Для чего используют электронные микроскопы тест 7 класс
Тест с ответами на тему: “Увеличительные приборы”
1. Что из представленного ниже, является увеличительным прибором:
а) микроскоп +
б) штатив
в) тубус
2. Где находится объектив микроскопа:
а) на верхнем конце тубуса
б) на нижнем конце тубуса +
в) под предметным столиком
3. К чему приближают глаз, когда рассматривают предмет с помощью микроскопа:
а) объективу
б) зеркалу
в) окуляру +
4. Укажите главную часть лупы:
а) штатив и окуляр
б) выпуклое с двух сторон стекло +
в) предметный столик и тубус
5. Что означает «микро» в переводе с греческого:
а) уменьшенный
б) большой
в) малый +
6. Что означает «окулюс» в переводе с греческого:
а) смотреть
б) глаз +
в) окуляр
7. Что означает «объектус» в переводе с греческого:
а) объектив +
б) увеличивающий
в) объект
8. Что делает выпуклое с двух сторон стекло:
а) уменьшает предметы
б) увеличивает предметы +
в) искажает предметы
9. Лупа увеличивает изображение предметов во столько раз:
а) в 5-10 раз
б) в тысячи раз
в) в 2 – 2,5 раза +
10. Необходимо правильно указать главную часть микроскопа:
а) тубус
б) увеличительное стекло +
в) объективы
11. Обычно, в микроскопе столько увеличительных стекол:
а) одно
б) таких стекол в микроскопе нет
в) несколько +
12. Куда вставлены увеличительные стекла в микроскопе:
а) зеркало
б) тубус +
в) штатив
13. Увеличительные стекла, вложенные в верхнюю часть тубуса-это:
а) объектив +
б) окуляр
в) зеркало
14. Если умножить показание окуляра на показание объектива, что мы получим:
а) число видимых клеток
б) размер видимых клеток
в) общее увеличение микроскопа +
15. Что из представленного ниже, относят к увеличительным приборам, с помощью которых изучают небольшие по размерам объекты:
а) микроскоп +
б) телескоп
в) бинокль
16. Какое название носит оптический прибор, состоящий из двух параллельно расположенных соединённых вместе зрительных труб, для наблюдения удалённых предметов двумя глазами:
а) монокль
б) бинокль +
в) телескоп
17. Изучение внутреннего строения клеток и микроорганизмов стало возможно благодаря таким приборам:
а) увеличительным +
б) электрическим
в) медицинским
18. Назовите самый и доступный простой увеличительный прибор:
а) бинокль
б) лупа +
в) микроскоп
19. Для лучшего просмотра изучаемого объекта этот прибор использует световые лучи:
а) телескоп
б) бинокль
в) микроскоп +
20. Трубка, в которой расположены окуляр и объектив, носит название:
а) тубус +
б) телескоп
в) штатив
21. Изучаемый объект располагается:
а) на окуляре
б) на объективе
в) на предметном столике +
22. Что означает «скопео» в переводе с греческого:
а) изучать
б) смотреть +
в) копировать
23. Первые микроскопы были изобретены в этом веке:
а) в 15
б) в 17
в) в 16 +
24. Первым дал определение «клетка» этот ученый:
а) Гук +
б) Левенгук
в) Ньютон
25. Микроскоп этого человека впервые смог изучить микроорганизмы:
а) Ньютона
б) Ломоносова
в) Левенгука +
26. Самым сильным увеличительным прибором из представленных является:
а) телескоп
б) электронный микроскоп +
в) световой микроскоп
27. Какое название носит зрительная трубка микроскопа:
а) тубус +
б) окуляр
в) объектив
28. Кто впервые применил микроскоп для изучения растений:
а) Чарльз Дарвин
б) Роберт Гук +
в) Аристотель
29. В чем состоит сходство ручной лупы и микроскопа:
а) они имеют увеличительные стекла +
б) они имеют предметный столик
в) они зрительную трубку
30. Почему нельзя сдвигать микроскоп во время работы:
а) уменьшается изображение объекта
б) повреждается микропрепарат
в) изменяется освещенность объекта +
Тест на тему «Микроскоп»
В каждом задании выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
А 1. К увеличительным приборам, с помощью которых изучают небольшие по размерам объекты, относят
1) весы 3) микроскоп
2) термометр 4) секундомер
А 2. В зрительной трубке микроскопа находится
2) зеркало 4) предметный столик
А 3. Объектив в микроскопе представляет собой
1) штатив 3) зеркало
2) предметный столик 4) линзу
А 4. При работе с микроскопом изучаемый объект располагают на
1) зеркале 3) объективе
2) окуляре 4) предметном столике
Б 1. Верны ли следующие суждения?
А. Микроскоп следует переносить двумя руками, держа за ручку и основание штатива.
Б. Электронный микроскоп предназначен только для изучения электронов.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
Б 2. Выберите три верных ответа. В качестве увеличительных стёкол в световом микроскопе используют
2) объектив 5) колбу
3) зеркало 6) пробирку
Б 3. Отметьте предложения, содержащие ошибку.
1. Работая с микроскопом, мы смотрим глазом в объектив
2. Изучаемый объект располагается на зеркале
3. Микроскоп устанавливают ручкой штатива
4. Стекло объектива после работы с микроскопом протирают салфеткой
В каждом задании выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
А 1. К увеличительным приборам, с помощью которых изучают небольшие по размерам объекты, относят
1) весы 3) микроскоп
2) термометр 4) секундомер
А 2. В зрительной трубке микроскопа находится
2) зеркало 4) предметный столик
А 3. Объектив в микроскопе представляет собой
1) штатив 3) зеркало
2) предметный столик 4) линзу
А 4. При работе с микроскопом изучаемый объект располагают на
1) зеркале 3) объективе
2) окуляре 4) предметном столике
Б 1. Верны ли следующие суждения?
А. Микроскоп следует переносить двумя руками, держа за ручку и основание штатива.
Б. Электронный микроскоп предназначен только для изучения электронов.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
Б 2. Выберите три верных ответа. В качестве увеличительных стёкол в световом микроскопе используют
2) объектив 5) колбу
3) зеркало 6) пробирку
Б 3. Отметьте предложения, содержащие ошибку.
1. Работая с микроскопом, мы смотрим глазом в объектив
2. Изучаемый объект располагается на зеркале
3. Микроскоп устанавливают ручкой штатива
4. Стекло объектива после работы с микроскопом протирают салфеткой
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-831047
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тесты- 7 класс (Клетка, Микроскоп)
1. Цитоплазмы соседних клеток взаимодействуют между собой через поры
2. Органоиды, характерные только для растений:
3. Пластиды, придающие растениям зелёный цвет и участвующие в образование органических веществ:
4. Клеточный сок содержит
5. Пластиды, придающие лепесткам цветов, созревающим фруктам, ягодам и овощам красный и желтый цвет:
6. В размножении клетки принимает участие
7. Бесцветные пластиды, участвующие в накоплении запасов питания в растениях:
8. Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком и ограниченная мембранной:
10. Органоид клетки, производящий энергию для процессов жизнедеятельности всего организма:
11. В нижней части тубуса микроскопа располагается
12. Контролирует процессы в клетке
14. Трубка с увеличительными стеклами называется
А) предметным столиком
15. В верхней части тубуса установлен
16. У микроскопа, увеличивающего в 300 раз на объективе указано 20, а на окуляре
17. Направление света к микропрепарату регулируется
18. Содержит клеточный сок
А) дышит растворенным в воде кислородом
Б) у нее есть ложноножки
С) она отвечает на раздражение
Д) она имеет изменчивую форму тела
Е) она дышит и питается
2. Обыкновенная амеба питается:
А) только водорослями
Б) только бактериями
С) органическими остатками
Д) сгнившими листьями водных растений
Е) бактериями и одноклеточными водорослями
3. У амебы количество ядер:
4. Простейшие, обитающие в воде дышат
А) растворенным в воде углекислым газом
Б) атмосферным углекислым газом
С) атмосферным кислородом
Д) растворенным в воде кислородом
Е) азотом в атмосферном воздухе
5. Инфузория- туфелька
А) участвует в образовании торфа
Б) обогащает воду кислородом
С) служит удобрением для водных растений
Д) служит пищей для птиц
Е) служит пищей для водных животных
6. Раковинные корненожки (фораминиферы):
А) служат убежищем для морских животных
Б) образуют отложения известняка
С) служат кормом для других амеб
Д) образуют горы на дне водоемов
Е) разлагают остатки умерших животных
7. Постоянная форма тела у простейших
С) дизентерийной амебы
8. Зеленые пластинки в теле эвглены- это:
9. Обыкновенная амеба обитает:
А) в иле на дне прудов
С) в проточной воде
Е) на поверхности водоемов
10. Амеба, паразитирующая в кишечнике человека
11. В тонком кишечнике и в желчном протоке поселяется:
А) малярийный паразит
С) дизентерийная амеба
А) сократительной вакуоли
Е) пищеварительной вакуоли
13. Зеленая эвглена размножается:
А) продольным деление надвое
С) образование цист
14. Все функции живого организма выполняет клетка:
Б) многоклеточного организма
Д) любого живого организма
16. Способ размножения амебы:
A) Откладыванием икринок
17. Осенью амеба превращается в:
18. Дыхание амебы осуществляется с помощью:
B) Всей поверхности тела
19. Непереваренные остатки выбрасываются через порошицу у:
A) Раковинной амебы
B) Обыкновенной амебы
C) Инфузории – туфельки
20. Зеленая эвглена чувствует свет:
C) Поверхностью тела
1. Особенно большое число стрекательных клеток у гидры находится на:
A) Щупальцах B) Энтодерме C) Подошве D) Внутренней поверхности E) Стебельке
A) Гидры B) Беззубки C) Улитки D) Цепни E) Инфузории
3. Характерный признак медузы:
A) Реактивный способ передвижения B) Прикрепленный образ жизни C) Отсутствие щупалец D) Колониальный образ жизни E) Наличие подошвы.
4. У гидры способны выпускать ложноножки клетки:
A) Кожно-мускульные B) Промежуточные C) Нервные D) Пищеварительные
5. Появление молодой гидры из зиготы происходит при:
A) Почковании B) Бесполом размножении C) Превращении в цисту D) Регенерации
E) Половом размножении
6. При почковании молодой полип не отделяется от материнского организма у:
A) Медузы аурелии B) Актинии C) Коралла красного D) Пресноводной гидры
E) Медузы корнерота.
7. Клетки гидры, имеющие чувствительный волосок :
A) Стрекательные B) Кожно- мускульные C) Пищеварительные D) Промежуточные
A) Дождевые черви B) Актинии C) Цепни D) Кораллы E) Аскариды
9. Колониальные полипы
A) Используют реактивный способ передвижения B) Плавают в толще воды C) Плавают на поверхности воды D) Ведут подвижный образ жизни E) Ведут прикрепленный образ жизни.
10. Медузы являются:
A) Хищниками B) Растительноядным животными C) Редуцентами D) Продуцентами
11. Пища попадает в кишечную полость гидры через:
A) Ротовое отверстие B) Подошву C) Стрекательные клетки D) Пищевод E) Наружные клетки
12. Скелет рифообразующих кораллов используется для получения:
A) Бурого железняка B) Поваренной соли C) Извести D) Апатитов E) Фосфоритов
13. Острова, рифы тропических морей образованы
А) колониальными кораллами Б) гидрами С) медузами Е) актиниями Е) одиночными кораллами
14. У колониальных полипов скелет состоит из:
А) органического остатка Б) извести С) горных пород Д) морского ила Е) минералов
15. Атоллы создаются
А) кораллами Б) червями С) гидрами Д) актиниями Е) медузами
Плоские и круглые черви
1. У реснитчатых червей промежутки между органами заполняет :
A) Вода. B) Воздух C) Паренхима D) Эктодерма. E) Мезодерма.
2. Непереваренные остатки пищи аскарида выделяет через
A) Сократительную вакуоль B) Порошицу C) Ротовое отверстие D) Всю поверхность тела
E) Анальное отверстие
3. При употреблении сырой щучьей икры возможно заражение
A) Острицей B) Аскаридой C) Кошачьей двуусткой D) Лентецом E) Эхинококком
4. У белой планарии имеется:
A) 8 глаз B) 2 глаза C) 4 глаза D) 10 глаз E) 6 глаз
5. Ученый, исследовавший жизнедеятельность остриц, их вред и способы борьбы с ними:
A) Ш.Уалиханов B) К. И.Скрябин C) Аристотель D) К.Линней E) П. И.Мариновский
6. Промежуточный хозяин печеночного сосальщика:
A) Рыба B) Моллюск C) Корова D) Баран E) Лошадь
7. Безвреден для человека круглый червь
A) Острица B) Кошачья двуустка C) Эхинококк D) Аскарида E) Волосатик
8. Человеческая аскарида относится к червям
А) кольчатым Б) круглым С) ленточным Д) ресничным е) плоским
9. Наука, занимающаяся изучением паразитических червей:
А) бриология б) палеонтология С)гельминтология д) микология е) гистология
10. К ресничным плоским червям относится
А) бычий цепень Б) сосальщик С) белая планария Д) кошачья двуустка Е) аскарида
11. Мышцы плоски червей, участвующие в движении покровов тела:
А) кольцевые Б) гладкие С) косые Д) продольные Е) поперечные
12. Мышцы плоских червей, регулирующие движение промежуточного слоя:
А) кольцевые Б) гладки С) продольные Д) косые Е) поперечные
13. Мышцы плоских червей, регулирующие движение внутреннего слоя:
А) кольцевые Б) гладки С) продольные Д) косые Е) поперечные
14. Система органов, отсутствующая у плоских червей:
а) нервная Б) пищеварительная С) кровеносная Д) половая Е) выделительная
15. Ленточные черви, живущие в организме человека или животного:
А) эктопаразиты Б) аскарида С) волосатик Д) эндопаразиты Е) острицы
16. К первичнополостным организмам относится:
А) кишечнополостные Б) круглые черви С) моллюски Д) плоские черви Е) кольчатые черви
17. Круглые черви, живущие под кожей человека:
А) трихинелла Б) аскарида С) волосатик Д) ришта Е) острица
18. Круглые черви, паразитирующие в мышцах животных
А) трихинелла Б) аскарида С) волосатик Д) ришта Е) острица
19. Планария имеет длину тела равную:
А) 1-2см Б) 6-8 см С) 10 см Д) 5 см Е) 0,5 см
20. У белой планарии в передней части тела имеется два щупальца, выполняющие функцию органов:
А) слуха Б) зрения С) обоняния Д) вкуса Е) осязания
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-163260
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
КИМ по теме «Строение микроскопа и правила работы с ним»
Строение микроскопа и правила работы с микроскопом. Ф. И. класс _____________________
1. Опишите строение микроскопа
2. Прочитайте правила работы с микроскопом и расставьте в правильной последовательности цифры.
3. Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата
Строение микроскопа и правила работы с микроскопом. Ф. И. класс _____________________
1. Опишите строение микроскопа
2. Прочитайте правила работы с микроскопом и расставьте в правильной последовательности цифры.
2.Микроскоп поставьте штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола. В отверстие предметного столика при помощи зеркала направьте свет
3. Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата
4. Приготовленный препарат поместите на предметный столик и закрепите предметное стекло зажимами.
5. В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится чёткое изображение объекта исследования.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Фрагмент урока «Бесполое размножение» ( 7 класс) с использованием кейс-технологии (ситуация- иллюстрация +ситуация-тренинг)
Презентация к уроку биологии «Корень » (6 класс)
Презентация к уроку биологии «Строение семян» (6 класс)
Контрольная работа по теме «Клетка»
Презентация отчет активизация активных форм работы на уроках
Презентация отчет фотовыставки учителя биологии
Контрольная работа 6 класс на тему «Жизнь растений»
Приспособленность растений к использованию энергии света, воды, углекислого газа. Роль растений в природе
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5398855 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.