Для чего используются скобки в запросах

Операторы запросов

Операторы запросов — рабочий инструмент каждого контекстолога. С помощью специальных символов специалисты составляют списки ключевых слов, добавляют минус-фразы, анализируют объемы спроса при помощи точных запросов в WordStat. Функций у операторов немало, поэтому обойти стороной эту тему просто невозможно.

Из этой статьи Вы узнаете какие операторы облегчают рабочие будни специалиста по контекстной рекламе, как их использовать и что будет, если этого не делать. А под конец мы припасли для Вас полезные комбинации, которые помогут общаться с «Яндексом» на равных.

Виды операторов и принцип их действия

Чтобы не быть голословными, рассмотрим способы использования каждого оператора на примере сервиса WordStat — это позволит наглядно продемонстрировать особенности действия каждого спецсимвола.

Для чего используются скобки в запросах. Смотреть фото Для чего используются скобки в запросах. Смотреть картинку Для чего используются скобки в запросах. Картинка про Для чего используются скобки в запросах. Фото Для чего используются скобки в запросах

Кавычки

Оператор «Кавычки» — «» — запрещает добавлять к введенной конструкции дополнительные слова. Это означает, что, используя данный оператор, Вы получите данные только по введенному запросу, без каких-либо «хвостов».

Например, анализируя через WordStat запрос «”подбор слов”», Вы не увидите в выдаче позиции с дополнительными словами: «подбор слов яндекс», «подбор ключевых слов» и т.д. При этом останутся показы, состоящие из различных форм введенных слов: «подборы слов», «слова подбор» и т.д.

Восклицательный знак

Восклицательный знак делает неизменной форму слова, перед которым ставится. Применяется данный оператор лишь к тому слову, перед которым он стоит. Если фраза состоит из нескольких слов, форму которых необходимо зафиксировать, восклицательный знак ставится перед каждым из них.

Если использовать данный оператор в WordStat, результаты выдачи могут содержать дополнительные слова, но при этом в каждом запросе обязательно будет содержаться слово в указанной форме.

Оператор «Или» задается символом «|» и используется в том случае, когда необходимо охватить несколько фраз или синонимов. Как правило, используется данный символ только при анализе статистики запросов для быстрого подбора семантики.

Так, например, специалист может смешать запросы «шпаклевка» и «шпатлевка», так как пользователи руководствуются единой целью, когда вводят их. В данном случае учет нетипичной словоформы позволил определить значительный прирост количества показов, а значит имеет смысл добавление данного ключа в семантическое ядро.

Для чего используются скобки в запросах. Смотреть фото Для чего используются скобки в запросах. Смотреть картинку Для чего используются скобки в запросах. Картинка про Для чего используются скобки в запросах. Фото Для чего используются скобки в запросах

Квадратные скобки

Оператор «Квадратные скобки» задается символами «[]» между которым заключена фраза. Подобная конструкция позволяет фиксировать порядок слов в поисковом запросе.

Данный оператор может использовать в различных кампаниях, но достаточно редко. Однако есть вертикаль, в которой без кавычек не обойтись — туризм, авиа- и железнодорожные перевозки.

Так, например, запросы «билеты Москва Лондон» и «билеты Лондон Москва» кардинально различаются. Проводя рекламную кампанию, не конкретизируя последовательность слов, Вы рискуете получить большое количество нецелевых переходов.

Оператор «плюс» позволяет сделать определенное слово в поисковой фразе обязательным. Как правило, используется перед важными предлогами и союзами, которые «Яндекс» по умолчанию не учитывает.

Для чего используются скобки в запросах. Смотреть фото Для чего используются скобки в запросах. Смотреть картинку Для чего используются скобки в запросах. Картинка про Для чего используются скобки в запросах. Фото Для чего используются скобки в запросах

Минус

Оператор «минус» задается символом «-», стоящим перед словом, которое необходимо исключить из поискового запроса. Как правило, в роли таких слов выступают минус-слова — те ключи, которые приводят нецелевой трафик.

Для чего используются скобки в запросах. Смотреть фото Для чего используются скобки в запросах. Смотреть картинку Для чего используются скобки в запросах. Картинка про Для чего используются скобки в запросах. Фото Для чего используются скобки в запросах

Использование оператора «минус» позволяет трезво оценить ситуацию и выявить лишь целевой трафик. Как показывает практика, в большинстве ниш после комплексной проработки минус-слов и минус-фраз целевой трафик уменьшается от 2 до 10 раз. Однако при этом его качество пропорционально возрастает.

«Группировка»

Оператор «Группировка» задается круглыми скобками, в которые заключаются ключевые слова и применяемые к ним прочие операторы.

Для чего используются скобки в запросах. Смотреть фото Для чего используются скобки в запросах. Смотреть картинку Для чего используются скобки в запросах. Картинка про Для чего используются скобки в запросах. Фото Для чего используются скобки в запросах

Допустим, свадебный салон запустить отдельную рекламную кампанию по запросам с указанием конкретного цвета платья. Применение оператора «Группировка» можно из 3 разных ключевых запросов сконструировать один общий: Свадебное платье (белое|красное|айвори). Теперь реклама будет показываться всем, кто введет в поисковую строку запрос «свадебное платье» с указанием цвета.

Операторы контекстной рекламы могут применяться как к одному слову из запроса, так и к группе элементов. Также нередко операторы комбинируются — об этом мы поговорим далее.

Возможные комбинации операторов

Рассмотренные выше операторы можно комбинировать, тем самым достигая максимальной конкретизации запросов.

Наиболее распространенная комбинация — кавычки и восклицательный знак. Сочетание этих операторов позволяет получить точную частоту запроса и четко конкретизировать ключевую фразу.

Также нередко совместно используются круглые скобки и оператор «или». Они дают возможность группировать ключевые слова внутри одной фразы, сокращая количество этих фраз.

Рассмотрим принцип комбинации операторов запросов на конкретном примере.

Допустим, мы запускаем рекламную кампанию для магазина одежды. Заказчик непременно желает видеть отдельное объявление под четкий запрос — «в белом свитшоте». При этом никакие изменения недопустимы. Что ж, будем выполнять:

Комбинирование операторов — сложная работа. Выполняя ее неаккуратно, Вы рискуете слишком сильно сузить показ объявлений. В результате целевая аудитория просто не увидит Вашего объявления, так как не сможет подобрать «код». Поэтому мы настоятельно рекомендуем проверять каждую комбинацию при помощи сервиса WordStat.

А что будет, если от них отказаться?

«Зачем учить все эти операторы и их сочетания, если можно вводить ключевые запросы и без них?» Если по мере прочтения данной статьи у Вас возник этот вопрос, уделите пару минут на разбор гипотетической ситуации.

Допустим, при настройке рекламной кампании Вы отказались от операторов. По умолчанию система использует широкое соответствие, то есть отображает Ваше объявление по максимальному числу запросов — с разными словоформами, с добавлением новых слов, с игнорированием порядка, предлогов и союзов. Все это неизбежно приводит к тому, что Ваша реклама отображается по нецелевым запросам, которые приносят ряд негативных последствий:

Мы нередко сталкивались с такими запущенными кампаниями, проблема которых заключалась в непроработанной семантике. Казалось бы, ключи прописаны, минус-слова указаны, а бюджет расходуется быстро, не приводя клиентов. Спасет в таком случае лишь детальный анализ запросов, корректировка типа соответствия или перезапуск кампании с новыми ключевыми словами.

Иногда начинающие рекламодатели даже не подозревают о том, почему слишком быстро расходуется бюджет. В таком случае нужно детально проанализировать запросы, по которым показываются объявления, и скорректировать тип соответствия.

Помните, что «Яндекс» закрывает глаза на многие важные аспекты:

Объяснить, что именно Вы имеете в виду под конкретным ключевым запросом — Ваша задача, которая решается при помощи операторов.

Вывод

Правильное применение операторов запросов позволит работать лишь с целевым трафиком, отсекая ненужные переходы. Но неизвестно, что хуже — игнорирование операторов или их неграмотное использование. Если Вы не уверены в том, что сможете эффективно ограничить охват рекламных кампаний, обратитесь за помощью к опытным контекстологам.

Источник

Использование операторов в запросах ключевых слов

Дата последнего изменения: 1 августа 2011 г.

Применимо к: SharePoint Server 2010

В этой статье
Логические операторы
Операторы поиска с учетом расположения
Синонимичные операторы
Подстановочный оператор
Операторы включения и исключения
Круглые скобки
Ограничения свойств

Синтаксис запроса ключевого слова в корпоративной среде SharePoint содержит несколько операторов, которые можно использовать для формирования сложных запросов.

Логические операторы

Логические операторы используются для расширения или сужения области поиска. Их можно использовать с выражениями с произвольным текстом и ограничениями свойств в запросах ключевых слов. В следующей таблице перечислены поддерживаемые логические операторы.

Таблица 1. Логические операторы, поддерживаемые в синтаксисе запроса ключевых слов

Возвращает результаты поиска со всеми выражениями с произвольным текстом или ограничениями свойств, заданными оператором AND. Требуется указать допустимое выражение с произвольным текстом и ограничение свойств перед оператором AND и после него.

Возвращает результаты, которые не содержат заданных выражений с произвольным текстом или ограничений свойств. Требуется указать допустимое выражение с произвольным текстом и ограничение свойств после оператора NOT. Это функционально эквивалентно использованию знака минус («–»).

Возвращает результаты поиска с одним или всеми выражениями с произвольным текстом или ограничениями свойств. Требуется указать допустимое выражение с произвольным текстом и ограничение свойств перед оператором OR и после него.

Операторы поиска с учетом расположения

Оператор NEAR используется для выделения результатов, в которых указанные слова для поиска располагаются достаточно близко друг к другу. Оператор NEAR можно использовать только с выражениями с произвольным текстом, а ограничения свойств в запросах ключевых слов не поддерживаются.

Следующий пример запроса ключевых слов возвращает результат, где за экземпляром слова «federated» следует до восьми других слов, а затем экземпляр слова «search».

Учитывается порядок слов в запросе ключевого слова, поэтому предыдущий пример запроса сработает только в случае, если слово «search» располагается после слова «federated». В этом примере совпадений нет, если экземпляр слова «search» будет располагаться перед экземпляром слова «federated».

Синонимичные операторы

Оператор WORDS используется для указания того, что слова в запросе ключевого слова являются синонимами и что возвращаемые результаты должны выделять любое из указанных слов. Оператор WORDS можно использовать только с выражениями с произвольным текстом, а ограничения свойств в запросах ключевых слов не поддерживаются.

Следующий пример запроса ключевых слов выдает результаты, которые содержат слово «TV» или «television». Это аналогично использованию следующего запроса.

Эти запросы ключевых слов отличаются тем, как ранжируются результаты. При использовании оператора WORDS слова «TV» и «television» обрабатываются как синонимы, а не как отдельные слова. Поэтому экземпляры каждого слова ранжируются так, как если бы они представляли одно и то же слово. Например, элемент контента, содержащий один экземпляр слова «television» и пять экземпляров слова «TV» будет ранжироваться так же, как и элемент контента с шестью экземплярами слова «TV».

Подстановочный оператор

Подстановочный оператор — символ звездочки («*«) — используется для включения соответствия по префиксу. Можно указать в запросе ключевых слов часть слова, расположенную в его начале, за которой следует подстановочный оператор, следующим образом.

Этот запрос должен выдавать результаты, которые содержат слова, начинающиеся с выражения «serv», за которым следуют (или не следуют) несколько символов, например «serve», «server», «service» и т. д.

Операторы включения и исключения

Можно указать, должны ли возвращаемые результаты включать или исключать контент, совпадающий со значением, указанном в выражении с произвольным текстом или ограничении свойства с помощью операторов включения или исключения, описанными в следующей таблице.

Таблица 2. Операторы включения и исключения контента

Источник

Операторы Яндекс.Поиска для SEO: как правильно и точно искать

Язык поисковых запросов Яндекса включает в себя специальные символы и операторы поиска, которые можно использовать для уточнения или фильтрации результатов.

Для чего используются скобки в запросах. Смотреть фото Для чего используются скобки в запросах. Смотреть картинку Для чего используются скобки в запросах. Картинка про Для чего используются скобки в запросах. Фото Для чего используются скобки в запросах

Стоит отметить, что язык Яндекса отличается не только от языка других поисковых систем (Google, Bing), но и внутри собственных сервисов (Поиск, Вордстат, Директ). Это значит, что операторы или спецсимволы, которые работают в одном сервисе, могут не функционировать в другом. Например, круглые скобки ( ) для группировки сложных запросов в Поиске не работают, но широко применяются в Wordstat и Директе.

Сегодня мы покажем на примерах полезные команды именно для точного Яндекс.Поиска. Правильно используя язык запросов, вы сможете легко искать страницы с точным вхождением слов, фильтровать результаты выдачи по региону или дате, а также находить технические проблемы на своём сайте.

Как правильно искать в Яндексе

Что учитывается в запросе

По умолчанию поиск в Яндексе работает согласно таким правилам:

То есть он может искать по склонённому слову и его синонимам, но не ищет по однокоренным словам. Например, он считает похожими запросы «охладить квартиру» и «охлаждение квартиры», но не «охладитель квартиры».

Для чего используются скобки в запросах. Смотреть фото Для чего используются скобки в запросах. Смотреть картинку Для чего используются скобки в запросах. Картинка про Для чего используются скобки в запросах. Фото Для чего используются скобки в запросах

7 совпадений в выдаче — значит, эти запросы Яндекс считает похожими.

Для чего используются скобки в запросах. Смотреть фото Для чего используются скобки в запросах. Смотреть картинку Для чего используются скобки в запросах. Картинка про Для чего используются скобки в запросах. Фото Для чего используются скобки в запросах

2 совпадения, одно из которых Яндекс.Дзен — мы бы засомневались в близости этих запросов.

Например, запрос «рецепт картошечки пирожное» Яндекс исправляет на «рецепт картошки пирожное» и ищет информацию в документах со склонёнными по падежам и числам словами:

Для чего используются скобки в запросах. Смотреть фото Для чего используются скобки в запросах. Смотреть картинку Для чего используются скобки в запросах. Картинка про Для чего используются скобки в запросах. Фото Для чего используются скобки в запросах

Синтаксис поиска

Бывает, что вам нужен конкретный результат (без синонимов, с определённым порядком слов и т. д.), тогда вы можете использовать поисковые команды.

Основные правила поиска такие:

Для чего используются скобки в запросах. Смотреть фото Для чего используются скобки в запросах. Смотреть картинку Для чего используются скобки в запросах. Картинка про Для чего используются скобки в запросах. Фото Для чего используются скобки в запросах

Рекомендации по каждой из поисковых команд мы приведём ниже.

Символы для поиска

В таблице приведены все специальные символы, которые на данный момент работают в морфологии Яндекса.

слова +с предлогомФиксирует слова, которые обязательно должны содержаться на странице. Обычно Яндекс убирает малозначимые служебные части речи, местоимения и другие слова без дополнительного смысла.

Например, по запросу работа +на дому:

слово и “все слова фразы”Фиксирует количество слов в заданной фразе, не показывая расширенные варианты. Но разные словоформы разрешены. Кавычки используются для поиска по точной цитате.

Например, по запросу “домик в аренду на двоих”:

Важно! Используется только при поиске цитат, то есть внутри кавычек.

Например, по запросу «у лукоморья * * златая»:

фраза с одним | другим | третьимПоиск документов, которые содержат хотя бы одно из слов, размеченных вертикальной чертой.

По нашим наблюдениям, предпочтение отдаётся документам, которые содержат оба запроса, а в таком случае выдача бывает непредсказуемой.

Например, по запросу заказать еду роллы | пицца:

Данные знаки можно комбинировать с операторами и фильтрами, составляя сложные поисковые команды под свои нужды.

Не используйте устаревшие знаки

В 2017 году Яндекс убрал довольно много символов из Поиска, а именно:

Поиск по начальному адресу url:

С помощью него можно искать информацию на конкретной странице или в категории. Регистр букв в урле не учитывается.

Как применять:

Поиск по страницам главного зеркала сайта host:

Позволяет искать информацию по хосту (главному зеркалу сайта).

По сути, host:www.example.com идентичен оператору url:www.example.com/* и применяется так же.

Поиск по хосту наоборот rhost:

Оператор действует так же, как и host, но адрес записывается в обратном порядке.

Как применять:

Для чего используются скобки в запросах. Смотреть фото Для чего используются скобки в запросах. Смотреть картинку Для чего используются скобки в запросах. Картинка про Для чего используются скобки в запросах. Фото Для чего используются скобки в запросах

Поиск по сайтам на домене или в доменной зоне domain:

Работает только с зонами, состоящими из одного уровня вроде ua, ru, com (но не с длинными od.ua, msk.ru).

Как применять:

Фильтры расширенного поиска

Справа от поисковой строки находится иконка расширенного поиска. Он позволяет применять фильтры по городу, времени публикации и языку страницы.

Для чего используются скобки в запросах. Смотреть фото Для чего используются скобки в запросах. Смотреть картинку Для чего используются скобки в запросах. Картинка про Для чего используются скобки в запросах. Фото Для чего используются скобки в запросах

У Яндекса есть поисковые операторы, которые тоже позволяют фильтровать выдачу.

Фильтрация поиска по документам определённого формата mime:

Оператор позволяет найти ключевые слова в файлах следующих форматов: pdf, rtf, swf, doc, xls, ppt, odt, ods, odp, odg.

Синтаксис простой — запрос mime:doc

Для чего используются скобки в запросах. Смотреть фото Для чего используются скобки в запросах. Смотреть картинку Для чего используются скобки в запросах. Картинка про Для чего используются скобки в запросах. Фото Для чего используются скобки в запросах

Фильтрация поиска документов по языку lang:

Позволяет быстро найти сайты и документы на нужном языке. Код языка указывается по стандарту ISO 639-1 (первый столбик в таблице на Википедии), например:

Синтаксис — запрос lang:ru

Для чего используются скобки в запросах. Смотреть фото Для чего используются скобки в запросах. Смотреть картинку Для чего используются скобки в запросах. Картинка про Для чего используются скобки в запросах. Фото Для чего используются скобки в запросах

Фильтрация страниц по дате изменения date:

Оператор позволяет увидеть только свежие результаты или за определённую дату. Формат даты:

Для чего используются скобки в запросах. Смотреть фото Для чего используются скобки в запросах. Смотреть картинку Для чего используются скобки в запросах. Картинка про Для чего используются скобки в запросах. Фото Для чего используются скобки в запросах

Стоит отметить, что оператор учитывает именно дату последнего изменения, поэтому найти какие-то новости за период может быть сложно, если страница была обновлена.

Таким образом можно искать на своём сайте страницы, которые давно пора улучшить.

Бонус: как узнать дату первой индексации страницы в Яндексе

Для этого у вас должны быть лимиты XML Яндекса.

Выводы

Все вышеперечисленные операторы и символы Яндекс сам рекомендует к использованию в справке, и они позволяют найти нужные фразы и документы гораздо быстрее. SEO-специалисты любят упоминать, что существуют недокументированные операторы, которые никогда нигде не публиковались. Но ручная проверка показывает, что ни один из них сейчас не работает стабильно.

Возникли трудности с более глубоким анализом текущего состояния сайта? Обращайтесь к нам!

Источник

Как использовать язык поисковых запросов

Если вы добавите к обычным словам и фразам, по которым ищете подходящие резюме, несколько специальных символов (несложных!), то поиск получится более эффективным. Показываем на примерах, когда это полезно использовать.

1. Исключить синонимы

Если вы будете искать, например, по слову «директор» в названии резюме, то в результатах поиска увидите также и тех, у кого в названии написано «управляющий», «руководитель», CEO. Если наберете «менеджер проектов» — увидите и резюме Project Manager, и резюме «руководитель проектов». Потому что наш Умный поиск понимает синонимы.

Это удобно — не нужно самостоятельно перечислять в поиске аналогичные названия одной и той же должности. Но бывает, что нужно найти по конкретному слову без синонимов. Как это сделать? Просто поставьте перед словом восклицательный знак (без пробела):

Для чего используются скобки в запросах. Смотреть фото Для чего используются скобки в запросах. Смотреть картинку Для чего используются скобки в запросах. Картинка про Для чего используются скобки в запросах. Фото Для чего используются скобки в запросах

2. Исключить конкретные слова

Бывает, одновременно с поиском по определенным словам и выражениям нужно исключить из результатов поиска конкретное слово или несколько слов.

Допустим, вас интересуют только резюме директоров и руководителей. Но по запросу из предыдущего примера вы получите в результатах поиска также резюме заместителей директоров — потому что в названии их резюме есть слово «директор». Но можно исключить из поиска слово «заместитель». Вот как это сделать с помощью подсказки NOT:

Для чего используются скобки в запросах. Смотреть фото Для чего используются скобки в запросах. Смотреть картинку Для чего используются скобки в запросах. Картинка про Для чего используются скобки в запросах. Фото Для чего используются скобки в запросах

В поисковой выдаче вы увидите только те резюме, где в названии есть слово «директор», но нет слова «заместитель».

Кстати, не забывайте уточнять, в каком разделе резюме вы хотите найти или, наоборот, исключить те или иные слова. В примере сверху поиск задан по названию резюме. Но можно выбрать и другие варианты — например, по названию должностей на прошлых местах работы.

Для чего используются скобки в запросах. Смотреть фото Для чего используются скобки в запросах. Смотреть картинку Для чего используются скобки в запросах. Картинка про Для чего используются скобки в запросах. Фото Для чего используются скобки в запросах

3. Искать по части слова

Можно искать не по целому слову, а по его части. Просто поставьте в конце интересующей вас части слова (например, гео) символ звездочка.

В приведенном примере будут искаться все слова с этим корнем — например, геолог, географ, география, геология, геодезист.

Этот способ не нужен для поиска слов с другим окончанием, не как в запросе, Умный поиск и так их учитывает. Например, по запросу «маркетинг» он найдет и слова «маркетинга», «маркетингу» и так далее. Звездочка нужна для менее очевидных случаев.

4. Найти словосочетание

Часто искать приходится не по одному слову, а по словосочетанию. Например, вам нужен специалист с опытом составления международной отчетности. Если напишете в строке поиска так:

то получите в результатах поиска всех, у кого в резюме в опыте встречаются оба слова, но не обязательно рядом. Например, так:

Для чего используются скобки в запросах. Смотреть фото Для чего используются скобки в запросах. Смотреть картинку Для чего используются скобки в запросах. Картинка про Для чего используются скобки в запросах. Фото Для чего используются скобки в запросах

Заключите нужную фразу в кавычки.

Так вы сформируете подборку только из тех резюме, в которых эти слова стоят рядом как словосочетание.

Для чего используются скобки в запросах. Смотреть фото Для чего используются скобки в запросах. Смотреть картинку Для чего используются скобки в запросах. Картинка про Для чего используются скобки в запросах. Фото Для чего используются скобки в запросах

5. Найти точную фразу с теми же окончаниями

Если использовать для поиска словосочетания только кавычки (предыдущий пример), то подберутся в том числе те резюме, где это словосочетание написано с другими окончаниями ключевых слов. Например, по запросу «международная отчетность» найдутся и те резюме, где написано «международной отчетности», «международной отчетностью».

Если вам надо найти словосочетание без изменения окончаний — точно как в запросе, то добавьте восклицательный знак.

6. Найти по нескольким ключевым словам или фразам

Бывает, нужны резюме, в которых встречались бы сразу несколько ключевых слов или выражений. Для этого используйте в запросе подсказку AND. Не забывайте использовать для словосочетаний кавычки, а для точных словосочетаний с окончаниями, как в запросе, еще и восклицательный знак.

Для чего используются скобки в запросах. Смотреть фото Для чего используются скобки в запросах. Смотреть картинку Для чего используются скобки в запросах. Картинка про Для чего используются скобки в запросах. Фото Для чего используются скобки в запросах

7. Найти любое из ключевых слов

Иногда найти нужные резюме можно сразу по нескольким ключевым словам или выражениям. Причем достаточно, чтобы в резюме было хотя бы одно из них. Например, когда вы ищете по наименованиям конкретных компаний в прежних местах работы, по работе с конкретными объектами продаж.

Как сделать так, чтобы не искать сначала по одному слову или фразе, потом — по другому (другой) и так далее? Просто используйте подсказку OR.

Для чего используются скобки в запросах. Смотреть фото Для чего используются скобки в запросах. Смотреть картинку Для чего используются скобки в запросах. Картинка про Для чего используются скобки в запросах. Фото Для чего используются скобки в запросах

8. Найти слова, которые рядом, но разделены другими словами

Ключевые для поиска слова не всегда стоят в резюме рядом в виде точной фразы. Они могут быть отделены друг от друга некоторым количеством слов.

Например, вам нужен менеджер с опытом холодных продаж. В резюме подходящих вам кандидатов возможны разные формулировки. Например:

Чтобы легко найти все варианты, где есть слова «менеджер» и «холодные», возьмите их в скобки, используйте специальный знак

и укажите сразу после него (без пробела) количество слов, которое может разделять интересующие вас ключевые слова (например, 5).

Для чего используются скобки в запросах. Смотреть фото Для чего используются скобки в запросах. Смотреть картинку Для чего используются скобки в запросах. Картинка про Для чего используются скобки в запросах. Фото Для чего используются скобки в запросах

9. Ввести сразу несколько условий

Некоторые подсказки для поисковых запросов похожи на функции в меню поиска. Например, вместо подсказки AND можно выбрать вариант поиска «все слова», вместо оператора OR — вариант поиска «любое из слов», вместо оператора NOT — вариант «не встречаются».

Для чего используются скобки в запросах. Смотреть фото Для чего используются скобки в запросах. Смотреть картинку Для чего используются скобки в запросах. Картинка про Для чего используются скобки в запросах. Фото Для чего используются скобки в запросах

Зачем же тогда нужны операторы? Они помогают сделать сложные запросы, в которых нужно объединить сразу несколько условий поиска.

Например, вам нужен аналитик не начинающего уровня, и его должность может называться по-разному — просто аналитик (но не младший), Data Scientist или Data Analyst. Отделите сложные запросы друг от друга скобками:

10. Найти по нескольким условиям в разных полях резюме

По умолчанию ключевые слова и выражения, которые вы указали в поисковой строке, ищутся по всем полям резюме. Но вы можете уточнить, в каком именно разделе резюме должны быть искомые слова.

Для чего используются скобки в запросах. Смотреть фото Для чего используются скобки в запросах. Смотреть картинку Для чего используются скобки в запросах. Картинка про Для чего используются скобки в запросах. Фото Для чего используются скобки в запросах

Можно искать разные слова и фразы сразу в разных разделах резюме. Например, вам нужен:

Есть два способа сделать такой запрос. Первый: добавляйте для каждого условия строку поиска и отмечайте, в каком поле резюме искать это слово (фразу).

Для чего используются скобки в запросах. Смотреть фото Для чего используются скобки в запросах. Смотреть картинку Для чего используются скобки в запросах. Картинка про Для чего используются скобки в запросах. Фото Для чего используются скобки в запросах

Второй способ не требует добавления строк — все условия можно записать в одной строке, но пояснить с помощью специальных подсказок, в каком поле резюме искать то или иное слово (фразу).

В нашем примере этот запрос будет выглядеть так:

Вот список подсказок, чтобы указать, в каком поле резюме искать то или иное слово (выражение):

Не забывайте ставить двоеточие после подсказки, прежде чем записать искомое слово! Между двоеточием и искомым словом не должно быть пробела.

И помните: вы всегда можете нажать на кнопку «Найти» с совершенно пустой поисковой строкой. Алгоритм на основе машинного обучения учтет несколько сотен признаков и на их основе сам сделает вам подборку наиболее подходящих резюме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *