Для чего используют выпаривание в химии 8 класс
Лабораторная посуда
Требования, которым должна соответствовать химическая посуда:
В данной статье мы классифицируем всю химическую посуду на три группы по ее назначению: мерная, немерная и специального применения.
Мерная химическая посуда
Мерная посуда имеет точную градуировку, нагреванию ее не подвергают.
Пипетки служат для отбора жидкостей (до 100 мл) и газов (от 100 мл)
Применяются для измерения точных объемов, титрования (метод количественного/качественного анализа в аналитической химии)
С помощью мерных колб, мензурок и цилиндров отмеривают и хранят определенные объемы жидкостей.
Немерная химическая посуда (общего назначения)
К такой химической посуде относятся изделия, многие из которых употребляются с нагревом: пробирки, стаканы, колбы (плоскодонные, круглодонные, конические), реторты.
Служат для переливания и фильтрования жидкостей. Делительные воронки применяются для разделения несмешивающихся жидкостей.
Сифон химический применяется для безопасного перекачивания жидких сред из бутылей, бочек, канистр. Особенно важен сифон в работе с агрессивными опасными химическими веществами.
Химическая капельница применяется для дозирования растворов и индикаторов.
Используются с целью взятия твердых и сыпучих веществ. Могут служить для перемешивания жидкостей.
Применяется для одновременного размещения и закрепления множества пробирок.
Химическая посуда специального назначения
Данная посуда отличается тем, что предназначена для какой-либо одной цели.
Круглодонная колба с отводом для вставки прямоточного холодильника. Используется для перегонки различных веществ.
Плоскодонная коническая колба, которая применяется для вакуумного фильтрования.
Применяется для фильтрования растворов при помощи фильтровальной бумаги под вакуумом.
Фильтр Шотта представляет собой стеклянную пористую пластинку. Фильтр Шотта используют в ходе вакуумного фильтрования.
Применяется для конденсирования паров и отвода образовавшегося конденсата из системы, сбор конденсата происходит в колбу-приемник.
Применяется для конденсирования паров и возврата конденсата в реакционную массу. Обычно устанавливается вертикально.
Конструктивный элемент химических приборов, чаще всего используется для соединения холодильника с приемником.
Используется в качестве приемника при перегонке. Одним из предназначений колбы Кьельдаля является определения азота в веществах по методу Кьельдаля.
Используется для частичной или полной конденсации паров жидкостей, которые разделяют перегонкой или ректификацией (разделение, основанное на многократной дистилляции.)
Толстостенный стеклянный сосуд, с пришлифованной крышкой, на дно которого помещают влагопоглощающее вещество, в результате чего в эксикаторе поддерживается влажность воздуха приблизительно равная нулю. Эксикатор используется для высушивания и хранения различных веществ.
Служат для очистки газов от механических примесей. Также хлоркальцевые трубки применяют для предохранения растворов от попадания в них воды и углекислого газа: с этой целью их заполняют нужным поглотителем.
Применяется для получения газов при действии на твердые вещества растворов кислот и щелочей.
Чашки для выпаривания используют для выпаривания (упаривания) растворов.
Применяется для измельчения твердых веществ.
Применяются для прокаливания веществ в печи.
© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021
Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.
Для чего используют выпаривание в химии 8 класс
Единое национальное тестирование
История Казахстана
Онлайн тесты и шпаргалки по истории Казахстана
Всемирная история
Онлайн тесты и шпаргалки по Всемирной истории.
Математика
Онлайн тесты и шпаргалки по математике.
Химия
Онлайн тесты и шпаргалки по химии.
Физика
Онлайн тесты и шпаргалки по физике.
Биология
Онлайн тесты и шпаргалки по биологии.
География
Онлайн тесты и шпаргалки по географии.
Русский язык
Онлайн тесты и шпаргалки по русскому языку.
Готовые работы
ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
МАГИСТЕРСКИЕ ДИССЕРТАЦИИ
ОТЧЕТЫ ПО ПРАКТИКЕ
После прохождения любого типа студенческой практики (учебной, производственной, преддипломной) требуется составить отчёт. Этот документ будет подтверждением практической работы студента и основой формирования оценки за практику. Обычно, чтобы составить отчёт по практике, требуется собрать и проанализировать информацию о предприятии, рассмотреть структуру и распорядок работы организации, в которой проходится практика, составить календарный план и описать свою практическую деятельность.
Мы поможет написать отчёт о прохождении практики с учетом специфики деятельности конкретного предприятия.
Новости сайта
Обучение по государственному образовательному заказу (магистратура)
Комплексное тестирование проводилось с 3 по 7 декабря текущего года. 10 декабря текущего года текущего года начинается прием заявлений для участия в конкурсе по присуждению государственных образовательных грантов на подготовку магистров.
Для участия в конкурсе на присуждение государственного образовательного гранта на подготовку магистров поступающий до 18:00 часов (по местному времени) 14 декабря подает заявление через виртуальную приемную комиссию любой организации высшего и послевузовского образования (далее – ОВПО). Поступающие в магистратуру в заявлении указывают одну группу образовательных программ и до 3-х (трех) ОВПО.
На обучение по государственному образовательному заказу на конкурсной основе зачисляются лица, набравшие наивысшие баллы по КТ и (или) вступительному экзамену и (или) творческих экзаменов: 1) для научно-педагогической магистратуры с казахским или русским языком обучения, в том числе по группам образовательных программ, требующих творческой подготовки, по группам образовательных программ, требующих знания арабского языка – не менее 75 баллов; 2) для профильной магистратуры с английским или с казахским или русским языком обучения – не менее 50 баллов.
Презентация по химии 8 класс практическая работа 1
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Практическая работа №1 Правила техники безопасности в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием 8 класс
Цель: Подробно ознакомить учащихся с правилами техники безопасности в кабинете химии. Рассмотреть лабораторное оборудование, изучить его назначение, приемы обращения с ним. Оборудование: лабораторный штатив, спиртовка, держатель, пробирка, круглодонная и коническая колбы, спички.
Помни, каждый ученик, Знай, любая кроха: Безопасность – хорошо, А халатность – плохо Правила техники безопасности в кабинете химии. Работа по инструкции (карточки)
Знакомство с лабораторным оборудованием
Заполните таблицу: Название опыта Рисунки. Наблюдения Уравнения реакций Объяснение наблюдений Выводы 1. Устройстволабораторногоштатива Зарисуй штатив и укреплённые на нём лапку, кольца, муфты. Подпиши их названия. 1. Для чего нужны муфты? 2. Как правильно закрепить пробирку в лапке? 3. Способы проведения нагревания с использованием штатива(на открытом пламени в чашке длявыпаривания и с помощью сетки) Для чего служит штатив? 2.Приемы работы со спиртовкой Зарисуй спиртовку и подпиши названия ее составныхчастей. 1. Для чего нуженрезервуар? 2. Для чего служит фитиль и металлическаятрубка с диском? 3. Как можно зажечьспиртовку? 4.Как можно погасить пламя спиртовки? Правила техники безопасности при работе со спиртовкой. 3.Строение пламени. Зарисуй строение пламени иотметь его составные части. 1. Какая часть пламени самая холодная? 2.Как с помощьюлучинкидоказать, гденаходится самаягорячаячасть пламени? Как нужно использоватьпламя для быстрейшего нагревания вещества? 4. Знакомствослабораторной посудой. Зарисуй образцы лабораторной посуды (пробирку,химическийстакан, воронку,колбу, чашку длявыпаривания). 1. Какие правила нужно соблюдать при перемешивании вещества в пробирке, колбе, стакане? 2.Как изготавливаетсябумажный фильтр? 3. Какие правила должны соблюдаться привыпариваниивещества? Для чего нужны пробирка,колбы, химические стаканы,фильтры, воронки?
а) Устройство лабораторного штатива Штатив служит для крепления деталей химических установок при выполнении опытов. Он состоит из массивной чугунной подставки, в которую ввинчен стержень. На стержне при помощи муфт укрепляют лапки и кольца
Почему подставка штатива изготавливается массивной? Kаково назначение муфты, лапки и кольца? Муфты с укрепленными в них лапкой и кольцами можно перемещать вдоль стержня и закреплять в нужном положении, для чего необходимо ослабить крепление муфты к стержню и, подняв ее на необходимую высоту, закрепить
Почему стержни лапок и колец располагают сверху муфты? Почему закрепленная в лапке пробирка должна сравнительно свободно проворачиваться?
Пробирку обычно зажимают около отверстия. Винт лапки сверху. На кольце устанавливают фарфоровую чашку
б) Приёмы работы со спиртовкой. Строение спиртовки.
Правила работы со спиртовкой: Зажигать только спичкой, запрещается зажигать другой спиртовкой. Перед тем, как зажечь, нужно расправить фитиль, а диск должен плотно прилегать к горлышку. Нельзя переносить спиртовку во время работы в зажжённом виде с одного стола на другой. Тушить только колпачком – не дуть!
Почему нельзя зажигать одну спиртовку от другой? K каким последствиям это может привести? С помощью чего гасят спиртовку?
Урок на тему: очистка веществ для 8 класса
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема 4.урок № 2: Практическая работа № 3 «Очистка веществ »
Цель: Сформировать у учащихся знания о смесях и способах их разделения.
Обучить учащихся простейшим способам очистки веществ: фильтрование и выпаривание.
Формировать умение работать с инструкцией, оформлять отчет о химическом эксперименте.
Воспитывать коммуникативные навыки (работа в паре, умение слушать и слышать).
Развивать учебно-организационные умения, направленные на выполнение поставленной задачи.
Развивать практические навыки работы с лабораторным оборудованием.
Развивать аналитические навыки мышления.
Оборудование: спиртовка, спички, воронка, фильтр, фарфоровая чашка для выпаривания, держатель, стеклянная палочка, стакан химический, загрязненная соль, вода, колба, мерный цилиндр, компьютер.
I .Актуализация знаний
1.Беседа по материалу прошлого урока
*что изучили на прошлом уроке?
*что такое растворы?
*чем отличаются друг от друга?
2. Проверочный тест :раздаю карточки с вопросами – учащиеся отвечают
В каком ряду приведены названия неодно
Глина, молоко, кровь
Уголь, сахар, бронза
Газ, масло, речная вода
2.Каким методом можно разделить смесь песка и глины:
Отстаивание применяют при разделение
смесей, если компоненты обладают:
4. Однородные смеси можно разделить :
5. Морская вода представляет собой смесь,
это можно определить :
Попробовав на вкус
В каком ряду приведены названия однородных смесей:
Воздух, стекло, раствор соли
Песок, природный газ, молоко
2. Каким методом можно разделить смесь воды и бензина:
3. Фильтрование применяют при разделении смесей, если компоненты обладают:
Различной температурой кипения
Различными размерами частиц
4. Неоднородные смеси можно разделить :
5. Гранит представляет собой смесь, это можно определить :
Попробовав на вкус
Определив его цвет
Тест проверяет знания учащихся о способах разделения смесей и позволяет перейти к теме урока, т.е. к практической работе.
Практическая работа №3
1.Правила работы в химическом кабинете
Как положено вести себя в школьной химической лаборатории?
Чего нельзя делать при работе со спиртовкой?
Как фарфоровую чашечку нагревают в пламени спиртовки?
Что нужно делать, если разлил раствор вещества?
Б). тест по правилам техники безопасности
1.Как положено вести себя в школьной химической лаборатории?
А) можно перекусить
Б) можно смешивать реактивы, не пользуясь инструкцией
В) можно бегать и шуметь
Г) следует соблюдать на рабочем месте чистоту и порядок
2.Чего нельзя делать при работе со спиртовкой?
А) тушить огонь колпачком,Б) зажигать спичками,В) заполнять этиловым спиртом
Г) зажигать от другой спиртовки
3.Фарфоровую чашечку нагревают в пламени спиртовки, держа:
А) руками, Б) держателем, В) щипцами
4.Полученную очищенную соль:
А) можно попробовать на вкус, Б) нельзя пробовать на вкус
5.Что нужно делать, если разлил раствор вещества:
А) сообщить учителю или лаборанту, Б) самостоятельно убрать разлитое вещество
В) сделать вид, что ничего не случилось
Ответ:1 – Г; 2. – Г; 3 – Б; 4 – Б; 5 – А и Б
1. Возьмите из банки сухой чистой ложкой загрязнённую соль.
2. Насыпьте в стакан ложкой-дозатором 3 порции соли.
3. Добавьте в стакан воды на 1/2 его высоты.
4. Размешайте осторожно стеклянной палочкой с резиновым наконечником содержимое стакана.
5. Приготовьте фильтр: сложите вчетверо круг фильтровальной бумаги и расправьте его так,
чтобы образовался конус.
6. При отсутствии готового фильтра используйте фильтровальную бумагу.
7. Обрежьте ножницами край полученного квадрата так, чтобы получился сектор
8. Вложите фильтр в стеклянную воронку так, чтобы он:плотно прилегал к её стенкам,
не доходил до края воронки на 0,5 см.
ВНИМАНИЕ! Обрежьте фильтр, если он выходит за край воронки, иначе фильтруемая жидкость будет стекать по внешней стенке воронки! 9. Смочите фильтр водой, удерживая воронку наклонно и вращая её над стаканом или чашей.
10. Наливайте фильтруемую жидкость на фильтр по стеклянной палочке, напровив её нижней конец к стенке воронки, а не в середину фильтра, чтобы не прорвать его.
ВНИМАНИЕ! Наливайте в воронку жидкость так, чтобы она не доходила до края фильтра на 0,5 см, т.к. жидкость будет попадать между фильтром и стенкой воронки, не очищаясь от примесей.
11. Вылейте фильтрат (раствор соли) в фарфоровую выпарительную чашку до 1/2 её объёма.
12. Поставьте чашку на кольцо штатива.
13. Зажгите сухое горючее с помощью учителя. нагрейте фильтрат до начала образования кристаллов поваренной соли.
ВНИМАНИЕ! Снимайте горячую чашку с кольцами тигельными щипцами! Ставьте её на огнезащитную подставку!
14. Оформите отчёт о проделанной работе в виде таблицы.
15. Приведите в порядок своё рабочее место: демонтируйте штатив, разместите на своих местах принадлежности и посуду!
Сравните кристаллы соли, полученные после выпаривания раствора, с исходной загрязненной солью. Перечислите, какие приемы и операции вы использовали для очистки загрязненной соли.
Или раздаю карточки, на которых дети оформляют работу
Практическая работа №3
Очистка загрязненной поваренной соли.
Реактивы и оборудования: лабораторный штатив с кольцом, два химических стакана, воронка, фарфоровая чашка, готовый фильтр, стеклянная палочка с резиновым наконечником, шпатель, спиртовка, спички, загрязненная речным песком поваренная соль.
1.Растворение поваренной соли в воде. Растворите данную смесь в небольшом количестве воды, помешивая стеклянной палочкой.
Соль …………………… в воде, а песок …….
№2.Фильтрование. Приготовьте бумажный фильтр: сложите два раза круг фильтровальной бумаги и расправьте, чтобы получился конус, вложите его в коническую воронку и смочите водой. Воронку установите в химический стакан. Проведите фильтрование. Прозрачный фильтрат используйте для дальнейшей работы.
Песок ……………. на фильтре. В стакан течет …………… раствор (фильтрат).
№3. Выпаривание (кристаллизация). Полученный фильтрат (раствор соли) вылейте в фарфоровую чашку. Нагрейте чашку в пламени спиртовки, после появления в чашке кристаллов соли нагревание прекратите. Полученную после полного испарения воды соль сравните с исходной.
Вода …………, а в фарфоровой чашке остается ……………………….
Вывод: в ходе выполнения практической работы мы ………………………………….
( при формулировке вывода основное внимание обращайте на связь проводимых операций с составом и свойствами веществ, с которыми вы работали.)
III .Домашнее задание: оформить работу и знать способы очистки.
Чистые вещества и смеси
Сложнее разделять гомогенные смеси, частицы которых не видны. В этом случае для разделения смесей могут быть использованы другие способы (табл. 12).
Охарактеризуем некоторые методы разделения гомогенных смесей.
Перегонка жидкостей осуществляется в аппаратуре, где обеспечивается нагревание жидкости и охлаждение паров. Перегонка применяется, например, для приготовления дистиллированной воды. Кристаллизация — выпаривание вещества из раствора — в основном применяется в лабораторных исследованиях. Например, кристаллизацией может быть очищена поваренная соль. Плавление и последующая кристаллизация вещества часто используются для получения сверхчистых металлов, необходимых, например, для надёжной работы ядерных реакторов. Сублимацию (возгонку) и последующую (после охлаждения) кристаллизацию используют для очистки веществ с низкой температурой возгонки, например кристаллического иода.
Особым методом разделения смесей является хроматография.
Хроматография — метод разделения смесей, основанный на распределении веществ между двумя фазами — неподвижной и подвижной. С помощью хроматографии можно разделять жидкие и газовые смеси, даже те, разделение которых другими методами невозможно.
Хроматография используется в химической, фармацевтической, пищевой промышленности, для очистки растворов, а также удаления солей из сахарных сиропов, молока. С помощью этого метода улавливаются ценные соединения из природных растворов и отработанных вод различных производств. В лабораторных исследованиях применение хроматографии позволяет проводить быстрые и точные количественные и качественные анализы многих веществ.
После разделения смеси необходимо установить, что представляет собой каждый её компонент, т. е. провести идентификацию вещества. Идентификацию веществ можно осуществлять различными способами: первые предположения делают на основании внешних признаков (окраски, запаха, формы кристаллов вещества и др.). Окончательное заключение о составе веществ делается после тщательного химического анализа.
Простейшим, но весьма эффективным способом идентификации веществ является определение температур плавления и кипения веществ.
Зная температуру плавления, можно сделать предположение о том, что представляет собой данное вещество. Примеси повышают температуру кипения и понижают температуру замерзания чистого вещества.
Чистые вещества • Смеси • Гомогенные и гетерогенные смеси • Способы разделения смесей • Идентификация веществ
1. Охарактеризуйте чистые вещества и примеси. Как определяется чистота веществ?
2. Какие виды смесей вам известны? Приведите примеры.
3. Как разделить следующие смеси: а) растительное масло (жидкость) и воду; б) алюминиевые стружки и бензин; в) уголь и сахар; г) песок и порошок серы; д) смесь красителей (жидкость)?
4. Фильтрованием можно разделить смесь
1) воды и сахара
2) воды и подсолнечного масла
3) воды и поваренной соли
4) воды и речного песка
5. Очистить железные опилки от порошка серы можно
1) фильтрованием
2) выпариванием
3) с помощью магнита
4) растиранием смеси в ступке
6. Для очистки было взято 10,5 г кристаллического иода, после возгонки и охлаждения было получено 8,75 г чистого вещества. Сколько примесей в процентах содержалось в исходном кристаллическом иоде?
7. Как самопроизвольно осуществляется очистка веществ в природе?