Для чего карлсон часто ел варенье плюшки
Урок литературного чтения во 2 классе «А. Лингред Малыш и Карлсон»
Тема: Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»,
-Познакомить с творчеством А.Линдгрен.
-Формировать навык сознательного, правильного чтения;
-Воспитывать интерес к уроку чтения;
-Развивать устную речь учащихся, обогащать и активизировать словарный запас.
-Я надеюсь у всех сегодня хорошее настроение и мы будем работать с вами плодотворно.
II.Подготовка в первичному восприятию.
-Я знаю, что вы хорошие путешественники, и вы побывали уже во многих сказках.
-Какие сказки вы читали на предыдущих уроках?
-Каких сказочных героев вы знаете?
-Сейчас я вам загадаю загадки, отгадав их, вы узнаете, с какой сказкой мы познакомимся.
-Так о какой сказке мы будем говорить?
-А кто-нибудь знает автора этой сказки?
1)– Сегодня мы начинаем читать отрывки из сказки шведской писательницы.
Во-первых, её героев многие из вас уже знают и любят, но чаще не по книге, а по мультфильмам.
Во-вторых, автор этой книги шведская писательница Астрид Линдгрен – настоящая фантазёрка и выдумщица, поэтому её книги увлекательны и необычны.
— Знакомство с творчеством А.Линдгрен. Показ портрета.
-Вот некоторые его рассказы я сейчас представлю(книжная выставка).
2)- Работа с иллюстрацией на с.159 и с заглавием до начала чтения.
– Как вы думаете, кто изображён на этой иллюстрации?
-Сколько по вашему мнению ему лет?
-Похож ли Карлсон на обычного человека?(Да).
-А есть ли какие-нибудь различия у Карлсона и обычных людей?(Он единственный, кто умеет летать).
– Посмотрите, как необычно изобразил художник Карлсона?(Пропеллер на спине).
-Кто из вас знает, что такое пропеллер? (воздушный винт).
-Почему у него пропеллер? Для чего он ему нужен?(С помощью него он летает).
– Почему он сидит на крыше?(Он живет на крыше).
– Откуда вы об этом узнали?
– О каких его проделках вы знаете? Откуда?(Он пугает жуликов).
-Прочитайте заглавие рассказа (Малыш и Карлсон, который живет на крыше).
-Как вы думаете, о чем будет написано в сказке?(о его друге Малыше, и про Карлсона, который живет на крыше).
-Знакомство с повестью-сказкой. Я читаю детям повесть-сказку.
-«Я вовсе не самый обыкновенный малыш». Ребята, как вы себе представляете необыкновенного Малыша. Почему он так говорит? Правда ли это? А сейчас мы узнаем ответ на этот вопрос.
-Как вы представляете себе Карлсона?
-На чем умеет летать Карлсон?
-Как вы думаете, где живет Карлсон?
— Малыш услышал жужжание, чтобы могло это быть?
-Почему Малыш стоял не шелохнувшись?
IV.Проверка первичного восприятия.
-Что вам больше всего понравилось?
-Заинтересовала ли вас сказка?
-Какой момент запомнился?
-Хотели ли бы вы прочитать эту повесть-сказку?
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл-
Видно ключик не нашёл:
Чтобы ключик нам достать-
Нужно на носочки встать.
VI.Вторичное восприятие и анализ.
-Чтение по цепочке 1 части (Учащиеся читают по предложению).
– Почему все дети в семье названы по именам, а Малыш – нет? (Он самый обыкновенный мальчик, неважно, как его зовут.)
– Прочитайте, как выглядит обыкновенный мальчик Малыш.
– Если Малыш – совсем обыкновенный, то Карлсон во всём необычен.
-Прочитайте, как выглядит Карлсон.
– С кем сравнивает автор летящего Карлсона?(С директором). Прочитайте.
-самоуверенный- человек слишком уверенный в себе.
-хитроумный- человек, обладающий большой хитростью.
-Чтение по цепочке 2 части (Учащиеся читают по предложению).
-Что услышал Малыш, когда смотрел в окно?(громкое Жужжание).
-Что сделал Карлсон, когда увидел Малыша?(Он окинул Малыша долгим и внимательным взглядом).
-От чего у Малыша захватило дух, и пробежали мурашки?(не каждый день пролетают маленькие, толстые человечки).
-дух захватило- удивление.
VII. Работа с текстом после чтения.
-А хотите узнать что было дальше?
-Сейчас мы с вами посмотрим отрывок мультфильма.
Вопросы после просмотра:
1-Для чего Карлсон, часто ест варенье, плюшки?(чтобы пропеллер лучше работал).
-Когда шалил Карлсон, какой беспорядок он навел?(разбросал игрушки, перевернул мебель, разбил люстру).
-Как напугал Карлсон жуликов?(оделся в простынь, летал по крыше и издавал жуткие звуки).
-Какой подарок на день рождение ждал Малыш?(собаку).
-Как 1ый раз встретились Малыш и Карлсон?
-Что вы узнали о Карлсоне из прочитанных частей?
-Что вам показалось смешным?
-С кем автор сравнивает Карлсона?
-С творчеством какого писателя познакомились на уроке?