Для чего используют магниты естествознание 2 класс

Презентация к уроку естествознания на тему: «Магнит. Для чего используют магниты?»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку естествознания на тему: «Магнит. Для чего используют магниты?»»

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

— Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в куче сена.

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

Для чего используют магниты?

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

А спустя некоторое время просто магнит. В том месте, где Магнус обнаружил первый магнитный камень, были открыты залежи магнита. Китайцы

называют магнит –»тшу-ши», означает»любящий камень». Они говорят: «Как нежная мать привлекает своих детей.

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

Прочитай и ответь на вопросы

3. Почему магнит получил такое название?

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

У каждого магнита есть два полюса –

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

У каждого магнита есть свое магнитное поле. Что же это такое?

район вокруг магнита,

в котором действует его сила.

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

Проведение эксперимента. «Свойства магнита»

Шаг 2- потереть магнит о ножницы.

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

Металлический предмет, находящийся в контакте с магнитом – сам становится магнитом. (свойства сохраняются недолго)

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

Всё ли притягивает магнит?

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

Всё ли притягивает магнит?

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

Назови лишнее: кубики,гвоздь, игла?

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

Результаты эксперимента занеси в таблицу

Цель: выяснить, какие предметы притягивает магнит.(+,-)

Магнит не притягивает

Сделай вывод и напиши в тетради.

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

Люди используют магниты…

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

Медицина Ювелирные изделия

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

А еще магниты нужны для изготовления РОБОТОВ!

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

Магнитные силы проходят через

Два магнита могут …. и … в зависимости

от того, как их подносить друг к другу.

Люди используют свойства магнита себе на пользу при изготовлении …, …, … и !

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

Где еще используется магнит?

Где бы ты нашёл применение магниту? Нарисуй.

Источник

Презентация по уроку естествознания на тему «Магнит» (2 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Магнит Урок естествознания 2 класс по учебнику обновленной программы Учитель высшей категории: Кальщикова Е.К. Для чего используют магниты?

Легенда Слово магнит происходит от имени древнегреческого чабана Магнеса, который носил сандалии, подбитые железными гвоздями, и первый заметил притяжение сандалий к черным камешкам на пастбище

У каждого магнита есть два полюса – северный и южный. Северный принято окрашивать в синий цвет, а южный – в красный.

При приближении противоположные полюса магнита притягиваются, а одинаковые отталкиваются.

У каждого магнита есть свое магнитное поле. Что же это такое? Магнитное поле – это район вокруг магнита, в котором действует его сила.

Работа в группах Проведение эксперимента Задание: Получить искусственный магнит Ресурсы: ножницы, скрепка, магнит

Эксперимент Шаг 1 – поднести скрепку к ножницам и проверить на намагниченность.

Шаг 2- потереть магнит о ножницы. Эксперимент

Шаг 3 – убрать магнит и поднести скрепку к ножницам. Эксперимент

Вывод: Металлический предмет, находящийся в контакте с магнитом – сам становится магнитом. (свойства сохраняются недолго)

Найди лишнее Всё ли притягивает магнит?

Найди лишнее Всё ли притягивает магнит?

Найди лишнее Назови лишнее: кубики,гвоздь, игла?

Где используют магнит?

Где еще используется магнит? Домашнее задание Где бы ты нашёл применение магниту? Нарисуй.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

Презентация по уроку естествознания на тему «Магнит» 2 класс. Составлена по учебнику нового поколения обновленной программы.

Дается определение что такое магнит. и магнитное поле. Описание магнита История открытия минерала. Проводятся опыты и эксперименты. Игра «Найди лишнее».

Презентация создана с использованием анимации.

Номер материала: ДБ-1654740

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Естествознание. Для чего используют магниты? 2 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Для чего используют магниты?

Ты узнаешь, для чего используют магниты. Прочитай! Существуют предметы, которые могут притягивать или отталкивать другие предметы. Это магниты. Они присутствуют в окружающем нас мире. Магнитный железняк относится к природным магнитам. Магниты могут быть и искусственными: сталь, никель, кобальт.

Существует много способов использования магнитов. Магниты используют для удержания, разделения, контроля и поднятия различных объектов. Их можно встретить в домашнем хозяйстве, промышленности и медицине.

Магниты используются и в детских игрушках.

Домашнее задание Прочитать в учебнике урок №33

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

Номер материала: ДБ-1168483

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

Время чтения: 2 минуты

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Смотреть картинку Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Картинка про Для чего используют магниты естествознание 2 класс. Фото Для чего используют магниты естествознание 2 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе по теме: «Магнит. Интересно. «

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Что такое магнит?». Коллективная игра-исследование.

Цель занятия: развитие познавательной активности, творческих способностей в процессе коллективной учебно-исследовательской деятельности, подготовка к написанию исследовательских работ.

учить добывать новые знания в разных источниках, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

познакомить обучающихся с методами исследования, их применением в собственном исследовании

— развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы, способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать.

— познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.

— создать условия для нахождения информации о понятии «магнит».

— ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно

-направить детей к выделению главного и второстепенного из данной информации.

— актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

— создание благоприятной успешной ситуации на занятии;

— умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать собеседника

-формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

— формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе ;

-умение взаимодействовать в процессе работы.

-способность к самооценке на основе критерия успешности исследовательской деятельности.

Материал: рукавица с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, резиновый шарик, бумага, демонстрационный магнит, пластмассовые пуговицы, булавки, крючки, шкатулки, удочки, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами.

На каждого ребенка: болтик, пластмассовая ложечка, резинка стиральная, щепочка, конфета, 2 магнита, скрепки, таблица для отметок, ручка.

1. Психологический настрой на урок.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

За какое дело? (узнавать что-то новое – интересное и неизведанное)

А зачем надо узнавать новое?

Ребята, я сегодня принесла на урок свою помощницу. Как вы думаете, что? Не угадали, а такая помощница есть у вас в каждом доме, на кухне. Это что? Правильно, это прихватка. Ею я беру горячие кастрюли и сковородки. Но, кроме этого я её использую, чтобы найти мелкие вещички, которые у меня иногда падают, например, иголки. Смотрите, как она действует.

Подойдите ко мне. Смотрите. (собираю под столом рассыпанные скрепки. Кто догадался, в чём секрет моей рукавички-помощницы?

Где в жизни встречаемся с магнитом?

(Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты-держатели).

Сформулируйте тему нашего занятия. (Магнит)

В какую группу можно условно отнести нашу тему ? Слайд 2.

Как вы думаете, мы сегодня будем проводить эксперименты мысленные или с реальными вещами? (с реальными вещами, т. е. с магнитом)

А зачем мы будем проводить эксперименты и опыты с магнитом?

(Чтобы узнать о магните новое)

А что вы хотите узнать о магните?

(что такое магнит, какими свойствами обладает, как люди впервые узнали о его свойствах, когда и кто и т.д.)

Какие задачи мы должны решить, чтобы достичь поставленных целей?

1. Собрать информацию

2. Понаблюдать, провести опыты ,

3. Результаты зафиксировать.

4. Выдвижение гипотез “Что такое магнит?”

Выдвинем гипотезы, предположения, что такое магнит. Слова-помощники нам помогут (на доске опорные слова)

Возможно, что …( это предмет, который притягивает к себе железо)
Допустим ….. (магнит чем-то полезен на Земле)

5. Даем определение. Что такое магнит? Выявляем основные понятия, связанные с ним.

Собирать информацию о магните и понятиях, которые связаны с магнитом, будем, работая в группах.

Помните о правилах работы в парах – самое главное старайтесь не только слушать друг друга, но и слышать.

Задания для групп (на карточках и на слайде).

1 группа: Найти в словарях значение слова «магнит».

2 группа: найти в энциклопедиях ответ на вопрос:

«Что такое магнитное поле?»

3 группа: «Обладает ли Земля магнитными свойствами»?

Дом. зад. – найти в интернете информацию об истории открытия магнита (Маша Тарасова с мамой Ириной Владимировной).

Давайте выясним, какая группа будет рассказывать первой? Что выведем на первый план, на второй и на третий. (1 группа, Маша, 2 группа, 3 группа)

План выступления групп.

История открытия магнита.

Что такое магнитное поле?

Обладает ли Земля магнитными свойствами?

1 группа. Толковый словарь Ожегова (зачитывают).

(На доску вывешиваю полоски бумаги с надписью)

МАГНИТ 1. Природный магнит – кусок железной руды, обладающий свойством притягивать железные или стальные предметы. Магнетит. Непостоянный магнит.

Проверим на опытах. Так ли это?

1 опыт: Обследование предмета тактильным способом

Возьмите магнит в руки и определите: какой он на ощупь.

Вывод: на ощупь магнит твёрдый, холодный, тяжёлый.

Отметить в таблице.

2 опыт: «Воздействие магнита на разные предметы»

Разложите на столе предметы, которые лежат на тарелочках. Поднесите к каждому предмету магнит. Что произошло? (Магнит притянул только болтик, булавку).

Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.

Отметить в таблице.

Ребята, природные камни, обладающие магнетизмом, т. е. невидимой силой, которая притягивает железо и некоторые сплавы, правильнее называют магнетиты. Эти магнетиты быстро теряют свою силу, магнетизм, и человек не может пользоваться ими вечно, или хотя бы очень долго. Поэтому природные камни, магнетиты называют непостоянными магнитами.

Узнав это, люди решили сделать из этих камней такие магниты, которые будут очень долго хранить свой магнетизм. Это постоянные магниты. Они у вас на столах. Ну, а если их сделали люди, то они и получили название искусственные.

Ребята, чтобы закрепить эти знания, поиграем в игру «Притягивает – не притягивает»

(игла, ластик, болтик, стекло, гвоздь, дерево, бумага, железо).

Выступление Васи – история открытия магнита и его названия.

Знаете, ребята, а другая легенда говорит, что магнитом куски железной руды назвали в честь той местности, где добывали руду – в холмах Магнезии в Малой Азии.

Выступление 2 группы.

(Вывешиваю на доске слова)

Магнитное поле — это пространство вокруг магнита, в котором действует его сила.

Выступление 3 группы.

(Вывешиваю слова на доске)

Оно создаётся ядром Земли, состоящим из железа.

Вы обратили внимание, что концы магнита разного цвета? Может быть, вы знаете, почему?

Возьмите магнит с красным и синим концами. Красный цвет – это южный полюс, синий цвет – это северный полюс.

Приложите магниты друг к другу красными концами. Что произошло? (они отталкиваются).

Теперь синими концами (отталкиваются).

А теперь разноокрашенными (притягиваются).

Вывод: у магнита есть 2 полюса: южный и северный. Одинаковые полюса отталкиваются, разные полюса притягиваются. Записать результат в таблицу.

У Земли, как и у магнита, тоже есть южный и северный полюс. И поэтому мы можем назвать нашу большую Землю большой магнит.

3 опыт «Способность намагничивать металлические предметы»

Хотите увидеть фокус? Тогда смотрите. Я беру ножницы, подношу к ним скрепку, отпускаю. Что произошло? (скрепка упала).

А теперь я приложу магнит к ножницам и немного подержу. Теперь, убираю магнит и подношу скрепку. Что вы видите? (скрепка не падает).

Почему? (ножницы намагнитились и стали магнитом).

Проделайте сами похожий эксперимент.

Возьмите магнит и подносите к нему скрепку, к ней вторую, третью. Образовалась цепочка из скрепок.

Аккуратно отсоедините первую скрепку от магнита.

Что увидели? (первая скрепка намагнитилась и стала магнитом).

Вывод: магнит может намагничивать металлические предметы.

Занести результат в матрицу.

А ещё магниты можно сделать с помощью электричества. Что вы знаете об электричестве? А что может заменить электрические провода с вилкой и розетку для разных электроприборов? Да, сейчас при помощи батарейки, гвоздя и провода мы сами изобретём магнит. Гвоздь мы с Васей обмотали так, чтобы провода плотно прилегали друг к другу. Концы присоединили к батарейке. Проверим на скрепках.. Как будет называться такой магнит? (электромагнит). Наш магнит мы сделали своими руками, значит это какой магнит? (искусственный).

Развитие умения создавать тексты:

Подведём итог нашим исследованиям: «Достигнутые результаты»

У вас на столе в конверте лежат карточки с надписями, вы должны выбрать нужные, то есть те, которые отвечают на вопрос: Что такое магнит? (дети работают в группах) Какая группа быстрее всех справится с заданием и прикрепит листок на доске.

«Что мы узнали о магните?»

кусок железной руды

есть магнитное поле

притягивает к себе металлические предметы

имеет 2 полюса: северный и южный

Земля – большой магнит

Если всю нашу работу на занятии записать на бумаге, как мы её назовём (Исследовательская работа по теме: «Магнит»)

Прием “Опорные слова”

– Оцените свою работу на занятии. Продолжите предложение.

В результате исследования:

Подтвердил своё предположение…..

А как вы считаете, всё ли вы узнали о магните и его свойствах? (нет)

Какие исследования на эту тему можно ещё провести? (где используют магнит, игры с магнитом, чем он полезен, чем вреден, сила магнита, как можно рисовать с помощью магнита)

Всем спасибо за работу!

Планирование исследовательских действий.

Кроме сегодня использованных исследовательских методов, где мы можем получить информацию о магните? Какими другими исследовательскими методами мы можем воспользоваться?

Посмотреть по телевизору

Получить информацию в интернете

Спросить у учителя или другого человека

Связаться со специалистом (если возможно)

Мне хочется проверить ваши знания по теме: «Магнит»

«Жила-была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Машенька. Мачеха Машеньку не любила, ругала-бранила, тяжело работать заставляла. Однажды пришел к ним Иван-царевич и говорит: «Приходите ко мне во дворец на бал!»

Мачеха обрадовалась, стала вертеться перед зеркалом: «Ах, я пойду на бал, я пойду на бал!» Машенька тихонечко говорит: «Я тоже хочу на бал».

— Куда? — закричала злая мачеха. — Ты еще все дела не переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, каши навари, пол подмети, тогда и пойдешь.

— Да я уже все сделала.

— Ах, так! Так вот тебе еще дело.

Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками и смешала все вместе.

— Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь.

Сказала, села в карету и укатила на бал.

Заплакала Машенька: да тут целую неделю работать придется, чтобы все гаечки из гороха выбрать!»

Как же Машеньке помочь можно? Как выбрать железные гаечки из чашки с горохом? (поднести магнит и гаечки сами притянутся к нему)

А вы теперь сможете использовать свойства магнита в своей жизни? Как?

(например, найти иголку, если уронили на пол)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *