Для чего изучать географию 5 класс
Вводный урок географии в 5 классе «Что такое география и как мы будем её изучать»
Вводный урок в 5 классе «Зачем людям география и как мы её будем изучать»
Выполнила: учитель географии МОУ «СОШ «Свердловский центр образования», Всеволожский район Ленинградской области.
Цели: Сформировать понятие о географии как об одной из естественных наук, дать представление о важности её изучения; создать условия для развития познавательных интересов, умения сравнивать и делать выводы через работу с текстом учебника, видеофайлов.
Когнитивный компонент урока: география; задачи и методы географической науки.
Личностные: развитие познавательных интересов, умение работать с различными источниками информации.
Познавательные: поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; сравнение и сопоставление.
Информационно-коммуникационные: использование для решения поставленных задач различных источников информации. Отражение в устной или письменной форме своих результатов.
Рефлексивные: владение умениями совместной деятельности: согласование и координация результатов своей деятельности; оценка своих учебных достижений.
Предметные: понимание, что география – это землеописание, наука о Земле; интерес к изучению географии и её объектам изучения.
I. Организационный момент. Приветствие учащихся. Контроль посещаемости.
II. Актуализация опорных знаний (10 минут)
В классе по периметру, на стенах висят разнообразные фотографии (7 штук).
-Ребята, у нас с вами сегодня не простой урок, начнём мы его с путешествия. Я предлагаю вам встать и пойти путешествовать по классу. Подойти к каждой фотографии, посмотреть на неё, выбрать из всех одну какую-то, которая понравилась больше всего, и остаться рядом с ней. На это у вас 3 минуты.
Определились группы у фотографий.
-У вас образовались группы, посовещайтесь и решите, почему вы остановили выбор именно на этой фотографии. Ответьте на вопрос: Какая наука изучает то, что изображено на фотографии? Общее мнение должен высказать 1 человек от группы.
Группы по очереди высказываются, учитель заносит их ответы в кластер на доске. Если ребята, сомневаются, не могут назвать науку – задаётся наводящий вопрос, помогают другие группы.
Схема 1. Кластер «Естественные науки»
— Ребята, что объединяет все эти науки, что мы должны написать в центре? (предполагаемые ответы: науки о природе, естественные науки…)
III. Целеполагание и мотивация (3 минуты)
— Ребята, присядьте, пожалуйста, за свои парты, осмотрите содержимое своего рабочего места и скажите, какую науку мы будем изучать на наших уроках (Географию)
Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Предполагаемые ответы: Что такое география, что изучает география….)
Формулировка темы, запись на доске, в тетради.
-Закончите предложение: «Сегодня на уроке я хочу узнать…» (ответ по цепочке)
Учитель дополняет ответы учеников, что бы прозвучали все планируемые им аспекты темы.
IV. Физкультминутка «Передай мяч» <1>(2 минуты)
Учащиеся передают на соседнюю парту маленький мяч (шарик для пинг-понга), называя слова по определенной теме: что изучает география?
Мячиков идёт сразу 3, в каждом ряду парт свой, чтобы передать мяч, ученик должен развернуться.
V. Актуализация. Первичное усвоение знаний, осознание и осмысление. (12 минут)
Какие методы географической науки вы запомнили? (ответы)
Далее учащимся даётся следующее задание (работа с текстом учебника: стр5-6, пункт – Какие задачи и методы у науки географии?): найти в тексте методы географической науки и записать их в тетрадь в виде схемы.
Один из учеников, кто быстро справился, вычерчивает схему на доске.
Схема 2. Методы географической науки: ОБЩЕНАУЧНЫЕ и ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ (один из вариантов).
<2>– видеоролик – учебный материал сайта «Инфоурок»
VI. Интеллектуально-преобразовательная деятельность (12 минут).
Делим ребят на три группы – первый ряд собирается вместе, второй, третий.
ВЫДАЮТСЯ КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ ГРУППАМ:
1 группа – работает с рубрикой СТОП-КАДР учебника (стр.6) и чётко готовят устный ответ о структуре учебника, используя учебник как макет.
2 группа – работает с рубрикой ШАГ ЗА ШАГОМ учебника, пункты 1-3 (стр. 7) и кратко готовят устный ответ на тему: «Как лучше работать с учебником, что бы достичь успеха в изучении географии».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ – 8 минут
ВЫСТУПЛЕНИЕ ОТ ГРУППЫ – ОДИН ЧЕЛОВЕК (не более 1 минуты, используются песочные часы).
— Что вы узнали нового? Что показалось интересным? Почему? Могут ли полученные сегодня знания пригодиться в жизни? О чём хотели бы узнать ещё?
Ученики формулируют ответы на поставленные вопросы. Задают вопросы, тем самым показывая свою заинтересованность в изучении темы.
VII. Домашнее задание (1 мин)
Изучить параграф 1.
Письменное дифференцированное задание, направленное на закрепление знаний:
Для более слабых учеников. Выясните с помощью этикеток, откуда в ваш дом поступили продукты питания. Заполните таблицу и сделайте вывод.
Зачем нам география и как мы ее будем изучать (5 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Зачем нам география и как мы её будем изучать Выполнила: учитель географии МБОУ «СОШ №101» г. Воронеж Пожидаева Ю.В. Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html Бесплатно и без регистрации.
Задачи географии Описание Почему это так происходит Управление Как сделать так, чтобы? Объяснение Где что находиться, как живет, как развивается? Прогноз Что будет через день, месяц, год, 10 лет
Методы географической науки (способ, путь познания) Общенаучные Географические Исторический Наблюдение Математический Моделирование Сравнительно- описательный Картографический Экспедиционный
§1, стр. 4-8 1 2 3 Письменно в тетради интервью «Зачем нужно изучать географию?» Домашнее задание: До конца заполнить опорную схему
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1290846
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока № 1 в 5 классе по теме «Введение. Зачем нам география и как мы ее будем изучать»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Введение. Зачем нам география и как мы ее будем изучать.
предметные – знать понятие «география», «задачи и методы географической науки»;
личностные – развивать внимание; интерес к предмету.
Оборудование: учебник П. 1; общая тетрадь; карточки-задания
— С чем или с кем связываете географию?
— Что хотели бы узнать, изучая географию?
— Какие книги, журналы уже читали?
— Какие видели телепередачи и кинофильмы географического содержания?
— Где вы успели побывать в своей области, стране, мире?
2) Рассмотрите и изучите шмуцтитул с названием темы (с. 3).
— Что означает слово «география»? запишите в тетрадь.
— Какой народ дал название науке? (греки)
— Как звали первого географа, давшего название науке? (Страбон)
3) Как вы думаете, а зачем древним людям нужна география? Кому она была нужна в первую очередь? (купцам) Именно они первыми путешествовали за товарами, узнавали обо все вокруг, составляли описание территории, природы. Для того, чтобы можно было специально поехать в ту страну, где можно было купить определенный товар (бананы, кофе, чай, специи и т.д.).
Так развивалась торговля, возникало разделение труда.
4) Что может дать география современному человеку? Ведь уже все открыто?
Прочитайте текст на стр. 5. Ответьте на вопросы.
5) С помощью чего можно получить информацию? (исследования, наблюдения, изучения карт, сравнения)
6) Правила работы с учебником стр. 6-8
Обобщение полученных знаний
— Что такое география?
— Какие задачи решает география? Выпишите в тетрадь (схема на стр. 6)
Входная проверочная работа
В начальной школе вы тоже знакомились с географическими знаниями на уроках ознакомления с окружающим миром.
С какими терминами и географами сегодня познакомились на уроке?
Выяснить с помощью этикеток откуда в ваш дом поступили продукты питания. Заполнить таблицу:
Входная проверочная работа 5 класс
Подпишите стороны горизонта
Что произойдет, если Земля сделает полный оборот вокруг своей оси?
А) день сменится ночью
Б) сменятся времена года
В) ничего не изменится
4. Что произойдет, если Земля сделает полный оборот вокруг Солнца?
А) день сменится ночью
Б) сменятся времена года
В) ничего не изменится
5. Какое животное лишнее: медведь, рысь, лось, тушканчик, кабан. (подчеркни)
Входная проверочная работа 5 класс
Подпишите стороны горизонта
Что произойдет, если Земля сделает полный оборот вокруг своей оси?
А) день сменится ночью
Б) сменятся времена года
В) ничего не изменится
4. Что произойдет, если Земля сделает полный оборот вокруг Солнца?
А) день сменится ночью
Б) сменятся времена года
В) ничего не изменится
5. Какое животное лишнее: медведь, рысь, лось, тушканчик, кабан. (подчеркни)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-759977
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок в 5 классе по географии на тему «Зачем нам география и как мы будем ее изучать?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Зачем нам география и как мы будем ее изучать?
Цель: развить знания учащихся о географии
— продолжить формирование представлений о планете Земля;
— сформировать первоначальные представления о Земле ;
— развивать общеучебные умения и навыки, а также интеллектуальные способности об уча ю щихся ;
— развивать интерес к биологическим знаниям ;
— формировать естественнонаучное мировоззрение и понимание необходимости бережного отношения к природе, на примере значения растений, бактерий, грибов в природе и жизни человека ;
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
— формирование и развитие по средствам биологических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов ;
— умение вести самостоятельный поиск. Анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение и передач а.
— слушать и понимать речь других ;
— формирование и аргументация своего мнения и позиции ;
— высказывать свое предположение на основе учебного материала ;
— проговаривать последовательность действий на уроке ;
— овладение на уровне общего образования законченной системой биологических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях ;
Основные понятия: география, методы изучения, картография. атлас,
Межпредметные связи: «Окружающий мир»
Ресурсы: учебник географии 5 класс, презентация к уроку, приложение к учебнику 5 класса.
Технологическая карта урока
Содержание учебного материала.
обучающихся
ФОУД
1. Организационный момент
Организует обучающихся на работу.
Проверяет готовность к уроку.
2. Актуализация знаний
Дает задания, которое указывает на связь изученного с новой темой.
Стр. 4 учебника, беседа по картине.
-Что необходимо древнему мореплавателю, чтобы доплыть до места назначения?
-Зачем нужна география?
— Давайте сформулируем тему урока и запишем ее в тетрадь.
Ответ: Знания о нахождении места назначения, путь..
Чтобы ориентироваться, прибыть правильно на место следования.
Ответ: «Зачем нам география и как мы будем ее изучать»
Запись темы в тетрадь.
Логические уд. (выдвижение гипотезы, обоснование; построение логических рассуждений)
Регулятивные: правильное изложение своих мыслей, планирование, прогнозирование.
формирование познавательной цели.
3. Принятие учебных целей и условий их достижения.
— Что нам необходимо для изучения географии:
— Давайте рассмотрим учебник и атлас :
Учитель д а ет рекомендации о работ е с учебником, ведением тетрадей.
Обра тить внимание детей на инструкцию не стр.7 « Учимся с Полярной Звездой ».
— Что еще поможет в изучении географии?
Прово дится инструктаж по правилам техники безопасности в кабинете и при выполнении заданий на компьютере, практических работ на местности.
Ответ: наблюдение, экскурсии, практические занятия.
Регулятивные: правильное изложение своих мыслей, планирование, прогнозирование.
формирование познавательной цели.
Коммуникативные: использование языка речи для получения и передачи информации, умение слушать
Выдвижение гипотез и их обоснование; построение цепи рассуждений.
4. Организация познавательной деятельности.
Сбор данных и их анализ, формулирование выводов.
1. Ознакомление обучающихся историей жизни людей в древности, как они изучали природу.
— Рассмотрите рисунок учебника стр.5:
О чем вам рассказал рис. 1?
(Как жили древние люди? Как они изучали окружающий их мир?)
— Можно ли сказать, что уже в те времена существовала наука биология?
-Что способствовало появлению науки?
Гипотеза: «Чтобы выжить, человеку необходимо изучать окружающий его мир»
2. Проследить связь географии с жизнью. Рассказ, беседа о значении географических знаний в жизни человека, общества
— Какое значение имеют географические знания
в окружающей среде;
в сельском хозяйстве;
в производстве продуктов питания?
3. Рассказ учителя, знакомство с основными понятиями крока дисциплинами.
Введение и отработка понятий «география», «картография», «задачи», «методы».
Вывод: древние люди наблюдали, собирали информацию, приспосабливались к условиям окружающей среды. Но наука биология появилась позднее.
Ответ: связь с жизнью. Людям нужны еда, вода, лекарства.
Ответ: биология помогает создавать лекарства, обеспечивают продуктами питания, помогают развитию сельского хозяйства.
Работа с текстом параграфа учебника.
общеучебные: построение речевого высказывания в устной, письменной форме.
логические: поиск необходимой информации, анализ объектов, установление соответствия.
Коммуникативные: самостоятельное формулирование определений терминов, речевая деятельность, сотрудничество с учителем и сверстниками
5. Итоговый самоконтроль и самооценка.
Беседа по вопросам в конце параграфа
Выполнение задания «Кроссворд»
Отвечают на вопросы
Познавательные: общеучебные – построение устного речевого высказывания, извлечение информации из прослушанного материала.
Коммуникативные: умение слушать друг друга, сотрудничество.
Что вы узнали сегодня на уроке?
Какой вопрос вызвал у вас затруднение и почему?
Что было для вас новым?
Отвечают на вопросы
Регулятивные: осознание обучающегося, что усвоено, а что нет.
Осознание качества усвоения материала урока. Оценка своей деятельности.
7. Домашнее задание
Объяснение домашнего задания.
Ответить на вопросы в конце параграфа 8, стр.4-7
Записывают домашнее задание в дневниках.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на длительное время
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-097012
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.