Для чего используются каналы школы сферум
В России официально запущена образовательная бесплатная социальная сеть «Сферум»
В Москве на площадке агентства ТАСС презентовали информационно-коммуникационную платформу «Сферум». В прямом эфире Министр просвещения России Сергей Кравцов, Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев, первый вице-президент ПАО «Ростелеком» Владимир Кириенко, генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев, заместитель гендиректора СП «Цифровое образование» (образовательная платформа «Сферум»), директор по связям с вузами в Mail.ru Group Сергей Марданов и генеральный директор компании «Цифровое образование» Рубен Акопов протестировали возможности платформы и подключились к уроку в подмосковной школе.
Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформу разработало и запустило совместное предприятие Mail.ru Group и ПАО «Ростелеком» «Цифровое образование». Платформа «Сферум» призвана сделать обучение, в том числе дистанционное, более гибким, технологичным и удобным.
«Мы уходим от зарубежных аналогов и переходим к отечественным разработкам. Это очень важно. Сразу подчеркну, что информационные технологии никогда не заменят традиционный формат обучения, а будут дополнять, решать те проблемы, которые, возможно, имеются в системе традиционного обучения. Если ученик болеет и по объективной причине находится дома, чтобы не пропускать урок, он подключается к классу, слушает учителя, выполняет домашнее задание. Таким образом, ученик возвращается в класс, не пропуская материал», – сказал Министр просвещения Сергей Кравцов.
Он подчеркнул, что с помощью информационных технологий можно по-другому, более интересно представить тот или иной учебный материал – исторические события, математические факты. Всё это учитель может выбрать из проверенного, верифицированного контента.
«Ядром платформы «Сферум» является ГИС «Моя школа», где мы предоставляем верифицированный контент, которым могут пользоваться учителя или ученики», – сообщил Министр.
Глава Минпросвещения добавил, что платформа «Сферум» уже апробируется в 15 регионах для того, чтобы систему можно было улучшать и дорабатывать, а учитель мог вести качественный традиционный урок. Всё это будет способствовать повышению качества образования.
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев подчеркнул, что платформа «Сферум» должна плотно войти в повседневную жизнь школ и что школьное образование всегда было лидером цифровой трансформации.
«Этот флаг лидерства Минпросвещения России продолжает держать в своих руках, запуская важные и значимые проекты. В этом году заканчивается проект по подключению всех школ к сети Интернет, стартует проект по обеспечению беспроводного доступа в Интернет в школах. У нас в планах запуск программы по обеспечению учителей планшетами на российской операционной системе, чтобы обеспечить удобную работу учителя как в школе, так и дома», – информировал Максут Шадаев.
Наглядную демонстрацию того, как работает платформа «Сферум» провёл заместитель гендиректора СП «Цифровое образование» (образовательная платформа «Сферум»), директор по связям с вузами в Mail.ru Group Сергей Марданов. Он обратил внимание, что «Сферум» – это бесплатная платформа, доступная и открытая для педагогов страны. Она даёт педагогам широкий набор инструментов для общения с учениками, родителями и проведения уроков. Так, например, для этих целевых аудиторий учитель может использовать функцию связи адресно.
«Только учитель определяет, кто может присутствовать при звонке, кто находится внутри класса. Мы поможем коллегам создать онлайн-курс, учтём опыт, поможем научить учителей в регионах, чтобы они с сентября смогли использовать «Сферум» ежедневно в коммуникациях с родителями, в общении с учениками, которые не могут присутствовать на занятиях», – пояснил Сергей Марданов.
Участники презентации также протестировали платформу «Сферум», связавшись с Областной гимназией имени Е.М. Примакова. Министр просвещения Сергей Кравцов пообщался с учителем, который проводил урок с использованием платформы «Сферум», а также с учеником, который подключился к этому уроку. На связь с Министром просвещения вышли призёры конкурса «Учитель года России – 2020» Сергей Левченко из Республики Адыгея и Диана Минец из Вологодской области, а также победитель конкурса «Учитель года России – 2020», советник Министра просвещения на общественных началах Михаил Гуров из Ростовской области. Педагоги поделились своими впечатлениями от использования платформы «Сферум».
Справочно
Платформа «Сферум» основана на технологиях социальной сети «ВКонтакте». Цифровую инфраструктуру и интеграцию с государственными информационными системами платформы «Сферум» обеспечивает «Ростелеком». Пользоваться платформой можно через мобильное приложение «Сферума» для iOS и Android и на сайте сферум.рф.
Министр просвещения ответил на претензии родителей тюменских школьников онлайн-платформе
Сергей Кравцов сразу дал понять, что на эту программу перейдут все школы Тюмени
В 2021 году все школы будут работать на этой платформе
После новости о том, что до конца этого года все тюменские школы перейдут на новую образовательную платформу «Сферум», мы поговорили с активистами родительского движения (они против электронных и дистанционных технологий в обучении). Так мы и выяснили, что их беспокоит больше всего в этой теме. А после — задали вопросы министру просвещения. Рассказываем, что это за программа, почему она вызывает столько негодования и как ее уже «обкатывают» в экспериментальных городах.
Что такое «Сферум» и зачем ее создали?
Родители школьников тоже оказались недовольны. Дети плохо осваивали учебную программу, ленились и, по их мнению, портили себе здоровье. Тогда активные тюменские мамы и папы стали объединяться и просить властей вернуться к традиционному формату обучения. Они не только писали губернатору, но и жаловались в прокуратуру. Вместе с тем прогремела новость об участии Тюменской области в эксперименте. Родители решили, что школьники остаются на дистанте независимо от эпидобстановки. Однако речь тогда шла о ЦОС (Цифровая образовательная среда. — Прим. ред.). Это тот самый проект, который сейчас постепенно внедряется в учебных заведениях. По его условиям в школах допускаются онлайн-уроки, конференции и другие элементы дистанта. Платформа «Сферум» тоже входит в ЦОС.
К слову, в Тюменской области уже начали закупать компьютерное и периферийное оборудование для организации цифровой образовательной среды. Аукцион объявили на сумму больше рублей.
Чего боятся родители после отмены дистанта?
В Тюмени образовалась активная и многочисленная группа родителей, которые протестуют против ЦОС. В преддверии пресс-конференции, где презентовали «Сферум», они рассказали, что не хотят возвращаться к дистанционному методу обучения. И не понимают, как платформа будет внедряться в школы.
«Как и для чего будет использоваться эта платформа? Будет ли она использоваться непосредственно на уроках? Будет ли обязательным выполнять задания, в том числе и домашние, на этой платформе? Отменит ли она использование бумажных учебников и тетрадей?» — задалась вопросом Елена Айдушева, лидер движения «Родители Тюмени».
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов ответил на эти вопросы.
«Информационные технологии не отменяют и не заменяют традиционные учебники, тетради и учителей. Они являются помощниками в обучении. Технологии помогают ученикам повысить качество образования. Например, если ребенок не пришел в школу по причине болезни, то он может подключиться к уроку онлайн. Таким образом, ребенок не пропустит занятие. И это только один из возможных примеров», — ответил он.
Он также добавил, что домашние задания, уроки на платформе «Сферум» будут проводиться по решению учителя. В регионах (и Тюмень в том числе), где сейчас тестируют программу, в первую очередь будут обучаться на этой платформе.
Напомним, с этого учебного года все тюменские школы работают по новым правилам. Почитайте, какие изменения пришлось внести из-за пандемии.
«В помощь учителю»: как работает образовательная платформа «Сферум» от «Ростелекома» и Mail.ru Group
Власти представили российскую образовательную платформу «Сферум» от «Ростелеком» и Mail.ru Group. До конца 2021 года она появится в школах 15 регионов, в том числе Калининградской области. Площадка должна сделать образовательный процесс доступнее и интереснее.
Не замена учителю
Как отметил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, во время пандемии выяснилось, что в стране не хватает отечественного продукта для дистанционного образования. «И я бы хотел поблагодарить и Минпросвещения, и коллег из наших компаний-лидеров „Ростелеком“, „Мейл.ру“, которые с готовностью откликнулись на то, что всё-таки мы должны иметь собственную платформу, в которой наши учителя будут общаться с детьми», — сказал Шадаев.
Так появилась российская защищённая платформа видео-конференц-связи «Сферум». В первую очередь она направлена на обучение школьников, которые не могут присутствовать на уроках (например, из-за болезни). Но также площадка даёт широкие возможности для общения всех участников образовательного процесса и обогащения материала.
«Сферум» не заменяет учителя, учебники или домашние задания. Это только инструмент для педагога. «С помощью информационных технологий можно по-другому, более интересно представить тот или иной учебный материал: исторические события, математические факты и так далее», — объяснил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Разработчики разделяют мнение властей о назначении нового продукта. «Для нас самая важная задача — обеспечить детям максимальные технологические возможности для развития и достижения собственных потенциалов», — заявил первый вице-президент «Ростелекома» Владимир Кириенко. «Мне кажется, что проект сможет существенно упростить жизнь и учителям, и ученикам. Мне кажется, он сможет обогатить их социальную жизнь. И мы очень верим в его успех», — добавил генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев.
Компании создали образовательную площадку на безвозмездной основе. «Мы считаем, „Мейл.ру“ и „Ростелеком“, мы считаем это своей социальной ответственностью. Мы вкладываем собственные средства в разработку. И платформа бесплатно предоставляется как для государства, так и для пользователей. Это важная часть и мы намерены придерживаться её впредь», — заверил Владимир Кириенко.
Сейчас в тестировании задействованы более 100 школ и 20 тысяч человек. До конца 2021 года систему установят в образовательных учреждениях 15 регионов, в том числе и Калининградской области.
Как это работает?
«Сферум» предоставляет широкие возможности для видео-конференц-связи. Ученик может не просто наблюдать за ходом урока, но переключаться между камерами в кабинете или приближать изображение, чтобы лучше рассмотреть задание на доске.
Трансляция возможна на различных платформах: от смартфона до ноутбука. Это особенно важно для групповых заданий в классе. «Это на самом деле потрясающая возможность без физического присутствия также участвовать в уроке», — отметил учитель математики, учитель года Подмосковья — 2020 Александр Ядрин.
Платформу высоко оценивают и ученики. «Я учусь вместе со всеми, я могу поднять руку, если я хочу задать вопрос или ответить, могу продемонстрировать свою работу, могу продолжить общение с друзьями и одноклассниками в чате и здесь», — поделился старшеклассник Андрей, который готовится к олимпиаде по английскому языку и пока не ходит на занятия.
Интерфейс «Сферума» позволяет использовать его как своеобразную социальную сеть с общением в чатах и сообществах, делиться интересным контентом. При этом взаимодействие происходит не только между учениками и учителями, но и с родителями. «„Сферум“ во многом и создаётся для того, чтобы на ней целевым образом родители могли общаться друг с другом, с учителями, не плодить большое количество чатов неструктурированных», — подчеркнул Борис Добродеев.
Что же касается учебных материалов, то это ещё одна из сильных сторон новой площадки. «Система „Сферум“ позволяет организовать доступ школьников к верифицированному, проверенному контенту, оградив школьников от деструктивного влияния различной информации, которая понятно, ни к чему хорошему не приводит», — заявил Сергей Кравцов.
При этом педагоги отмечают, что возможности платформы не ограничены только учебным процессом. Её можно использовать для совещаний учителей или проведения родительских собраний. В будущем предполагается применять площадку для кружков и внешкольных активностей.
«Мы уже некоторое время поработали в „Сферуме“ и прекрасно понимаем, что это современная платформа, во многом превосходящая известные аналоги. В „Сферуме“ реализованы огромные функциональные возможности как для проведения уроков, так и для проведения внутришкольных мероприятий, мероприятий внутри муниципалитетов и даже мероприятий, проходящих между регионами», — отметил учитель математики, учитель года России — 2020 Михаил Гуров.
Безопасность превыше всего
Огромное преимущество «Сферума» — возможность контролировать допуск к видеоконференции. Таким образом никто посторонний не сможет помешать провести урок. Также особое внимание разработчики уделили сохранности персональных данных.
«Сферум входит и соответствует требованиям Реестра операторов персональных данных, которые нам позволяют сказать, что никаких проблем с точки зрения утечек персональных данных, их неправомерного использования, не будет» — заверил генеральный директор компании «Цифровое образование» Рубен Акопов.
Зарегистрироваться на платформе можно через «Госуслуги». Также авторизация осуществляется через VK Connect или ЕСИА. Разработчики отмечают, что система готова к одновременной работе большого количества пользователей.
«„Мейл.ру“ и „Ростелеком“ обладают огромным опытом по созданию высоконагруженных многочастотных сервисов. Мы считаем, что инфраструктурные возможности, технологии, которые используют обе компании, достаточны, чтобы своевременно соответствовать высоким стандартам по обеспечению нагруженности и надёжности системы. И главное, сохраняя при этом высокий уровень информационной безопасности и защиты персональных данных», — подчеркнул Владимир Кириенко.
В 2021-2022 годах образовательная платформа «Сферум» будет действовать в режиме апробации в 15 пилотных регионах. При успешных результатах систему будут внедрять на более масштабном уровне.
Материал опубликован в рамках информационного партнёрства с Калининградским филиалом ПАО «Ростелеком»
Подписывайтесь на Калининград.Ru в соцсетях и мессенджерах! Узнавайте больше о жизни и истории региона в Instagram, читайте только самые важные новости в Viber и получайте ежедневный дайджест главного за сутки — в Telegram
Что такое «СФЕРУМ» и можно ли от него отказаться?
«Сферум» — это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ.
В средствах массовой информации она позиционируется, как универсальная платформа для дистанционного образования, которая призвана сделать обучение, в том числе дистанционное, более гибким, технологичным и удобным.
«Сферум» запущена в тестовом режиме в первом квартале 2021 года сразу в 15 регионах России, выбранных в соответствии с порядком отбора субъектов РФ, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ от 22 декабря 2020 г. № 761 ): Астраханской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Сахалинской, Тюменской, Челябинской областях, Алтайском и Пермском краях, Ямало-Ненецком автономном округе. По состоянию на 31 марта к платформе подключены более 1000 школ из указанных регионов, общее число пользователей – свыше 28 тыс. человек. После подключения всех общеобразовательных организаций, находящихся на территории пилотных субъектов РФ, это позволит в том числе протестировать работу платформы в условиях высокой нагрузки, возможность использовать ее получат школы из других регионов.
Тестирование проводится в рамках правительственного эксперимента по внедрению ЦОС.
Программа адаптирована для российской аудитории.
«Сферум» фактически представляет собой образовательную социальную сеть: для каждой школы, использующей платформу, создается сообщество, участниками которого смогут стать учителя, ученики и их родители, – модерация осуществляется непосредственно выбранным образовательной организацией администратором (или несколькими).
Пока на платформе могут регистрироваться только учителя и ученики
Подключение аккаунтов родителей только в планах разработчиков.
Зарегистрироваться в «Сферуме» можно будет с помощью учётной записи VK Connect или через портал « Госуслуги ».
У учеников в «Сферуме» будет отдельный профиль, поэтому учителя и одноклассники не смогут увидеть его страницу в «ВКонтакте». Также в «Сферуме» можно будет создавать закрытые сообщества и чаты.
Новый сервис будет интегрирован с платформой «Моя школа» Министерства просвещения, что позволит его пользователям иметь доступ к учебным материалам.
По словам главы российского Минпросвещения, школы получают данное ПО на бесплатной основе.
В базе «Сферума», уточнил министр, лежат те же технологии, что использовались для видеонаблюдения за школьниками во время сдачи ими единого госэкзамена (ЕГЭ). «Эта система защищенная, поэтому никакие хакерские атаки и взломы этой системы невозможны. Все надежно защищено, так же, как и видеонаблюдение на ЕГЭ», – отметил Сергей Кравцов.
Что же представляет собой «СФЕРУМ» на самом деле и в чем его опасность?
Исходя из сложившихся тенденций подмены реального права выбора родителей форм обучения псевдовыбором, а фактически навязыванием школьникам дистанционных технологий и подменой реального традиционного образования цифровым, надо понимать, что никакого выбора родителям учеников всей страны никто не предоставит.
Отказ от использования платформы будут невозможен и никакой альтернативы в виде обычных оффлайн занятий и родительских собраний с очевидностью не будет.
Уверения Министра Просвещения о том, что «СФЕРУМ» создается не с целью замены традиционного формата обучения, а в качестве дополнительного механизма реализации образовательной деятельности не внушают доверия.
Достаточно посмотреть, как в нашей стране реализуется право на предоставление согласия на обработку персональных данных: на бумаге мы имеет право дать согласие и не давать его, а на самом деле все не так.
Внедрение «СФЕРУМ» приближает нас к тотальному цифровому обучению в школах РФ.
Коротко напомню основные:
1) небезопасность дистанционного обучения и цифровой школы: у детей снижается зрение, влияние компьютеров и других электронных средств обучения на детей не изучено, максимально безопасные «дозы» электронного обучения СанПин не установлены;
2) объективно низкое качество дистанционного образования;
3) снижение возможности социализации детей при разобщении детей, находящихся на цифровом обучении.
4) нарушение прав учащихся на получение традиционного образования, прав родителей на выбор форм получения основного общего образования и на использование ПД и обработку ПД субъектов обучения с их согласия.
5) бесконтрольность со стороны родителей пользования детьми этой платформой (подключение родителей к этой платформе не реализовано разработчиками).
Нормативное обоснование нашей позиции:
Так, часть 1 статьи 43 Конституции РФ регламентирует, что каждый имеет право на образование, при этом в силу части 4 настоящей статьи основное общее образование обязательно.
Согласно положениям ст. 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ действуют две формы получения основного общего образования: в образовательном учреждении и вне этого учреждения, при этом обучение проводится в очной, очно-заочной или заочной форме.
Право выбора формы получения основного общего образования принадлежит исключительно родителям, но не образовательной организации и не государству.
Принудительное изменение условий договора на оказание образовательных услуг не допускается в силу требований ст. 450 ГК РФ.
Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий предполагают использование не апробированных электронных методов и средств обучения при реализации образовательных программ, т.е. являются экспериментальными, сопрягаются с вредными факторами воздействия на здоровье детей и не могут обеспечить безопасного и качественного обучения при реализации образовательных программ.
Положениями ст.12 Закона N 273-ФЗ предусмотрено, что образовательные программы должны разрабатываться самой образовательной организацией по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Вместе с тем, положениями ст. 18 настоящего Федерального закона регламентировано, что организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают: учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и включает в себя перечни учебников, допущенных к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Тогда как материал информационных порталов, в том числе «СФЕРУМ», включая «Моя школа», «МЭШ», «РЭШ», Учи.ру, ЯКласс и т.п. при применении обучения по основным образовательным программам представляет собой лишь «обучающую информацию»/«обучающий сервис»/ «дополнительный обучающий материал», который не может быть использован учителем при проведении уроков по основным образовательным программам, реализуемым в конкретном учебном заведении, так как информационные порталы и сервисы не имеют право вести образовательную деятельность по программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, исходя из приведенных положений Закона № 273-ФЗ.
Использование отдельных готовых видеоуроков с образовательных платформ во время проведения основных уроков с образовательных ресурсов является незаконным навязыванием информационных услуг или навязыванием информационных услуг/программ дополнительного образования во время проведения уроков в школах по программам основного образования.
Принуждение к использованию электронных платформ/программ, а также – к регистрации на различных сайтах и прочих интернет-ресурсах незаконно, поскольку пунктом 1 статьи 9 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ предусмотрено, что «субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным».
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Конституции РФ «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются».
В силу п. 4 ч. 1 ст. 6 ФЗ «О персональных данных» оказание государственных (муниципальных) услуг не требует получения письменного согласия на обработку персональных данных и позволяет уполномоченному органу (организации) использовать персональные данные граждан исключительно в той мере, в которой это необходимо собственно для оказания услуг без отдельного письменного согласия на обработку данных.
На основании пунктов 1,2,4 и 5 статьи 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ предусмотрено ограничение доступа к информации, доступ к которой ограничен федеральными законами и предписывающей соблюдение конфиденциальности информации.
Пункт 8 статьи 9 указанного Федерального закона гласит: «Запрещается требовать от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не предусмотрено федеральными законами».
Согласно пункту 9 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается федеральным законом о персональных данных».
В пунктах 3 и 4 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» указано о том, что обладатель информации вправе «разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа; использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению; передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании; передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании; принимать меры по защите информации; ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами».
Персональные данные несовершеннолетних детей и их родителей при публикации их в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предполагают доступ неограниченного круга лиц.
Утверждения о том, что их использование безопасно и неуязвимо для хакеров, намеренная ложь.
При этом доступ к персональным данным несовершеннолетнего ребенка осуществляется только с письменного согласия гражданина (пункты 3, 4 статьи 6, пункты 1, 2, 4 и 5 статьи 9 ФЗ-149, пункт 1 статьи 8 ФЗ-152).
Таким образом, принуждение к согласию на автоматизированную обработку персональных данных не допускается в силу прямого запрета незаконного сбора и обработки личных данных, содержащегося в вышеуказанных положениях Конституции РФ и федерального законодательства.
Помимо недопустимости принудительной обработки ПД ребенка и его родителей, автоматически делающей участие в «Сферум» абсолютно добровольным для каждого гражданина РФ, у не желающих участвовать в этой цифровой платформе есть ещё один железный правовой инструмент защиты. Зачастую о нем забывают по той простой причине, что родителям перед регистрацией на подобных платформах не рассказывают суть возникающих у них и их детей правовых отношений с ее оператором. А это важнейший момент.
«2.3. Пользователь обязан полностью ознакомиться с Соглашением до момента регистрации в Системе. Регистрация Пользователя в Системе означает полное и безоговорочное принятие Пользователем Соглашения в соответствии со ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации».
Обращаемся к ст. 438 ГК РФ «Акцепт»:
«1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.
Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.»
Создатели платформы и не скрывают (от тех, кто внимательно читает документы) сути своего проекта. Напоминаем, что договор-оферта, как и абсолютно любой договор, заключается гражданскими и юридическими лицами совершенно свободно, принуждение к его заключению не допускается (за рядом исключений, не имеющих отношения к нашей истории).
«ГК РФ Статья 421. Свобода договора
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством».
Как только школьник/родитель зарегистрировался/начал пользоваться платформой «Сферум», вступает в силу оферта, и даже если пользователь в глаза не видел текст соглашения, он обязан выполнять все его условия.
«1. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации».
Бесконтрольность со стороны родителей пользования детьми этой платформой в силу того, что разработчиками не реализована функция подключения родителей к «СФЕРУМ», влечет незаконное лишение родителей преимущественного права на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами (ч. 1 ст. 63 СК РФ).
При этом, именно родители в силу закона несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, а также обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
В силу изложенного, родители (законные представители) имеют право на отказ от регистрации на платформе «СФЕРУМ».
Видео обзор нашего коллеги Михаила Богданова:
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: