Для чего используется шаблон в ms word

Создание шаблона документа в Microsoft Word

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

Если вы часто работаете в MS Word, сохранение документа в качестве шаблона наверняка вас заинтересует. Так, наличие шаблонного файла, с установленным вами форматированием, полями и прочими параметрами, может во многом упростить и ускорить рабочий процесс.

Шаблон, создаваемый в ворде, сохраняется в форматах DOT, DOTX или DOTM. Последний разрешает работу с макросами.

Что такое шаблоны в Ворде

Шаблон — это особый тип документа, при его открытии и последующем изменении создается копия файла. Исходный (шаблонный) документ при этом остается неизменным, как и его местоположение на диске.

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

В качестве примера того, каким может быть шаблон документа и зачем вообще он нужен, можно привести бизнес-план. Документы этого типа довольно часто создаются в Word, следовательно, используют их тоже довольно часто.

Так, вместо того, чтобы каждый раз заново создавать структуру документа, выбирать подходящие шрифты, стили оформления, устанавливать размеры полей, можно просто использовать шаблон со стандартным макетом. Согласитесь, такой подход к работе куда более рационален.

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

Документ, сохраненный в качестве шаблона, можно открыть и заполнить необходимыми данными, текстом. При этом, сохраняя его в стандартных для Word форматах DOC и DOCX, исходный документ (созданный шаблон), будет оставаться неизменным, как уже было сказано выше.

Большинство шаблонов, которые могут вам понадобиться для работы с документами в Ворде, можно найти на официальном сайте (office.com). Кроме того, в программе можно создавать собственные шаблоны, а также изменять уже существующие.

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

Примечание: Часть шаблонов уже встроена в программу, но часть из них, хоть и отображается в списке, на самом деле находится на сайте Office.com. После того, как вы нажмете на такой шаблон, он будет мгновенно скачан с сайта и доступен для работы.

Создание собственного шаблона

Проще всего будет начать создание шаблона с пустого документа, для открытия которого достаточно просто запустить Word.

Если вы используете одну из последних версий MS Word, при открытии программы вас будет встречать стартовая страница, на которой уже можно будет выбрать один из доступных шаблонов. Особенно радует то, что все они удобно рассортированы по тематическим категориям.

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

И все же, если вы сами хотите создать шаблон, выберите “Новый документ”. Будет открыт стандартный документ с установленными в нем параметрами по умолчанию. Эти параметры могут быть, как программными (заданными разработчиками), так и созданными вами (если ранее вы сохраняли те или иные значения в качестве используемых по умолчанию).

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

Используя наши уроки, внесите необходимые изменения в документ, который в дальнейшем будет использоваться в качестве шаблона.

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

Помимо выполнения вышеперечисленных действий в качестве параметров по умолчанию для документа, который будет использоваться как шаблон, можно также добавить подложку, водяные знаки или любые графические объекты. Все, что вы измените, добавите и сохраните в дальнейшем будет присутствовать в каждом документе, созданном на основе вашего шаблона.

После того, как вы внесете необходимые изменения, зададите параметры по умолчанию в будущий шаблон, его необходимо сохранить.

1. Нажмите кнопку “Файл” (или “MS Office”, если используете старую версию Word).

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

2. Выберите пункт “Сохранить как”.

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

3. В выпадающем меню “Тип файла” выберите подходящий тип шаблона:

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

4. Задайте имя файла, укажите путь для его сохранения и нажмите “Сохранить”.

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

5. Созданный и настроенный вами файл будет сохранен в качестве шаблона в заданном вами формате. Теперь его можно закрыть.

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

Создание шаблона на основе существующего документа или стандартного шаблона

1. Откройте пустой документ MS Word, перейдите во вкладку “Файл” и выберите пункт “Создать”.

Примечание: В последних версиях Ворда при открытии пустого документа пользователю сразу предлагается перечень шаблонных макетов, на основе которых можно создать будущий документ. Если вы хотите получить доступ ко всем шаблонам, при открытии выберите “Новый документ”, а затем уже выполните действия, описанные в пункте 1.

2. Выберите подходящий шаблон в разделе “Доступные шаблоны”.

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

Примечание: В последних версиях Word ничего выбирать не нужно, список доступных шаблонов появляется сразу после нажатия на кнопку “Создать”, непосредственно над шаблонами находится перечень доступных категорий.

3. Внесите в документ необходимые изменения, воспользовавшись нашими советами и инструкциями, представленными в предыдущем разделе статьи (Создание собственного шаблона).

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

Примечание: Для разных шаблонов стили оформления текста, которые доступны по умолчанию и представлены во вкладке “Главная” в группе “Стили”, могут быть разными и заметно отличаться от тех, что вы привыкли видеть в стандартном документе.

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

    Совет: Воспользуйтесь доступными стилями для того, чтобы сделать свой будущий шаблон действительно уникальным, не похожим на остальные документы. Конечно, делайте это лишь в том случае, если вас не ограничивают требования к оформлению документа.

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

4. После того, как вы внесете необходимые изменения в документ, выполните все те настройки, которые посчитаете нужными, сохраните файл. Для этого нажмите на вкладку “Файл” и выберите “Сохранить как”.

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

5. В разделе “Тип файла” выберите подходящий тип шаблона.

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

6. Задайте имя для шаблона, укажите через “Проводник” (“Обзор”) путь для его сохранения, нажмите кнопку “Сохранить”.

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

7. Шаблон, созданный вами на основе существующего, будет сохранен вместе со всеми внесенными вами изменениями. Теперь этот файл можно закрыть.

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

Добавление стандартных блоков к шаблону

Стандартными блоками называют многократно используемые элементы, содержащиеся в документе, а также те компоненты документа, которые хранятся в коллекции и доступны для использования в любое время. Хранить стандартные блоки и распространять их можно с помощью шаблонов.

Так, используя стандартные блоки, вы можете создать шаблон отчета, в котором будут содержаться сопроводительные письма двух и более типов. При этом, создавая новый отчет на основе данного шаблона, другие пользователи смогут выбрать любой из доступных типов.

1. Создайте, сохраните и закройте шаблон, созданный вами с учетом всех требований. Именно в этот файл будут добавляться стандартные блоки, которые в дальнейшем будут доступны другим пользователям созданного вами шаблона.

2. Откройте шаблонный документ, к которому необходимо добавить стандартные блоки.

3. Создайте необходимые стандартные блоки, которые в дальнейшем будут доступны для других пользователей.

Примечание: При введении сведений в диалоговое окно “Создание нового стандартного блока” введите в строке “Сохранить в” имя шаблона, к которому их необходимо добавить (это тот файл, который вы создали, сохранили и закрыли согласно первому пункту данного раздела статьи).

Теперь созданный вами шаблон, содержащий стандартные блоки, может быть предоставлен другим пользователям. Сами же блоки, сохраненные вместе с ним, будут доступны в заданных коллекциях.

Добавление элементов управления содержимым к шаблону

В некоторых ситуациях требуется придать шаблону вместе со всем его содержимым некоторую гибкость. Например, шаблон может содержать раскрывающийся список, созданный автором. По тем или иным причинам этот список может не устроить другого пользователя, которому доведется с ним работать.

Если в таком шаблоне будут присутствовать элементы управления содержимым, второй пользователь сможет подкорректировать список под себя, оставив его неизменным в самом шаблоне. Чтобы добавить в шаблон элементы управления содержимым, необходимо включить вкладку “Разработчик” в MS Word.

1. Откройте меню “Файл” (или “MS Office” в более ранних версиях программы).

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

2. Откройте раздел “Параметры” и выберите там пункт “Настройка ленты”.

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

3. В разделе “Основные вкладки” установите галочку напротив пункта “Разработчик”. Для закрытия окна нажмите “ОК”.

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

4. Вкладка “Разработчик” появится на панели управления Ворд.

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

Добавление элементов управления содержанием

1. Во вкладке “Разработчик” нажмите на кнопку “Режим конструктора”, расположенную в группе “Элементы управления”.

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

Вставьте в документ необходимые элементы управления, выбрав их из представленных в одноименной группе:

Добавление пояснительного текста к шаблону

Сделать шаблон более удобным в использовании можно с помощью пояснительного текста, добавленного в документ. Если это необходимо, стандартный пояснительный текст всегда можно изменить в элементе управления содержимым. Для настройки пояснительного текста по умолчанию для пользователей, которые будут использовать шаблон, необходимо выполнить следующие действия.

1. Включите “Режим конструктора” (вкладка “Разработчик”, группа “Элементы управления”).

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

2. Кликните по тому элементу управления содержимым, в котором необходимо добавить или изменить пояснительный текст.

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

Примечание: Пояснительный текст по умолчанию находится в небольших блоках. Если “Режим конструктора” отключен, эти блоки не отображаются.

3. Измените, отформатируйте замещающий текст.

4. Отключите “Режим конструктора” повторным нажатием на эту кнопку на панели управления.

5. Пояснительный текст будет сохранен для текущего шаблона.

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

На этом мы закончим, из этой статьи вы узнали о том, что представляют собой шаблоны в Microsoft Word, как их создавать и изменять, а также обо всем том, что с ними можно делать. Это действительно полезная функция программы, во многом упрощающая работу с ней, особенно, если над документами работает не один, а сразу несколько пользователей, не говоря уже о крупных компаниях.

Помимо этой статьи, на сайте еще 12513 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Источник

Для чего используется шаблон в ms word

Шаблон — это файл, содержащий настройки Word. Любой документ Word создается на основе некоторого шаблона. Большинство создается на основе шаблона Normal.dot, который загружается автоматически, например, при нажатии кнопки «Создать» на стандартной панели инструментов. При открытии документа, основанного на некотором шаблоне, последний загружается автоматически.

Форма — это защищенный документ, содержащий поля для ввода информации и применяемый для заполнения бланков, таблиц и других типовых документов.

Шаблоны и формы служат для автоматизации разработки типовых документов и для организации работы с ними неквалифицированных пользователей ЭВМ.

В шаблоне может храниться следующая информация:

Стиль — это набор форматирующих команд, сохраняемых под своим именем для многократного использования. Стиль определяет внешний вид документа. Шаблон Normal.dot содержит несколько стилей, в том числе стиль «Обычный», используемый при создании большинства документов.

Создание форм

Построение формы проходит в 3 этапа:

Первый этап является обычным оформлением документа. Для форматирования сложных документов часто используются таблицы.

О вставке полей формы говорилось выше, поэтому остановимся на их настройке.

Окно «Параметры текстового поля» содержит следующие основные поля:

Окно «Параметры поля со списком» позволяет задать раскрывающийся список, содержащий до 25 значений, из которых пользователь может выбирать нужное значение при заполнении поля формы. Имеется возможность добавления, удаления и изменения порядка следования значений.

Во всех окнах для настройки параметров полей имеется кнопка «Текст справки», с помощью которой можно подготовить справку по каждому из полей (в печатных документах этой цели служат подстрочные надписи). В окне «Текст справки для поля формы» имеются две вкладки: «Строка состояния» и «Клавиша F1». Текст справки, введенный на первой вкладке будет автоматически выводиться в строке состояния при активизации соответствующего поля. Справка, введенная на второй вкладке, выводится в отдельном окне при нажатии клавиши F1.

Созданный документ можно назвать формой, если он имеет поля формы и защищен. В незащищенном документе поля не будут проявлять необходимых свойств. Кроме того, защищенная форма отличается тем, что ее нельзя редактировать, а можно только заполнять поля формы. Защитить форму можно двумя способами.

Второй способ заключается в выборе инструмента «Защита формы» на панели «Формы».

Для редактирования структуры формы защиту следует снять повторным нажатием на инструмент «Защита формы».

Создание шаблона

Установите требуемые параметры форматирования документа, введите тексты и другую информацию, которую следует сохранить в шаблоне.

Источник

Урок 50. Пользовательский шаблон

На уроке 36 мы создали шаблон документа по умолчанию Normal:

На предыдущих уроках мы с вами, используя шаблон Normal, создавали документ, очень сложный по своей структуре. И в общем-то у нас это получилось. Предположим, нам необходимо создать несколько документов, одинаковых по оформлению. И что же: теперь с каждым документом будем проводить такую мощную подготовительную работу? Выход один: создать пользовательский шаблон на базе сделанного документа, который в свою очередь сделан на базе шаблона Normal.

Пользовательский шаблон будет включать в себя набор стилей текста и все остальные атрибуты.

По окончании урока вы сможете:

Скачайте документ тут или воспользуйтесь своим документом. Откройте документ.

1. Подготовка документа для использования его, как пользовательский шаблон

Прежде всего проанализируем документ:

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

Нам необходимо сохранить:

Шаг 1. Вводим на месте названия документа выражение «Введите название документа» (то есть обезличиваем название документа):

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

Это будет подсказка, как и выражение «Название организации» вверху титульного листа.

Шаг 2. Если вы готовите шаблон для конкретной организации, например для своей, то введите конкретное название организации. Для этого войдите в режим «Колонтитулы» (урок 38):

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

Выйдите из режима «Колонтитулы».

Оглавление мы с вами пропускаем – оно все равно автоматически обновляется (урок 45). Страницу с введением тоже пропускаем:

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

Шаг 3. Работаем с заголовками:

Шаг 4. Удаляем все содержимое документа от заголовка второго уровня до разрыва раздела перед страницей со словом «Содержание»:

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

Обратили внимание на колонтитул? Он «прискакал» со второго раздела.

Шаг 5. Удаляем колонтитул на пятой странице:

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

Вы скажете: так старались, делали разные колонтитулы к разным страницам, для чего собственно? Не торопитесь. В конце урока мы проведем эксперимент и поймём, что всё сделали правильно.

Шаг 6. Возвращаемся к Оглавлению и обновляем поле (щелкаем ПН в любом месте оглавления и из контекстного меню выбираем команду «Обновить поле»):

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

Вывод: мы сделали форму, по которой можно создавать однотипные документы.

ПримечаниеСтиль текста «Гиперссылка» появляется при обновлении оглавления. Этот стиль можно удалить, можно скрыть через диалоговое окно «Управление стилями» → закладка «Рекомендации». Но при следующем обновлении оглавления стиль текста «Гиперссылка» опять появиться. Стиль текста «Гиперссылка» – единственный встроенный стиль с таким поведением

2. Определение места сохранения шаблонов

Если мы сейчас сохраним этот документ как шаблон в формате *.dotm (урок 34), то можем сразу задать месторасположение файла. А хорошо бы, чтобы это месторасположение определялось автоматически! Зачем? Да чтобы туда попадали бы все шаблоны, созданные нами!

На уроке 17 я рассказывала о настройке Word’а. и сознательно пропустила закладку «Сохранение». Самое время познакомиться с ней поближе.

Шаг 1. Откроем диалоговое окно «Параметры» закладку «Сохранение»:

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

Рекомендую тщательно «прочитать» это диалоговое окно – узнаете много интересного. А я обращу ваше внимание на три момента:

1Каталог данных для восстановления C:\Users\klimenkoe\AppData\Roaming\Microsoft\Word\.

Случалось ли вам видеть сбой работы Word? Полагаю, не раз. А если вы не успели сохранить наработанный документ? Так вот в этой папке прописываются временные файлы вашей работы с документом. Даже, если вы не успели сохранить документ с именем, в этой папке вы найдёте автокопию этого документа.

Я сделала скриншот своей папки. Как видите в папке есть «Автокопия Документ2» размером 742 КБ (что не мало для текстового документа). Я в своей самоуверенности не сохранила этот документ, а Word неприветливо помахал мне ручкой и пошел на перезагрузку. Но я знала, где могу разыскать заботливо сохраненную автокопию. ПМ на файле «Автокопия Документ2» → контекстное меню → команда Открыть с помощью – и можно вздохнуть спокойно!

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

Далее в открывшемся окне ВЫ выберите программу, которая будет открывать этот файл и нажмите ОК:

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

У вас в этом поле прописано «Мои документы». А у меня диск «Е:\». Когда вы открываете или сохраняете свои документы, то у вас программа постоянно обращается к папке «Мои документы». Потом вы ищете нужное вам место. Я работаю со съемным диском, мне так удобнее, поэтому я при помощи кнопки «Обзор» указала место расположения моих локальных файлов то, которое мне удобнее. При выполнении определенных проектов я могу указать конкретную папку с документами именно этого проекта, например, такую:

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

Не пренебрегайте этой возможностью Word. Сбережете время и нервы.

3Расположение личных шаблонов по умолчанию

Шаг 2. Открываем папку Пользовательские шаблоны, которая располагается по адресу C:\Users\Имя пользователя\Documents\Пользовательские шаблоны Office

Шаг 3. Копируем адрес (ПМ → контекстное меню → команда Копировать адрес):

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

Почему эта папка? В некоторых версиях Word эта папка прописана в диалоговом окне «Параметры → Сохранение», а в 16 и 19 версии нет.

Шаг 4. Возвращаемся в диалоговое окно «Параметры → Сохранение» и в поле «Расположение личных шаблонов по умолчанию» вставляем из буфера обмена адрес папки. Используем для вставки сочетание клавиш на клавиатуре

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

3. Сохранение файла шаблона документа

Шаг 1. Открываем рабочее окно «Сохранение документа» (кнопка «Сохранить как» на панели быстрого доступа либо команда Файл → Сохранить как):

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

Согласитесь, что пользоваться настроенной панелью быстрого доступа проще и быстрее (урок 18 и урок 19).

Шаг 2. Даем имя шаблону (я назвала «Рабочий шаблон»), выбираем тип файла «Шаблон Word» и сохраняем шаблон:

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

Обратили внимание на адресную строку? Всё, как заказывали – папка «Пользовательские шаблоны Office».

Шаг 3. Закрываем документ

4. Проверка работы документа, созданного на основе пользовательского шаблона

Шаг 1. Запускаем программу Word

Шаг 2. Переключаемся на «ЛИЧНЫЕ» и щелкаем по пиктограмме нашего вновь созданного шаблона:

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

В результате наших действий откроется новый документ:

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

Обратите внимание на имя файла. По умолчанию новый документ, называется «Документ1». То есть мы открыли не наш пользовательский шаблон «Рабочий шаблон», а создали новый документ на базе пользовательского шаблона.

Теперь мы можем создавать однотипные документы, не заморачиваясь оформлением.

Под каждый проект я создаю свои собственный шаблоны. Время, затраченное на создание шаблона, с лихвой окупается при дальнейшей работе. Только надо твердо помнить урок 16 и грамотно работать с буфером обмена.

А сейчас проверим поведение колонтитулов.

Шаг 3. Выделим раздел с главой 1 так, как показано на скриншоте, и скопируем его в буфер обмена:

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

В выделенную часть включены:

Шаг 4. Выделяем разрыв раздела, который сразу после заголовка второго уровня:

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

Шаг 5. Вставляем содержимое буфера обмена. Теперь у нас заготовлено место для второй главы. Любуемся на правильную нумерацию многоуровневого списка.

Шаг 6. Входим режим колонтитулов (просто дважды щелкаем ЛМ в области верхнего колонтитула на странице 5)

Шаг 7. Печатаем:

Я специально увеличила шрифт колонтитулов.

Шаг 8. Моделируем ситуацию добавления текста в эти разделы (просто шлепаем Enter):

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

Так что колонтитулы ведут себя в соответствии с нашими желаниями. На титульных страницах глав колонтитула нет, в каждой главе свои колонтитулы. Эксперимент прошел успешно!

Шаг 9. Обновляем оглавление (ПМ в любом месте оглавления → команда Обновить поле из контекстного меню → диалоговое окно Обновление оглавления → режим «обновить целиком»:

Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть фото Для чего используется шаблон в ms word. Смотреть картинку Для чего используется шаблон в ms word. Картинка про Для чего используется шаблон в ms word. Фото Для чего используется шаблон в ms word

Обычно оглавление я обновляю в самом конце работы с документом, зачем на него постоянно отвлекаться? Но если вы поставили в настройках Word’а режим «Обновлять поля перед печатью (урок 17 Настройка Word), то вообще можете забыть про оглавление. Главное: зарезервировать место под оглавление.

5. Заключение

Вспомним урок 18 и урок 19 Панель быстрого доступа. На панели, которую я рекомендовала вам установить две кнопки «Создать»:

Я создала шаблон «1_Записи сайта» для уроков, которые я размещаю на своем сайте. Этот шаблон имеет свою коллекцию стилей, набор экспресс-таблиц (замечательная вещь – вам понравится) и массу других полезностей.

А это скриншот моей папки «Пользовательские шаблоны Office»:

Удобно, когда шаблоны в одном месте, можно скопировать на флешку, поделиться с коллегами и друзьями, отправить на домашний компьютер.

Теперь вы сможете:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *