Для чего используют узел грейпвайн
Узел Грейпвайн: как завязать, простая и понятная схема
Преимущества узла Грейпвайн
Недостатки узла Грейпвайн
Применение узла Грейпвайн
Определенной области для применения данного узла не существует. Способ соединения сгодится практически везде, где мы имеем целью скрепления двух веревок, лесок, канатов, нитей и т.д.
Сегодня этим способом пользуются рыбаки, матросы. Широко использование «грейпвайн» и в швейных цехах и в сельском хозяйстве. При транспортировке пострадавшего в экстремальных условиях узел также сгодится. Но, чаще всего в данному способу вязки прибегают скалолазы и альпинисты.
Как завязать узел Грейпвайн?
Состоит крепление из двух полуузлов (может быть и три узла). Узлы вяжутся в последовательном порядке при помощи концов веревки. Рабочие концы должны быть не менее 20 – 25 см.
2. Возьмите в одну руку две веревки. Ходовым концом сделайте оборот вокруг большого пальца.
3. Делаем еще один оборот, только накрест.
4. Выдвигаем аккуратно большой палец и вместо него слева направо две образованные петли протягиваем свободный, ходовой конец веревки.
5. Меняем веревки сторонами и проделываем то же самое с другим свободным концом. В итоге получается два одинаковых узла.
6. С силой потяните в обе стороны концы веревки, так, чтобы узлы сошлись на середине. Узел готов.
Как научиться быстро вязать узел?
В экстремальных условиях, на высоте, свободного времени нет.
Для того, чтобы овладеть в полной мере «грейпвайном» можно использовать два представленных ниже способа.
Способ №1
Человеку не зря дана зрительная память. Сперва не спеша изучайте инструкции и схемы, смотрите по несколько раз видео на разных сайтах. Тренируйтесь по несколько раз в день, стараясь не подглядывать.
Способ №2
Изучите движения концов нити. Это позволит вашему мозгу создать алгоритм вязки узла, так, что потом вам даже не придется «напрягать извилины». Руки сами будут делать все за вас на автомате.
Используйте два метода сразу, и результат не заставит вас долго ждать.
Узел Грейпвайн: как завязать, простая и понятная схема
В зависимости от назначения практические узлы различают по нескольким типам:
Что вам необходимо знать об узле “грейпвайн”?
Узел пользуется большой популярностью, но его часто путают с не менее распространенной «восьмеркой» или турецкой петлей, принципиальные схемы которых сравнительно схожи. Потому ознакомьтесь с особенностями и схемой конструирования “грейпвайна” подробнее.
Вы уже читали, что такая петля идеально подходит для соединения двух нитей, канатов, тросов. Как и любой другой, “грейпвайн” – узел, ослабляющий веревку, но по сравнению с подобными петлями, коэффициент ослабления составляет 0,95, а это значит, что веревка теряется всего 5% от своей прочности. Отмечено, что других типов узлов со столь низким коэффициентом ослабления просто не существует.
Дубовый узел
Для связывания двух веревок одинакового диаметра наилучшим образом подходит Дубовый узел. Чаще всего его используют для связывания веревок на дюльфере. По сути дубовый узел это тот же обычный или одинарный Проводник.
Узел очень прост в завязывании, он хорошо затягивается и благодаря своей форме легче других узлов проходит перегибы и другие препятствия во время продергивания веревок.
Однако этот узел начинает ползти под нагрузками. Поэтому необходимо составлять концы длиной не менее 40см, и очень плотно затягивать его перед началом использования.
Особенности соединительных конструкций
Узлы туристические с названиями «рыбацкий узел», «прусик», «двойной простой» туго связанны типом петель с рассматриваемым нами видом. Имея понятие о том, как сделать упомянутые выше узлы, вы точно сможете справиться с петлями более сложного уровня вязки. В процессе изучения схем узлов приходит понимание конструирования отдельных видов соединительных петель. Потому обращайте внимание на чертежи и рисунки, где показано пошагово, как сделать узел.
Запомните! Перед тем, как приступать к связыванию, потренируйтесь делать более простые петли, изучите элементарные туристические узлы с названиями и схемами, постепенно переходя к более сложным. Содействуя с опытным инструктором, попробуйте связать желаемую петлю. При соединении “грейпвайна” необходимо быть предельно внимательным, ведь даже малейшая неудача может повлечь за собой повреждение имущества, травматизм или летальный исход.
Область применения
“Грейпвайн” – узел, применяющийся везде, где это только возможно:
Это интересно: Сочинение Что можно делать в лесу? (6 класс)
Узел отличается областью применения, так как используется везде, где человек имеет возможность работать с веревками, канатами, тросами или другими материалами, поддающимися вязанию.
С помощью “грейпвайна” можно связать две нити в одно целое. Встречаются такие конструкции и в судоходстве, и в рыбацком промысле – узлы для поводков, и в текстильном производстве; в туризме, альпинизме – упомянутых ранее, сельском и животном хозяйстве, иногда даже в повседневной жизни человека.
Двойной булинь
Двойной булинь или двойной пальстек довольно универсальный узел и может использоваться в самых разных ситуациях. Давайте рассмотрим два наиболее часто применяемых случая. Первый привязывание к основной веревке.
Альтернативным узлом для привязывания к основной веревке является узел восьмерка, но мне лично больше нравиться именно двойной булинь. Да, он чуть больше снижает прочность веревки в узле, однако намного компактнее на страховочной системе (узел находится вплотную у системы) и его легко развязать после нагрузки в отличие от узла восьмерка.
Второй случай это блокировка страховочной станции из двух надежных точек страховки, на пример два шлямбура. Для этого, как правило, используется сшитая петля из дайнемы.
Этот способ блокировки точек называется последовательным. Он отлично подходит для пробитых мультипитчевых маршрутов. Так же этим способом допустимо блокировать и ледобуры.
Преимущества и недостатки
Из положительных качеств выделяют:
Кроме выше перечисленных достоинств, присущи и некоторые недостатки:
Правила эксплуатации канатов
В обязательном порядке должна проводиться периодическая инспекция и выбраковка СИЗ от падения с высоты.
При испытании удлинение каната не должно превышать 5% его длины. Канат должен выдерживать нагрузку для типа А – не менее 22 кН, для типа В – не менее 18 кН.
Частота проверок определяется интенсивностью и условиями применения изделия, но должна проводиться не реже одного раза в 12 месяцев. Видео снято при участии сотрудников и с использованием специализированного оборудования УЦ «Академия Безопасности».
Все права на статьи и другие информационные материалы, размещённые на данном сайте, принадлежат его владельцу и авторам этих статей. Любое использование материалов, включая перепечатку (частичную или полную), допустимо только при указании авторства (ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности») и установлении прямой активной гипертекстовой ссылки на сайт в виде: «источник: », а также при сохранении всех активных гиперссылок, содержащихся в публикуемых материалах. Недопустимо использование е-mail адресов, находящихся на страницах сайта, для занесения в базы данных и проведения несанкционированных массовых СПАМ рассылок.
Как связать узел
Изучите инструкцию, как вязать узел “грейпвайн”. Способ вязки проводят по аналогии с турецкой петлей:
Выполнив пошаговую инструкцию, у вас получится крепкий “грейпвайн” узел. Схема вязки изображена в статье.
Обратите внимание! Затягивая веревки разных диаметров, продевайте каждый из узлов, прилагая к этому максимальное усилие. При этом используйте материалы с разницей в диаметре не превышающей 40% и с максимально схожим типом волокна веревок.
Развязывая петлю, полуузлы растягивают друг от друга, тем самым ослабляя их. Один из полуузлов развязывают, после чего незадействованный конец веревки, лежащий внутри петель, выдергивают из оставшихся и распутывают.
Как вязать узел грейпвайн
Ниже представлена схема, как сделать удавку. Ее можно перепутать с брамшкотовым или узлом Булинь. Правильно связанный туристский трос будет служить долго и надежно.
Необходимо взять 2 веревки с одинаковым радиусом сечения. |
С помощью окончания первой веревки мотаем однократно петлю вокруг второй веревки. |
Дополнительно повторяем операцию еще один раз. |
Окончание первой веревки продеваем по прямой в образовавшуюся петлю и протягиваем вдоль основной веревки. |
Тянем конец и фиксируем узел во встречном направлении. |
Теперь необходимо проделать все те же самые операции с окончанием другой веревки. |
Затягиваем веревки. Вязание узла грейпвайн завершено. |
Как научиться быстро завязывать “грейпвайн”
Будучи в экстремальных условиях, туристам приходится крепить веревки. И здесь скорость выполнения и практические навыки в области соединения узлов имеют не последнее значение. Выручить может моторная память, когда альпинист без труда создает крепление, даже не вспоминая схему вязки узла: пальцы сами знают, что делать.
Это интересно: Как одеваться в мире постапокалипсиса?
Чтобы овладеть динамическими навыками, применяйте для создания узла “грейпвайн” такие нехитрые способы:
Используя эти два метода чередуя их или объединяя в комплекс, и руки, и мозг начинают запоминать движения, не только при вязке узла “грейпвайн”, но и других не менее необходимых петель.
Нужно получить надежное соединение? Используйте узел с наименьшим уровнем напряжения – “грейпвайн”.
“Грейпвайн” – узел, использующийся в туризме и альпинизме для связывания веревок или тросов с одинаковыми или разными диаметрами. Главное преимущество петли – надежность, благодаря чему он и заслужил популярность у любителей экстрима и бывалых рыболовов как узел для поводков.
Основные альпинистские узлы.
От умения правильно вязать и применять основные альпинистские узлы
в зависит жизнь не только альпиниста, но и группы. Узнайте про основные
альпинистские узлы
.
Основных узлов в альпинизме — двенадцать. Сюда можно добавить еще парочку «вкусных» узлов и получится 17. Уметь вязать узлы — полезно, но недостаточно. Нужно знать и уметь применять узлы в разных ситуациях. Плюс ко всему альпинистские узлы нужно уметь вязать в зимних варежках, закрытыми глазами, за спиной и закрытыми глазами в варежках за спиной. Вдруг вы окажетесь в ситуации когда ночью на большой высоте при 30 градусном морозе вам нужно будет завязать узел… голова варить не будет, только многократное повторение и мышечная память вам помогут. А потому — практикуйте вязание альпинистских узлов постоянно!
Последовательность получения двойного ткацкого соединения
Грейпвайн как вязать? Узел складывается из полуузлов, которые поочередно завязывают краями каната. Сначала рядом, навстречу друг другу укладывают концы веревки. Одним из них два раза обвивают обе бечевы (делают два шлага), продевают сквозь обороты полученной спирали и затягивают. С другим концом проделывают то же самое. Затем нужно потянуть за обе бечевки в разные стороны до полного сближения затянутых полуузлов. Длина рабочих хвостов должна равняться 12-20 см. Контрольные узлы не требуются, соединение и так крепко затягивается с нагрузкой.
Если требуется развязать двойной рыбацкий захват, предварительно растаскивают узлы в разные стороны. Сделать это сложно, но возможно. Затем расслабляют и развязывают одну часть. После выдергивания веревки из второго полуузла, его легко распутать.
Основные альпинистские узлы.
Есть 12 основных альпинистских узлов, которые надо уметь вязать:
Узлы делятся на 4 группы:
Грейпвайн
Если нам необходимо связать концы веревок, чтобы получилась замкнутая петля, то более надежного узла, чем грейпвайн не найти. Для чего может понадобится связывать веревку в петлю? Самая распространенная причина это дюльферные петли из расходного репшнура.
Грейпвайн хорошо затягивается, оптимально распределяет нагрузку, т. е. минимально снижает прочность веревки по сравнению с другими узлами, и он не требует контрольных узлов.
Однако на его завязывание требуется достаточно много веревки, так же есть вероятность ошибиться при его завязывании. Он сильно затягивается под нагрузкой, т.е. развязать его достаточно трудно, правда это не является недостатком если мы используем его на дюльферных петлях.
Двенадцать основных альпинистских узлов:
Петлевые узлы.
Проводник
Используется для привязывания к веревке и организации самостраховки. Узел применяется в решении множества задач в альпинизме.
Легко вяжется, легко запоминается. Можно завязать как на конце веревки, так и в середине. Можно завязать одним концом.
Это интересно: Как сделать зимнюю удочку своими руками
Сильно затягивается под нагрузкой. «Ползет», в особенности на жесткой веревке.
Обязательно вязать контрольный узел!
Как вязать узел проводника:
Восьмерка
Простой и очень надежный узел. Используется для закрепления веревки к альпинистской обвязке, то бишь для привязывания. При привязывании к обвязке — петля узла должна быть чуть меньше размера кулака.
Обязательно вяжите контрольный узел
— узел должен плотно прилегать к «восьмерке». После завязывания узла Восьмерки с контрольным узлом должен оставаться кончик веревки длиной 5-7 см.
Как вязать узел восьмерку петлей:
Как вязать узел восьмерку одним концом:
Узел восьмерка с завязанным контрольным узлом.
Австрийский проводник (Срединный проводник)
Узел австрийский проводник
является одним из самых надежных и безопасных альпинистских узлов. Он обычно вяжется на середине веревки, когда у вас нет доступа к ее концам.
Узел многовекторный — нагрузка может идти по двум или трем направлениям, без «сбивания» узла. Австрийский проводник может использоваться для изоляции поврежденного куска веревки. Учитывая, что австрийский проводник ослабляет веревку (да узлы ослабляют веревку) меньше, чем узел проводника и узел восьмерка, то узел становится и вовсе бесценным.
Одно но: австрийский проводник нельзя вязать на конце веревки!
Как вязать узел австрийский проводник:
Схватывающие узлы.
вяжутся на 6-миллиметровых репшнурах (такая маленькая веревочка), длиной 30 см в связанном виде, петли эти называются прусиками (ну или «реп» или «репик» среди некоторых альпинистов), в честь одноименного узла.
Таких петель носите с собой две штуки минимум — упрощают трудные и страшные альпинистские будни.
, как вы уже догадались
«схватывают» веревку
, то бишь держат
и не дают
альпинисту
лететь вниз
с ускорением 9.81 м/с²…
Схватывающие узлы можно использовать либо вместо жюмара, либо для подстраховки жюмара.
Правила эксплуатации узлов, используемых при работах на высоте
Допущенные к применению узлы должны быть указаны в ППР, технических схемах, а так же в наряде – допуске. Завязывание узлов должен проводить компетентный работник.
Места и способы закрепления системы канатного доступа и страховочной системы к анкерным устройствам указываются в ППР на высоте или наряде – допуске.
Использование узлов для крепления соединительной подсистемы к анкерному устройству в системах канатного доступа недопустимо.
Канат с сердечником низкого растяжения (low stretch kernmantel rope) – это канат из текстильных волокон, состоящий из сердечника, заключенного в оболочку (в виде оплетки), предназначенный для использования лицами, работающими с канатами для доступа к рабочему месту, включая все виды позиционирования и удержания на рабочем месте, спасательных работ и в спелеологии.
Узлы для альпинизма: грейпвайн
Связывайте верёвки грейпвайном. Он простой и надёжный. Вот смотрите.
Иногда мы связываем концы верёвок. Если дело происходит на спуске, то связываем дубовым узлом. В остальных случаях используем узел грейпвайн: он меньше других ослабляет верёвку, его легко запомнить и он компактный.
Я уже не раз упоминал «половинку грейпвайна» в статьях об узлах. Обычно ею блокируют свободный конец верёвки, который выходит из узла. Сейчас расскажу о самом грейпвайне.
Грейпвайн
Расположите концы верёвки рядом
Оберните конец одной вокруг другой
Пропустите конец в получившиеся кольца
Повторите то же самое со вторым концом. Только мотайте в другую сторону
Затяните. Поните о длине концов
» data-medium-file=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/08/double-fishermans_09.jpg» data-large-file=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/08/double-fishermans_09.jpg» width=»640″ height=»428″ svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%20640%20428’%3E%3C/svg%3E» alt=»Затяните. Поните о длине концов» data-id=»2337″ data-lazy-src=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/08/double-fishermans_09.jpg»/>
Чтобы грейпвайн получился аккуратным, наматывайте концы верёвок в разные стороны. Конец первой на себя, конец второй — в противоположную сторону. Или наоборот. Если сделаете так, то асимметричные половинки узла образуют такой рисунок -—ХХ—-
Грейпвайном мы связываем концы репшнура (кордалеты), чтобы получилась петля. Из неё делают станции, с неё спускаются, используют при спасательных работах или делают самостраховку Парсел-Пруссик. Ещё связываем верёвки, когда нужна одна длинная нитка. Например для организации верхней страховки на скале высотой в 50 метров.
Плюсы грейпвайна: меньше других узлов снижает прочность верёвки; небольшой в размере; по данным пособия «Спасательные работы на сложном горном рельефе» (С. Веденин — М.: ФАР, 2014) подходит для связывания верёвок разного диаметра (7–11 мм).
Минусы: при больших нагрузках сильно затягивается; вдоль верёвки торчат концы, которые цепляются за рельеф при продёргивании (в отличие от дубового узла).
Тройной грейпвайн
Он как двойной, только в каждой половинке не два, а три витка конца. Вот в ДММ — дёргают петли (они не разрешают встраивать видео на сайт, увы) и Беаль рекомендует использовать тройной грейпвайн для связывания репшнура из дайнимы. У меня тут реп из дайнимы, но в нейлоновой оплётке. Лучше используйте такие.
Два конца репшнура
Один обмотайте вокруг другого три раза
Второй тоже обмотайте, только в другую сторону
Затяните. Получился тройной грейпвайн
Смотрите: части узла входят друг в друга. Так он получается красивым.
При больших нагрузках грейпвайн немного ползёт. Это не проблема конкретного узла, а их общее свойство. Поэтому оставляйте хвосты длиной в 10 диаметров верёвки. Например, если связываете репшнур толщиной 6 мм, оставляйте хвосты по 6 см, а если основную верёвку толщиной в 10 мм, делайте хвосты по 10 см.
Рекомендованные узлы
Общие правила вязания узлов:
● отсутствие перехлестов;
● правильный «рисунок» узла;
● размер свободного конца веревки должен быть не менее 10 диаметров веревки (7 см);
● узел должен быть затянут и расправлен.
ВНИМАНИЕ!
Узел, завязанный на веревке, ослабляет ее прочность примерно на 30 %.
Узел «восьмерка»
Узел «восьмерка» одним концом
Используется для привязывания к веревке без использования карабина. Порядок действий: вяжется «скелет» узла на одном из концов веревки, далее выходящим (коротким) концом повторяется форма «скелета».
Узел «проводник»
Используется для прищелкивания к веревке карабином, блокировки стационарной петли.
Узел «Стремя»
Служит для фиксации веревки на станции, организации регулируемой самостраховки и прочего.
Его преимущество: легко освобождается после нагрузки (не затягивается). Его недостаток: при нагрузке более 4 kN «ползет», требуется контрольный узел.
Узел «булинь»
Служит для привязывания веревки к точке страховки, якорю.
Для этого узла обязательно требуется контрольный узел!
Используется для организации торможения веревки и организации страховки и при спуске, и при подъеме.
Узел «грейпвайн»
Используется для связывания веревок как одинакового, так и разного диаметра (7–11 мм). Обращайте внимание на то, чтобы «кресты» (рисунок узлов) были завязаны в одном направлении. Благодаря цилиндрической форме и вращению узла, снижается риск разрушения узла при его трении о рельеф.
«Простой» / «плоский» узел
Другие названия — «проводник», «флат-оверханд», «дубовый» узел.
Используется для организации спуска по двойной веревке (при условии длины концов не менее 30 см), для завязывания подстраховочного схватывающего узла в страховочную систему, организации полиспастных систем и прочего.
Узел «прусик»
Этот узел был изобретен в 1931 г. доктором Карлом Прусиком, президентом Австрийского клуба альпинизма.Используется для подстраховки при спуске по веревке, подъема по веревке, организации полиспастных систем и прочего. Рекомендуется использовать узел в три оборота вокруг веревки. Узел должен быть хорошо затянут. Репшнур работает наилучшим образом, если его диаметр составляет 2/3 от диаметра веревки, на которой он будет работать. При диаметре веревки 9,5–11 мм подходит репшнур диаметром 7 мм.
Французский схватывающий узел
Используется в качестве самостраховки при спуске по веревке и в ситуациях, когда узел надо ослабить под нагрузкой. Узел вяжется из репшнура диаметром 6–7 мм в 5–6 оборотов. В отличие от «прусика», легко и быстро завязывается и развязывается.
«Контрольный» узел или «полу-грейпвайн»
При необходимости завязать «контрольный» узел рекомендуется вязать половину узла «грейпвайн». При организации спуска на конце веревки узел завязывается в одном метре от ее окончания.
Любой контрольный узел всегда завязывается вплотную к основному узлу.