Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi

ROI в маркетинге — что это и как расcчитывать

Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Смотреть фото Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Смотреть картинку Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Картинка про Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Фото Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi

Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Смотреть фото Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Смотреть картинку Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Картинка про Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Фото Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi

Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Смотреть фото Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Смотреть картинку Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Картинка про Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Фото Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi

ROI (Return On Investment) – это аббревиатура, за которой скрывается коэффициент возврата инвестиций, знакомый каждому маркетологу. Продакт-менеджер Calltouch Алексей Филимонов рассказывает об этой метрике, почему для бизнеса жизненно важно отслеживать результаты, быть в курсе «сдвигов» каждый день и не тратить на это половину рабочего времени.

Для чего нужен ROI в маркетинге

«Все маркетологи любят и считают своим долгом считать ROI» – нет. Однозначного мнения среди профессионалов по поводу данного показателя не имеется.

Сторонники подсчета возврата инвестиций уверены, что показатель важен для определения стратегии и дает возможность оценить пользу всех рекламных вложений. Противники же апеллируют субъективностью показателя: человек, считающий ROI, старается выставить на первый план свою полезность, а из-за гибкой формы подсчета показателя это легко можно сделать.

Мы относим себя к сторонникам ROI. Во-первых, понимание процента окупаемости инвестиций позволяет контролировать маркетинг и прогнозировать бюджет, а во вторых, весь процесс подсчета возврата инвестиций можно автоматизировать, чтобы существенно экономить время и свести человеческий фактор к минимуму.

Чтобы не быть голословными, расскажем о вариантах подсчета ROI и поделимся опытом автоматизации этих подсчетов.

Как обычно считают ROI

Одна из основных проблем многих маркетологов – они измеряют текущую или только что прошедшую рекламную кампанию, не принимая в расчет все предыдущие, и делают это, в лучшем случае, раз в месяц.

Вторая проблема, которая вытекает из первой – делают они это, кто как умеют. Самая частая практика – это сведение всех данных в Excel и подсчет с помощью формул. Это достаточно кропотливая и монотонная работа, требующая внимательности, терпения и, что самое неприятное, времени, которого никогда не хватает.

Для того, чтобы начать рассчитывать возврат инвестиций или return of investment в маркетинг вам нужны данные. Важно учесть все возможные показатели, чтобы «выжать» максимум из маркетинговых усилий и как можно точнее рассчитать коэффициент окупаемости вложений. Чем больше период, тем точнее получится вывод.

Кстати, среди специалистов часто можно встретить название ROMI (Return on Marketing Investment). Формула расчета:

Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Смотреть фото Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Смотреть картинку Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Картинка про Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Фото Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi

Формула применима как к контекстной рекламе в Яндекс.Директе и Google Ads, так и к акциям, распродажам. С ее помощью можно узнать эффективность бумажных объявлений. Полную аналитику, конечно, можно увидеть только используя дополнительные инструменты.

Автоматический подсчет ROI

Посчитать ROI автоматически можно, основываясь на привязке к статистике. И мы реализовали идею автоматического подсчета коэффициента ROI с помощью пользовательских столбцов. Вдохновили наc на нее наши клиенты.

Ранее в личном кабинете Calltouch можно было работать только с уже настроенными отчетами, вариантов кастомизации фактически не представлялось. В связи с этим, клиенты часто приходили с запросами индивидуальных отчетов, составленных на основе тех маркетинговых показателей, которые их интересовали.

В какой то момент этих запросов стало так много, что было решено разработать удобный инструмент, который позволил бы клиентам самостоятельно составить любой отчет с нужными показателями в короткие сроки.

Процесс разработки занял три месяца. За это время нам удалось решить главную задачу: оптимизировать базу данных таким образом, чтобы, задавая формулу для пользовательского столбца в личном кабинете и обращаясь к нашей базе данных, пользователь сам своим запросом программировал ожидаемый результат. Сделали так, чтобы запрашиваемые данные были, c одной стороны, независимыми в базе, а с другой, связаны теми арифметическими действиями, которые задает пользователь.

Таким образом, мы создали систему, которая позволяет клиентам ввести нужные данные и на их основе автоматически рассчитать результат. Теперь они в несколько кликов могут настраивать собственные отчеты, число вариаций которых стало безграничным. Все, что требуется – выбрать метрики и ввести формулу.

Это, конечно же, касается и расчета ROI, формула которого также настраивается через пользовательские столбцы и рассчитывается в реальном времени.

Для расчета коэффициента возврата инвестиций достаточно выбрать нужные метрики, каждой из которых соответствует определенная переменная. Это может быть, к примеру, бюджет на рекламу, доход по сделкам, количество звонков или число заявок. После этого следует ввести данные в онлайн-калькулятор и выбрать арифметические действия, которые следует с этими данными осуществить.

Вот один из вариантов расчета ROI в личном кабинете:

ROI считается достаточно просто и удобно с учетом того, что переменные всегда можно заменить на любые другие. Кроме того, автоматизация подсчетов значительно ускоряет процесс и позволяет регулярно следить за ROI в ходе рекламной кампании.

Автоматическая система расчета не допускает ошибок, однако и в работе с пользовательскими столбцами может возникнуть вездесущий человеческий фактор – на этапе ввода формулы. Поэтому, полагаясь на систему, следует все же перепроверять выбранные метрики и верность настройки самой формулы, вплоть до каждой расставленной скобки.

Подведем итоги

Коэффициент возврата инвестиций (ROI) один из наиболее ярких показателей маркетинга, поэтому так важно не упускать его из внимания. Считать ROI автоматически или вручную – выбор каждого маркетолога. В любом случае, важно помнить, что ROI – показатель динамический, а значит и фиксировать его нужно регулярно, после каждого изменения в рекламной кампании.

Сам по себе ROI, конечно, не дает никаких результатов. Самое главное, это умело воспользоваться полученной информацией и внести корректировки в рекламные каналы на основе данных расчета.

Добиваться стабильно высокого ROI и других показателей эффективности вы можете научиться в GeekBrains. И факультет интернет-маркетинга с гарантированным трудоустройством, и курс Digital-маркетолог со стажировкой в крупной компании подходят новичкам.

Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Смотреть фото Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Смотреть картинку Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Картинка про Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Фото Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi

ROI (Return On Investment) – это аббревиатура, за которой скрывается коэффициент возврата инвестиций, знакомый каждому маркетологу. Продакт-менеджер Calltouch Алексей Филимонов рассказывает об этой метрике, почему для бизнеса жизненно важно отслеживать результаты, быть в курсе «сдвигов» каждый день и не тратить на это половину рабочего времени.

Для чего нужен ROI в маркетинге

«Все маркетологи любят и считают своим долгом считать ROI» – нет. Однозначного мнения среди профессионалов по поводу данного показателя не имеется.

Сторонники подсчета возврата инвестиций уверены, что показатель важен для определения стратегии и дает возможность оценить пользу всех рекламных вложений. Противники же апеллируют субъективностью показателя: человек, считающий ROI, старается выставить на первый план свою полезность, а из-за гибкой формы подсчета показателя это легко можно сделать.

Мы относим себя к сторонникам ROI. Во-первых, понимание процента окупаемости инвестиций позволяет контролировать маркетинг и прогнозировать бюджет, а во вторых, весь процесс подсчета возврата инвестиций можно автоматизировать, чтобы существенно экономить время и свести человеческий фактор к минимуму.

Чтобы не быть голословными, расскажем о вариантах подсчета ROI и поделимся опытом автоматизации этих подсчетов.

Как обычно считают ROI

Одна из основных проблем многих маркетологов – они измеряют текущую или только что прошедшую рекламную кампанию, не принимая в расчет все предыдущие, и делают это, в лучшем случае, раз в месяц.

Вторая проблема, которая вытекает из первой – делают они это, кто как умеют. Самая частая практика – это сведение всех данных в Excel и подсчет с помощью формул. Это достаточно кропотливая и монотонная работа, требующая внимательности, терпения и, что самое неприятное, времени, которого никогда не хватает.

Для того, чтобы начать рассчитывать возврат инвестиций или return of investment в маркетинг вам нужны данные. Важно учесть все возможные показатели, чтобы «выжать» максимум из маркетинговых усилий и как можно точнее рассчитать коэффициент окупаемости вложений. Чем больше период, тем точнее получится вывод.

Кстати, среди специалистов часто можно встретить название ROMI (Return on Marketing Investment). Формула расчета:

Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Смотреть фото Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Смотреть картинку Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Картинка про Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Фото Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi

Формула применима как к контекстной рекламе в Яндекс.Директе и Google Ads, так и к акциям, распродажам. С ее помощью можно узнать эффективность бумажных объявлений. Полную аналитику, конечно, можно увидеть только используя дополнительные инструменты.

Автоматический подсчет ROI

Посчитать ROI автоматически можно, основываясь на привязке к статистике. И мы реализовали идею автоматического подсчета коэффициента ROI с помощью пользовательских столбцов. Вдохновили наc на нее наши клиенты.

Ранее в личном кабинете Calltouch можно было работать только с уже настроенными отчетами, вариантов кастомизации фактически не представлялось. В связи с этим, клиенты часто приходили с запросами индивидуальных отчетов, составленных на основе тех маркетинговых показателей, которые их интересовали.

В какой то момент этих запросов стало так много, что было решено разработать удобный инструмент, который позволил бы клиентам самостоятельно составить любой отчет с нужными показателями в короткие сроки.

Процесс разработки занял три месяца. За это время нам удалось решить главную задачу: оптимизировать базу данных таким образом, чтобы, задавая формулу для пользовательского столбца в личном кабинете и обращаясь к нашей базе данных, пользователь сам своим запросом программировал ожидаемый результат. Сделали так, чтобы запрашиваемые данные были, c одной стороны, независимыми в базе, а с другой, связаны теми арифметическими действиями, которые задает пользователь.

Таким образом, мы создали систему, которая позволяет клиентам ввести нужные данные и на их основе автоматически рассчитать результат. Теперь они в несколько кликов могут настраивать собственные отчеты, число вариаций которых стало безграничным. Все, что требуется – выбрать метрики и ввести формулу.

Это, конечно же, касается и расчета ROI, формула которого также настраивается через пользовательские столбцы и рассчитывается в реальном времени.

Для расчета коэффициента возврата инвестиций достаточно выбрать нужные метрики, каждой из которых соответствует определенная переменная. Это может быть, к примеру, бюджет на рекламу, доход по сделкам, количество звонков или число заявок. После этого следует ввести данные в онлайн-калькулятор и выбрать арифметические действия, которые следует с этими данными осуществить.

Вот один из вариантов расчета ROI в личном кабинете:

ROI считается достаточно просто и удобно с учетом того, что переменные всегда можно заменить на любые другие. Кроме того, автоматизация подсчетов значительно ускоряет процесс и позволяет регулярно следить за ROI в ходе рекламной кампании.

Автоматическая система расчета не допускает ошибок, однако и в работе с пользовательскими столбцами может возникнуть вездесущий человеческий фактор – на этапе ввода формулы. Поэтому, полагаясь на систему, следует все же перепроверять выбранные метрики и верность настройки самой формулы, вплоть до каждой расставленной скобки.

Подведем итоги

Коэффициент возврата инвестиций (ROI) один из наиболее ярких показателей маркетинга, поэтому так важно не упускать его из внимания. Считать ROI автоматически или вручную – выбор каждого маркетолога. В любом случае, важно помнить, что ROI – показатель динамический, а значит и фиксировать его нужно регулярно, после каждого изменения в рекламной кампании.

Сам по себе ROI, конечно, не дает никаких результатов. Самое главное, это умело воспользоваться полученной информацией и внести корректировки в рекламные каналы на основе данных расчета.

Добиваться стабильно высокого ROI и других показателей эффективности вы можете научиться в GeekBrains. И факультет интернет-маркетинга с гарантированным трудоустройством, и курс Digital-маркетолог со стажировкой в крупной компании подходят новичкам.

Источник

ROI (Return On Investment)

ROI – показатель рентабельности вложений или ещё его называют коэффициентом возврата инвестиций от английского термина Return On Investment. Это значение считается в процентных соотношениях. Если показатель выше 100% – говорит о прибыльности капиталовложений, а если ниже 100% – об убыточности.

Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Смотреть фото Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Смотреть картинку Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Картинка про Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Фото Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi

Рентабельность инвестиций считают много где: в бизнесе, при сделках с недвижимостью, при запуске рекламных кампаний и в других сферах. Коэффициент показывает целесообразность вложения денег в проект. В случае с маркетингом, ROI помогает определить эффективность проводимых мероприятий в разрезе повышения объема продаж.

Формула расчета окупаемости инвестиций

Вычисление показателя сводится к элементарной математике:

ROI (Return On Investment) = (доход вложений – размер затрат) / размер инвестиций * 100%

Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Смотреть фото Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Смотреть картинку Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Картинка про Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Фото Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi

Рассмотрим на примере несколько вариантов вычисления ROI по формуле.

Допустим, нам необходимо рассчитать рентабельность контекстной рекламы. При бюджете 10 000 рублей (расход) в месяц, через объявления в поисковой выдаче продали товаров на 30 000 рублей (доход). Считаем: ROI = (30 000 – 10 000)/10 000*100% = 200%

Окупаемость кампании 200%, то есть на каждый потраченный рубль возвращается два.

Попробуем определить окупаемость вложений в малом бизнесе, например, при покупке мини-завода по изготовлению тротуарной плитки. Имеем такие входные данные: сумма инвестиций или стоимость завода – 300 000 руб, доходность в месяц – 150 000 руб, размер трат ежемесячно – 120 000 руб. Считаем:

ROI = (150 000 – 120 000) *12/300 000 *100% = 120%

Окупаемость составляет в среднем 1,2 рубля на каждый вложенный рубль. Покупка достаточно рискованная, так как значение рентабельности не сильно выше безубыточного уровня. Решаясь на такую сделку, необходимо учитывать различные факторы – сезонность продаж, конкуренцию на рынке, стоимость сырья и другие.

Как с помощью ROI оценить эффективность рекламы?

Оценку окупаемости маркетинговых и рекламных кампаний следует выполнять ежемесячно. Это позволит отслеживать эффективные каналы и больше в них инвестировать. Таким же образом определяются убыточные каналы: их либо просто отключаем или же изменяем стратегию работы.

На примерах выше мы научились считать ROI показатель, а теперь давайте рассмотрим, какие действия необходимо выполнять при положительных и отрицательных значениях окупаемости рекламы:

На оценку показателя окупаемости влияет процент оплаты менеджерам или сервисам, сезонность товара или услуги, геолокация и другие дополнительные факторы.

Когда ROI показатель малоэффективен?

Коэффициент нельзя считать универсальным инструментом для всех сфер бизнеса. Например, ROI дает ошибочные значения при продаже дорогих товаров и услуг, когда посетитель долго выбирает и сравнивает с конкурентами на рынке. Например, клиент пришел через контекстное объявление, изучил предложение и ушел. По логике, это неэффективный канал. Но через неделю он вернулся и купил.

К недостаткам также относят:

В маркетинговой сфере ROI или ROMI (Return On Marketing Investment) показывает только финансовую полезность или убыточность инвестиций за отчетный период. При этом не учитывается повышение лояльности клиента к компании, видимость для СМИ и другие перспективные параметры.

Как повысить ROI?

Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Смотреть фото Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Смотреть картинку Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Картинка про Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Фото Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi

Коэффициент окупаемости рекламных кампаний и маркетинговых мероприятий можно повысить следующим образом:

Мы узнали, что такое ROI в маркетинге и других сферах бизнеса. Научились вычислять окупаемость вложенных финансов в рекламные кампании. Изучили, как оценить эффективность маркетинговых мероприятий, повысить ROI. Рассмотрели случаи, когда коэффициент не информативен.

Важно помнить, что расчет рентабельности – это не универсальный инструмент, а один из многих индикаторов, помогающих анализировать финансовые показатели.

Источник

Что такое ROI: формулы расчета с примерами для различных ситуаций

Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Смотреть фото Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Смотреть картинку Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Картинка про Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Фото Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi

Любой инвестор, вкладывая деньги в тот или иной проект, заинтересован в получении эффекта (прибыли) от своих инвестиций. При этом неважно, будет ли это пополнение инвестиционного портфеля, организация нового производства, открытие бизнеса или запуск очередной маркетинговой стратегии. Во всех случаях надо оценить с помощью показателей эффективности, стоит это делать или нет. Рассмотрим, что такое ROI, как и для чего его рассчитывают.

Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Смотреть фото Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Смотреть картинку Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Картинка про Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi. Фото Для чего используется коэффициент возврата инвестиций roi

Понятие и назначение

ROI (return on investment) с английского переводится как “возврат инвестиций”. Это финансовый аналитический показатель, который оценивает рентабельность инвестиций. Другими словами, говорит инвестору, насколько доходными являются его вложения. Иногда его называют коэффициентом окупаемости инвестиций.

Особое распространение ROI получил в следующих сферах:

Регулярный расчет ROI (минимум раз в месяц) поможет принять грамотное управленческое решение: сменить способ продвижения продукта, изменить долевое распределение инвестиционных инструментов в портфеле и убрать оттуда убыточные позиции, выбрать другой способ инвестирования и т. д.

Рентабельность инвестиций – это не прогнозный показатель. По нему сложно оценить будущую эффективность стратегии, потому что слишком много вариативных факторов, которые будут снижать точность расчетов. Это хорошо видно по формуле расчета, которую мы рассмотрим далее в статье. Но снизить количество ошибок при принятии решения вполне показателю под силу. Тем более что в инвестициях и в бизнесе цена каждой ошибки может исчисляться миллионами рублей упущенной выгоды или полученных убытков.

Формулы расчета

Любая рентабельность показывает эффективность измеряемого фактора по отношению к затратам, вызвавшим рост чистой прибыли. Рентабельность продукции – это отношение чистой прибыли к себестоимости. Рентабельность предприятия – отношение чистой прибыли к сумме активов (основных фондов и оборотных средств) предприятия. Как правило, измеряется в процентах, реже показывают в виде коэффициента. Не исключение и рентабельность инвестиций – это отношение чистого дохода к сумме вложений.

Для расчета показателя надо получить данные о:

Формула рентабельности инвестиций выглядит так:

ROI = Чистый доход / Сумма инвестиций * 100 % = (Доход – Затраты) / Сумма инвестиций * 100 %

Коэффициент покажет, эффективно мероприятие или нет. А при сравнении нескольких проектов позволит принять решения об изменении стратегии. Например, отказаться от малоэффективных каналов продвижения, низкодоходных активов или что-то поменять в продвижении товара, например, по-другому настроить рекламу для повышения охвата аудитории и конверсии.

Еще один важный момент – расчет показателя только за один период не даст объективной картины. Обязательно надо рассматривать динамику, тогда и решения будут более взвешенными, нацеленными на повышение эффективности.

Примеры расчета

Рассмотрим, как рассчитывается ROI, на конкретных примерах.

Инвестиции в фондовый рынок

В инвестиционной деятельности рентабельность инвестиций является одним из показателей, по которому оценивают эффективность вложения в тот или иной инструмент. Ни в коем случае нельзя на основе только этих расчетов принимать решение о покупке или продаже активов. ROI рассматривают в комплексе с другими важными показателями.

В формуле обязательно надо учитывать не только деньги, которые инвестор вложил в покупку той или иной ценной бумаги, но и затраты, которые он понес за время владения ею. Например, комиссии брокера, налоги.

Доход по акции включает размер превышения цены покупки над текущей стоимостью ценной бумаги, выплаченные дивиденды за анализируемый период. Доход по облигации – это превышение рыночной текущей стоимости бумаги над номинальной, плюс полученные купоны.

Формула расчета в упрощенном виде выглядит так:

ROI = (Чистый доход от инвестиции – Первоначальные инвестиции) / Первоначальные инвестиции * 100 %

Чистый доход = Стоимость актива на текущую дату – Затраты (комиссии, налоги) + Дивиденды, Купоны

Пример. Мы купили акцию за 250 руб. За год она выросла в цене на 30 руб. Затраты за период владения составили условно 10 руб. По итогам года получены дивиденды в размере 15 руб. на акцию.

ROI = ((280 – 10 + 15) – 250) / 250 * 100 % = 14 %

Допустим, что за год цена акции снизилась на 30 руб. Тогда рентабельность получится отрицательная. Наша инвестиция оказалась убыточная.

Для долгосрочного инвестора этот расчет не должен стать сигналом к продаже акции и вложению в более прибыльные инструменты. Особенностью фондового рынка является его волатильность, т. е. постоянные колебания цен вверх и вниз. Но в длительной перспективе он всегда растет. Поэтому снижение рентабельности за один год еще ни о чем не говорит. Надо провести фундаментальный анализ и понять, насколько эта акция считается перспективной именно для вас.

Инвестиции в недвижимость

До сих пор наиболее эффективным финансовым инструментом для сохранения и приумножения своих средств среди россиян считается покупка недвижимости. Есть несколько вариантов такой инвестиции:

Во всех перечисленных случаях надо просчитывать показатели эффективности, чтобы не получить доходность ниже процента по депозиту в коммерческом банке. Если это произойдет, то инвестиции в недвижимость будут окупаться несколько десятков лет и окажутся малоэффективными вложениями. Одним из показателей можно взять ROI.

ROI = (Доходы – Затраты) / Первоначальные инвестиции * 100 %

Пример. Мы решили купить в ипотеку новую однокомнатную квартиру-студию в небольшом региональном городе. Цена продавца – 1,2 млн рублей. Первоначальный взнос составил 10 %, т. е. 120 тыс. рублей. Нам дают кредит на 10 лет под 9 % годовых. Воспользуемся ипотечным калькулятором и посчитаем ежемесячный взнос. Он равен 13 681 руб. Уровень средней аренды за такую квартиру, который сложился в данном городе, – 15 000 руб. Рассчитаем рентабельность.

ROI = (15 000 – 13 681) * 12 / 120 000 * 100 % = 13,19 %

Инвестиция вполне выгодная, учитывая низкие ставки по депозитам осенью 2019 года. Но есть несколько НО:

Оценка маркетинговых стратегий

В маркетинге ROI часто называют ROMI, где буква M как раз означает marketing. Особое распространение расчет показателя получил в интернет-маркетинге, когда необходимо оценить эффективность:

ROMI = (Доходы – Расходы) / Сумма вложений в конкретное маркетинговое мероприятие * 100 %

Доходы – это доходы от продажи товаров и услуг, которые получила компания в результате реализации анализируемой маркетинговой стратегии (например, только за счет рекламы в Яндекс.Директ). Расходы – себестоимость производства товара и услуги.

Пример. Интернет-магазин реализует праздничные наборы (корзины) с разным составом (конфеты, косметика, цветы). Для каждого набора создана рекламная кампания. По каждому каналу проведен расчет рентабельности. Получены следующие результаты по Яндекс.Директ за месяц:

ТоварДоход от продажиСебестоимостьКоличество заявок в результате рекламыСтоимость рекламыROMI
Конфеты800650302 500180 %
Косметика1 2001 000353 000233,33 %
Цветы1 250950202 800214,29 %

Очевидно, что эффективность рекламы корзины с косметикой выше, несмотря на самые высокие затраты на продвижение. Аналогично делаются расчеты по остальным рекламным каналам. В результате выявляются неэффективные и принимаются решения по повышению показателя рентабельности.

С помощью коэффициента окупаемости можно оценить не только интернет-стратегии, но и обычные маркетинговые мероприятия. Например:

Не во всех случаях целесообразно проводить оценку эффективности. Иногда это просто невозможно сделать. Например, как оценить уличную рекламу? Или покупку дорогостоящих товаров (квартира, машина, крупная бытовая техника)? В последнем случае люди долго присматриваются к сайту, выставочным образцам в салоне, каталогу, рекламе в СМИ и пр. И только потом делают покупку. Но выявить канал, который к ней привел, не представляется возможным.

Заключение

Ответить на вопрос, какой ROI считается хорошим, а какой нет, можно только приблизительно. Для инвестиций в недвижимость или активы на фондовом рынке эффективность выше 0 и процента по депозиту – уже хорошо. Для оценки маркетинговых стратегий показатель должен быть больше 100 % и чем выше, тем лучше. Главное, системный подход, который заключается в анализе динамики за несколько временных периодов и расчете комплекса показателей, а не одного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *