Для чего изучать природу своей страны

Зачем необходимо изучать географию своей Родины?

Неувядаемая романтика странствий в географии удивительным обра­зом сочетается с глубоким пониманием окружающего нас мира.

Географические факторы играли и играют в судьбе страны огромную роль, поэтому необходимо изучать географию своей Родины. Физиче­ская география занимается изучением природы во всём её многообра­зии, а социально-экономическая — населением и сферой его хозяй­ственной деятельности. Организуя свою жизнедеятельность, население преобразует природный ландшафт, следовательно, при изучении гео­графии страны следует учитывать и антропогенный («антропос» в пе­реводе с греческого — человек) фактор.

Географические знания широко используются для наиболее пра­вильного обустройства территории: развития промышленности, сельского хозяйства, дорожной сети, градостроительства, морского и военного дела. География неизменно присутствует при проведении межгосударственных и внутригосударственных границ, поскольку они проводятся чаще всего по естественным рубежам (горным хреб­там, фарватерам рек). Физико-географические особенности морских берегов служат обоснованием для разграничения богатого ресурсами шельфа и территориальных вод.

Только знание географии своей страны позволит разработать пер­спективные стратегии развития её отдельных территорий с учётом их особенностей и строить взаимовыгодные отношения с международным сообществом.

Да и в повседневной жизни каждый из нас нуждается в географиче­ском кругозоре: мы интересуемся прогнозом погоды, выходя на улицу; красотой пейзажей и комфортностью условий будущего места отдыха; особенностями выращивания растений на своих дачах. Материал с сайта http://doklad-referat.ru

Заручившись своеобразным национальным компасом, мы с вами уверенно двинемся вперёд по пути изучения географии. Путь нелёгкий, но увлекательный, с неожиданными открытиями, поиском закономерностей и правил, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.

Географические факторы играют большую роль в судьбе страны. Знание географии помогает правильной организа­ции жизни и деятельности человека.

Источник

Автор: Горская Наталья Юрьевна

Любой уголок нашей страны неповторим. В одном много заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. В нашем городе огромное количество красивых мест, памятников старины. Труд в каждой местности тоже разнообразный: в одной – ведущей отраслью является добыча газа, как например в нашем Оренбурге, в другой – машиностроение, в третьей – добыча нефти, как в Бузулуке, где-то животноводство, рыболовство и т.д. Замечательно и неповторимо народное творчество: вязальщицы Оренбурга дарят миры пуховые платки; умельцы Якутии делают изделия из кости и т.д. Каждый край знаменит ещё и тем, что здесь жили люди, которые стали известны стране и даже миру. Оренбуржцы гордяться, что в наиболее плодотворные годы своей жизни прожил в Оренбурге В.И.Даль, также жил и учился первый космонавт мира Ю.А.Гагарин.

Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной край, в нем непременно находит отражения то, что типично, характерно для всей страны:

-люди работают на заводах, фабриках, стройках, в разных учреждениях, в магазинах, на фермах, на полях и.т.д ( в зависимости от специфики области).Они все готовы помочь друг другу, результаты труда людей этого края необходимы не только тем кто живет в данной местности;

— в родном городе, районе, селе, как и в других местах, соблюдаются народные традиции: отмечают общенародные знаменательные даты, чтят память погибших героев, провожают новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей, ветеранов войны, труда и.т.д;

-здесь, как и по всей стране, проявляют заботу о детях;

-здесь как и по всей нашей стране, люди должны беречь и охранять природу;

-каждый человек, любящий Родину, должен проявлять уважение к труду, интерес к культуре родного края.

Таким образом, введется работа по изучению знаний о родном крае в пособие «Родной край» под редакцией Р.И.Жуковской.

Дети, узнавая какие – то конкретные факты, наблюдая окружающую жизнь, могли путем простейшего анализа, обобщения впечатлений лучше представить себе, что их родной город или поселок являются частью страны, необходимо дать им некоторые первоначальные сведения из географии, экономики, истории страны.

Также со всеми положительными сторонами необходимо отметить и проблемы родного края. Например, рассмотреть экологическое состояние и тенденции к его ухудшению, к этому сознательно нужно относиться и понимать сложившуюся ситуацию. Экологические проблемы присущи всем материкам и государствам.

Использование на занятиях игровых приемов важно одновременно и для повышения познавательной активности детей, и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Это могут быть игры – упражнения типа:

«Оренбург – город! а Неженка? Неженка – село …»

Такие игры – упражнения хорошо проводить для закрепления материала, они легко воспринимаются детьми и часто с занятиями переносятся ими в повседневную жизнь. Очень эффективным средством, способствующим усвоению нового материала и воспитания чувств детей, является использование на занятиях художественных средств в различных сочетаниях в зависимости от темы (музыка, стихи, живопись). В книге издания «Просвещение» под редакцией Р.И.Жуковской, Н.Ф.Виноградовой, С.А.Козловой есть пример проведения таких занятий.

Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Любовь к Родине и родному краю становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в словах, но и в желании, в потребности трудиться на благо Отечества, бережно относиться к его богатством. Самостоятельная трудовая деятельность чрезвычайно важна для воспитания гражданина.

При знакомстве детей с родным краем, городом, историей и культурой с богатством, разнообразие растительного и животного мира, направляя их внимание на красоты, говорящие о богатстве родного края, о его влияние на экономическое развитие страны, необходимо давать детям доступные их пониманию объяснения.

Чтобы вырастить детей истинными патриотами своего края, чтобы научить их любить свой край настоящей любовью.

Для того, чтобы дети в будущем научились решать проблемы нашего края, они с детства должны научиться если не понимать их, то, хотя бы чувствовать.

Многие семьи проводят свой досуг на природе, ребенок естественно включается в природную среду; в семье чувственное восприятие природных явлений осуществляется в основном индивидуально, что обеспечивает большую эмоциональность познания. В большинстве семей имеются реальные возможности для организации природоохранительной работы ( дачи, приусадебное хозяйство, охрана окружающей среды, животных, растений во время прогулок в лесу и.т.д). Ознакомление с природой носит, в основном, вербальный характер ( чтение, рассказы)

Источник

Зачем и как человек изучает природу? — Окружающий мир

Для чего изучать природу своей страны. Смотреть фото Для чего изучать природу своей страны. Смотреть картинку Для чего изучать природу своей страны. Картинка про Для чего изучать природу своей страны. Фото Для чего изучать природу своей страны

Первые люди на Земле жили в суровых условиях, в которых господствовал инстинкт выживания. Человек, являющийся частью природы, полностью от нее зависел. Уже в те времена он тяготел к научным познаниям. Современные люди стремятся изучить природу, чтобы понять свое место в ней и постараться снизить негативное воздействие на окружающую среду.

История познаний

С давних времен до сегодняшних дней окружающий мир обеспечивает людей всем необходимым. Однако человеку нечем было противостоять диким животным и различным катаклизмам. Чтобы сохранить собственную жизнь, люди начали анализировать природные явления и накапливать сведения. Основной деятельностью человека в этот период был сбор съедобных растений и охота на животных. Серьезным толчком к развитию стала добыча огня.

Уже в те времена численность фауны сократилась, тогда человек перешел к скотоводству и земледелию. Наблюдая за порывами ветра, он придумал мельницы. Создание плуга значительно сократило и упростило пахотные работы. Развитие сельского хозяйства поспособствовало освоению новых территорий.

Спустя время люди начали пытаться обуздать стихию океана. Знания о природе позволили человеку строить крепкие суда. Так началась эпоха Великих географических открытий. Благодаря морским путешествиям в поисках новых торговых путей в Старый Свет были завезены новые культурные растения.

Человек не только брал от природы новые знания, но и активно вовлекал ее в свою жизнедеятельность. Накопленные знания и смелые решения привели к Промышленной революции XVIII в. Знания о геологии позволили освоить ископаемые виды энергии, такие как нефть и газ. На быстрый прогресс оказало влияние изобретение паровой и прядильной машин, отбойного молотка, конвейера.

Настоящий прорыв в науке свершился в начале XX столетия. На основе природных явлений были сделаны фундаментальные открытия в физике и других естественных науках. Новые знания помогли человеку освоить космос, создать синтетические материалы, активно развивать промышленность, медицину и культуру. Однако столь масштабный скачок негативно отразился на самой природе. Угроза нарушения баланса экосистем подтолкнула человека на создание природоохранных мероприятий. Они направлены на сохранения биогеоценозов, растений и животных.

Методы изучения природы

Для получения новой информации человек выполнял теоретические и практические операции. Методом называют совокупность правил и принципов, соблюдая которые можно достичь цели. Накопившиеся знания, со временем, превратились в фундаментальные науки.
Люди наблюдали за различными явлениями, чтобы узнать их характеристики и создать на основе этого новые изобретения.

Природа подсказала, как создать летательные аппараты и подводные лодки. Она подарила новаторские идеи архитектуре. Важной современной прикладной наукой является бионика. Она объясняет различные принципы и свойства природных объектов и воплощает их в конструкторские решения.

На более сложном уровне стоит эксперимент. С помощью него можно узнать о различных реакциях со стороны элементов природы. Первые экспериментаторы поняли, что воздух имеет объем, вода не имеет формы, без кислорода огонь затухает. С развитием науки у человека в арсенале появились новые технические устройства.

Знаменитые изобретения, позаимствованные у природы

Рубило. Обкатанная форма речной гальки была удобна для захвата рукой. Первым ручным инструментом человека стало рубило, с помощью которого он измельчал пищу, дробил орехи и охотился на мелких животных.

Огонь. Люди видели огонь в лесных пожарах, а затем решили приручить его. Они добывали его при помощи трения и постоянно поддерживали очаг в своих пещерах. Долгое время огонь был источником света, тепла, орудием охоты и помощником в приготовлении пищи.

Лодка. Человек заметил, что дерево не тонет в воде. Он связал стволы между собой, получив неповоротливый плот. Прообразом первой долбленой лодки тоже стало дерево. Спустя время он делал плавательные средства из коры и шкур, снабжая их веслами.

Колесо. Прообразом изделия стали бревна и поваленные деревья. Человек подметил, что они могут с легкостью катиться, если их подтолкнуть. Первые повозки были тяжелыми и неповоротливыми, но вскоре колесо и транспорт были усовершенствованы. Транспортное средство послужило толчком для создания новых дорог.

Пенициллин. Благодаря удачному эксперименту Александр Флеминг обнаружил, что плесень вырабатывает вещества, убивающие бактерии. Молекула под названием “пенициллин” стала первым в мире антибиотиком, спасшим миллионы жизней.

Человек непрестанно наблюдает за природными явлениями, пытаясь изучить их с пользой для себя. Можно смело утверждать, что окружающий мир является толчком для множества прошлых и будущих открытий. Важно при этом сохранить гармонию и целостность самой природы.

Источник

География

Для чего изучать природу своей страны. Смотреть фото Для чего изучать природу своей страны. Смотреть картинку Для чего изучать природу своей страны. Картинка про Для чего изучать природу своей страны. Фото Для чего изучать природу своей страны

Как работать с учебником?

Вы будете изучать географию по учебнику Образовательной системы «Школа 2100». Он поможет вам в развитии умений (действий), которые необходимы в жизни.

Зачем мы будем учиться?

Отправляясь в путешествие по своей Родине вы познакомитесь с её природой, культурой многоязычного населения, огромным хозяйством, своеобразием отдельных районов. Перед вами встанут интересные и важные проблемы, которые вы будете решать со своими одноклассниками в ходе дискуссий, ролевых игр, обсуждений.

Наш курс «География» («Моя Россия») состоит из двух частей: 1) «Человек и природа»; 2) «Человек и хозяйство». В этом учебном году вы познакомитесь с первой частью. Изучая географию, можно научиться 1) оценивать роль географии в комплексном изучении России и её устойчивого развития; 2) осваивать географические знания о природе, населении, хозяйстве России и её регионов; 3) использовать географические умения для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения; 4) использовать карты как образно-знаковые модели нашей Родины; 5) формировать личную позицию, обоснованно её аргументировать в проблемном диалоге по актуальным вопросам географии России.

Как мы будем учиться?

Для успешного изучения географии и овладения универсальными умениями на уроках используется проблемный диалог (образовательная технология). Поэтому структура параграфа, где вводится новый материал, имеет в учебнике следующий вид.

1-й этап. На уроке ученики вместе с учителем формулируют проблему. Например, в начале каждого параграфа учебника дана проблемная ситуация, на основе которой учащиеся формулируют основной вопрос, то есть проблему урока.

2-й этап. Ученики вместе с учителем ищут решение проблемы.

Ученики предлагают свои версии (гипотезы) решения проблемы; совместно определяют план решения проблемы; вспоминают, какие уже имеющиеся у них знания и умения пригодятся для решения проблемы.

Ученики индивидуально или в группах, устно или письменно выполняют задания к тексту и иллюстрациям параграфа. Для этого они должны уметь анализировать ситуации, давать оценку, прогнозировать результаты, формулировать выводы.

3-й этап. Ученики применяют новое содержание, выполняя различные задания (индивидуально, в парах или группах).

Чаще всего это продуктивные задания. В учебнике нет ответа в готовом виде, но в тексте и иллюстрациях есть подсказки, помогающие выполнить задание. Такие задания проверяют, сможете ли вы в жизни воспользоваться полученными знаниями, и поэтому могут оказаться более сложными.

Порядок самостоятельного выполнения продуктивного задания

4-й этап. В конце урока ученики совместно с учителем подводят итог: какую проблему решали, что нового для себя открыли и как это можно использовать в жизни.

Помимо обычных учебных заданий, применять новые знания учат жизненные задачи и проекты. Они могут выполняться как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Что такое жизненные задачи?

Это проблемы, с которыми вы можете столкнуться в жизни и для решения которых вам понадобятся разные знания и умения. Жизненные задачи оформлены следующим образом:

Ситуация. Условия, в которых возникла проблема.

Роль. Человек, в роли которого вы должны себя представить.

Результат. То, что нужно получить в итоге.

Что такое проект?

Это любое самостоятельное дело, которое предполагает

Как оценить свои учебные достижения?

Для этого надо освоить алгоритм самооценки:

Что вам нужно обязательно запомнить?

В начале каждого раздела учебника перечислены основные умения.

Главный вывод помещён в рамке. Этот вывод, как и весь текст учебника, не нужно пересказывать и тем более заучивать наизусть. Его надо понять, чтобы выполнить задания.

ВВЕДЕНИЕ

Ты — гражданин великой страны! Гордись!

§ 1. Зачем необходимо изучать географию своей Родины?

Что изучает география?

Сколько происходит пользы от географии человеческому роду. Представление положения государства, а особливо своего отечества, производит в сердце великое удовольствие.

В чём же польза географии?

Для чего изучать природу своей страны. Смотреть фото Для чего изучать природу своей страны. Смотреть картинку Для чего изучать природу своей страны. Картинка про Для чего изучать природу своей страны. Фото Для чего изучать природу своей страны

Описания нашей земли мы находим в дневниках путешественников, видим на полотнах художников, слышим в музыке и стихах. В произведениях авторы выражают свои чувства, создавая различные художественные образы.

. Но я люблю — за что, не знаю сам, —

Её степей холодное молчанье,

Её лесов безбрежных колыханье,

Разливы рек её, подобные морям.

Широкое пространство всегда владело сердцем россиян. Не зря говорят о широкой душе русского народа. Особенности местности формируют своеобразие характера жителей. Известно о сибирском характере: твёрдом, спокойном и решительном, выкованном в суровых условиях Зауралья.

Для чего изучать природу своей страны. Смотреть фото Для чего изучать природу своей страны. Смотреть картинку Для чего изучать природу своей страны. Картинка про Для чего изучать природу своей страны. Фото Для чего изучать природу своей страны

Рис. 1. Просторы России

Неувядаемая романтика странствий в географии удивительным образом сочетается с глубоким пониманием окружающего нас мира.

Географические знания широко используются для наиболее правильного обустройства территории: развития промышленности, сельского хозяйства, дорожной сети, градостроительства, морского и военного дела. География неизменно присутствует при проведении межгосударственных и внутригосударственных границ, поскольку они проводятся чаще всего по естественным рубежам (горным хребтам, фарватерам рек). Физико-географические особенности морских берегов служат обоснованием для разграничения богатого ресурсами шельфа и территориальных вод.

Для чего изучать природу своей страны. Смотреть фото Для чего изучать природу своей страны. Смотреть картинку Для чего изучать природу своей страны. Картинка про Для чего изучать природу своей страны. Фото Для чего изучать природу своей страны

Рис. 2. Русская равнина

Только знание географии своей страны позволит разработать перспективные стратегии развития её отдельных территорий с учётом их особенностей и строить взаимовыгодные отношения с международным сообществом.

Для чего изучать природу своей страны. Смотреть фото Для чего изучать природу своей страны. Смотреть картинку Для чего изучать природу своей страны. Картинка про Для чего изучать природу своей страны. Фото Для чего изучать природу своей страны

Рис. 3. Водопад Кивач

Заручившись своеобразным национальным компасом, мы с вами уверенно двинемся вперёд по пути изучения географии России. Путь нелёгкий, но увлекательный, с неожиданными открытиями, поиском закономерностей и правил, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.

Я подарю тебе урок-полёт,

Урок-открытие и будни откровений.

Куда летит наш школьный самолёт?

К мирам, сияющим по нашему веленью.

Географические факторы играют большую роль в судьбе России с её бескрайними просторами. Знание географии помогает правильной организации жизни и деятельности человека.

География России, антропогенный фактор

• 1. Зачем необходим географический кругозор?

• 2. Какие географические знания вам потребуются в туристической поездке в другой район страны? Где вы будете искать необходимую информацию?

• «Климат, образ правления, вера дают каждому народу особенную физиономию». Что имел в виду великий русский поэт А. С. Пушкин?

• Познакомьтесь с географическим атласом России и установите, какие он содержит карты, справочный материал, иллюстрации. Содержание каких карт показалось вам наиболее интересным? Можно ли назвать атлас вашим помощником?

Источник

Для чего нужна география в жизни человека и зачем ее изучать?

Для чего изучать природу своей страны. Смотреть фото Для чего изучать природу своей страны. Смотреть картинку Для чего изучать природу своей страны. Картинка про Для чего изучать природу своей страны. Фото Для чего изучать природу своей страны

Развитие географии в значительной степени определялось потребностями человека, поэтому она всегда имела большое практическое значение. Так, она изучает способы ориентирования на местности. Моряки, пилоты и штурманы должны уметь пользоваться географическими приборами, работать со сложными картами, определять свое положение на местности. Простой человек сегодня также много передвигается и активно путешествует, поэтому ему нужны хотя бы начальные навыки работы с картами, а умение ориентироваться на местности по Солнцу или Полярной звезде может помочь в чрезвычайной ситуации.

Человек постоянно сталкивается со стихийными явлениями – извержениями вулканов, землетрясениями, наводнениями. Именно география изучает их. Даже простой сбор статистики о землетрясениях позволяет определить, какие территории являются сейсмоактивными, а какие нет. Эти знания учитываются строителями при строительстве объектов. Глубокие исследования природных явлений позволяют прогнозировать их заранее, что позволяет подготовиться к будущей катастрофе, например, вовремя эвакуировать население.

Сегодня мы живем в мире, где страны и народы переплетены друг с другом как никогда сильно. Люди путешествуют по всему миру, а многие крупнейшие компании являются транснациональными. В связи с этим важно знать культурные, языковые, религиозные, политические особенности тех или иных стран.

География также помогает человеку ответить на многие злободневные вопросы. Например, известно, что уровень жизни стран во многом определяется их географическим положением. Наиболее богаты страны Северной и Западной Европы, в то время как центральноафриканские страны прозябают в нищете. География отчасти объясняет эти особенности. Также она помогает понять особенности взаимоотношений между странами – почему одни государства конфликтуют, а другие находятся в союзах. Не случайно многие специалисты по международным отношениям говорят, что «география определяет политику».

Список использованных источников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *