Для чего художнику необходимо создание макета
Для чего художнику необходимо создание макета
Создание макета – это изготовление предварительной модели чего-либо, которая позволит представить каким будет будущее изделие. Таким образом, макет – это уменьшенная трехмерная копия предмета в миниатюре, смотря на которую инвестор или потенциальный покупатель может составить себе полное представление о внешнем виде сооружения, посмотрев на макет дома, и оценить все его достоинства в целом.
Использование макета здания в качестве экспоната на выставке – лучшее средство привлечения внимания потенциальных клиентов. Ведь ни один буклет, каталог или иная полиграфическая продукция не сравнится с отлично выполненным макетом. Одна из наиболее распространенных областей их применения – презентации, где макет помогает сэкономить время и силы.
Виды макетов
Макеты создают для выполнения самых разнообразных задач. В зависимости от цели изготовления их можно поделить на несколько основных групп:
Макеты можно также классифицировать по видам объектов:
Этапы создания макета
Изначально необходимо определиться с типом будущего макета и подобрать правильный масштаб для более выразительного отображения объекта. После этого на компьютере проектируется 3D модель, которая позволяет наиболее точно проработать все детали. Во время построения такой модели проект разбивают на отдельные элементы и отображают их в объеме. По окончании компьютерной обработки фрагменты передают мастеру на резку.
Второй этап заключается в отборе качественно изготовленных деталей, производится примерка и стыковка элементов, которые на третьем этапе соединяются между собой с помощью специального клея. Затем завершенный проект окрашивают в необходимый цвет и устанавливают все составные части на подмакетник.
Макетирование: цели и задачи
Для чего нужно макетирование? Это объемное физическое моделирования какого-либо объекта. Макетирование дает общие сведения о структуре, пропорциях и пластике, о размерах и характере поверхности, о фактурном и цветовом решении. Цель макетирования – выразительно и максимально точно воссоздать внешнюю форму объекта. Задачи макетирования – продемонстрировать проектное решение заинтересованным лицам.
В наше время актуальность макетирования очень высока. Например, ни один успешный отдел продаж недвижимости не обходится без демонстрации макета своим клиентам. Рекламные акции, выставки, презентации и показы – сферы, в которых макетированию как способу донесения до наблюдателя визуальной информации нет равных.
Выделяют следующие виды макетирования: архитектурное, техническое, промышленное, выставочное, ландшафтное, градостроительное, концептуальное, подарочное, рекламное, учебное и прочие.
В компании Pyramid 3DMC вы можете заказать макет с удобным для вас масштабом и необходимой степенью детализации. Современные подходы к производству и использование новейших технологий позволяют реализовать проекты любой сложности, воссоздавая в макете не только объект макетирования, но и окружающие реальный прототип различные объекты. При необходимости макеты могут оснащаться динамическими элементами, а также подсветкой и звуковым сопровождением.
Если у вас есть вопросы или вы желаете обсудить детали будущего проекта, свяжитесь с нами. Мы рассчитаем цену и срок изготовления макета вашего объекта.
© Piramid 2020. г. Санкт-Петербург. Все права защищены.
Значение и роль макетирования в профессиональной подготовке художника-дизайнера
Значение и роль макетирования в профессиональной подготовке художника-дизайнера
В статье автор рассматривает макетирование в дизайне среды как важную составную часть в процессе подготовки дизайнеров широкого профиля в области дизайна среды и в процессе художественно-проектной деятельности.
В существующей системе художественного образования в России большое значение имеет проблема совершенствования профессиональной подготовки художников-дизайнеров. Поэтому возникает необходимость повышения уровня художественного и технологического профессионального мастерства специалистов в сфере художественно-проектной деятельности.
В наше время активно ведутся поиски новых путей совершенствования художественно-технологического образования будущих художников-дизайнеров, а также идет активное усовершенствование самой методики преподавания специальных художественных дисциплин, изучение и применение в проектной деятельности дизайнеров новейших достижений технического прогресса и инновационных технологий, направленных на повышение профессионального мастерства будущих специалистов.
В наше время без комплексной подготовки студентов-дизайнеров, которая включает изучение специальных профилирующих дисциплин ‒ проектирование, макетирование, основы художественного мастерства и обязательное изучение вспомогательных дисциплин ‒ рисунок, живопись, скульптура, история искусства, история дизайна и других предметов невозможно создание грамотного художественного произведения в области художественного проектирования и макетирования. Поэтому в системе художественной подготовки художника-дизайнера этим предметам отводится ведущая роль.
Происходящие процессы модернизации и перехода на новые стандарты высшего профессионального образования формулируют новые требования к уровню подготовки специалистов в области дизайна окружающей среды. В ней необходимо гармонично сочетать художественную, технологическую и эстетическую составляющие профессиональной деятельности, обусловленные самой, спецификой художественного проектирования и макетирования как вида искусства, отвечающего критериям «пользы, прочности и красоты». Дизайнеры, как специалисты-профессионалы, должны соответствовать быстро изменяющимся социально-экономическим условиям, развитию и внедрению новейших технологий, быть способны самостоятельно решать сложные профессиональные проблемы создания современной окружающей среды на высоком эстетическом и художественном уровне.
Макетирование в дизайне среды является важной составной частью в процессе подготовки специалистов широкого профиля в области дизайна среды и в процессе художественно-проектной деятельности.
Макет известен с древних времен, еще во времена Древнего Египта и античной Греции зодчие пользовались не чертежами, а именно макетом. Само слово «макет» происходит от французкого – maquette и от итальянского – macchietta – набросок и означает пространственное изображение чего-либо, обычно в уменьшенных размерах. Известны макеты архитектурных сооружений, относящихся к периоду Возрождения, барокко и классицизма. Русские зодчие XVIII–XIX вв. Растрелли, Баженов, Тома де Томон, Монферан широко практиковали макетирование. На макете проверялись основные пропорции, масштаб деталей, возможные зрительные искажения. Нередко макеты делались разъёмными и по ним можно было судить не только о внешнем виде сооружения, но и об его интерьере.
Целью процесса макетирования является овладение техникой и навыками объемного моделирования средовых объектов и их элементов, а также приобретение навыков работы с бумагой, картоном и другими макетными материалами; развитие пространственного мышления.
Макет обладает наглядностью, поэтому процесс макетирования формирует объемно-пространственные представления студента, так как макет – одно из средств выражения мысли, способ передачи информации. Он помогает выявить общие композиционные закономерности, уточняет пропорции, соотношение членений, их масштабность, помогает найти правильное объемно-пространственное решении композиции и определить пути ее достижения. Также в работе над композицией макета изучаются основные понятия и принципы гармонической организации формы: соотношения, пропорции, ритм, равновесие.
Макет является как бы временным обобщением представлений в крупных массах и относительно отвлеченных формах определенной идеи, модели, несущий в себе обобщенное функциональное и конструктивное содержание, одно из средств достижения оптимального ответа на поставленную задачу. Макет выполняется в однородном материале (как правило, в бумаге, картоне, пластике) и бывает двух видов: рабочий и выставочный.
Макетирование ‒ творческий процесс поиска архитектурной композиции. В работе над проектом (реальным или учебным) макет, преобразуясь в определенной последовательности, является звеном процесса проектирования.
С появлением художественного конструирования как вида проектной деятельности макетирование стало её неотъемлемым компонентом, а макет становится составной частью законченного проекта.
Роль макета на различных этапах проектирования неодинакова и в соответствии с этим определяется технология его изготовления и материал. Всё это диктуется целями и специфическими требованиями, связанными с каждой из этих стадий.
При изучении «образца» от макета требуется передача общей формы или сочетание его частей. Для удобства исследования в некоторых случаях желательно, чтобы он был составным и мог разбираться. Внешняя форма макета на этой стадии не меняется, и это предопределяет его стабильность.
На этапе изготовления эскизов макет также предназначен для практических целей, т. е. для самих проектировщиков, поэтому он не обязательно должен обладать внешней привлекательностью. Но составляющие его внутренние блоки должны иметь возможность перемещаться, менять своё взаиморасположение, сочетаться по-разному.
При проектировании односложных предметов поверхность макета должна иметь возможность изменяться для того, чтобы можно было придавать ей ту или иную форму в поисках наилучшего решения. Характер поверхности и моделировка объёма закладываются в объектах уже на эскизной стадии проекта. Материал и технология изготовления макета должны этому помогать. Так как макет на эскизной стадии проектирования должен быть в какой-то мере условным, в нем не используются те материалы, в которых данное изделие будет выполняться в натуре. При проектировании предметов со сложным объёмно-пространственным строением с самого начала проектного поиска стоят иные задачи и соответственно другая технология макетирования. Здесь материал должен помогать вести поиски вариантов, а для этого необходимо легко сочленять и отделять детали, менять объёмно-пространственное строение. Структура некоторых объектов требует изготовление динамических моделей, так как отдельные их элементы должны проверяться лишь при перемещении одного по отношению к другому.
Макетирование – это работа над самим предметом, в процессе работы над которым рука дизайнера непосредственно воздействует на изготовляемую форму. Процесс макетирования для художника-дизайнера важен потому, что через них развивается опыт преобразования пространственного образа, формируется пространственное представление и пространственное мышление. Изготавливая макеты из различных материалов, студенты сами интуитивно открывают их конструктивные свойства. Например, изготавливая макеты из бумаги становится понятными основные ее конструктивные особенности. В различном состоянии бумага по разному воспринимает нагрузку. Она может быть изогнутая, гофрированная, свернутая в трубку.
Макеты-структуры (реберные, трубчатые, решетчатые) помогают понять работу открытой, обнаженной конструкции, знакомят с различными средствами художественной выразительности конструкций. Макетирование из бумаги развивает конструктивное мышление.
Большое значение придается технике изготовления макета, точно и красиво сделанный макет развивает вкус, конструкторское мышление будущего художника-дизайнера, совершенствует навыки работы с материалом.
Макетирование развивает и аналитическое мышление. Макет представляет собой процесс восхождения от абстракции к конкретному, изучает композиционные закономерности в комплексном реальном проектировании.
Макет, его цельность, обобщенность, предельно простые геометрические формы прививают студентам метод работы от большой формы к деталям, от общего к частному.
Макетирование как наиболее понятная форма композиционного поиска отражается и на характере проектных решений. При усложнении проектных задач макетирование остается одной из основных форм работы над композицией, поэтому макетирование является предметно-практической деятельностью, в которой восприятие и действие переходит в практический навык работы с различными материалами макетирования.
Макетирование объемно-пространственной композиции развивает пространственное мышление. Особенно помогает этому работа с трехмерными сооружениями, с композицией в пространстве вместе со всевозможными упражнениями в материале.
Макетирование ближе всего к реальным аналогам, оно дает возможность проследить изменение общего структурного построения проектируемого объема, воспитывает метод мышления «от общего к частному», направляет мышление студента на выбор материала, конструкции, дает возможность овладеть закономерностями объемно-пространственной композиции в обобщенных формах. В этом состоит значение макетирования для подготовки художника-дизайнера высокого профессионального уровня.
1., Максимова из бумаги и картона. – М.: Университет, Книжный дом, 2000.
2.Черчение. Макетирование. Рисунок: Методическое пособие для подготовки к обучению в архитектурном институте. – М.: МАРХИ, 2002.
3. Модели многогранников. – М.: Мир, 1974.
7. Кринский обучения композиции. Архитектурная композиция. М., 1970.
8. Мелодинский пропедевтика. М., 2000.
9. Тимофеева макетирование в МАРХИ. М., 1997.
Макет от идеи до воплощения
1. Что нужно для создания макета?
Для создания макета нужен исходный материал, который дал бы понимание о макетируемом объекте будь-то: жилой комплекс, завод или домик в деревне. В качестве исходного материала идеально подходят чертежи и ЗД модели, но если они отсутствуют можно использовать фотографии и даже эскизы от руки. Конечно при отсутствии чертежей работа над проектированием деталей макета усложняется, что несомненно влияет на стоимость изготовления макета.
Как профессионалы своего дела мы можем сказать, что:
Макет можно сделать на основе любого исходного материала!
Когда у нас есть чертежи, ЗД модель или фотографии, тут все понятно, а вот когда нет ни чертежей, ни фотографий. Зато есть куча идей, которые можно сформировать в эскиз.
2. Этапы создания макета
Итак, работа над макетом по идеям и эскизам Заказчика формируется из следующих пунктов:
Как мы видим, создание макета это очень непростой процесс над которым трудиться целый коллектив специалистов.
В завершении стоит вспомнить одну очень интересную работу. Макет «Порт мечты» в масштабе 1:750. Он был выполнен для компании BEST T&D GROUP в качестве настольной игры для бизнес-тренингов менеджеров среднего и высшего звена. Нами было изготовлено более 120 штук игровых элементов. Мы выполняли его на основе идеи и эскиза от руки, а также фотографий реальных объектов портового хозяйства. Для удобства игры и транспортировки. макет состоял из 4х равных, составных частей (водная поверхность и суша), вся игровая основа была магнитная, все игровые элементы также были с ответными магнитными вставками.
Исходный эскиз
Созданный генплан макета
Создание моделей всех объектов макета
Создание объекта в макете
Итоговые фотографии макета
Мы надеемся, что вам понравилась данная статья.
В своих следующий публикациях мы постараемся рассказать еще много интересного о мире макетирования.
Приглашаем вас подписаться на страничку нашей мастерской:
Тайны мастерства: создание спектакля от макета до поклона
Мы приходим в театр и смотрим спектакль. Для нас – уже готовая постановка: костюмы, декорации, свет и музыка. Но с чего начинается создание спектакля? Кто придумывает, во что будут одеты герои? Мы решили показать полный процесс создания спектакля от макета до поклона на примере премьеры в ТЮЗе – «Остров сокровищ». Подробности – в репортаже Ирины Чернышевой.
17 октября состоялась премьера спектакля «Остров сокровищ» в постановке художественного руководителя ТЮЗа Владимира Золотаря. Создатели спектакля – те же самые, кто трудился над «Отелло» (премьера 16 мая, режиссер Владимир Золотарь).
Художник спектакля Михаил Кукушкин (Москва) – номинант Национальной театральной премии «Золотая маска», художник по свету Денис Солнцев (Санкт-Петербург) – лауреат премии «Золотая маска», композитор Ольга Шайдуллина (Москва) – лауреат всероссийских и международных музыкальных конкурсов, художник по костюмам Наталия Смирнова (Омск) – единственный не приглашенный специалист.
Если театр начинается с вешалки, то спектакль начинается с макета. Конечно, этому предшествуют диалог режиссера со всеми участниками команды. Режиссер высказывает, что он хочет увидеть, и художники «расходятся», принимаясь за создание проектов. Когда утверждены все нюансы, начинается настоящий процесс: закупка материалов, тканей, фурнитуры и т. д. В дело вступают мастера, которые будут воплощать задумки художника-постановщика и художника по костюмам. Тем временем композитор продумывает музыкальное оформление спектакля, опираясь на ориентиры от режиссера-постановщика.
Это макет, подготовленный с эскиза Михаила Кукушкина. Уютные деревянные детальки совсем не раскрывают всю сложность сценографии. Признаться, глядя сейчас на это фото, мне очень сложно его сопоставить с тем, что в итоге я увидела на сцене. Мое воображение не подготовлено и не может дорисовать в голове полную картинку. Посмотрев макет, мы с фотографом Александром пошли на сцену, где как раз шла активная сборка декораций, и застали момент, когда ребята сооружали часть корабля «Эспаньола» – палубу. Вышка и составляющие корабля/трактира уже спокойно стояли на сцене.
Работники сцены должны освободить пол от лишних его составляющих, чтобы сложить палубу по частям, как мозаику. Мы наблюдаем, как зияющая дыра в полу сцены расширяется.
Перед нашим взглядом открывается целый коридор, куда обычно спускаются артисты, уходя по сюжетам постановок. Сюда же, к слову, сбегут Джим с матерью, прихватив карту капитана Флинта.
Постепенно рабочие закрывают освободившееся пространство аккуратными досками и перед нами – готовая палуба шхуны «Испаньола», на которой наши герои отправятся в путешествие за сокровищами.
Пока рабочие продолжают свою работу, мы с фотографом предпринимаем свое путешествие – по цехам, но сначала – кабинет заведующего постановочной частью Антона Мазанова. Здесь мы познакомились с попугаем Яшей. Кстати, сейчас Яши уже нет, его отправили домой в парк юннатов, теперь, роль капризного соглядатая Сильвера исполняет попугай Петруша.
Здесь же мы застаем художника по костюмам Наталию Смирнову. Она как раз вешает на стену костюм Джима. А вот и он, а заодно обувь для всех героев постановки.
Далее – обитель бутафора. Здесь создают шедевры Евгений Ломов и Ольга Дымова. Евгений как раз колдует над мушкетами, а Ольга тем временем делает шляпу для слепого Пью.
Пока мастера трудятся, мы замечаем массу интересных вещей: пистолеты, позолоченная шляпа и фурнитура для воплощения стиля стимпанк.
Дальше мы идем в кабинет к швее. Здесь нам должны показать платье для единственной героини спектакля – матери Джима, которую играет актриса Лариса Яковлева. Непременно посмотреть наряд мне посоветовала помощница художественного руководителя Яна Шарафутдинова. Яна оказалась права: платье получилось невероятно роскошным. Заодно нам показали эскизы художника по костюмам.
По дороге в декорационный и столярный цеха заглядываем на сцену. Сюда пришел художник Михаил Кукушкин, и мы застаем процесс натягивания канатов с правой стороны палубы.
Мы осторожно уходим, чтобы не мешать, и поднимается по лестнице в декорационный цех. Здесь на лавочках спокойно сидят три скелета – мастера их только покрыли золотой краской, и теперь «ребята» сохнут.
В столярке нас ждал приятный аромат дерева, а под ногами шуршали опилки. Отвлекать от работы мы не стали, да и это была наша последняя остановка. Напоследок вернулись на сцену – посмотреть, что получилось в итоге.
Через четыре дня состоялась премьера спектакля «Остров сокровищ»
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории «Тайны мастерства»
Читать все новости Омска