Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ

«Зачем мне необходимо изучать психологию, как будущему врачу-педиатру». Эссе. Зачем мне необходимо изучать психологию, как будущему врачупедиатру

«Зачем мне необходимо изучать психологию, как будущему врачу-педиатру»

Нужно ли будущему врачу-педиатру изучать психологию? Ответ однозначный- не только нужно, но и очень важно. Медицина — это не только знание о физическом состоянии человека, умение подобрать правильные препараты и назначить лечение, но и умение наладить контакт с пациентом.

Значение психологии для моей будущей профессии очень велико. Дело в том, что и медицина, и психология находятся во взаимосвязанных отношениях, а их общая цель – обеспечение благополучия и здоровья человеческого организма. Каждому медицинскому работнику, а особенно врачу-педиатру, важно понимать, в каком психологическом состоянии находится пациент, ведь от этого может зависеть дальнейший результат. Врачи-педиатры работают с детьми, к которым требуется особый подход. Для того чтобы наладить с ними контакт и не травмировать их психику при осмотре, важно знание психологии развития ребёнка в различные возрастные периоды.

Важно понимать, что врач может испытывать проблемы в общении с пациентами. Знание психологии, умение подавлять эмоции могут помочь преодолеть непонимание между медперсоналом и больным.

Знание психологии необходимо также для правильной диагностики больного, так как нельзя только по внешним признакам поставить диагноз, нужно узнать состояние больного по его ощущениям, узнать, какие были предпосылки к тому или иному заболеванию.

Источник

Значение психологии для медицинского работника.

Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ. Смотреть фото Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ. Смотреть картинку Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ. Картинка про Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ. Фото Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ. Смотреть фото Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ. Смотреть картинку Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ. Картинка про Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ. Фото Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ. Смотреть фото Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ. Смотреть картинку Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ. Картинка про Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ. Фото Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ. Смотреть фото Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ. Смотреть картинку Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ. Картинка про Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ. Фото Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ

Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ. Смотреть фото Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ. Смотреть картинку Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ. Картинка про Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ. Фото Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ

Медицинский работник должен осознавать значение психики больного, роль психологических контактов с пациентом. При общении медицинского работника с пациентом возникает сложная проблема взаимоотношений двух людей, двух личностей. Один ждёт от другого помощи, облегчения страданий, другой определяет более правильные пути её оказания.

Любое заболевание вызывает определённые изменения в психологии человека, которые необходимо знать медицинскому работнику, чтобы наметить правильную тактику беседы, поведения и лечения, найти «общий язык» с пациентом. Больной человек стремится освободиться от болезни, выздороветь, ожидает поддержки, заботы. Нереализованность этих ожиданий, само болезненное состояние повышает обидчивость, избыточную чувствительность больных. Понимание страхов, надежд, сомнений больного помогает психологически правильно влиять на его общее эмоциональное состояние, вселять в него уверенность в выздоровлении. В работе медицинской сестры часто важнее не то «что» она делает, а то «как» она это делает.

К сожалению, медицинские работники не всегда учитывают личностные, возрастные особенности больных, что приводит к усложнению взаимоотношений между ними.

В психологических особенностях больного человека нельзя разобраться без знания основ общей психологии. Эти знания, кроме того, способствуют повышению профессиональной квалификации, создаёт возможности для творческого и личностного роста.

Задание для самостоятельной работы:

На основе изученного теоретического материала заполните, пожалуйста, таблицу следующего содержания:

Источник

Зачем мне необходимо изучать психологию, как будущему медицинскому работнику

Автор: zumrytkandayrova • Сентябрь 20, 2020 • Сочинение • 257 Слов (2 Страниц) • 1,206 Просмотры

Сочинение по психологии на тему:

«Зачем мне необходимо изучать психологию, как будущему медицинскому работнику»

Нужно ли будущему медицинскому работнику изучать психологию? Ответ однозначный- не только нужно, но и очень важно. Медицина- это не только знание о физическом состоянии человека, умение подобрать правильные препараты и назначить лечение, но и умение наладить контакт с пациентом.

Знание психологии необходимо в первую очередь для правильной диагностики больного, так как нельзя только по внешним признакам поставить диагноз, нужно узнать состояние больного по его ощущениям, узнать, какие были предпосылки к тому или иному заболеванию.

Так же немало важную роль играет общение с больным (терапия).

Как говорится: «В здоровом теле- здоровый дух»,- то же самое можно сказать и наоборот – сначала нужно восстановить внутреннюю гармонию, успокоить, чтобы дальше плодотворно провести лечение.

Общение в доверительных тонах помогает не только в лечении, но и в реабилитации и даже профилактики заболевания.

Ещё одним немаловажным аспектом в отношениях доктор-больной является собственная безопасность медицинского работника. Нужно учитывать психологическое состояние, чтобы не подвергнуться агрессии со стороны больного, ведь он может быть психически неуравновешен или находиться под воздействием алкоголя или психотропных препаратов.

Таким образом, поразмыслив над вопросом: нужна ли психология, человеку, который в дальнейшем собирается работать в больнице, я пришла к выводу, что изучение психологии очень важна и необходима для каждого медицинского работника, чтобы работать и взаимодействовать с людьми, для того, чтобы правильно диагностировать и находить правильный подход к больным.

Источник

Раздел 1. Общая психология

Тема 1.1 Психология как научная дисциплина необходимая в работе медицинской сестры

Содержание учебного материала: Значение изучения психологии для медицинской сестры. Предмет и задачи психологии. Этапы развития психологии как науки. Основные методы психологии. Понятие и функции психики. Психические процессы, свойства и состояния.

Психологическая грамотность необходима каждому человеку, для медицинской сестры – это еще и важные профессиональные знания. Медицинский работник любой специальности имеет, в первую очередь, дело с личностью своего пациента. Знание индивидуальных психологических особенностей личности пациента позволит более эффективно построить свою тактику общения с ним. Поможет мобилизовать психические резервы человека на преодоление болезни.

Средний медицинский работник должен знать и учитывать, что различные соматические болезни, особенно тяжелые и хронические, вызывают определенные изменения психики, что проявляется при общении с пациентом.

Медицинскому работнику надо учитывать психические особенности пациентов, их возрастные изменения, пол, социальное окружение, чтобы не нанести вреда человеку, а наоборот способствовать их скорейшему выздоровлению.

Наша сложная многообразная жизнь постоянно ставит перед человеком массу проблем как профессиональных, так и личных. Они причудливо переплетаются, и человек ищет выход из противоречивых жизненных ситуаций. Как же его найти? Можно методом проб и ошибок, но это самый сложный путь с огромными нервно-психическими затратами. Лучше всего идти путем анализа своего поведения и поведения другого человека, предвидения последствий своих поступков и отношений с другими людьми, формирования умений управлять своим поведением, эмоциями, общением. Для этого нужна психологическая культура, которая складывается из трех основных компонентов: познания себя, познания другого человека, культуры поведения и общения.

Свободный выбор может быть осуществлен только на основе осознания и понимания молодыми людьми своих индивидуальных возможностей. Большую роль здесь должна сыграть психологическая наука.

Психология в буквальном значении этого слова – наука о душе. История ее, как изучение души человека, его психологического мира методом самонаблюдения и самоанализа, уходит далеко в глубь веков, в философские и медицинские учения. Психология как самостоятельная наука утвердилась лишь в конце прошлого столетия, после того, как получила экспериментальную базу и естественно-научную физиологическую основу.

Датой начала научной психологии считается 1879г., когда в Лейпциге была открыта Вундтом первая психологическая лаборатория. Путь развития научной психологии был не простым, он отражает многообразие и сложность практики и жизнедеятельности людей. Вначале разработки в психологии носили сугубо теоретический характер, но затем, особенно в связи с развитием производства и техники, на первый план выдвинулись практические проблемы (работоспособность, взаимоотношения в группе, мотивация поведения и т.д.).

В середине двадцатого века наблюдается активный процесс дифференциации психологии на многочисленные отрасли – возрастную, медицинскую, инженерную, социальную, педагогическую, спортивную и т.д.

Задача психологии и психологов – помочь человеку разобраться в себе, в своих сложных проблемах и найти рациональный выход из сложившихся ситуаций без значительных нервно-психических напряжений.

Если перед человеком встают сложные проблемы отношений между людьми, связанных с ними собственных переживаний, ему нужно понять внутренние механизмы возникновения этих осложнений. А как это возможно? Только обратившись к психологии, только поняв всю сложность и тонкость психического мира человека, его душу.

Психика – от греч. Псюхе – душа, логос – учение, понятие. Психология в переводе – наука о душе. В психологической науке психика рассматривается как:

А) свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в

Б) активном отражении субъектом объективного мира и построении картины этого мира,

В) саморегуляции на этой основе своего поведения.

Психология в настоящее время рассматривается как научное исследование поведения и умственной деятельности, а также практическое применение приобретенных знаний.

Материальным субстратом психики является мозг, но сколько бы мы его не препарировали самой психики мы на увидим. Как же тогда изучать явление, которое нельзя ни увидеть, ни пощупать, которое не поддается прямым замерам? В науке, помимо изучения некоторого явления напрямую, существует косвенный путь – изучение явления через то, в чем оно проявляется. Следовательно, изучение психики мы можем начать через изучение психических явлений, в которых она проявляется.

Под психическими явлениями обычно понимают факты внутреннего, субъективного опыта. Загляните внутрь себя, и Вы обнаружите свои мысли, идеи, желания, чувства, отношение к себе, к другим людям. Вы видите и слышите окружающий Вас мир, у Вас может быть хорошее настроение или плохое, связанное с воспоминаниями и переживаниями и т.д. Все это и есть Ваш внутренний, субъективный опыт или психические явления.

Факты внутреннего, субъективного опыта не только присутствуют у Вас, но Вы знаете об их существовании. Вы знаете о своих желаниях, чувствах, стремлениях и т.д. Следовательно, факты внутреннего, субъективного опыта Вам открываются, и изучать Вы их можете с помощью самонаблюдения.

Предметом психологии является психика, которая имеет сложное строение, и в ней можно выделить три основные формы психических явлений. Психические процессы (ощущение, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, воля, чувства) являются кратковременными и представляют собой начальные стадии познавательных процессов.

З.Фрейд впервые обратил внимание на огромную роль бессознательного в психической жизни человека. В бессознательном, в отличие от сознательного, воспринимаемый мир сливается с переживаниями человека, его отношением к этому миру, что делает невозможным контроль действий и оценку их результатов. Что же относят к сфере бессознательного:

Высшая ступень развития психики, свойственная только человеку, называется сознанием.

Важное отличие сознания человека от психики животных заключается и в наличии самосознания, т.е. способности познавать не только внешний мир, но и самого себя, свои типичные и индивидуальные особенности.

Биологи и физиологи – не разграничивают сознание и внимание.

Медицина – отождествляет сознание с бодрствованием.

Философы – акцент на субстанции. Сознание – способность отражать действительность или как форма организации духа.

Юристы – способность субъекта отдавать отчет о своих действиях и деятельности.

Психология – высший уровень психической деятельности, как человеческое качество психики, как высшая ступень организации психики.

Сознание и психика

Психика присуще животным и человеку, а сознание только человеку.

Работа психики – постоянный фактор, сознание – переменный.

Психика – для всех возрастов, сознание – в младенчестве и старости может и не быть.

Патология сознания не исключает работу психики, а патология психики может вызвать потерю сознания.

Самосознание

Образы «Я» в структуре самосознания:

Отрасли прикладной психологии

Педагогическая психология изучает закономерности развития личности в процессе обучения.

Возрастная психология изучает закономерности развития нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду: от младенчества до старости.

Социальная психология рассматривает психические явления, которые возникают в различных группах и коллективах в процессе общения людей, выявляет психологические закономерности взаимоотношений личности и общества.

Медицинская психология изучает особенности общения медицинских работников и больных, психику людей, страдающих соматическими или психическими расстройствами, а также психологическими средствами воздействия на пациента в целях профилактики и лечения различных заболеваний.

Основные методы психологии – наблюдение и эксперимент. Применяются и частные методы: метод беседы, анкетный метод, анализ продуктов деятельности, тестовый метод.

Самонаблюдение – наблюдение за собственными психическими процессами, неотрывно от наблюдения за их внешними проявлениями.

Вопрос: Приведите примеры самонаблюдения за своим поведением в данный момент.

Внешнее наблюдение – самый простой и наиболее распространенный из всех объективных методов исследования. Основное преимущество метода заключается в том, что он дает возможность изучать психические процессы в естественных условиях. Пр.: ребенка можно изучать в условиях обучения в школе.

Лабораторный эксперимент проводят в специально организованных и в известном смысле искусственных условиях, он требует специального оснащения, а порой и применения технических приспособлений. Часто его проводят в специально оборудованных для этой цели помещениях (лабораториях) с применением сложной аппаратуры. Эк-т позволяет измерить время протекания психических процессов, например быстроту реакций человека.

Вопросы на самоподготовку.

Как Вы считаете, профессиональная подготовка медика должна ли включать психологическую подготовку? Обоснуйте свой ответ.

Может ли поведение и мышление человека способствовать его здоровью? Приведите примеры.

В чем мы видим проявляется работа психики? Приведите примеры.

Если бы Вы определили содержание психологической подготовки медсестры, то каким психологическим знаниям и умениям Вы бы обучали в медицинском колледже?

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение материалов учебной литературы. Учеб. пособие Полянцева О.И. «Психология» стр. 6-15, 43-51.

Оформление граф логической структуры: «Основные формы проявления психики. Психические процессы, состояния, свойства».

Для составления данной лекции использовался материал:

— Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей.

— Полянцева О.И. Психология для средних медицинских учреждений.

— Шкуренко Д.А. Общая и медицинская психология.

Источник

Значение психологических знаний в практической медицине

Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ. Смотреть фото Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ. Смотреть картинку Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ. Картинка про Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ. Фото Для чего изучают психологию в медицинских колледжах ответ

Дата публикации: 26.07.2017 2017-07-26

Статья просмотрена: 7436 раз

Библиографическое описание:

Шимовонян, К. Т. Значение психологических знаний в практической медицине / К. Т. Шимовонян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 13.2 (147.2). — С. 28-30. — URL: https://moluch.ru/archive/147/42035/ (дата обращения: 15.12.2021).

Связи психологии и медицины настолько тесные, что для психологов, работающих в этой сфере, медицинские знания абсолютно необходимы. В то же время медики все более и более осознают необходимость психологических знаний для успешной лечебной работы. Актуальность медицинской психологии определяется основным положением медицины о том, что врач должен лечить не болезнь, а больного. За последние годы психологические проблемы в медицине значительно расширились. Благодаря тому, что наряду с лечением заболевшего человека ставится и проблема профилактики, реабилитации и психотерапии, психологи все глубже проникают в медицину.

Ключевые слова: психология, медицина, клинический (медицинский) психолог, психотерапевтическая реабилитация, психотерапевтическая помощь, медицинская (клиническая) психодиагностика.

Психологическая наука развивалась в трех руслах: философском, медицинском и педагогическом. Это положение, относящееся как ко всей истории психологической науки, так и к истории отечественной психологии, является определяющим для понимания взаимоотношения психологии и медицины в их историческом развитии.

Историю психологии обычно начинают с Аристотеля, который своим трактатом «О душе», по существу первым исследованием психики человека, заложил основу этой науки во всех трех ее руслах. Но еще до него Гиппократ, который был не только философом, но и врачом, создал учение о «четырех соках» человеческого организма и, связав с ним ряд не только телесных, но и душевных проявлений, тем самым заложил основу для развитого в средние века его последователями учения о темпераментах. Он защищал идею, которую в течение длительного времени не признавали многие авторы: органом мышления и ощущений является мозг. Нельзя не отметить, что и первая сохранившаяся запись мысли о связи разума человека с мозгом была в так называемом хирургическом папирусе египтян, датируемом XXX веком до н. э. [2].

Заслуживает упоминания ряд имен врачей, вошедших в историю психологии. Среди них Алкмеон Кротонский, Гален, Авиценна, Зигмунд Фрейд, Бехтерев, Лазурский и многие другие. Известно, что И. М. Сеченов хотел написать работу по медицинской психологии, считая, что она должна быть его, как он сам писал, «лебединой песней», но так и не успел выполнить своей мечты [5].

Связи психологии и медицины настолько тесные, что для психологов, работающих в этой сфере, медицинские знания абсолютно необходимы. В то же время медики все более и более осознают необходимость психологических знаний для успешной лечебной работы. Таким образом, медицинская психология — это область научных знаний и сфера практической работы, в равной мере принадлежащая как медицине, так и психологии. При разработке проблем медицинской психологии объединяются усилия психологов, физиологов, врачей.

Актуальность медицинской психологии определяется основным положением медицины о том, что врач должен лечить не болезнь, а больного.

За последние годы психологические проблемы в медицине значительно расширились. Благодаря тому, что наряду с лечением заболевшего человека ставится и проблема профилактики, реабилитации и психотерапии, психологи все глубже проникают в медицину; психология, в частности, внедряется в клинику соматических заболеваний, а к ним в настоящее время по разным данным относят от 50 до 80 % болезней, таких как сердечно-сосудистые, онкологические, почечные, дыхательные и ряд других [1].

Сотрудничество врачей и психологов в борьбе с болезнями на Западе уже давно в порядке вещей, и уже ни у кого не вызывает сомнения, то факт, что психика и тело не разделимы и взаимосвязаны. В России же традиционная модель оказания медицинской помощи часто ограничивалась только лечением телесных симптомов, не говоря уже о культуре отношения людей к своему психологическому благополучию.

По сути, в каждой российской больнице должен работать психолог. Чем же должен заниматься психолог в стационарах?

Согласно приказу Минздрава РФ от 26.11.96 № 391 «О ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ ПСИХОЛОГОВ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПСИХИАТРИЧЕСКУЮ И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ» медицинский психолог это специалист с высшим образованием по специальности «Психология», получивший подготовку по медицинской психологии, которая предполагает 3 уровня обучения: общегуманитарное, общепсихологическое и специализацию по медицинской психологии.

Медицинская (клиническая) психодиагностика является специализированным разделом общей психологической диагностики и одной из основных форм профессиональной деятельности психологов в таких социально значимых областях, как медицина и здравоохранение. Задачи медицинской психодиагностики тесно связаны с задачами лечения и восстановления больных нервно-психическими и психосоматическими заболеваниями, с задачами профилактики этих заболеваний, а также с задачами психологического консультирования, психологической коррекции и психотерапии и социальной реабилитации больных. Основные области применения теории и методов, медицинской психодиагностики – клиническая и профилактическая медицина.

В клинической медицине психологическая диагностика является необходимым элементом лечебно-диагностического процесса. С ее помощью уточняется роль психических факторов в этиологии, патогенезе, лечении различных заболеваний, в профилактике рецидивов и инвалидизации больных. Полученные в процессе клинической психодиагностики данные используются врачом при постановке нозологического и синдромального диагнозов, оценке динамики состояния больного в процессе лечения, при проведении различных видов экспертизы (медико-социальной, военной, судебной), при определении задач и методов психотерапии, реадаптации и ресоциализации больных.

В профилактической медицине психологическая диагностика нацелена на выявление лиц с повышенным риском психической дезадаптации, проявляющейся в форме психосоматических, пограничных нервно-психических или поведенческих расстройств. Существенное значение имеет психологическая диагностика для выявления посттравматических стрессовых расстройств, лечения и реабилитации лиц, переживших экстремальные и кризисные ситуации [3, 4].

В случае работы психолога в детских отделениях существует своя специфика, необходима работа как с ребенком, так и со взрослыми, находящимися рядом с ним. Мозг ребенка созревает только к 16 годам, последними созревают лобные доли, которые отвечают за функции самоконтроля. То есть говорить о том, что человек сам за себя отвечает и контролирует, можно говорить только после 16 лет. До 16 лет мозг ребенка легко внушаемая и восприимчивая среда, поэтому работа только с ребенком без близких не возможна, это всегда симбиоз. Только работая с ребенком невозможно вылечить посттравматическое стрессовое расстройство.

Если говорить о травматологии, то мы видим, что физические травмы тоже влекут за собой психологические проблемы. Например, фантомные боли – это боли, которые ощущаются человеком при ампутированной конечности, они могут сопровождать человека всю жизнь. В настоящее время разработаны и применяются на практике психотерапевтические методики, которые показывают, что эти боли имеют психологический характер и их можно убрать чисто психологически.

Практика соматической медицины выдвигает перед психологией большой круг исследований, которые, главным образом, сводятся к исследованию психологии личности. Знание личностных особенностей заболевшего человека необходимо клиницисту для определения прогноза заболевания (возможности образования вторичных симптомов), для выбора правильной тактики терапевтических и психотерапевтических воздействии, для решения вопроса о возможности сообщения больному диагноза и для многого другого.

В процессе обучения, будущие психологи осваивают дисциплины находящиеся на стыке психологии и медицины, среди которых: психосоматика, патопсихология, нейропсихология, психогенетика, специальная психология, психофизиология, клиническая психология, телесно-ориентированная психология. А в медицинских вузах преподаются такие дисциплины, как клиническая психология, нейропсихология, патопсихология, психосоматика и ряд других.

Исходя из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что и психологи, и медики изучают не мало одних и тех же дисциплин. У вас может возникнуть вопрос: почему же тогда сам медицинский работник не может оказать психологическую помощь своему больному, если он также, как и психолог изучает множество дисциплин, находящихся на стыке психологии и медицины?

Дело в том, что стандартная подготовка врачей направлена на то, чтобы работать больше с физиологией человека и сознательно не обращать внимание на то, что твориться с психологией человека, его эмоциональным фоном, чтобы, как не странно, вылечить больного. Если хирург будет переживать о тех действиях, которые он совершает, то он никогда не сделает операцию, поэтому они обучены так, чтобы сильно не сопереживать, а только видеть перед собой тело, материалы, препараты и сделать свою работу высококлассно. Если им включать еще и психологию, они просто сойдут с ума, поэтому они защищают свою психику от взаимопроникновения с пациентами. Именно этот факт и не дает в итоге врачам понимать медицинских психологов, а значит и выполнять их работу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *