Для чего изучают географию 5 класс
География. 5 класс
Конспект урока
Урок 01. Как география изучает Землю
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
География; географ; Земля
География – это наука о природных условиях земной поверхности, населении Земли и его хозяйственной деятельности
Географ – это человек, изучающий землю и всё, что на ней происходит.
Земля – третья по удалённости от Солнца планета Солнечной системы
Обязательная и дополнительная литература по теме
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Наука география – очень древняя, но, тем не менее, не потерявшая свою актуальность и по сей день.
Что изучает география?
Тема нашего урока: Как география изучает Землю.
Нам сегодня предстоит: Узнать, как представляли Землю наши далекие предки. Как зарождалась география. Ответить на вопрос: «Зачем нам нужно изучать географию сегодня, если уже все открыто?».
Также мы познакомились с методами исследований и выяснили, что наряду с общенаучными методами исследования (к ним относятся: логический. исторический, математический методы, методы наблюдения, моделирования и другие) существуют методы географической науки (сравнительно-описательный, экспедиционный, картографический).
Описывать, объяснять, наблюдать и прогнозировать процессы – задача науки географии.
В ходе урока мы сделали выводы. Что география позволяет ответить на множество вопросов: как живет наша природа, почему различаются природные условия и виды деятельности в разных странах, как меняется природа и хозяйство вокруг нас, что ждет человека и всю Землю в ближайшем отдалённом будущем.
Разбор типового тренировочного задания
Тип задания: Подстановка элементов в пропуски в тексте
Текст вопроса: Восстановите текст, вставив в пропуски нужные слова
География является одной из самых __________наук. Самыми первыми географическими знаниями стали ____________, изображающие те или иные знания о местности.
Записки путешественников первооткрывателей
Правильный вариант ответа:
География является одной из самых древних наук. Самыми первыми географическими знаниями стали наскальные рисунки, изображающие те или иные знания о местности.
Разбор типового контрольного задания
Тип задания: Сортировка элементов по категориям;
Текст вопроса: распределите объекты
Природные объекты Антропогенные объекты
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
Вводный урок географии в 5 классе «Что такое география и как мы будем её изучать»
Вводный урок в 5 классе «Зачем людям география и как мы её будем изучать»
Выполнила: учитель географии МОУ «СОШ «Свердловский центр образования», Всеволожский район Ленинградской области.
Цели: Сформировать понятие о географии как об одной из естественных наук, дать представление о важности её изучения; создать условия для развития познавательных интересов, умения сравнивать и делать выводы через работу с текстом учебника, видеофайлов.
Когнитивный компонент урока: география; задачи и методы географической науки.
Личностные: развитие познавательных интересов, умение работать с различными источниками информации.
Познавательные: поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; сравнение и сопоставление.
Информационно-коммуникационные: использование для решения поставленных задач различных источников информации. Отражение в устной или письменной форме своих результатов.
Рефлексивные: владение умениями совместной деятельности: согласование и координация результатов своей деятельности; оценка своих учебных достижений.
Предметные: понимание, что география – это землеописание, наука о Земле; интерес к изучению географии и её объектам изучения.
I. Организационный момент. Приветствие учащихся. Контроль посещаемости.
II. Актуализация опорных знаний (10 минут)
В классе по периметру, на стенах висят разнообразные фотографии (7 штук).
-Ребята, у нас с вами сегодня не простой урок, начнём мы его с путешествия. Я предлагаю вам встать и пойти путешествовать по классу. Подойти к каждой фотографии, посмотреть на неё, выбрать из всех одну какую-то, которая понравилась больше всего, и остаться рядом с ней. На это у вас 3 минуты.
Определились группы у фотографий.
-У вас образовались группы, посовещайтесь и решите, почему вы остановили выбор именно на этой фотографии. Ответьте на вопрос: Какая наука изучает то, что изображено на фотографии? Общее мнение должен высказать 1 человек от группы.
Группы по очереди высказываются, учитель заносит их ответы в кластер на доске. Если ребята, сомневаются, не могут назвать науку – задаётся наводящий вопрос, помогают другие группы.
Схема 1. Кластер «Естественные науки»
— Ребята, что объединяет все эти науки, что мы должны написать в центре? (предполагаемые ответы: науки о природе, естественные науки…)
III. Целеполагание и мотивация (3 минуты)
— Ребята, присядьте, пожалуйста, за свои парты, осмотрите содержимое своего рабочего места и скажите, какую науку мы будем изучать на наших уроках (Географию)
Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Предполагаемые ответы: Что такое география, что изучает география….)
Формулировка темы, запись на доске, в тетради.
-Закончите предложение: «Сегодня на уроке я хочу узнать…» (ответ по цепочке)
Учитель дополняет ответы учеников, что бы прозвучали все планируемые им аспекты темы.
IV. Физкультминутка «Передай мяч» <1>(2 минуты)
Учащиеся передают на соседнюю парту маленький мяч (шарик для пинг-понга), называя слова по определенной теме: что изучает география?
Мячиков идёт сразу 3, в каждом ряду парт свой, чтобы передать мяч, ученик должен развернуться.
V. Актуализация. Первичное усвоение знаний, осознание и осмысление. (12 минут)
Какие методы географической науки вы запомнили? (ответы)
Далее учащимся даётся следующее задание (работа с текстом учебника: стр5-6, пункт – Какие задачи и методы у науки географии?): найти в тексте методы географической науки и записать их в тетрадь в виде схемы.
Один из учеников, кто быстро справился, вычерчивает схему на доске.
Схема 2. Методы географической науки: ОБЩЕНАУЧНЫЕ и ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ (один из вариантов).
<2>– видеоролик – учебный материал сайта «Инфоурок»
VI. Интеллектуально-преобразовательная деятельность (12 минут).
Делим ребят на три группы – первый ряд собирается вместе, второй, третий.
ВЫДАЮТСЯ КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ ГРУППАМ:
1 группа – работает с рубрикой СТОП-КАДР учебника (стр.6) и чётко готовят устный ответ о структуре учебника, используя учебник как макет.
2 группа – работает с рубрикой ШАГ ЗА ШАГОМ учебника, пункты 1-3 (стр. 7) и кратко готовят устный ответ на тему: «Как лучше работать с учебником, что бы достичь успеха в изучении географии».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ – 8 минут
ВЫСТУПЛЕНИЕ ОТ ГРУППЫ – ОДИН ЧЕЛОВЕК (не более 1 минуты, используются песочные часы).
— Что вы узнали нового? Что показалось интересным? Почему? Могут ли полученные сегодня знания пригодиться в жизни? О чём хотели бы узнать ещё?
Ученики формулируют ответы на поставленные вопросы. Задают вопросы, тем самым показывая свою заинтересованность в изучении темы.
VII. Домашнее задание (1 мин)
Изучить параграф 1.
Письменное дифференцированное задание, направленное на закрепление знаний:
Для более слабых учеников. Выясните с помощью этикеток, откуда в ваш дом поступили продукты питания. Заполните таблицу и сделайте вывод.
Конспект урока по географии для 5 класса на тему: «Зачем нам география и как мы будем её изучать»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по географии для 5 класса на тему: «Зачем нам география и как мы будем её изучать»
Цель: разъяснить учащимся значение понятий по теме урока
Задачи: воспитать учащихся знания и умения применить в повседневной жизни.
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..
2. Проверка готовности к уроку (Презентация)
3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.
-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?
-На какие группы можно распределить все эти объекты?
-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?
— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)
У истоков географии стояли великие люди:
Эратосфе́н Кире́нский ( 276 год до н. э.—194 год до н. э.) — греческий математик, астроном, географ и поэт, написавший сочинение «Географика». С тех пор это слово стало названием науки о планете Земля.
Страбон, которого называли Географ.
Страбо́н ( 1 век) — греческий историк и географ времён античности. Автор «Истории» (не сохранилась) и сохранившейся почти полностью «Географии» в 17 книгах, которая служит лучшим источником для изучения географии древнего мира.
6. Обсуждаем познавательную задачу: зачем нам география?
Зачем нам география?
Для ответа на этот вопрос следует обратиться к истории науки географии.
История географии начиналась с путешествий и мореплавания. В результате расширялся географический кругозор людей, осваивались, а затем и заселялись новые земли, собиралась важная информация об исследованных землях.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Работа по учебнику.
Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
6. Обсуждение алгоритма работы.
Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.
7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)
8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Календарно-тематическое планирование по предмету «География» 8 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «География» 11 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «География» 5 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету География» 6 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «География» 7 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «География» 9 класс
Рабочая программа по географии. 5-9 классы.
Обобщающий урок географии по теме «климат России» 8 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5393413 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока № 1 в 5 классе по теме «Введение. Зачем нам география и как мы ее будем изучать»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Введение. Зачем нам география и как мы ее будем изучать.
предметные – знать понятие «география», «задачи и методы географической науки»;
личностные – развивать внимание; интерес к предмету.
Оборудование: учебник П. 1; общая тетрадь; карточки-задания
— С чем или с кем связываете географию?
— Что хотели бы узнать, изучая географию?
— Какие книги, журналы уже читали?
— Какие видели телепередачи и кинофильмы географического содержания?
— Где вы успели побывать в своей области, стране, мире?
2) Рассмотрите и изучите шмуцтитул с названием темы (с. 3).
— Что означает слово «география»? запишите в тетрадь.
— Какой народ дал название науке? (греки)
— Как звали первого географа, давшего название науке? (Страбон)
3) Как вы думаете, а зачем древним людям нужна география? Кому она была нужна в первую очередь? (купцам) Именно они первыми путешествовали за товарами, узнавали обо все вокруг, составляли описание территории, природы. Для того, чтобы можно было специально поехать в ту страну, где можно было купить определенный товар (бананы, кофе, чай, специи и т.д.).
Так развивалась торговля, возникало разделение труда.
4) Что может дать география современному человеку? Ведь уже все открыто?
Прочитайте текст на стр. 5. Ответьте на вопросы.
5) С помощью чего можно получить информацию? (исследования, наблюдения, изучения карт, сравнения)
6) Правила работы с учебником стр. 6-8
Обобщение полученных знаний
— Что такое география?
— Какие задачи решает география? Выпишите в тетрадь (схема на стр. 6)
Входная проверочная работа
В начальной школе вы тоже знакомились с географическими знаниями на уроках ознакомления с окружающим миром.
С какими терминами и географами сегодня познакомились на уроке?
Выяснить с помощью этикеток откуда в ваш дом поступили продукты питания. Заполнить таблицу:
Входная проверочная работа 5 класс
Подпишите стороны горизонта
Что произойдет, если Земля сделает полный оборот вокруг своей оси?
А) день сменится ночью
Б) сменятся времена года
В) ничего не изменится
4. Что произойдет, если Земля сделает полный оборот вокруг Солнца?
А) день сменится ночью
Б) сменятся времена года
В) ничего не изменится
5. Какое животное лишнее: медведь, рысь, лось, тушканчик, кабан. (подчеркни)
Входная проверочная работа 5 класс
Подпишите стороны горизонта
Что произойдет, если Земля сделает полный оборот вокруг своей оси?
А) день сменится ночью
Б) сменятся времена года
В) ничего не изменится
4. Что произойдет, если Земля сделает полный оборот вокруг Солнца?
А) день сменится ночью
Б) сменятся времена года
В) ничего не изменится
5. Какое животное лишнее: медведь, рысь, лось, тушканчик, кабан. (подчеркни)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-759977
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.