Для чего используются таблицы
Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Word 2003
Для чего используются таблицы
В этой главе…
Знакомство с таблицами, как правило, начинается еще в ранней юности. «Нарисуем табличку на полстранички» – эту фразу мы слышали от нашего учителя истории на каждом уроке. В Word таблица представляет собой список, который состоит из определенного количества строк, организованных в столбцы. Возможно, вы уже пытались соорудить таблицу по принципу «закат солнца вручную» с помощью клавиши Таb и неимоверного умственного напряжения. Согласитесь сами, выравнивание текста кого угодно сведет с ума. Даже если работать с текстовым процессором. Даже если вам кажется, что вы знаете, как им пользоваться.
Итак, существует ли в Word команда для построения таблиц? Нет, в Word такая команда не предусмотрена. Однако вы можете найти целое меню Таблица, в котором содержатся команды, установки и параметры для создания удобных таблиц. Не требуется ни особого мастерства, ни освоения сложных инструкций, написанных на тарабарском языке, нет необходимости ковать прутья для решеток или заготовлять лес для сооружения клеток.
Итак, попытаемся ответить на следующий вопрос: что лучше – организовать информацию в таблицу или просто выровнять данные с помощью клавиши Таb? Что, вы никогда об этом не задумывались? Думаем, такой вопрос – вообще не тема для дискуссии, поскольку тут, как говорится, двух мнений быть не может. Судите сами.
Клавиша Таb очень удобна при работе с небольшими фрагментами текста. Если же требуется организовать большие фрагменты данных, знакомства с таблицей вам не избежать.
Содержание:
Введение
Таблицы – одна из основных и наиболее распространённых форм представления информации, в том числе и в случае, когда информация обрабатывается при помощи персонального компьютера. Известно, что информация лучше воспринимается человеком, если она представлена в наглядной форме.
В очень большой степени это касается числовой информации, которая обычно и обрабатывается при помощи электронных таблиц. Часто соотношения между величинами удобнее показать в табличной форме: в виде столбцов, строк, полей и диаграмм. Электронные таблицы являются эффективным средством наглядного представления числовых значений и соотношений между ними.
В данном реферате необходимо рассмотреть теоретический вопрос «Электронные таблицы».
Задачи работы:
1. Получить представление об электронных таблицах.
2. Рассмотреть основные возможности электронных таблиц и их разновидность.
3. Рассмотреть применение электронных таблиц.
Понятие электронной таблицы
Что такое электронная таблица?
Электронная таблица — компьютерная программа, позволяющая проводить вычисления данных, представленных в виде двумерных массивов.
Электронные таблицы (ЭТ) представляют собой удобный инструмент для автоматизации вычислений. Многие расчёты, в частности в области бухгалтерского учёта, выполняются в табличной форме: балансы, расчётные ведомости, сметы расходов и т. п. Кроме того, решение численными методами целого ряда математических задач удобно выполнять именно в табличной форме. Использование математических формул в электронных таблицах позволяет представить взаимосвязь между различными параметрами некоторой реальной системы. Решения многих вычислительных задач, которые раньше можно было осуществить только с помощью программирования, стало возможно реализовать через математическое моделирование в электронной таблице.
Применение электронных таблиц упрощает работу с данными и позволяет получать результаты без проведения расчетов вручную или специального программирования. Наиболее широкое применение электронные таблицы нашли в экономических и бухгалтерских расчетах, но и в научно-технических задачах электронные таблицы можно использовать эффективно, например, для:
· проведения однотипных расчетов над большими наборами данных;
· автоматизации итоговых вычислений;
· решения задач путем подбора значений параметров, табулирования формул;
· обработки результатов экспериментов;
· проведения поиска оптимальных значений параметров;
· подготовки табличных документов;
· построения диаграмм и графиков по имеющимся данным.
Назначение и возможности электронных таблиц.
Электронные таблицы служат для:
Возможности электронных таблиц:
Разновидности электронных таблиц
Пошаговый ввод формул в ячейки электронных таблиц с помощью Мастера облегчает формирование сложных и вложенных формул, демонстрирует описания каждого параметра и конечный результат на любом этапе ввода.
Условное форматирование и стили ячеек позволяют упорядочить готовые данные, а сводные таблицы и графики показывают итоги работы.
Рис.1 Значок Apache OpenOffice.org Calc
Рис.2 Таблица Apache OpenOffice.org Calc
Более двух десятков форматов импорта и экспорта файлов, включая функции импорта текста позволяют оперировать практически любыми данными. Также с помощью специального инструмента можно импортировать данные из других источников, например, баз данных, а можно создать обновляемый диапазон, чтобы импортируемые данные всегда были актуальны.
Поддерживаются связи между разными электронными таблицами и совместное редактирование данных (начиная с версии OpenOffice.org 3.0).
Доступны разнообразные настройки для печати готовых листов на принтере: масштаб, поля, колонтитулы. А встроенная проверка орфографии, как в текстовом редакторе, позволит улучшить качество готового отчёта.
Интерфейс программы выполнен в стандартном стиле для подобного рода табличных редакторов. В верхней части окна программы расположено главное меню и панели управления. В нижней части размещается статусная строка. Главную часть окна занимает рабочая область.
Рис.3 Значок LibreOffice Calc
Рис.4 Пример таблицы LibreOffice Calc
Для хранения документов используется формат OpenDocument — ods. Поддерживается сохранение и работа с документами в форматах xls, xml, html и другими. LibreOfficeCalc умеет работать с документами в формате MicrosoftExcel, поддерживаются сложные документы (формулы и многие другие внутренние функциональные элементы таблиц). К сожалению, есть некоторые проблемы совместимости с документами Excel.
LibreOfficeCalc является форком программы OpenOfficeCalc.
LibreOfficeCalc входит в состав офисного пакета LibreOffice, программа полностью переведена на русский язык и доступна для Linux, Windows, MacOS X.
Рис.5 Значок Google документы
Рис.6 Google документы
Это веб-ориентированное программное обеспечение, то есть программа, работающая в рамках веб-браузера без установки на компьютер пользователя. Документы и таблицы, создаваемые пользователем, сохраняются на специальном сервере Google, или могут быть экспортированы в файл. Это одно из ключевых преимуществ программы, так как доступ к введённым данным может осуществляться с любого компьютера, подключенного к интернету (при этом доступ защищён паролем).
Рис.7 Значок Lotus 1-2-3
Рис. 8 Таблица Lotus 1-2-3
Разработчики стараются обеспечить поддержку полнофункциональных электронных таблиц и простой переход для пользователей и организаций с программ, требующих для использования лицензии. Некоторые специалисты утверждают, что он обеспечивает намного большую точность вычислений, чем Microsoft Excel.
Рис. 9 Значок Gnumeric
Рис. 10 Пример таблицы Gnumeric с диаграммой
Одним из наиболее распространенных средств работы с документами, имеющими табличную структуру, является программа Microsoft Excel.
Программа Microsoft Excel предназначена для работы с таблицами данных, преимущественно числовых. При формировании таблицы выполняют ввод, редактирование и форматирование текстовых и числовых данных, а также формул. Наличие средств автоматизации облегчает эти операции. Созданная таблица может быть выведена на печать.
Созданн корпорацией Microsoft для Microsoft Windows, Windows NT и Mac OS, а также Android, iOS и Windows Phone. Она предоставляет возможности экономико-статистических расчетов, графические инструменты и, за исключением Excel 2008 под Mac OS X, язык макропрограммирования VBA (Visual Basic for Application). Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office и на сегодняшний день Excel является одним из наиболее популярных приложений в мире.
Рис. 11 Значок Microsoft Excel
Ценной возможностью Excel является возможность писать код на основе Visual Basic для приложений (VBA). Этот код пишется с использованием отдельного от таблиц редактора. Управление электронной таблицей осуществляется посредством объектно-ориентированной модели кода и данных. С помощью этого кода данные входных таблиц будут мгновенно обрабатываться и отображаться в таблицах и диаграммах (графиках). Таблица становится интерфейсом кода, позволяя легко работать, изменять его и управлять расчётами.
Применение электронных таблиц
С какими данными работают электронные таблицы?
Применение электронных таблиц
Табличный процессор получил широкое распространение во всей экономической системе: в бухгалтериях фирм и предприятий, в экономических отделах, в коммерческих банках и других организациях, что связано с большим количеством экономических операций и их универсальностью.
Табличный процессор является неотъемлемой частью прикладного программного обеспечения АРМ экономиста, что связано с его функциональными возможностями.
Табличный процессор позволяет автоматизировать процесс обработки экономической информации, осуществлять сложные вычисления, анализировать их и представлять в наглядном виде (графики, диаграммы). В настоящее время, когда клиент все больше обращает внимание на оперативность, наглядность предоставляемой информации.
Для экономистов все важнее становится обработка и хранение больших объемов данных, играют большую роль такие функции Excel, как составление списков, сводных таблиц, возможность использования формул, копирование данных, форматирование и оформление, анализ и предоставление данных с помощью диаграмм и сводных таблиц, извлечение информации из внешних баз данных, обеспечение безопасности.
В деловой сфере, где постоянно обновляются сведения о товарах и фирмах, биржевая и банковская информация без таблиц и средств работы с ними так же не обойтись. Постоянное совершенствование имеющихся пакетов электронных таблиц, появление новых делают работу с данными все более и более простой, доступной для пользователя любой квалификации.
Рис. 13 Пример использования электронных таблиц в экономических расчетах
Рис. 14 Пример использования электронных таблиц в расчетах
Заключение
Современные технологии обработки информации часто приводят к тому, что возникает необходимость представления данных в виде таблиц. В языках программирования для такого представления служат двухмерные массивы. Для табличных расчетов характерны относительно простые формулы, по которым производятся вычисления, и большие объемы исходных данных. Такого рода расчеты принято относить к разряду рутинных работ, для их выполнения следует использовать компьютер. Для этих целей созданы электронные таблицы (табличные процессоры) – прикладное программное обеспечение общего назначения, предназначенное для обработки различных данных, представимых в табличной форме.
Электронная таблица позволяет хранить в табличной форме большое количество исходных данных, результатов, а также связей (алгебраических или логических соотношений) между ними. При изменении исходных данных все результаты автоматически пересчитываются и заносятся в таблицу. Электронные таблицы не только автоматизируют расчеты, но и являются эффективным средством моделирования различных вариантов и ситуаций. Меняя значения исходных данных, можно следить за изменением получаемых результатов и из множества вариантов решения задачи выбрать наиболее приемлемый.
Важность создания электронных таблиц тяжело переоценить. Они просто необходимы бухгалтерам, экономистам, товароведам, коммерсантам и многим другим работникам иных профессий, так как позволяют без особого труда и познаний производить вычисления любого уровня сложности, моделировать ситуации, составлять диаграммы и многое другое. Электронная таблица – это большой и мощный калькулятор с множеством функций и возможностей, который позволяет вести работу в разы проще и эффективней!
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.
Информатика
Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов
Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы
План урока:
Таблицы вокруг нас
Давайте вместе вспомним, какие таблицы мы используем каждый день. Это расписание уроков, распорядок дня, меню, график движения транспорта, календарь и не только.
Посмотрите на этот пример.
Можно заметить, что у этого черно-белого примера четко видна структура. Простые таблицы состоят из нескольких столбцов и строк с одноуровневыми заголовками.
Пример цветного оформления:
Это пример без видимых границ столбцов или строк. Но структура все равно видна.
Несмотря на различие, цветные или черно-белые варианты, с границами и без, они все обладают подобной структурой. Это перпендикулярное пересечение столбцов и строк с образование ячеек – минимального структурного элемента, в котором и находятся данные.
Что же находится в ячейках? В них расположена определенная информация об учебе, движении транспорта, меню или справочные данные.
Таблицы, виды и особенности
Итак, таблица – форма представления информации.
Структура таблицы – ее составляющие элементы. Вертикальные элементы таблицы называются столбцами, горизонтальные строки – строками. На пересечении строк и столбцов находится ячейки, где хранятся данные. Чаще всего первый столбец и первая строка содержат наименования/заголовки.
Такой способ подачи информации очень удобен, он позволяет собрать однотипные объекты, систематизировать, все это очень компактно, легко воспринимается визуально. Ячейки могут содержать любые данные, текст, числа, даты или изображения.
В такой структурированной форме хранится разнотипная справочная информация, различные плотности, растворимости, размеры, таблицы больших простых чисел, данные по строительству или здоровью человека. Справочники, энциклопедии, ведомости, сметы, прайсы, меню, договора и множество других документов – везде есть информация, которой удобно и просто пользоваться именно в таком структурированном виде.
Чтобы оценить удобство таблиц, сравнительно с текстом, напишем расписание уроков на 1 день по-разному.
Пример простой таблицы:
В этот день 4 урока. Первый урок – русский язык, второй – литературное чтение, третий – математика, и последний, четвертый урок – музыка.
Хотя оба варианта несут одну и ту же информацию, пользоваться первым вариантом гораздо удобнее, быстрее. Если бы расписание уроков было в дневниках сплошным текстом, то каждый раз приходилось бы тратить намного больше времени, чтобы узнать, какие уроки будут идти.
А если данных много, они сложные, то без табличной модели их очень трудно использовать:
Преимущества табличной формы информации:
Объекты, представленные таблично, имеют общие свойства, но не обязательно все, для систематизации достаточно одного общего параметра.
Основные правила оформления таблиц
Чтобы табличная форма хранения информации была компактна и удобна, следует соблюдать такие правила:
Классификация
Условно таблицы делят:
Примеры таблиц типа «Объект–свойства», «Объекты-объекты один»:
Примеры таблиц типа « «объекты-объекты-много» и «объекты-свойства-объекты»:
Таблицы типа ОС описывают свойства одного объекта или группы, но каждый отдельно, а не как класса. Различные свойств (дата рождения, физиологические параметры) связаны с конкретным учеником, каждый из которых является объектом одной группы.
В таблицах вида ОО идет описание свойств нескольких объектов (ученик-предмет).
Таблицы вида ООМ содержат данные, которые касаются нескольких разных объектов, которые связаны общими свойствами. Объектом являются и ученики и предметы, а их общими свойствами – оценки по семестрам и за год.
Тип ОСО содержит пары объектов и их свойства. В последнем примере описана сложная зависимость предмет/учитель-оценка-ученик.
В классическом представлении количество строк будет зависеть от объема объектов, а столбцов – от множества свойств.
Таблица «объект-свойство» универсальна, ее можно смотреть как прямо, первый столбец – объекты, так и боком, если свойств очень много. В описанных примерах только последнюю таблицу (ОСО) можно повернуть «набок».
Создание таблиц в редакторе Excel
Один из самых простых и быстрых способов создать таблицу – оформить в редакторе Exсel. Документ состоит из 3 страниц, представляющих собой сетку из 1026 ячеек, каждую из которых можно менять любым способом: делать уже/шире, выше/ниже, менять тип данных, вид границы, заливку и многое другое.
Изменение структуры таблиц делается очень просто:
Одним из главных преимуществ документов Экселя является возможность выполнять с данными в столбцах/строках любые манипуляции. В электронной таблице эксель можно реализовать любые правила оформления текста (цвет, размер, тип шрифта, цвет, толщина и тип границ, всевозможная заливка, текстура). Информацию можно сортировать, скрывать, отображать. Таблицу даже можно транспонировать, то есть повернуть из горизонтальной ориентации на вертикальную или наоборот.
Создание таблиц в текстовом редакторе Word
Так как сплошной текст трудно воспринимается, выглядит некрасиво, материал лучше сочетать с таблицами, рисунками, диаграммами. Поэтому, в текстовом редакторе Ворд есть специальные инструменты, позволяющие быстро сделать таблицу, а потом просто заполнить ее нужной информацией.
Чтобы из текста в Word сделать таблицу, нужно выполнить следующие шаги:
На панели инструментов «Вставка» выбрать «Таблица», а в ней вложенное меню «Преобразовать в таблицу»:
Программа сама предложит структуру таблицы, исходя из выделенного фрагмента, но ее можно менять так, как нужно:
Также можно пойти по пути «с самого начала», выбирая любой удобный способ из пункта меню «Таблица» на панели инструментов «Вставка»:
или самостоятельно выбрать размер, курсором наводя на нужно количество строк/столбцов:
Чтобы легко преобразовывать текст, следует четко понимать, что является объектами, а что свойствами.
Для закрепления материала создадим простую таблицу «Виды полезного отдыха по сезонам». Сделать это можно как при помощи Exсel, так и Word.
Делаем простую таблицу из 5 строк (4 объекта – время года, плюс строка заголовка) и 2 столбцов (1 – объекты, 2 – свойства). Если свойств много, можно каждое написать в отдельной ячейке или все вместе, перечнем, в одной.
Заголовками являются «Время года», «Полезный отдых». Объекты «Зима, «Весна», «Лето» и «Осень», а свойства – виды отдыха.
Если есть возможность, то данные в таблице лучше сортировать. Например, в примере времена года отсортированы по порядку.
Информацию в строках сортируют по возрастанию или уменьшению, по алфавиту, дате, другим критериям.
Таблицы для решения логических задач
Когда условие задачи содержит множество логических взаимосвязей, то легко запутаться и потерять важное звено для выстраивания конечной логической цепочки. Таблица помогает решать подобные головоломки быстро и наглядно.
Пример логической задачи
Самым быстрым и удобным является решение логических задач с помощью таблицы. Для данного примера удобно, чтобы каждая строка была определенным учеником, а столбец – номером класса. Вычеркивая неподходящие условия, мы получим на финише только те ячейки, которые соответствуют условию задачи.
Согласно данным по первому туру Саша не может быть 6-классником, Катя – 7-классницей, а Наташа 9-классницей. Ставим на пересечении имен и классов −. Исходя из того, что они играли парами, Саша также не ходит в 7, 9 классы, Катя – 6, 9, а Наташа – 6 и 7. Добавим −.
Переходим к описанию второго тура: Петя не может быть в 7 классе. Ставим в этой ячейке напротив Пети и «7» −.
В третьем и четвертом турах из-за болезни 9-классника Петя и Руслан не играли. Ставим в этой ячейке −.
Данные по 4-ому туру позволяют отметить, что Катя не 11-классница. Ставим на пересечении Катя/«11» −.
Так как победили Саша и Катя, и они не 10-классники. Ставим − в столбце со значением 10 напротив имен Кати и Саши.
А теперь, методом исключения, определим, кто в каком классе учится, ведь на соревнованиях было по 1 человеку от каждого класса. Сначала поставим + в тех строках, где пустыми остались по 1 ячейке, далее – в этом столбце, если представитель от этого класса уже найден.
Получилось, что Катя 8-классница, а Андрей из 9-классник, Саша – из 11 класса, Наташа из 10, Петя – из 6, а Руслан из 7.
Таким образом, таблицы позволяют компактно размещать большой блок однотипной информации, систематизировать данные, собрать справочные величины, константы, решать логическую задачу и многое другое.
Общие сведения о таблицах
Таблицы — это неотъемлемая часть любой базы данных, так как именно в них содержатся все сведения и данные. Например, база данных предприятия может содержать таблицу «Контакты», в которой хранятся имена всех поставщиков, их адреса электронной почты и номера телефонов. Так как другие объекты базы данных в значительной степени зависят от таблиц, всегда начинайте разработку базы данных с создания всех таблиц, а уже затем создавайте другие объекты. Перед созданием таблиц проанализируйте свои требования и определите, какие именно таблицы могут вам понадобиться. Начальные сведения о планировании и разработке баз базы данных см. в статье Основные сведения о создании баз данных.
В этой статье
Обзор
Обычно реляционная база данных, такая как Access, состоит из нескольких таблиц. В хорошо спроектированной базе данных в каждой таблице хранятся сведения о конкретном объекте, например о сотрудниках или товарах. Таблица состоит из записей (строк) и полей (столбцов). Поля, в свою очередь, содержат различные типы данных: текст, числа, даты и гиперссылки.
Запись. Содержит конкретные данные, например информацию об определенном работнике или продукте.
Поле. Содержит данные об одном аспекте элемента таблицы, например имя или адрес электронной почты.
Свойства таблиц и полей
У таблиц и полей также есть свойства, которые позволяют управлять их характеристиками и работой.
1. Свойства таблицы
В базе данных Access свойствами таблицы называются атрибуты, определяющие ее внешний вид и работу. Свойства таблицы задаются на странице свойств таблицы в Конструкторе. Например, вы можете задать для таблицы свойство Режим по умолчанию, чтобы указать, как она должна отображаться по умолчанию.
Свойство поля применяется к определенному полю в таблице и определяет его характеристики или определенный аспект поведения. Некоторые свойства поля можно задать в Режим таблицы. Вы также можете настраивать любые свойства в Конструкторе с помощью области Свойства поля.
Типы данных
У каждого поля есть тип данных. Тип данных поля определяет данные, которые могут в нем храниться (например, большие объемы текста или вложенные файлы).
Тип данных является свойством поля, однако он отличается от других свойств:
Тип данных поля задается на бланке таблицы, а не в области Свойства поля.
Тип данных определяет, какие другие свойства есть у этого поля.
Тип данных необходимо указывать при создании поля.
Чтобы создать новое поле в Access, введите данные в новый столбец в режиме таблицы. В таком случае Access автоматически определяет тип данных для поля в зависимости от введенного значения. Если оно не относится к определенному типу, Access выбирает текстовый тип. При необходимости его можно изменить с помощью ленты.
Примеры автоматического определения типа данных
Ниже показано, как выполняется автоматическое определение типа данных в режиме таблицы.
Тип данных для поля, назначаемый Access
Вы можете использовать любой допустимый префикс протокола IP. Например, являются допустимыми префиксы http://, https:// и mailto:.
Число, длинное целое
Число, длинное целое
Распознаваемые форматы даты и времени зависят от языкового стандарта.
Распознаваемое обозначение денежной единицы зависит от языкового стандарта.
Отношения между таблицами
Хотя в каждой из таблиц хранятся данные по отдельному объекту, в базе данных Access все они обычно связаны между собой. Ниже приведены примеры таблиц в базе данных.
Таблица клиентов, содержащая сведения о клиентах компании и их адреса.
Таблица продаваемых товаров, включающая цены и изображения каждого из них.
Таблица заказов, служащая для отслеживания заказов клиентов.
Так как данные по разным темам хранятся в отдельных таблицах, их необходимо как-то связать, чтобы можно было легко комбинировать данные из разных таблиц. Для этого используются связи. Связь — это логическое отношение между двумя таблицами, основанное на их общих полях. Дополнительные сведения см. в статье Руководство по связям между таблицами.
Ключи
Поля, формирующие связь между таблицами, называются ключами. Ключ обычно состоит из одного поля, однако может включать и несколько. Есть два вида ключей.
Первичный ключ. В таблице может быть только один первичный ключ. Он состоит из одного или нескольких полей, однозначно определяющих каждую запись в этой таблице. Часто в качестве первичного ключа используется уникальный идентификатор, порядковый номер или код. Например, в таблице «Клиенты» каждому клиенту может быть назначен уникальный код клиента. Поле кода клиента является первичным ключом этой таблицы. Если первичный ключ состоит из нескольких полей, он обычно включает уже существующие поля, формирующие в сочетании друг с другом уникальные значения. Например, в таблице с данными о людях в качестве первичного ключа можно использовать сочетание фамилии, имени и даты рождения. Дополнительные сведения см. в статье Добавление и изменение первичного ключа таблицы.
Внешний ключ. В таблице также может быть один или несколько внешних ключей. Внешний ключ содержит значения, соответствующие значениям первичного ключа другой таблицы. Например, в таблице «Заказы» каждый заказ может включать код клиента, соответствующий определенной записи в таблице «Клиенты». Поле «Код клиента» является внешним ключом таблицы «Заказы».
Соответствие значений между полями ключей является основой связи между таблицами. С помощью связи между таблицами можно комбинировать данные из связанных таблиц. Предположим, есть таблицы «Заказчики» и «Заказы». В таблице «Заказчики» каждая запись идентифицируется полем первичного ключа — «Код».
Чтобы связать каждый заказ с клиентом, вы можете добавить в таблицу «Заказы» поле внешнего ключа, соответствующее полю «Код» в таблице «Заказчики», а затем создать связь между этими двумя ключами. При добавлении записи в таблицу «Заказы» можно было бы использовать значение кода клиента из таблицы «Заказчики». При просмотре каких-либо данных о клиенте, сделавшем заказ, связь позволяла бы определить, какие данные из таблицы «Заказчики» соответствуют тем или иным записям в таблице «Заказы».
1. Первичный ключ, который определяется по значку ключа рядом с именем поля.
2. Внешний ключ (определяется по отсутствию значка ключа)
Если ожидается, что для каждого представленного в таблице уникального объекта потребуется несколько значений поля, такое поле добавлять не следует. Обратимся к приведенному выше примеру: если нужно отслеживать размещенные клиентами заказы, не следует добавлять поле в таблицу, поскольку у каждого клиента будет несколько заказов. Вместо этого создается новая таблица для хранения заказов, а затем создаются связи между этими двумя таблицами.
Преимущества использования связей
Раздельное хранение данных в связанных таблицах обеспечивает указанные ниже преимущества.
Связи между таблицами необходимо иметь в виду еще на этапе планирования таблиц. С помощью мастера подстановок можно создать поле внешнего ключа, если таблица с соответствующим первичным ключом уже существует. Мастер подстановок помогает создать связь. Дополнительные сведения см. в статье Создание и удаление поля подстановки.