удушливую напряженность человек и пытается снять алкоголем, и становится рабом алкоголя. Карма от разных человеческих грехов может быть семейная, профессиональная (по службе, карьере), общественная и государственная. Эти кармы и влияют на человека в употреблении спиртных напитков.
Кармический хвост, связанный с разными грехами, рожденными во время приема пищи. Место, где на теле появляется аллергия, указывает на тот или иной грех. К примеру, аллергия на пыльцу, запах, проявляемая в удушье, бронхиальной астме, указывает на то, что этот человек в прошлом воплощении не давал пищи своим работникам, рабам, морил их голодом в закрытых темных помещениях. Если аллергия проявляется на руках в виде сыпи, пятен и т.д., то этот человек грешил много руками, например, воровал пищу. На теле — человек был жадным, отчего пища чаще всего портилась и пропадала. На ногах — утверждался, торговал пищей, творя разные грехи. На лице — грешил в распределении пищи, будучи руководителем.
Грехи самые разнообразные, поэтому не перечисляю.
Гнев, вспыльчивость, озлобленность, связанная с поиском и приемом духовной, материальной пищи и с разными сексуальными проблемами как дома, так и на работе, в обществе, и др. факторы, то есть греховные деяния.
У взрослых — отсутствие желания жить по деловым причинам (агрессия на начальника).
У детей агрессия против родителей (лезут в духовные тайны детей), отсутствие желания идти в школу, или кто-то из родителей не хочет жить (временная безысходность).
Аневризм (ограниченное расширение кровеносных сосудов)
Проявление злобы, обиды, зависти во время отдачи своей любви кому-то (аневризм артерий) или во время получения любви от кого-то (аневризм вен), то есть скрытое проявление нелюбия на эмоционально-психическом уровне.
Кармическое проявление, связанное с подавлением, убиением живых душ; выпивание крови как на психическом уровне, так и на физическом.
Кармический хвост, связанный с греховными деяниями, совершенными во время добывания и приема пищи и с сексуальными проявлениями, такими как жадность, злобность, гневливость, убиение, язвительность, подавление и другие.
Арахноидит (воспаление паутинной оболочки головного или спинного мозга)
Кармическое, связанное с должностью управителя того или иного предприятия — завода, концерна; должность министра, начальника ЦРУ, МВД, ФБР, шеф в мафии. Все грехи, связанные с этими профессиями, влияют на это заболевание.
Артрит (воспалительный процесс суставов)
Всевозможные греховные деяния человека, выполняющего роль проводника, связующего звена между двумя людьми, между семьей и школой, директором и коллективом, двумя фирмами, фабриками, предприятиями, заводами и т.п.
Если руки — брал чего либо для себя в своих корыстных, эгоистических целях, связано либо с карьерой, либо с сексуальностью.
Если ноги — утверждался либо по карьере, либо по сексуальности. Затаенный гнев, чувство «горечи». Обжорство (чревоугодие), возмущение, обиды, непрощение.
Артроз (хроническое заболевание суставов)
См. артрит. Сюда присоединяются профессиональные качества человека, связанные с такими грехами, как чрезмерный эгоизм, тщеславие, жадность, высокомерие, пренебрежение, подавление других, догматичность и многое другое.
Человек живет за счет других, пользуясь их благами, пищей как материальной, так и духовной, разрушая своими греховными деяниями их намерения, цели, действия, благополучие.
Астигматизм (оптический дефект глаза…)
Связано с кармой, то есть в прошлом воплощении человек был учителем определенного ранга, он вел своих учеников, не ведая истины вблизи (практическая деятельность) и в будущем. Эта деятельность учителя связана с религиозной направленностью — поклонение языческим богам, и с атеистической направленностью.
Подавление, ограничение, уничтожение других живых существ, в том числе и человека, применение догм и жестких законов как в прошлом воплощении, так и в этой жизни; проявление в себе яркого нелюбия к кому-либо, причем в этом скрыты сексуальные проявления. Возможно, проявление сильной любви в подавлении объекта любви, делая его рабом своей любви.
Нереализованное властолюбие; то что я могу делать, также требую и от других.
У детей — агрессия на близких родственников, на отношения близких родственников друг к другу и подавление этой агрессии в себе (сдвиг в иммуно-нервной системе — морально-этическая причина).
Узкие взгляды, ограниченность (см. астма).
Атеросклероз (сужение сосудов)
Проявление черствости, скаредности, жадности, нелюбия, тщеславия, эгоизма, озлобления, догматичности, подавления на эмоционально-духовных уровнях во всех человеческих профессиях. Мышление направлено на материальные интересы жизни.
Баланит, Баланопостит (воспаление кожи головки полового члена и крайней плоти при фимозе)
Неряшливость, пренебрежительность в сексуальных взаимоотношениях, связанные также с запретами, ограничениями, подавлением, проявлением вспыльчивости, злости, жадности, язвительности.
Бартолинит (воспаление больших желез преддверия влагалища)
Сексуальные споры, беседы, связанные с осуждением, язвительностью, вспыльчивостью, озлобленностью, пренебрежительностью, неряшливостью, жадностью; а также с неправильным раскрытием проблем кому-либо по сексуальным вопросам.
Длительное сдерживание гнева и раздражения.
Бели (светлые выделения из влагалища)
Проявления занудности, сквернословия, мелкой раздражительности, оплевывание кого-либо, подсиживание (подмывание) кого-либо для своих корыстных целей, мелкие язвительные укоры в адрес другого человека и многое другое мелкое греховное, связанное с сексуальной темой, половыми проблемами.
Национализм, нелюбие, кармическое: уничтожение кого-либо под праведной маской.
Кармическое греховное деяние, связанное с учительством. То есть человек, будучи учителем в прошлом воплощении, проявлял гнев, злобу, мстительность, догматизм, запугивание, не давал свободно развиваться творческим ученикам, затуманивал умы другим людям своей религиозно-бытовой философией.
Связано с греховной кармой. Человек этот в прошлой жизни подавлял и уничтожал в людях творческое проявление в самореализации в разных областях бытия. А также это связано с сексуальными проявлениями. Либо эта женщина в прошлом воплощении была монахом, отшельником, святым и своими запретами на сексуальность наложила себе энергетический запрет на деторождение. Либо у нее отработана карма семьи. Возможны и другие факторы.
Связана с самыми разнообразными греховными деяниями, чаще всего это — внедрение в чужую личную жизнь и нарушение спокойного жития кого-либо; создание вокруг себя суеты, волнения, напряжения, мешающих другим людям.
Способствуют такие греховные деяния, как проявление ярости, гнева, злобы, злости, постоянные огрызания, «кусания» словесные, проявления разного рода нелюбия как к людям, так и к фауне и флоре; уничтожение, убиение чего-либо живого и человека мыслями, словами и физически. То есть это человек, который живет инстинктами хищного животного.
Бленнорея (гнойное заболевание слизистой оболочки (конъюктивы глаза)
Кармическое, связано с деятельностью проводника учения учителя. При этом совершаются такие грехи, как осуждение, язвительность, неряшливость, скрытая озлобленность, негодование, догматичность и создание препятствий другим в познании того или иного учения.
Блефарит (воспаление края век)
См. Бленнорея. Только этот человек — проводник учения того или иного учителя — проявляет такие качества, как занудство, мелкая вспыльчивость по разным бытийным вопросам, раздражительность.
Как учитель, наставник, руководитель раскрывает своим подопечным близким и знакомым (любого возраста) неверную информацию (см. Астигматизм) о будущем и на период ближайшего развития и усовершенствования.
Энергетическое перекрытие каналов, по которым циркулирует та или иная энергия в организме человека за такие кармические грехи, как убиение, подавление, удушение (психическое), догматичность, проявляющиеся во всех бытийных ситуациях.
См. Астма. Возможно, в прошлом воплощении исполнял роль учителя, подавлял энергетически своих учеников, подопечных, кричал и изрыгал ту или иную хулу.
Бруцеллез (поражение нервной и сердечно-сосудистой системы и костно-суставного аппарата)
Самые разные грехи, которые творит человек в обычной жизни, связанные с сельскохозяйственной (животноводческой) деятельностью. Нужно помнить, что одно греховное деяние вызывает ту или иную болезнь, но увеличение этого греха в количестве вызывает другую более сложную и мучительную болезнь и ведет к заболеваниям периферической и центральной нервной системы.
Брюшной тиф, паратифы
Связаны с греховной кармической сущностью человека в таких деяниях, как убиение людей и животных из-за поиска себе пищи; проявление гнева, жестокости, насилия, жадности и других греховных деяний.
Булимия (ненасытный аппетит)
Бурсит (воспаление слизистых суставов)
Связано с гневом, озлоблением, язвительностью, убиением, воровством (если на руках), с утверждением (если на ногах), догматичностью, вспыльчивостью. См. Артрит.
Варикозное расширение вен
Человек много на себя берет, ничего не успевает и не выполняет, любит утверждаться, гордиться, тщеславиться; не доведенное до конца дело, труд оставляет отпечаток на деятельности вен и нарушают их функционирование.
Агрессия на людей и другие разные греховные деяния, связанные с торможением жизненных процессов в семье, обществе, государстве. См. Дистония сосудистая.
Греховное деяние во время сексуальных взаимоотношений. Эти люди раздражительны и видят в каждом слове, поступке других людей только дурное.
Кармическое. Чаще всего в прошлом воплощении в преклонном возрасте человек был вспыльчивый, злобный, ветреный, взбудораженный, язвительный в словах, при разных обстоятельствах хвалящийся этой способностью перед другими.
Вирилизм (мужеподобные женщины)
В прошлом воплощении эта женщина была ярко выраженным мужчиной с животными инстинктами.
Витилиго (песь) (белые пятна на коже)
Самовыделение себя из коллектива по профессиональным признакам как неординарной личности, проявление своей тщеславности в мелочных бытийных структурах, эгоистичный, хвастающийся, выставляющий себя напоказ как положительный человек, скрывающий свои изъяны.
Кармическое, возможно, связано с деянием человека, когда он выгоняет на улицу невестку, только что забеременевшую, будучи сам в образе мужа, отца, матери и т.д. Или же будучи учителем, он прогнал своего талантливого ученика с его зародившимися идеями. Или же в этой жизни, будучи женщиной, она желала горя, несчастья, трудностей проклятия другой семье, беременной женщине.
И все эти прегрешения должны возникнуть на почве сексуальных взаимоотношений как явных, так и неявных.
Вегетативная нервная система
См. симпатическая нервная система.
Кармическое. Возможно, этот человек мужского пола в прошлом воплощении был учителем по сексуальному воспитанию, обладая размытым учением по этому вопросу, со своими запретами, рамками поведения, проявлял свою надутость, напыщенность, сердитость.
Разная вспыльчивость, агрессия на людей, близких и знакомых; подавление их своей карьерой, властью, силой, энергетикой. Проявление нелюбия к людям как через гнев, злость, так и через хладнокровие, черствость, недоброжелательность, язвительность, а также проявление догматичности, запретов. См. Легкие.
Вульвовагинит (воспаление наружных половых органов и влагалища)
См. Бартолинит и Бели. Греховные деяния, связанные с сексуальными проблемами, проявляющиеся в занудстве, нетерпении, разных обидах, выплесках озлобленности, злости и гневных проявлений. Этот человек придерживается жестких, догматичных, запретных установок в половом воспитании, пропагандируя «праведную чистоту».
Чаще всего у людей — энергетических вампиров, которые вокруг себя создают суету, неразбериху и пользуются этим, подкалывая, «кусая» словами окружающих, и напиваются их энергетикой. Вши могут появиться во время голода (очищения).
Возникают как врожденные (кармические) из-за того, что этот человек (ребенок) в прошлом воплощении коверкал чью-то личную жизнь, будучи учителем, наставником, воспитателем, руководителем; либо как приобретенные из-за греховных деяний: выполняя роль проводника, ломал, коверкал чужую личную жизнь, заставляя подчиненного быть на руку нечистым (вывихи в руках) и утверждаться в разных грехах (вывихи в ногах) как по карьере, так и по сексуальности; либо патологические, соединяющие в себе как кармические, так и приобретенные грехи.
Выпадение матки, влагалища
Сексуальное утверждение, эгоизм, человек жадный, много берет на себя, отчего не выдерживает этих нагрузок и разрушается. Возможно, этот человек подавлял по половому воспитанию юные души, используя при этом разрушительные методы, спортивные нагрузки, либо выпячивала чрезмерно свое материнское достоинство, при этом разрушая одни догмы своими догматическими установками и запретами.
Связан с деятельностью учителя, воспитателя, наставника как в этой жизни, так и в прошлом воплощении, проявляющего такие грехи, как жадность, скаредность, корыстное стяжательство по карьере, давление на творческую сущность своего подопечного, ученика; действует на всех исподтишка, осуждает окружающих гнилыми (плохими) словами за их спинами, скрытно; догматичен, внедряет запреты и другие греховные деяния.
Этот человек был жадным, корыстным в познании оккультных, эзотерических наук и пути йога как со скрытым, так и с явным проявлением эгоизма и тщеславия, обретая однобокий путь в том или ином учении.
Яркое проявление нелюбия не только к окружающим, но и к самому себе. Как кармическое, болезнь связана с такими грехами, как убиение: морил кого-то голодом, не давал пищи, ярко использовал запреты, по нутру — черствый, гнилостный, предательский, язвительный, саркастический.
Если на руках, то этот человек своими руками много кого-то бил, душил, отнимал пищу и многое другое.
Если на ногах — пинал больно кого-то своими ногами, подавлял непонравившегося человека вплоть до его увольнения, уничтожения, занимая какой-либо пост.
И др. греховные деяния.
Мелкие ссоры, обиды, недовольства, вспышки злобы, зависти; уныние, чревоугодие, пьянство, невежество, оскорбление других, осуждение, язвительность. См. Желудок.
См. Гастрит. В беседах этот человек язвит, делает неприятные «подколки» и с сексуальной тематикой. Проявляет жадность, черствость, отыгрывается на чужом горе в мелочах.
Гнилостная натура, живет за счет других, нахлебник, саркастичный, энергетический вампир, неряшливый, разбросанный, жадный, прячет пищу, а она портится, скупой, скаредный и т.д. См. Трихоцефалез.
Человек травмировал чьи-то души, совершая разные прегрешения. Если на голове, то как учитель, педагог, руководитель, директор. Если на руках, то как торговец, банкир, меняла, вор. Если на туловище, то профессии самые разные. Если на ногах, то как директор, управляющий, мафиози, милиционер, судья, прокурор.
Геморрагические диатезы (кровоизлияния в разных органах)
Разные издевательства над кем-либо открыто или скрыто. См. Гематома.
Человек проявляет жадность, берет на себя много работы, тужится, но не успевает ее выполнить; любит подсиживать других, не дает продвигаться по карьере другим сослуживцам, всячески мешает, препятствует творческому росту других. Самодовольный, корыстный, циничный, подленький, мысленно травмирует соперника и т.д.
Кармическое. Этот человек в прошлой жизни попортил много живых душ, возможно, как хирург, наемный убийца, или как энергетический вампир, работающий с большими аудиториями.
Гепатит вирусный (болезнь Боткина, желтуха)
Невыполнение тех обязанностей (функций), которые человек сам взваливает на себя. См. Печень.
Герпес — (высыпание на коже и слизистых оболочках сгруппированных пузырьков)
Проявление холодности, черствости по отношению к другим. Выскочка, любит указывать на недостатки других. Эгоистичный, тщеславный, мелочный, прилипала и т.д.