Для чего изучают философию эссе

Зачем мне нужна философия

Автор: liliana-2011-93 • Ноябрь 19, 2018 • Эссе • 257 Слов (2 Страниц) • 15,640 Просмотры

Зачем мне нужна философия?

Философия нужна человеку для восприятия жизни со всеми ее изъянами и недостатками, для понимания, что представляет собой человек, какое место в мире он занимает. Философия позволяет понять своих предков, то есть максимально разобрать все вопросы, актуальные темы и размышления о великом давно ушедших веков. Философия – это путеводитель, ведь только грамотный человек сможет справиться со всеми трудностями и черпать из них полезные для будущего уроки. То, что философские вопросы в большинстве случаев не имеют ответов – не проблема. Сам ответ не важен. Важен его поиск. Именно эта способность вопрошать делает человека человеком, помогает оставаться адекватным в этом мире. Благодаря философии, частичка которой в современном мире, присутствует практически в каждой науке, мы можем построить своё собственное мировоззрение, отличное от других. Все это поможет нам, прожить иную жизнь, не идя следом за большинством, а выбирая свой собственный путь.

Люди, общаясь друг с другом, ведут диалоги. Любое общение по сути и есть высказывание своих мыслей, а мысли – есть философия. Мы мыслим, значит мы существуем. В современном мире человеку важно смотреть на вещи с разных сторон, принимать нестандартные решения, переосмысливать различные понятия и явления. Это все позволяет нам развиваться, расширять свой кругозор и находить истину.

Источник

Эссе на тему «Что такое философия и зачем она нужна?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Эссе на тему «Что такое философия и зачем она нужна?»

Итак, что же такое ФИЛОСОФИЯ?

Знаменитый древнегреческий мыслитель Платон полагал, что задача философии заключается в познании вечных и абсолютных истин, что под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой.

Философию можно определить как учение об общих принципах бытия, познания и отношений человека и мира. Прежде всего, философия всегда оформляется в виде теории, формулирующей свои категории и их систему, закономерности, методы и принципы исследования. Специфика философской теории заключается в том, что ее законы, категории и принципы носят всеобщий характер, распространяются одновременно на природу, общество, человека и само мышление.

Роль философии в жизни общества.

Философия входит в жизнь человека очень рано, задолго до того, как сложится о ней самое первое, элементарное, представление, навеянное случайными встречами и знакомствами.Философия все свои проблемы черпает из жизни. Но при этом философское мышление всегда стремится преодолеть уже познанное, определенное. Философия существует на границе возможного и невозможного, раздвигая пределы научного и жизненного опыта в то или иную эпоху. В природе или культуре философию интересуют такое всеобщее, которое имеет отношение к человеку, включено в орбиту его жизнедеятельности, преломлено сквозь призму его понятий о добре и зле, красоте и уродстве.Роль философии в жизни человека и общества в том, что она гармонично соединяет в себе достижения всех дисциплин и выстраивает систему нашего познания мира Философские воззрения изменяются в связи с открытием в области других знаний.

Философия является «связующим звеном», которое, пользуясь достижениями в отдельных областях, выстраивают определенную «картину мира».

Источник

Для чего изучают философию эссе

Для чего изучают философию эссе. Смотреть фото Для чего изучают философию эссе. Смотреть картинку Для чего изучают философию эссе. Картинка про Для чего изучают философию эссе. Фото Для чего изучают философию эссеВ марте 2015 г. волгоградский городской портал « ВсеХорошо » и культурный центр « Новый Акрополь » в Волгограде провели конкурс на лучшее эссе на тему «Зачем философия современному человеку». Семеро победителей конкурса были награждены призами. Наш журнал счел важным поделиться на своих страницах размышлениями участников конкурса о нужности философии в современном мире.

Наталья Максимова:

Маргарита Потапова, «Человек и философия»:

«Философия, говоря простым языком – это всего-навсего способность задавать вопросы, быть любопытным. Таким образом можно заявить, что все мы становимся в какой-то степени философами еще в детстве.
Трехлетний ребенок задает огромное количество вопросов о том, как происходит то или иное явление, отчего в жизни случаются какие-либо события. Так он учится размышлять, познает мир. Взрослые, на мой взгляд, в этом плане не слишком отличаются от детей – философия нужна им, чтобы выяснять что-то новое, развиваться, продвигаться вперед и находить новые решения.
То, что философские вопросы в большинстве случаев не имеют ответов – не проблема. Сам ответ не важен. Важен его поиск. Именно эта способность вопрошать делает человека человеком, помогает оставаться адекватным в этом мире.
В современном мире умение размышлять над глобальными проблемами крайне важно для каждого. Поиск нестандартных решений, умение обнаружить новое на «старом» месте, способность посмотреть на ту или иную ситуацию со стороны и прийти к какому-либо выводу – это позволяет каждому из нас шагать вперед самим, эффективно взаимодействовать с другими и развивать все общество».

Тимур Перепелкин:

«Я знаю, что ничего не знаю» Сократ

«Философия по определению большинства ученых-философов является инструментом познания мира. Но так можно сказать и о других науках. Например биологии или физики. Биология изучает живые микроорганизмы, их взаимодействия внутри себя и с себе подобными. Физика же освещает вопросы естествознания и в первую очередь отвечает на вопрос: «Как это устроено?». Эти науки также являются инструментом познания мира, но по моему скромному мнению сами они лишь составляющии философии. Ибо философия ставит перед собой цели недосягаемые для обычного, бытового мышления.
Приведем пример. Древний человек обьяснял природные явления своей фантазией, так как не имел достаточного опыта и уровня интеллекта чтобы использовать научный подход. Но он задался вопросом! Почему бьет молния?
Со временем, установив причинно следственные связи и проделав огромную научную работу уже не человек, но человечество смогло обьяснить, в первую очередь себе, почему бьет молния. И хотя чем больше человечество познавало, тем больше философских вопросов вновь вставало перед ним. Устройство вселенной, реальность надмировых сущностей. Все эти вопросы, относящиеся к категории философских, запускали двигатели познания. Толкая человечество вперед к неизведонному.
В современном мире, в его многообразии информации и, к сожалению, дезинформации, философия необходима как тренажер критического мышления. Изучая эту науку, человек учится смотреть на вещи не с одной стороны, а с двух, трех и более. Давая предмету или ситуации многогранное, подробное описание. Сумев воспитать в себе подобный способ познания окружающего мира, человек, как часть общества, дает ему шанс ответить на очередной философский вопрос. Которых, как я уже говорил, еще много и будет намного больше».

Юлия Пахомова:

«Для кого-то течение времени оказывается крайне скоротечным, для кого-то его оказывается слишком много, но оно идет, никого не щадя.
Но даже на этот факт можно взглянуть под другим углом, и в этом нам поможет философия.
Говорят что время, оно остается, оно всегда есть. Это мы, человеческие создания, приходим на эту планету, чтобы прожить выделенный нам отрезок, после чего также неизбежно испаряемся. Все это философские суждения.
Философия дает нам возможность взглянуть на вещи, которые не преподаются в школе, скрытые от общего обозрения и на те, о которых задумываются единицы. Предположим, какая еще наука изучает добро и зло?
Ведь это крайне относительные понятия. Еще в раннем детстве нам даются определенные установки и стереотипы, которые можно изменить только посредством их глубокого переосмысления. День сменяет ночь, весна сменяет зиму, огонь и вода очень разные, они могут выступить как источником созидания, так и разрушения – ничто ни есть «плохо или хорошо», на самом деле. Все это не более чем призма нашего восприятия.
Благодаря философии, частичка которой в современном мире, присутствует практически в каждой науке, мы можем построить своё собственное мировоззрение, отличное от других. Все это поможет нам, прожить иную жизнь, не идя следом за большинством, а выбирая свой собственный путь.
Такие люди выбиваются из большинства и предлагают человечеству новый взгляд на мир. Из позже и называют философами, разглядев долю истины в их словах.
Также философия предлагает из большинства вариантов обратить внимание именно на тот, который будет вам ближе к сердцу и осветит ваш жизненный путь вдохновением».

Юрий Чернов:

Екатерина Соколова:

Анна Гуськова:

Константин Шивцов:

«По сути необходимо дать определение философии, столь обширному понятию. Философия — это. Философия — это. Поразмыслив, оказывается это не так-то просто. Это скорее инструмент, один из способов познания окружающего нас мира и взаимодействия с ним. Философия сильно отличается от менталитета и разных групп общества. Человеку часто важны логические выкладки или, что-то на них похожее, для возможности действовать, или даже для индульгенции. Она бесспорно важна, но, как и любой инструмент проявляться двояко, и может служить способом манипуляции. Философия, неотъемлемая часть сознания. В процессе становления личности она подбирается человеком под его качества, а после начинает их развивать. Где нужно даёт свободу, местами включает тормоза, или сглаживает неровности. Не стоит её недооценивать, у человека времени мало совсем, а философия даёт вектор развития, не только индивиду, но и обществу в целом. Словом, необходимо жить, радоваться и искать своё счастье, а философия поможет нам в этом».

Тихон Спирин:

Ирина Князева:

Ольга Забарина:

«Зачем современному человеку философия? Зачем философия мне? Чтобы задавать вопросы и искать на них ответы. Чтобы оставаться человеком мыслящим.
Вопросов без ответов у меня много. Но чаще других задаю себе один, для меня наиболее важный: для чего человеку дарована жизнь и почему лишь на некоторое время? Ведь не ради же академических успехов, достижения каких-либо благ, определенного статуса в обществе. Конечность самой жизни в итоге лишает все это смысла. Познание истины? Сомневаюсь. Познать истину и умереть с этим знанием? Нелогично. Служение Богу, воспевание его величия? Бог самодостаточен, не тщеславен и не нуждается в подтверждении своего величия. Так для чего человеку дан этот недолгий промежуток времени?
В моей жизни был период, когда я перестала задаваться подобными вопросами. На них не оставалось времени и сил. Жизнь ограничилась самым, как казалось, необходимым: едой, сном и работой. И появилась неудовлетворенность, появилось ощущение, что я не живу, а время, отпущенное мне уходит.
У меня нет однозначных ответов на мои вопросы, но пока они меня волнуют, пока я задаю их себе, я ищу, я пытаюсь что-то менять в своей жизни. Пока я мыслю, я живу».

Сара Вериго (псевдоним):

«Много мыслей в моей голове, но увы:
Если выскажу их – не сносить головы!
Только эта бумага достойна доверия…
…Я познание сделал своим ремеслом.
(Омар Хайям)

От страха смерти я, поверьте мне, далек:
Страшнее жизни что приготовил мне рок?
Я душу получил на подержанье только
И возвращу ее, когда наступит срок.
(Омар Хаяйм)

Философия многогранна, размышления о философии могут лишь прерваться, ибо у них нет конца. «Месяца месяцами сменялись до нас, мудрецы мудрецами сменялись до нас»; чтобы стать мудрецом необходимо пройти жизненный путь».

Источник

Для чего нужно изучать философию?

1. Философствует каждый и каждый решает для себя жизненно важные, поистине философские проблемы (об отношении к миру, о смысле и цели жизни, выборе профессии, о добре и зле и т. д. ). Так не лучше ли вместо того, чтобы блуждать в лабиринтах проблем, поучиться философии у других?!

Представьте себе, что Вы учитесь кататься на лыжах. Снег глубокий и рыхлый — и Вы с трудом переставляете ноги, но рядом кто-то проложил лыжню — и Вы становитесь на нее, и двигаться сразу легче. Вы постепенно осваиваете технику хода, а потом уже можете идти самостоятельно, своей дорогой, но у Вас уже гораздо меньше шансов провалиться в снег или остановиться. Так и в философии. (Этот абзац — цитата из книги Л.Ретюнских, В.Бобах “Веселая мудрость”, М., 1994. С. 12).

2. Философия — коллективный разум людей. Быть на «ты» с коллективным разумом так же важно, как и обладать разумом. А разум — концентрированное выражение человека. Не случайно ученые-биологи называют человека «homo sapiens», человеком разумным.
Благодаря философии человек начинает ощущать себя гражданином мира, становится как бы вровень с человечеством и даже с миром в целом.

3. Философия помогает человеку осознать себя в полном смысле человеком (не мужчиной или женщиной, не представителем той или иной национальности, религиозной конфессии или специалистом-профессионалом).

Она, в частности, помогает специалисту преодолевать свою профессиональную ограниченность, односторонность, т. е. защищает специалиста от того, что называют профессиональным кретинизмом (ограниченностью, узостью). Вспомним, что по этому поводу говорил Козьма Прутков: специалист подобен флюсу, полнота его одностороння.

Человек должен быть всесторонне образованным, культурным, развитым. Это достигается изучением наук по специальности, чтением научно-познавательной, художественной литературы, газет, журналов, развитием музыкального и художественного вкуса, практических навыков и умений. Философия стоит как бы в центре всего этого потока образовательных и воспитательных задач.

В 18 веке прусский министр Цедлиц «внушал своим подчиненным уважение к философии»; «студент должен усвоить, полагал министр, что после окончания курса наук ему придется быть врачом, судьей, адвокатом и т. д. лишь несколько часов в сутки, а человеком — целый день. Вот почему наряду со специальными знаниями высшая школа должна давать солидную философскую подготовку» (см.: А.Гулыга. Кант. М., 1977. С. 95).

4. Благодаря философии необыкновенно расширяется умственный кругозор, появляется и/или увеличивается широта мышления. Последняя помогает человеку понять-понимать других, учит терпимости, толерантности, учит не бояться чужого, т. е. защищает от ксенофобии.

5. Философия прививает вкус к отвлеченному, абстрактному мышлению и не в меньшей степени, чем математика.
Философская абстракция, в отличие от математической, наполнена жизненным смыслом; она не отвлечение от многообразного, а единство многообразного. Достаточно упомянуть такие абстракции, как «мир в целом», «пространство», «время», «материя», «дух».

6. Философия развивает мысль, способность мыслить. Изучение философии — настоящая школа творческого мышления.

7. Философия учит критичности, критическому мышлению. Ведь первое условие философствования: ничего не принимать на веру. В этом своем качестве философия помогает избавиться от предрассудков и заблуждений.

8. Философия помогает людям вырабатывать убеждения и, если нужно, выправлять их.
Надо помнить: убеждения формируют личность. Без них человек подобен флюгеру — куда ветер подует, туда и он.

9. Философия сообщает человеку то, что называют твердостью, неустрашимостью духа. Благодаря ей человек избавляется от опасного чувства муравья, мечущегося без какого-либо смысла между гигантскими корнями деревьев.

Источник

Реферат на тему: Зачем нужна философия современному человеку

Для чего изучают философию эссе. Смотреть фото Для чего изучают философию эссе. Смотреть картинку Для чего изучают философию эссе. Картинка про Для чего изучают философию эссе. Фото Для чего изучают философию эссе

Содержание:

Введение

Первым человеком, который объяснил слово «философ», был Пифагор. По данным. Пифагор верил, что целью философии был поиск истины. Древнегреческий философ Гераклит разделял эту точку зрения.

Все это доказывает, что философия характеризуется разнообразием подходов и представлений о собственной сущности и свидетельствует о ее множественном характере.

Философию можно определить как изучение общих принципов бытия, знаний и отношений между человеком и миром. Прежде всего, философия всегда оформляется как теория, формулирует ее категории и их систему, закономерности, методы и принципы исследования. Особенность философской теории состоит в том, что ее законы, категории и принципы универсальны и в то же время применимы к природе, обществу, человеку и самой мысли.

Функции философии

Основные функции философии: синтез знаний и создание единой картины мира, соответствующей определенному уровню развития науки, культуры и исторического опыта; обоснование, обоснование и анализ мировоззрения; разработка общей методологии знаний и человеческой деятельности в окружающем мире. Каждая наука изучает свой набор проблем. С этой целью она разрабатывает собственные концепции, которые применяются к более или менее ограниченному кругу явлений в строго определенной области. Однако ни одна из наук, за исключением философии, не занимается конкретно вопросом о том, что такое «необходимость», «шанс» и т.д., хотя они могут использовать эти понятия в своей области. Такие понятия чрезвычайно широки, универсальны и универсальны. Они отражают универсальные отношения, взаимодействия и условия существования любых вещей и называются категориями. Основные задачи или проблемы касаются прояснения отношений между человеческим сознанием и внешним миром, между мыслью и существом, которое нас окружает.

Как правило, философия рассматривается как, пожалуй, самая непонятная и абстрактная из всех наук, самая отдаленная от повседневной жизни. Но, хотя многие считают, что философия не связана с обычными интересами и выходит за рамки понимания, почти все мы, независимо от того, осознаем мы это или нет, обладаем некоторой философской проницательностью. Хотя у большинства людей довольно смутное представление о том, что такое философия, любопытно, но само слово в разговорах встречается довольно часто.

Слово «философия» происходит от древнегреческого слова «любовь к мудрости», но в нашей повседневной жизни мы часто придаем ей иное значение.

Философия иногда используется для обозначения отношения к конкретному виду деятельности. Опять же, мы говорим о философском подходе к чему-то, когда имеем в виду долгосрочное, отстраненное рассмотрение сиюминутной проблемы, так сказать. Когда кто-то расстраивается из-за невыполненных планов, мы советуем ему посмотреть на это более «философски». Под этим мы подразумеваем, что мы не должны преувеличивать мгновенный момент, а ставить вещи в перспективу. Мы придаем дополнительное значение этому слову, когда понимаем философию как попытку оценить или объяснить то, что есть или имеет смысл в жизни.

Целью философии является знание, свободное от обычных практических интересов. Полезность не является его целью. Даже Аристотель сказал: «Все другие науки более необходимы, и нет лучшей».

В мировой философии достаточно четко прослеживаются две тенденции. Философия подходит либо к науке, либо к искусству (В.А. Канке).

Но недостаточно объяснить мир и призвать к совершенству, необходимо изменить этот мир. Но в каком направлении? Нам нужна система ценностей, идеи добра и зла, добра и зла. Здесь становится очевидной особая роль философии в практическом обеспечении успешного развития цивилизации. Более пристальный взгляд на философские системы всегда раскрывает их этическое содержание. Практическая (нравственная) философия заинтересована в том, чтобы делать добро. Высокие нравственные качества людей возникают не сами по себе, они часто являются прямым результатом плодотворной деятельности философов. Этическую функцию философии сегодня часто называют аксиологической; под этим подразумевается ориентация философии на известные ценности. Аксиология как наука о ценностях возникла лишь в начале 20 века.

Что это за наука? Почему бы просто не дать четкое определение предмета и посмотреть на него так, чтобы с самого начала было ясно, что пытаются сделать философы?

У тех, кто серьезно относится к философии, есть и другие цели. Некоторые из них стремились объяснить и обосновать определенные религиозные взгляды; другие, когда они занимались наукой, стремились показать значение и смысл различных научных открытий и теорий. Другие (Джон Локк, Маркс) использовали философию, чтобы попытаться изменить политическую организацию общества. Многие из них были заинтересованы в том, чтобы оправдать и обнародовать идеи, которые, по их мнению, могут помочь человечеству. Некоторые не преследовали таких грандиозных целей, а просто хотели понять особенности мира, в котором они живут, и верования людей.

Профессии философов столь же разнообразны, как и их задачи. Некоторые из них были преподавателями, часто университетскими профессорами, которые преподавали курсы философии. Другие были лидерами религиозных движений, и многие из них были простыми ремесленниками.

Независимо от их целей или конкретного занятия, все философы считают, что необходимо и необходимо ставить под сомнение и анализировать наши убеждения, наше оправдание им. Философу свойственно подходить к определенным вещам определенным образом. Он или она хочет определить, в чем смысл наших основных идей и концепций, что является основой наших знаний, какие стандарты должны быть соблюдены для достижения правильных выводов, какие убеждения должны быть поддержаны и т.д. Философ считает, что размышления над такими вопросами ведут к более глубокому пониманию Вселенной, природы и человека.

Изучение философии вносит вклад в общую культуру и в формирование философской культуры личности. Это расширяет сознание: Людям нужна широта сознания для общения, способность понимать другого человека или себя как бы извне. Философия и навыки философского мышления помогают в этом. Философ должен учитывать точки зрения разных людей, критически анализировать их. Таким образом, приобретается духовный опыт, который способствует расширению сознания.

Роль философии в развитии и жизни людей и обществ

Современный мир отходит от капитализма и социализма, но необходимо сохранить все позитивное, созданное людьми на предыдущих этапах социального развития, и обогатить их анализом новых реалий жизни.

Человек, как мыслящая материя, все больше осознает себя как активный фактор социальной и природной среды, окружающей его, всего бытия в масштабах Вселенной. Это определяет представление о человеке как сознательном участнике мировой эволюции, делает его ответственным за результаты своей деятельности, предъявляет повышенные требования к уровню субъективного фактора в целом, выдвигает на передний план профессиональные, нравственные и духовные качества личности. Все большее значение приобретает его самопознание и самосознание, определение механизмов регулирования и саморегуляции психической сферы, овладение знаниями о функционировании интеллекта, установление контроля над результатами своей деятельности.

По-прежнему существует спор по проблеме философии науки. Широко распространены следующие точки зрения:

Решить проблему соотношения философии и науки, определить роль философии в деятельности человека, в духовной культуре общества можно только в более широком социальном и историческом контексте, то есть не с точки зрения конкретной философской школы, а с точки зрения всей истории культуры и философии, через призму совокупности философских знаний, роли философии, ее влияния на развитие науки и знаний.

Философия стремится к научному познанию мира, но в то же время старается в максимально возможной степени выразить интересы субъекта (класса). Философия как система представлений о мире (в целом) участвует в идеологии и политике в классовом обществе. Следствием этого, по мнению ученых, является усиление конфронтации между отдельными философскими ориентациями. Поскольку философия связана с идеологией, ее содержание имеет идеологическую сторону, и философию можно рассматривать (в этом аспекте) как принадлежность к идеологии.

Научная форма философии не может рассматриваться как заведомо лучшая или единственная истинная форма. Когда философия сводится к науке, возникают законные вопросы: «Был ли Лев Толстой философом?». Можно ли назвать Ф.М. Достоевского философом?» Оба великих писателя поднимали, часто впервые, важнейшие философские проблемы. Как содержание философского познания, так и сам процесс философского познания содержат бельетристические и художественные компоненты. Эстетические представления составляют очень существенную часть философских знаний. Создание философского мировоззрения требует от его создателей чувства красоты, гармонии и сопричастности к миру. Философское мировоззрение также имеет эстетический подход к миру. Работы А. Камю, Н. Рериха, М. Шюрлениса, Р. Тагора и Дж. В. Гёте свидетельствуют о родстве философии и искусства, об их взаимопроникновении.

Философские вопросы являются неотъемлемой частью различных религиозных учений. Философию и религию, однако, не следует уравнивать, поскольку последняя не ограничивается философской рефлексией. Достаточно указать на ритуализм как на существенный ингредиент любой религии.

Не все поэты и писатели затрагивали философские проблемы в своих произведениях, и нет ни одного художественного произведения, полностью посвященного решению философских проблем. Тем не менее, религия и художественная литература играли и продолжают играть важную роль в философии. Переплетение литературы, искусства, философии и религии прошло через всю историю философии до настоящего времени.

Таким образом, философия, функционируя в культурной системе общества, развивает теоретические основы мировоззрения, аксиологические проблемы, логико-методологические основы науки. В условиях усиливающейся дифференциации научных знаний философия играет наиболее активную роль в интеграционных процессах, в синтезе достижений отдельных наук в единую картину мира.

Идеологическая функция философии проявляется в том, что, вооружая людей знаниями о мире и человеке, о его месте в мире и возможностях его познания и трансформации, она влияет на формирование отношения к жизни, сознания социальных субъектов о цели и смысле жизни.

Методологическая функция философии заключается в том, что она обеспечивает исходные, базовые принципы для всех форм общественного сознания, применение которых определяет общую направленность подхода к пониманию действительности, направленность познавательной и практической деятельности. Однако следует помнить, что универсальные принципы мысли, изучаемые философией, четко не определяют линию творческого поиска истины. Будучи универсальными, они необходимы для решения различных специфических задач, но не заменяют специфических частичных научных методов и конкретизируются ими.

Таким образом, философия не только дает общее понимание явлений, происходящих в мире, но и развивает общий метод познания, представляющий собой совокупность взаимосвязанных принципов или требований, сформулированных на основе общечеловеческих законов, открытых в реальности и в знании, которые являются завершением истории общественного знания.

Роль философии возрастает особенно в переломные моменты истории, во времена революционных перемен, когда человек задает себе, обществу вечные вопросы о своей сущности, о смысле жизни, о перспективах социального прогресса.

Решение глобальных проблем современности требует экстраординарных решений, демократического и смелого мышления, смелого анализа прошлого, настоящего и перспектив будущего. Без известной философской культуры вряд ли возможно конструктивное решение этих проблем. Это философские знания, характеризующиеся постоянным поиском, сомнением, критикой, способствуют формированию мышления, творческой, гуманистически активной личности.

Жизнь с ее сложной паутиной столкновений, наука и культура в целом (которая включает в себя все науки, искусство, религию и, конечно же, философию) с ее гигантскими достижениями требуют от нас, и особенно от молодежи, совершенствования, живого любопытства, творческого воображения, любознательного мышления, утонченной интуиции, широкого видения и мудрости.

Человек чувствует духовную потребность иметь полное представление о мире; он не может, по мнению С.Н. Булгакова, согласиться ждать удовлетворения этой потребности до тех пор, пока будущая наука не даст достаточно материала для нее; он также должен получить ответы на вопросы, которые выходят за рамки позитивной науки и не могут быть поняты даже ею. В то же время, человек не в состоянии подавить эти вопросы, сделать вид, что их не существует, практически их игнорировать. Для человека, как рационального существа, бесконечно важнее, чем какая-либо конкретная научная теория, решать вопросы о том, что представляет собой наш мир в целом, что лежит в его основе, есть ли в нем смысл и рациональная цель, имеют ли ценность наши жизни и поступки, какова природа добра и зла и т.п. Одним словом, человек просит и не может не спрашивать не только как, но и что, почему и почему. На эти последние вопросы у науки нет ответа, точнее, она не задает их и не может их решить. Их решение лежит в сфере философской мысли.

Философия и мировоззрение

В целом, мировоззрение можно определить следующим образом: Это обобщенная система взглядов человека (и общества) на мир в целом, его собственное место в нем, понимание и оценка смысла его жизни и деятельности, судьбы человечества; совокупность обобщенных научных, философских, социально-политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических ценностных ориентаций, убеждений, взглядов и идеалов людей.

В зависимости от того, как решается вопрос о связи между разумом и материей, мировоззрение называется идеалистическим или материалистическим, религиозным или атеистическим.

Связь между философией и мировоззрением можно охарактеризовать следующим образом: Термин «Weltanschauung» шире, чем термин «философия».

О ценностных ориентациях и убеждениях. Каждый объект, каждое событие, все имеет объективное значение, или, если хотите, смысл, значение. Ценности не являются неравными: они имеют объективно различную степень значимости для нас. Мы оцениваем вещи, события с чисто эмоциональной, религиозной, моральной, эстетической, научной, философской, прагматической точек зрения.

Можно сказать, например, что такие вещи, как люди, могут быть просто приятными. Существует еще один уровень понимания того, что мы воспринимаем как возвышенное, интимное, священное.

Наша душа обладает как врожденными, так и приобретенными качествами, способностью быть призванной к действию на ту или иную ценность, что трансформируется в соответствующий опыт. Каждый человек имеет уникальный индивидуальный способ соотношения той или иной ценности, что является сущностью ценностной ориентации. Это проявляется и на уровне идеологических позиций, когда речь идет об отношении к искусству, религии, выборе философских предпочтений и, прежде всего, нравственных ориентаций.

Для глубоко религиозного человека определяющей силой в его духовной жизни является религия, то есть те высшие и высшие ценности, которые он признает выше и выше себя, и то практическое отношение, в котором он становится этими ценностями.

Отметим, что истинная природа человека определяется не его индивидуальными качествами и порой случайными действиями, а преобладающими интересами и ценностями. Жизнь общества в немалой степени зависит от преобладающего мировоззрения, от того, какие убеждения и идеалы исповедует образованная часть общества, которая считает высшей ценностью по шкале всей иерархии ценностей.

Проблема ценностей как части мировоззрения тесно связана с такими явлениями ума, как вера, идеалы и верования. Вера, основанная на глубоких нравственных потребностях души, изящно одушевленная «теплым дыханием чувств», является одной из центральных основ духовного мира человека и человечества. Может ли быть, что человек всю жизнь ни во что не верит? Это невозможно: даже если в душе такого человека, который, как говорят, Фома неверующий, есть сонная вера.

В самом обычном понимании религиозной веры есть то, что, как говорит С. Гегель, это не просто познание Бога, нашего отношения и отношения мира к Нему, но и бессмертие наших душ; это знание не просто историческое или рациональное знание: оно интересует сердце, оно влияет на наши чувства, на определение нашей воли. Это происходит отчасти потому, что наши обязанности и законы приобретают большую силу через веру, представляясь нам как законы Божьи; отчасти потому, что идея величия и доброты Божьей по отношению к нам наполняет наши сердца восхищением и чувством смирения и благодарности. Таким образом, религиозная вера поднимает мораль и ее мотивы на новую и более высокую высоту. Религиозные мотивы пронизаны тонкими чувствами, которые предполагают в истинно верующем нежные тона человечности и добра. Благодаря этому прекрасному воображению и пьянящей силе духовного искусства (особенно музыки, пения, живописи, иконописи), холодный дух тает, как в солнечных лучах божественной благодати, которая приносит примирение и радость бытия.

Когда мы говорим о религии как о форме общественного сознания, мы думаем о понятиях Бога и бессмертия и обо всем, что связано с этими понятиями, ибо они формируют убеждение всех народов мира, влияют на их мысли и поступки; все это возвышает и облагораживает дух нации, пробуждает в ее душе чувство собственного достоинства, которое порой лежит в спячке, и не позволяет человеку унижать и унижать других.

Если оглянуться назад в историю, то можно убедиться, что люди решили совершить самые грандиозные поступки, когда они сияли впереди, пусть и вдали, с путеводной звездой идеала.

Заключение

Изучение философии направлено на формирование искусства жизни в заведомо несовершенном мире. Жить без потери личной идентичности, индивидуальной души и универсальной духовности. Противостоять обстоятельствам можно только с помощью способности поддерживать духовную трезвость, самоуважение, личное достоинство. Для человека становится понятно, насколько важно личное достоинство других людей. Ни стадный инстинкт, ни эгоистичное отношение не возможны для человека.

«Изучение философии способствует способности к концентрации. Личность невозможна без внутренней концентрации. Сбор личности эквивалентен самоочищению» (В.Ф. Шаповалов).

Список литературы

Для чего изучают философию эссе. Смотреть фото Для чего изучают философию эссе. Смотреть картинку Для чего изучают философию эссе. Картинка про Для чего изучают философию эссе. Фото Для чего изучают философию эссе

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *