Для чего используется техника scamper в маркетинге

Техника SCAMPER: как решать проблемы в бизнесе даже если совершенно не умеешь это делать

Проблемы или потребности в новом могут возникнуть в чем угодно. Порой, мы встаем в тупик и не знаем, как решить ту или иную проблему. Именно в таких ситуациях, когда не хватает креатива, на помощь приходит SCAMPER.

Представьте себе ситуацию: вы – начинающий предприниматель, который решил запустить свой собственный уникальный бизнес по производству чего-нибудь. Или начальник поставил вам задачу – найди применение для старой техники. Или у вас сильно накалились отношения с руководством на работе (скорее всего после предыдущего задания). С чего начинать решать такие проблемы?

Во всех трех случаях вам необходимо проявить креативность и выйти из ситуации победителем. Но зачастую решение проблемы не лежит на поверхности, из-за обширности и важности задачи приступить к ней становится тяжело (те самые «слоны» в тайм-менеджменте). В этих ситуациях важно выбрать правильное русло мышления, пустить ход раздумий в правильном направлении.

Всю суть SCAMPER можно отобразить одной фразой: «Новое – это модификация старого».

В этом есть доля истины, ведь мы не генерируем идеи из вакуума, им всегда предшествует накопление информации извне. (Подробнее про процесс генерации я писал тут).

Что такое SCAMPER? Это мнемоническая аббревиатура, образованная из первых букв слов:

Каждое понятие-раздел состоит из ряда вопросов, которые следует задать при проработке проблемы во время мозгового штурма, а также из слов-ассоциаций для более эффективной работы мышления.

А сейчас ряд тупеньких, но понятных примеров.

Например, вы производите ручки и у вас проблема – чернила тускнеют со временем или слишком жидкие. Попробуйте заменить чернила другими. Вы производите переносные зарядные устройства для телефонов (Powerbank), но порты у всех разные (самых распространенных 3 вида). Встает проблема – как удовлетворить запрос всех пользователей и не создать кучи лишних проводов? Попробуйте комбинировать все в один провод.

Все это очень простые и, на первый взгляд, очевидные примеры, однако они хорошо иллюстрируют простоту и широту применения техники SCAMPER.

Как уже говорилось, SCAMPER – набор вопросов, которые следует задать при мозговом штурме (поиске идей). Как и любой другой инструмент он будет эффективно работать, если соблюден ряд условий:

Вы понимаете проблему и можете ее записать (попробуйте использовать для записи критерии SMART )

Проблема может быть любой – из личной жизни, творчества, бизнеса, рекламы, инженерии и пр. Главное сформулировать ее максимально четко. Постарайтесь выделить объект и субъект проблемы.

Источник

SCAMPER

Если не получается найти выход из той ситуации, что сложилась, стоит воспользоваться методикой, которая получила название СКАМПЕР (SCAMPER).

Для чего используется техника scamper в маркетинге. Смотреть фото Для чего используется техника scamper в маркетинге. Смотреть картинку Для чего используется техника scamper в маркетинге. Картинка про Для чего используется техника scamper в маркетинге. Фото Для чего используется техника scamper в маркетинге

Она представляет собой эффективную схему постановки определенного вопроса. Таким образом можно не только решать достаточно сложные задачи, но и генерировать новые идеи. Специалисты разработали технику путем наблюдения за теми методиками, которые уже существуют на сегодняшний день. В каждой из букв названия скрывается способ, который может использоваться для работы с отдельными аспектами проблемы.

Означает замену и расшифровывается как substitute. В таком случае определенную часть проблемы можно заменить каким-то другим аспектом. Часто после такого изменения появляются новые идеи. Поиск может включать в себя нахождение подходящей замены для какого-то процесса, предмета или места. Если стандартные действия будут заменены новыми, то есть большая вероятность того, что появится и быстрое, эффективное решение определенной проблемы. Например, если нет возможности сходить в магазин, то можно воспользоваться курьерской доставкой или же заказать товар онлайн.

Предполагает совместимость — combine. Если придумать, как можно совместить несколько аспектов проблемы, то получится совершенно новый продукт или же значительно улучшенный старый. Креативное мышление позволит проводить разнообразные эксперименты и совмещать те продукты, которые на первый взгляд вообще не сочетаются. Результатом является новая концепция товара или же услуги. Потребуется взять все только самое лучшее и объединить это в один продукт.

Подразумевает адаптацию. Стоит задуматься о том, как могут быть применены действительно рабочие идеи, но только в совершенно новой области. Как правило, решение той или иной проблемы в большинстве случаев лежит на поверхности, но многие люди его просто не замечают. Инновационные идеи часто являются результатом адаптации присутствующих знаний для решения определенной проблемы.

Это модификация. Любую задумку всегда можно модифицировать и заметно улучшить. Это также положительно повлияет на ту концепцию, которая была разработана ранее. При этом человек может придумать совершенно новую идею, которая придет внезапно. Например, можно сделать все возможное, чтобы довести до идеала определенную характеристику того явления, услуги или продукта, которые уже существуют.

Purpose означает замену цели. Необходимо хорошо подумать о том, в каких сферах жизни еще можно использовать традиционную идею. Также стоит обратить внимание на старые знания и то, как они могут применяться в определенный промежуток жизни человека. Достаточно часто возникают ситуации, что одна идея на самом деле может иметь очень большую сферу применения, но далеко не все люди это могут понять.

Eliminate — уничтожить. Нужно задуматься относительно того, что случится, если составные части той или иной идеи будут сведены к минимуму или же полностью устранены. Стоит начать убирать определенные компоненты и смотреть на результат. Регулярная встряска применяемой концепции поможет заметить самые важные проблемы и начать заниматься их активным решением.

Rearrange — поменять местами. Только представьте, что некоторые идеи могут быть достаточно эффективными, но в обратном или совершенно другом порядке.

Прежде чем начать применять в своей жизни такую схему, как СКАМПЕР, необходимо в обязательном порядке провести анализ того, какую именно проблему требуется в первую очередь решить или какую идею сгенерировать. Данная техника считается универсальной, ведь она может использоваться в самых разных сферах жизни человека. Ее можно применять для решения проблем в личной жизни, для продажи услуг и товаров, успешного ведения бизнеса. При этом человек должен максимально четко понимать, что он хочет изменить или усовершенствовать в каждом отдельном случае. После того как будет установлена основная проблема, можно начинать применять инновационную схему SCAMPER.

Примеров эффективного использования методики достаточно много. К примеру, Рэй Крок, основатель сети ресторанов McDonalds, успешно воспользовался ею для ведения своего бизнеса. Он продавал не только еду, но еще и разнообразную недвижимость. Отличным примером техники Р (иное применение) является продажа ресторанов. Техника R была продемонстрирована введением предоплаты. Техника Е — это самообслуживание, что избавило от необходимости поиска официантов.

Схема SCAMPER отчетливо прослеживается не только в случае с Кроком, но и со многими другими успешными людьми, которые сегодня известны на весь мир.

Развивайте критическое мышление, и тогда находить решения будет проще. У Викиум есть очень эффективный курс, который так и называется — «Критическое мышление».

Источник

Метод Scamper: его этапы и его использование для решения проблем в компании

Содержание:

Что такое метод Scamper?

Метод Scamper — концепция, заимствованная из предыдущей, стратегии «баринсторминга» или «мозгового штурма» от американского писателя и публициста Алекса Осборна, пионера в современном мире маркетинга. Его техника была разработана путем наблюдения, мониторинга и записи повседневных привычек людей, а также обмена идеями между ними. Без группы вы не сможете заниматься этим делом.

Работа г-на Осборна была настолько успешной, что она принесла ему признание таких крупных транснациональных компаний, как General Electric, DuPont, American Tobacco или известной компании по производству спортивных шин BF Goodrich. Собрав так много достижений, он решил создать свой собственный Международный центр изучения творчества, где он будет проводить занятия по «Творческому решению проблем». Таким образом, именно Боб Эберли в середине 20-го века создал метод Scamper, основанный непосредственно на идее Алекса Осборна, с целью совершенствования техники в прагматическом смысле.

Прежде чем развивать идею, мы должны знать, что означает каждая буква, составляющая концепцию. Итак, Скампер отвечает: Заменить, объединить, адаптировать, изменить, предложить другие варианты использования, удалить, изменить порядок.

Какая техника?

Хотя это может показаться чем-то, посвященным интеллектуальным группам, коммерческим компаниям или сложным организациям, правда в том, что метод Scamper может применяться в любой сфере или социальной сфере. Даже в экстренных ситуациях или в ситуациях выживания. Сделать это особенно легко. Ниже вы найдете инструкции, которые необходимо выполнить.

1. Определите проблему, которую нужно решить.

Это предыдущий шаг к разрешению конфликта. Очень важно знать, что не мешает росту или прогрессу. Многие компании не обращают внимания на этот момент. и просто увеличивать затраты на выполнение обычных задач.

2. Задайте SCAMPER вопросы

Как только аномалия или желание создать идеи обнаружены, мы применяем вопросы SCAMPER, чтобы ответить на них в группе. Никакая оценка не может быть отклонена. На этом этапе сброса нет.

3. Организуйте ответы

В этом случае мы соберем полученные ответы. И все это без цензуры и дискредитациикаким бы непродуктивным это ни казалось на личном уровне.

4. Оценивайте идеи.

Теперь, на этом этапе, вы должны определить, какие приоритеты актуальны для решения проблемы, а какие менее важны. Мы также сосредоточимся на отбрасывании, но эти неверные идеи могут решить другую проблему в будущем.

5. Выберите их

Эффективность метода Scamper

Как мы видели в предыдущих пунктах, метод Scamper прост в применении, до некоторой степени интуитивно понятен и не влечет за собой каких-либо дополнительных затрат сверх определенной альтернативной стоимости в случае неудачи. Да, творческий потенциал людей играет определяющую роль, это очевидно, но мы должны приложить усилия для его реализации, независимо от характера людей.

В исследовании, недавно проведенном ESADE, показано, что в подавляющем большинстве 80% случаев, когда он применяется, улучшаются производственные результаты компании. Следует отметить, что чем больше мы используем метод Scamper, тем более механическим и простым будет его применение.

Мы начнем с листа бумаги, ручки и протокола, чтобы реализовать его, но со временем мы будем делать это интуитивно и мысленно. Это не означает, что для каждой возникающей проблемы будет возникать новый вызов, что означает более сложную разработку Scamper.

Триумвират: римские триумвираты, современные триумвираты

Изохорический процесс: формулы и расчет, повседневные примеры

Источник

SCAMPER – метод активизации творчества

SCAMPER (Аббревиатура от англ. Substitute, Combine, Adapt, Modify, Put, Eliminate, Reverse)

Автор: Боб Эберле (1971, 1997 год)
История: В 1953 году, автор мозгового штурма Алекс Ф. Осборн в книге «Прикладное воображение» предложил список из 73 вопросов побуждающих к идеации и стимулирующих генерирование новых идей. В 1971 году педагог Боб Эберле в своей книге «СКАМПЕР: Игры для развития воображения» сгруппировал основные вопросы А. Осборна с помощью правил мнемотехники и предложил новую методику SCAMPER.

Функция

1. Методика используется для разработки новых продуктов и усовершенствования существующих
2. Применение метода активизирует творчество, преодолевает инерцию мышления, стимулирует генерирование новых идей

Суть метода

Техника SCAMPER заключается в том, чтобы последовательно ответить на набор направленных вопросов о способах модификации рассматриваемого объекта или проблемы. Стимул исходит от принуждения себя отвечать на вопросы, которые вы обычно не ставите. Вопросы направляют вас на размышления о проблемных путях, которые обычно приходят с новыми идеями. В процессе получения ответов изучаются их различные свойства, возникают новые идеи, раскрываются новые возможности для развития или улучшения объекта.

Контрольный список вопросов А. Осборна (1953)

• Какой другой продукт (проблема) похож на этот (Адаптировать)?
• Как я могу изменить этот продукт (Изменить)?
• Что я мог бы использовать вместо этого продукта или его части (Заменить)?
• Как я могу добавить к этому продукту (Увеличить / Максимизировать)?
• Что я могу забрать у этого продукта (Минимизировать/ Уменьшить?)
• Как я могу изменить состав этого продукта (Переставить)?
• Как я мог обернуть эту проблему (Обратить вспять. Поменять на противоположное?)?
• Что я мог бы собрать, чтобы сделать новый продукт (Объединить)?
• Как использовать продукт по-другому?

Источник

Метод №28: СКАМПЕР

Всем известный факт, что огромное количество креативных методов поиска решений построено на основе перебора вариантов. Некоторые из них строятся на списках действий или вопросов, применяя которые, шаг за шагом приходишь к результату. А некоторые вообще являются одним вопросом, или ответом на него.

Например, как «42» у Дугласа Адамса.

Для разогрева предлагаю посмотреть интересное видео, подумать над своей задачей в контексте видеоряда, и ответить на вопрос: «Как эта фигня может мне помочь?!»

Скорее всего, никак…

Введение

Скампер/Scamper — метод решения задач в виде списка действий, модификаций. Его разработал Боб Эберле в 1997 году, взяв за основу более обширный проверочный список, принадлежащий Алексу Осборну.

Scamper — это аббревиатура от англ. Substitute, Combine, Adapt, Modify, Put, Eliminate, Reverse. Самое главное — креативно подобрать красивые слова.

Метод часто используется для разработки новых продуктов и заключается в том, чтобы последовательно ответить на вопросы модификаций вашей задачи. Он включает в себя десятки вопросов и сотни слов способствующих возникновению ассоциаций. В основе подхода — создание связей и идей, которых нет на поверхности, но которые имеют потенциал для развития и улучшения. Можно применять Скампер и для решения бытовых вопросов, жизненных ситуаций и всего такого.

Модификации, слова и вопросы

Substitute

— замена, замещение, подмена, обмен, смена
— составные части, смыслы, правила, элементы, материалы, структуры, процессы, люди, названия, отношения и т.д.
— вопросы: «как», «чем», «можно ли»

Combine

— комбинирование, сочетание, объединение, соединение, создание, совмещение
— элементы других систем, иные функции, смыслы, замыслы, результаты, области применения, способности, части и пр.
— вопросы: «что может быть», «можно ли», «как», «какие»

Adapt

— адаптация, трансформация, варианты, установка, переработка, оценка, проверка, модернизация, соответствие, заимствование, копирование, связь, приспособление, подстройка, добавление
— новые элементы, функции, аналоги, копии, подобные элементы, идеи, другой контекст, другие области применения, готовые решения
— вопросы: «что это», «что можно извлечь», «что и у кого», «можно ли», «существуют ли», «какие ещё»

Modify / Magnify

— модификация, увеличение, акцент, значение, интенсивность, повышение, усиление, добавление, применение, расширение, дополнение
— размер, форма, масса, состав, цвет, сопротивление, эффективность, параметр, ценность, идея, концепция, функция и др.
— вопросы: «что», «что и как», «какие», «какие и как», «можно ли», «на чём»

Put to Other Uses

— применить это иначе, для чего-то другого, модифицировать, обработать, использовать преимущества, извлечь пользу, разобрать, расширить, переставить, сделать более удобным, более доступным
— вещи, идеи, события, люди, параметры, сущности, объекты, функции, миры, связи, время, возраст, размеры, расстояния, финансы, территории
— вопросы: «как ещё», «может ли», «как можно», «как иначе», «что вместо»

Eliminate

— удалить, устранить, упростить, минимизировать, стереть, сократить, убрать, очистить, смоделировать, ликвидировать, ограничить, подавить, избавиться, игнорировать, отменить, исключить
— проблема, контекст, условие, правила, границы, размеры, элементы, параметры, ситуации, часть
— вопросы: «можно ли», «что можно», «какое», «нужно ли»

Reverse

— поменять местами, перевернуть, применить иначе, удалить, переделать, повернуть, заменить, переставить, изменить, вернуть, переместить, прервать
— порядок, концепция, причина, следствие, части, элементы, назначение, стороны, полюса
— вопросы: «какой», «является ли», «может ли», «что будет»

Как это работает?

Кого взять с собой?

— Эй, чувак, пойдём займёмся скампером? Эээ… Ты чего меня бьёшь?!
Я предупредил.

Альтернативные списки вопросов

Не уверен, что сможете использовать эти вопросы для решения своих задач, но в этом месте я обычно рассказываю про альтернативы. Поэтому, держите:

Плюсы и минусы

Относительно быстро, доступно по ресурсам, помогает решить задачу в большинстве случаев. Минус — гарантии решения нет. Впрочем, как и у любого другого метода.

Дать ещё сочных ссылок?

Вот, про Боба Эберли, но не того, который придумал Скампер, а более раннего. Этот Боб родился 24 июля 1916 года, в Мечаниквилле, Нью-Йорк. Он был вокалистом биг-бенда, известным прежде всего его связью с Джимми Дорси и его дуэтами с Хелен О’Коннелл. Откиньтесь в кресле, закройте глаза и послушайте Боба.

Кстати, Scamper в переводе с английского — носиться, быстро бегать. Может быть это поможет, если скампер не помог?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *