Для чего гостом установлены габариты
Для чего гостом установлены габариты
Дороги автомобильные общего пользования
Automobile roads of general use. Clearances of approaches
Дата введения 2016-02-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГБУ «РОСДОРНИИ»), Министерства транспорта Российской Федерации, Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2014 г. N 70-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2015 г. N 1203-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32959-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2016 г.
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется и устанавливает минимальные габариты приближения автомобильных дорог общего пользования.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные документы:
ГОСТ 12.1.051 Система стандартов по безопасности труда. Электробезопасность. Расстояния безопасности в охранной зоне линий электропередачи напряжением свыше 1000 В
ГОСТ 32964 Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля
ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения
ГОСТ 33475 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 бровка земляного полотна: Линия пересечения плоскости откоса земляного полотна и обочины автомобильной дороги.
3.2 габарит приближения: Предельное поперечное очертание свободного пространства в плоскости, перпендикулярной к продольной оси проезжей части, внутрь которого не должны заходить какие-либо элементы сооружения или расположенных на них устройств.
3.3 земляное полотно: Конструктивный элемент, служащий основанием для размещения дорожной одежды, а также технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги.
3.4 обочина: Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях.
3.5 проезжая часть автомобильной дороги: Конструктивный элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения транспортных средств.
3.6 разделительная полоса: Конструктивный элемент автомобильной дороги, разделяющий транспортные потоки по направлениям или составу движения.
3.7 технические средства организации дорожного движения: Комплекс устройств, сооружений и изображений, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги.
4 Обозначения и сокращения
В настоящем стандарте применяются следующие обозначения и сокращения:
— ширина земляного полотна автомобильной дороги, м;
5 Габариты приближения
5.1 Габариты приближения автомобильных дорог общего пользования определяются минимальными габаритами приближения автомобильных дорог по ширине и высоте.
Габариты приближения автомобильных дорог общего пользования по ширине (Г) определяются действующими требованиями к параметрам геометрических элементов поперечного профиля для каждой категории автомобильных дорог по ГОСТ 33475 и расстояниями установки на них технических средств организации дорожного движения или других конструкций по ГОСТ 33151.
5.2 Величины минимальных габаритов приближения по ширине автомобильных дорог зависят от класса автомобильных дорог и их категории. Габариты приближения автомобильных дорог общего пользования по ширине на участках, не оборудованных техническими средствами и какими-либо другими конструкциями, определяются шириной земляного полотна, включающей геометрические элементы поперечного профиля автомобильных дорог.
Параметры геометрических элементов поперечного профиля автомобильных дорог различных категорий приведены в таблице А.1 (приложение А), а схемы и формулы, необходимые для расчетов габаритов приближения по ширине на участках, не оборудованных техническими средствами или другими конструкциями, приведены на рисунке Б.1 (приложение Б). Значения минимальных габаритов для автомагистралей, скоростных и обычных автомобильных дорог приведены в таблице 5.1 и показаны на рисунках Б.2-Б.6 (приложение Б).
5.3 Минимальные расстояния установки ТСОДД должны измеряться от кромки проезжей части до ближнего края или ближней поверхности установленных технических средств.
Минимальные расстояния установки ТСОДД приведены в таблице А.2 (приложение А).
5.4 При определении габаритов приближения по ширине следует учитывать, что при установке дорожных ограждений на разделительной полосе автомобильной дороги расстояние от левой кромки проезжей части до лицевой стороны барьерного или парапетного ограждений должно быть не менее 1,0 м. При реконструкции автомобильных дорог (кроме автомагистралей) в стесненных условиях допускается это расстояние уменьшать до 0,5 м.
5.5 При определении габаритов приближения по ширине следует учитывать нормативные требования по уширению параметров геометрических элементов поперечного профиля при устройстве дополнительных полос движения в сторону подъема, переходно-скоростных полос, автобусных остановок, закруглений и других уширений проезжей части.
5.6 Минимальные габариты приближения по высоте автомобильных дорог (Н), приведенные в таблице 5.1, определяются с учетом высоты расчетного транспортного средства и зазоров безопасности:
— для автомобильных дорог категорий I-III не менее 5,0* м;
— для автомобильных дорог категорий IV-V не менее 4,5* м;
— для автомобильных дорог категорий Vla, VIб не менее 5,0 м.
5.7 В целях обеспечения безопасности дорожного движения расстояния от поверхности проезжей части до нижнего края ТСОДД, расположенных над проезжей частью автомобильных дорог, должны быть не менее габаритов приближения автомобильных дорог по высоте, как показано на рисунке Б.6 (приложение Б).
5.8 При проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации автомобильных дорог в местах пересечения дорог инженерными коммуникациями, расположенными над дорогой, вертикальное расстояние от их нижних точек до поверхности проезжей части дороги должно быть не менее установленных габаритов приближения по высоте.
Для соблюдения установленного габарита приближения по высоте в местах пересечений автомобильных дорог линиями электропередач необходимо, чтобы высота их расположения над поверхностью проезжей части была не менее требований, указанных в ГОСТ 12.1.051.
5.9 Местоположение искусственных неровностей, устанавливаемых в соответствии с требованиями ГОСТ 32964, не должно уменьшать габариты приближения автомобильной дороги по высоте, и они не должны размещаться в местах, перечисленных в 5.8.
5.10 На автомобильных дорогах опоры светильников устанавливают за бровкой земляного полотна на расстоянии от нее не менее 0,5 м.
При установке опор освещения на середине разделительной полосы около них с каждой стороны устанавливаются удерживающие дорожные ограждения на расстоянии 1 м (РУ=1 м). Минимальные габариты приближения автомобильных дорог в этом случае следует определять как для участков, оборудованных барьерными ограждениями, по таблице 5.1.
5.12 При проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации автомобильных дорог какие-либо элементы сооружений, конструкций или устройств не следует располагать внутри границ установленных габаритов приближения автомобильных дорог, приведенных в таблицах 5.1 и 5.2.
Инструкция по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83
2.2. Габариты пассажирских и грузовых платформ
2.2.1. Пассажирские платформы при новом строительстве, реконструкции и эксплуатации должны размещаться в зоне нижнего выступа габаритов С и Сп, показанного на черт.1 и 2 ГОСТ 9238-83 сплошной линией 4-5-6-7-8, и иметь во всех случаях, кроме указанных в п.2.2.1.1 настоящей Инструкции, размеры:
2.2.1.1. В целях улучшения условий посадки и высадки пассажиров высоту пассажирских платформ допускается принимать более 1100 мм (см. пп.2.1.3 и 2.2.3 ГОСТ 9238-83), но не более 1300 мм от уровня верха головок рельсов при расстоянии от оси пути 1920 мм в следующих случаях:
для платформ, расположенных на остановочных пунктах многопутных линий у путей, специализированных только под пассажирское движение;
для платформ, расположенных у тупиковых путей станции, если на этих путях не предусмотрен прием и отправление поездов с негабаритными грузами.
Высота пассажирских платформ, у которых предусматривается остановка, кроме пригородных электропоездов, также поездов дальнего следования, с целью обеспечения погрузочно-выгрузочных операций с почтово-багажными вагонами должна быть не более 1200 мм.
Железнодорожные линии, на которых пассажирские платформы могут иметь высоту 1300 (1200) мм, должны быть согласованы с Главным управлением движения МПС.
2.2.1.2. Высокие существующие пассажирские платформы, расположенные у путей (кроме главных), где скорость движения не превышает 50 км/ч, а также у тупиковых путей, разрешается содержать в межремонтный период при расстоянии от оси пути не менее 1875 мм.
2.2.1.3. Существующие низкие пассажирские платформы разрешается эксплуатировать впредь до переустройства, если их высота не превышает 270 мм при расстоянии от оси пути не менее 1425 мм.
2.2.2. Грузовые платформы при новом строительстве, реконструкции и эксплуатации во всех случаях, кроме указанных в пп.2.2.2.1-2.2.2.4, должны отвечать требованиям п.2.2.1.
Вместо высоты 1200 мм допускается применять высоту грузовых платформ 1300 мм в случаях, когда это необходимо для обеспечения эффективных способов погрузки и выгрузки из соответствующего подвижного состава.
2.2.2.2. Грузовые платформы, построенные до введения ГОСТ 9238-83 и расположенные у путей, отвечающих требованиям п.2.2.2.1, разрешается эксплуатировать при расстоянии от оси пути не менее 1750 мм.
2.2.2.3. Торцовые грузовые платформы специального назначения допускается проектировать высотой 1300 мм.
2.2.2.4. Если на пути загрузки или разгрузки специализированных составов исключено попадание всех других видов подвижного состава, то высоту и расстояние от оси пути до края расположенных у этих путей грузовых платформ допускается по разрешению министерства или ведомства, в ведении которого находятся соответствующие железнодорожные пути, устанавливать исходя из обеспечения наиболее эффективных способов загрузки или разгрузки соответствующих специализированных составов.
2.2.3. В процессе эксплуатации допускаются изменения следующих нормативных размеров платформ:
Указанные допуски, кроме минусовых отклонений для высоты платформ, не распространяются на строительство новых и переустройство существующих платформ.
Для чего гостом установлены габариты
Единая система конструкторской документации
НАНЕСЕНИЕ РАЗМЕРОВ И ПРЕДЕЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ
Unified system of design documentation. Drawing of dimensions and limit deviations
Дата введения 2012-01-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ФГУП «ВНИИНМАШ»), Автономной некоммерческой организацией «Научно-исследовательский центр CALS-технологий «Прикладная логистика» (АНО НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика»)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 12 мая 2011 г. N 39)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 августа 2011 г. N 211-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 2.307-2011 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2012 г.
6 ИЗДАНИЕ (июль 2020 г.) с Поправкой (ИУС 12-2012, ИУС 10-2014, ИУС 8-2018)
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2021 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает правила нанесения размеров и предельных отклонений в графических документах на изделия всех отраслей промышленности и строительства.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 2.052 Единая система конструкторской документации. Электронная модель изделия. Общие положения
ГОСТ 2.308 Единая система конструкторской документации. Указание допусков формы и расположения поверхностей
ГОСТ 2.414 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения чертежей жгутов, кабелей и проводов
ГОСТ 2.417 Единая система конструкторской документации. Платы печатные. Правила выполнения чертежей
ГОСТ 2.419 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения документации при плазовом методе производства
ГОСТ 6636 Основные нормы взаимозаменяемости. Нормальные линейные размеры
ГОСТ 25346 Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений
ГОСТ 25347 Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки
ГОСТ 25348 Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Ряды допусков, основных отклонений и поля допусков для размеров свыше 3150 мм
ГОСТ 25349 Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Поля допусков деталей из пластмасс
ГОСТ 30893.1 (ИСО 2768-1-89) Основные нормы взаимозаменяемости. Общие допуски. Предельные отклонения линейных и угловых размеров с неуказанными допусками
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
электронная модель изделия (модель): Электронная модель детали или сборочной единицы по ГОСТ 2.102.
электронный макет: Электронная модель изделия, описывающая его внешнюю форму и размеры, позволяющая полностью или частично оценить его взаимодействие с элементами производственного и (или) эксплуатационного окружения, служащая для принятия решений при разработке изделия и процессов его изготовления и использования.
3.3 справочные размеры: Размеры, не подлежащие выполнению по данному графическому документу и указываемые для удобства пользования этим документом.
3.4 установочные и присоединительные размеры: Размеры, определяющие величины элементов, по которым данное изделие устанавливают на месте монтажа или присоединяют к другому изделию.
3.5 габаритные размеры: Размеры, определяющие предельные внешние (или внутренние) очертания изделия.
общий допуск размера: Предельные отклонения (допуски) линейных или угловых размеров, указываемые на чертеже или в других технических документах общей записью и применяемые в тех случаях, когда предельные отклонения (допуски) не указаны индивидуально у соответствующих номинальных размеров.
плоскость обозначений и указаний: Плоскость в модельном пространстве, на которую выводится визуально воспринимаемая информация, содержащая значения атрибутов модели, технические требования, обозначения и указания.
предельное отклонение: Алгебраическая разность между предельным и соответствующим номинальным размерами. Различают верхнее и нижнее предельные отклонения.
размер: Числовое значение линейной величины (диаметра, длины и т.п.) в выбранных единицах измерения.
номинальный размер: Размер, относительно которого определяются отклонения.
база: Поверхность или выполняющее ту же функцию сочетание поверхностей, ось, точка, принадлежащая заготовке или изделию и используемая для базирования.
конструкторская база: База, используемая для определения положения детали или сборочной единицы в изделии.
основная база: Конструкторская база данной детали или сборочной единицы, используемая для определения их положения в изделии.
Для чего гостом установлены габариты
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524) мм
Construction and rolling stock clearance diagrams for the USSR
railways of 1520 (1524) mm gauge
Дата введения 1984-07-01
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30 июня 1983 г. N 167
ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 1986 г.
Настоящий стандарт распространяется на габариты:
приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм общей сети Союза ССР, подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий (внешних подъездных путей), путей, расположенных на территории промышленных и транспортных предприятий (внутренних подъездных путей) и между ними;
приближения строений для путей колеи 1435 мм, расположенных на территории Союза ССР, по которым обращается подвижной состав советских железных дорог (после смены тележек) или зарубежный подвижной состав;
подвижного состава, предназначенного для эксплуатации как по железным дорогам Союза ССР колеи 1520 (1524) мм, так и по железным дорогам зарубежных стран колеи 1435 мм.
Габариты приближения строений и подвижного состава, установленные настоящим стандартом, допускается применять для передвижных подъездных путей промышленных и транспортных предприятий и при увеличенной ширине колеи на прямых участках до 1535 мм.
Указанные габариты должны применяться для железных дорог, скорости движения поездов на которых не превышают 160 км/ч.
Для линий и участков железных дорог со скоростями движения поездов свыше 160 км/ч габаритные нормы устанавливаются дополнительными указаниями Министерства путей сообщения, согласованными с Госстроем СССР.
Установленные настоящим стандартом габариты следует применять при:
проектировании и строительстве новых железных дорог, внешних и внутренних подъездных путей промышленных и транспортных предприятий, сооружений и устройств на них;
усилении (реконструкции) существующих железных дорог, подъездных путей промышленных и транспортных предприятий, сооружений и устройств на них, постройке вторых путей, электрификации и др.;
проектировании, изготовлении, модернизации и ремонте подвижного состава.
Для подъездных путей промышленных и транспортных предприятий, где по условиям технологического процесса не могут быть выдержаны требования настоящего стандарта и обращение по которым подвижного состава общей сети железных дорог Союза ССР не предусматривается или предусматривается обращение только отдельных его типов, разрешается устанавливать специальные габариты приближения строений и подвижного состава по отраслевым стандартам, разрабатываемым и утверждаемым министерствами и ведомствами, в ведении которых находятся пути и подвижной состав, по согласованию с Госстроем СССР и Министерством путей сообщения.
Особенности применения отдельных норм настоящего стандарта при новом строительстве, реконструкции и эксплуатации железных дорог, сооружений, устройств и подвижного состава, в том числе построенных до введения в действие настоящего стандарта, устанавливаются Инструкцией по применению габаритов приближения строений и подвижного состава, утверждаемой Министерством путей сообщения в установленном порядке.
Стандарт соответствует рекомендации по стандартизации СЭВ РС 5706-77 «Габариты приближения строений и грузовых вагонов» в части, касающейся габаритов подвижного состава, используемого в международных сообщениях, и требуемых для его пропуска габаритов приближения строений.
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий стандарт устанавливает:
Строительные и проектные очертания должны определяться для всех характерных сечений проектируемого подвижного состава.
1.2. Пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава (а для двухпутных линий также между габаритами смежных подвижных составов) установлено для перемещений подвижного состава и погруженных на нем грузов, которые вызываются возможными отклонениями в состоянии отдельных элементов пути, допускаемыми нормами их содержания, а также вертикальными колебаниями и боковыми наклонениями подвижного состава на рессорах. Это пространство в необходимых случаях должно устанавливаться с учетом обеспечения безопасности нахождения на нем служебного персонала.
1.3. Пространство между габаритом подвижного состава и его строительным очертанием установлено для:
горизонтальных перемещений подвижного состава, возникающих вследствие конструктивных зазоров в элементах ходовых частей при допускаемых в эксплуатации максимальных износах с учетом извилистого движения в колее;
вертикальных перемещений, возникающих вследствие максимально нормируемых износов ходовых частей и статического прогиба рессор под действием расчетной нагрузки.
1.4. Пространство между строительным и проектным очертаниями подвижного состава установлено для компенсации плюсовых допусков при изготовлении и ремонте подвижного состава.
1.5. Обозначение и область применения габаритов приближения строений следует принимать:
1.6. Обозначения и область применения габаритов подвижного состава следует принимать:
Примечание. В скобках указаны обозначения габаритов, применявшиеся до введения настоящего стандарта.
1.7. В соответствии с установленными настоящим стандартом габаритами приближения строений и подвижного состава и фактическими габаритными характеристиками сооружений и устройств железных дорог колеи 1520 (1524)мм общей сети Союза ССР, внешних и внутренних подъездных путей промышленных и транспортных предприятий Министерство путей сообщения разрабатывает и утверждает габариты погрузки и степени негабаритности грузов, перевозимых на открытом подвижном составе.
2. ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ
2.1.1. Очертание и размеры габарита приближения строений С должны соответствовать указанным на черт.1.
1. Размеры и принимают:
2. Габарит С для станций относится также и к пассажирским остановочным пунктам.
Габарит С
_________________ линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), а также сооружений и устройств, располагаемых на междупутьях станций в соответствии с п.2.10;
________о________ линия приближения всех вновь строящихся сооружений и устройств, кроме расположенных на путях, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии, в том числе:
* В настоящем стандарте: для раздельных пунктов с путевым развитием (станций, разъездов и обгонных пунктов) применяется общий термин «станции»; под инженерными сооружениями следует понимать: мосты (в том числе пешеходные), виадуки, акведуки, эстакады, путепроводы, тоннели, подпорные стенки, а также галереи и другие противообвальные и противолавинные сооружения, за исключением мест, где по характеру требований необходимо указывать точно, о каких именно раздельных пунктах или инженерных сооружениях идет речь.
________х________ линия приближения сооружений и устройств для путей, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии;
________.________ линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций, а также у отдельно лежащих путей на станциях;
2.1.3. Высоту грузовых и пассажирских высоких платформ допускается в отдельных случаях, предусмотренных Инструкцией по применению габаритов приближения строений и подвижного состава, принимать более 1100 мм от уровня верха головок рельсов, а грузовые платформы располагать от оси пути на расстоянии не менее 1750 мм при условии обеспечения безопасности движения, а также безопасности обслуживающего персонала.
2.1.4. Опоры, мачты, столбы и другие сооружения и устройства не должны ограничивать требуемую дальность видимости светофоров и семафоров.
2.1.5. Расстояние (3100 мм) от оси пути до линии приближения зданий, сооружений и устройств (_______._________) в трудных условиях* допускается при соответствующем обосновании и по разрешению министерства или ведомства, в ведении которых находятся железнодорожные пути, уменьшать, но принимать не менее: