Для чего говорят спасибо
Когда и за что нужно благодарить
О силе благодарности для развития отношений сказано немало. Но как часто нужно благодарить и за что говорить спасибо? Как можно выразить свою признательность человеку? Своим опытом использования благодарностей я попросил поделиться Оксану Чеклецову, директора одной из пермских школ.
Сколько раз нужно говорить «Спасибо» в течение дня?
Такое простое слово. так мало времени занимает его произнесение. так надолго оно запоминается тем, кому его сказали. «Спасибо» должно, однозначно, стать навыком, используемым человеком каждый день.
Кто говорит «спасибо», к тому лучше относятся
Мы с коллегами провели мини-опрос. Спросили у 83 человек «Как часто Вы говорите «Спасибо» в течение дня?» Это были представители разных социальных статусов и профессий. И, оказывается, большинство говорит «спасибо» менее 5 раз в день. По субъективной внешней оценке проанализировали взаимосвязь выраженности навыка благодарения с отношением окружающих к человеку. Те, кто говорит «спасибо» чаще, лучше принимается в коллективе, быстрее получает необходимую помощь и поддержку.
Когда нужно благодарить?
Чем чаще, тем лучше. «Спасибо» много не бывает, так как помимо материальной мотивации любой человек будет рад услышать слова благодарности в свой адрес. За открытую перед Вами дверь, за отлично выполненное поручение, за поддержку в сложной ситуации. Каждый день мы окружены событиями, когда благодарность не только уместна, но и необходима.
Сделать «спасибо» привычкой
Два года назад я относилась к большинству, то есть говорила «спасибо» менее 5 раз в день. Сегодня я благодарю не менее 10 раз в день, и могу сказать, что энергия жизни изменилась. Люди вокруг меня стали более открытыми и искренними. А может быть, они всегда такими были?
А произнося это простое слово, я запустила модель взаимоотношений с миром другого порядка?
Благодарность можно выражать разными способами:
• просто сказать «спасибо»
• выразить благодарность официально, вручить благодарственное письмо, например, написать «спасибо» в сообщении или записке
• сделать благодарственный подарок
В самом начале я каждый день вела учет сказанных «спасибо». Через 1,5 месяца заметила, что это стало привычкой, и теперь я не задумываюсь об этом, а просто благодарю людей, которые меня окружают. Первый шаг на пути к благодарности – задать самому себе вопрос «Как часто я благодарю людей?»
Для себя определила 3 правила говорить «спасибо»
1. Благодарить искренне. Это очень важно, так как человек всегда распознает, от чистого сердца исходит благодарность или нет. Искреннее «спасибо», как правило, сопровождается теплой улыбкой и взглядом «глаза в глаза».
2. Говорить «спасибо» здесь и сейчас. Хотя бывают ситуации, когда осознание благодарности приходит позже. Например, после большого события на этапе рефлексии ты вспоминаешь некоторые детали и тех людей, кто повлиял на ситуацию. В этот момент нужно сразу позвонить или написать человеку. Как показывает практика, этот момент не менее ценен.
3. Благодарить ответно. Когда звучат слова благодарности в ваш адрес, безусловно, нужно поблагодарить в ответ. Хотя бы за то, что человек нашел время, чтобы вам это сказать. Важно принимать благодарность также искренне. Человек должен чувствовать, что вам не все равно. Ведь именно неравнодушие является основой крепких взаимоотношений.
Разные способы благодарности
Наверное, каждый хотя бы раз был свидетелем ситуации, когда мама говорит ребенку: «А ты сказал спасибо?» Но каким образом дети будут говорить «Спасибо» чаще, если они редко это слышат от своих родителей и окружающих людей? Именно мы, взрослые, обязаны формировать поведенческую модель благодарности: для себя, для окружающих, для будущего поколения.
В своей профессиональной деятельности использую разные способы благодарности.
Во-первых, не дожидаюсь итоговых педагогических советов, чтобы сказать «спасибо» за те или иные достижения. Благодарю сотрудников практически на каждом оперативном совещании в присутствии всего коллектива.
Не вручаю благодарственные письма или приказы на премию в этот момент, а просто говорю «спасибо». Это повышает лояльность коллектива, так как любая помощь компании или личное достижение является ценным, а благодарность транслирует поощрение такой модели поведения.
Во-вторых, звоню или пишу сотрудникам лично. Многие в самом начале удивлялись, что директор может позвонить только для того, чтобы сказать «спасибо». Но именно это демонстрирует личную включенность руководителя в процесс и подчёркивает заинтересованность в сотруднике. Кстати, школьников тоже благодарю лично. Например, после проведения городского мероприятия в нашей школе я зашла в классы, которые принимали участие в событии, чтобы сказать «спасибо» лично от себя. Видела гордые и довольные лица ребят и понимала, как это для них важно.
В-третьих, сама придумываю моменты для благодарности. Например, после выхода из отпуска сотрудники на своих столах находят записки со словами благодарности. Записки пишу рукой, не печатаю на компьютере. Это подчеркивает искренность намерений и поднимает настроение, несмотря на закончившийся отпуск. Иногда к записке добавляю небольшой сюрприз: набор ручек, блокнот и прочее. Мелочь, возможно, но именно такие мелочи формируют отношения: искренние и благодарные.
В конце учебного года провели Торжественный прием директора школы. Цель – поощрить лучших детей и родителей. Мы с командой решили, что данное событие должно быть максимально искренним и не традиционно-наигранным.
Для этого:
• Я сама вручала приглашения детям и родителям. Кому вручить лично не успела (улетала в командировку), позвонила по пути в аэропорт и пригласила по телефону. Приглашая, так и говорила: «Я хочу сказать Вам от себя лично спасибо». Были родители, которые растрогались от этого телефонного звонка.
• На Торжественном приеме мы подготовили индивидуальную формулировку благодарности для каждого. Это очень важно, чтобы человек чувствовал, что мы думали именно о нем, а не написали всем одинаковые шаблонные фразы.
• В момент вручения памятных подарков и благодарственных писем я была настолько искренней, что сама растрогалась несколько раз и видела растроганные глаза детей и родителей.
Оказывается, и дети, и родители тоже хотели давно сказать «Спасибо!», но не представлялся случай, а на Торжественном приеме директора школы искренние мамы и папы, гордые ребята (даже старшеклассники) благодарили в ответ! И не потому, что обязывала ситуация, а потому, что это было их реальное желание. И я поняла, как важно произносить это слово. оно преображает всех вокруг! А сколько было обратной связи после.
Подходит всем
Я считаю, что мой подход справедлив для любой организации и коллектива. Даже рекомендовать вас и вашу компанию будут искренне только тогда, когда первый руководитель научится быть благодарным своим клиентам. Очень рекомендую встраивать Модель Благодарности в вашу работу и жизнь!
Когда я познакомился с Оксаной во время одной из конференций в Перми, то поразился ее подходу к управлению и к жизни. Она просто сломала мой шаблон представления о педагогах и директорах школ. Я даже позавидовал ученикам школы №25 и их родителям, что у них такой директор. Уже тогда решил, что Оксана просто обязана поделиться частичкой своего опыта. Когда попросил Оксану рассказать о роли благодарности в жизни, она охотно согласилась и уже через несколько дней статья была готова. Благодарю Оксану за интересную и прикладную подачу. Надуюсь, и вы, как читатель, найдете полезные идеи для внедрения в свою жизнь.
Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу
© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.
Зачем говорить спасибо?
Мой коллега, с которым мы в очень хороших отношениях уже как 4 месяца не перестаёт удивляться над окружающим миром и в частности надо мной. Т. е. он и приехал в белокаменную 4 мес. назад.
В кратце: а зачем, ты всегда когда, что-то покупаешь в магазине говоришь спасибо? Зачем ты с таксистом разговариваешь как будто вы деловые партнёры? Почему когда у меня спрашивают сигарету на улице говорят, извините нет ли у вас сигареты, а потом спасибо? Вот у нас в Новокузнецке за это можно и в рыло получить.
ЭЭ, спрашиваю за, что собственно?
НУ вот, что умничаешь своей вежливостью. Ни кто не поймёт, вы тут все такие вежливые, а нам говорили, вся Москва конченные сволочи и убивают на каждом шагу, новости по местному тв всегда крутят, видимо чтоб из шахт не разбежались.
Вежливость скорее это наша гиперкомпенация, отвечаю я. Иначе перебьем друг друга. А у вас хоть и жоще, зато все честно. Так и доказывали друг другу за порциями доброго, он как хорошо сдесь, а я как хорошо там.
Когда бармен крикнул, спасибо парни загладывайте ещё, мой оппонент вскрикнул: Вот видишь!
Успокойся старик он просто хочет заработать.
Что плохого сказать человеку спасибо за выполненную работу? Всегда говорю спасибо кондукторам в автобусах, продавцам в магазине. Мне мой начальник говорит спасибо по завершении определённого куска работы. Живу в провинции. Принцип: тебе несложно, человеку приятно.
Вот у нас в Новокузнецке за это можно и в рыло получить.
Нахуй так жить, посоны.
Я с Новокузнецка, обычный город. Сам часто говорю и слышу спасибо. Твой коллега просто невоспитанный.
не согласен с «москвичом»
Конечно сдесь жоще
Почти половина россиян считают, что иммигранты «отнимают» у них работу
Почти половина опрошенных россиян (44%) считают, что иммигранты осложняют ситуацию на рынке труда, «отнимая» работу у местных жителей. Об этом свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опубликованные в четверг на сайте организации.
Более половины респондентов (56%) отметили благоприятные стороны присутствия иммигрантов, поскольку они восполняют нехватку рабочих рук на малоквалифицированной и низкооплачиваемой работе. С тем, что иммиграция в целом благоприятно влияет на экономику, согласны 28% (что на 8% больше, чем было в 2005 году), отчасти с этим согласились 24%, а скорее не согласны 41% (в 2005 году такого мнения придерживались 38% респондентов).
Также, по мнению 49% опрошенных, зарплаты местных жителей повысятся, если на рынке труда не будет мигрантов.
Благо Дарите, а не желайте спасения божьего!
Не говорите людям – спасибо!
М ало кто из живущих в современных городах знает, что обычное и привычное — слово спасибо, в глубинке воспринимается хуже ругательства. Действительно, спасибо означает — Спаси Бог! Резонно у людей возникал вопрос — от чего спасать, да и с какой стати… Поэтому на спасибо, отвечали — не за что (то есть — я ничего плохого не сделал тебе, чтоб меня спасать) или, пожалуйста (положи мне лучше сто рублей). То есть спасибо равносильно ситуации — к примеру, вы в магазине взяли товар, а в место оплаты говорите — Бог заплатит за меня.
Говорили и говорят, воспитанные люди — Благодарю. То есть, вы делитесь частью своего блага. Вы, лично, а не кто-то за Вас отвечаете добром на добро. Именно поэтому на Руси, при встрече говорили – Здравствуй, и это шло, лично от Вас, лично ваше пожелание. А западное — доброе утро, простая констатация состояния погоды, а не пожелание здоровья другому.
Вплоть до ХХ века, у классиков русской литературы, практически ни у кого не найдете искусственно навязанного, холодного — спасибо. Только — Благодарю!
— Благодарствую, сударь, подкреплюсь маленечко за ваше здоровье.
У М. Лермонтова и других русских писателей встречаем параллельную форму множественного числа благодарствуйте.
— Максим Максимыч, не хотите ли чаю? — закричал я ему в окно.
— Благодарствуйте, что-то не хочется.
М. Лермонтов. Максим Максимыч.
— О, благодарю вас, господа! О, как вы возродили, как вы воскресили меня в одно мгновенье.
Ф. Достоевский. Братья Карамазовы.
Действительно, этичное, красивое слово «Благодарю» теперь не всегда услышим в ответ на доброе. И детей не всегда учим правилам хорошего поведения. Это слово, как и многие слова с первой частью «благо» (благодать, благоденствие, благодетель, благодушие и др.), пришло из старославянского языка, в котором было калькой греческого слова со значением частей «благо, хорошо» и «давать, преподносить».
Спасибо возникло в результате сращения сочетания «спаси богъ»; в нем исчез редуцированный ъ и конечное г: спаси богъ → спасибогъ → спасибо. В украинском языке спасибi. Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как часто люди друг друга благодарят и за что? Замечено, что они склонны говорить больше негативное — спасибо, чем произносить простое позитивное благодарение. Печально, но факт! Издержки нашей суетной жизни, наполненной до краев тем, что несется с экранов телевизоров и других источников информации…
Сказать «благодарю» – означает выразить одобрение человеку. Значит, сделать добро. Одобрение – это мощный стимул к личностному росту. Благодарить — подарить благо! Благодарность привлекает внимание людей. Вас будут долго и тепло вспоминать. Не позвольте, чтобы «благодарю» затерялось в суете делового дня.
«Спасибо» – это неприятная мелочь. Это как маленький гвоздь в винтиках взаимоотношений. От этого гвоздя, механизм человеческих отношений может стать непрочным и расшатанным. А если все включить в свою практику слова благодарений? Представьте, как это будет здорово! Будьте всегда благодарны! Будьте благодарны за то, что у Вас есть, и Вы получите больше. Говорите «благодарю» за все в Вашей жизни. Выражайте свою благодарность вокруг себя, подавая заразительный пример остальным. «Благодарю», и это само по себе подымает в глазах других дарителя. А в будущем побуждает к еще большей щедрости.
Слово спасибо было внедрено в обиход в начале 20 века и означает «спаси бог». В то же время такое красивое и мощное по своему посылу слово как благодарю почти исчезло из нашего обихода, и сейчас его можно услышать очень редко… Как часто мы произносим слово спасибо и почти никогда не задумываемся над его истинным значением?! А ведь, как известно, слова – это озвученные мысли, а мысли – материальны и имеют тонкую природу – воплощаться, даже если мы ничего не знаем об этом.
Законы мироздания никто не отменял, и мы можем или с пониманием ими пользоваться, или от незнания, а ещё хуже от невежества (нежелания знать) наносить вред, как себе, так и окружающим нас людям. Многим известно, что слова не только несут в себе образ, но и могут выступать в роли передатчика того или иного действия. А наш язык – русский или правильнее руський (от слова РУСЬ) – весь образный, и за каждым словом стоит некий образ или действие, заложенное в него.
Так, что же значит слово спасибо?
Из толкового словаря Даля: спасибо – нареч. сокращён. спаси бог! Слова спасибо появилось в русском языке относительно недавно, где-то в начале 20 века. Слово спасибо возникло в результате сращения двух слов: спаси богъ – спаси богъ → спасибогъ → спасибо. В украинском – спасибi. Самое интересное то, что нашими предками употреблялось слово дякую, которое сейчас осталось в украинском языке.
Говорить или не говорить людям спасибо, дело каждого, но все должны знать, какой смысл заложен в это слово, и какой посыл он даёт другому человеку, произнося его. Спасибо означает – спаси бог! На данное слово у людей возникал вопрос – от чего спасать, да и с какой стати? Поэтому, на спасибо отвечали – не за что (то есть – я ничего плохого не сделал тебе, чтобы меня спасать) или – пожалуйста (положи лучше – пожалуй – сто рублей).
В русском, и в украинском, и в белорусском, и в немецком, и в английском слово, пожалуйста – просительное. Однако во всех языках приобрело и значение ответной реакции на спасибо. Что уже никак не странно, если понимать истинное значение слова спасибо.
Пословицы и поговорки со словом «спасибо»
Кроме того, в народе сложено множество пословиц и поговорок, характеризующих слово спасибо с нехорошей стороны:
Как видно, слово спасибо ассоциируется у народа с чем-то дармовым, БЕЗплатным. Народ не принимает спасибо в качестве благодарности!
Также слово спасибо используется в качестве слова-оберега:
«Идиот, *** тупица!» – прозвучало в наш адрес. Мы в ответ: спасибо – спаси-бог. Включается механизм защиты. Ведь мы обратились не к какому-то богу, а к самому чистому и истинному, что есть в нас, к своему внутреннему свету, который тут же отразит по нашей просьбе любое воздействие и посягательство на нашу целостность. В итоге – никто не пострадал. Информация вернулась к своему творцу. Мы не пустились во взаимные оскорбления и сохранили человеческое достоинство. Или другой пример: нам открыто льстят, поют дифирамбы, стремясь хитростью навязать, что-то своё. Произнося слово спасибо, мы призываем своего внутреннего защитника и опять остаёмся в выигрыше. Лесть и похвала, не проникнув к нам, вернётся к автору, и он оставит попытки прилипнуть к нам таким способом.
Само слово благодарю – это дар, подарок! Когда нам нечего дарить, у нас всегда есть благодарю, и это само по себе подымает дарителя в глазах других.
Урок литературного чтения во 2 классе на тему: В. Сухомлинский » Для чего говорят «спасибо»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Краткосрочный план урока по литературному чтению № 2-1-7
Раздел долгосрочного планирования:
Школа: средняя школа №33 Целиноградского района
ФИО учителя: Мажиева Анастасия Николаевна
Количество присутствующих : 20
Сквозная тема: ( Лексическая тема )
В. Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо».
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование.
2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям
2.3.3.1 писать творческие работы с использованием рисунков/ аппликаций/фотографий (с помощью учителя).
Все учащиеся смогут : назвать вежливые слова, прочитать текст правильно и осознанно, пересказать по плану
Большинство учащихся смогут:
Определять (находить) части текста. составлять план текста,
располагать предложения в правильном порядке.
Некоторые учащиеся смогут:
Составить текст из деформированных предложений
Писать творческие работы, используя синквейн
-читают вслух правильно, сознательно и выразительно;
— определяют части текста. составляют план, пересказывают текст по плану;
восстанавливают деформированный текст;
— составляют криптограмму/ синквейн по теме «Вежливые слова»
Учащиеся могут : использовать в речи вежливые слова
Предметная леексика и терминология:
Набор полезных фраз для диалога/письма:
Какого человека можно назвать вежливым?
Для чего говорят «спасибо?»
Уважение к старшим и сверстникам. Употребление в речи вежливых слов. Бережное отношение к природе родного края.
Понимание содержания информации/произведения, умение отвечать на вопросы по ее/его содержанию, определение последовательности событий. Рассказ. Главные герои. План текста.
Запланированная деятельность на уроке
Создание положительного эмоционального настроя.
(К) «Здравствуй, солнце золотое»
— Сегодня у нас необычное занятие, а чему оно будет
посвящено, вы мне скажите сами.
( К) Игра «Доскажи словечко»
Зазеленеет даже пень, когда услышит… ( добрый день ).
— Как называются слова, которые вы вставляли? (вежливые слова или волшебные)
— О чем пойдет речь на уроке? ( ответы детей)
— Давайте вспомним, как называют человека, который употребляет такие слова? (человека, который употребляет такие слова, называют вежливым)
— Сегодня мы поговорим о вежливости и познакомимся с произведением В.А. Сухомлинского «Для чего говорят «спасибо».
(К ДУ)Знакомство с биографией Василия Сухомлинского
(П К) Работа с высказыванием В. Сухомлинского.
«Вежливые слова- украшение языка»
Работа над литературным произведением
В. Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо».
1 (Г) Прием « Смешанные истории». Текст разделен на 3 части. Учащиеся должны восстановить последовательность частей текста.
2. (К И) Словарная работа
Ученики находят в тексте незнакомые для понимания слова. Смотрят их значение в словарях (путник, благодарность)
3. (К Г Ф) « Чтение с остановками». Составление плана
Дети читают тест по частям вслух правильно осознанно и выразительно, соотносят части текста с понятиями (начало, основная часть, концовка).
Озаглавливают каждую часть, обсуждая в группе.
( Ф.О) Учитель просит поднять руки вверх, если закончили работу.
(К) Прием «Толстые и тонкие вопросы» по содержанию рассказа.
Можно ли назвать мальчика невоспитанным?
Подтвердите фактами из текста, что это не так.
Подумайте, почему же мальчик улыбнулся?
Как думаете, к какому выводу пришёл мальчик?
Какие слова в речи Дедушки являются главными?
Как их выделить интонацией?
— Называет автора и название произведения
-Соблюдает последовательность событий
— Не допускает повторов (достаточный словарный запас)
— Делает вывод (свое отношение)
(И)Работа с деформированными предложениями.
(Д, К) Динамическая пауза.
(Г) Составить синквейн со словом «Спасибо»
(К) Давайте проверим какие вы знатоки правил вежливости.
Игра «Вежливо – невежливо».
Оцениваем поступки героев методом «Большого пальца»
Поздороваться при встрече –…
Толкнуть и не извиниться-…
Помочь подняться, поднять упавшие вещи-…
Не поднять руки, обращаясь к учителю-…
Не уступить место старшему-…
Поблагодарить друга за помощь…
(К) С каким произведением познакомились?
Кому бы вы посоветовали прочитать этот рассказ? Почему?
Рефлексия. «Мое настроение»
(И) У вас на столах лежат сердечки. Изобразите на них свое настроение и прикрепите на большое сердечко на доске.
В это время звучит песня Тамары Муриной « Вежливая песенка »
— Спасибо всем за хорошую работу на уроке. Молодцы!
Лист бумаги, фломастеры
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-782893
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.