Для чего говорят спасибо основная мысль
О пользе благодарности: почему так важно говорить «спасибо»
Не просто так с раннего детства ребёнку твердят о том, что слово » спасибо» является волшебным. На самом деле, обыкновенное слово благодарности действительно обладает чудотворной силой.
Слово «спасибо» и волшебство
В чём же заключается сила волшебства у самого простого слова? А ведь многие подмечают, что как только начинают чаще произносить слово «спасибо», то жизнь вдруг наполняется красками, неожиданно наступают приятные перемены, улучшается настроение. Почему так происходит? Секрет везения прост: добро возвращается. Вновь и вновь удача сопутствует тому, кто умеет испытывать чувство благодарности, и произносить это вслух.
О том, как слово «спасибо» влияет на жизнь, помогают разобраться эксперты сайта Магистика.
Благодарность улучшает жизнь
Чтобы ваша жизнь заиграла новыми красками, совсем необязательно использовать магические ритуалы и обряды. Проанализируйте свой лексион. Для этого записывайте на листике все эмоциональные слова возмущения и благодарности в течении суток. Чтобы положительных высказываний было больше, старайтесь придерживаться простых правил:
Злость и негатив легко можно победить, взяв за правило как можно чаще произносить такое простое, но такое важное «спасибо». Благодарность помогает контролировать эмоции, справляться со стрессами, быть сильнее. Удивительно, но благодарные люди гораздо быстрее достигают поставленных целей, им сопутствуют удача и везение.
Чтобы привлечь в свою жизнь счастливые перемены, нужно регулярно произносить слова благодарности всем и во всём.
Для чего говорят «Спасибо»?
7729
По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить.
Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.
– Спасибо тебе, ручей, – сказал дедушка.
– Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку, – ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймёт вашей благодарности.
– Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы – люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово?
Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял длинный.
– Как вы заметили, это скорее не рассказ, а притча. У Сухомлинского, как всегда, кто действующие лица?
– Мальчик (внук) и Дедушка.
– Совершенно верно. Дедушка – это олицетворение мудрости. А Мальчик? Он, как росток, тянется к познанию через мудрость Дедушки.
– Как ты хорошо, образно сказал: как цветок, как росток, который расцветает. И растущего должны окружать такие люди, чтобы он хорошо всё понимал, усваивал, красиво раскрывался. Я просила вас подобрать заглавия к рассказу. Придумали?
– Заглавие у меня такое: «Для чего говорят “Спасибо”?»
–Ты уже читал этот рассказ?
– Твоё название совпало с авторским заглавием. Молодец! А по-другому как можно было бы озаглавить текст?
– Тоже хорошо. А теперь перейдём к вашим вопросам к тексту.
– Почему мальчик не сказал ручью «Cпасибо»?
– Он думал, что ручей не живой, и он не знает, что такое слово «Спасибо».
– Ручей не знает человеческого языка.
– Ручей не поймёт, что его благодарят.
– То есть, мальчик чего-то ещё недопонимал?
Вопрос другого ученика:
– А почему дедушка сказал, что именно волк не скажет «Спасибо»?
– А все остальные животные скажут?
– Все остальные животные тоже не скажут.
Вопрос третьего ученика:
– А всё-таки, почему он именно волка назвал?
– Потому что он злой.
– Это он образно сказал.
– Он вместо волка имел в виду человека.
– Волк – это символ грубости, непонимания, невежественности. Всё это дедушка вложил в образ волка. Антон тоже хочет задать вам вопрос:
– А почему они пили из ручья? Там же могла быть грязная вода.
– А если их жажда мучила?
– Люди, когда хотят пить, они даже из грязного болота пьют воду.
– В том ручье, наверное, была родниковая вода.
– Ребята, у меня есть один вопрос, можно? Что имел в виду Сухомлинский в конце рассказа: «Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий». О каком пути идёт речь?
– Путь домой, наверное.
– Может, вообще путь жизненный.
– Мальчику ещё долго жить.
– Да. Он ставит перед собой вопросы и должен решать их мудро. С помощью, конечно, окружающих его мудрых людей. Вы, вслед за Сухомлинским, хорошо сказали: «Путь предстоял долгий». И постоянно возникают какие-то проблемы, какие-то вопросы, требующие человеческого разрешения.
А теперь заглянем в слово «СПАСИБО». На нашем уроке это главное слово.
– Это переводится как: «Спаси Бог».
– Переводится как: «Спаси меня Бог».
– Тебя только спаси? Спаси Бог и меня, и тебя, и того, кому я помог, и всех людей. Вот так надо быть настроенным. Вы, наверное, знаете, вместо «СПАСИБО» какое слово можно использовать в том же значении?
– Да! Благо дарить. Благо – скажите, как это слово понимать?
– Даришь. Даришь благо. Благо дарю. Вы задумывались над этим словом? Я очень хочу, чтобы вы записали в тетрадях эти два слова и изречение Платона. Где и когда жил Платон?
– В четвёртом веке до рождества Христова. Послушайте, что он сказал: «Благодарность – признак благородства души». Нравится вам это изречение?
– Закрыли кавычки и внизу пишем: Платон. Это величайший мудрец древности. Какой вывод для себя вы делаете из этого изречения?
– Если ты других благодаришь, то ты сам делаешь добро.
– Если ты другим говоришь «спасибо» и добрые слова, то потом и тебе тоже их будут говорить.
– Ты даришь улыбку человеку, когда говоришь эти слова.
– Великолепно. Может, скажете, чем вы себя обогатили, что вам понравилось на уроке?
– Мне понравился рассказ и вопросы.
– Понравилось, какое Вы дали домашнее задание, и вопросы.
– А мне комментарии и реплики понравились, которые ставили к тексту «Ножичек с костяной ручкой».
– Да, хорошие вы ставили вопросы, мудрые.
И чтобы благородство души иметь, надо быть всегда благодарным. Пусть даже человек что-то не так делает, но надо с улыбкой смотреть на него и на окружающих и быть благодарным всем.
Урок закончен. Спасибо вам большое.
Размышления после урока
Благодатный материал в плане раскрытия подтекстов представляет рассказ В.А.Сухомлинского «Для чего говорят “Cпасибо”?».
С первого взгляда текст кажется уж очень кратким, доступным и простым. Нечего в нём обсуждать.
Идут по лесу дед и внук. Обоих мучит жажда. Вдруг видят – ручеёк. Обрадовались. Пьют воду. И дедушка благодарит ручей. А мальчик недоумевает: «Ведь ручей не живой, не поймёт вашей благодарности?»
И дедушка отвечает удивительно простой мудростью: «Если бы напился волк, он бы “спасибо” не сказал. А мы не волки, мы – люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит “спасибо”? Подумай, кому нужно это слово?»
Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий.
Вот и весь рассказ, в котором мальчик пока не понимает и поэтому думает, что «спасибо» говорят только тому, кто сделал что-то хорошее тебе.
А дедушка иначе мыслит: «спасибо» – это значит – Спаси Бог и тебя, и меня, очевидно, за то, что мы – люди, и, в отличие от зверей и животных, спасибо можем говорить бескорыстно всем, кто нас окружает, не ожидая взамен благодарности.
Но дедушка также знал: чтобы это понять, мальчику предстоял долгий жизненный путь совершенствования своих человеческих качеств, своей души и духовности.
Вот на какие мысли и раздумья нас наталкивают подтексты в рассказе В.А.Сухомлинского «Для чего говорят «Спасибо»?
Конспект занятия «Для чего говорят «Спасибо»?»
Марина Бирюкова
Конспект занятия «Для чего говорят «Спасибо»?»
Учить детей использовать в речи вежливые слова, воспитание таких качеств; как благодарность, быть добрым, умение помогать.
• Кто меня видит, ручками похлопайте!
• Кто меня слышит, ножками потопайте!
• Кто меня слышит и видит, ручками похлопайте, ножками потопайте!
• А кто меня слышит и видит, ручками похлопайте, ножками потопайте и глазками поморгайте!
• Как приятно мне вас всех видеть, какие вы красивые, у девочек какие резиночки красивые, мальчики вы заметили?
• Сегодня мы с вами ребята поговорим о волшебных словах, да, да, есть такие волшебные слова и они творят чудеса.
Послушайте рассказ. В. А. Сухомлинский
«Для чего говорят «Спасибо»
По лесной дороге шли двое — дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода.
Они наклонились, напились.
— Спасибо тебе, ручей, — сказал дедушка.
— Вы зачем сказали ручью «спасибо»? — спросил он дедушку. — Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.
— Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы — люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово?
Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий.
Понравился вам дети рассказ? О чём думал мальчик? А вы ребята, задумались о чём небудь? Что вы теперь будите делать? Все поняли, а для чего, нужно говорить спасибо?
Вроде бы это обычное слово, как другие сотни, тысячи слов, но стоит только задуматься.
Во-первых, человек говорит “ спасибо” для того, чтобы отблагодарить и не остаться в долгу у того, кто сделал тебе что-то хорошее.
А во-вторых, человек говорит “ спасибо” не только для своего помощника, но и для себя, потому что тот, кто умеет быть благодарным, сможет сделать что-то хорошее и для других.
А теперь ребята, давайте отгадаем загадки! Любите загадки?
Говорить друзьям не лень,
Друг другу на прощание
Друг друга не стоит винить,
До чего ж оно красиво
(Спасибо)
Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста-
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …
Растает даже ледяная глыба
(Спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Если больше есть не в силах,
(Спасибо)
Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь…
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит…
Если с другом иль подругой
Долгою была разлука,
Мы при встрече говорим:
Если повстречался с кем-то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Наш мир от зла устал,
Чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно-то как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
(Спасибо)
Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
Щеночек Филя во дворе гулял,
Вдруг старичка бульдога повстречал.
Прошу вас поскорее отгадать:
Кто первым должен «здравствуйте» сказать?
(Щеночек Филя, ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших)
Вот идет болонка Жулька,
А навстречу — кавалер,
Скажет первым кто «привет»?
(Скотчтерьер, ведь он мужчина, а мужчина первым приветствует знакомых
Какие вы у меня молодцы! Всем спасибо за внимание, послушание, мне было сегодня с вами очень приятно работать.
А теперь в конце нашего зянятия, вы как всегда получаете домашнее задание.
ДОМ. ЗАД. Говорить все волшебные слова!
«Говорят наши дети» (из личного опыта) К. И. Чуковский с большой любовью и прекрасным чувством юмора в книге «От двух до пяти» познакомил нас детскими рассуждениями, особенностями.
Говорят наши дети Малышам свойственно ежедневно удивлять окружающих своей оригинальностью во всем, что они делают. Но особенно интересны необычные слова и.
Песня-переделка «Говорят, мы супер-мамы!» (на мотив песни «Наш сосед» из репертуара Э. Пьехи) ГОВОРЯТ, МЫ-СУПЕР-МАМЫ (Использовала на конкурсе мам,посвященном Дню Матери.) 1. Дорогие.
Сценарий праздника к Дню матери «Спасибо маме говорят и сынки, и дочки» для старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «День матери» в подготовительной группе «Спасибо маме говорят и сыновья и дочки» Материалы из инета и спец литература.
Спасибо за Победу! Спасибо за жизнь! С каждым весенним днем становится все ближе и ближе праздник День Победы! В нашем детском саду каждый день проходили различные мероприятия,.
Стенгазета «Дети говорят о семье» Готовясь к педсовету о взаимодействии с семьями воспитанников, провела ряд бесед с детьми в разных возрастных группах с с целью выявления.
Этическая беседа «Зачем говорят «Здравствуй» Этическая беседа с детьми: Зачем говорят «Здравствуй» (4-5 лет) Напомнить детям вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение.
Урок по внеклассному чтению на тему «В.А. Сухомлинский «Зачем говорят спасибо?» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Внеклассное чтение 2 класс
Тема . В.А.Сухомлинский «Зачем говорят спасибо?»
Методы . «Мозговая атака», «Предвидение», «Ассоциативный куст», «Свободное письмо», «Сенкан».
— Сядьте ровно, улыбнитесь
и на класс наш посмотрите.
1. Вступительная беседа.
— Сейчас у нас урок чтения.
Послушайте, что сказал о чтении В.А.Сухомлинский.
«Чтение- это окошечко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».
— Мы продолжим знакомиться с рассказами, сказками этого великого педагога.
— Вспомните, что вы знаете об этом человеке?
— Какие сказки В.Сухомлинского мы уже читали?
2.Работа в парах. Игра «Собери слово»
— Соберите из рассыпанных букв слово и прочтите его.
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
— Обсудите с соседом по парте, в каких случаях говорят это слово. Придумайте несколько ситуаций и разыграйте их.
4. Презентация групп
— Так о чем мы с вами будем говорить на уроке?
1. Мотивация учебной деятельности.
— Сегодня мы познакомимся с рассказом В.А.Сухомлинского «Зачем говорят спасибо?»
Наша с вами задача – учиться выразительно читать, анализировать прочитанное, делать выводы.
— Итак, каждый из вас определился, над чем он будет работать на уроке?
— Прекрасно, отложите в сторонку.
3.Словарная работа. Работа в парах.
— Найдите в словаре значение слова ВЕЖЛИВЫЙ.
— Зачитайте. Поразмыслив, давайте вместе «вырастим» ассоциативный куст.
тактичный учтивый чуткий любезный
деликатный ВЕЖЛИВЫЙ воспитанный
приветливый предупредительный внимательный благоговейный
4.Игра «Собери пословицы».
Объясни их смысл. Соедини линиями части пословиц (работа в парах).
От теплого слова и сахара и меда
Вежливости открываются лед тает
Доброе слово слаще все двери
— Ребята, перед вами лежит незнакомый текст, а на доске написаны опорные слова и картинка. Давайте подумаем и попробуем угадать о чем пойдет речь в этом тексте ( работа в парах ).
«Зачем говорят спасибо?»
— А сейчас мы проведем словарную работу. Как вы понимаете слова: путники, родник, истина?
8. Чтение рассказа учителем.
9. Подтвердение предвидения.
— Подтвердилось ли ваше предвидение, которое вы составили перед прослушиванием текста?
Встаньте, дети, друг за дружкой,
И шагайте вместе дружно.
Мы в лесочке отдохнем,
Покажите как стройны тонкие березки,
Как в лесу шумят они, расплетая косы.
Наклонитесь все к земле, ягоды сорвите.
А теперь еще разок и в корзинку их сложите!
А теперь, присядьте, дружно,
Спрячтесь сразу за кусты,
За сирень, орех, калину небывалой красоты!
До верхушки не достать!
Нужно прыгать и скакать!
Кто подпрыгнет выше всех?!
Ждет того в лесу успех!
А теперь шагаем тихо,
Смеху, шуму дать отбой.
Возвращаемся из леса,
Мы в свой класс к себе домой!
10. Чтение текста сильными учащимися.
— Путники шли: полем или дремучим лесом?
— В пути находился кто: отец и сын или мальчик и дедушка?
— Что им хотелось: попить или что-то поесть?
— Они подошли: к роднику или ручейку?
— Кто же сказал роднику спасибо: мальчик или дедушка?
— Мальчик задумался над мудрой истиной потому что настало время подумать или потому что делать было все равно нечего?
12 . Стадия усвоения. Размышление.
— Назовите необходимые вещи для существования человека. Они даются нам природой бесплатно ( еда, вода, свет, тепло, кислород).
— Как дедушка передал свой жизненный опыт мальчику? Зачитайте.
— Какую мудрую истину познал мальчик?
13 . Повторное чтение текста уч-ся молча.
— Определите сколько человек можно задействовать при чтении рассказа по ролям?
14. Чтение по ролям.
15. Игра «Я начну, а ты продолжи…»
16. «Свободное письмо» (запись 1-2 предложений)
— Что главное вам помог понять, прочитанный текст? (Презентация.)
17. Составление «Сенкана»
— Назовите слово, которое отражает тему нашего урока.
— Назовите слова, которые описывают тему.
— Назовите слова, которые отвечают на вопрос что делают?
— Составьте и скажите предложение, которое выражает наше отношение.
— Подберите синоним, обобщение.
2.ДОБРОЕ, ТЕПЛОЕ, БЛАГОДАРНОЕ. НЕЖНОЕ.
3.ГОВОРЯТ, ПРОИЗНОСЯТ, ДАРЯТ, БЛАГОДАРЯТ.
4.БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ КО ВСЕМ!
— Нарисовать рисунок к данному тексту и подтвердить словами из текста.
— Подобрать стих-ния, рассказы, пословицы о культуре, о вежливости.
— Написать сочинение-эссе «Когда человек красив?»
— Кому бы ты посоветовал прочесть этот рассказ?
— Достиг ли каждый из вас той цели, которую поставил перед собой вначале урока? Просигнальте.
— Что было главным, а что интересным на уроке?
Оценивание учащихся учителем (комментирование оценок).
Доп-но игра «Из одного слова-несколько».
ЗАПОМНИТЕ, ребята! Вежливым человеком не рождаются, а становятся. От вас требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях. Не обижаться на взрослых, если те делают замечания. Ведь доброе слово человеку, что дождь в засуху.
— Я рекомендую вам прочитать следующую литературу:
В.Осеева «Волшебное слово».
А. Барто «Медвежонок – невежа»
М. Бартенев «Самый вежливый»
Зачем говорят спасибо?
Дремучим лесом шли двое путников. Дедушка и мальчик. Было жарко, хотелось пить. Наконец то они пришли к роднику.Тихо журчала холодная вода. Путешественники наклонились, напились.
— Спасибо тебе, родничок.
— Чего ты смеешься, мальчик? – спросил дедушка.
-Зачем вы, дедушка, сказали роднику спасибо? Он же не живой: не узнает о вашей благодарности, не услышит ваших слов.
— Это так. Если бы воды напился волк, он бы мог и не благодарить. Мы же не волки, а люди. Понимаешь,зачем человек говорит спасибо? А знаешь, кого это слово восхваляет, возносит,возвеличивает?
Мальчик задумался. Он еще никогда не думал над этой мудрой истиной. Сейчас настало то время подумать: дорога через лес еще долгая.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-361979
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.