Для чего изучают природу 5 класс

Помогите пожалуйста с ответом. 5 класс,Для чего изучают природу?Что такое природа?как человек влияет на природу?

Для чего люди изучают природу

Для познания окружающего нас мира, законов его развития. Чтобы мы поняли, насколько природное равновесие важно для нас и хрупко, и что надо беречь его от пагубного влияния человеческой деятельности.
Н. Сладков писал: «Мир природы таинственен и прекрасен. Радость неведомого захлестывает тебя. Положи руку на пульс лесных дебрей, вслушайся в их тихий, затаенный стук. Не спеши обрывать крылья у бабочки: береги свое удивление! »

Знания о природе облегчают человеку жизнь.

Пока люди не знали, как добывать металлы, они делали топоры, наконечники для стрел и другие предметы из камня.

Когда узнали, из чего и как можно получать металлы, то научились делать из них всевозможные предметы, которые значительно облегчили труд человека.

Когда люди изучили растения, они стали лучше обрабатывать для них землю, правильно ухаживать за ними и выращивать большие урожаи.

Когда хорошо узнали животных, приручили некоторых из них, улучшили их породу, научились получать от них много молока, мяса, шерсти и других продуктов.

Изучая природу, человек научился плавать по воде, ездить по земле и летать по воздуху. Знания о природе помогли запустить ракету на Луну.

Изучив природу, человек заставил работать на себя воду и пар, и электричество, энергию атома и солнечных лучей. Люди изучают природу также и для того, чтобы лучше охранять её богатства и красоту.

Изучая природу, ты узнаешь, какую форму имеет Земля, на которой мы живём, познакомишься с природой родной страны, жизнью и трудом людей, то есть получишь первоначальные знания по географии.

Источник

3. Методы изучения природы.

Задание 1. Объясните, зачем люди изучают живую природу.
Чтобы сохранить природу во всем ее многообразии, знать, в чем ценность каждого вида. Чтобы понимать процессы, которые происходят в живых организма, а также, как устроена жизнь на планете.

Задание 2. Заполните таблицу.

Для чего изучают природу 5 класс. Смотреть фото Для чего изучают природу 5 класс. Смотреть картинку Для чего изучают природу 5 класс. Картинка про Для чего изучают природу 5 класс. Фото Для чего изучают природу 5 класс

Задание 3. Укажите, какие методы применяют в природе, а какие в лаборатории.
В природе – наблюдение, описание, сравнение.
В лаборатории – эксперимент, моделирование, измерение.

Задание 4. Укажите методы, с помощью которых можно изучать следующие явления природы.
1. полет птицы – наблюдение, описание
2. скорость роста растения – наблюдение, измерение
3. влияние частоты полива на рост и развитие растения – эксперимент, измерение
4. какие места предпочитают ласточки и скворцы для строительства гнезд – наблюдение и сравнение
5. продолжительность зимней спячки у бурого медведя – наблюдение
6. какие организмы обитают в пруду – наблюдение, описание
7. какой размер пастбища достаточен для прокорма стада северных оленей – измерение, эксперимент

Задание 5. В выходной день понаблюдайте за поведением домашнего животного. Что оно делает в тот или иной отрезок времени?

Для чего изучают природу 5 класс. Смотреть фото Для чего изучают природу 5 класс. Смотреть картинку Для чего изучают природу 5 класс. Картинка про Для чего изучают природу 5 класс. Фото Для чего изучают природу 5 класс

Задание 6. Проанализируйте заполненную таблицу. Укажите, в какой отрезок времени животное наиболее активно себя ведет.
Наиболее активно животное ведет себя утром (8.00-10.00) и после обеда (14.00-16.00).
Спит утром (10.15-13.00) и вечером (16.00-18.00), а также ночью (21.00-8.00).
Питается животное, как правило, после игр и прогулки.

Источник

Зачем и как человек изучает природу? — Окружающий мир

Для чего изучают природу 5 класс. Смотреть фото Для чего изучают природу 5 класс. Смотреть картинку Для чего изучают природу 5 класс. Картинка про Для чего изучают природу 5 класс. Фото Для чего изучают природу 5 класс

Первые люди на Земле жили в суровых условиях, в которых господствовал инстинкт выживания. Человек, являющийся частью природы, полностью от нее зависел. Уже в те времена он тяготел к научным познаниям. Современные люди стремятся изучить природу, чтобы понять свое место в ней и постараться снизить негативное воздействие на окружающую среду.

История познаний

С давних времен до сегодняшних дней окружающий мир обеспечивает людей всем необходимым. Однако человеку нечем было противостоять диким животным и различным катаклизмам. Чтобы сохранить собственную жизнь, люди начали анализировать природные явления и накапливать сведения. Основной деятельностью человека в этот период был сбор съедобных растений и охота на животных. Серьезным толчком к развитию стала добыча огня.

Уже в те времена численность фауны сократилась, тогда человек перешел к скотоводству и земледелию. Наблюдая за порывами ветра, он придумал мельницы. Создание плуга значительно сократило и упростило пахотные работы. Развитие сельского хозяйства поспособствовало освоению новых территорий.

Спустя время люди начали пытаться обуздать стихию океана. Знания о природе позволили человеку строить крепкие суда. Так началась эпоха Великих географических открытий. Благодаря морским путешествиям в поисках новых торговых путей в Старый Свет были завезены новые культурные растения.

Человек не только брал от природы новые знания, но и активно вовлекал ее в свою жизнедеятельность. Накопленные знания и смелые решения привели к Промышленной революции XVIII в. Знания о геологии позволили освоить ископаемые виды энергии, такие как нефть и газ. На быстрый прогресс оказало влияние изобретение паровой и прядильной машин, отбойного молотка, конвейера.

Настоящий прорыв в науке свершился в начале XX столетия. На основе природных явлений были сделаны фундаментальные открытия в физике и других естественных науках. Новые знания помогли человеку освоить космос, создать синтетические материалы, активно развивать промышленность, медицину и культуру. Однако столь масштабный скачок негативно отразился на самой природе. Угроза нарушения баланса экосистем подтолкнула человека на создание природоохранных мероприятий. Они направлены на сохранения биогеоценозов, растений и животных.

Методы изучения природы

Для получения новой информации человек выполнял теоретические и практические операции. Методом называют совокупность правил и принципов, соблюдая которые можно достичь цели. Накопившиеся знания, со временем, превратились в фундаментальные науки.
Люди наблюдали за различными явлениями, чтобы узнать их характеристики и создать на основе этого новые изобретения.

Природа подсказала, как создать летательные аппараты и подводные лодки. Она подарила новаторские идеи архитектуре. Важной современной прикладной наукой является бионика. Она объясняет различные принципы и свойства природных объектов и воплощает их в конструкторские решения.

На более сложном уровне стоит эксперимент. С помощью него можно узнать о различных реакциях со стороны элементов природы. Первые экспериментаторы поняли, что воздух имеет объем, вода не имеет формы, без кислорода огонь затухает. С развитием науки у человека в арсенале появились новые технические устройства.

Знаменитые изобретения, позаимствованные у природы

Рубило. Обкатанная форма речной гальки была удобна для захвата рукой. Первым ручным инструментом человека стало рубило, с помощью которого он измельчал пищу, дробил орехи и охотился на мелких животных.

Огонь. Люди видели огонь в лесных пожарах, а затем решили приручить его. Они добывали его при помощи трения и постоянно поддерживали очаг в своих пещерах. Долгое время огонь был источником света, тепла, орудием охоты и помощником в приготовлении пищи.

Лодка. Человек заметил, что дерево не тонет в воде. Он связал стволы между собой, получив неповоротливый плот. Прообразом первой долбленой лодки тоже стало дерево. Спустя время он делал плавательные средства из коры и шкур, снабжая их веслами.

Колесо. Прообразом изделия стали бревна и поваленные деревья. Человек подметил, что они могут с легкостью катиться, если их подтолкнуть. Первые повозки были тяжелыми и неповоротливыми, но вскоре колесо и транспорт были усовершенствованы. Транспортное средство послужило толчком для создания новых дорог.

Пенициллин. Благодаря удачному эксперименту Александр Флеминг обнаружил, что плесень вырабатывает вещества, убивающие бактерии. Молекула под названием “пенициллин” стала первым в мире антибиотиком, спасшим миллионы жизней.

Человек непрестанно наблюдает за природными явлениями, пытаясь изучить их с пользой для себя. Можно смело утверждать, что окружающий мир является толчком для множества прошлых и будущих открытий. Важно при этом сохранить гармонию и целостность самой природы.

Источник

Первый урок по экологии для 5 класса

Первый урок по экологии

для 5 класса

Слайд 1: Цель: Формирование представление об экологии как науке о взаимодействии живых организмов с окружающей средой.

Задачи: Сформировать первоначальные представления о взаимоотношениях живых организмов с окружающей неживой природой, раскрыть значение экологических знаний для человека;

Развивать умение школьников анализировать и оценивать экологические проблемы, результаты собственной деятельности в природе;

Оборудование: презентация, таблицы и рисунки с изображением последствий деятельности человека в природе; фотографии и рисунки редких и исчезающих растений и животных, Красная книга РФ.

Слайд 3 Наука экология призвана распознать « слона », изучить многообразие объектов окружающего человека мира неживой и живой природы и показать их тесную взаимосвязь.

Запись в тетрадь: Экология – это наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и окружающей их неживой природой

Сказка

Жил-был один старик, и была у него корова, с которой они жили в мире и согласии.

Каждый вечер, после тяжелого трудового дня, старик садился и пил чай с молоком.

И вот летит мимо Сова и говорит старику : – Здорово, друг!

А старик ей и отвечает: – Ты, СОВА, солнца хоронишься, людей сторонишься, – какой я тебе друг?

Рассердилась Сова :– ладно же, не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить! Сам лови!

Шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.

Не попадает цветень с цветка на цветок, – не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.

Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять.

Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало.

Вот и чай белить Старику нечем стало.

Вопрос: Почему корова стало давать меньше молока? Какой вывод вы можете сделать из этой сказки. Что нужно сделать старику, чтобы все было по прежнему? (Ответы учащихся)

Задание: Напишите в тетради связи между персонажами

Слайды 5-6 : Какими свойствами обладает живой организм?

Им зерно лишь подавай –

Вот китайцы подсчитали,

Сколько зёрен потеряли,

И создали свой декрет-

Воробьев свести на нет!

Перебили всех подряд,

Ждут – каков же результат?

Поначалу в самом деле

Закрома их пополнели.

А потом пришла беда-

Все посевы, урожаи

Насекомые сожрали.

Их в таком большом числе

Прежде не было нигде.

Оказалось, воробьята

Не едят совсем зерна – то:

Им родители с полей

Тащат мошек и червей.

Стало тут властям понятно –

Надо птиц вернуть обратно.

И пришлось им воробьев

Из чужих возить краев.

Если всё с плеча рубить,

Можно дело загубить

Слайд 7 Что может произойти, если человек не соблюдает законы природы?

Слайд 8: Что это такое? Слайд 9: Перечислите известные экологические проблемы и подумайте, к каким последствиям может привести человечество каждая из них? Заполните таблицу:

улучшающая состояние природы

ухудшающая состояние природы

(Учитель помогает заполнять таблицу показывая слайды, рисунки, таблицы, Красную книгу)

Слайд 10 Что такое хорошо и что такое плохо

Слайд 11 Обещай зверей не обижать. Пощади букашку на цветочке. Жителей лесных ты не смущай. Добрым будь, а значит человечным!

Слайд 13 Найди ошибки в алгоритме похода в лес. 1. Взять продукты, компас, магнитофон. 2. Включить в лесу громкую музыку. 3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли. 4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой. 5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр. 6. Заварить чай и перекусить. 7. Выбросить оставшийся мусор в кусты. 8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье. 9. Продолжить путь.

Проверка выполнения задания (учащиеся озвучивают свои записи)

Слайд 15 ВЫВОД: Экологические проблемы возможно и необходимо решать на основе изучения законов экологии: 1. Все связано со всем

2. Все должно куда-то деваться

3. Ничего не дается даром

4. Природа «знает» лучше

— Приведите примеры, подтверждающие необходимость таких знаний для архитектора, строителя, работника сельского хозяйства, директора химического комбината, врача и представителей других профессий.

— Какие выводы сделаем из этого урока?

Слайд 17 ВЫВОД: ЭКОЛОГИЯ НУЖНА ВСЕМ И ПОВСЮДУ.

Слайд 18 ВЫВОД: МЕЖДУ ВСЕМИ КОМПОНЕНТАМИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ СУЩЕСТВУЮТ РАЗНООБРАЗНЫЕ СВЯЗИ.

ДОМАШНЯЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Намажьте вазелином белую картонную бумагу. Оставьте на улице в таком месте, чтобы ее никто не взял. Через два дня посмотрите на нее. Что с ней произошло? Как это можно объяснить?

Напишите небольшой рассказ о животном или растении, занесенных в Красную книгу РТ. Приготовьте своё любимое стихотворение о природе родного края (по желанию учащихся). Напишите сочинение на тему: «Что я могу сделать, чтобы мое село стало чистым?»

Источник

Конспект урока в 5 классе «Науки о природе»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок биологии в 5 классе.

Разработка учителя биологии Минаева А.А.

Тема урока: «НАУКИ О ПРИРОДЕ»

Цель: Сформировать знания о биологии как науке, изучающей живые организмы.

— обобщить знания учащихся по теме «Науки о природе»,

— закрепить и расширить знания о естественных науках,

— развивать умение работать с книгой, мышление и речь,

— развивать интерес к предмету,

— пополнить словарный запас учащихся и расширить кругозор.

2) Карточки и таблицы для заполнения,

4) Тестовые задания.

II . Сообщение темы и целей урока.

— На сегодняшнем уроке мы закрепим и расширим ваши знания о естественных науках и о том, что они изучают, продолжим развивать ваше умение работать с книгой. Если выйти на улицу и осмотреться, то вокруг мы увидим множество разнообразных живых организмов: деревья, кустарники, травы, цветы, птиц и животных. Для кого-то это покажется обыденным, но только не нам. Ведь вокруг столько нерешенных вопросов: почему деревья зеленые, почему некоторые травы пахнут, а другие нет, почему пчела сидит на цветке? Да! Мир живой природы не так прост, как кажется!

Что же такое биология? Биология – это не одна наука, а целая совокупность наук о живой природе. И сейчас я предлагаю познакомиться с некоторыми из них.

Это лишь часть наук, изучающих отдельные группы организмов. Но помимо этого существуют еще и целые разделы биологии, которые исследуют общие свойства живых существ.

Теперь, когда мы поговорили про науки, изучающие живую природу, давайте разберемся как же она устроена. Живая природа подразделяется на царства:

Бактерии – самые древнейшие организмы на нашей планете, появились они около 3,5 млн. лет назад. Это мельчайшие живые существа, которые обитают всюду: в воздухе, воде, почве. Большинство из них использует в пищу готовые питательные или по-другому органические вещества, разрушая мертвые остатки или паразитируя на живых организмах.

Растения. Появились они на Земле примерно 3 млрд. лет назад. Отличительной особенностью растений является то, что они способны самостоятельно создавать все необходимые им органические вещества за счет энергии света, из углекислого газа из воздуха и минеральных солей из почвы.

Грибы тоже очень древняя группа организмов, но они отличие от растений, не могут сами создавать органические вещества, используя солнечный свет и минеральные соли. Это сближает их с большинством бактерий и животных.

Животные. Одно из самых крупных царств живой природы. Они появились на Земле после бактерий, растений и грибов. Практически все животные питаются готовыми органическими веществами, что отличает их от растений и сближает с грибами.

— Сегодня мы должны ответить на вопросы:

— Какие науки называются естественными?

— От какого слова происходит название той или иной науки?

— Какие науки называют естественными?

Тело — это любой предмет, любое живое существо.

— Что мы называем веществом?

— Что отнесём к явлениям?

Явления — это любые изменения, происходящие в природе. Приведите примеры.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

На носочки поднялсь,

Опустили руки вниз.

Упр.1. Т ест по теме «Изучение природы».

1. Какое общее название имеют все науки о природе?

А) общественные науки, Б) естественные науки, В) гуманитарные науки.

2. Как называется наука о веществах и их превращениях?

А) химия, Б) биология, В) геология.

3. Что изучает наука астрономия?

А) явления природы, Б) строение Земли, В) небесные тела.

4. Какая наука является основой техники?

А) экология, Б) физика, В) геология.

5. Какая наука в переводе с греческого языка означает «землеописание»?

А) геология, Б) география, В) биология.

6. Какое утверждение является ошибочным?

А) орнитологи изучают птиц, Б) энтомологи изучают насекомых,

В) ихтиологи изучают муравьёв.

7. Как называется метод изучения природы, когда учёные проводят опыты

в лабораториях? А) измерение, Б) эксперимент, В) наблюдение.

8. Что НЕ относится к измерительным приборам.

А) рулетка, В) спиртовка, Г) термометр, Д) весы.

9. Что можно измерить при помощи секундомера?

А) время, Б) скорость, В) температуру, Г) длину.

10. Великий шведский учёный, который в 18 веке распределил все растения и

животных по группам, то есть предложил классификацию организмов.

А) Чарльз Дарвин, Б) Карл Линней, В) Владимир Вернадский.

Упр.2 Соотнесите названия наук и их определение. Ответы запишем в таблицу.

1. Астрономия А. Землю, её форму, строение, состав, развитие.

2. Физика Б. живую природу.

3. Химия В. небесные тела

4. Геология Г. вещества и их превращения.

5. География Д. связи м/у организмами и окружающей их средой, между человеком и природой

6. Биология Е.нашу планету: океаны, материки, страны, города, народы, хозяйство.

7. Экология Ж. разнообразные явления природы, является основой техники

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *