Для чего используется картографический сервис
Карты, деньги, два кейса: как продвигаться компании с помощью гео
Чем картографические сервисы могут быть полезны бизнесу
Люди используют карты в разных ситуациях: найти аптеку рядом с домом, выбрать место для ужина, построить маршрут в другом районе. «Яндекс.Картами» ежемесячно пользуется 50 млн человек, говорится в материалах компании, а продуктами «2ГИС» — 47,9 млн. Карты прочно вошли в жизни людей и стали незаменимым помощником в большом городе. Но карты полезны не только пользователям, но и компаниям.
Зачем бизнесу картографические сервисы
Реклама на картах подходит как крупным бизнесам с разветвленной сетевой структурой, так и небольшим частным предприятиям. Для малого бизнеса размещение на картах позволяет продвигать собственные товары и услуги, заменяет лендинг и раздачу листовок у метро. Для больших компаний — фаст-фуда, сетей медицинских центров или FMCG-компаний — реклама на картах способствует решению имиджевых задач, и помогает клиентам лучше ориентироваться в расположении офисов в городе.
Если говорить с точки зрения большого и малого бизнеса, для небольших компаний есть возможность выделиться среди конкурентов, а для крупных брендов регистрация организации на карте — это отличная возможность напомнить потенциальным клиентам о себе, и даже простимулировать продажи в отстающих точках.
Пользователь обращается к картам в определенных ситуациях, и они должны учитываться компанией, когда она выбирает карты в качестве способа продвижения. Если триггером выступило спонтанное желание пойти в кино или кафе рядом, или же срочная проблема — нужна аптека или ближайшая клиника, то при выборе компании пользователь будет ориентироваться на местоположение. Клиент не будет выбирать по такому принципу компанию, где он хотел бы купить автомобиль. К таким тратам человек подходит осознанно, его в первую очередь интересуют цены и отзывы, а потом уже адрес.
Продвижение с помощью карт подходит скорее B2C-компаниям: пользователи могут изучить базовую информацию о месте, и зачастую этого хватит для принятия решения. В B2B-сфере, чтобы привлечь клиентов, нужно учесть больше условий.
Кроме того, стоит понимать, что размещение на картографических сервисах подходит компаниям, у которых есть офисы или точки продаж в городе. Для онлайн-бизнеса этот способ менее релевантен.
Картографические сервисы очень эффективны для оффлайн точек. Рекламодатель получает приоритет, когда пользователь ищет что-то на карте или пользуется навигацией. При грамотном размещении достигается большой имиджевый эффект. Также возможно отследить взаимодействие пользователя с компанией. Для компаний, которые ведут онлайн-бизнес, и их продукт не связан с оффлайн-контактом, размещение будет менее эффективно. Однако гипотезы охватной рекламы еще можно проверять.
Популярные сервисы и их возможности
Раньше форматы геолокационной рекламы на картах сводились к приоритетному показу в поисковой выдаче. Сейчас сервисы стали предлагать бизнес-аудитории новые рекламные инструменты.
В «Яндекс.Картах» доступна медийная реклама — баннеры, логотипы на карте и пины по маршруту. Пин — это метка организации, которая показывается пользователю, если компания находится по пути его следования. Также рекламодатель может оформить приорететное размещение. Оно позволит поднять организацию в результатах поиска на «Картах», привлечь внимание пользователей с помощью зеленой метки. Приоритетное размещение также позволяет заполнить расширенный вариант карточки — добавить логотип, витрину с товарами и услугами, информацию о скидках или кнопку действия.
MAPS.ME ориентирован на туристов и представлен в разных странах. Сервис развивает партнерские интеграции с компаниями, чей функционал может быть полезен пользователям приложения. Так, сервис сотруничает с Booking.com, благодаря чему прямо в поиске можно найти отели недалеко от вашего местоположения, проложить маршрут и перейти на сайт системы бронирования. Также в сервисе доступны стандартные рекламные инструменты: баннерная реклама, реклама в поиске, брендированные точки на карте, пуш-нотификация. MAPS.ME может быть полезен бизнесам, которые как-то связаны с туризмом (экскурсии, интересные места, еда).
Рекламодателям в «2ГИС» доступна медийная (баннеры, видеоролики и логотипы на карте), а также геоконтекстная реклама. Рекламодатели могут заполнить расширенную карточку компании: добавить туда рекламную ссылку («Прайс-лист» или «Забронировать столик») и развернутое рекламное сообщение. Карточку можно сделать брендированной — добавить шапку, логотип, информацию о скидках. Также рекламодателям доступна реклама в карточке конкурентов, если у него не оформлен платный тариф.
В Google Maps можно указать номер, e-mail, фото и часы работы компании. Спектр опций для платного продвижения уже, чем у локальных конкурентов, но можно настроить местные поисковые объявления. Организация появится в верху поиска с пометкой «реклама».
Если потенциальный клиент осуществляет поиск товаров и услуг в картографических сервисах, то с высокой долей вероятности можно сказать, что это горячий клиент. Пользователь будет выбирать компании и организации, когда у него есть потребность приобрести товар или услугу, но нет конечного решения, где именно это сделать. Соответственно, картографические сервисы тут приходят на помощь.
Также картографические сервисы отлично помогают решать задачи, связанные с имиджем и узнаваемостью бренда, и хорошо вписываются в сплит рекламных каналов для этой цели. Когда мы привязываем бренд к определенной локации, мы напоминаем пользователю о себе, и, как итог, люди, которые увидели медийную рекламу, в дальнейшем могут стать клиентами данного бренда.
Платное продвижение в картах позволяет площадкам удобно агрегировать большое количество аудитории с понятным сформулированным запросом. Для бизнеса — это возможность взаимодействовать с пользователями при помощи различных бесплатных и платных рекламных форматов.
Для малого и среднего бизнеса в сфере услуг (кафе, рестораны, магазины, шоурумы, салоны красоты) и медицине (клиники) продвижение в картах — очень важный канал, где необходимо быть хорошо представленным и работать с отзывами. Также можно докупать платные форматы, поднимающие приоритет вашей карточки. Для более крупного бизнеса и B2B-сегмента достаточно завести карточки с актуальной информацией в целях навигации. Если это сетевой бизнес с множеством локаций, то актуально покупать пины, приоритеты и рекламу в картах.
Основные картографические сервисы это must have канал для того, чтобы быть видимыми по любым навигационным запросам и получить поток обращений и клиентов.
Цена на платное размещение в картах зависит от количества услуг, выбранного тарифа, города и других факторов. Но чтобы понять, подходят вам карты или нет, не обязательно сразу брать платный тариф. Можно начать с того, чтобы просто максимально подробно заполнить информацию о своей компании и следить за ее релевантностью.
Как можно работать с картами на примере медицинского бизнеса
Кейс 1. Продвижение частного медицинского центра в «Яндекс.Картах»
В сети клиники «Скандинавия» 13 районных отделений в Санкт-Петербурге, а также два отделения клиник репродукции «Скандинавия АВА-ПЕТЕР». У компании стояла задача увеличить количество клиентов и выручку при помощи новых рекламных инструментов, а также сравнить эффективность контекстной и георекламы.
На первом этапе компания оформила карточку, подключила приоритетное размещение на «Яндекс.Картах», а также закупила контекстную рекламу в крупных поисковых системах. По итогам за февраль — апрель 2019 года выяснилось, что более 40% клиентов пришли в клинику из «Яндекс.Карт», а из контекста — 27%. Кроме того, стоимость привлечения новых клиентов на «Картах» оказалась ниже почти на 20%, а выручка выше на 12,1%, рассказали в компании.
Кейс 2. Продвижение сети медицинских центров в «2ГИС»
Сеть «Мульти Клиник Томск» работает девять лет и имеет два филиала. Основные услуги — урология, проктология, дерматология, эндоскопия и флебология. Цель рекламной кампании — привлечь клиентов, которым медицинская помощь нужна прямо сейчас. Для этого сеть клиник использует рекламу на тематических порталах, в Instagram и в «2ГИС». Рекламодатель постоянно следит за статистикой через личный кабинет: смотрит число переходов в карточку и кликов в адрес, количество звонков. Выяснилось, что большая доля тех, кто ищет клинику конкурентов на соседней улице, потом переходит на них, потому что видит рекламу в карточке, сообщили Sostav в «2ГИС».
В месяц из «2ГИС» клиника получает более 1200 звонков и около 1100 переходов на сайт (данные на июль 2019 года). С августа прошлого года фиксируют постоянный рост по статистике, который связывают с ростом узнаваемости бренда и, в том числе, с рекламными кампаниями в «2ГИС».
Обзор онлайновых картографических сервисов
⇡#Простые интерактивные ГИС-карты
⇡#Зарубежные картографические ресурсы
Ресурс | Регион (критерии поиска) | Построение маршрута |
---|---|---|
MapQuest | США, Канада, Европа (город, штат, почтовый индекс, адрес) | + |
Yahoo! Maps | США, Канада, Европа, Австралия (город, штат, почтовый индекс, адрес); ввод почтового индекса обязателен | + |
MultiMap.com | Европа, Северная Америка и Австралия (страна, город, индекс); Великобритания (город, почтовый индекс, улица) | + (возможно формирование маршрутов вне одного континента) |
Map24.com | Европа (страна, город, почтовый индекс, улица) | + |
Expedia.com | США, Европа (страна, город, почтовый индекс, улица) | + |
MapsOnUS | США (штат, город, почтовый индекс) | + |
⇡#Российские картографические ресурсы
По сравнению с зарубежными аналогами, возможности российских картографических порталов гораздо скромнее (см. табл. 2). Экскурсию по ним стоит начать с посещения сайта «Мир карт». Здесь на политической карте несложно найти любое государство и тут же получить по нему краткую справку. При желании можно наложить на карту часовые пояса или, скажем, переключиться на карту религий. Имеются здесь и интерактивные карты различных регионов, среди которых, помимо России, неплохо представлен ряд азиатских стран. Возможен поиск точек на карте по указанному адресу, но, судя по всему, нормально работает он только для Москвы.
Ресурс | Регион (критерии поиска) | Построение маршрута |
---|---|---|
«Мир карт» | Мир, Россия, некоторые мировые регионы и курорты и 15 крупных российских городов. Поиск корректно работает только по Москве (улица, дом) | — |
eAtlas | Европа, Россия, Египет, Кипр, Мальдивы, Таиланд, Турция и 74 российских города (улица или название объекта) | + (в пределах Европы и России) |
«Карты.Яndex» | Карты крупных городов России и Украины (адрес, улица, город или название объекта) | + (в пределах Москвы и Московской области) |
«Rambler на карте» | Мир, Россия, 10 крупных российских городов (улица, адрес, либо название станции метро) | — |
⇡#Интерактивные ГИС-карты с визуализацией
Использование картографических сервисов для развития бизнеса
В наше время новейших технологий, когда почти у каждого имеется смартфон или планшет, простейший способ выбрать организацию, предоставляющую нужные услуги – это открыть приложение с картой. Потенциальный посетитель будет искать фирмы поблизости, поэтому для любого масштаба бизнеса важно использование возможностей картографических сервисов. Этим вы привлечете в свою компанию «горячих» клиентов. Кроме того, при использовании геолокационных сервисов вы получите дополнительный способ управления репутацией фирмы за счет отзывов потребителей на сайте или в приложении.
В данной статье мы опишем наиболее известные и удобные русскоязычные картографические сервисы.
Каким компаниям стоит обратить внимание на эти возможности?
Услуги приложений-карт важны в первую очередь для организаций, имеющих локальный офис: магазинов и тех онлайн-магазинов, у которых есть точки самовывоза, кинотеатров, кафе, аптек, автомоек, гостиниц или хостелов. При наличии положительных отзывов в онлайн-приложении компания сможет привлечь новых локальных клиентов, которые делает выбор в соответствии с подходящим расположением фирмы и мнением людей, пользовавшихся ее услугами ранее.
Стоит упомянуть, что отзыв о любой организации может размещаться посетителем еще до ее официальной регистрации в приложении. В этом случае для получения контроля за аккаунтом владелец фирмы должен подтвердить свой статус способом, определяющимся функционалом карты: совершить звонок со служебного телефона или отправить e-mail с рабочего адреса. Поэтому выработайте у себя привычку регистрировать компанию не на частные номера телефонов и электронную почту сотрудников, а на телефон и e-mail, закрепленные за организацией.
Характеристика картографических приложений
Карты от поисковика «Яндекс» давно заслужили право называться «народными». Это неудивительно, ведь большинство россиян предпочитает именно этот сервис. Здесь они узнают, на каких улицах пробки, выбирают лучший маршрут из точки А в точку Б, а также ищут ближайший продуктовый магазин, банк или салон красоты. Яндекс.Карты синхронизированы с Яндекс.Справочником.
Для получения метки на данном картографическом сервисе, нужно добавить в Яндекс.Справочник информацию о роде деятельности организации и ее местонахождении.Карты Яндекса предоставляют бесплатное размещение любому клиенту. Однако если вы хотите получить больше положительных отзывов и привлечь больше локальных клиентов, то можете оплатить приоритетное размещение.
Оно дает ряд преимуществ:
Приоритетное размещение предоставляется на 90,180 или 360 дней на выбор. Услуга жителям Москвы и области обойдется в 15600 рублей и более, для остальных регионов плата составляет минимум 7200 рублей.
Полезные услуги сервиса:
Минусы использования карты:
Google Мой бизнес
По популярности среди русской аудитории Google-карты значительно уступают сервисам Яндекса. Однако после заполнения рынка сотовой электроники устройствами с системой Android разница практически сгладилась. Просмотр улиц от Google в них является базовой программой, что обеспечивает картам недостающую пользовательскую аудиторию, в то время как Яндекс.Карты еще нужно найти в PlayMarket и установить.
Для того чтобы сделать метку об организации, нужно добавить информацию в Google Мой бизнес. Сервис абсолютно бесплатен, но для подтверждения адреса компании необходимо отослать пробное письмо с рабочего адреса.
На первый взгляд, предложение Google никак не отличается от российского конкурента: те же метки на карте, органический поиск. Однако использование Google помимо привлечения клиентов поможет активно с ними взаимодействовать.
Плюсы в использовании Google:
Это сервис от российского производителя, появившийся в 1999 году и на данный момент заработавший любовь множества пользователей рунета. По данным TNS, число ежедневных пользователей программы составляет более 40 миллионов человек. Причем, в отличие от Яндекс.Карт, 2ГИС ориентирован на города с небольшой плотностью населения, поэтому приложение более популярно в регионах.
2ГИС предлагает пользователю информативную карту с удобными настройками поиска и возможностью прокладки маршрутов.
Обычное размещение организации на карте бесплатно, имеются коммерческие пакеты услуг стоимостью от 5325 рублей ежемесячно.
Их использование дает ряд преимуществ:
FourSquare – это западная социальная сеть, в которой пользователи делают отметки – «чекины» – в магазинах, кинотеатрах и ресторанах, оставляют отзывы и фото. Аналогично предыдущим сервисам, FourSquare предлагает либо бесплатное размещение информации о компании, либо коммерческий пакет услуг, включающий демонстрацию контекстной рекламы организации тем пользователям, которые находятся рядом, а также высокое расположение в топе компаний своей категории. Ежемесячная или ежегодная оплата не устанавливается, используется модель «плата за клик».
В последнее время популярность автомобильного навигатора как отдельного устройства резко упала, что неудивительно при наличии приложений с картами в любом смартфоне или планшете. Однако навигационные программы и по сей день активно используются немалым числом автомобилистов по всей России. Особенно актуальными они становятся в дальних поездках по стране или выездах за рубеж. Поэтому стоит помнить о возможности использования их в продвижении своего бизнеса.
Сделайте все, чтобы клиент нашел вашу компанию!
Очень часто картографические сервисы – это чуть ли не единственное средство борьбы малого бизнеса с глобальными игроками в одной экономической нише. Привлечение локальных клиентов, к тому же, может осуществляться без лишних вложений.
В данной статье приведен обзор лишь некоторых картографических и геолокационных сервисов, которые могут стать правильным маркетинговым решением для развития вашего бизнеса. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться сразу во всех вышеперечисленных приложениях, ведь хорошей рекламы никогда много не бывает.
Однако за возможности придется платить регулярным мониторингом всех аккаунтов в приложениях. Следите за качеством отзывов на ваши услуги, быстро реагируйте на появление отрицательных мнений, предлагайте решения проблемы. Забота о репутации компании – залог ее процветания. Попробуйте все способы продвижения бизнеса через интернет!
Обзор наиболее популярных картографических сервисов, предоставляющих API для разработчиков
Технические науки
Похожие материалы
В настоящее время популярные картографические порталы, такие как Google Maps, Яндекс.Карты и ряд других, предоставляют API (Application Programming Interface — интерфейс программирования приложений), с помощью которого можно строить и добавлять карты на сторонние сайты. API представляет собой набор средств, дающих возможность получить доступ к какому-либо сервису и запросить у него данные. Разработчик может воспользоваться им для получения доступа к функционалу программы, библиотеки, модуля.
Картографический сервис — это специализированная информационная система, предоставляющая пространственные данные в виде интерактивной карты. Картографический веб-сервис обеспечивает веб-доступ к картографической информации на основе интерфейсов прикладного программирования (API). В настоящее время на российском рынке наиболее известны и распространены следующие картографические и справочные сервисы:
Рассмотрим их с точки зрения предоставления ими возможностей для создания собственных карт, их настройки и размещения на них необходимой бизнес-информации.
Яндекс.Карты — это картографический веб-сервис от компании Яндекс, запущенный в 2004 году. Яндекс.Карты предоставляют детальные схемы большинства городов и стран мира, содержат справочную информацию об организациях в городе, средства для построения маршрутов на машине и общественным транспортом с учетом пробок.
Для разработчиков предоставляется API — программный интерфейс, с помощью которого можно установить Яндекс.Карты и необходимый инструментарий для работы с ними в своём веб-приложении или на сайте. Инструментарий включает в себя конструктор карт, геокодер (для перевода географических координат в адрес и наоборот), набор компонентов для размещения карт на страницах сайта или в веб-приложении, интерфейс для настройки параметров созданной в конструкторе схемы.
Сервис Яндекс.Карт возможно использовать только для сайтов или приложений, доступных для бесплатного открытого использования, при этом сначала необходимо зарегистрироваться. Важно, что количество обращений к геокодеру, маршрутизатору и панорамам должно быть менее 25 000 запросов в сутки.
Google Maps — один из самых известных картографических сервисов. Существует с 2005 года. Три основные части Google Maps — это непосредственно сами карты, снимки со спутника и Google Street View. Карты от Google также предоставляют возможности для использования своих карт в сторонних сервисах. Используя Google Maps API, можно поместить любую карту из Google Maps на внешнем сайте, управляя этой картой через JavaScript API. В состав средств для разработчика входят следующие программные интерфейсы (API):
Перед началом работы с картами необходимо зарегистрироваться с помощью аккаунта Google. Некоммерческое использование сервиса бесплатно, но существуют ограничения на количество запросов к отдельным функциям.
2ГИС — это российский проект, включающий в себя карты, навигатор и справочник c подробной информацией об организациях в каждом городе — начиная от названия и контактов, заканчивая временем работы и способами оплаты услуг. Среди других сервисов 2ГИС отличается хорошей детализацией карт и полнотой данных.
Данный сервис также предоставляет разработчикам инструменты для использования своих карт в некоммерческих целях. С помощью API 2GIS можно создавать интерактивные карты на веб-странице, показывать на карте различные объекты (маркеры, области, геометрические объекты), производить поиск на карте: определять координаты геообъектов по их названиям и названия по координатам. API 2GIS имеет открытый исходный код, в ее основе лежит библиотека Leaflet, предоставляющая модули для кластеризации, создания тепловых карт, анимированных маркеров, а также поддерживающая создание собственных модулей. Также в API 2GIS есть возможность поэтажной детализации зданий и другие возможности.
Рассмотрим качество изображения и уровень детализации одного и того же участка определенного города в Яндекс.Картах, Google Maps и картах 2ГИС, представленных на рисунках 1, 2 и 3 соответственно. Качественная карта предполагает правильное расположение всех объектов, хорошую прорисовку всех домов, включая новостройки, их корректную нумерацию, достаточную цветовую контрастность карты.
Рисунок 1. Участок Яндекс.Карт
Рисунок 2. Участок Google Map
Рисунок 3. Участок карты 2ГИС
Как видно на рисунках, Яндекс.Карты и карты 2ГИС имеют лучшую детализацию и прорисовку объектов на выбранном участке, а также более выгодное цветовое оформление. На карте Google некоторые здания не пронумерованы или не прорисованы, отсутствуют новостройки.
В таблице 1 представлено сравнение рассматриваемых сервисов по различным критериям.