Для чего используется тег description

Как правильно заполнять метатег Description

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Когда мы выбираем книгу для чтения, первым делом смотрим на аннотацию с краткой характеристикой. То же происходит и с выбором сайта в поисковике: мы переходим по ссылке, если нас зацепила информация в сниппете — блоке с анонсом страницы.

Дескрипшен влияет на формирование сниппета. Во многом именно этот коротенький текст становится решающим аргументом для перехода на сайт, поэтому к его составлению нужно отнестись очень внимательно.

Содержание

Что такое метатег Description

Метатеги — это элементы HTML-кода, сообщающие поисковому алгоритму дополнительную информацию о страницах сайта. Description — это метатег, передающий данные о кратком содержании страницы.

Выделяют 2 главных SEO-метатега — Title и Description — влияющих на продвижение сайта. Раньше был еще третий — Keywords — но он потерял актуальность из-за беспардонных злоупотреблений и теперь не учитывается при индексировании. Title — это ссылка-заголовок документа для SERP (страницы поисковой выдачи).

Description (англ. описание) — это краткое описание страницы для поисковика, которое обычно подтягивается в тело сниппета. Иногда поисковый робот берет другой отрывок текста со страницы, если считает, что он больше соответствует запросу, то же самое происходит, если мета дескрипшен вовсе не прописан.

Косвенно на ранжирование сайта в поисковиках также влияют технические метатеги и атрибуты кода: Robots, Viewport, Charset или Content-type, теги иерархии H1—H6, Canonical и т.п. Подробно об этом читайте в нашей статье Метатеги для сайта.

Зачем прописывать Description

Никакого жесткого правила обязательно прописывать метатеги нет. И без них ваш сайт будет индексироваться и худо-бедно ранжироваться. Но если ваша цель — топ выдачи, то каждая мелочь в сумме дает преимущество. Title и Description — это крючки с наживкой для пользователей. Их цель — зацепить внимание и заинтересовать, сделать так, чтобы человек перешел с поиска на страницу именно вашего сайта.

Для чего тег Description используется сеошниками? Дело в том, что он прямо влияет на CTR — кликабельность сайта. Дальше подключаются поведенческие факторы: если описание соответствует контенту на странице, то пользователь остается на сайте, а поисковик понимает, что ресурс оправдал ожидания, и повышает его позиции.

Сравните два примера сниппетов по запросу «Веб-студия в Москве», в основу которых легли метатеги Description.

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Здесь описание составлено из разрозненных ключей, никакой конкретики, поэтому желания перейти по ссылке не возникает. Этот сниппет болтается в районе седьмой страницы выдачи Яндекса.

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Кроме дескрипшена в наш сниппет, благодаря грамотной микроразметке, подтянулась структура сайта. Из описания понятны все ключевые аспекты работы нашей web-студии.

Где прописывать Description

Тег Description — это элемент HTML-кода. Его прописывают в блоке HEAD, поэтому краткое описание не попадает в контент страницы.

Метатеги можно прописывать вручную в коде, но, если сайт работает на одном из популярных движков, там предусмотрены редакторы для удобного ввода метаописаний и визуального контроля будущего сниппета. Для формирования сниппета в WordPress есть плагин Yoast SEO.

Как придумать хорошее метаописание для страницы

Нет какого-то четкого ответа на вопрос, как правильно писать дескрипшен: все зависит от типа страницы и характера контента. Главное — не дублировать Title и составлять текст, который не вводит пользователя в заблуждение. Если вы наобещаете в сниппете с три короба, а по факту страница окажется пустышкой, человек быстро уйдет обратно на поиск. Отказы негативно отражаются на поведенческих факторах.

Хорошее метаописание вызывает интерес и раскрывает суть содержимого страницы. Чтобы вдохновиться и понять, как правильно заполнить метатег Description, изучите примеры сниппетов у конкурентов из топа поисковой выдачи. Поставьте себя на место пользователя: что он ожидает увидеть, как ему понять, что именно эта ссылка ведет к нормальной информации по запросу.

Секреты хорошего Description:

Description для Яндекс и Google

Принципиальных различий в требованиях к формированию метатега у двух поисковиков-гигантов нет. Но, как всегда, дьявол скрывается в деталях:

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Вот такой «отрывочек получше» нашел робот Яндекса вместо нашего идеального дескрипшена

Google тоже не обещает жениться, но все же в большинстве случаев честно подтягивает ваше описание в сниппет.

Сравните два примера по одному запросу «ТЗ для копирайтера»: Google подтянул в сниппет наш метатег Description, Яндекс взял текст вступления из статьи.

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

В Google, если вы не уложились в заданные рамки, всю красоту безжалостно обрежут на полуслове.

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Рекомендации по заполнению метатега Description

Несмотря на расхождения в деталях, оба поисковика придерживаются одинаковых взглядов на то, как заполнять метатег Description.

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Эмодзи-цветочки соответствуют теме сайта

Ошибки при составлении Description

Главная и самая частая ошибка в написании дескрипшена — это его отсутствие. Если игнорировать заполнение метатегов, вместо заголовка сниппета пользователь увидит URL, а вместо емкого описания — текст, подтянутый со страницы на усмотрение поисковика. Конечно для Яндекса это не фокус, гораздо критичнее такая ситуация для продвижения в Google, где преимущество отдается тексту из метатега.

Особенно важен Description для страниц без полноценного текстового контента: поисковику просто будет нечего отображать в описании.

Остальные ошибки менее фатальны, но в конкурентной борьбе за кликабельность сниппета важна любая мелочь.

Примеры правильных и неправильных Description

Чтобы не быть голословными в рассуждениях о том, что надо и не надо писать в метатеге Description, разберем несколько примеров разной степени изящества.

Коммерческие страницы

Запрос «Печать визиток».

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Описание практически полностью дублирует заголовок и бесконечно пережевывает одно и то же. Жесткий переспам ключами.

А вот более удачный вариант по тому же запросу:

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Здесь ключи не мозолят глаза, сразу выдается в эфир информация, которая в первую очередь интересует человека, срочно заказывающего визитки: цена, онлайн-заказ и оплата, способы доставки. Во втором смысловом блоке после нажатия кнопки «Читать еще» авторы добавили эмоций, придумали УТП, накинули призыв к действию.

Информационные страницы

Запрос «Идеализм в философии».

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Мало того, что автор нагромоздил сложную синтаксическую конструкцию и налил воды в описание, так он еще написал текст с грамматическими ошибками. Доверия такой сниппет не вызывает.

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

И здесь не без воды, но вся суть дана в начале, понятно, о чем пойдет речь в статье, и, главное, указана дата публикации — для информационных статей это часто становится решающим фактором.

Главная страница

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Удачный Description: все строго по делу, есть УТП (опытные врачи и новое оборудование 2017 года выпуска), акцент на пользу для клиентов (стараются сохранить зубы), есть призыв к действию.

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Тот случай, когда описание короткое, но совершенно бессмысленное.

Заключение

Составить хорошее метаописание страницы не самая сложная задача. Необходимый минимум — рассчитать, сколько символов должно быть в дескрипшене, чтобы важная информация не оборвалась на полуслове, и описать суть содержимого страницы. Но даже этот минимум соблюдают далеко не все. Большинство просто игнорируют заполнение метатега, отдавая на откуп формирование сниппета поисковым роботам. А ведь грамотный, привлекательный Description дает вашему сайту преимущество на странице поисковой выдачи.

Источник

Мета-тег Description (мета-описание)

Мета-тег Description (мета-описание) — один из наиболее важных мета-тегов в SEO-оптимизации, влияющий на формирование привлекательного описания веб-страницы в сниппете поисковой выдачи.

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Содержание

Содержимое мета-описания не считается фактором ранжирования, однако оно может повлиять на позиции страницы в поисковой выдаче косвенно: формируя привлекательное описание сниппета (аннотацию), способствующее увеличению кликабельности.

Значение для сайта

Мета-описание страницы является SEO-тегом, предназначенным для поисковых роботов. На основании его содержимого может формироваться описание страницы в сниппете поисковой выдачи, если алгоритм поисковой системы сочтет его релевантным поисковому запросу.

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Поисковые системы Яндекс и Google по разному относятся к формированию аннотаций сниппетов поисковой выдачи.

Мета-описание в сниппетах Яндекса

Яндекс далеко не всегда выводит содержимое мета-описания веб-страницы в SERP, даже если это содержимое содержит прямое вхождение слов из запроса. Часто сниппет поисковой выдачи Яндекса может содержать фразы из внутреннего Контент — вся информация, отображаемая на веб-странице. В SEO, как правило, под контентом подразумевается основное содержимое страницы, представляющее первостепенный интерес у заинтересованных пользователей.

Яндекс отобразит содержимое мета-тега Description в сниппете только если сочтет его релевантным поисковому запросу.

Одним из способов влияния на представление своего сайта в результатах поиска (его сниппет) является использование мета-описаний — тега meta description. При формировании сниппета наравне с фрагментами текста страницы рассматривается содержимое этого тега.

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег descriptionЯндекс.Помощь

Опытным путём установлено, что содержимое мета-тега Description не имеет приоритета перед видимым контентом Сайт (от Web Site — часть сети ) — ресурс, доступный в Интернете по определенному доменному имени.

Но принебрегать заполнением мета-описания не следует минимум по 3-м причинам:

Сервис Яндекс.Вебмастер прямым текстом ( «Отсутствуют мета-теги » ) указывает на проблемы с мета-описанием на сайте в разделе «Диагностика сайта» при наличии таковых:

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Мета-описание в сниппетах Google

Google куда более лояльно относится к использованию содержимого мета-описаний в сниппетах, предоставляя веб-мастерам и SEO-оптимизаторам возможность максимально влиять на сниппеты поисковой выдачи (это касатся не только аннотаций). Например, проанализировав выдачу Google по запросу «мебель в москве», на момент проверки оказалось, что 9 из 10 аннотаций в сниппетах включали содержимое мета-тега Description соответствующих страниц.

В атрибуте description метатега можно указать краткие сведения о содержании страницы. В некоторых случаях Google использует метаописание в описании страницы в результатах поиска, если, по нашему мнению, оно позволяет пользователям получить более точное представление о странице.

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег descriptionСправка Google

Как правильно заполнять мета-тег Description?

Мета-описание заполняется в блоке head HTML-страницы следующим образом:

Несмотря на то, что Яндекс не считает содержимое мета-описаний приоритетным при генерации аннотаций своих сниппетов, а Google генерирует описания в сниппетах даже из явно неестественных словосочетаний, к заполнению мета-тега Description необходимо подходить серьёзно, руководствуясь определёнными правилами. Разберём, как заполнять мета-описание правильно на примерах:

Обязательное заполнение мета-описания

Убедитесь, что каждая страница вашего сайта имеет метаописание.

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег descriptionСправка Google

Уникальность мета-описания

Мета-описание должно быть уникальным для каждой страницы сайта и всей сети (не следует копировать контент с других сайтов). Применение одинакового содержания может создать сложности для поисковых роботов при определении целевых страниц.

Для каждой страницы желательно использовать отдельное описание. Идентичные или похожие описания на каждой странице сайта неинформативны, если в результатах поиска отображаются отдельные страницы.

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег descriptionСправка Google

Должны описывать конкретную страницу сайта, а не сайт в целом.

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег descriptionЯндекс.Помощь

Суть страницы в мета-описании

Текст мета-описания должен отражать суть страницы в чуть более широком формате, чем тег title : 2-3 предложения будет достаточно.

Описания должны однозначно характеризовать содержание, то есть быть информативными.

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег descriptionСправка Google

Мета-описания должны быть емкими и при этом содержательными. Старайтесь выразить основную суть документа в нескольких предложениях.

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег descriptionЯндекс.Помощь

Структурированная информация

При этом следует учитывать, что в некоторых случаях мета-описания в виде предложений лучше заменить набором структурированных данных. В частности, в мета-теге Description для определённых товаров данные о характеристиках, атрибутах и стоимости могут быть актуальнее:

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Следует отметить, что Google сформировал данную аннотацию из контента страницы из-за отсутствия мета-тега Description в коде.

Метаописание не обязательно должно состоять только из предложений – в него можно (и нужно) включать структурированные данные о странице. Например, в новостных статьях или сообщениях блога можно указать имя автора, дату публикации и сопутствующие данные.

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег descriptionСправка Google

Пример Meta Description: конкретный текст

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Длина мета-описания

Следует помнить, что объём текста в сниппете поисковой выдаче ограничен: чаще всего, содержимое мета-тега Description включается не полностью в аннотации сниппета из-за этого ограничения, в результате аннотация завершается троеточием. Чтобы данный текст в сниппете не обрезался, необходимо использовать мета-описание страницы длиной не более 140 символов. При этом следует помнить, что аннотации в сниппетах не будут генерироваться из слишком коротких описаний (менее 100 символов):

Длина мета-тега Description в 100-140 символов гарантирует отображение его содержимого в сниппете (в случае генерации аннотации сниппета из мета-описания).

Мета-описания не должны быть короткими, в несколько слов.

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег descriptionЯндекс.Помощь

Оптимальная длина текста

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Длина содержимого мета-тега в данном случае составляет 104 символа – аннотация сниппета включает его целиком.

Слишком длинный текст

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Длина содержимого мета-тега в данном случае составляет 170 символов, поэтому аннотация сниппета содержит «обрезанный» фрагмент мета-описания длиной 139 символов.

Ключевые слова в мета-описании

Не стоит забывать, что в сниппетах поисковой выдачи подсвечиваются слова из запроса. Если их там не окажется – аннотация сниппета, скорее всего, не будет формироваться из мета-описания. Обязательно добавьте основные ключевые фразы, под которые оптимизирована страница, в этот мета-тег. Можно использовать неточные вхождения, но при этом не следует злоупотреблять ключевыми словами и фразами.

Учтите, что метаописания, которые состоят из длинных цепочек ключевых слов, не дают пользователям четкого представления о содержании страницы и вряд ли будут использоваться вместо обычного фрагмента с описанием.

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег descriptionСправка Google

Примечательно, что Google часто закрывает глаза даже на явно спамные и неестественные в глазах пользователей конструкции в мета-теге Description, которые Яндекс ни в коем случае не стал бы включать в аннотации своих сниппетов:

Спам в мета-описании

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Этот пример примечателен тем, что в нём «тупо» перечисляются ключевые слова и фразы:

Данное мета-описание даже не пытались оформить в виде предложения: оно начинается со строчной буквы. Это ещё один пример лояльности Google к представлению сниппетов поисковой выдачи.

Осмысленное содержание мета-описания

Текст в мета-тегах Description должен быть ориентирован на потенциальных посетителей сайта из поисковой выдачи: создавайте их максимально привлекательными для пользователей и учтите, что содержимое мета-описания не учитывается при ранжировании страницы, но может влиять на него косвенно (за счет привлекательности сниппета).

Мета-описания должны быть написаны для людей, нормальным человеческим языком — развернуто, правильно выстроенными предложениями, без злоупотреблений ключевыми словами, фразами, заглавными буквами, рекламными лозунгами и пр.

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег descriptionЯндекс.Помощь

Неестественные словосочетания

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

В неестественности словосочетаний «Мебель на под заказ», «Заказать купить мебель» сомневаться не приходится. Это может означать лишь то, что Google даёт веб-мастерам возможность самим влиять на представление сниппетов: мол, наши алгоритмы ранжируют страницы, а как им выглядеть в поиске – зависит только от вас.

Соблюдение языковых норм в мета-описании

Мета-описание должно заполняться с учетом языковых норм:

Спецсимволы в мета-описании

В отличие от тега Title, мета-тег Description может содержать спецсимволы Unicode (например: ©, ®, ♥) – они будут отображаться в сниппете поисковой выдачи и способны сделать его привлекательнее для пользователя, если поисковой алгоритм сочтет необходимым включить содержание мета-описания в сниппет.

Наличие спецсимволов

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Для вставки спецсимволов в веб-страницу применяйте мнемоники (специальный HTML-код сомвола).

Примеры заполнения мета-тега Description

Разберём условные примеры заполнения мета-описания, которые должны быть оптимизированы под ряд перечисленных запросов:

ЗапросГеозависимостьЧастота для Москвы
мебельда10 000
мебель на заказда3 500
купить мебельда1 500
купить мебель в москвенет400
мебель в москвенет200
мебель под заказда200
мебель на заказ в москвенет150
заказать мебельда60
купить мебель на заказда20
мебель ценыда20

В руководстве по тегу Title мы уже создали правильный заголовок, оптимизированный под эти запросы:

Теперь рассмотрим варианты заполнения мета-описания:

Явный спам ключевиками в мета-описании

Очевидное перечисление ключевых фраз в мета-описании:

Практически доказано, что Google может пропустить такое мета-описание в аннотацию сниппета, и даже вероятно, что такой набор слов окажется привлекательным для заинтересованного пользователя. Но всё равно не рекомендуется применять мета-тег Description в таком виде, т. к. это может сильно навредить позициям сайта в Яндексе.

Нерелевантный текст мета-описания

«Размытое» лишними словами и слишком длинное мета-описание:

Содержимое мета-тега является осмысленным и понятным пользователю, однако длина контента составляет 212 символов, а значит он будет обрезан в сниппете поисковой выдачи. Прямых вхождений важнейших ключевых фраз запросов нет вообще, т. е. подсвечивать в аннотации сниппета практически нечего.

Правильное заполнение мета-описания

Правильно заполнить мета-тег Description не составляет труда – достаточно грамотно составить 2-3 предложения с использованием ключевых слов из запросов:

Такое содержимое мет-тега обеспечит привлекательную аннотацию в сниппете Google:

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

В данном примере соблюдены все вышеперечисленные рекомендации по заполнению мета-теге Description:

Выводы и заключение

На основании данного материала можно сделать следующие выводы относительно значения и заполнения мета-тега Description:

Источник

Как правильно составить description

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Прежде чем зайти на веб-ресурс, пользователь сталкивается с поисковой системой. По определенному запросу он находит список различных сайтов, каждый из которых включает в себя description. Благодаря такому элементу можно показать поисковику, что находится на сайте/странице, какие у него преимущества, почему пользователь должен зайти именно на него и так далее.

Составление дескрипшена выполняется по особым правилам, соблюдение которых хорошо влияет на ранжирование сайта в поиске. О том, что это за правила и как грамотно составить description, поговорим в сегодняшней статье.

Что такое description

Description – это специальный тег, описывающий содержимое страницы в краткой форме. Если поисковые системы отображают вашу страницу в результатах поиска, то это значит, что в запросе были использованы ключевые слова, которые есть как на самой странице, так и в description либо в заголовке (title). Кроме того, правильно заполненный дескрипшен способен завлечь пользователя и увеличить популярность вашего сайта.

Увидеть description вы можете в поисковой выдаче под заголовком сайта. Вот так он выглядит в Google:

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

В Яндексе отличие лишь в том, что сначала идет заголовок, затем ссылка на сайт, а потом уже описание (description):

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Как заполняется description

В графе name мы говорим браузеру, что хотим использовать на сайте description, а в графе content указываем, каким именно будет описание страницы. Например, если открыть код сайта timeweb.com (комбинация клавиш CTRL+U), то в верхней части увидим дескрипшен, который мы видели в поисковой выдаче:

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Чаще всего код страницы вручную не открывается, так как многие сайты построены с помощью CMS – там, как правило, такой функционал уже вшит в систему. Достаточно через административную панель открыть нужную страницу и прописать для нее описание. Например, на MODX это выглядит следующим образом:

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

В случае с WordPress можно пойти другим способом – заполнить дескрипшен с помощью плагина Yoast SEO.

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Количество символов в description разнится от 150 до 170 символов, подробнее о чем мы еще поговорим. Вы, конечно, можете включить в него и больше знаков, однако поисковик попросту урежет описание до нужного размера. Стоит также полагаться не только на количество символов, но и на само содержимое, которое должно быть структурировано в соответствии с типом страницы.

Описание для главной страницы

В данном случае особую роль играет заголовок страницы (title). Если в нем указаны все главные ключевые слова, то написать description будет проще. Он должен рассказывать о том, что представляет собой сайт. Например, для компании лучше всего рассказать о своей цели, ценностях и для кого она вообще была создана.

Если снова открыть описание сайта Timeweb, то увидим, что в нем раскрывается вся суть компании: это дешевый хостинг, с различным набором инструментов для сайтов.

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Описание для вторичных страниц

Если в описании главной страницы мы должны были озвучить суть всего сайта, то в отдельных разделах следует описывать то, что размещено именно на них. Например, если страница предназначена для продажи конкретного товара, то расскажите о нем: что за товар, для кого он, какой у него размер и так далее.

Например, вот так выглядит описание страницы с товаром на сайте DNS:

Для чего используется тег description. Смотреть фото Для чего используется тег description. Смотреть картинку Для чего используется тег description. Картинка про Для чего используется тег description. Фото Для чего используется тег description

Помимо всего прочего, следует также учитывать и сайты конкурентов. Например, указывать стоимость товара имеет смысл только в том случае, если она ниже, чем у конкурента. Если же вы продаете товары для VIP-сегмента, то лучше цену опустить.

Также рекомендуется добавлять номер телефона, когда компания оказывает оперативные услуги. Выглядеть это может так: «Срочный ремонт холодильников, звоните по телефону +7 (000) 000-00-00».

Description в Яндекс и Google

Особых отличий в требованиях к описанию страниц у данных поисковых систем нет. Длина description и его информативность примерно идентичны как в Google, так и в Яндекс. В первом случае это 150-160 символов, во втором – 160-170.

В целом, требуется соблюдать следующие условия:

Как придумать description

Составить хорошее и привлекающее описание страницы – не очень сложная задача. Представьте себя на месте пользователя: подумайте, что он ищет, на какие слова реагирует. Можете просто походить по поисковикам с основными запросами, относящимися к вашей тематике. Посмотрите, как это организовано у конкурентов, и сделайте выводы. Помните, что важна уникальность – не стоит в наглую копировать дескрипшен с других тематических сайтов.

Старайтесь описывать страницы максимально просто и понятно, чтобы суть страницы была очевидна для каждого потенциального клиента. Достаточно написать 1-2 предложения, чтобы заинтересовать посетителя. Давайте рассмотрим на примере: допустим, мы занимаемся продажей столов в Санкт-Петербурге. Для главной страницы будет уместно написать, что мы занимаемся продажей столов, и у нас есть большой выбор недорогих товаров. Если это конкретная страница, например для обеденных столов, то так и пишем: «Большой выбор обеденных столов в интернет-магазине «…» с доставкой по Санкт-Петербургу и области по низким ценам.». Все кратко и по делу – если клиент ищет что-то недорогое, то он без сомнений зайдет к вам на сайт.

Если вы работаете в B2B-секторе, то здесь все немного сложнее: следует сделать упор на бренде. Необходимо раскрыть уникальность торгового предложения или содержимого страницы.

По началу это может показаться довольно сложным занятием, особенно если вы столкнулись с этим впервые, но спустя некоторое время дескрипшен будет сам появляться в вашей голове.

Основные критерии description

Об основных аспектах мы уже поговорили, но давайте расставим все по полочкам, чтобы у вас была полная картина.

Ключевые слова

Используйте от 1 до 3 ключевых слов. Не нужно сводить метатег description к перечислению всех ключевых фраз – это не повысит шансы стать выше в выдаче. Наоборот, это оттолкнет потенциального покупателя и поисковую систему, которая посчитает такой подход спамом.

Оригинальность текста

Об этом мы уже говорили неоднократно – важно, чтобы описание страницы было уникальным и не копировало конкурентов.

Маркетинговая составляющая

Description – это еще и рекламное описание вашей страницы. Постарайтесь сделать его продающим, чтобы зацепить пользователя.

Дублирование

Для каждой страницы следует создать уникальное описание, но необязательно, чтобы оно было максимально различным. Например, если вы предоставляете одну услугу в разных городах, то можно просто изменить город, указать уникальный адрес и номер телефона.

Дополнительные рекомендации

Вот еще некоторые рекомендации, которые помогут составить «идеальный» description:

Главный совет – не лейте воду, даже если с ходу не можете придумать уникальный дескрипшен. Лучше посидеть подольше, но зато в итоге будет тот результат, которого вы ожидали.

Ошибки при составлении description

Последнее, о чем стоит поговорить, – это типовые ошибки, на которые «натыкаются» многие пользователи.

Не забывайте о нем

Как бы странно это ни звучало, но самая распространенная ошибка – отсутствие самого description. Если его не будет на вашем сайте, то будет отображаться фрагмент из страницы. В этом, может быть, ничего плохого и нет, но только в том случае, если в этом фрагменте есть ключевые слова, иначе рейтинг страницы может упасть.

Не повторяйте title

Важно знать, что у заголовка и описания разные цели – один рассказывает, что это за страница, а второй раскрывает ее суть. Когда эти элементы пересекаются, складывается не очень хорошее впечатление, а вместе с этим поисковые системы начинают «плохо» относиться к данной странице.

Пишите только релевантное описание

Рассказывайте только о том, что у вас есть. Не нужно придумывать того, чего у вас нет – это введет в заблуждение. Здесь речь идет уже не только об описании страницы, но и о вашей деятельности в целом. Даже если по этому описанию будет заходить много пользователей, что будет в итоге? Скорее всего, репутация вашей компании упадет, а вместе с этим появится много недовольных посетителей.

Заключение

Чтобы составить хороший description для страницы, стоит не только придерживаться вышеупомянутых рекомендаций, но и подбирать правильные ключевые слова. Без них ваш сайт попросту не смогут найти клиенты – они будут вводить то, что популярно, а в вашем описании таких ключей не будет. Посмотреть список ключевых слов вы можете в специальном сервисе от Яндекса – Wordstat.

На этом у меня все! Надеюсь, что теперь составление метатега description не вызовет у вас трудностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *