Для чего используется переменные целочисленного типа

Целые типы

Во Free Pascal определен ряд целых типов, различающихся между собой объемом отводимой под данные памяти. Чем больше памяти отводится, тем больший диапазон значений может принимать переменная данного типа.

На практике часто используется целочисленный тип integer, под который в зависимости от платформы отводится 2 или 4 байта.

Примеры часто используемых целых типов в Pascal

ТипДиапазон допустимых значенийОтводимая память, в байтах
shortint-128…1271
integer-32 768…32 7672
longint-2 147 483 648…2 147 483 6474
byte0…2551
word0…65 5352

Переменные целого типа могут принимать только целые значения, попытка присвоения им вещественного числа приводит к ошибке.

Целочисленные переменные в программе описываются следующим образом:

Операции над целыми типами, дающие в результате значение целого типа:

Пример. Пусть a = 17, b = 5. Тогда a div b дает 3, a mod b дает 2 (остаток от деления).

Операции над операндами целого типа выполняются правильно только при условии, что результат и каждый операнд не меньше минимального (крайнего левого) и не больше максимального (крайнего правого) значений диапазона. Например, в Паскале существует константа maxint, в которой содержится максимально допустимое значение для типа integer. Тогда при выполнении операций в программе должны соблюдаться следующие условия:

Процедуры inc и dec изменяют значение переданной в них переменной, они ничего не возвращают в программу. Это их важное отличие от функций succ и pred.

Следующие функции принимают в качестве аргументов значения вещественного типа, а возвращают значения целого типа:

trunc(x) – отбрасывание десятичных знаков после точки;
round(x) – округление до целого.

Пример. Пусть x = 4.7389. Тогда trunc ( x ) дает 4, round ( x ) дает 5.

Источник

Числовые типы данных (Visual Basic)

Visual Basic предоставляет несколько числовых типов данных для обработки чисел в различных представлениях. Целочисленные типы представляют только целые числа (положительные, отрицательные и нулевые), а Нецелочисленные типы — числа с целой и дробной частями.

для таблицы, показывающей параллельное сравнение типов данных Visual Basic, см. в разделе типы данных.

Целочисленные типы

Целочисленные типы данных — это те, которые представляют только числа без дробных частей.

Целочисленные типы данных со знаком имеют тип данных SByte (8-разрядный), короткий тип данных (16-разрядный), целочисленный тип данных (32 бит) и тип данных Long (64-бит). Если переменная всегда хранит целые числа, а не дробные числа, объявите ее как один из этих типов.

Целочисленные типы без знака имеют тип данных Byte (8-разрядный), тип данных UShort (16-разрядный), тип данных UInteger (32 бит) и тип данных ULong (64-бит). Если переменная содержит двоичные данные или данные неизвестной природы, объявите ее как один из этих типов.

Производительность

Арифметические операции выполняются быстрее с целочисленными типами, чем с другими типами данных. Они работают быстрее с Integer типами и UInteger в Visual Basic.

Большие целые числа

Если вам нужны еще большие значения, можно использовать тип данных Decimal. Можно хранить числа от-79,228,162,514,264,337,593,543,950,335 до 79,228,162,514,264,337,593,543,950,335 в переменной, Decimal если не используются десятичные разряды. Однако операции с Decimal числами выполняются значительно медленнее, чем с любым другим числовым типом данных.

Небольшие целые числа

Целые числа без знака

Нецелочисленные числовые типы

Нецелочисленные типы данных — это значения, представляющие числа с целой и дробной частями.

Нецелочисленные числовые типы данных: Decimal (128-разрядная Фиксированная точка), один тип данных (32-разрядная с плавающей запятой) и тип данных double (64-разрядный с плавающей запятой). Все типы со знаком. Если переменная может содержать дробную часть, объявите ее как один из этих типов.

Decimal не является типом данных с плавающей запятой. Decimal числа имеют двоичное целочисленное значение и коэффициент масштабирования целого числа, который указывает, какая часть значения является десятичной дробью.

Вы можете использовать Decimal переменные для денежных значений. Преимущество — точность значений. Double Тип данных является более быстрым и требует меньше памяти, но он подвергается ошибкам округления. Decimal Тип данных сохраняет полную точность до 28 десятичных разрядов.

Производительность

Небольшие величины

Для чисел с наименьшей возможной величиной (ближайшее к 0) Double переменные могут содержать цифры как небольшие, например, 4.94065645841246544 e-324 для отрицательных значений и 4.94065645841246544 e-324 для положительных значений.

Небольшие дробные числа

Если не требуется полный диапазон Double типа данных, можно использовать Single тип данных, который может содержать числа с плавающей запятой в диапазоне от-4028235E e + 38 до 4028235E e + 38. Наименьшими значениями для Single переменных являются-1.401298 e-45 для отрицательных значений и 1.401298 e-45 для положительных значений. При наличии очень большого числа переменных, содержащих небольшие числа с плавающей запятой, среда CLR иногда может Single более эффективно хранить переменные и экономить потребление памяти.

Источник

Свод правил по работе с целыми числами в C/C++

Для чего используется переменные целочисленного типа. Смотреть фото Для чего используется переменные целочисленного типа. Смотреть картинку Для чего используется переменные целочисленного типа. Картинка про Для чего используется переменные целочисленного типа. Фото Для чего используется переменные целочисленного типа

В основу статьи легли мои собственные выработанные нелегким путем знания о принципах работы и правильном использовании целых чисел в C/C++. Помимо самих правил, я решил привести список распространенных заблуждений и сделать небольшое сравнение системы целочисленных типов в нескольких передовых языках. Все изложение строилось вокруг баланса между краткостью и полноценностью, чтобы не усложнять восприятие и при этом отчетливо передать важные детали.

Всякий раз, когда я читаю или пишу код на C/C++, мне приходится вспоминать и применять эти правила в тех или иных ситуациях, например при выборе подходящего типа для локальной переменной/элемента массива/поля структуры, при преобразовании типов, а также в любых арифметических операциях или сравнениях. Обратите внимание, что типы чисел с плавающей запятой мы затрагивать не будем, так как это большей частью относится к анализу и обработке ошибок аппроксимации, вызванных округлением. В противоположность этому, математика целых чисел лежит в основе как программирования, так и компьютерной науки в целом, и в теории вычисления здесь всегда точны (не считая проблем реализации вроде переполнения).

Типы данных

Базовые целочисленные типы

Целочисленные типы устанавливаются с помощью допустимой последовательности ключевых слов, взятых из набора .

Несмотря на то, что битовая ширина каждого базового целочисленного типа определяется реализацией (т.е. зависит от компилятора и платформы), стандартом закреплены следующие их свойства:

Наличие знака

Дополнительные правила

Типы из стандартных библиотек

Преобразования

Представим, что значение исходного целочисленного типа нужно преобразовать в значение целевого целочисленного типа. Такая ситуация может возникнуть при явном приведении, неявном приведении в процессе присваивания или при продвижении типов.

Как происходит преобразование?

Главный принцип в том, что, если целевой тип может содержать значение исходного типа, то это значение семантически сохраняется.

Арифметика

Продвижение/преобразование

Неопределенное поведение

Счетчик цикла

Выбор типа

Отсчет вниз

Для циклов, ведущих отсчет вниз, более естественным будет использовать счетчик со знаком, потому что тогда можно написать:

При этом для беззнакового счетчика код будет таким:

Заблуждения

Все пункты приведенного ниже списка являются мифами. Не опирайтесь на эти ложные убеждения, если хотите писать корректный и портируемый код.

Источник

§ 8.5. Целые типы. Преобразование типов. Сокращенные операции. Операции инкремента и декремента

Для чего используется переменные целочисленного типа. Смотреть фото Для чего используется переменные целочисленного типа. Смотреть картинку Для чего используется переменные целочисленного типа. Картинка про Для чего используется переменные целочисленного типа. Фото Для чего используется переменные целочисленного типа

Содержание

Общие сведения о целых типах

Целочисленный тип данных является одним из фундаментальных типов и относится (наряду с вещественными) к арифметическим типам. Он представлен в виде знаковых и беззнаковых разновидностей типов.
С помощью модификаторов типа можно получить всё разнообразие целых типов (перечисленных в таблице 1). Модификаторы типа могут определять знак и/или размер. Знак определяют модификаторы:

Таблица 1. Спецификаторы целых типов

SizeMINMAX

Как видно из таблицы, знаковые типы могут принимать как отрицательные, так и положительные значения, в то время как беззнаковые типы только положительные и ноль. В стандарте C++ не определяются размеры того или иного типа. Стандарт дает лишь гарантию, что:

Литералы целых типов представлены в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной и десятичной системах счисления:

Целочисленные типы определяют лишь небольшое множество соответствующих значений из бесконечной совокупности целых чисел. Чем больше количество различных значений, которые могут принимать переменные данного типа, тем шире используемый тип.
Стандартных средств контроля переполнения типа C++ не имеет! Вся ответственность за соблюдения выхода за границы ширины типа целиком лежит на разработчике алгоритма.

size_t

Преобразования типов

Мы уже показывали, что в выражении могут участвовать разные типы. С++ дает возможность преобразовать объекты одного типа в объекты другого типа. Различают два вида преобразования:

    Неявные преобразованияЯвное преобразование
    Преобразования при инициализации и присваиванииПреобразования при передаче аргументовАрифметические преобразования ( arithmetic conversion )
Преобразования при инициализации и присваивании

Здесь для нас важно не сами правила преобразования, а те требования, которые нужно соблюдать для сохранения точности вычислений:

    чтобы получить предсказуемый результат (без потери точности) необходимо типу с большим диапазоном присваивать тип с меньшим диапазоном, с учетом знака; избегать в присваиваниях знаковому типу значение беззнакового типа и наоборот.
Арифметические преобразования

Арифметические преобразования ( arithmetic conversion ) происходят в выражениях с арифметическими операциями в которых операнды имеют разные числовые типы. Арифметические преобразования выполняются по следующим правилам:

Для выражений в которых имеется знаковый, и беззнаковый тип:

если беззнаковый тип операнда старше, чем операнд со знаком, то последний преобразуется в тип беззнакового операнда; иначе, если тип со знаком может представить весь диапазон беззнакового типа, беззнаковый операнд преобразуется к типу операнда со знаком; иначе операнды преобразуются в беззнаковую версию типа со знаком

Явное преобразование

Операции инкремента и декремента

Таблица 2. Операции инкремента и декремента

Аналогично операции инкремента ++a и a++ эквивалентны присваиваниям:

Однако, поскольку операции инкремента и декремента применяются довольно часто их реализация отличается от операций с присваиванием, что позволяет им работать быстрее аналогичных операций с присваиванием.

Форма сокращенных операций

Разработчики языка C++ стремились сделать программный код более лаконичным и компактным. Еще одним способом сократить запись выражений является сокращенная форма присваивания. Используется она тогда, когда значение переменной, с помощью арифметических операций, изменяется значением другой переменной или более сложным выражением:

Пробелы между операцией «=» и арифметической операцией не допускаются.

Операции целочисленного деления

Обсуждение. Поскольку мы используем десятичную систему счисления, то остаток от деления числа на 10 даст нам младший разряд десятичного числа. Аналогичными действиями мы можем получать разряды числа в другой системе счисления (однако делать это лучше в циклах, поскольку не ясно сколько разрядов будет иметь такое число).
Типичным примером задачи на работу с остатками является задачи на определение долей времени.
Задача 3. Дано время в виде целого числа секунд ( 3600 ). Определить количество прошедших полных суток и количество часов минут и секунд прошедших с начала последних суток.

Источник

Типы данных в Java: какие бывают, чем различаются и что такое ссылки и примитивы

Рассказываем, как джависту не запутаться во всех этих byte, short, boolean, char и String.

Для чего используется переменные целочисленного типа. Смотреть фото Для чего используется переменные целочисленного типа. Смотреть картинку Для чего используется переменные целочисленного типа. Картинка про Для чего используется переменные целочисленного типа. Фото Для чего используется переменные целочисленного типа

Для чего используется переменные целочисленного типа. Смотреть фото Для чего используется переменные целочисленного типа. Смотреть картинку Для чего используется переменные целочисленного типа. Картинка про Для чего используется переменные целочисленного типа. Фото Для чего используется переменные целочисленного типа

Основа любого языка программирования — данные и опе­рации с ними. Java не исключение. Это строго типизированный язык, поэтому типы данных значат в нём очень многое.

Java следит за тем, чтобы все переменные, выражения и значения соответствовали своему типу данных. Поэтому операции, которые допустимы для одного типа, нельзя провести с другим — тип переменной определяет, какие операции с ней можно выполнить.

Когда код на Java компилируется, машина проверяет соответствие типов операндов во всех методах, конструкторах и других операторах. Если в программе есть хотя бы одна недопустимая операция, компилятор не превратит её в байт-код. Поэтому контроль типов данных помогает уменьшить количество ошибок при написании программы.

В этой статье мы рассмотрим:

Для чего используется переменные целочисленного типа. Смотреть фото Для чего используется переменные целочисленного типа. Смотреть картинку Для чего используется переменные целочисленного типа. Картинка про Для чего используется переменные целочисленного типа. Фото Для чего используется переменные целочисленного типа

Программист, преподаватель Skillbox. Пишет про Java.

Какие типы данных есть в Java

В Java типы данных делят на две большие группы: примитивные и ссылочные. В состав примитивных типов (или просто примитивов) входят четыре подвида и восемь типов данных:

1) целые числа ( byte, short, int, long);

2) числа с плавающей точкой ( float, double);

3) логический ( boolean);

4) символьный ( char).

Ссылочные типы данных ещё называют ссылками. К ним относятся все классы, интерфейсы, массивы, а также тип данных String.

Хотя у примитивов и ссылок много общего, между ними есть существенные различия. И главное различие — в том, что именно в них хранится.

Постфиксный (суффиксальный)Префексный
Примитивные переменныеСсылочные переменные
Хранят значениеХранят адрес объекта в памяти, на который ссылаются (отсюда и название).

Используются для доступа к объектам (его нельзя получить, если на объект нет ссылки)

Создаются присваиванием значенияСоздаются через конструкторы классов (присваивание только создаёт вторую ссылку на существующий объект)
Имеют строго заданный диапазон допустимых значенийПо умолчанию их значение — null
В аргументы методов попадают копии значения переменной (это передача по значению)В методы передаётся значение ссылки — операция выполняется над оригинальным объектом, на который ссылается переменная
Могут использоваться для ссылки на любой объект объявленного или совместимого типа

Вот пример использования примитивных и ссылочных типов данных:

Значения переменных по умолчанию

Как мы уже отмечали, в зависимости от типа данных у каждой переменной есть значение по умолчанию. Оно присваивается при её создании.

В этом примере значения по умолчанию получат все переменные:

А в этом примере значения получают только переменные класса: когда мы создадим класс Cat, по умолчанию weight будет равен 0.0.

У примитивов есть строгие рамки допустимых значений по умолчанию и диапазоны значений — для удобства мы собрали их в таблицу.

Для чего используется переменные целочисленного типа. Смотреть фото Для чего используется переменные целочисленного типа. Смотреть картинку Для чего используется переменные целочисленного типа. Картинка про Для чего используется переменные целочисленного типа. Фото Для чего используется переменные целочисленного типа

Как используют целочисленные переменные

Целочисленные типы данных различаются только диапазонами значений. Их основная задача — хранить информацию для вычислений.

Тип byte. Эти переменные используют, чтобы работать с потоком данных, который получили из файла или по сети.

Тип short. По сравнению с byte у него увеличенный, но всё же ограниченный диапазон значений. Применяют short редко — например, когда нужно экономить память.

Тип int. В языке Java int — самый популярный тип целочисленных данных. При вычислениях в виртуальной машине остальные целочисленные типы ( byte, short) занимают столько же памяти, сколько int.

Множество классов в Java обладают значениями типа int — например, длина массива внутри класса String выражается целочисленным значением int:

Если переменная хранит количество элементов в коллекциях List, Set и Map, она тоже относится к типу int:

Тип возвращаемого значения подсказывает, сколько элементов можно хранить в списке или множестве. Максимум для int — 2 147 483 647.

Тип long применяют, когда нужно работать с большими целочисленными значениями.

По умолчанию компилятор воспринимает целое число как int, а 9 223 372 036 854 намного больше его максимального значения, поэтому в коде программы нужно явно указать тип long.

Зачем нужны числа с плавающей точкой

Тип данных double используют для работы с десятичными числами.

Тип float используют как экономичный вариант хранения больших массивов данных с плавающей точкой.

Когда переменной присваивают тип float, язык Java воспринимает её как тип данных double. Чтобы этого не происходило, нужно добавлять в конце переменной символ f или F.

Даже если у переменных float и double будут одинаковые значения, язык Java обработает их по-разному, поэтому они будут занимать разный объём памяти.

Не стоит использовать float, когда в вычислениях нужна точность больше пяти знаков после запятой. Oracle пишет об этом в статье «Primitive Data Types».

Логический и символьный типы данных

Чтобы работать с логическими значениями, используют тип данных boolean — это его единственное применение. У такой переменной может быть только два значения: false (ложь) и true (истина).

В Java boolean — отдельная переменная. Это не аналог 1 или 0, как, например, в JavaScript и PHP.

Тип данных char используют, чтобы хранить в переменных любые 16-разрядные символы Unicode. Но их нужно записывать строго в одинарные кавычки ‘ ‘, и только по одному.

Не стоит путать символьные и строковые переменные — ‘ж’ не равно «ж», потому что в двойных кавычках хранится тип данных String. А это уже не примитив.

Значения по умолчанию для ссылочных типов данных

В плане дефолтных значений ссылочные переменные проще примитивов. По умолчанию их значение — null: это означает отсутствие ссылки или то, что ссылка ни на что не указывает.

Но если вызвать метод объекта от переменной со значением null, это приведёт к ошибке NullPointerException:

В ссылочные типы данных входит и String — это класс из стандартной библиотеки Java. Он не относится к примитивам, но его повсеместно используют, чтобы хранить текстовые данные.

Пример использования String:

Строчные переменные можно склеивать оператором +, который используют для конкатенации.

Boxing и unboxing — как превратить примитив в объект

Иногда с примитивами приходится работать как с объектами — например, передавать им значение по ссылке или создавать список из чисел (а списки работают только с объектами).

Поэтому у каждого примитива есть соответствующий ему ссылочный тип — его называют классом-обёрткой. В таких классах хранятся методы для преобразования типов данных, а также другие константы и методы, которые применяются при работе с примитивами.

Тип данныхКласс-обёртка
byteByte
shortShort
intInteger
longLong
charCharacter
floatFloat
doubleDouble
booleanBoolean

Ссылочные типы данных (обёртки) пишут с прописной буквы, потому что это полноценные классы. А в Java названия всех классов должны начинаться с большой буквы — язык чувствителен к регистру.

Чтобы создать ссылку на примитивный тип данных, нужно использовать соответствующую обёртку:

Если использовать valueOf, процесс упаковывания становится проще и быстрее, потому что он проводит кэширование и потребляет меньше памяти, а конструктор всегда создаёт новый объект.

Классы-обёртки полезны, когда нужно одновременно работать и с числами, и с объектами — например, в коллекциях.

В этой статье мы рассмотрели примитивные типы данных ( byte, short, int, long, float, double, char и boolean), ссылочные типы данных ( String и остальные). Вы узнали, чем они отличаются друг от друга и какие значения принимают по умолчанию.

В следующей статье мы расскажем, что можно делать с этими переменными с помощью арифметических и логических операторов языка Java.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *