Для чего карлсон часто ел варенье плюшки

Урок литературного чтения во 2 классе «А. Лингред Малыш и Карлсон»

Тема: Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»,

-Познакомить с творчеством А.Линдгрен.

-Формировать навык сознательного, правильного чтения;

-Воспитывать интерес к уроку чтения;

-Развивать устную речь учащихся, обогащать и активизировать словарный запас.

-Я надеюсь у всех сегодня хорошее настроение и мы будем работать с вами плодотворно.

II.Подготовка в первичному восприятию.

-Я знаю, что вы хорошие путешественники, и вы побывали уже во многих сказках.

-Какие сказки вы читали на предыдущих уроках?

-Каких сказочных героев вы знаете?

-Сейчас я вам загадаю загадки, отгадав их, вы узнаете, с какой сказкой мы познакомимся.

-Так о какой сказке мы будем говорить?

-А кто-нибудь знает автора этой сказки?

1)– Сегодня мы начинаем читать отрывки из сказки шведской писательницы.

Во-первых, её героев многие из вас уже знают и любят, но чаще не по книге, а по мультфильмам.

Во-вторых, автор этой книги шведская писательница Астрид Линдгрен – настоящая фантазёрка и выдумщица, поэтому её книги увлекательны и необычны.

Знакомство с творчеством А.Линдгрен. Показ портрета.

-Вот некоторые его рассказы я сейчас представлю(книжная выставка).

2)- Работа с иллюстрацией на с.159 и с заглавием до начала чтения.

– Как вы думаете, кто изображён на этой иллюстрации?

-Сколько по вашему мнению ему лет?

-Похож ли Карлсон на обычного человека?(Да).

-А есть ли какие-нибудь различия у Карлсона и обычных людей?(Он единственный, кто умеет летать).

– Посмотрите, как необычно изобразил художник Карлсона?(Пропеллер на спине).

-Кто из вас знает, что такое пропеллер? (воздушный винт).

-Почему у него пропеллер? Для чего он ему нужен?(С помощью него он летает).

– Почему он сидит на крыше?(Он живет на крыше).

– Откуда вы об этом узнали?

– О каких его проделках вы знаете? Откуда?(Он пугает жуликов).

-Прочитайте заглавие рассказа (Малыш и Карлсон, который живет на крыше).

-Как вы думаете, о чем будет написано в сказке?(о его друге Малыше, и про Карлсона, который живет на крыше).

-Знакомство с повестью-сказкой. Я читаю детям повесть-сказку.

-«Я вовсе не самый обыкновенный малыш». Ребята, как вы себе представляете необыкновенного Малыша. Почему он так говорит? Правда ли это? А сейчас мы узнаем ответ на этот вопрос.

-Как вы представляете себе Карлсона?

-На чем умеет летать Карлсон?

-Как вы думаете, где живет Карлсон?

— Малыш услышал жужжание, чтобы могло это быть?

-Почему Малыш стоял не шелохнувшись?

IV.Проверка первичного восприятия.

-Что вам больше всего понравилось?

-Заинтересовала ли вас сказка?

-Какой момент запомнился?

-Хотели ли бы вы прочитать эту повесть-сказку?

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл:

Чтобы ключик нам достать-

Нужно на носочки встать.

VI.Вторичное восприятие и анализ.

-Чтение по цепочке 1 части (Учащиеся читают по предложению).

– Почему все дети в семье названы по именам, а Малыш – нет? (Он самый обыкновенный мальчик, неважно, как его зовут.)

– Прочитайте, как выглядит обыкновенный мальчик Малыш.

– Если Малыш – совсем обыкновенный, то Карлсон во всём необычен.

-Прочитайте, как выглядит Карлсон.

– С кем сравнивает автор летящего Карлсона?(С директором). Прочитайте.

-самоуверенный- человек слишком уверенный в себе.

-хитроумный- человек, обладающий большой хитростью.

-Чтение по цепочке 2 части (Учащиеся читают по предложению).

-Что услышал Малыш, когда смотрел в окно?(громкое Жужжание).

-Что сделал Карлсон, когда увидел Малыша?(Он окинул Малыша долгим и внимательным взглядом).

-От чего у Малыша захватило дух, и пробежали мурашки?(не каждый день пролетают маленькие, толстые человечки).

-дух захватило- удивление.

VII. Работа с текстом после чтения.

-А хотите узнать что было дальше?

-Сейчас мы с вами посмотрим отрывок мультфильма.

Вопросы после просмотра:

1-Для чего Карлсон, часто ест варенье, плюшки?(чтобы пропеллер лучше работал).

-Когда шалил Карлсон, какой беспорядок он навел?(разбросал игрушки, перевернул мебель, разбил люстру).

-Как напугал Карлсон жуликов?(оделся в простынь, летал по крыше и издавал жуткие звуки).

-Какой подарок на день рождение ждал Малыш?(собаку).

-Как 1ый раз встретились Малыш и Карлсон?

-Что вы узнали о Карлсоне из прочитанных частей?

-Что вам показалось смешным?

-С кем автор сравнивает Карлсона?

-С творчеством какого писателя познакомились на уроке?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *