Для чего кабинет здорового ребенка

Глава 1. Основные задачи кабинета здорового ребёнка

Введение

На основании Приказа Минздрава соц. развития РФ от 7 октября 2005 г № 627

«Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения»
(в ред. пр. МЗСРРФ № 120 от 19 февраля 2007 г.) согласно пункту 1.3 Амбулаторно- поликлиническое учреждение Городская детская поликлиника имеет право существовать.

Согласно приказу от 19 августа 2009 года N 597н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака»:

(с изменениями на 19 апреля 2011 года) Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации организовать центры здоровья для детей в срок до 1 декабря 2010 года. Который в свою очередь осуществляет взаимодействие по вопросам реализации Мероприятий с кабинетами здорового ребенка ЛПУ по месту жительства детей и отделениями организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях.

Глава 1. Основные задачи кабинета здорового ребёнка

— Пропаганда здорового образа жизни в семье;

— обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход);

— санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка;

— контроль за нервно-психическим развитием детей.

Роль врача в кабинете здорового ребёнка

1.2.2 в соответствии с назначениями врача:

— консультация матери по вопросам воспитания и охраны здоровья ребенка (организация режима дня, питания, физического воспитания, привитие гигиенических навыков, профилактика пограничных состояний);

— обучение матери методике проведения массажа и гимнастики в соответствии с возрастом, проведение массажа детям группы риска;

— проведение контрольных кормлений, расчетов питания;

— выполнение назначений врача по профилактике рахита у детей, выдача витамина «Д» на дом или в кабинете;

поведения детей 2 и 3-го года жизни.

1.2.3 обучение родителей методике и особенностям искусственного вскармливания;

1.2.4 обучение методике устранения и профилактике возникновения вредных привычек и гигиене полости рта;

1.2.8 осуществление постоянной связи с участковой педиатрической службой:

1.2.10 оформление в холле и в кабинете здорового ребенка стендов, выставок по организации условий жизни, развития и воспитания детей;

1.2.11 осуществление связи с домом санитарного просвещения с целью изучения и

распространения новых материалов по вопросам развития и воспитания здорового ребенка, противоалкогольной пропаганды, здорового образа жизни семьи.

Глава 2. Принцип преемственности и Взаимосвязи кабинета здорового ребёнка

С родильным родом

После рождения ребёнка персонал родильного дома звонит в городскую детскую поликлинику по месту жительства родильницы. По телефону говорят о рождении нового гражданина, в следствии чего Детская поликлиника обязана взять на учёт данного ребёнка. На следующий день после выписки малыша из роддома ( не позднее 3 дня ) врачом должен осуществиться патронаж на дому.

С участковым педиатром

Поскольку в кабинете здорового ребёнка осуществляется профилактика здоровых детей, то в том случае если фельдшер или медицинская сестра выявляют у ребёнка какую либо патологию они немедленно сообщают об этом участковому педиатру, который в свою очередь принимает дальнейшее действие по лечению малыша. Он может направить его к узким специалистам, если это необходимо перевести ребёнка на стационарное лечение.

Кабинет здоровго ребёнка пропагандирует здоровый образ жизни в семье. Следовательно взаимосвязь и преемственность осуществляется с мамами и папами, которым рассказывают о правилах ухода за детьми

Экономический ущёрб

Болезни органов дыхания ведут за собой тяжёлые последствия, которые в свою очередь приводят к большому числу инвалидности и даже смертности детского населения.

Роль врача

Несомненно роль врача огромная как в обучении так и в воспитании пациентов с данной патологией. Но как известно в кабинете здорового ребёнка врач не работает он осуществляет контроль за персоналом. Что же касается фельдшеров или медицинских сестёр работающих в кабинете то и их роль очень большая. Их задачей является распростренение среди населения гигиенических знаний по охране здоровья детей, привитие родителями гигиенических навыков, необходимых для создания оптимальных условий развития детей и формирования у них поведения, соответствующего здорового образа жизни, работа по формированию здорового образа жизни среди детей. Они должны выявить факторы риска, которые могут вызвать развитие данной патологии, обучить пациента и его родственников как повлиять на эти факторы, чтоб не допустить развития данного заболевания у детей а именно: как правильно пеленать детей чтобы им не было ни жарко не холодно, как правильно купать ребёнка и в чём, как проводить закаливающие процедуры, объяснить маме что грудное вскармливание наилучшая профилактика от заболеваний для малыша, ведь если здорова мама, то благодаря её молоку в котором содержиться большое количество антител, витаминов и питательных веществ малыш будет максимально защищён от внешних раздражителей и многое другое на что направлен кабинет здорового ребёнка. Убедить родителей маленького человечка в принятии решения об отказе от вредных привычек. Главная задача фельдшера сделать все возможное, чтобы у данного ребёнка не развилось данное заболевания, проводить разъяснительные беседы о изменении образа жизни семьи.

Структурный подход

4.1.1 Материально-техническое оснащение:

— весы медицинские, ростомер;

— стол для проведения массажа;

— детский стол и стул для оформления игрового уголка;

— аптечка предметов ухода за ребенком и грудью матери;

— стенд «Гигиеническая ванна»;

— кукла с набором одежды для новорожденного;

— стенд по организации сна и бодрствования ребенка первых трех месяцев жизни;

— стенд по режимам для детей первых трех лет жизни;

— шкаф по организации вскармливания и питания детей первого года жизни;

— стенд по организации питания детей 2-3 года жизни;

— стенд по массажу и гимнастике;

— стенд по закаливанию;

— два стенда с выставкой одежды детей 1, 2, 3 годов жизни;

— шкаф с выставкой игрушек для детей 1, 2, 3 годов жизни;

— стенд по гигиене полости рта;

— стенд по устранению вредных привычек.

4.1.2. Кадровый состав:

Процессуальный

— организация лечебно-профилактической помощи осуществляется в зависимости от форм заболевания, экстренности и других форм заболевания. Через кабинет здорового ребёнка проходит каждый родившийся ребёнок;

— охват предродовым патронажем 94%;

— регулярность наблюдения детей на 1 году жизни медсестрой 72%.

Результативный

-Распределние детей 1 года жизни по группам здоровья:

-процент детей достигших одного года жизни, находившихся на грудном вскармливании до 4-х месяцев. 55%.

Список используемой литературы

1. Балаболкин М.И.Болезни органов дыхания у детей. М., 2000 г.

2. Общественное здоровье и здравоохранение Миняев В.А., Вишнякова Н.И. 2003 г.

3. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. В.А Медик В.К.Юрьев.

4. Лекционный материал кафедры ОЗЗ Первого ПМГМУ им. Сеченова 2011г.

Введение

На основании Приказа Минздрава соц. развития РФ от 7 октября 2005 г № 627

«Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения»
(в ред. пр. МЗСРРФ № 120 от 19 февраля 2007 г.) согласно пункту 1.3 Амбулаторно- поликлиническое учреждение Городская детская поликлиника имеет право существовать.

Согласно приказу от 19 августа 2009 года N 597н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака»:

(с изменениями на 19 апреля 2011 года) Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации организовать центры здоровья для детей в срок до 1 декабря 2010 года. Который в свою очередь осуществляет взаимодействие по вопросам реализации Мероприятий с кабинетами здорового ребенка ЛПУ по месту жительства детей и отделениями организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях.

Глава 1. Основные задачи кабинета здорового ребёнка

— Пропаганда здорового образа жизни в семье;

— обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход);

— санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка;

— контроль за нервно-психическим развитием детей.

Для чего кабинет здорового ребенка. Смотреть фото Для чего кабинет здорового ребенка. Смотреть картинку Для чего кабинет здорового ребенка. Картинка про Для чего кабинет здорового ребенка. Фото Для чего кабинет здорового ребенка

Для чего кабинет здорового ребенка. Смотреть фото Для чего кабинет здорового ребенка. Смотреть картинку Для чего кабинет здорового ребенка. Картинка про Для чего кабинет здорового ребенка. Фото Для чего кабинет здорового ребенка

Для чего кабинет здорового ребенка. Смотреть фото Для чего кабинет здорового ребенка. Смотреть картинку Для чего кабинет здорового ребенка. Картинка про Для чего кабинет здорового ребенка. Фото Для чего кабинет здорового ребенка

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Медицинская документация комнаты здорового ребенка

Оглавление

ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМНАТЫ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА В ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ. 5

1.1 Основные задачи и функции комнаты здорового ребенка. 5

1.2 Медицинская документация комнаты здорового ребенка. 8

1.3 Основное оснащение комнаты здорового ребенка. 9

1.4 Функции персонала кабинета здорового ребенка. 12

ГЛАВА 2 Организация и основные положения деятельности медицинской сестры в комнате здорового ребенка. 15

2.1 Функциональные обязанности медицинской сестры комнаты здорового ребенка 15

2.2 Основные знания, умения, навыки медицинской сестры комнаты здорового ребенка. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29

ВВЕДЕНИЕ

Вместе с тем, в связи с социально-экономическим кризисом последних лет усиливаются отрицательные тенденции в динамике здоровья детского населения: растет численность детей с хронической патологией и морфофункциональными отклонениями, остается высокой острая заболеваемость. Ухудшение здоровья детей обусловлено не только экономической нестабильностью, но и нарастающими масштабами загрязнения окружающей среды, широким распространением вредных социальных привычек и болезней, слабым внедрением здорового образа жизни и рядом других причин. Это отразится и на здоровье последующих поколений [7].

Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что в настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге. Одной из важнейших современных профилактических задач является формирование здоровья подрастающего поколения через гигиеническое воспитание и обучение здоровому образу жизни.

Таким образом, формирование здоровья ребенка, грамотное воспитание детей раннего возраста во многом зависят от организации профилактической работы в детских поликлиниках и консультациях. Ведущая роль в этом направлении отводится работе кабинета здорового ребенка (далее – КЗР).

Объект исследования: кабинет здорового ребенка и организация его работы в детской поликлинике.

Предмет исследования: деятельность медицинской сестры кабинета здорового ребенка в детской поликлинике.

Цель исследования:

1. Изучение литературы по выбранной теме.

2. Ознакомиться с особенностями организации работы кабинета здорового ребенка в детской поликлинике.

3. Проанализировать особенности работы медицинской сестры кабинета здорового ребенка.

4. Овладеть необходимыми навыками в разработке методических материалов кабинета здорового ребенка и оформления основной документации КЗР.

Задачи исследования:

1. Собрать информацию по теме и изучить научную литературу.

2. Изучить деятельность медицинской сестры КЗР.

3. Изучить основные методические материалы и документацию КЗР.

4. Сформировать выводы.

Методы исследования: информационный анализ документов литературы, наблюдение.

Структура работы состоит из содержания, введения, двух глав, ф, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМНАТЫ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА В ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ

Основные задачи и функции комнаты здорового ребенка

Работником КЗР является медицинская сестра или же фельдшер. Назначаются они на эту должность приказом главного врача данного медицинского учреждения [9].

Основными задачами КЗР являются:

— пропаганда здорового образа жизни в семье;

— обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход и др.);

— санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка[11].

Для выполнения выше перечисленных задач персонал КЗР:

— помогает участковым педиатрам организовывать школы для молодых родителей, будущих мам, занятия которых проводятся в КЗР;

— организовывает и проводит семинары и тренинги для молодых родителей по охране здоровья детей, разрабатывают и раздают различные методические материалы;

— рассказывают и показывают родителям, как правильно ухаживать за ребенком, как организовать режим дня ребенка, основы массажа и гимнастики, как правильно закалять ребенка, какую еду и когда давать ребенку, основные нюансы прикорма;

— обязательно контролируют наличие рахита у детей, выдают витамин Д, организовывает кварцевание детей;

— вместе с врачом проводят подготовку детей к дошкольному учреждению;

— проводят обучения медицинских участковых медсестер основам массажа и гимнастики, как правильно проводит закаливание и т.д.;

— обязательно информирует врача – педиатра и медицинских сестер о выявленных нарушениях в развитии ребенка и о нормах и правила, которые нарушают родители в процессе ухода за малышом;

— обязательно взаимодействует с санитарным домом для того, чтобы всегда быть в курсе новшеств, введённых в процесс ухода за ребенком и распространения их среди родителей и медицинского персонала;

— заполняет и контролирует всю документальную отчетность и всю документацию КЗР [3].

Функции кабинета здорового ребенка:

1. В первую очередь – это донести до молодых родителей и будущих мам основные правила по уходу за ребенком – это режим дня, правила прикорма и т.д.

2. Научить родителей основам наблюдения за малышом, рассказать об возрастных особенностях и основных отклонениях;

3. Помогать педиатрам и участковым врачам проводить занятия для молодых мам и пап в КЗР с профилактической целью;

4. Организовывать семинары для молодых родителей по вопросам гигиены и охраны здоровья детей раннего возраста, распространять методические материалы, буклеты, памятки;

5. Организация работы с родителями и малышами для их дальнейшего поступления в дошкольные учреждения различного типа;

6. Обучать медицинских сестер и врачей педиатров новинкам в уходе за детьми раннего возраста, делиться методическими материалами;

7. Ставить на учет детей, у которых были выявлены нарушения в развитии, и обязательно информировать об этом участковых врачей – педиатров;

8. Обязательное оформление документации КЗР [3].

Медицинская документация комнаты здорового ребенка

Для того, чтобы работа КЗР была эффективной, и медицинский персонал мог уделять достаточное количество времени своим пациентам все посещения КЗР планируются заранее по предварительной записи.

Итак, если в поликлинике насчитывается до 5 педиатрических участков, то в таком случае определяется один день для приемов в КЗР. Если участков насчитывается от 5 до 10, то выделяют 2 дня для приема в КЗР, если же в поликлинике насчитывается более 10 педиатрических участков, то в таком случае приемы ведутся ежедневно [10].

Направить ребенка первого года жизни в КЗР может только врач педиатр после тщательного осмотра. Медицинская сестра КЗР в свою очередь на первом приеме рассказывает и объясняет матери рекомендации врача педиатра, показывает специальные пособия и методические материалы[1].

Чаще всего дети посещают КЗР после профилактического осмотра у врача педиатра их участка, для того что бы уточнить такие данные, как режим дня, закаливание, поступление в дошкольное учреждение и т.д.

Дети 2- х и 3-хлет обязательно перед походом в КЗР должны пройти осмотр у участковой медсестры, которая заполняет в карте развития (форма 112/у) данные о поведении ребенка, а также развитие навыков (2-й год) игры и речи у детей (3-й год) [12].

В свою очередь медсестра КЗР, предварительно изучив данные в карте развития, приступает к проведению диагностики нервно-психического состояния ребенка по остальным показателям с предварительной оценкой по группам развития и назначениями на следующий возрастной период.

Результаты, которые были получены вследствие диагностики, медицинская сестра вносит в карту учета посещения КЗР (вкладыш), который должен быть вклеен в ф. 112/у. Эти данные участковый врач педиатр обязательно должен учитывать для объективной оценки состояния здоровья ребенка[3].

2. Учетная форма N 039/уу.

3. Учетная форма N 038/у[8].

Медицинская сестра КЗР обязательно в установленные сроки проходит курсы повышения квалификации на базе опытных медицинских учреждений.

Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 4122 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

В детских поликлиниках появились автоматы с едой и напитками

Для чего кабинет здорового ребенка. Смотреть фото Для чего кабинет здорового ребенка. Смотреть картинку Для чего кабинет здорового ребенка. Картинка про Для чего кабинет здорового ребенка. Фото Для чего кабинет здорового ребенка

Для чего кабинет здорового ребенка. Смотреть фото Для чего кабинет здорового ребенка. Смотреть картинку Для чего кабинет здорового ребенка. Картинка про Для чего кабинет здорового ребенка. Фото Для чего кабинет здорового ребенка

Эксперименты по модернизации детских поликлиник уже идут. Зачем регистратуры меняют на стойки ресепшен, как в лечебных учреждениях разделяют потоки здоровых и больных пациентов, в интервью mos.ru рассказал главный врач детской поликлиники № 125 Татьяна Васильева.

— В вашей поликлинике внедряется комплекс новых мероприятий по улучшению качества работы. Расскажите о них подробнее, пожалуйста.

Татьяна Васильева (главный врач ГБУЗ города Москвы «Детская городская поликлиника № 125 Департамента здравоохранения города Москвы»): Да, разработка комплекса организационных мероприятий началась в нашей поликлинике. Сейчас эти новации апробируются ещё в некоторых детских поликлиниках столицы.

— О каких изменениях идёт речь?

Татьяна Васильева: У нас реорганизована регистратура, родителям не нужно бегать за картами, стоять в очереди. Карты разносят по кабинетам перед приёмом у врача. В холле поликлиники организована стойка приёма, так называемый ресепшен, где можно получить консультацию о графике работы врачей и записаться на приём.

Кроме того, в поликлинике появились аппараты с напитками и сладостями, а также зоны комфортного пребывания, где дети могут поиграть, посмотреть мультфильмы, а родители — выпить чай, кофе, покормить ребёнка. Также были организованы комнаты для грудного кормления детей. В туалетных комнатах по просьбе родителей мы поставили пеленальные столики.

Помимо этого, теперь в нашей поликлинике разделены потоки: кабинеты, где принимают больных и здоровых детей, находятся в разных крыльях здания. Открыли кабинет «Здоровое детство», где можно получить необходимые справки в школу, в детский сад, направление на прививки.

— У вас есть ещё и кабинет «Здоровый ребёнок». Чем он отличается от «Здорового детства»?

Татьяна Васильева: Кабинет «Здоровый ребёнок» предназначен для родителей с малышами, здесь принимают детей в возрасте до трёх лет. Приём ведёт медицинская сестра, которая помогает родителям, обучая их правильному уходу за ребёнком: гигиене, зарядке, навыкам кормления, купания. Здесь им покажут комплекс специальных массажей, лечебной физкультуры, объяснят, как правильно кормить ребёнка, как развивать определённые навыки.

— Как изменилась работа участковых педиатров с началом эксперимента?

Татьяна Васильева: Они стали больше времени уделять пациентам. Их значительно разгрузил от бумажной работы кабинет «Здоровое детство». Кроме того, в поликлиниках работает ещё и дежурный врач, попасть к которому можно с острыми заболеваниями и прямо в день обращения.

— Продолжат ли участковые врачи-педиатры ходить по вызовам на дом?

Татьяна Васильева: Да, обязательно продолжат. Большинство родителей хотят, чтобы за здоровьем ребёнка следил участковый педиатр, который наблюдал его с раннего детства.

Московский стандарт поликлиники

Московский стандарт поликлиники — это программа повышения качества и эффективности работы лечебных учреждений. Его внедрение в некоторых взрослых поликлиниках началось в апреле 2015 года, а к октябрю и по всему городу. В рамках стандарта для улучшения качества работы поликлиник реализовали более 150 мероприятий.

Так, в столичных поликлиниках отказались от регистратур традиционного типа. Теперь пациентам не нужно стоять в очереди за картой, её приносят в кабинет заранее. Однако как и раньше, москвичи могут обратиться в регистратуру за информацией справочного характера.

Кроме того, участковые терапевты больше не ходят по домам, а принимают пациентов в поликлинике полную смену, то есть семь часов 30 минут в день. При этом для обслуживания вызовов на дому были созданы специальные выездные бригады врачей на машинах, оснащённых необходимым оборудованием. Терапевты могут на дому сделать пациенту ЭКГ, измерить уровень глюкозы в крови, сделать укол и дать лекарство.

«Таким образом, мы увеличили ресурс терапевтической службы в два раза», — рассказал mos.ru главный врач городской поликлиники № 64 Инга Кокарева.

Помимо этого, во всех поликлиниках были созданы сестринские посты для пациентов, которым необходимо получить направления на анализы, санаторно-курортные карты и другие справки.

Стандарт был разработан на основе пожеланий москвичей, которые высказывались на краудсорсинговом проекте «Моя поликлиника». Горожане предложили более 27 тысяч идей по улучшению качества работы поликлиник.

Для информации

В основу новых стандартов легли предложения москвичей, высказанные в ходе самого масштабного за всю историю проведения подобных мероприятий краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника». Московский стандарт поликлиники является показательным примером успешного взаимодействия органов власти и населения для повышения качества и доступности медицинской помощи.

Основными составляющими нового стандарта стали повышение доступности медицинских услуг, сокращение очередей и сроков ожидания приёма у кабинета врача, создание комфортных условий для людей, посещающих поликлиники.

Снизить нагрузку на врача, не связанную с оказанием собственно медицинской помощи, помогло создание специальных сестринских постов. Здесь можно оформить рецепт на льготные лекарства, направление на медико-социальную экспертизу или анализы, получить необходимые справки. Как показывает опыт работы таких постов, они позволяют освободить для приёма пациентов до 40 процентов рабочего времени врача.

Пациентам с острой болью предоставлена возможность без предварительной записи попасть на приём к дежурному врачу в день обращения.

Источник

Для чего кабинет здорового ребенка

Запор – это проблема, которая может появиться в любом возрасте, в том числе и у новорожденного малыша и у дошкольника.

Для чего кабинет здорового ребенка. Смотреть фото Для чего кабинет здорового ребенка. Смотреть картинку Для чего кабинет здорового ребенка. Картинка про Для чего кабинет здорового ребенка. Фото Для чего кабинет здорового ребенкаЗапором называют нарушение функции кишечника, проявляющееся в увеличении интервалов между актами дефекации. У новорожденного ребенка, находящегося на грудном вскармливании, частота стула может совпадать с числом кормлений (от 2 до 6 раз в сутки). Постепенно с возрастом, кратность стула уменьшается, и к периоду введения прикорма ( около 6 месяцев) дефекация осуществляется в пределах одного – двух раз в день. У детей, находящихся на искусственном вскармливании, частота стула также составляет обычно один – два раза в сутки. Но не только при задержке стула нужно говорить о запоре. У здоровых детей первого года жизни стул чаще бывает кашицеобразной консистенции. Запором считают также те случаи, когда у ребенка отмечается болезненная дефекация плотным по консистенции калом, даже если частота стула соответствует возрастной норме.

Причинами функциональных запоров у детей раннего возраста являются:

– Неправильный режим питания кормящей матери.

– Недостаточный питьевой режим ребенка при искусственном вскармливании.

– Недостаточный питьевой режим ребенка, находящегося на естественном вскармливании при введении прикорма (ввели «густой» прикорм, но не дали малышу воду).

– Ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание.

– Быстрый перевод малыша с одной смеси на другую (менее чем за 7 дней).

– Наличие у младенца рахита, при котором наблюдается пониженный тонус мышц, в том числе и мускулатуры кишечной стенки. В ряде случаев, через 2-3 недели после назначения витамина Д запоры у ребенка исчезают.

У малышей, находящихся на грудном вскармливании может развиться так называемый «ложный запор». Он возникает вследствие того, что младенцы получают малое количество грудного молока, а также наличия врожденных дефектов полости рта (например, расщелины твердого и мягкого неба), вялого сосания, срыгивания.

Для чего кабинет здорового ребенка. Смотреть фото Для чего кабинет здорового ребенка. Смотреть картинку Для чего кабинет здорового ребенка. Картинка про Для чего кабинет здорового ребенка. Фото Для чего кабинет здорового ребенка

«Скорая» помощь

В домашних условиях при возникновении запора у ребенка как средство «скорой» помощи до осмотра врача можно применить очистительную клизму. Для очистительной клизмы используют кипяченую воду комнатной температуры.

Для увеличения послабляющего действия клизмы к воде добавляют глицерин – 1-2 чайные ложки на стакан воды. Также для размягчения каловых масс ребенку можно дать вазелиновое масло. Важно, что вазелиновое масло не всасывается в кишечнике, и при назначении его между приемами пищи не влияет на всасывание питательных веществ, электролитов и жирорастворимых витаминов.

Детям до одного года обычно назначается 1/2-1 чайная ложка,

в 1-3 года назначается 5-10 мл (1-2 ч. л.),

с 4 до 7 лет – 10-15 мл (2-3 ч. л.).

С помощью клизмы рекомендуется вводить следующие количества жидкости в зависимости от возраста ребенка:

новорожденным – 25 мл;

1-2 месяца – 30-40 мл;

6-9 месяцев – 100-200 мл;

9-12 месяцев – 120-180 мл;

1-2 года – 200-250 мл;

6-10 лет – 400-500 мл.

Баллон, используемый для клизмы должен быть чистым, а его наконечник смазан вазелином или маслом. Для того чтобы наполнить баллон, его сдавливают рукой до полного вытеснения воздуха, после чего опускают наконечник в воду и, разжимая баллон, набирают в него воду. Ребенка кладут на клеенку и пеленку, придерживая левым предплечьем тело ребенка, а кистью левой руки – согнутые в коленях ноги. Правой рукой осторожно вводят наконечник баллона вращательным движением в прямую кишку. Короткий мягкий наконечник вводят полностью, если наконечник длинный пластиковый – на 4-5см. Медленным сжиманием баллона вводят воду в кишечник, а затем, не разжимая баллона, извлекают его из прямой кишки. По завершении процедуры в течение нескольких минут слегка сжимают ягодицы ребенка, чтобы вода не выливалась слишком быстро. Детям первого года жизни можно ставить клизму в положении на спине с приподнятыми ногами.

При вздутии живота, повышенном газообразовании, беспокойстве используются препараты на основе симетикона (САБ СИМПЛЕКС, ЭСПУМИЗАН), укропная вода, чай с фенхелем, ромашкой;

Введение свечи

Для введения в прямую кишку свечи ребенка укладывают на левый бок, немного согнув его ноги в коленях и тазобедренных суставах, и слегка фиксируют в таком положении. Затем левой рукой разводят ягодицы, а правой, освободив тонкий конец конуса свечи, вводят ее в анальное отверстие. Когда свеча введена в прямую кишку, важно на 1-2 минуты удерживать ягодицы прижатыми между собой, чтобы свеча не была рефлекторно выдавлена обратно. У детей грудного возраста введение свечи можно производить в положении на спине с приведенными к животу ногами.

В питание малыша (если позволяет возраст) добавить продукты, обладающие послабляющим эффектом (свеклу, морковь, курагу, киви, манго и др.).

Следует отметить, что для ребенка, особенно в раннем возрасте слабительные препараты можно применять только по назначению врача, так как многие из них имеют серьезные побочные эффекты.

У ребенка должен быть активный двигательный режим. В первые месяцы жизни малыша необходимо выкладывать на живот перед каждым кормлением на 5-10 минут. В утренние часы заниматься упражнениями по возрасту в течение 10-15 минут, в этот комплекс обязательно должно входить поглаживание живота по часовой стрелке. С каждым месяцем двигательная гимнастика должна расширяться, т.е. включать в себя все больше упражнений с активным участием рук, ног и брюшного пресса, а ее продолжительность следует увеличивать на 5-10 минут.

Не менее важная роль должна отводиться правильному питанию ребенка. Вскармливание грудным молоком является оптимальным для ребенка первого года жизни. В настоящее время рекомендуют прикладывать ребенка к груди столько раз, сколько он требует, не соблюдая временных интервалов между кормлениями, включая ночные часы.

Важное значение в профилактике и коррекции запоров у младенца имеет правильное питание кормящей матери с исключением газообразующих продуктов (капуста, виноград, черные сорта хлеба), правильный питьевой режим (не менее 2500 мл жидкости в сутки), а также нормализация моторики кишечника у кормящей женщины (обязательно регулярно есть овощи, овощные супы, каши, хлеб с отрубями, непосредственно запаривать пшеничные отруби, чернослив, инжир)

В рацион питания младенца соответственно возрасту вводится крупяной или овощной прикорм (по согласованию с педиатром), как источник пищевых волокон

После введения «густого» прикорма необходимо следить, чтобы у ребенка был достаточный водный режим (кипяченая вода до 100 мл/сутки), так как при недостатке воды в организме она всасывается из толстого кишечника, а сухие каловые массы не вызывают должного рефлекса в прямой кишке.

Если добиться регулярного стула не удается при помощи вышеперечисленных мероприятий, рекомендуется слабительное средство, содержащее лактулозу (синтетический углевод), например ДЮФАЛАК. Лактулоза не только увеличивает объем каловых масс, размягчает стул и стимулирует опорожнение кишечника, но также способствует поддержанию роста нормальной микрофлоры кишечника. Доза препарата подбирается индивидуально, назначается врачом. Курс лечения может составлять от 2-3 недель и более до нормализации стула.

Кроме этого для детей первого года жизни, находящихся на искусственном вскармливании используются специальные лечебные смеси, содержащие пищевые волокна, лактулозу или адаптированные кисломолочные смеси. В настоящее время на российском рынке зарегистрированы специализированные смеси, используемые при запорах, которые можно использовать только по назначению врача!

Для профилактики запоров необходимо как можно дольше сохранять грудное вскармливание, ежедневно заниматься с ребенком гимнастикой, проводить курсы массажа и профилактику развития рахита, анемии, пищевой аллергии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *