Для чего к танку привязывали бревно

Зачем на танки навешивают бревно и «сундук Роммеля»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть фото Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть картинку Для чего к танку привязывали бревно. Картинка про Для чего к танку привязывали бревно. Фото Для чего к танку привязывали бревно

Инструмент для танкиста

Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть фото Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть картинку Для чего к танку привязывали бревно. Картинка про Для чего к танку привязывали бревно. Фото Для чего к танку привязывали бревно

Еще в ходе Первой мировой войны командование и простые танкисты поняли, что у экипажа должны быть в распоряжении многочисленные инструменты – простые, но полезные. Так на броне появилась кувалда и лопата. Еще лучше, если лопат было в комплекте несколько. Все это «богатство» крепилось прямо на броню, так как таскать инструмент через люк – дело не благодарное.

Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть фото Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть картинку Для чего к танку привязывали бревно. Картинка про Для чего к танку привязывали бревно. Фото Для чего к танку привязывали бревно

Постепенно танки стали «обрастать» дополнительными ящиками для запасных частей и инструментов. Британцы перед Второй мировой ставили танки позади башни своих машин, за что танкисты в шутку прозвали подобные коробки «сундуками Ромеля» в честь генерал-фельдмаршала Эрвина Роммеля. Дальше всех в танковом деле как всегда пошли немцы, у них всевозможного инструмента и приспособлений для танка было больше всего. Не бронемашина, а магазин хозтоваров просто!

Голь на выдумку хитра

Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть фото Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть картинку Для чего к танку привязывали бревно. Картинка про Для чего к танку привязывали бревно. Фото Для чего к танку привязывали бревно

Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть фото Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть картинку Для чего к танку привязывали бревно. Картинка про Для чего к танку привязывали бревно. Фото Для чего к танку привязывали бревно

Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть фото Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть картинку Для чего к танку привязывали бревно. Картинка про Для чего к танку привязывали бревно. Фото Для чего к танку привязывали бревно

А вот противокумулятивные решетки придумали американцы, во время тихоокеанской кампании. Смертоносных немецких тигров в джунглях не водилось (там бывали разве что тигры с хвостами и ушами), зато было немало японских смертников с магнитными минами на шесте. Для того, чтобы хоть как-то от них защититься, солдаты приколачивались к танку деревянные доски.

Зачем же танку бревно

Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть фото Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть картинку Для чего к танку привязывали бревно. Картинка про Для чего к танку привязывали бревно. Фото Для чего к танку привязывали бревно

На самом деле с бревном все очень просто. Это тоже инструмент. Более того, нечто подобное хотя бы раз в своем опыте использовал каждый автомобилист, машина которого буксовала. Бревно используется на танке для самовыкапывания, если бронемашина завязнет в грязи. При помощи тросов оно фиксируется на гусенице и позволяет создать твердую поверхность при попытке выбраться. Быстро, просто и крайне действенно. Возят с собой бревно, впрочем, не только танки, но и любые другие гусеничные машины.

Выглядит это примерно вот так:

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

За 100 лет танкостроения немцы так и не поняли, зачем русские возят бревно на танке

Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть фото Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть картинку Для чего к танку привязывали бревно. Картинка про Для чего к танку привязывали бревно. Фото Для чего к танку привязывали бревно

Обычно бревно крепится с задней части танка на специальные цепи

Со времён великой Отечественной Войны, советские танки Т-34 возили с собой бревно. Это не те брёвна, которые крепились по бокам машины, для гашения взрывной силы от прямого попадания противотанкового снаряда. Это бревно, которое выполняло другую задачу.

Сегодня это бревно можно встретить и на новейших машинах, типа т-72, т-80 и т-90. Что в те времена, что сегодня, многие иностранцы озадачены, для чего это бревно необходимо танку.

Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть фото Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть картинку Для чего к танку привязывали бревно. Картинка про Для чего к танку привязывали бревно. Фото Для чего к танку привязывали бревно

Пример бревна на современных танках

Для чего нужно бревно?

Оказывается, всё довольно просто. Ещё со времён быстрых контратак в Великой Отечественной войны, доктрина молниеносного наступления предполагала движение всей танковой группы вперёд, даже в случае, если один танк увяз в грязи.

Таким образом увязший танк не мог рассчитывать на помощь и нужно было вытаскивать себя самостоятельно. Этому и способствовало грамотное использование бревна.

Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть фото Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть картинку Для чего к танку привязывали бревно. Картинка про Для чего к танку привязывали бревно. Фото Для чего к танку привязывали бревно

С помощью специальных устройств бревно цеплялось за гусеницы с передней части танка и в момент приведения гусениц в движение создавало дополнительное сцепление с поверхностью грунта.

Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть фото Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть картинку Для чего к танку привязывали бревно. Картинка про Для чего к танку привязывали бревно. Фото Для чего к танку привязывали бревно

Иногда бревно крепилось в боковой части корпуса танка

Источник

Основной танк Т-80УД (Объект 478Б «Береза»)

Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть фото Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть картинку Для чего к танку привязывали бревно. Картинка про Для чего к танку привязывали бревно. Фото Для чего к танку привязывали бревно

ОСНОВНОЙ ТАНК Т-80УД (ОБЪЕКТ 478Б «БЕРЕЗА»)

Работы по танку «объект 478″ в ХКБМ им. А.А.Морозова начались в середине 1970-х годов с целью повышения боевых и технических характеристик танка Т-80 и установки на него дизельного двигателя. Предполагалось установить новую башню, испытанную на танке об.476. Было спроектировано два основных варианта танка – объект 478, которые отличались установкой различных типов дизельных двигателей. В результате длительной работы по машине был создан и в 1987 году был принят на вооружение основной танк Т-80УД (объект 478Б).

Проект усовершенствования танка «объект 478″ был выполнен ХКБМ им. А.А.Морозова в 1976 году, он получил обозначение – «объект 478М». На танке предполагалось использовать комплекс активной защиты «Шатер», который обороняет сектор по курсу 200 градусов, количество кассетных выстрелов – 20 шт, вероятность поражения снарядов – 0,7-0,8.

Работы по танку «объект 478Б» «Береза» были начаты ХКБМ им. А.А.Морозова (Генеральный конструктор И.Л.Протопопов) в середине 1970-х годов (объект 478) и завершились в 1987 году принятием на вооружение танка Т-80УД. В результате за время создания на танке были размещены комплекс управляемого вооружения «Рефлекс», комплекс управления огнем 1А45 и др. Установочная партия машин была выпущена в конце 1985 года, в следующем году была выпущена небольшая партия танка Т-80УД. Серия началась с 1987 года. Иногда именуется как Т-80УД (неофициальное наименование). В 1988 году танк был модернизирован.

В соответствии с Решением Комиссии СМ по военно-промышленным вопросам от 21 января 1977 года для модернизированных танков началась разработка более мощного дизеля 6ТД-2 мощностью 1200 л.с. С 1983 года начались испытания двигателя на опытных танках, в 1992 году началось его серийное производство.

В 1988 году танк Т-80У с дизелем 6ТД был модернизирован. На нем установили встроенную динамическую защиту, доработали системы вооружения. В начале 1990-х годов танк готовился к принятию на вооружение Советской Армии под индексом – Т-84. В дальнейшем обозначение Т-84 получил следующий вариант украинской модернизации танка Т-80УД.

За время серийного производства для Вооруженных Сил Советского Союза было выпущено 800 танков Т-80УД. После распада СССР было произведено около 50 танков.
ОБТ Т-80УД демонстрировался и проходил испытания в Пакистане в 1993 и 1995 годах в рамках тендера на поставку нового ОБТ для этой страны.

В 1996 году Пакистан заключил с Украиной контракт на поставку 320 Т-80УД. Первая партия (15 машин) была поставлена в начале 1997 года, а в 1999 году контракт был успешно выполнен.

С октября 1996 года Украина начала поставки танков Т-80УД (объект 478БЭ, вариант танка с новыми конструктивными элементами от танка Т-84, включая сварную башню новой конструкции) в Пакистан, общий объем контракта включает 320 машин. До июня 1997 года было поставлено 50 танков, они являлись перебранными и модернизированными старыми, а остальные были изготовлены вновь. Танки, которые прошли модернизацию с литой башней, получили индекс «478БЭ», а вновь изготовленные со сварно-катанной башней – «478БЭ-1».

В машины последних партий было внедрено много систем и узлов Т-84, в том числе новая сварно-катаная башня и т.д.

Боекомплект к пушке составляет 45 выстрелов раздельного заряжания (снаряд и заряд), из которых 28 размещены в конвейере автомата заряжания, а остальные находятся в отделении управления и в боевом отделении. Применяемые боеприпасы: бронебойно-подкалиберные, кумулятивные, осколочно-фугасные и ракеты, управляемые по лазерному лучу.

Т-80УД оснащен современным комплексом управления огнем, обеспечивающим ведение стрельбы наводчиком и командиром по неподвижным и движущимся целям с места и в движении с высокой вероятностью попадания с первого выстрела.

Комплекс управления огнем состоит из дневного прицела наводчика 1Г46, ночного комплекса наводчика ТО1-КО1Э, прицельно-наблюдательного комплекса командира ПНК-4С, зенитного прицела ПЗУ-7, системы управления зенитной установкой 1ЭЦ29, баллистического вычислителя 1В528-1 с датчиками входной информации, стабилизатора вооружения 2Е42 и других устройств.

Дневной прицел наводчика 1Г46 имеет стабилизированную в двух плоскостях линию визирования, встроенный лазерный дальномер и канал управления управляемой ракетой.
При штатной конфигурации танка у наводчика установлен ночной прицельный комплекс ТО1-КО1Э с прицелом ТПН-4Э (с электронно-оптическим преобразователем), однако предусмотрена возможность установки тепловизионного прицела «Буран-Катрин-Э».
Прицельно-наблюдательный комплекс командира ПНК-4С состоит из комбинированного дневно-ночного прицела командира ТКН-4С и датчика положения пушки.

Комбинированный прицел командира ТКН-4С стабилизирован в вертикальной плоскости и имеет три канала: дневной однократный канал, дневной многократный канал с кратностью увеличения 8х и ночной канал с кратностью 5,4х. Командир может переключаться с дневного канала на ночной (с электронно-оптическим преобразователем) и обратно при помощи рычажка.

Зенитный прицел позволяет командиру вести огонь по воздушным целям из зенитно-пулеметной установки находясь под защитой брони башни.

Баллистический вычислитель 1В528-1 для расчета баллистических поправок автоматически учитывает сигналы, поступающие со следующих датчиков: скорости танка, угловой скорости цели, угла крена оси цапф пушки, поперечной составляющей скорости ветра, дальности до цели, курсового угла. Дополнительно для расчета вручную вводятся следующие параметры: температура окружающего воздуха, температура заряда, износ канала ствола, давление окружающего воздуха и др. Вычислитель также рассчитывает момент времени подрыва осколочно-фугасного снаряда над целью.

В комплексе управления огнем предусмотрена так называемая «зона разрешения выстрела», т.е. после нажатия кнопки стрельбы выстрел произойдет только при условии, что величина рассогласования линии визирования и оси канала ствола не превышает заданного значения. Размер «зоны разрешения выстрела» регулируется при настройке комплекса управления огнем в составе танка.

Броневая защита Т-80УД, включающая современную многослойную броню и установленный на башне и корпусе комплект встроенной динамической защиты, обеспечивает танку высокий уровень живучести на поле боя.

Танк Т-80УД может скрывать свое местонахождение на поле боя посредством постановки дымовой или аэрозольной завесы. На бортах башни установлено по четыре пусковых установок дымовых гранат, которые приводятся в действие электрическим способом.
Т-80УД также может устанавливать дымовую завесу посредством впрыска дизельного топлива в систему выхлопа двигателя (т.е. используя так называемую термодымовую аппаратуру).

Воздухозаборное устройство двигателя обеспечивает поступление в двигатель воздуха из наименее запыленной точки танка. Кроме того, воздухозаборное устройство позволяет танку преодолевать водные препятствия глубиной до 1,8 м без подготовки.
Система воздухоочистки состоит из двух основных компонентов: центробежные фильтры предварительной очистки и кассеты воздухоочистителя. Система позволяет эксплуатировать танк в жарких и пыльных условиях в объеме 1000-километрового пробега без необходимости менять фильтры, а также в условиях радиоактивного заражения.

Подвеска – торсионная. С каждого борта корпуса – шесть двойных обрезиненных опорных катков. Направляющее колесо находится в носовой части корпуса, ведущее колесо – в кормовой. Также имеются поддерживающий ролики.
Верхняя часть подвески защищена бортовыми экранами, которые в носовой части корпуса бронированы (с установкой встроенной динамической защиты).
Внизу носовой части корпуса закреплен резиновый экран, позволяющий удерживать распространение пыли.

Штатное оборудование основного боевого танка Т-80УД также включает систему коллективной защиты, оборудование для подводного вождения, систему взрывопожароподавления, противорадиационную защиту (подбой) и оборудование самоокапывания (размещенное на нижнем наклонном листе кормовой части корпуса).

Система коллективной защиты обеспечивает защиту экипажа и внутреннего оборудования танка от воздействия ядерных взрывов, радиоактивной пыли, отравляющих и бактериологических веществ.

Оборудование подводного вождения позволяет танку преодолевать водные преграды глубиной до 5 м (водные препятствия глубиной до 1,8 м танк Т-80УД преодолевает без подготовки).

Система пожаротушения обеспечивает обнаружение и тушения внутренних пожаров как в обитаемом отделении, так и в моторно-трансмиссионном отделении.
Противорадиационная защита выполнена в виде подбоя на внутренних и внешних поверхностях танка.

Оборудование самоокапывания позволяет вырыть танковый капонир в течении 15-40 минут в зависимости от типа грунта.

Сегодня не секрет, что в СССР после второй мировой войны имелись избыточные мощности по созданию и производству танков. Это порождало жесточайшую конкурентную борьбу между тремя КБ – разработчиками – в Харькове, Нижнем Тагиле и Ленинграде – за право поставлять свою продукцию на вооружение.

Эта борьба особенно обострилась в 1970-1980-е годы, и полученный тогда опыт пригодился, когда в результате нескольких тендерных испытаний был заключен контракт на поставку Пакистану с 1997 года крупной партии танков Т-80УД. К этому времени были освоены в производстве все его комплектующие, за исключением танковой пушки.

Однако требование заказчика – независимость поставок от третьих стран и заявления отдельных политиков заставили ускорить организацию производства стволов на Сумском НПО им. Фрунзе, а казенной части – на Заводе им. Малышева. В результате в 1998 году разработка пушки и организация ее производства были завершены.

На базе танка Т-80УД созданы:
командирский танк Т-80УДК;
опытный объект 478Д с с ночным прибором наблюдения ТПН-4 «Буран-Э» и системой стрельбы осколочно-фугасными снарядами «Айнет», подрывающими их в заданной точке; опытные объекты 478БК со сварной башней, изготовлено три машины;
опытные танки – объекты 478ДУ и 478ДУ2 с различными типами ходовой части (со стальными и обрезиненными катками).

В настоящее время Т-80УД находится на вооружении Украины, России и Пакистана.
После развала СССР работы по дальнейшему совершенствованию техники на базе «478Д» обозначались уже с приставкой «У». «Объект 478ДУ» (Т-84) аналогичен танку «478Д», но имеет ходовую часть Т-64. Проходил испытания, изготовлен один экземпляр.

В «объекте 478ДУ2» по сравнению с «478Д» отсутствовала вспомогательная силовая установка и установлена новая сварно-катанная башня. На башне новая встроенная динамическая защита (ВДЗ), изменена установка дымовых гранат. Изготовлен опытный образец, прошел испытания. Серийно не выпускался.

«Объект 478ДУ4» отличался от «ДУ2» установкой нового вспомогательного силового агрегата на левой надгусеничной полке. На корпусе – новая динамическая защита.

«Объект 478ДУ5» участвовал на первых этапах испытаний в турецком тендере. В отличие от «ДУ4» есть кондиционер на корме башни. Требования Анкары оказались очень жесткими, особенно по вооружению. Потребовалась установка 120-мм пушки под снаряды стандарта НАТО.

В сжатые сроки был разработан «объект 478Н», получивший собственное имя «Ятаган», с требуемой артиллерийской установкой и новым ленточным автоматом заряжания на 22 выстрела, размещенных в «курдюке» за кормой башни. Остальные снаряды располагали в механизированной укладке в корпусе. Построен один опытный образец, который проходил второй этап тендера в Турции. По результатам конкурса документация на танк была доработана и подготовлена для серийного производства под индексом «478Н1».
Специально для тендера в Малайзии изготовлен «объект 478ДУ8» с учетом специфики региона – гусеница расширена до 600 миллиметров.

«Объект 478ДУ9» (танк «Оплот») прошел испытания и был принят на вооружение армии Украины, изготовлена серия в количестве десяти машин в 2001 году. Применяется новый прицел командира с лазерным дальномером и система «Айнет».

По заказу СВ США на четыре машины были изготовлены три танка «478БЭМ-1» с установкой комплекса активной защиты (КАЗ) «Дрозд-1» и вспомогательной силовой установкой (ВСУ) на левой надгусеничной полке и один танк «478БЭМ-2» с кондиционером на корме башни и ВСУ на левой надгусеничной полке.
28 мая 2009 года на вооружение армии Украины принят танк «Оплот-М» – «объект 478ДУ10».

Возможна поставка следующих основных вспомогательных машин, обеспечивающих материально-техническое обеспечение для танка Т-80УД в течение его срока службы:
— бронированная ремонтно-эвакуационная машина (на базе шасси Т-80УД)
— бронированный мостоукладчик (на базе шасси танка Оплот)
— гусеничный транспортер, способный перевозить 12 тонн груза (его основные компоненты аналогичны компонентам Т-80УД)
различные мобильные мастерские по обслуживанию танка (на базе автомобилей повышенной проходимости)

Изделие «478БП» – бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ «Атлет» выполнена на базе узлов шасси танка «Оплот», что обеспечивает машине сравнимые с ним динамические и мобильные характеристики, необходимый уровень защиты и проходимость. «Атлет» предназначен для решения широкого круга задач технического обеспечения танковых подразделений при ведении ими всех видов боевых действий в различных погодных и климатических условиях: ведения технической разведки на поле боя днем и ночью, буксирования неисправных и поврежденных образцов бронетанковой техники в ближайшие укрытия и на сборные пункты поврежденных машин (СППМ), запуска двигателей обслуживаемых машин электрическим и пневматическим способами, оказания помощи экипажам в проведении текущего ремонта, проведения грузоподъемных работ, вытаскивания застрявших и затонувших образцов бронетанковой техники при всех видах застревания, форсирования водных преград по дну, самоокапывания, выполнения сварочно-режущих работ, землеройных работ при оборудовании СППМ, подъездов и съездов.

Изделие «478БМ» – мостоукладчика МТУ-84, документация на который была разработана, но опытный образец не строился.

Состояние принят на вооружение в 1985 году
Разработчик ХКБМ им. А.А.Морозова
Изготовитель ХЗТМ
Производство серия с 1985 года по 1988 год

Тип двигателя дизель 6ТД
— изготовитель ПО «Завод им. Малышева»
Максимальная
мощность, л.с. 1000
Запас топлива, л 740+560
Удельная мощность,
л.с./т 21,7
Максимальная скорость,
км/ч 60
Запас хода, км 560

Бронирование противоснарядное,
комбинированное с навесной динамической защитой «Контакт»
Средства постановки
дымзавес ТДА,8х902Б

Вооружение:
— число х калибр, мм и тип орудия 125 мм 2А46М1
(боекомплект, шт.) (45)
— число х калибр, мм и тип пулеметов 12,7 мм НСВТ
(боекомплект,шт.) (450)
— число х калибр, мм и тип пулеметов 7,62 мм ПКТ
(боекомплект, шт.) (1250)

Прицел-дальномер 1Г46
Ночной прицел:
Тип активно-пассивный ТПН-4 «Буран-ПА»
— разработчик Красногорский завод им. С.А.Зверева
Изготовитель РОМЗ
Дальность опознования цели, м до 3000
Угол поля зрения, град. 4 х 2,7
Увеличение, крат. до 11
Комплекс управления огнем 1А45
Комплекс управл. вооруж. 9К119
Навигационная аппаратура ГПК-59
Стабилизатор вооружения 2Э42
Радиостанция Р-173

Источник

Неизвестный танк часть 6

Содержание материала

Для вытаскивания и буксировки танков применяются стальные тросы. Наиболее распространены тросы следующих диаметров:

1) для буксировки колесных ма­шин 12—15 мм;

2) для буксировки легких танков 15—20 мм;

3) для буксировки средних танков 25—30 мм;

4) для буксировки тяжелых тан­ков 25—40 мм;

5) для полиспастов 15—25 мм.

Сила, выдерживаемая тросом, ши­роко колеблется даже для тросов оди­накового диаметра.

Для соединения тросов применя­ются зажимы, приведенные на рис. 606.

Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть фото Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть картинку Для чего к танку привязывали бревно. Картинка про Для чего к танку привязывали бревно. Фото Для чего к танку привязывали бревно

Рис. 606. А, Б,В — способы заделки концов троса; Г и Д — устройство-зажимов для сращивания тросов

Зажимы обеспечивают надежную ра­боту заделанных концов троса при уси­лии до 80% разрывного усилия.

На рис. 607 показаны способы пра­вильного крепления тросов.

Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть фото Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть картинку Для чего к танку привязывали бревно. Картинка про Для чего к танку привязывали бревно. Фото Для чего к танку привязывали бревно

Рис. 607. Способы крепления тросов

БУКСИРОВКА И ТРАНСПОРТИРОВКА АВАРИЙНЫХ ТАНКОВ

Буксировкой называется передвижение аварийных танков посред­ством тягача. Транспортировкой называется перемещение аварийных танков, предварительно погруженных на полозья, сани, платформу и т. д.

Аварийный танк можно буксировать и транспортировать из зоны боевых действий в ближайшее укрытие или на дальние расстояния; на сборные пункты аварийных машин либо на ремонтные базы,

В первом случае движение происходит обычно вне дорог, во втором случае — по до­рогам.

Если аварийный танк находится под воз­действием огня против­ника, то его буксируют бронированным тягачом (рис. 608) или обыч­ным трактором, но при помощи длинного троса(рис. 609).

Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть фото Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть картинку Для чего к танку привязывали бревно. Картинка про Для чего к танку привязывали бревно. Фото Для чего к танку привязывали бревно

Рис. 608. Бронированный тягач

Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть фото Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть картинку Для чего к танку привязывали бревно. Картинка про Для чего к танку привязывали бревно. Фото Для чего к танку привязывали бревно

Рис. 609. Эвакуация неисправного танка трактором при помощи длинного троса

Если аварийный танк находится в раслоложении своих ча­стей, то его буксируют при помощи тракторов.

Состояние буксируемого аварийного танка может быть различно:

1) ходовая часть и управление буксируемого танка исправны;

2) ходовая часть исправна, но танк неуправляемый: неисправны приводы или механизмы управления, например вследствие коробленаяна заело тяги управления;

3) заклинена одна или обе гусеницы;

4) сбиты одна или обе гусеницы.

В первом случае буксировать аварийный танк нетрудно. Требуется только подобрать тягач. Для этого надо знать маршрут следования аварийного танка и наибольший подъем, который встречается на этом маршруте. Тогда сила тяги на крюке тягача определяется по формуле

Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть фото Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть картинку Для чего к танку привязывали бревно. Картинка про Для чего к танку привязывали бревно. Фото Для чего к танку привязывали бревно

Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть фото Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть картинку Для чего к танку привязывали бревно. Картинка про Для чего к танку привязывали бревно. Фото Для чего к танку привязывали бревно

Рк-сила тяги на крюке в т;

а— угол подъема (или спуска) тягача в градусах;

vн— минимальная расчетная скорость в км/час

Если ходовая часть аварийного танка исправна (гусеницы вра­щаются), но танк неуправляем, то танком управляют при помощи тя­гача. Чтобы аварийный танк лучше поворачивался, желательно соеди­нить его с тягачом жесткой сцепкой (рис. 610 и 611).

Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть фото Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть картинку Для чего к танку привязывали бревно. Картинка про Для чего к танку привязывали бревно. Фото Для чего к танку привязывали бревноРис. 610. Жесткая сцепка для буксирования аварийного танка с неисправным управлением

Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть фото Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть картинку Для чего к танку привязывали бревно. Картинка про Для чего к танку привязывали бревно. Фото Для чего к танку привязывали бревно

Рис. 611. Жесткая сварная сцепка

Жесткая сцепка на спусках не позволит аварийному танку накатываться на тягач. Если жесткой сцепки нет, то буксировать аварийный танк можно на мягкой сцепке двумя тросами, присоединенными крест-накрест, как показано на рис. 612.

Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть фото Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть картинку Для чего к танку привязывали бревно. Картинка про Для чего к танку привязывали бревно. Фото Для чего к танку привязывали бревно

Рис. 612. При расположении буксирных тросов крест-накрест увода варийного танка устраняется автоматически

В этом случае направление движения буксируемого танка вы­равнивается автоматически (рис. 612, Б и В).

При мягкой сцепке сложнее буксировать аварийный таык на спусках. Если спуск: больше 6—7°, то, как мы видели выше, танк требуется тормозить. Так как аварийный танк неуправляемый, то, следовательно, его невозможно и притормаживать. В этом случае при длинных спусках можно сзади аварийного танка прицепить второй тягач, который и дол­жен будет осуществлять торможение аварийного танка (рис. 613).

Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть фото Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть картинку Для чего к танку привязывали бревно. Картинка про Для чего к танку привязывали бревно. Фото Для чего к танку привязывали бревно

Рис. 613. Буксирование аварийного танка с неисправным управлением на затяжных спусках больше 6—7°

Если спуск короткий, то аварийный танк можно спустить при помощи троса, привязав тягач сзади аварийного танка (рис. 614).

Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть фото Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть картинку Для чего к танку привязывали бревно. Картинка про Для чего к танку привязывали бревно. Фото Для чего к танку привязывали бревно

Рис. 614. Буксирование танка с неисправной ходовой мастью на коротких спусках

На очень крутых спусках для надежного торможения аварийного танка к его гусеницам привязывают бревно, В этом случае тягач должен развивать силу тяги, достаточную для того, чтобы буксировать аварийный танк с заторможен­ными гусеницами (рис. 615).

Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть фото Для чего к танку привязывали бревно. Смотреть картинку Для чего к танку привязывали бревно. Картинка про Для чего к танку привязывали бревно. Фото Для чего к танку привязывали бревно

Рис. 615. Буксирование аварийного танка с неисправным управлением на крутом спуске

Если заклинены обе гусеницы аварийного танка, то буксировать танк очень трудно. Даже для движения по горизонтальному участку пути (а = 0) необходим тягач, почти в два раза тяжелее аварийного танка. Поэтому в данном случае буксировать нецелесообразно. Если маршрут эвакуации проходит по твердому грунту, то рекомендуется снять гусеницы и буксировать танк на опорных катках. Для торможения аварийного танка на спусках можно привязать сзади танка, как и в случаях, рассмотренных выше, второй тягач. Если на маршруте букси­ровки встречаются участки мягкого грунта, то нельзя снимать гусеницы, так как опорные катки аварийного танка увязнут в грунте. В таких случаях приходится транспортировать аварийный танк на полозьях или санях. Если заклинена только одна гусеница, а другая вра­щается, то на твердых грунтах целесообразно буксировать аварийный танк, сняв заклиненную гусеницу. На мягком грунте танк надо транспортировать.

В том случае, если сбита одна или обе гусеницы, поступают, как указано в предыдущем случае.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *