Для чего используют акцидентные шрифты

Типографика для бизнеса: как и зачем с ней работать

Шрифт — это язык, на котором бренд говорит с покупателями. Хороший шрифт делает продукт узнаваемым и привлекает внимание покупателей, плохой, наоборот, — портит его. Мы разбирались, как правильно выбрать шрифт для бизнеса.

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

Дизайн создает первое впечатление о продукте и выстраивает эмоциональные связи между производителем и покупателем. Важную роль в этом процессе играет типографика, а именно — шрифты, которые используются в оформлении продукта.

Что такое типографика

Типографика — искусство оформления наборного текста. Ее законы, правила и нормы основываются на том, как читатель воспринимает визуальную информацию. В разных языках — разные правила набора. Например, в русском языке тире отбивается неразрывным пробелом с двух сторон, в английском — не отбивается совсем. Хорошая типографика незаметна, но делает чтение приятным и удобным.

До XIX века шрифты использовались в основном для книгопечатания. С появлением афиш, вывесок и объявлений шрифты стали неотъемлемой частью бизнеса и рекламы. Изменились и задачи: шрифт должен не только красиво выглядеть на бумаге, но и привлекать внимание потенциального клиента, легко читаться на любой поверхности и при разной освещенности.

Зачем типографика нужна бизнесу

Ежедневно мы видим сотни шрифтов: на вывесках, дорожных указателях, в торговых центрах, на рекламных баннерах, упаковках товаров и сайтах.

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

Представьте, что на свете был бы лишь один шрифт. Как бы мы отличали «Пятерочку» от «Магнита», «Бородинский хлеб» от «Николаевского», «Медузу» от «Комсомолки»? Только по названию: каждый раз нам бы пришлось читать название целиком.

Типографика помогает выделяться среди конкурентов, доносить пользу своего бизнеса до клиентов, вызывать определенные эмоции, формировать ассоциации. Без типографики не получится эффективно расположить текст на сайте, сделать вывеску или баннер, оформить пост в соцсетях, сверстать листовку и визитку. Посмотрите на сайт Revolut. Простое и четкое предложение «Лучше, чем ваш счет в банке», написанное открытым гротеском, располагает к тому, чтобы как минимум продолжить и листать дальше.

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

Правильно подобранный и набранный шрифт со временем начинает работать на узнаваемость торговой марки и бренда. Например, большинство банков используют на сайте шрифты без засечек. Чтобы выделиться, мобильный банк «Точка» для главных объектов на странице и заголовков использует шрифт с засечками.

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

Какие шрифты бывают

По внешнему стилю и характеру построения шрифты можно разделить на четыре группы.

Антиква — так называют шрифты с засечками. Нередко в названии шрифтов этой группы можно найти слово serif (лат. засечка). Засечки — это короткие штрихи, которые обрамляют основные элементы букв. Антикву используют для набора основного текста в книгах и оформления текстов, заголовков в интернете.

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

Брусковый шрифт — подтип антиквы, с элементами гротеска. У брускового шрифта есть засечки, но не округлые изящные, а мощные рубленые, словно высеченные из камня. Такие шрифты впервые возникли в Англии и применялись в начале XIX века. Сначала ими набирали титульные страницы и заголовки, но в XX веке их начали активно использовать для газетного набора.

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

Гротеск — шрифт без засечек. В названии этих гарнитур часто встречается сочетание sans serif (лат. без засечек). Они появились в конце XVIII века и изначально применялись в рекламе как акцидентные. В XX веке с развитием новой школы типографики их начали использоваться для набора текста.

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

Акцидентный шрифт — самая многочисленная категория шрифтов. Сюда входят шрифты, которые не подходят для набора основного текста: рукописные, имитация готических и славянских шрифтов. Они предназначены для заголовков и небольших отрывков текста: цитат или фактоидов. Дизайнеры используют акцидентные шрифты, чтобы передать настроение или эмоцию.

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

Как выбрать шрифт для проекта

У каждого шрифта — свои настроение, ритм и динамика. Он может быть шутливым, строгим, игривым, дружелюбным или, наоборот, холодным. В книге «О шрифте» Эрик Шпикерман сравнивает шрифты с людьми, предметами, явлениями и эмоциями. Шрифт — это язык коммуникации, так же, как русский, английский, китайский. Автор сохраняет эту мысль в каждой главе, раскрывает ее с разных сторон, проводит аналогии между шрифтом и человеческими эмоциями.

Чтобы выбрать шрифт для логотипа или сайта, определите, какое настроение вы хотите передать. В этом вам помогут следующие вопросы:

Если шрифт и содержание продукта, услуги не соответствуют друг другу, не сочетаются с основным дизайном, это создает визуальный диссонанс для конечного потребителя. Шрифт, как и цвет, оказывает психологическое воздействие на человека. Чтобы выбрать хороший шрифт, следуйте простым правилам.

Не используйте причудливые шрифты. Если у вас недостаточно опыта и знаний, не используйте необычные, плохо читаемые шрифты. Будьте проще, чтобы не случился шрифтовой скандал, как на чемпионате мира по футболу в России.

Adidas, один из спонсоров чемпионата мира, поставлял экипировку для большинства команд. Специально для этой формы компания разработала шрифт, которым писали фамилии игроков. Вряд ли его можно назвать хорошим.

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

Для сравнения посмотрите на шрифты Nike, второго по величине спонсора чемпионата. У компании другой подход к типографике: для каждой команды Nike разрабатывает оригинальную гарнитуру.

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

Используйте простые и стандартные шрифты. Не слушайте тех, кто говорит, что стандартные шрифты это скучно. С их помощью можно создавать сильные знаки. Пример простой типографики: логотип студии DILETTANT. Денис Башев набрал его с помощью Arial.

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

У многих зарубежных компаний в основе логотипа лежит шрифт Helvetica, например, — старый логотип Microsoft, Lush, Nestle и Toyota.

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

Не ориентируйтесь на конкурентов. По статистике Tasty Placement, 63% мировых брендов используют гротески, из них треть — Helvetica. Это не значит, что вы должны писать все тексты на сайте и упаковке тем же шрифтом. Контраст не должен быть кардинальным. Достаточно взять шрифт с более яркими выносными элементами или другим типом засечек, выбрать более открытый гротеск, заменить шрифт на антикву или брусковый.

Недавно Netflix отказался от чрезмерно популярного гротеска Gotham и разработал собственный шрифт Netflix Sans. По первоначальным подсчетам, это позволит компании сэкономить несколько миллионов долларов на покупке лицензии шрифта.

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

Хороший пример того, как можно выделиться среди конкурентов, — это рынок медиа. В соцсетях большинство СМИ оформляет картинки гротесками, но посты The Village заметнее благодаря антикве.

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

Издание Meduza использует отдельные шрифты для разных рубрик: для новостей — антиква, для историй — гротеск.

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

Используйте не более двух шрифтов. Если вы только начинаете заниматься типографикой, не экспериментируйте с большим количеством шрифтов. Одного-двух обычно достаточно, чтобы аккуратно расположить текст на странице. Переизбыток шрифтов превращает текст в неразборчивую мазню и разрушает композицию.

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

Выбирайте шрифты с одинаковыми высотой и шириной строчных букв. Высота строчных букв без выносных элементов — это расстояние от базовой до верхней линии шрифта. Ширина — расстояние от левого до правого края графемы. В со­чета­емых шриф­тах долж­ны од­новре­мен­но при­сутс­тво­вать конт­раст и единс­тво. Одинаковые высота и ширина строчных букв создают равномерный уровень насыщенности абзаца. Такой текст легче читать.

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

Как подобрать шрифтовую пару

Главное требование при выборе шрифтовой пары — сохраняйте контраст. Гротеск хорошо сочетается с антиквой, брусковая антиква — с моноширинным гротеском. Старайтесь не использовать два слишком похожих шрифта: теряется контраст между заголовками и основным текстом.

Вторая по распространенности ошибка: несколько кеглей в одном тексте. Для хорошей типографики достаточно одного шрифта и трех-четырех кеглей: для основного текста, заголовка, подзаголовков и цитат.

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

Начинающему дизайнеру сложно разобраться, какие шрифты сочетаются, а какие нет. Можно ли, например, совместно использовать Times New Roman и Arial (нет, нельзя). Специальные сервисы помогут понять, какие шрифты хорошо работают вместе, а какие лучше не ставить рядом.

Font Pair — сервис позволяет посмотреть, как сочетаются между собой основные шрифты Google Fonts. Вы можете комбинировать шрифты для классического стиля «антиква — антиква» и для современного дизайна «гротеск — гротеск».

Typotheque — идеальный инструмент для работы со шрифтами на латинице. Кириллических начертаний здесь немного — всего 37, зато латинских — 72. Кроме этого, есть еще шрифты для арабского, иврита и греческого.

Just My Type — инструмент позволяет загрузить шрифты из сервисов TypeKit, H&FJ и проверить на совместимость.

Fast Print — шпаргалка для дизайнеров по совместимости шрифтов Google Fonts. Работает как таблица Пифагора: выбираете два шрифта и смотрите, какой цвет стоит на их пересечении. Белый — шрифты хорошо сочетаются; светло-серый — нежелательно сочетать эти шрифты; темно-серый — следует избегать сочетания этих шрифтов.

Где взять бесплатные шрифты

Вбить в Google «бесплатные шрифты скачать» несложно. И в этом нет ничего плохого — бесплатной гарнитурой тоже можно аккуратно оформить текст. Но есть важный момент, о котором многие забывают: проверка лицензии шрифта. Большинство шрифтов подходит только для личного и некоммерческого использования.

Некоторые даже бесплатные шрифты нельзя использовать для бизнеса. Обычно у них есть лицензия на персональное или образовательное использование. Бывают шрифты с ограничением по количеству использований в печати или на сайтах. Поэтому в любом случае проверьте лицензию, чтобы защитить себя и клиента.

Типографика — основа, с которой стоит начинать в дизайне. На курсе «Веб дизайн с 0 до PRO» вы сможете подробнее узнать, как с помощью типографики создавать узнаваемый дизайн и привлекать внимание пользователей, как подбирать шрифтовые пары, верстать текст по сетке и делать его удобным для чтения.

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

Пишет про дизайн в Skillbox. Редактор и арт-директор собственного дизайн-бюро. Ведет рассылку о текстах, типографике и дизайне.

Источник

Как выбрать правильный шрифт для вашего бренда?

Мы знаем, насколько вам сложно разработать идентичность бренда самостоятельно: муки выбора среди миллиона шрифтов, цветов и графических изображений. В этой статье мы постараемся облегчить вам жизнь, слегка погрузив вас в мир типографики. После прочтения статьи вы не только начнёте легко разбираться в основных видах шрифтов, их технических характеристиках, но и сможете составить грамотное ТЗ для разработки вашего логотипа брендинговым агентством. А в конце статьи вас ждёт подарок — чек-лист по шрифтам.

Допустим, перед вами уже стоит задача: выбрать идеальные шрифты для вашего бренда.

Идеальные фирменные шрифты должны:

Продолжайте читать, чтобы узнать всё, что вам нужно знать о выборе фирменных шрифтов.

Каждой идентичности бренда нужна чётко определенная индивидуальность бренда. Индивидуальность бренда — это то, с чем ваши клиенты соотносят вас, ассоциируют и какими запоминают. Поверьте, это сыграет немаловажную роль в повышении узнаваемости вашего бренда.

Все компоненты вашего бренда — голос бренда, цветовая схема, дизайн логотипа и шрифты — должны соответствовать и отражать индивидуальность вашего бренда.

Если вы ещё не определились с идентичностью вашего бренда, потратьте некоторое время на размышления о том, как бы вы хотели, чтобы ваш бренд воспринимался, прежде чем пытаться найти нужные шрифты.

Посмотрите на список ниже и выберите несколько слов, которые должны ассоциироваться с вашим брендом в будущем.

Теперь вы готовы к тому, чтобы погрузиться в безумный и увлекательный мир шрифтов.

2. Познакомьтесь с характером каждой категории шрифтов

Если вы не фанат типографики, то, вероятно, вы ещё не знакомы с категориями шрифтов. Однако именно здесь находится отправная точка нашего пути по дороге из жёлтого кирпича к идеальному шрифту.

Категории шрифтов — это классификации, которые помогают дизайнерам выбирать, объединять и идентифицировать шрифты.

Каждая категория имеет свои уникальные черты (иногда это называют психологией шрифтов), поэтому понимание этих категорий имеет решающее значение для поиска правильных шрифтов. Они помогут вам сузить область поиска и определить правильное отношение к вашему бренду.

Вот шесть основных видов классификации шрифтов:

Шрифты с засечками (serif)

Шрифты с засечками — самый старый стиль шрифтов, возникший еще в 15 веке. Они названы в честь “лапок”, которые есть сверху и снизу каждой буквы.

Поскольку шрифты с засечками являются оригинальным (первым!) стилем шрифтов, мы обычно воспринимаем их как классические, традиционные и заслуживающие доверия. Их предпочитают использовать бренды, которые хотят передать чувство респектабельности и традиционности, такие как Zara, Forbes и Guinness.

А вот и несколько популярных шрифтов с засечками:

Шрифты без засечек (sans-serif)

Шрифты без засечек появились не раньше 19-го века, намного позже, чем традиционные шрифты с засечками, поэтому мы склонны воспринимать их как более современные. Шрифты без засечек намного проще по форме, чем шрифты с засечками, поэтому они считаются минималистичными и “чистыми”. Шрифты Sans-Serif стали популярными в последние годы. Многие ведущие компании выбирают жирный вариант шрифтов Sans-Serif:

Наиболее распространённые шрифты без засечек включают в себя:

Брусковые шрифты (slab serif)

Брусковые шрифты (слэбы) — это, по сути, те же шрифты c засечками, но засечки у них более мощные, прямоугольной формы без скруглений или же с маленьким скруглением. Такие шрифты выглядят более грубыми, смелыми, но в то же время причудливыми.

Этот тип шрифта хорошо работает для компаний с долгой и проверенной историей производства качественных продуктов, которые все ещё хотят быть актуальными:

Несколько шрифтов из этой категории:

Рукописные шрифты (Script)

Рукописные шрифты — шрифты, выполненные от руки или имитирующие его. Более элегантные и уникальные, имеют штрихи, соединяющие одну букву с другой.

Точно так же, как каждый почерк выглядит уникальным, каждый шрифт скрипта выглядит очень своеобразно. Они, как правило, следуют современным тенденциям, из-за чего являются более рискованными для бренда, поскольку могут слишком быстро выйти из моды.

Тем не менее, такие шрифты используют бренды Instagram, Harrods, Esquire и Ray Ban, и они явно прошли проверку временем (пока).

Вот несколько модных шрифтов, которые популярны сегодня:

Эти шрифты ещё более неформальные и художественные. В данном случае буквы не написаны, а нарисованы. Надпись является художественной формой, где каждая буква во фразе или цитате служит иллюстрацией. Каждое письмо создано с вниманием к деталям и играет уникальную роль в композиции. Отличный выбор, если вы хотите показать ваш бренд игривым, неформальным, “близким” потребителю и артистичным, как на логотипах этих брендов:

Акцидентные шрифты (Display)

Акцидентные (декоративные) шрифты самые разнообразные. Они включают любой шрифт, который использует уникальные формы, начертания или пропорции. Они стилизованные, довольно характерные и драматичные.

Логотипы Kenzo, Fila и РЖД имеют как раз такие отличительные декоративные шрифты, которые делают их бренды особенно запоминающимися:

Эти шрифты лучше всего использовать в небольших дозах, поэтому используйте их на свой страх и риск. Они имеют тенденцию быть на волне трендов, но тренды быстро сменяют друг друга, поэтому подумайте дважды, прежде чем выбирать такой шрифт.

Несколько забавных декоративные шрифтов:

Подводя итог, кратко опишем черты характера каждого вида шрифтов:

3. Узнайте, что такое лицензия на шрифты и где её взять

Неважно, покупаете ли вы шрифт самостоятельно или через агентство, вы должны быть уверены, что дальнейшее использование шрифта не принесёт вам неприятности.

Существуют библиотеки шрифтов, которые предлагают бесплатные шрифты:

Несмотря на то, что это удобно, бесплатные библиотеки шрифтов, как правило, предлагают ограниченный выбор шрифтов, и эти шрифты могут иметь только несколько разных стилей (например, жирный или курсив). Поиск же шрифтов с разным весом и стилями (напр., light, regular, semibold, bold) может быть довольно трудным.

Есть и другие библиотеки, которые предлагают платные лицензии шрифтов. Среди них

Эти библиотеки дают доступ ко многим другим параметрам, но они могут встать вам в копеечку. Большинство платных библиотек шрифтов взимают индивидуальную плату за каждый тип лицензии шрифта. Поэтому, если вы хотите использовать свой новый шрифт в Интернете, в мобильном приложении и для печатных материалов, вам, вероятно, придётся заплатить за три отдельные лицензии.

Важно! Пользуетесь ли вы бесплатными или платными шрифтами, зависит от вас, но при принятии решения учитывайте, где будут использоваться шрифты вашего бренда.

4. Выберите не более двух шрифтов для своего бренда

Как только вы определитесь с характером вашего бренда, разберётесь с различными категориями шрифтов, можно будет попробовать выбрать дополнительные шрифты для своего бренда.

Существует множество вариаций стиля в каждой категории, которые влияют на вид каждого шрифта, и то, каким образом вы соединяете шрифты, также играет огромную роль.

Вот краткий список того, как можно совмещать шрифты.

Используйте полужирный заголовок с засечками и подзаголовок без засечек, если хотите создать вид доступного, но заслуживающего доверия бренда.

Подобный контраст между стилями с засечками и без засечек делает совмещение естественным и сбалансированным.

Вот несколько примеров таких соединений:

Используйте один из шрифтов без засечек для создания современного, профессионального, корпоративного вида.

Вы можете попробовать сочетание жирной версии простого шрифта без засечек с обычной версией того же шрифта для элегантного и профессионального взгляда.

Если вы сомневаетесь в своих навыках, то сочетайте разные видов одного и того же шрифта — это самый безопасный подход. Здесь вы точно не ошибётесь.

А вот несколько примеров пар для шрифтов без засечек:

Используйте тонкие стилизованные шрифты без засечек для создания элегантного стиля.

По словам исследователя психологии шрифтов Сары Хиндман, более тонкие, более лёгкие шрифты чаще выглядят дороже, чем тяжелые и округлые шрифты.

Поэтому, если вы хотите, чтобы логотип выглядел более элегантным, выбирайте лёгкие, тонкие шрифты, такие как

Для создания молодого и дружелюбного образа используйте толстые, округлые шрифты без засечек.

Они кажутся игривыми и доступными. Такие шрифты отлично подходят для брендов, ориентированных на детей.

Используйте один традиционный шрифт с засечками для уверенного, заслуживающего доверия ощущения

Подобно тому, как мы соединили жирную версию без засечек с обычной версией того же шрифта, ещё один надежный способ соединения шрифтов — это изменение заглавных букв шрифта.

Шрифты с засечками, которые хорошо работают для традиционных предприятий, включают в себя:

5. Убедитесь, что шрифты вашего бренда соответствуют 3 основным требованиям

После того, как вы выбрали один или два фирменных шрифта, которые соответствуют индивидуальности вашего бренда, вы должны сделать несколько заключительных проверок, прежде чем передать их своему менеджеру.

Фирменные шрифты должны быть гибкими

Учитывая, что вы, вероятно, застрянете с этими шрифтами на долгие годы, вам нужно убедиться, что ваши фирменные шрифты работают хорошо для любого носителя (включая печать, Интернет и мобильные устройства).

Убедитесь, что у вас есть соответствующие лицензии для каждого приложения, и, если вы планируете использовать свои фирменные шрифты в дизайне упаковки вашего продукта, в своём блоге, во внешних презентациях и в статических изображениях в социальных сетях, убедитесь, что у вас есть макеты для каждого приложения.

Фирменные шрифты должны иметь несколько вариантов веса

Вес нескольких шрифтов (то есть лёгкий, обычный, полужирный и жирный) имеет решающее значение для построения четкой иерархии текста. Вам нужно будет использовать разный вес шрифтов, чтобы различать заголовки, подзаголовки, основной текст, сноски и цитаты как в печатных, так и в онлайновых СМИ.

Фирменные шрифты должны быть четкими

Наконец, фирменные шрифты должны быть разборчивыми. Они должны быть лёгкими для чтения и понимания любого текста.

Фирменный шрифт, который вы используете для заголовков, не должен быть столь же разборчивым, как шрифт, используемый для основного текста, но, тем не менее, он должен быть легко читаемым с первого взгляд

Теперь вы можете скачать чек-лист, с помощью которого вы сможете с лёгкостью подобрать шрифт для вашего бренда.

Источник

Cамый краткий курс по классификации шрифтов

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

На первый взгляд кажется, что за всю историю письменности придумано так много шрифтов, что разобраться в них просто невозможно. На самом деле все гораздо проще и все эти бесконечные вариации окружностей и палочек легко умещаются в стройную и простую систему.

Все шрифты делятся на четыре большие группы, как времена года или стороны света: 1. антиква с засечками2. гротеск без засечек3. рукописные, имитирующие человеческий почерк4. акцидентные для заголовков и плакатов.

Стиль: академический, классический, традиционный, консервативный, элегантный. Где найти: деловые газеты, научные статьи, книги, учебники, документация.

Если бы шрифты можно было бы сравнить с цивилизациями, антиква, несомненно, была бы представителем западной. Эти шрифты формальны, строги и имеют самую длинную историю. У них традиции и манеры. Особенность антиквы, как уже говорилось, засечки — накрахмаленные воротнички и манжеты букв, элементы, которые делают шрифт устойчивее, основательнее, аккуратнее. Антикве хорошо удается передавать смысл деловых документов, научных справочников и статей, больших объемных текстов. Бизнесмен с газетой скорее всего пробегает глазами антикву, студент, сдающий сессию, имеет дело с засечками.

Скругление засечек в местах примыкания к основному штриху и наклонная ось овальных элементов, умеренная контрастность. Примеры: Arno Pro, Adobe Garamond, Bembo, Dante, Stempel Garamond, Granjon, Poliphilus, Sabon.

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

Разница между основными и соединительными линиями в переходной антикве более явная, чем в старом стиле, но менее четкая, чем в антикве нового стиля. Примеры: Times New Roman, Baskerville, Caslon, Georgia и Bookman.

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

отличается более сильным контрастом между основными и соединительными линиями, строго вертикальными овалами, тонкими и длинными засечками. Примеры: Didot и Bodoni.

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

— брусковая антиква-

Разница между основными и соединительными линиями либо малозаметна, либо ее нет совсем, засечки мощные, прямоугольной формы. Как, например, заголовки GoDesigner:

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

Стиль: современный, легкий, нейтральный, функциональный. Применение: деловые, технические и электронные документы, учебная литература, архитектура, интернет и цифровые технологии.

Это, несомненно, шрифтовой север — минималистичный, четкий, функциональный и прямолинейный, как шкаф из Ikea, не терпящий никаких излишеств, как например засечки антиквы или росчерки рукописных шрифтов. Эти элементы, как атавизм, исчезли за ненадобностью. Гротескные шрифты — это новая история, конструктивизм и Баухаус, космос и компьютеры. Лента Фейсбука — гротескный Gotham. Компании Microsoft, Panasonic и даже NASA используют вездесущую Helvetica.

Переходное звено в шрифтовой эволюции от антиквы до гротеска, буквы с небольшим контрастом. Примеры: Franklin Gothic и Akzidenze Grotesk.

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

Самые нейтральные, одноширинные шрифты почти без контраста. Примеры: MS Sans Serif, Arial, Helvetica и Univers.

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

Имеют большую контрастность в толщине штрихов. И гуманистическими они названы не случайно, а потому что напоминают рукописные (пером). Примеры: Gill Sans, Frutiger, Tahoma, Verdana, Optima, и Lucide Grande.

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

Как ясно из названия, строятся на основе геометрических форм. Пример: Futura и Geometria.

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

Стиль: поэтический, художественный, декоративный. Применение: оформление приглашений, альбомов, изысканные заголовки, вывески, поздравительные открытки.

Представьте себе сосредоточенного китайского мастера, выводящего пером иероглифы. Да, рукописные шрифты прекрасны, непостоянны и изящны, как восток. Они кружат своими росчерками, как турецкие дервиши, и чаще похожи на арабскую вязь и иероглифы. В рукописных шрифтах слишком много непостоянства, поэтому они кажутся человечнее и могут служить классической поэзии (как, например, формальные) и современному уличному искусству (как неформальные). Но слишком много на них не прочитаешь — в больших объемах они становятся приторными, как халва. Рукописные шрифты легко отличить по окончанию sсript в названии.

— формальные рукописные-

чаще всего курсив, с большим количеством вензелей, эдакое шрифтовое барокко. Примеры: Kuenstler sсript.

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

— неформальные рукописные-

Не такие старомодные как формальные и в принципе, похожи на большинство почерков современного человека, не обладающего каллиграфическим навыком. Примеры: Mistral и Brush sсript.

Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть фото Для чего используют акцидентные шрифты. Смотреть картинку Для чего используют акцидентные шрифты. Картинка про Для чего используют акцидентные шрифты. Фото Для чего используют акцидентные шрифты

Стиль: декоративный, народный, фантазийный. Применение: реклама, вывески, логотипы, заголовки.

Это все странные, стилизованные, художественные, дизайнерские и слегка ненормальные шрифты. Читать с их помощью большие объемы текста – получится едва ли. Они лишь могут обрамлять его, быть эдакой вишенкой на торте. Акцидентные не знают правил, их начертания ограничиваются только фантазией дизайнера. Их уместно сравнить с пестрым многообразием юга: экзотической флорой и фауной джунглей или магическими орнаментами африканских племен. Реклама, вывески, заголовки, логотипы, словом все, что умещается в двух-трех словах — вот ареал обитания этой группы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *