Для чего игральные кости
Игральные кости: виды, история
Игральной костью называют костяной кубик с нанесенными на все его плоскости точками, означающими количество ходов или баллов. На каждой стороне указано число в виде точек от одного до шести. Кубик часто изготавливают из твердого пластика.
Смысл процесса
Цель игральной кости — показать на верхней плоскости случайное число от одного до шести. Любое из этих чисел может выпасть с равной вероятностью, так как кубик имеет правильную геометрическую форму.
Виды кубиков
Придумано множество различных вариаций исполнения игрального кубика. Они могут отличаться как по форме, так и по содержанию. Форма может быть схожа с тетраэдром, иногда представляет собой многогранный шар с множеством плоскостей, число которых может варьироваться в широких пределах.
Также игральные кости содержат разнообразную информацию. На плоскостях кроме цифр могут располагаться специальные знаки, символы, фразы и команды.
Такие варианты необходимы, если игра предполагает, что результаты должны отличаться от классической схемы, в которой есть только шесть чисел от одного до шести.
Махинации с кубиком
Любители жульничать давно придумали множество способов, как обмануть оппонента во время игры. Для того чтобы подтасовать результаты, используют такой прием: невыгодную сторону утяжеляют, следовательно, игральная кость чаще выпадает на нее и показывает требуемый результат. Другой способ заключается в стачивании углов в нужном месте, чтобы кубик мог с легкостью перекатываться и выдавать искомый результат.
Некоторые используют подобные махинации для того, чтобы удивить знакомых необычным фокусом или применяют подобные приемы в профессии иллюзиониста.
Использование кубика в играх
Например, в популярной настольной командной игре D&D, бросать игральную кость одну не получится, так как используется целых пять видов кубиков. В основном в ролевых играх используют: икосаэдр, додекаэдр, октаэдр, тетраэдр и куб.
Довольно редким кубиком для игр является зоккиэдр, имеющий 100 граней.
История игральных костей
Впервые подобные игровые элементы были обнаружены более пяти тысяч лет назад до нашей эры на территории, где сейчас располагается Иран. На кубик того времени нанесены те же обозначения, которые используются сейчас.
Некоторые археологи утверждают, что родиной игральных костей является Азия. Хотя даже в Греции существуют упоминания о неких игральных принадлежностях с отметками, помогающим солдатам развлечься.
Существует старинная игра, смыслом которой было выбрасывание костей различной формы. В качестве материала использовались в основном кости копытных животных: коров, коз, баранов и лошадей. А затем, чтобы найти брошенную игральную кость было легче, решили привести предметы к одной кубической форме. Как следует из названия, первым материалом для них являлась обычная кость.
В Монголии до сих пор используют такие кубики. Но в современном мире кости для игр стали делать из дерева, пластмассы. Особенно дорогим материалом изготовления являются слоновьи бивни.
Во время расцвета Римской империи очень развилась игра в кости, римляне были очень азартны, их даже не пугал запрет на подобные развлечения. Согласно летописям того времени, человек, уличенный в игре в своем доме, не мог подавать иск, даже если он знает грабителя в лицо.
В те времена впервые появлялись обманщики, которые подтачивали кубик или делали его более тяжелым с одной стороны. Такие изделия можно увидеть в некоторых музеях Греции.
Примерно во втором веке игроки начали задумываться об увеличении количества вероятностей. Игральные кости получили больше граней: на тот момент популярность набрали изделия, имеющие 20 граней.
В Средние века рыцари любили поиграть в кости. Это привело к тому, что открывались целые школы, в которых обучали мастерству игры. А Франция была знаменита тем, что помимо рыцарей, к игре в кости пристрастились дамы. Популярность игры росла несмотря на запреты и законы.
Как выглядит стандартный кубик
Это куб, имеющий стороны примерно полтора сантиметра. В походных наборах бывают и более маленькие кубики. Каждая его сторона пронумерована от одного до шести. Обычно противоположные стороны куба в сумме дают число семь.
Некоторые игроки утверждают, что, например, та грань, на которой изображена единица, имеет меньше впадин, значит пустот на этой стороне больше, а значит, и плоскость этой части весит больше, чем аналогичное поле с шестеркой. Но никаких исследований на эту тему не проводилось.
Также не зря скашивают углы кубика, чтобы он получился шарообразным. Это увеличивает вероятность случайности за счет того, что кубик некоторое время катится по поверхности без воздействия на него человека.
Игральные кости – описание, как выглядят, история возникновения, в каких играх используются?
Неотъемлемым атрибутом многих настольных развлечений являются игральные кости. Их используют в казино и других азартных заведениях. Существует много вариантов кубиков, которые имеют свои особенности. При желании их можно сделать своими руками.
Описание игральных костей
Один из самых популярных источников случайности в настольных развлечениях являются кости. От английского слова «dice» означает «дают и разыгрывают». Кубик для игры представляет собой небольшой предмет, который при попадании на любую плоскость падает вверх только одной гранью. Используется для генерирования чисел.
Как выглядит игральный кубик?
Существует множество самых разных вариантов исполнения. Они могут отличаться как по форме, так и по-своему содержанию. Стандартный игральный кубик представляет фигуру, которая имеет стороны по 1,5 см. Каждая грань содержит числа от 1-го до 6-ти, а противоположные – в сумме дают значение равное 7-ми.
История игральных костей
Истоки берут начало в глубокой древности, но, сколько лет существуют кубики неизвестно. Люди очень хотели знать, что их ждет в будущем, для этого и создали специальные гадальные кости. Их подбрасывали вверх и пытались определить смысл появившейся на них комбинации. Позднее стали использовать плоды деревьев. Некоторое время делались игральные кости из кости животного.
Родиной появления костей считают Азию. Ученые и археологи до сих пор находят при раскопках грубо отделанные куски дерева или осколки, которые использовались в магических целях. Игральные кости из камня были обнаружены в месте под названием Нектарис. Найденные вещи относят к 6-му веку до нашей эры. Точным остается тот факт, что азартные игры стали входить в жизнь людей еще с незапамятных времен.
Найденные в 6-ом веке предметы – это не самые древние. Например, в Британском музее хранятся астрагалы, на которых имеется четыре грани с небольшими углублениями и разметками. Фиванские останки датируются 1573 г. до нашей эры. С Азии кости для игры постепенно перекочевали в Италию, Испанию и Францию.
В каких играх используют кости?
В настоящее время создано большое количество развлечений, в которых присутствует сразу несколько видов инвентарей. Вариантов масса и все они имеют свои исторические корни.
Виды игральных костей
Практически каждый настольщик имеет свою собственную коллекцию разных кубиков для игры. Некоторые выбирают их очень тщательно, хранят и верят, что многие из них приносят удачу. В настоящее время существуют самые разные виды игральных кубиков или по-другому костей, которые поражают своими формами и размерами.
Многогранные игральные кости используются в играх также как и классические. Кроме цифр на них могут присутствовать символы, знаки, команды. Это необходимо, чтобы результаты отличались от простой, классической схемы. Смысл остается один – показать случайное число на плоскости и выбрать победителя.
Как выбрать игральные кости?
Многие развлечения с помощью таких предметов остаются популярными, по сей день. Они помогают человеку развиваться, быть внимательным, улучшить мышление и воображение. Покупая игральные кости (кубики), обращайте внимание на такие моменты:
Из чего сделаны игральные кости?
Ранее данный предмет изготавливали из подручных материалов: камня, останков животных, осколков, глины. Сейчас основу составляет дерево, пластик, янтарь, акрил, аналог слоновой кости. Есть возможность заказать металлические игральные кости или выполненные из настоящей кожи. На каждой из сторон можно сделать рисунок или схему по индивидуальному проекту заказчика.
Как сделать игральные кости?
Для одноразового вечернего развлечения можно приобрести кубик в обычном магазине, но можно и сделать его своими руками. Очень легко можно изготовить игральные кости своими руками. Основу следует сделать из бумаги и картона.
Игральные кости можно сделать из пластилина, гипса, глины, ластика. В качестве необычного способа стоит использовать сахар кусочками, олово или свинец, который есть в старом рыболовном грузиле или наборе для пайки. Единственная сложность – найти подходящую форму, а остальное дело техники. Если под рукой не оказалось никаких предметов, можно смело воспользоваться приложением в телефоне, которое генерирует числа во время игры.
Игральная кость
Игра́льная кость — популярный источник случайности в настольных играх (особенно в одноимённой игре). Среди ролевиков также распространено название «дайс» (англ. dice ). В Средней Азии и на Кавказе называются зариками (ед.ч. зарик).
Игральная кость (по-английски «dice», производное от старофранцузского dé, а также от латинского datum, обозначающее «дар, предмет для игры») — это маленький предмет, который при падении на ровную поверхность занимает одно из нескольких возможных положений одной гранью вверх. Игральные кости используются как средства генерирования случайных чисел в азартных играх. Также они нашли широкое применение в настольных и ролевых играх.
Традиционная игральная кость — это кубик, на каждой из шести граней которого нанесены числа от 1 до 6. Целью кубика является демонстрация случайно определенного целого числа от одного до шести, каждое из которых является равновозможным благодаря правильной геометрической форме. Существует огромное количество разновидностей игральных костей: по форме — игральные кости могут быть многогранными или неправильной формы, по информационному наполнению — на их грани могут быть нанесены символы вместо чисел. Подобные различия позволяют использовать игральные кости для получения результатов, отличных от классической схемы «1-2-3-4-5-6». Также существуют игральные кости, утяжелённые с одной стороны или с другими невидимыми глазу изменениями, предназначенные для подтасовки результатов. Цель таких игральных костей — обмануть других игроков ради денежного выигрыша или просто для развлечения в качестве фокусов.
Игральная кость обычно выполнена в виде кубика с нанесёнными на его стороны числами от 1 до 6 (их принято располагать так, что сумма чисел на диаметрально противоположных сторонах равняется 7). Игральную кость можно рассматривать как генератор случайных чисел в целочисленном интервале [1..N] с практически одинаковой вероятностью выпадения всех чисел интервала. Такие генераторы обозначают 1dN.
Так, например, обычный кубик — это 1d6; бросание монетки — это работа генератора 1d2 и т. д.
Сокращение MdN обозначает сумму M применений 1dN. Следует отметить, что MdN даёт целые числа в интервале [M..M*N]. Вероятность выпадения числа из этого интервала растёт по мере приближения к его середине (см. биномиальное распределение).
Так, например, используя игральную кость d4 и бросив её два раза, мы получим генератор 2d4, дающий следующие варианты:
Количество очков | Вероятность исхода | %% |
---|---|---|
2 | 1/16 | 6,25 |
3 | 1/8 | 12,5 |
4 | 3/16 | 18,75 |
5 | 1/4 | 25 |
6 | 3/16 | 18,75 |
7 | 1/8 | 12,5 |
8 | 1/16 | 6,25 |
Пример генератора, не попадающего под определение MdN: колода карт, в которую не возвращаются вытянутые карты. Она будет 1dN только для первой попытки, распределения последующих попыток будут зависеть от предыдущих результатов.
В ролевых играх (например, основанных на правилах Dungeons & Dragons) используются игральные кости с 4 (тетраэдр), 6 (куб), 8 (октаэдр), 12 (додекаэдр), 20 (икосаэдр) и другим количеством граней. Лу Зокки изобрёл зоккиэдр, игральную кость со 100 гранями. Впрочем, для получения числа от 1 до 100 чаще пользуются двумя 10-гранными костями.
В среде ролевиков тип кубика часто обозначают буквой «d» (dice) или «к», (костей) после которых указывается количество сторон. Помимо привычных многим шестигранных кубиков (d6), используются четырёх- (d4), восьми- (d8), десяти- (d10), двенадцати- (d12) и двадцатигранные (d20) кости. Используется также обозначение d100, d% или «процентный кубик», представляющий собой два десятигранника, один из которых используется для определения количества десятков, а второй — единиц.
Содержание
История
Доподлинная дата появления игральной кости неизвестна. Однако установлено, что игре нарды, где должны были использоваться такие древние генераторы случайных чисел, уже более 5 тысяч лет.
Согласно греческой традиции, игральные кости были изобретены Паламедом, чтобы развлечь скучающих греческих солдат, ожидающих сражения под Троей.
Своим происхождением современные игральные кости обязаны старинной игре на ловкость под названием «бабки», в которую играли преимущественно женщины и дети. Игровой процесс заключался в бросании мелких косточек копытных животных, бабок, откуда и появилось название игры. Четырёхгранная форма бабок стала первой формой игральной кости в истории, а используемый материал для изготовления дал название, которое мы применяем до сих пор — «кость». Современные монголы до сих пор используют такие четырёхгранные кости «шагай» для игры и предсказаний. Для изготовления современных игральных костей помимо классических костей домашних животных используются такие материалы, как слоновая кость, дерево и пластик — ацетилцеллюлоза. В исторических летописях часто путают игру в кости и игру в бабки, но каждая из них прошла самостоятельный путь из древних времён и до сих пор пользуется популярностью.
Существует несколько библейских упоминаний о «бросании костей», например, в стихе 22. Данный факт показывает, что игра в кубики была распространена в регионе, известном как царство царя Давида.
Азартные игры с двумя или тремя кубиками были очень популярным видом развлечения в Греции, особенно в высших слоях общества. И в них постоянно играли во время пиров.
Римляне были страстными игроками, особенно в период расцвета Римской Империи. Поэтому игра в кости также была широко распространена, хотя в неё было запрещено играть; запрет снимался только на время Сатурналий. Гораций высмеивал типичных молодых людей того времени, которые проводили время за игрой в кости вместо того, чтобы заниматься верховой ездой. Бросание костей на деньги стало причиной появления многих особых законов в Риме: один из них гласил, что человек, который разрешил играть в азартные игры в своем доме, не может подать иск, даже если его обманули или избили. Уже в те времена среди игроков появлялись профессиональные шулера: для того, чтобы выиграть, они умышленно утяжеляли кости с одной стороны, которыми они пользовались. Сейчас некоторые из этих костей хранятся в музеях.
Игроки в кости были завсегдатаями питейных заведений: на сохранившихся фресках есть изображения ссорящихся игроков, которых хозяин выгоняет из таверны.
Двадцатигранные кости относятся ко II веку н. э.
Тацит отмечал, что германцы были страстными поклонниками игры в кости и могли при отсутствии денег делать ставки на собственную свободу.
В средние века игра в кости была любимым развлечением рыцарей, существовали школы игры и гильдии игроков. После падения феодализма ландскнехты приобрели репутацию самых скандальных игроков в кости того времени; кубики украшали искусной резьбой с изображением людей и животных. Во Франции в кости играли и рыцари, и дамы, несмотря на вновь и вновь появляющиеся законы, включая запреты Св. Людовика в 1254 и 1256 гг.
Маркировка на китайском домино произошла от маркировки кубиков.
Устройство
Очки на кубиках располагаются в особом порядке, как показано на рисунке справа. На азиатских кубиках порядок нанесения очков похож на европейский, но очки располагаются ближе к центру грани; одно очко крупнее других, а четыре очка окрашены в красный цвет. В некоторых из старинных наборов одно очко обозначалось углублением без окрашивания. Черная грань «один» и сочетание чёрного и белого цветов на грани «четыре» считались несчастливыми, поэтому красный, цвет удачи в китайской культуре, должен был нейтрализовать эту примету. Слово, обозначающее четыре (四 сы), в китайском языке созвучно слову «смерть» (死 сы), и считается несчастливым. Вероятно, что красные «четвёрки» имеют индийское происхождение.
Результат броска игральной кости считается случайным, так как в этом процессе присутствуют такие неопределённые факторы как движение руки бросающего и положение кости до броска. Таким образом, игральную кость можно считать прототипом генератора случайных чисел. Некоторые люди считают, что очки на гранях кубиков, выполненные в определенном стиле, вызывают небольшое смещение, но исследований для подтверждения данной идеи не проводилось. Кстати такое может быть справедливо для азиатских кубиков с увеличенным изображением одного очка. Кубики для казино выпускаются с залитой маркировкой, что служит подтверждением равномерного распределения случайных чисел.
Игральные кости бросают по одному или группами, из руки или из предназначенного для этого устройства на ровную поверхность. На грани кубика, которая окажется верхней после его остановки, видно значение броска. Типичной игрой в кубики сегодня является крэпс, в которой бросают одновременно два кубика и делают ставки на сумму очков двух кубиков. Кубики часто используют для определения количества ходов на доске. Подобным методом определения пройденного расстояния фишки игрока по игровому полю пользуются в популярной настольной игре «Монополия».
Для настольных игр можно применять результаты броска игральной кости, сгенерированные на компьютере. Значения обычно определяются с помощью псевдогенератора случайных чисел, а затем отображаются на экране в виде какой-либо грани игральной кости. Возможен и вариант наоборот, когда броски игральных костей обеспечивают генерацию случайных чисел для компьютеров.
Игральные кости
Во многих играх используют игральные кубики, особенно в настольных. И в данной статье хотело бы рассказать все о игральных костях: мифы, где были упомянуты, почему называют «костями» и интересные факты.
Игральная кость (игральный кубик), один из самых популярных и используемых источников случайности в настольных играх. Их еще называют “дайсами (dice)”. В Средней Азии и Кавказе их называют – зары. Все типы кубиков обозначаются, например буквой “d”(dice), либо буквой “к” (кубик). После них пишется число сторон: 4, 8, 10, 12. Например: d4, d8, к4, к8, к12 и так далее. Возможно встретится название d% – “процентный кубик”. Он представляет два кубика с десятью гранями. Подразумевается, что один из них будет определять количество десятков в игре, а другой определять количество единиц, что бы получалось число до сотни.
Делятся игральные кубики на 2 вида:
В азартных играх могут использоваться игральные кости с названиями:
Игральную кость “зоккиэдр”, создал Лу Зокки, сейчас не известна дата создания. Но, для получения чисел от 1 до 100, удобнее всего использовать два кубика, имеющие по 10 граней.
История игральных костей
Игральные кости были созданы для развлечения давно. Людям нравились игры вместе с ними, и поэтому, дожив до наших дней она мало изменилась.
Почему их называют “костями”?
Их название соответствует материалу их создания. Ранее игральные кости для игр делали из костей животных, чаще из бараньей кости. Например, брали сустав ноги какого-либо животного над копытной частью, называли это тогда “бабки”. Использовали кости, потому что они считались одним из самых прочных и долговечным материалом.
Если их изготавливали из дерева, то они быстро приходили в негодность, трескались, стирались. Игральные кости, созданные из кости барана, в качестве атрибута в доме, считались символом достатка. Бедняки, не имея возможности создавать из костей, но любя играть пытались воссоздать кости животных из других различных материалов, вплоть до использования косточек фруктов.
В более поздние времена, для создания костей стали использовать бивни слона. А богатые люди могли себе позволить игральные кости из полудрагоценных камней, например из оникса, агата или янтаря.
Интересные факты про игральные кости
Игры в кости
Игры в кости были очень популярны раньше и играли в основном на деньги. В настоящее время игральные кубики в большинстве случаев являются неким инвентарем к основной игре. Но мы представим вам игры, в которых используются только игральные кости и больше ничего:
«Помоги соседу»
“Помоги соседу” – это увлекательная игра в кости. Игра подходит для того чтобы весело провести время с друзьями, а так же можно попробовать поиграть на ставки. В эту игру могут играть от двух человек до шести.
«Двойки и пятёрки»
Занимательная игра «Двойки и пятёрки» предполагает участие двух и более игроков. Для игры требуется 5 игральных костей и лист бумаги для подсчёта баллов.
«Двадцать одно»
Текущая игра аналог карточной игры «Блэк Джек». В ней могут принимать участие любое количество игроков.
«Морской флот»
Данная игра предназначена для любого количество участников. Для ее проведения необходимо наличие пяти игральный костей.
«Чикаго»
«Чикаго», или же «Закрутка» – это неограниченное количество участников. Вам понадобятся две игральные кости.
Какие бывают игры с игральными костями и как в них играть?
Игральные кости существуют уже давно, но до сих пор они не утратили свою популярность, а разнообразие их видов только увеличилось. Они помогут скоротать время и интересно провести досуг с семьей и друзьями.
История игральных костей
Кости издавна использовались в традиционных настольных играх и по-прежнему являются важными элементами их геймдизайна. Самое раннее свидетельство их существования — археологическое изображение Сенет — это древнеегипетская настольная игра, известная с Додинастического периода (около 3,5 тыс. лет до н.э.). Ее упоминания можно даже найти в “Книге мертвых”. Они были изготовлены из костей и веток. Вместо шести отмеченных сторон они имели две или четыре.
Самые древние кости найдены на раскопках в Турции. Они относились к раннему бронзовому веку, то есть в 3-м тысячелетии до н.э. они уже использовались для развлечения.
Самые старые 20-гранные кости, сделанные из змеевика, обнаружены в Египте римского периода. Они имели непривычную для нас форму.
Кости, подобные современным, были найдены в Китае. Находка датируется 600 годом до н.э.
В 17 веке итальянские ученые проанализировали игру в кости с научной точки зрения. Это легло в основу такого раздела математики, как теория вероятности. В 20 веке азартные казино начали быстро набирать популярность. Поэтому появилось множество вариаций игральных костей. Без них нельзя представить многие настольные и азартные игры.
Какие бывают игральные кости
Традиционно кости имеют кубическую форму, но есть и другие их разновидности (например, сфера и пирамида). В настолках встречаются шесть вариантов игральных костей, отличающихся друг от друга количеством граней:
Разновидности костей отличаются друг от друга не только числом граней, но и дизайном. Можно выбрать цвет, материал и дизайн. Есть также варианты с закругленными углами. На них не так больно наступать. Это важно, когда в доме есть дети.
Если цель вашего использования игральных кубиков не имеет ничего общего с генерацией случайных чисел, тогда можно рассмотреть модели с гравировкой или шелкографией рисунков на лицевой стороне.
Как играть в кости
Суть этой игры состоит в том, чтобы получить выигрышную комбинацию чисел или их наибольшую сумму. Вам потребуется стандартные шестисторонние кубики. Обычно используют от 1 до 5 костей. Подведение итогов также может проходить по-разному.
Есть классическая версия игры в кости, подходящая компаниям от 3 до 8 человек. В ходе игры вам будет нужно набрать 1000 баллов. Первый ход разыгрывается жеребьевкой. После этого участники по порядку начинают бросать 5 костей. В результате могут выпадать такие комбинации, за которые можно получить дополнительные очки:
Если выпала какая-нибудь из этих комбинаций, участнику нужно забрать эти кости, а оставшиеся бросить повторно. Если игрок взял все 5 костей, следует бросить их все. Когда выпадет 0, ход делает соперник.
Сначала перед игроком стоит задача выбить более 70 баллов, если их выпадает меньше — они сгорают после окончания хода. Выпавшие за раунды очки суммируются. Все набранные очки также сгорают, если их сумма будет равна числу 555.
Игры с игральными костями
Рассмотрим разные правила игры в кости. Это поможет каждому человеку выбрать для себя подходящий вариант.
Крэпс
Для нее нужны два кубика. Первый игрок ходит и подсчитывает результат. Затем ход передается следующему. Чтобы победить, нужно выбросить косить так, чтобы их сумма равнялась 7 или 11. При выпадении чисел 2, 3 и 12 человек проигрывает. Все остальные комбинации чисел называют “пойнт”. Когда они выпадают, участник повторяет ход до победы или проигрыша.
Участвуют более двух человек. Каждому потребуется темный стакан и набор игральных костей. Участники складывают кубики в стаканы, встряхивают их и ставят на стол. Что выпало у остальных, можно только догадываться. После этого первый участник делает свои предположения. Например, есть две тройки. Следующий игрок либо соглашается с предыдущим, либо предлагает свой вариант. Выигрывает тот, чьи предположения были верны.
Игра в 13
Число участников не ограничено. Понадобится пара кубиков. Участники бросают их по очереди, складывая и запоминая полученные очки. Чтобы победить, нужно получить 10 баллов.
Один ход — 5 бросков кубиков. Победитель — тот, кто набрал 10 очков. Полученные числа можно не только складывать, но и вычитать, а также умножать и делить на 2, 3, 4. Цель — получить максимальное количество баллов, которое делится на 13.
Мартинетти или огайо
Вам понадобятся фишки и три кубика, а также стол, на который нанесена специальная разметка в форме 12 полей. У первого участника на костях должна выпасть одна точка, если выпадают другие цифры, кости переходят следующему человеку. Когда выпадает цифра 1, игрок кладет фишку на игральное поле под номером 1. После этого нужно получить числа от 2 до 12 по порядку. Победителем становится тот, кто первый заполнивший все поля своими фишками.
Индийские кости
Задача участников — собрать лучшие комбинации. Первый игрок может бросить кости от 1 до 3 раз. Этим он определяет, сколько раз будут бросать кости все последующие за ним игроки.
Индийские кости состоят из трех раундов. Каждый из них отсеивает часть игроков. Побеждает тот, у кого получилось выбросить одну из выигрышных комбинаций.
Играет неограниченное число участников. В ходе игры придется избавиться от 5 костей, которые выдаются вначале. Тузами считаются единицы. Если они выпадают, их убирают. Выпавшие двойки отдают человеку справа, а пятерки — человеку, находящемуся слева. Игра заканчивается, когда закончатся все кубики. Проиграл тот, кто последним выбросил единицу.
Чикаго
Понадобятся пара костей. Игрокам дается 11 раундов. В первом нужно выбросить 2 очка, в третьем — 3, и так далее. Победителям является участник, набравший больше всего очков за 11 раундов.
Морские кости
Для игры в морские кости понадобятся пять кубиков и стакан. Игра делится на 12 раундов. В каждом из них участники делают от 1 до 3 бросков. В ходе игры нужно стараться получить выигрышную комбинацию: яхта, каре, фулл, спринт, тройку или пару. Полученные результаты фиксируются в таблице. В конце очки суммируются и выбирается победитель.
Бак дайс
Каждому участнику понадобится по 3 кости. Первым ходит, тот у кого при жеребьевки выпала наибольшая комбинация чисел. Тот, у кого выпало меньшее число, бросает кость еще раз. Число, которое выпало, считается выигрышным. Цель игры — получить 15 очков.
Хай дайс
Она рассчитана на двоих людей. Участники по очереди бросают по два кубика. Победит тот, у кого выпала наибольшая комбинация, следовательно ему проигравший и выплачивает ставку.
Банк на костях
Перед тем, как начать, два игрока должны сделать ставки. После чего, игроки одновременно бросают три кости. Если выпадает число, на которое выпала ставка, игрок побеждает.
Каждому игроку выдаются по 5 кубиков. Участники видят значения лишь своих костей. Последовательно каждый из них ставит на то, сколько костей с определенным значением есть в игре. Следующие игроки должны либо повысить ставку, либо сказать, что сосед блефует. Если игрок ошибается, он теряет кости. Побеждает тот, у кого они остались.
Свинья
Это наиболее незамысловатая из всех игр. Для нее требуется лишь один кубик. Первым делает ход тот, у которого при жеребьевке выпала наименьшая цифра. Если у участника выпадает 1, его очки обнуляются. Задача — быстрее других набрать 100 очков.
2 кубика
Чтобы сыграть в нее потребуются 2 кубика, листок и ручка. Первый игрок кидает 2 кубика, затем рисует на бумаге прямоугольник со сторонами, равными полученным значениям (первые прямоугольники участников помещаются в противоположных углах листа). Побеждает тот игрок, чьи кубики заняли большую площадь.
Три кубика
Игрокам выдаются три кости. Они бросают их одновременно. Побеждает тот, у которого выпала загаданная сумма очков, названная до начала игры. Например, игрок назвал 14 и 16, тогда одним из его выигрышных бросков будет: 5, 6 и 3.
4 кубика
Игрокам нужны две кости белого цвета и две черного, а также коробка. Участники наугад вытаскивают кубики и бросают их. Белый кубик указывает выигрышные очки, а черный на проигравшие. После 10 ходов подсчитываются результаты и выявляется победитель.
Пиратские кости
Свой принцип данная игра позаимствовала у покера. Вам нужно взять 5 костей и таблицу для записи результатов. Одерживает победу тот, у кого на счету есть наибольшее количество очков.
Тысяча
Ее цель заключается в том, чтобы как можно раньше набрать 1000 очков. Своими правилами она похожа на классическую игру в кости.
Помоги соседу
Для нее понадобится чаша, кости и фишки. Тот, у кого выпадает наименьшая комбинация, кладет свою фишку в чашу. Победит тот, у которого фишки останутся на руках.
Двойки и пятерки
Смысл игры заключается в том, чтобы получить наибольшее количество очков. Понадобятся 5 кубиков. Если в процессе выпадет 2 или 5, их убирают из игры.
Двадцать одно
Чтобы поиграть в нее нужно запастись костями и фишками. Смысл игры похож на вышеупомянутую игру Блеф. Проигрывает тот участник, который первым лишится всех своих фишек.
Морской флот
Цель игры — выбросить по порядку числа 6, 5 и 4. Эти значения суммируются. Одерживает победу тот, у кого получается наибольшее количество очков в ходе раунда.
Гоблинские кости
Данная настольная игра может быть интересна как детям, так и взрослым. В Гоблинские кости может играть компания до 6 человек. Правила игры подробно расписаны в инструкции, которая к ней прилагается.
Вероятность выигрыша
Правильные (симметричные) игральные кости обеспечивают одинаковые шансы выпадения каждой грани. С помощью теории вероятности можно рассчитать шанс выигрыша. Но это почти не несет практического смысла. К тому же весь интерес игры в кости и заключается в том, что нельзя предугадать выпавшую комбинацию чисел.