Для чего используется оператор

Для чего используется оператор

Следующий «слой» конструкций языка программирования – операторы. Они создают то, что в обыденном сознании ассоциируется с понятием алгоритм – описание последовательности действий, выполняемых программой, или логика ее работы. Это, в свою очередь, ассоциируется с понятием «блок-схема», что, в целом, довольно близко к истине. На этом уровне языки программирования проявляют завидное единообразие, поскольку количество видов управляющей логики программы ограничено. В Си/Си++ реализован общий для большинства языков программирования «джентльменский набор» управляющих конструкций:

· линейная последовательность действий ;

· условная конструкция (если-то-иначе);

· конструкция повторения (цикл) ;

· переход (и его разновидности).

Сразу же отметим, что этот набор является функционально избыточным, и для записи любого алгоритма достаточно только три вида.

· элементы блок-схемы соответствуют основным компонентам системы команд компьютера с размещением программы в линейной памяти (см. 1.2) – командам обработки данных, проверки условий и безусловных (условных) переходов;

· блок-схемы являются естественным инструментом технологии «исторического» программирования, базирующейся на развертке процесса выполнения проектируемой программы во времени (см. 3.2).

Блок-схема содержит элементы трех видов:

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Принцип вложенности и структурированные блок-схемы

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Рис.15.1. Структурированные конструкции и блок-схема

Операторы линейной последовательности действий

for (i=0; i // Обычный цикл

for (i=0; A[i]!=0 && i // Цикл с пустым оператором

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор
Рис.15.2. Линейная последовательность операторов

В соответствии с принципом вложенности элементами последовательности могут быть не только элементарные действия (простые операторы), но и вложенные синтаксические конструкции, которые на текущем уровне также выполняются последовательно друг за другом.

В Си используется другой принцип: если составной частью управляющей конструкции является единственный оператор, то он никак синтаксически не выделяется. Если же составной частью является последовательность операторов, то она заключается в фигурные скобки ( <>) и образует блок.

Условные операторы

Единственный условный оператор имеет две разновидности: с else и без него.

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Операторы цикла

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

for (i=0; i тело цикла для i…

Операторы перехода

· оператор генерации исключения throw используется в Си++ как средство обработки ошибок, выполняя, в том числе, и действия, эквивалентные оператору return (см. 12.2)

for (i=0; i m1: i++) // иллюстрация выполнения continue, break, return

if (A[i]==0) continue; // goto m1;

if (A[i]==-1) return; // goto m2;

if (A[i] break; // goto m3;

Оператор switch

case 1: n=n+2; break; // m1: n=n+2; goto mend;

case 2: n=0; break; // m2: n=0; goto mend;

case 4: n++; break; // m4: n++; goto mend;

default: n=-1; // mdef: n=-1;

sign=0; // Ветвь для значения c, равного ‘+’,

case ‘-‘: sign=1; // для значения ‘-‘

Еще один «джентльменский набор»

Набор управляющих конструкций алгоритма может быть различным и избыточным. Но минимально необходимой является триада: для архитектурно-ориентированной логики – это действие, условие, переход. Структурированные конструкции – последовательность, выбор (ветвление), повторение (цикл) – также обладают необходимой полнотой. Но на практике встречается еще одна, довольно экзотическая триада: последовательность, ветвление и рекурсия. Являясь технологическим приемом программирования (см. 7.1), она способна, как минимум, заменить конструкцию повторения (цикл). Существуют языки программирования (ПРОЛОГ), а также математические формализмы (формальные грамматики, частично-рекурсивные функции), опирающиеся на эту триаду.

Технология структурного программирования

Функциональное программирование (ПРОЛОГ), представление синтаксиса в формальных грамматиках (трансляторы), частично-рекурсивные функции (теория алгоритмов)

Подводные камни

Особенность синтаксиса Си состоит в том, что последовательности управляющих конструкций, отличающиеся буквально на один символ, могут быть синтаксически правильными, но давать различные последовательности выполнения действий в программе. Это касается, прежде всего, тела цикла, где обнаруживается максимальное количество ошибок программирования (но то же самое можно отнести и к составным частям условного оператора). Итак, тело цикла может иметь четыре различных варианта реализации :

· простой (первичный) оператор – выражение, ограниченное символом «;»;

· единственный оператор, имеющий произвольную внутреннюю структуру своего тела – условный, цикл, переключатель;

· составной оператор – блок, содержащий последовательность операторов, объединенную скобками « <>».

Отсюда следует, что символ «точка с запятой» нельзя расставлять «для надежности», он может выступить в качестве пустого оператора, отрезав заголовок цикла от его настоящего тела. Аналогично, при усложнении тела цикла в процессе модификации программы (вместо одного оператора – последовательность из нескольких) не нужно забывать объединять получающиеся последовательности в блоки. Иначе к телу цикла будет отнесен только первый из них.

for (int s=0,i=0; i // Сорок раз по разу

for ( int s =0, i =0; i i ++) ; // Ни разу сорок раз

s = s + A [ i ]; // Один раз – после (со значением A [40] вне массива)

Источник

Логические операторы

Несмотря на своё название, данные операторы могут применяться к значениям любых типов. Полученные результаты также могут иметь различный тип.

Давайте рассмотрим их подробнее.

Оператор «ИЛИ» выглядит как двойной символ вертикальной черты:

В JavaScript, как мы увидим далее, этот оператор работает несколько иным образом. Но давайте сперва посмотрим, что происходит с булевыми значениями.

Существует всего четыре возможные логические комбинации:

Если значение не логического типа, то оно к нему приводится в целях вычислений.

Обычно оператор || используется в if для проверки истинности любого из заданных условий.

Можно передать и больше условий:

ИЛИ «||» находит первое истинное значение

Описанная выше логика соответствует традиционной. Теперь давайте поработаем с «дополнительными» возможностями JavaScript.

Расширенный алгоритм работает следующим образом.

При выполнении ИЛИ || с несколькими значениями:

Оператор || выполняет следующие действия:

Значение возвращается в исходном виде, без преобразования.

Другими словами, цепочка ИЛИ «||» возвращает первое истинное значение или последнее, если такое значение не найдено.

Это делает возможным более интересное применение оператора по сравнению с «чистым, традиционным, только булевым ИЛИ».

Получение первого истинного значения из списка переменных или выражений.

Сокращённое вычисление.

Операндами могут быть как отдельные значения, так и произвольные выражения. ИЛИ вычисляет их слева направо. Вычисление останавливается при достижении первого истинного значения. Этот процесс называется «сокращённым вычислением», поскольку второй операнд вычисляется только в том случае, если первого недостаточно для вычисления всего выражения.

Это хорошо заметно, когда выражение, указанное в качестве второго аргумента, имеет побочный эффект, например, изменение переменной.

В приведённом ниже примере x не изменяется:

Присваивание – лишь один пример. Конечно, могут быть и другие побочные эффекты, которые не проявятся, если вычисление до них не дойдёт.

Как мы видим, этот вариант использования || является «аналогом if «. Первый операнд преобразуется в логический. Если он оказывается ложным, начинается вычисление второго.

Оператор И пишется как два амперсанда && :

Источник

Операторы языка программирования

Оператор — это элемент языка, задающий полное описание действия, которое необходимо выполнить. Каждый оператор представляет собой законченную фразу языка программирования и определяет некоторый вполне законченный этап обработки данных. В состав операторов могут входить служебные слова, данные, выражения и другие операторы. В английском языке данное понятие обозначается словом “statement”, означающим также “предложение”.

Каждый оператор в любом языке программирования имеет определенный синтаксис и семантику. Под синтаксисом оператора понимается система правил (грамматика), определяющая его запись с помощью элементов алфавита данного языка, в который наряду с различными символами входят, например, и служебные слова. Под семантикой оператора понимают его смысл, т.е. те действия, которым соответствует запись того или иного оператора. Например, запись i := i + 1 является примером синтаксически корректной записи оператора присваивания в языке Pascal, семантика которого в данном случае такова: извлечь значение ячейки памяти, соответствующей переменной i, сложить его с единицей, результат записать в ту же ячейку памяти.

В большинстве процедурных языков программирования набор операторов практически одинаков и состоит из оператора присваивания, операторов выбора, операторов цикла, оператора вызова процедуры, операторов перехода. Иногда выделяют также пустой (отсутствие действия) и составной операторы. Многие операторы являются способом представления определенных алгоритмических конструкций (см. “Алгоритмические конструкции” ) в языке программирования. Рассмотрим группы операторов подробнее, используя синтаксис языка Pascal.

Оператор присваивания

Присваивание — это действие компьютера, в результате которого переменная получает значение вычисленного выражения (оно помещается в соответствующую переменной ячейку памяти). Для описания такого действия в языках программирования существует оператор присваивания.

В общем виде оператор присваивания записывается так:

Например, в языке Pascal в качестве знака присваивания используется комбинация символов :=. В ряде других языков — знак равенства.

Результатом выполнения оператора присваивания является изменение состояния данных: все переменные, отличные от переменной, стоящей в левой части оператора присваивания, не меняют своего значения, а указанная переменная получает значение выражения, стоящего в правой части оператора присваивания. В большинстве случаев требуется, чтобы тип выражения совпадал с типом переменной. Если это не так, то оператор либо считается синтаксически некорректным, либо производится преобразование типа выражения к типу переменной (см. “Типы данных” ).

Операторы выбора

По-другому эти операторы называют условными операторами. Условные операторы используются для программирования алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию ветвление.

В языках программирования имеется несколько видов условных операторов. Полный условный оператор соответствует алгоритмической структуре полного ветвления:

В языке программирования соответствующий условный оператор имеет вид:

if B then S1 else S2

Если выражение B, которое вычисляется в начале выполнения условного оператора, имеет значение “истина”, то будет выполняться оператор S1, в противном случае — оператор S2. Операторы S1 и S2 могут быть составными.

Алгоритмическая структура неполного ветвления реализуется с помощью неполного условного оператора, который имеет вид:

Здесь B — логическое выражение, а S — произвольный оператор. Оператор S будет выполняться, если выражение B окажется истинным.

Если условный оператор реализует всего две ветви выбора (“да” и “нет”), то с помощью оператора варианта (case-оператора) можно запрограммировать многоветвящуюся структуру. Оператор варианта имеет вид:

Выполняется данный оператор так: значение выражения E ищется среди перечисленных в записи оператора значений V1, V2, …, Vn, и если такое значение находится, то выполняется соответствующий оператор S1, S2, …, Sn.

В разных языках программирования синтаксис и даже семантика перечисленных операторов могут отличаться, но возможности, предоставляемые программисту подобными конструкциями, примерно одинаковы.

Пример 1. В статье “Алгоритмические конструкции” 2 был приведен пример записи алгоритма решения обобщенного квадратного уравнения с помощью конструкций ветвления. Приведем фрагмент программы на языке Pascal, реализующий этот же алгоритм:

if c = 0 then writeln(‘x — любое’)

else writeln(‘нет корней’)

В цикле с постусловием тело цикла предшествует условию В. В отличие от цикла с предусловием здесь В — это условие окончания цикла. Оператор цикла с постусловием в Паскале имеет вид:

При такой организации цикла тело цикла S хотя бы один раз обязательно выполнится.

Практически во всех процедурных языках существует оператор цикла c параметром. Схематично его можно представить так:

Здесь значение переменной (параметра цикла) меняется от значения выражения E1 до E2 с шагом E3. Для каждого такого значения параметра цикла выполняется оператор S. В языке Pascal понятие шага в описании этого оператора отсутствует, а сам шаг для целочисленного параметра цикла может быть равен либо 1, либо –1. Оператор “цикл с параметром” используется для программирования циклов с заданным числом повторений. Для программирования итерационных циклов (число повторений которых заранее неизвестно) он не годится.

Оператор вызова процедуры

В статье “Подпрограммы” подробно рассказывается о таком виде подпрограмм, как процедуры. Стандартные подпрограммы языка программирования, которые входят в одну из библиотек подпрограмм, а также пользовательские подпрограммы, описанные внутри данного блока, вызываются с помощью оператора вызова процедуры:

Здесь E1,E2,…,En — переменные или выражения, представляющие собой фактические параметры обращения к процедуре. Наиболее часто используемыми стандартными процедурами являются процедуры ввода и вывода данных (read и write в Pascal).

Вызов процедуры семантически эквивалентен выполнению блока, описанного в качестве тела процедуры, после передачи в него начальных значений некоторых переменных (параметров-значений) или замены имен некоторых переменных (параметров-переменных) на имена фактических переменных, указанных при вызове процедуры.

Пример 3. Пусть у нас описана процедура abc:

procedure abc(a,b:integer;var c: integer);

Вызов этой процедуры abc(2,3,x) эквивалентен блоку действий:

Операторы перехода

Наиболее известным в данной группе операторов является оператор безусловного перехода goto. Если ко всем или некоторым уже имеющимся операторам программы добавить метки, то в программе становится возможным использовать оператор перехода вида:

Метка в данном случае соответствует началу того оператора, с которого должно продолжиться выполнение программы. Такой оператор позволяет записывать в языке программирования алгоритмы, имеющие сколь угодно сложную структуру. Но зачастую использование безусловного перехода неоправданно, т.к. ведет к запутанной, плохо читаемой программе. Практически единственным осмысленным применением оператора goto является выход сразу из нескольких вложенных циклов, например, при обработке двухмерных массивов.

Пример 4. Пусть нам требуется определить, есть ли в двухмерном массиве a элемент, равный 0:

if a[i,j] = 0 then begin

1: if b then write(‘есть’) else write(‘нет’);

Программа, разработанная по правилам структурного программирования, не должна содержать операторов безусловного перехода. Приведенную выше программу без использования оператора goto можно переписать следующим образом:

then writeln(‘Мне ‘,k,’ года’)

else writeln(‘Мне ‘,k,’ лет’)

При рассмотрении операторов цикла полезно предложить одну и ту же задачу запрограммировать тремя разными способами с использованием трех операторов цикла, и наоборот, по условию задачи научиться определять, какой именно оператор цикла является наиболее подходящим в том или ином случае.

Оператор вызова процедуры только на первый взгляд является простым. Здесь важно объяснить правила передачи параметров в процедуры и функции, различие между параметрами-переменными и параметрами-значениями (в последнем случае мы можем передавать не только имя переменной, но и константу или даже выражение соответствующего типа). Формальные и фактические параметры должны соответствовать по типам, но не по именам, что является далеко не очевидным для учеников.

Изучение условного и особенно составного оператора — хороший повод поговорить с учениками о стиле написания программ. Для языка Pascal существует несколько распространенных способов записи структурированных программ, но все они содержат отступы для размещения вложенных структур. Важны для записи программ и комментарии.

Источник

Операторы

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Курс: Основы HTML и CSS

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Курс: Разработка на C#

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Курс: Python-разработчик с нуля

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Осваивайте профессию, начните зарабатывать, а платите через год!

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Курсы Python Ак­ция! Бес­плат­но!

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Станьте хакером на Python за 3 дня

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Веб-вёрстка. CSS, HTML и JavaScript

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Станьте веб-разработчиком с нуля

Для чего используется оператор. Смотреть фото Для чего используется оператор. Смотреть картинку Для чего используется оператор. Картинка про Для чего используется оператор. Фото Для чего используется оператор

Операторы, выражения и инструкции JavaScript — это основные строительные кирпичики программ. С их помощью можно манипулировать значениями, сравнивать их между собой, производить вычисления и решать множество прочих задач. В этом уроке вы познакомитесь с тем, как работают операторы и узнаете о том, как использовать их с максимальной пользой.

Знакомство с операторами

Для работы с данными JavaScript поддерживает все стандартные операторы, большинство которых есть и в других языках программирования. Операторы варьируются от математических и поразрядных до операторов отношения и сравнения. Опepaтopы в JavaScript уникальны в том смысле, что их можно задействовать с самыми различными значениями, включая строки, числа, логические значения и даже объекты.

Операторы предназначены для составления выражений. Оператор применяется к одному или двум данным, которые называются операндами или аргументами оператора.
Например, в следующем примере знак + (плюс) – это оператор, объединяющий два операнда в одно выражение:

Большинство JavaScript-операторов объединяют два выражения в одно, более сложное. Таким образом, эти операторы работают с двумя операндами и называются бинарными :

Тип операндов

Работая с выражениями, следует уделять внимание типам операндов, передаваемых операторам, а также типам данных, возвращаемых этими операторами.
Некоторые операторы могут взаимодействовать с операндами только определенного типа. Например, в JavaScript является недопустимым умножение строк:

Интерпретатор JavaScript, если возможно, преобразовывает рассматриваемое выражение в требуемый тип, поэтому следующее выражение вполне допустимо:

Кроме того, если оператору сложения передать одну строку и одно число, то число будет преобразовано в строку и выполнится конкатенацию двух полученных строк. Причем не важно, справа или слева находится операнд-строка, в любом случае нестроковый аргумент будет преобразован в строку:

На заметку: Если при сложении хотя бы один операнд является строкой, то второй будет также преобразован к строке.

Операторы не всегда возвращают значения того же типа, к которому принадлежат их аргументы. Например, операторы сравнения (меньше, больше, равно и т. д.) принимают операнды различных типов, однако всегда возвращают выражение логического типа:

Приоритет операторов

В случае, когда в выражении используется несколько операторов – порядок их выполнения определяется приоритетом. Операторы с более высоким приоритетом выполняются раньше операторов с более низким приоритетом. Рассмотрим следующий пример:

Приоритет операторов может быть переопределен с помощью скобок. Для того, чтобы сложение в предыдущем примере выполнялось раньше, надо написать:

В таблице ниже операторы перечислены в порядке уменьшения от наивысшего (20) до самого низкого (0) приоритета.

Применение: Если в коде содержится два и более операторов с одинаковым приоритетом, то очередность их выполнения определяется их ассоциативностью — характеристикой оператора, определяющей направление вычислений: слева направо или справа налево.

Источник

Выражения и операторы

Эта глава описывает все операторы, выражения и ключевые слова языка JavaScript.

Выражения и операторы по категориям

Алфавитный список смотрите в боковой панели слева.

Первичные выражения

Базовые ключевые слова и общие выражения в JavaScript.

this Ключевое слово this ссылается на контекст выполняемой функции. function Ключевое слово function определяет выражение функции. class Ключевое слово class определяет выражение класса. function* Ключевое слово function* (со звёздочкой) определяет функцию-генератор. yield Пауза или продолжение выполнения функции-генератора. yield* Делегирует выполнение другому генератору итерируемому объекту. async function* async function определяет выражение асинхронной функции. await Пауза и продолжение выполнения асинхронной функции и ожидание Promise (результата выполнения) с результатом разрешено/отклонено. [] Синтаксис создания инициализатора/литерала массива. <> Синтаксис создания инициализатора/литерала объекта /ab+c/i Синтаксис создания литерала регулярного выражения. ( ) Оператор группировки.

Левосторонние выражения

Значения слева являются назначением присваивания.

Инкремент и декремент

Операторы постфиксного/префиксного инкремента и декремента.

Унарные операторы

Унарные операции — это операции с одним операндом.

Арифметические операторы

Арифметические операторы своими операндами принимают числовые значения (литералы или переменные) и возвращают одно числовое значение.

Реляционные операторы

in Оператор in определяет, содержит ли объект указанное свойство. instanceof Оператор instanceof определяет, является ли объект экземпляром потомком Prototype (или экземпляром) другого объекта. (en-US) Оператор меньше. > (en-US) Оператор больше. (en-US) Оператор меньше или равно. >= (en-US) Оператор больше или равно.

Заметьте: => это не оператор. Это нотация для Стрелочных функций.

Операторы равенства

Результат вычисления оператора равенства всегда имеет тип Boolean и значение, зависящее от того, был ли результат проверки истинным или ложным.

Операторы побитового сдвига

Операции для сдвига всех битов операнда.

(en-US) Оператор побитового сдвига влево. >> (en-US) Оператор знакового побитового сдвига вправо. >>> (en-US) Оператор беззнакового побитового сдвига вправо.

Бинарные побитовые операторы

Побитовые операторы трактуют свои операнды как набор из 32 битов (нулей и единиц) и возвращают стандартные числовые значения JavaScript.

& (en-US) Оператор побитового И. | (en-US) Оператор побитового ИЛИ. ^ (en-US) Оператор побитового ИСКЛЮЧАЮЩЕГО ИЛИ.

Бинарные логические операторы

Логические операторы обычно используются вместе с булевыми (логическими) значениями и в сочетании с ними они возвращают булево значение.

&& (en-US) Оператор логического И. || (en-US) Оператор логического ИЛИ.

Условный (тернарный) оператор

Операторы присваивания

Операторы присваивания присваивают значение своему левому операнду, зависящее от значения их правого операнда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *