Для чего используют пескоструйную обработку
Зачем нужна пескоструйная обработка металла
Заявки на пескоструйную обработку отправляйте на SALES@OBORUDKA.RU
Что такое пескоструйная обработка
При помощи пескоструйной обработки металла его внешний слой очищается. С него удаляются фрагменты старой краски, остатки нефтепродуктов, загрязнения, плесень, грибок, продукты коррозии и так далее. Кроме того, правильно проведенная пескоструйная обработка металла может закалить поверхность изделия, сделать её более прочной и устойчивой. Поэтому рекомендуется проводить её хотя бы время от времени.
Пескоструйная обработка может быть применена для очистки:
Пескоструйка является довольно экономным методом: стоит она недорого, а в итоге можно серьезно сэкономить на порошковой окраске: материал сразу пристанет и останется на ваших изделиях (или других металлических деталях) на десятки лет. Если вы желаете, чтобы изделие выглядело привлекательно еще многие годы, без его пескоструйной обработки вам не обойтись. Неслучайно её сейчас используют почти все производители крупной бытовой техники.
Также следует отметить, что по уровню очистки пескоструйку металла можно разбить на четыре группы:
Разумеется, последняя процедура стоит дороже всего, но зато деталь, очищенную до такой степени, невозможно пропустить взглядом.
Пескоструйка позволяет качественно обрабатывать и очищать не только металлические, но и стеклянные, мраморные, бетонные и даже деревянные поверхности. Всё зависит от используемого аппарата и опыта работающего с ним сотрудника. Данный метод позволяет справиться с изделиями любой конструкции: размер и форму сопла, при необходимости, можно менять.
Пескоструйный аппарат: принцип работы, области применения
Способ пескоструйной обработки поверхностей изобретен уже давно и широко применяется как в промышленности, так и в домашнем хозяйстве.
Принцип работы пескоструя простой, пользоваться им сможет даже новичок. Опытные мастера, разобравшись в тонкостях работы пескоструйной установки, собирают аппарат самостоятельно.
Области применения пескоструев
Наиболее часто пескоструйное оборудование используют в автомастерских при обработке металлических поверхностей, очистке их от остатков старой краски или грунтовки, следов ржавчины. Подготовленная с помощью пескоструя поверхность становится гладкой, чистой, на ней дольше держится краска.
Ни один инструмент не может очистить поверхность так качественно, как пескоструй, после пескоструйной обработки очищаются самые мелкие поры и трещины. Преимуществом этого вида обработки является отсутствие после чистки царапин, которые могут оставаться после применения щеток и наждачной бумаги. С металлической поверхностью, обработанной пескоструем, намного лучше сцепляется грунтовка, что улучшает качество окрашивания.
А также пескоструйные установки имеют широкое применение в других сферах, кроме кузовного ремонта: это и очистка металлических деталей на кораблестроительных заводах, других производствах с использованием металлических изделий; это может быть очистка деревянных или бетонных поверхностей во время проведения строительных или ремонтных работ.
Еще одна область применения пескоструйных машин — художественная обработка стекла и дерева. При помощи обработки пескоструем можно получать на поверхности всевозможные узоры, которые невозможно воспроизвести другими способами.
Принцип работы
Основные элементы пескоструйной установки:
Виды пескоструйных машин
Существует две основных разновидности пескоструйных установок по методу подачи абразива:
По условиям использования аппаратов различают два вида пескоструйного оборудования:
Советы по выбору
На качество работы будет влиять мощность удара воздушно-абразивной смеси о поверхность; производительность повышается с увеличением диаметра сопла инструмента. При покупке обращают внимание на параметры рабочего давления аппарата и объем резервуара для абразива, которые указаны в инструкции к пескоструйной установке. Кроме этого, в инструкции можно найти данные о производительности, которые выражаются в количестве метров квадратных, обработанных за час (м 2 /ч).
Немаловажным фактором является финансовая сторона, поэтому при выборе аппарата нужно учитывать все факторы. Если нет опыта, лучше пригласить специалиста, проконсультироваться со знакомыми, которые работают с пескоструйными установками.
Обзор популярных моделей
Если нет возможности купить устройство, можно попробовать сделать его самостоятельно.
Самостоятельное изготовление пескоструев
Собрать собственноручно пескоструйный аппарат довольно непросто, но если есть необходимые знания и детали, вполне возможно. Для этого нужно приобрести:
Чтобы собрать аппарат, необходимо найти подробное описание этого процесса, еще лучше, если это будет видеоматериал. Плюсом самодельного пескоструйного аппарата является экономия денег, но по производительности покупные модели, конечно же, превосходят «домашнюю» конструкцию.
Техника безопасности
Работа на пескоструйном аппарате требует соблюдения техники безопасности, потому что пескоструй представляет серьезную угрозу здоровью. При работе нужно соблюдать несколько правил:
При правильном использовании пескоструйного аппарата и соблюдении техники безопасности приобретенное пескоструйное оборудование будет служить долгие годы. Если аппарат был приобретен для мини-мастерской, то он поможет развить бизнес и принесет немалые доходы хозяину.
Пескоструй: что это такое, как устроен, работает, пользоваться, фото
Пескоструй — удобное приспособление для быстрого снятия ржавчины и лакокрасочных покрытий с бетонных и металлических поверхностей. Использовать аппарат довольно легко, если знать принцип его работы и основные правила эксплуатации.
Что такое и для чего нужен пескоструй
Описание пескоструйного аппарата дает представление о компактном или довольно габаритном приспособлении, состоящем из большой емкости и шланга, по которому под давлением подается абразивная смесь. Чаще всего оборудование используют на стройплощадках и в автомобильных мастерских для быстрой очистки металла и бетона.
Пескоструй помогает в короткие сроки удалить следы старой краски, лака или грунтовки, устранить ржавчину и коррозию и открыть чистую поверхность. После обработки аппаратом основание приобретает идеальную гладкость, которой очень сложно добиться ручными способами. На очищенную поверхность гораздо лучше и ровнее ложатся новые лакокрасочные покрытия.
Внимание! Пескоструйный аппарат не оставляет после себя дефектов в виде царапин или потертостей, но хорошо удаляет остатки краски и ржавчину из уже существующих трещинок.
Как устроен пескоструйный аппарат
Конструкция и схема устройства пескоструя довольно простая. Приспособление состоит из следующих частей:
Большинство моделей пескоструйных аппаратов оснащены колесами и рукоятями для перемещения приспособления по площадке. Также у агрегатов обычно есть опорная ножка, придающая им устойчивость и частично погашающая вибрации во время работы.
Как работает пескоструй
Принцип действия аппарата такой же простой, как и его устройство. Пескоструйная машина работает следующим образом:
Внимание! Большинство агрегатов оснащаются фильтрами, которые отделяют от воздуха конденсат и другие примеси. Это обеспечивает рабочей смеси оптимальную сухость.
Виды пескоструйных аппаратов
Принцип действия пескоструйных аппаратов остается одним и тем же для всех моделей. Но при этом оборудование принято классифицировать по типу конструкции, по методу подачи рабочей смеси и по другим признакам.
Инжекторные
Инжекторные пескоструйные аппараты оснащаются сразу двумя соплами. При запуске агрегата в работу сначала по отдельному рукаву к выходной насадке устройства подается воздушная масса, а затем в момент разряжения по второму шлангу начинает поступать абразивный материал. Инжекторные установки стоят дешевле, поскольку обладают небольшой мощностью и скоростью. Производительность таких агрегатов составляет в среднем около 3 м 2 в час.
Инжекторные пескоструи часто применяют для деликатной обработки стекла, тонкого металла или дерева
Напорные
В напорном пескоструйном аппарате абразив и сжатый воздух подаются по одному рукаву. Смешивание происходит непосредственно в резервуаре для песка, поэтому стенки у таких моделей обычно очень плотные и надежные. Напорные установки стоят дороже, но демонстрируют более высокую производительность — до 20 м 2 в час. Такой пескоструй используется обычно на крупных строительных площадках и в производстве, когда необходимо за короткий срок очистить поверхность с большой площадью.
Напорные пескоструйные аппараты лучше всего справляются с ржавчиной в труднодоступных местах и углублениях
Открытые
Открытые пескоструи являются самыми распространенными и доступными по цене. Они обладают компактными размерами и легко поддаются транспортировке, подходят для работы с металлом, бетоном, деревом и стеклом. Но использовать их можно только на открытых площадках или в просторных производственных помещениях, поскольку абразив из сопла подается непосредственно наружу. Смесь быстро расходуется и не годится для повторного применения. При работе с установкой необходимо использовать защитную маску и плотную одежду.
Открытый пескоструйный аппарат в процессе работы сильно загрязняет помещение
Закрытые
Закрытые пескоструйные аппараты правильнее называть камерами для очистки. Деталь, с которой необходимо снять старое покрытие, загружают непосредственно вовнутрь агрегата, после чего закрывают герметичный люк и запускают установку в работу. Назначение пескоструйного аппарата остается стандартным, но использовать такие приспособления можно в помещении, и оператору необязательно надевать защитный комбинезон и маску. Абразивная смесь и пыль остаются внутри камеры и не выходят наружу. По окончании цикла очистки остается только извлечь из пескоструя обработанную деталь.
Закрытые пескоструи не подходят для очистки фасадов, опор и других габаритных несъемных конструкций
Бытовые
Бытовыми считаются пескоструйные установки инжекторного или напорного типа с объемами резервуара 10-50 л. Применять такие аппараты можно на загородном участке, в частном строительстве или ремонте, в небольшой мастерской или в автосервисе со слабым потоком клиентов. Устройства отличаются компактными размерами и доступной стоимостью.
Бытовые пескоструи обладают невысокой производительностью и за час очищают меньше 10 м2 поверхности
Промышленные
Пескоструйные аппараты промышленного типа предназначены для использования на строительных площадках, в крупных мастерских и в производственных цехах. Такие установки обладают внушительными габаритами и значительной массой, объемы резервуара колеблются от 50 до 200 л. Аппараты обладают высокой производительностью и очищают 10-20 м 2 в течение часа, хотя их эффективность во многом зависит от типа снимаемого покрытия и его плотности.
Внимание! Самые мощные установки промышленного типа могут вмещать до 900 кг абразива.
Ручные
Бытовые пескоструйные установки обычно поддерживают только ручное управление. Рядом с работающим устройством должен постоянно находиться оператор, отвечающий за запуск и выключение подачи абразива. К преимуществам таких установок можно отнести доступную стоимость, а к недостаткам — дополнительные затраты труда при использовании.
Подача абразива в ручных пескоструях регулируется специальными вентилями на шланге
С дистанционным управлением
Вместительные аппараты промышленного типа чаще всего поддерживают дистанционное управление. Запускать подачу абразивной смеси и останавливать ее можно с удаленного пульта. Это упрощает работу с пескоструйной установкой и повышает эффективность ее применения.
Во многих странах пескоструи без дистанционного управления запрещены к эксплуатации из-за низкой безопасности
Как пользоваться пескоструем
Очистительный агрегат довольно прост в использовании. Инструкция по применению пескоструя выглядит так:
Согласно инструкции по эксплуатации пескоструйного аппарата, по окончании работы необходимо снять со шланга сопло и снова включить оборудование. От остатков абразива очищают площадку или помещение, защитную одежду и шлем, а также сам рукав устройства. На финальном этапе перекрывают подачу воздуха к установке и сбрасывают давление в резервуаре.
Пескоструйный агрегат является потенциально опасным устройством. При его использовании необходимо соблюдать правила, позволяющие снизить вероятность получения травм:
Включать пескоструйное оборудование нужно в отдалении от работающих электроприборов и проводки. Если нарушить это правило, в первом случае частицы абразива могут забиться вовнутрь посторонних устройств и вывести их из строя, а во втором — повредить изоляцию токопроводящих кабелей и вызвать короткое замыкание.
Проводить работы с пескоструем нужно в просторном помещении с возможностью легкой уборки
Заключение
Пескоструй — простой по конструкции и функциональный агрегат, обеспечивающий качественную и быструю очистку поверхностей от коррозии и старой краски. Оборудование представлено несколькими видами, но принцип работы у моделей схожий.
В каких случаях применяется пескоструйная обработка
Абразивоструйная очистка практически универсальна и эффективно помогает в очистке поверхности различных материалов от загрязнений. Что в свою очередь продлевает срок жизни материалов.
Удаление окалины
Пескоструйная обработка эффективно позволяет очистить поверхность металла от окалины для последующей антикоррозийной обработки и покраски.
Удаление битума
В таких случаях на помощь приходит пескоструй, который эффективно удаляет с поверхности частицы битума.
Удаление ржавчины и коррозии
Не нужно говорить о негативных последствия коррозии. Существуют действенные способы удаления с поверхности металла ржавчины, например, пескоструйная очистка металла. После чего на очищенную поверхность наносится антикоррозийное покрытие.
Такие методы позволяют значительно увеличить срок жизни металлоконструкций.
Удаление лакокрасочных покрытий
После чего поверхность готова к перекраске.
Удаление нагара
Для удаления используется пескоструйный метод.
Удаление граффити
Методом пескоструйной обработки фасады зданий нетрудно избавить от подобного вида художеств.
Подготовка поверхности к покраске
Удаление остатков формовочной смеси
Брусчатка, тротуарная плитка, кирпичи (и другие изделия, которые делаются формами) иногда из-за недостатка форм имеют дефекты в виде рельефных образований на поверхности.
Пескоструй позволяет очистить быстрее, чем это можно сделать вручную.
Удаление цемента и раствора
Цемент и раствор в засохшем виде часто остаются на поверхности строительных материалов (кирпичи, например), на инструментах, на технике (бетономешалка).
Цемент характеризуется твердыми свойствами в застывшем состоянии, поэтому вручную качественно сделать очистку долго и трудно.
Удаление высолов
Высолы эффективно можно удалить с помощью пескоструя.
Удаление грязи
Пескоструй помогает очистить поверхности материалов и от банальной грязи.
Удаление наростов
Методом абразивоструя судно можно качественно подготовить к очередному сезону.
Удаление заусенец с поверхности металла
Заусенцы образуются по краям вследствие распила или сверления. Для дальнейшего использования заготовки требуют удаления заусенцев и кромки.
Удаление почернения древесины
Метод пескоструйной очистки дерева позволяет удалить образующуюся плесенье перед последующей обработкой специальными пропитками.
Песком по ржавчине: что такое пескоструйная обработка и как её проводить
К сожалению, большинство автомобилей имеют один общий недостаток: почти все они неизбежно ржавеют. Какие-то быстрее, какие-то медленнее, но практически поголовно все они в один прекрасный день могут стать решетом, дуршлагом, ситом. И автолюбители, особенно владельцы янгтаймеров, готовы вывернуться наизнанку (или хотя бы вывернуть наизнанку карманы), лишь бы их ненаглядный автомобиль не рассыпался в труху. И вот тут многие из них на определённом этапе работы над кузовом вспоминают про пескоструйную обработку. Кто-то, конечно же, слышал про этот метод очистки металлических изделий. Но мы пошли дальше: вооружились теоретическими знаниями, мешками песка, запасом нездорового оптимизма, старым Саабом и отправились пескоструить арки.
«Песчинка обретает силу пули…»
В чём принцип пескоструйной обработки? Если коротко, то из специального аппарата песок выдувается сжатым воздухом и, попадая на поверхность, очищает её от краски, ржавчины, шпатлёвки и всего прочего, что может закрывать чистый металл от нашего взгляда. Поэтому для работы просто необходим пескоструйный аппарат.
Вообще, название «пескоструйный» не совсем корректное. В качестве абразивного материала не всегда используется песок. Но об этом мы ещё поговорим, а сейчас – пару слов об аппаратах.
Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. Вторые, как правило, используют для выполнения большого объёма работ – например, зачистки корпуса корабля. Поэтому более пристально изучим только первый тип, с которым нам и предстоит работать.
Сжатый воздух выполняет тут сразу две задачи. Первая вполне очевидна: с огромной скоростью поливать песком обрабатываемую поверхность. Вторая задача – поднимать песок из контейнера. По похожему принципу (он называется эффект Вентури) работают пульверизаторы. К недостаткам эжекторного аппарата относится не слишком большая мощность: в час можно обработать не более трёх квадратных метров. Но для зачистки кузовных элементов её вполне хватает, тем более что у этих аппаратов есть и два несомненных преимущества. Во-первых, им не требуется много сжатого воздуха, он расходуется весьма экономно. А во-вторых, аппараты эжекторного типа позволяют работать очень точно, обрабатывая лишь те участки, которые этого требуют. Разумеется, и абразивного материала им нужно немного – хотя тут всё зависит от площади обрабатываемой поверхности.
Ну, и последнее: сравнительно лёгкую установку гораздо проще таскать с собой в случае, если вдруг у владельца чудесного аппарата появляется «халтура на стороне». Поэтому чаще всего в гаражах встречаются именно такие эжекторные аппараты – не слишком мощные, но лёгкие и компактные. И при этом всё же способные разогнать частицы абразивного материала до минимальной скорости в 300 км/ч.
Кстати, пришло время разбираться в абразиве: почему настоящим песком почти никто не пользуется, но все равно называют его песком?
Пошёл и накопал
Ещё лет 60 назад основным абразивом был обычный кварцевый песок. Чаще всего применяли речной или карьерный, который необходимо как минимум просеять, а лучше – ещё и промыть. Впрочем, некоторые любители попескоструить у себя в гараже не сильно заморачиваются с поиском и подготовкой песка. Некоторые счастливчики, живущие недалеко от песчаных карьеров или морских побережий, просто тащат этот природный материал к себе вёдрами, после чего употребляют его в дело. Правда, обычно всё же просеивают. Некоторые вопросы возникают именно к морскому песку с пляжей: он содержит соль, что не слишком-то хорошо для кузова автомобиля. Но, как говорят адепты бесплатного пляжного песка, ничего плохого такой абразив не делает, и больше ржавчины на машинах от него не появляется.
Долгое время именно кварцевый песок и оставался единственным абразивом. Несмотря на одну особенность – очень низкую стоимость – песок имеет и серьёзные недостатки. Во-первых, он всё же не очень твёрдый. При встрече с металлом на высокой скорости он просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии. А во-вторых, песок может стать причиной силикоза – смертельно опасной болезни лёгких. Именно по этой причине в некоторых странах он запрещён для использования в качестве абразивного материала. К сожалению, наши люди не боятся ничего, поэтому и по сей день песок используют достаточно часто.
Материалы значительно дороже песка, но гораздо безопаснее и эффективнее – это никельшлак и купершлак: отходы, образующиеся при производстве никеля и меди соответственно. На данный момент это самый распространённый материал – мы сегодня будем работать как раз с купершлаком. Менее популярные материалы – электрокорунд, стальная и чугунная дроби.
Опытные мастера знают, что неправильный выбор абразива может либо испортить обрабатываемую поверхность, либо не удалить с неё всё, что задумывалось.
Поэтому неопытные пескоструйщики вполне могут, например, загубить литой диск слишком твёрдым или крупным абразивом – такое, к сожалению, бывает. Некоторые умельцы для тонкой очистки используют обычную соду: расход получается большим, но что-то повредить ей сложно.
В любом случае, одним из главных требований к абразивному материалу остаётся одно: он должен быть сухим. Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?
Бывает, что клиент после пескоструйной обработки высказывает претензии: отдавал я вам машину, а забрал решето. Тут ситуация обычно классическая, описанная фразеологизмом «поздно пить «Боржоми»»: скорее всего, деталь попала на пескоструйку слишком поздно. Или её уже окончательно сожрала ржавчина, или ржавчина сожрала её ещё раньше, но деталь покрывала тонна шпатлёвки и краски.
Мы же как раз и не хотим ждать этой «терминальной стадии», поэтому едем обрабатывать арки Сааба вовремя. Во всяком случае, думаем, что вовремя. Надеемся на это.
Во все стороны
Так как нам нужно работать в районе колёс, их придётся снять: пескоструить покрышки мы не собираемся. Поднимаем сразу всю сторону и закрепляем ее: надолго оставлять машину на домкратах будет слишком беспечно, для надёжной фиксации нужно использовать подставки. Поэтому на них мы и устраиваем отдыхать наш Сааб. А вот теперь придётся немного отвлечься от основной темы повествования в сторону автомобиля.
Внимательный читатель уже заметил, что на арках нет ржавчины – вместо неё мы видим грунтовку. Да, всё так и есть: над машиной уже поработал не слишком рукастый специалист. Теперь нам надо открыть швы (в крыльях есть вваренные фрагменты) и те места, которые вообще не были затронуты предыдущими мастерами, но в которых есть дефекты. Для этого надо будет снять слой краски, шпатлёвки, грунтовки – в общем, всего, что успели нанести на металл. Судьба этого Сааба слишком сложна, чтобы рассказывать здесь о непрерывном процессе его восстановления, поэтому ограничусь лишь той информацией, которую привёл выше: чистим то, что уже и варили, и пытались чистить.
Сначала берём маркер и наносим разметку. Наш аппарат позволяет работать аккуратно, не удаляя ЛКП там, где оно нам ещё пригодится.
Теперь можно… отойти подальше в сторону. Работать будет мастер, а мы станем наблюдать.
Почему мы ушли подальше от машины? Просто потому, что наш купершлак летит во все стороны, а попадать под его очищающие воздействия желания нет никакого. Поэтому специалист, работающий с аппаратом, обязательно пользуется защитной одеждой. Но какой бы она ни была, полностью закрыться от песка не получится, поэтому вытряхивать его из всевозможных полостей приходится потом ещё долго.
Сантиметр за сантиметром обнажается крыло Сааба. Становятся видны и металл, и сварочные швы. Вылетевший из пескоструя купершлак тем временем медленно покрывает всё, что не укрыто. Но это не страшно – можно потом сдуть тем же компрессором. Гораздо внимательнее стоит следить за тем, чтобы абразив не слишком щедро засыпал салон: как и в случае с одеждой, выгребать его из всех складок обивки и сидений – очень малорадостное и скучное занятие.
Наконец, запланированная зона очищена. Теперь дело за малым: покрыть её грунтовкой. Тут каждый «предохраняется от ржи» по-своему: кто-то использует обычную грунтовку из аэрозольного баллончика, кто-то предпочитает эпоксидную грунтовку, кто-то делает целые химические «бутерброды». Ведь по большому счёту, пескоструйка – лишь первый шаг на длинном тернистом пути ремонта кузова, поэтому о том, что происходит после этого процесса, нужно говорить отдельно. Мы же пока отряхиваемся от абразива и радуемся, что этот первый шаг сделан.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
«Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. » Миша Баландин в очередной раз затупил. В пескоструйных аппаратах которые по своей некомпетентности Миша назвал «пневматические» воздух в ёмкость с песком подаётся отнюдь не для выдувания песка из оной, а для того чтоб песок МЕНЬШЕ СЛЁЖИВАЛСЯ, т.е. подавался равномерно. А вообще пескоструйные аппараты НЕ ДЕЛЯТСЯ на пневматические и эжекторные, пескоструйнве аппараты делятся только по классу производительности, сиречь по расходу воздуха и абразива. Если для маленького аппарата достаточно давления воздуха 4-6 кг/см2 и ресивера объёмом 30-50 литров, то для мощного давление уже нужно 7-8 кг/см2 и ресивер минимум на 200 литров.
Опять же Мишин прокол в том что фото аппарата приведено не полностью и показана на фото только ВОЗДУШНАЯ часть т.е. показана исключительно часть аппарата где исключительно ПОДАЧА воздуха в аппарат. А вот выход смеси абразива с воздухом Миша показать почему-то «забыл». «При встрече с металлом на высокой скорости он (песок) просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии.» Да вот прям, на кораблях ржавчина и по богаче и потвёрже однако самым обычным речным песком металл зачищается добела. «Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?» Про скорость вылетающего из сопла абразива это вообще нечто. Мише следовало бы знать что скорость потока определяется ДИАМЕТРОМ сопла, а расход абразива как раз определяется давлением воздуха, подаваемого в аппарат. Что же касаемо порчи имущества неопытным мастером, то тут всё зависит от времени обработки конкретной точки, чем дольше тем больше шансов испортить. А чтоб не портить имущество, нужно для очистки от ржавчины использовать водоструйные установки типа VOMA которые на выходе из форсунки дают давление в от 2-х до 6-ти тыс кг/см2. Вода смывает ржавчину до чистого металла и при это не повреждает послдений.